Презентация 5 класс изо зачем людям украшения 5 класс?

5 ответов на вопрос “Презентация 5 класс изо зачем людям украшения 5 класс?”

  1. KOCKOM Ответить

    План – конспект урока по изо _5_ класс
    Тема урока: Зачем людям украшения. Беседа.
    Цели и задачи:
    личностные Желание осваивать изучаемую область знаний «Зачем людям украшения». Формирование основ социальной компетенции
    регулятивные Принимает и сохраняет учебную задачу. Планирует необходимые действия, контролирует  и оценивает их как по результату, так и по способу действия
    коомуникативные Вступает в учебный диалог с учителем,  участвует в общей беседе «Зачем людям украшения». Научится аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
    познавательные Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи. Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в ДПИ
    личностные Осмысленное и эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.
    метапредметные Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира. Формирования способности к целостному художественному восприятию мира.
    предметные Художественное познание мира, понимание роли и места в жизни человека и общества. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
    познавательные
    Оборудование: ИКТ. Презентация «Зачем людям украшения», стихи
    Структура урока.
    I. Организационный момент.
    II. Вводное слово учителя
    Сл. 1 – 6
    Украшения древнего охотника.
    В век каменный здесь жил мой древний предок,
    Бил мамонта, бизона, росомах,
    Свой счет особый, пятеричный, ведал,
    К богам языческим питал он страх.
    Отрыт в Сунгире первобытный прах.
    О многом древний пращур нам поведал:
    Суровый вид, одежда вся в мехах.
    Искусство первобытное изведав,
    Он занят был не только пропитаньем,
    Он заложил душой, своим сознаньем
    Прекрасного основу из основ:
    Из бивня мамонта точил браслеты,
    Булавки, бусы, жезлы, амулеты,
    Охотник, оружейник, рыболов.
    Юноша услышал рычание льва. Зверь был совсем близко. Юноше стало страшно, но он отогнал от себя противное чувство. Человек не должен бояться зверя. Юноша сжал в руке копье. Это единственное оружие, которое ему оставили, когда с завязанными глазами привели сюда, в плетеную хижину на краю леса. Здесь он пробудет до тех пор, пока луна не станет совсем круглой. Если он выживет, его как равного примут в мужской союз, объединяющий всех воинов племени. Ведь он прошел все испытания, которые обязан преодолеть каждый мальчик, становящийся взрослым. Он молчал под градом ударов. Не проронил ни звука, когда его ранили копьем, когда делали надрезы на его теле, втирали в них пепел, цветную землю и соки растений, чтобы тело его покрылось прекрасной татуировкой. Ему разрешили участвовать в охоте. Он настиг и убил антилопу. Теперь он должен прожить в этой хижине, пока злые духи не отступятся от него. Многое надо вынести, чтобы стать настоящим мужчиной, полноправным членом племени…
    III. Определение темы урока учениками. Цель урока.
    Что узнали о жизни первобытного человека?
    В чем надобность украшений первобытного человека?
    Дети формулируют тему урока и определяют цель.
    IV. Физкультминутка
    Ритуальный танец первобытного охотника.
    V. Беседа: «Зачем людям украшения». Презентация.
    Украшения вождя племени сл. 7
    Украшения королей сл. 8 – 9
    Украшения государя – самодержца всея Руси сл. 10
    Украшения как символ власти сл. 11 – 19
    VI. Игра «Эрудит»
    Украшаю «что» (1 группа)
    Украшают «зачем» (2 группа)
    Украшают «как» (3 группа)
    Группы готовят небольшое сообщение.
    Подобрать слова синонимы к слову «украшать». (Слова – синонимы: украшать – красить – скрашивать – прикрашивать, убирать – отделывать – наряжать – прихорашивать – расписывать – сглаживать, расцвечивать – гарнировать – декорировать – придавать красоту).
    Определение самой эрудированной группы
    VII. Рефлексия.
    Сл. 20
    Что нового узнал каждый для себя?
    Какие знания нашего урока вы можете применить на других уроках и каких?
    Что значит украсить вещь?
    VIII. Итог урока. Обобщение:
    Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих взаимоотношений.
    Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина.
    Эта роль сказывается на всем образном строе вещи – в ритме и рисунке орнамента, в сочетании цветов, в композиции.
    Д/З стр. 106 – 107, читать

  2. vavava-147 Ответить


    Зачем людям украшения
    Презентация подготовил учитель ИЗО
    Ильяшик
    Татьяна Владимировна МОУ «СОШ п. Ручей», Иркутская область

    Когда человек начал украшать себя?
    В древности татуировки, ожерелье, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. Это позднее украшения приобрели декоративное значение.

    Красота в украшениях разных народов разная.

    С давних пор
    люди украшают
    себя не только
    бижутерией, но и
    расписывают
    свое тело.

    Роль декоративного искусства в жизни Древнего Египта
    Самые распространенные украшения были ожерелья, браслеты, серьги.

    Глаза – уаджета
    Защищает от любой
    беды и символизирует
    воскресение после
    смерти ( правый глаз
    обозначал Солнце, а
    левый Луну)

    Подвеска со скарабеем
    Скарабей – символ бога
    утреннего солнца, катающего
    диск по небу так же, как жук катит
    навозный шарик по песку

    Золотая серьга с соколом
    Символическое значение цвета:
    Золотисто – желтый – солнце,
    Белый – луна
    Зеленый – воскресение природы,
    ее плодородие
    Синий – небо и вода

    Древнеегипетская символика
    Лотос;
    Глаз – уаджет;
    Скарабей;
    Священная змея;
    Знак жизни;
    Ладья вечности (путь Солнца по небу);
    Знак силы.

    Для чего нужны людям украшения?

    Задание:
    Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства

  3. crashlol213 Ответить

    7
    При вступлении в брак молодоженам позволяли скрепить сговор металлическим кольцом. Именно этот факт становился для юриста решающим. Свадебное торжество было вторичным. Его придумали с целью оповещения о факте вступления в брак. Древние евреи вручали невестам кольцо как символ того, что будут заботиться об их финансовом благополучии.

    8
    Древние египтяне не ограничивались кольцами. Каждое утро египтянина начиналось приблизительно так. После утреннего туалета мужчина в набедренной повязке, если собирался выйти из дома, надевал на запястья браслеты, на палец – кольцо, на шею – нагрудное ожерелье. Респектабельность его виду придавала подвеска из яшмы или сердолика на длинном шнурке. В таком наряде египтянин вел деловые переговоры, заходил в учреждения.

    9
    Серьги состоятельные люди надевали на оба уха. Одно проколотое ухо европейца указывало на низкое социальное происхождение. Во времена древнего Рима одну серьгу носили рабы, в Древней Греции – заложники, в средневековой Европе – пираты, цыгане, мошенники. На Востоке раджи и шахи использовали серьги как аксессуар к одежде.

    10
    Запорожские казаки тоже использовали серьги как атрибут украшения. В левом ухе серьгу носил единственный сын матери-одиночки, в правом – единственный сын у родителей. У продолжателя рода в каждом ухе было по серьге. Такая традиция запорожских казаков оберегала их от смертельной опасности.

    11
    Настоящий переворот в истории украшений сыграла Золотая Пектораль. Шедевр эллино-скифского искусства (IV столетие до нашей эры), найденный в кургане «Толстая могила» на Днепропетровщине, является не только ювелирным украшением, но и предметом истории, артефактом, рассказывающим о жизни наших славянских предков.

    12
    Ярусы пекторали демонстрируют глубокий философский смысл, воплощенный в золоте. Нагрудное украшение из чистого золота весит более килограмма. Не совсем понятно, какую роль играла пектораль. Археологи считают ее нагрудным украшением воина, многие ученые – своеобразным календарем, астрономическим справочником. Такую точку зрения археологов и ученых подтверждает трехъярусное строение пекторали – представления скифов о строении мира. Нижний круг символизировал животный мир, дикие звери сражались с грифонами. Второй круг представлял царство пернатых. Прекрасные цветы и птицы, символ древа жизни. Верхний, основной ярус знакомит нас с жизнью кочевников-скифов. Кочевники шьют одежду, доят овцу, окружают себя домашними животными. Так наши потомки представляли себе загробную жизнь.

    13
    На протяжении какого-то времени ювелирные украшения имели прикладное значение. Со временем на сцену вышли знаменитые модники, любители покрасоваться на публике.

    14
    Алмазный фонд Коллекция начала формироваться ещё в XVIII веке, когда Пётр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству», тем самым признав, что наиболее значительные из них должны быть собственностью не одной лишь царской фамилии, но и всего Российского государства. Драгоценные предметы государственных регалий, орденские знаки и светские украшения многих поколений российских самодержцев до 1914 года хранились в специальном Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца

    15
    После начала Первой мировой войны ценности были спешно эвакуированы в Московский Кремль, где в подвалах находились почти восемь лет. В 1922 году комиссия по выявлению и экспертизе предметов декоративно-прикладного и ювелирного искусства подтвердила уникальную историческую и художественную ценность предметов бывшего Бриллиантового кабинета и определила необходимость изучения и сохранения коллекции в неприкосновенности в составе Государственного хранилища ценностей (Гохран СССР). Выставка Алмазного фонда открылась в 1967 году.

    16
    Татуировки Судя по археологическим находкам, первые татуировки появились примерно 6000 лет назад. Послания из глубины веков, в виде примитивных изображений, можно разглядеть на кожном покрове мумифицированных тел. Эти рисунки для наших предков были и украшением, и неким паспортом. В них зашифрованы амулеты- обереги, родовые знаки, важные события из жизни владельцев. Сама техника татуировки с тех давних пор сильно не изменилась. Выточенные кости животных и рыб заменили металлические иглы, золу и пепел – тушь.

    17
    Многие татуировки древности объединяла одна основа – вера в то, что они способны помочь своему обладателю. Считалось, что благодаря специально вытатуированному и правильно подобранному изображению человек якобы способен приобрести определённые черты характера, излечиться от болезней, превратиться в смелого воина и тому подобное. Так, европейские моряки украшали свои тела распятием. Они полагали, что этот символ способен уберечь от телесных наказаний. Для арабов характерны обереги в виде надписей из Корана. А японские пожарные любили накалывать на своих спинах рисунки в виде водяных драконов – этот талисман считался защитой от пламени. До сих пор ещё сохранилась у индейцев Южной Америки традиция создавать татуировки-обереги.

    18
    Делают они их по правилу «от противного», то есть, чтобы не случилось что-то плохое, это необходимо изобразить. Высшие силы тогда забудут о нежеланном событии, решат, что оно уже произошло. Например, череп, являющийся символом смерти, вытатуированный на коже воина, как бы свидетельствует, что он уже умер в бою, а значит, второй раз погибнуть не может.

    19
    Служила татуировка и паспортом своего обладателя. По тату на теле и лице женщин в Японии раньше можно было узнать, чем они болели, сколько у них было детей. Распространены были в древности и тотемные татуировки. Они были связаны с верой в тотемных животных, олицетворяющих определённые качества. Такая татуировка оберегала своего владельца, подпитывала магической силой и указывала на принадлежность к конкретному племени

    20
    Итог урока: Что нового вы узнали? Для чего служили украшения нашим предкам? Как вы думаете для чего нужны современные украшения?

    21
    Постановка художественной задачи : Выполнить акварелью или гуашью эскиз одного украшения: ожерелья, подвески, нагрудного украшения, браслета.

  4. GamerMrTitan Ответить

    План –конспект урока
    Предмет: изобразительное искусство
    Класс: 5
    Раздел и номер урока в теме: Роль декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества.
    Зачем людям украшения, первая тема
    Базовый учебник: Н.А.Горяева, О.В.Островская «Изобразительное искусство 5 класс»
    Цель урока: Выявление общих представлений о месте и роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества.
    Задачи:
    – образовательные (формирование познавательных УУД)  – овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
    – воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
    – овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
    – Уважительно относиться к культуре народного искусства;
    – понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;
    – уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
    – уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
    – уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
    – развивающие (формирование регулятивных УУД)
    – уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
    – находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    – уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в группе;
    – уметь организовать место занятий.
    Планируемые результаты (предметные ПР)
    Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.
    Личностные (ЛР)
    – Уважительно относиться к культуре народного искусства;
    – понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;
    – уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
    – уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
    – уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
    УУД   Метапредметные (МПР)
    Познавательные УУД:
    – овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    – стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
    Коммуникативные УУД:
    – овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
    – использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.
    Регулятивные УУД:
    – уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
    – находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    – уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;
    – уметь организовать место занятий.
    Образовательные ресурсы.
    Учебник, видеосюжеты  об Истории украшений , иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела., практическая работа – оздание украшений своими руками.
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Вид урока: Урок мини-проект
    Формы работы учащихся: работа в группах, ИКТ.
    Технологическая карта урока

    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Время
    (в мин.)
    Формируемые УУД
    Познавательные
    Регулятивные
    Коммуникативные, личностные
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    1
    1.Самоопределение к деятельности.
    Орг. момент.
    Разделение учащихся на три группы. Представление учителя, знакомство, положительный настрой на работу.
    Делятся на группы, знакомство
    2
    Прогнозирование своей деятельности.
    Умение слушать и вступать в диалог.
    2
    2. Актуализация знаний, мотивация.
    Вступительное слово учителя. Отрывок из м/ф «Золушка»
    -скажите,  как вы думаете, почему мы с вами посмотрели именно этот отрывок?
    Иллюстрации племен
    – как отрывок и иллюстрации связаны между собой?
    А теперь попробуйте отгадать несколько загадок:
    Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите ль?
    На любые ваши вкусы
    В маминой шкатулке… (бусы)
    В ушках маминых сверкают,
    Цветом радуги играют.
    Серебрятся капли-крошки
    Украшения…
    (сережки)
    ***
    Край ее зовут полями,
    Верх украшен весь цветами.
    Головной убор-загадка –
    Есть у мамы нашей…
    (шляпка)
    А как эти предметы называются в целом? Украшения
    Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадки.
    7
    Поиск и выделение необходимой информации.
    Постановка цели учебной задачи.
    Умение слушать и вступать в диалог.
    3
    3. Постановка учебной задачи.
    Давайте попробуем определить тему урока…
    Зачем людям украшения
    Заполните таблицу
    Знаю
    Хочу узнать
    Узнал
    Предполагают тему урока.
    Заполняют таблицу.
    3
    Структурирование знаний. Анализ объектов.
    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
    Умение слушать и вступать в диалог
    4
    4. Решение учебной задачи.
    Работа в группах.
    Комментирует , направляет работу учащихся.
    А где мы можем взять информацию?
    Откройте стр.106, сейчас мы поработаем с текстом и найдем самую нужную нам информацию. Работая с текстом делайте пометочки(ИНСЕРТ) ( галочка- знаю, – не знаю, ? есть вопросы.
    А сейчас я готова ответить на ваши  вопросы,но есть условие 1 вопрос от группы.
    Работают с текстом, маркируют текст.
    Участвуют в диалоге с учителем, задают вопросы.
    10
    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
    Анализ объектов и синтез.
    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
    Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.
    5. практическая работа в группах (создание мини-проекта).
    Давайте тоже почувствуем себя дизайнерами и создадим свои украшения. На столах разложены задания и инструкция к защите ваших мини-проектов 1 группа (мальчики)-украшение древнего племени, 2 группа (девочки) – украшения для мамы, 3 группа (смешанная) – украшения для современного общества.
    Работают в группах, готовят защиту мини проектов.
    15
    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
    Анализ и синтез объектов.
    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
    Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
    6. защита, оценка
    Ну давайте посмотрим, что у вас получилось.
    Модели вам понравились украшения? Как вы можете оценить работу дизайнеров?
    Защищают мини-проекты.
    Взаимооценивают, самооценивают работу
    5
    Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
    Саморегуляция,  коррекция полученного результата.
    Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
    7. Итог. Рефлексия деятельности.
    Все молодцы. Давайте с вами вернемся к табличке, заполните последнюю колоночку.
    Урок полезен, все понятно.  Лишь кое-что чуть-чуть неясно.  Еще придется потрудиться.   Да, трудно все–таки учиться!
    Заполняют таблицу.
    Оценивают себя, приклеивают камни.
    3
    Структурирование знаний.
    Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.
    Умение слушать и вступать в диалог.
    8. Домашнее задание.
    Домашнее задание указано в ваших инструктажах
    Спасибо за урок)
    Записывают домашнее задание в дневник.
    Орг. момент (разделение на группы, настрой на урок)
    Игра-Разноцветные стикеры. Участники встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде тренера все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы.
    Игра упражнение «Рисовалка» (на развитие моторики , создание рабочего микроклимата).
    Задание: Учащиеся берут в обе руки фломастеры, разного цвета одновременно с педагогом под его рассказ, необходимо нарисовать картину. Руки должны рисовать вместе, одновременно.
    Рисует художник
    Пейзаж у реки:
    Рисует деревню,
    Рисует мосты,
    Фонари расставляет,
    По вечерам их включает,
    Выводит дороги,
    Деревья, кусты.
    Рисует сугробы,
    Рисует, рисует,
    Снежинки, пургу и метель…
    Примечание: Нельзя поочередно рисовать руками.
    Самоанализ готовых работ учащимися:
    Интересно, рисовать двумя руками?
    Ваше впечатление?
    Какая работа лучше всех, почему?
    Актуализация знаний, мотивация.
    А сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Золушка»
    -скажите,  как вы думаете, почему мы с вами посмотрели именно этот отрывок?
    А теперь посмотрите вот эти иллюстрации.
    –    Как отрывок и иллюстрации связаны между собой?
    А теперь попробуйте отгадать несколько загадок:
    Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите ль?
    На любые ваши вкусы
    В маминой шкатулке… (бусы)
    В ушках маминых сверкают,
    Цветом радуги играют.
    Серебрятся капли-крошки
    Украшения…
    (сережки)
    ***
    Край ее зовут полями,
    Верх украшен весь цветами.
    Головной убор-загадка –
    Есть у мамы нашей…
    (шляпка)
    -А как эти предметы называются в целом?
    Украшения
    Давайте попробуем определить свами тему  сегодняшнего урока,
    Тема урока – Зачем людям украшения.
    – Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос. Зачем людям украшения и узнать  какую роль они играли   в жизни человека.
    Развитие и становление самого человека, напрямую связано с историей украшений. Задолго до того как человек научился обрабатывать металл, он уже прибегал к украшению самого себя.
    Сейчас я хочу чтобы вы посмотрели два небольших  видеосюжета о Истории создании украшений. Будьте внимательны!
    – Перед вами на парте лежат Маршрутные листы- их нужно заполнить, а где мы можем взять информацию? Откройте учебник стр.106, сейчас мы поработаем с текстом и найдем самую нужную нам информацию.
    Маршрутный лист №1
    Зачем воины разрисовывали свое тело?
    Расшифруйте понятие Украсить
    Какой можно сделать вывод, зачем людям украшения?
    Маршрутный лист №2
    Зачем древний охотник украшал себя?
    Расшифруйте понятие Украсить
    Какой можно сделать вывод, зачем людям украшения?
    Маршрутный лист №3
    Для чего вождь племени носил пышный головной убор,наносил на тело татуировки?
    А Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду?
    Расшифруйте понятие Украсить
    Какой можно сделать вывод, зачем людям украшения?
    Сейчас прежде чем перейти к следующему этапу нашего урока, давайте отдохнем и сделаем физминутку для глаз «Зимняя сказка».
    Давайте тоже почувствуем себя дизайнерами и создадим свои украшения. На столах разложены задания и инструкция к защите ваших мини-проектов 1 группа (мальчики)-украшение древнего племени, 2 группа (девочки) – украшения для мамы, 3 группа (смешанная) – украшения для современного общества.
    7.  Ну давайте посмотрим, что у вас получилось.
    Вам понравились украшения? Как вы можете оценить работу дизайнеров?
    8.Итог. Рефлексия
    Урок полезен, все понятно.  Лишь кое-что чуть-чуть неясно.  Еще придется потрудиться.   Да, трудно все–таки учиться!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *