Презентация что такое география 5 класс домогацких?

8 ответов на вопрос “Презентация что такое география 5 класс домогацких?”

  1. Alsasida Ответить

    Шаблон тренажера
    Начать тест
    Использован шаблон создания тестов в PowerPoint
    Что такое
    география?
    Результат теста
    Верно: 8
    Ошибки: 1
    Отметка: 3
    Время: 0 мин. 23 сек.
    ещё
    исправить
    Когда появилось слово «География» ?
    2000 лет назад
    200 лет назад
    3000 лет назад
    Автором термина География является греческий ученый:
    Эратосфен
    Геродот
    Аристотель
    Страбон
    Слово «география» в переводе с греческого означает
    землеописание
    земленаблюдение
    землеведение
    земледелие
    Из какого города был родом древнегреческий учёный Эратосфен
    Кирены
    Дельфы
    Афины
    Микены

    Почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной приблизительно

    к концу XIX века
    к концу XX века
    к концу XVII века
    к началу X века
    Наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах, по которым она живёт и развивается
    Наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах, по которым она живёт и развивается
    Современная география
    География средневековья
    Древняя
    география
    В своей книге «География» Эратосфен рассказал о природе стран, лежащих на берегу
    Средиземного моря
    Чёрного моря
    Северного моря
    Чем занимается современная география?
    Чем занимается современная география?
    Описывает
    Объясняет
    Наблюдает
    Экспериментирует
    исправить
    ответ готов!
    Прогнозирует
    Исследует

  2. Gholbizar Ответить


    Что такое ГЕОГРАФИЯ?

    Что такое география?
    Слово ГЕОГРАФИЯ появилось более 2 000 лет назад в Др. Греции
    Ученый Эратосфен написал книгу, в которой говорил о природе стран
    География в переводе с греческого языка значит ЗЕМЛЕОПИСАНИЕ

    Истоки географии
    Древние книги по географии скорее напоминают приключенческие романы, наполненные рисунками, сделанными в других странах
    В ту пору не было высоких технологий, а потому первые карты были очень приблизительными

    Развитие географии
    К концу XIX века почти вся Земля оказалась полностью описанной
    На карте почти не осталось «белых пятен»
    Современная география уже не занимается землеописанием. Она рассматривает более сложные вопросы

    Современная география
    Она устанавливает, как связаны между собой отдельные компоненты природы
    По каким законам функционирует природа
    Что должен делать человек, чтобы не нарушать эти законы
    Современная физическая география – наука о законах, по которым живет наша планета

    Источники географических знаний
    Первоначально сведения о нашей планете люди получали от путешественников
    С XIX века в разные участки Земли начали отправляться научные экспедиции
    В новом веке большой популярностью пользуются изображения планеты, сделанные из космоса

  3. АпельсинкА Ответить

    Технологическая карта урока №2                        ДАТА _____________________________
    Тема
    «Методы географических исследований. Пр.работа №2 « Описание кабинета географии. Пр. работа №3 « Описание погоды»»
    Цель
    Раскрыть отличительные особенности географических методов исследования.  Уметь объяснять специфику методов исследования.
    Задачи
    Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения методов исследования в географии; проведение практической работы
    Основное содержание темы, термины и понятия
    География, методы географического познания, картография
    Планируемый результат
    Предметные
    УУД
    В познавательной сфере:
    – давать определение метод исследования
    – уметь составлять описание кабинета географии;
    – уметь вести наблюдения за погодой
    В ценностно-ориентационной сфере:
    – анализировать и оценивать роль географических методов исследования Земли для человека
    Личностные:  развитие познавательных мотивов
    Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
    Познавательные:
    Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации
    Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование
    Коммуникативные:
    -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
    – Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
    Межпредметные связи
    Учебный предмет, курс
    Формы работы
    Ресурсы
    История, математика
    Групповая, парная
    презентация
    учебник, рулетка
    Мотивационный этап
    Цель
    Содержание
    Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации
    1. Приветствие.
    2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.
    – Ребята, как вы думаете, а в географии ученые когда- нибудь что – то исследовали7 как это они делали7
    – Свои ответы обоснуйте.
    – Напомните, что значит сравнить? (найти общее и различие)
    – Назовите общее между рекой и озером. Назовите их  различие.
    – Назовите общее этих двух картин озер. Назовите их различие.
    – Произвели ли вы полное сравнение? Почему нет? (не знаем их площади, растительного и животного мира этих озер, не знаем глубину озер и т.д.))
    Учащиеся начинают предполагать и называть их параметры.
    – Уверены ли вы в своих ответах? Почему нет?
    – Что предлагаете сделать? (проверить)
    – Как можно проверить? (узнать статистические данные в справочнике.)
    – Обратите внимание как вы исследовали озера: вместе или по одному?
    – Какой шаг нужно вначале сделать, чтобы сравнить озера (выделить их свойства и признаки по одному).
    – Какой шаг второй? (определить  элементы сравнения).
    Итак – это метод сравнения, который используется в географии.
    Напомните мне, что значит измерять?
    Чем отличается река Нил и река Б. Кинель?( они разные по длине)
    Уверены ли вы в своих ответах?
    Что предлагаете сделать? ( измерить их длину по карте или обратиться к стат. Данным и посмотреть лину этих рек, можно зайти на сайт ВИКИПЕДИИ и узнать там)
    А можно измерить наш класс? Как можно это сделать? ( с помощью рулетки или с помощью шага человека)
    Это другой метод исследования –  метод измерения.
    А мы сможем применить данные методы исследования у себя в классе?( пр.работа)
    Что нового вы узнали о нашем классе? А еще где можно применить эти методы исследования?( измерить расстояние от школы до дома и т. д). Молодцы!
    А не напомните ли вы мне какая погода сегодня у нас? А вчера какая была? ( ребята отвечают о своих наблюдениях погоды). А помните ли вы погоду прошлой осени? (а как узнать это- обратиться к дневникам наблюдения погоды)
    А завтра вы знаете какая будет погода? А куда мы можем обратиться для того, чтобы узнать погоду? ( синоптический сайт, программа новостей,).
    А попробуйте сами составить прогноз погоды завтрашнего дня?
    Какие данные вы будите использовать? ( температура воздуха. Осадки. Облака, ветер – его направления)
    Это метод прогнозов
    Подводим учащихся к следующему заключению:  все методы исследования в географии используются и по сей день. И мы сможем некоторые из них применить на практике. .
    Этап учебно – познавательной деятельности
    Цель
    Содержание
    Постановка учебной задачи и открытие новых знаний
    Обсуждение и выдвижение гипотез.
    – Выделив методы исследования, может ли человек это знание использовать?
    Проводится обсуждение.
    – Вы высказывали свои ГИПОТЕЗЫ о применении методов исследования на основании знаний о них.
    – Выделите свойства понятия МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ.
    – Как по-другому можно назвать это понятие? (ряд действий)
    – Назовите всё, что вы знаете о методах исследования в географии .
    Учитель фиксирует знания на доске.
    – Сможете ли вы сейчас назвать все методы исследования?
    – Почему? (мало знаем о них)
    – Где мы можем почерпнуть знания о методах исследования? (в учебнике)
    – Попробуйте определить задачу на основе сказанного.
    – НАША ЗАДАЧА: ВЫЯВИТЬ методы географического исследования.
    – Что поможет нам или каким образом мы сможем выявить методы исследования? (предлагают провести опыт; провести эксперимент).
    – Что означает слово ЭКСПЕРИМЕНТ?
    Учащиеся вспоминают определение понятия ЭКСПЕРИМЕНТ.
    На данном этапе возможны два варианта продолжения занятия:
    Можно провести простой опыт. Например, подготовить стеклянную посуду разнообразной формы стеклянной посуды: узкую, широкую, плоскую и т.д.. Налить воду во все ёмкости. Задача: как узнать, равное ли количество воды в каждой посуде? Пусть ребята подают разные идеи (можно эту работу провести в группах в форме «Мозговая атака»). Учителю рекомендуется фиксировать не только идеи, но и автора идеи. Так же можно предложить измерить класс, его площадь. Измерять будут с помощью человеческого шага. ( работают три группы – сравниваем результаты)
    Работают 2-3 группы детей.
    2. Анализ результата.
    – Что вы сейчас делали? (выдвигали гипотезы). Докажите (Мы только предполагаем).
    – Какой будет следующий шаг, чтобы снять эти догадки? (Проверить).
    – Каким образом?
    Дети предлагают разные способы и выбирают наиболее рациональный, точный.
    Выход на новое знание.
    После проверки учитель с помощью вопросов подводит учащихся к определению методов исследования:
    – Что являлось толчком (побуждением) для выдвижения гипотезы? (создалась проблема)
    – Обратите внимание, сколько версий, идей было выдвинуто. Почему?
    – Можно ли вашу версию проверить? На что указывают ваши догадки? (ЧТО можно проверить и КАК можно проверить)
    – Можно ли сразу определить чем воспользовался «грабитель» в игре «Сыщик»?
    А сколько по вашему мнению , есть методов исследования?
    Какие методы вы предполагаете есть?
    Вопросы помогают выйти на следующие положения-свойства:
    Методы исследования помогают изучать нашу планету
    Некоторые методы исследования можно применить в быту
    Учитель  просит вернуться ребят к поставленной задаче.
    – На все ли вопросы мы нашли ответ?
    – Какие методы исследования  вы можете назвать, зная их области применения?
    Учитель подводит учащихся к следующему выводу:
    Методы исследования в географии: описание, измерение, наблюдение, сравнение. Данные методы можно использовать для наблюдения за погодой, измерения расстояния от одного объекта до другого, сравнивать географические объекты..
    – Хорошо это или плохо?
    Делается вывод о ценности и значимости методов исследования в географии.
    Этап рефлексии
    Цель
    Содержание
    Оценка результатов деятельности
    Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков  на данном уроке.
    ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ——
    МНЕ КОМФОРТНО_____
    Я  испытываю проблемы——–.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *