Презентация что такое общество 10 класс боголюбов?

9 ответов на вопрос “Презентация что такое общество 10 класс боголюбов?”

  1. LOLhsiz_kdjes+ Ответить

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
    Урок 1
    ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО.

    План урока.
    Понятие “общество”.
    Взаимосвязь общества и природы.
    Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
    Общественные науки, их особенности.
    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Круг людей, объединенных общностью целей, интересов, происхождения.
    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Страна, государство, регион.
    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Исторический этап в развитии человечества.



    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Человечество в целом.

    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Все эти понятия раскрывают узкие, частные смыслы понятия “общество”.
    Так что же такое «ОБЩЕСТВО»?




    Исторический этап в развитии человечества.
    Круг людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи .
    Страна государство, регион.
    Человечество в целом.
    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

    Общество как совместная жизнедеятельность людей
    ОБЩЕСТВО
    Первоосновой взаимодействия людей является
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.


    Общество как совместная жизнедеятельность людей

    ЧЕЛОВЕК
    (ОБЩЕСТВО)
    Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ?
    ЖИВОТНЫЕ
    Общество как совместная жизнедеятельность людей
    ЧЕЛОВЕК
    (ОБЩЕСТВО)
    Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.
    Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта.
    ЖИВОТНЫЕ
    Приспособление к существующим природным условиям.
    Целесообразность поведения, направляемое инстинктом.
    Отличия деятельности человека от
    поведения других живых существ.


    Общество как совместная жизнедеятельность людей

    ЧЕЛОВЕК
    (ОБЩЕСТВО)
    Отличия деятельности человека от
    поведения других живых существ.
    ЖИВОТНЫЕ
    В 1010 году
    В 1010 году
    В 2010 году

    ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
    Общество как совместная жизнедеятельность людей

    Жизнь человека обеспечивается взаимодействием с другими людьми.
    Ребенок становится человеком только в среде людей.
    Важным условием жизни человека является
    КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!
    Кто из этих литературных героев полноценный человек?


    Общество как совместная жизнедеятельность людей
    Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда).
    Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью


    Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!
    Общество как совместная жизнедеятельность людей
    Можно ли назвать общественными отношениями?
    Общественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер!
    «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».
    К. Маркс:
    Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл данного высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
    Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
    Общество и природа.

    ОБЩЕСТВО
    Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира.

    В чем состоит обособление общества от природы?
    Общество и природа.

    ОБОСОБИТЬСЯ, – выделиться из общего, занять особое, изолированное положение.
    И.В. Мичурин: «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее – наша задача».
    ОБЩЕСТВО
    Сознание, воля.
    ПРИРОДА
    стихия
    Субъективные законы развития
    Создает культуру – вторую природу
    К чему привела такая установка сегодня?
    Общество и природа.

    ОБЩЕСТВО
    Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.
    ПРИРОДА


    Оказывает воздействие на развитие стран и народов
    Влияет на естественную среду обитания человека
    «+» или «-»
    Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, государством, с членами своей семьи. И вся эта деятельность людей, очень разных по характеру, одаренности, личным склонностям, протекает в рамках характерных для данного социума общественных отношений: моральных, правовых, политических и т.д.
    Поэтому, существуя как форма деятельности людей, общественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер. Не индивид с его задатками и склонностями определяет общественные отношения, а наоборот: человек, рождаясь, застает уже сложившиеся, функционирующие общественные отношения. Как член определенного общества, класса, социальной группы, нации, коллектива и т.д., он включается в разнообразные формы деятельности и вступает на этой основе в определенные отношения с другими людьми.

  2. Stonestone Ответить

    Общество
    как сложная динамичная система


    Тест по § 2
    Вариант 1
    1. К особенностям
    общества как системы
    не
    относится
    :
    а) наличие
    множества уровней, подсистем элементов
    б) завершённость, линейность
    развития в) альтернативность развития
    г) наличие разнокачественных элементов.
    2. В политической
    жизни нашей страны возник институт
    парламентаризма. Какую функцию общества
    как системы иллюстрирует данный пример:
    а) интеграции
    б) адаптации в) целедостижения г)
    поддержания образца.
    3. Верны ли
    суждения:
    а)
    верно А б) верно Б в) верны оба г) оба
    неверны.
    А. Соотношения
    сфер общественной жизни характеризуется
    их независимостью друг от друга;
    Б. Соотношение
    сфер общественной жизни характеризуется
    их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.
    4. В стране К.
    политический строй общества тормозит
    развитие экономики. Этот пример
    иллюстрирует:
    а)
    цикличность как основу существования
    общества б) сложное строение основных
    сфер общества б) постоянное изменение
    общественной жизни г) соотношение сфер
    общественной жизни..
    5. Соотнеси.
    Социальные институты:

    1. Армия 2. Материнство 3. Обмен 4. Деньги
    5. Партия. Виды
    социальных институтов:

    а) экономические институты б) политические
    институты в) институт брака и семья
    Вариант 2
    1. К числу основных
    подсистем общества относится:
    а)
    государство б) религия в) экономика
    г) класс предпринимателей.
    2. Главным
    политическим институтом является:
    а)
    институт многопартийности б) институт
    судебной власти в) институт
    полномочных представителей президента
    г) институт государства.

    3. Верны ли
    суждения:
    а)
    верно А б) верно Б в) верны оба г) оба
    неверны.
    А. Общество как
    система характеризуется самодостаточностью;
    Б. Общество как
    система характеризуется самоуправляемостью.
    4. Деятельность
    средств массовой информации (СМИ)
    направлена на удовлетворение потребностей
    людей в получении объективных сведений
    о развитии общества, его достижениях и
    проблемах. Какая дополнительная
    информация позволит сделать вывод о
    том, что СМИ являются институтом,
    действующим в духовной сфере жизни
    общества:
    а)
    отсутствие интеграции в социально-политическую
    структуру общества б) наличие гарантий
    от контроля и регуляции со стороны
    общества в) наличие учреждений,
    снабжённых материальными средствами
    для определённого вида деятельности
    г) отсутствие системы правовых норм,
    регулирующих соответствующую деятельность.
    5. Найдите в
    приведённом списке ключевые институты
    с точки зрения организации общества и
    запишите цифры, под которыми они указаны:
    а) власть
    б) судебная экспертиза б) собственность
    г) завод д) побратимство е) семья.
    Общество как
    сложная динамичная система


    Тест по § 2
    Вариант 1
    1. К особенностям
    общества как системы
    не
    относится
    :
    а) наличие
    множества уровней, подсистем элементов
    б) завершённость, линейность
    развития в) альтернативность развития
    г) наличие разнокачественных элементов.
    2. В политической
    жизни нашей страны возник институт
    парламентаризма. Какую функцию общества
    как системы иллюстрирует данный пример:
    а) интеграции
    б) адаптации в) целедостижения г)
    поддержания образца.
    3. Верны ли
    суждения:
    а)
    верно А б) верно Б в) верны оба г) оба
    неверны.
    А. Соотношения
    сфер общественной жизни характеризуется
    их независимостью друг от друга;
    Б. Соотношение
    сфер общественной жизни характеризуется
    их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.
    4. В стране К.
    политический строй общества тормозит
    развитие экономики. Этот пример
    иллюстрирует:
    а)
    цикличность как основу существования
    общества б) сложное строение основных
    сфер общества б) постоянное изменение
    общественной жизни г) соотношение сфер
    общественной жизни..
    5. Соотнеси.
    Социальные институты:

    1. Армия 2. Материнство 3. Обмен 4. Деньги
    5. Партия. Виды
    социальных институтов:

    а) экономические институты б) политические
    институты в) институт брака и семья
    Вариант 2
    1. К числу основных
    подсистем общества относится:
    а)
    государство б) религия в) экономика
    г) класс предпринимателей.
    2. Главным
    политическим институтом является:
    а)
    институт многопартийности б) институт
    судебной власти в) институт
    полномочных представителей президента
    г) институт государства.

    3. Верны ли
    суждения:
    а)
    верно А б) верно Б в) верны оба г) оба
    неверны.
    А. Общество как
    система характеризуется самодостаточностью;
    Б. Общество как
    система характеризуется самоуправляемостью.
    4. Деятельность
    средств массовой информации (СМИ)
    направлена на удовлетворение потребностей
    людей в получении объективных сведений
    о развитии общества, его достижениях и
    проблемах. Какая дополнительная
    информация позволит сделать вывод о
    том, что СМИ являются институтом,
    действующим в духовной сфере жизни
    общества:
    а)
    отсутствие интеграции в социально-политическую
    структуру общества б) наличие гарантий
    от контроля и регуляции со стороны
    общества в) наличие учреждений,
    снабжённых материальными средствами
    для определённого вида деятельности
    г) отсутствие системы правовых норм,
    регулирующих соответствующую деятельность.
    5. Найдите в
    приведённом списке ключевые институты
    с точки зрения организации общества и
    запишите цифры, под которыми они указаны:
    а) власть
    б) судебная экспертиза б) собственность
    г) завод д) побратимство е) семья.

  3. МаРмЕлTV Ответить

    Зачетная работа по теме «Деятельность»
    Вариант 1
    1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
    1) самосохранении        2) самореализации        3) самопознании        4) самообразовании
    2. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?
    А.
    Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.
    Б.
    Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.
    1) верно только А             2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны
    3 Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
    1) земля                2) техника                3) выращиваемая культура                4) земледелец
    4 Субъектами игры в «дочки-матери» являются
    1)
    правила игры
    2)
    игровые сюжеты
    3)
    игрушки
    4)
    дети
    5 Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
    1)
    творческая активность
    2)
    способность к чувственному восприятию
    3)
    обменные процессы
    4)
    действие механизмов наследственности
    6 Авторский коллектив завершил создание современной социологической энциклопедии. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
    1) познавательная        2) экономическая        3) социальная        4) духовная
    7 К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:
    1)активный характер                2)целенаправленность        3)целесообразность        4)наличие партнера
    8. Популярный композитор работает над новой песней. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером:
    1)духовная        2)экономическая         3)политическая         4)социальная
    9 В каких трех формах проявляется рациональное познание
    1)ощущение, восприятие, представление
    2)понятие, представление, умозаключение
    3)понятие, суждение, умозаключение
    4)представление, суждение, ощущение
    10 Познание в отличии от общения
    1)является проявлением человеческой активности
    2)Допускает использование речи
    3)способствует развитию личности
    4)может быть индивидуальным
    11. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и выпишите  цифры, под которыми они указаны.
    1)
    интересы
    2)
    мировоззрение
    3)
    задатки
    4)
    умения
    5)
    наследственность
    6)
    идеалы
    12. Выберите в приведенном ниже списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
    1) ощущение,
    2) понятие,
    3) фантазия,
    4) умозаключение,
    5) восприятие.
    13. Как-то А.Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена ученого поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта», – сказала супруга ученого.
    Назовите два метода научного исследования, о которых идет речь в этом фрагменте, и охарактеризуйте каждый из них. Какой уровень (уровни) научного познания представлен(ы) в нем?
    14. Прочитайте текст и выполните задания к нему
    Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни… Четкое разграничение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности.
    Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях.
    Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков… Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся.
    А.Н.Леонтьев. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977
    _____________________________________________________________________________
    Как психолог трактует понятие «индивид»? Приведите пример употребления данного термина.
    Существует ли различие между понятием «индивид» и «личность»? В чем оно?
    В каких случаях понятие личности не может быть использовано? Приведите три примера.
    В чем заключается сущность личности, ее основная характеристика, то есть продуктом чего является личность? Какие еще собственно человеческие качества являются произвольными от указанной вами характеристики?
    Зачетная работа по теме «Деятельность»
    Вариант 2
    1. Рациональное познание, в отличие от чувственного
    1)
    расширяет знания об окружающем мире
    2)
    формирует наглядный образ предмета
    3)
    осуществляется в форме ощущений и восприятий
    4)
    использует логические умозаключения
    2. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
    1) познавательную        2) прогностическую                3) объяснительную                4) социальную
    3 Верны ли следующие суждения об истине?
    А.
    Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
    Б.
    Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
    1) верно только А             2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны
    4. Какое из суждений точно отражает соотношение природы и общества?
    1)
    общество – часть природы
    2)
    природа – часть общества
    3)
    общество – обособившаяся от природы часть мира
    4)
    общество и природа подчиняются единым природным закономерностям
    5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
    А.
    Исторически общество «старше» природы.
    Б.
    Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.
    1) верно только А             2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны
    6 Верны ли следующие суждения о личности?
    А. Личность – продукт биологической эволюции.
    Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
    1) верно только А             2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны
    7 Проведение реформ, направленных на расширение государственного влияния на сферу бизнеса представляют собой деятельность:
    1)прогностическую                2)социально-преобразовательную
    3)материально-производственную                4)ценностно-ориентировочную
    8.К существенным признакам, отличающим труд от игры относится:
    1)активный характер                2)результативность
    3)целесообразность                4)наличие партнера
    9 Суждение: «Наша вселенная образовалась в результате Большого взрыва» – это
    1)интуитивная догадка                2)экспериментально подтвержденный факт
    3)художественный образ                4)научная гипотеза
    10 Верны ли следующие суждения  об отличиях человека от животного
    А)Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду
    Б)Человек отличается от животного способностью мыслить
    1) верно только А             2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны
    11. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
    Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение, описание, классификация, систематизация
    12.Найдите в приведенном списке черты, присущие только научному познанию и обведите цифры, под которыми они указаны.
    1) использование понятий,
    2) логическое выведение умозаключений,
    3) экспериментальное подтверждение результатов,
    4) открытость рациональной критике любого положения,
    5) опора на данные опыта чувственного познания.
    13. В 1667 году, анализируя материалы астрономических наблюдений, Ньютон применил сформулированные им законы динамики к движению Луны. Ему было известно, что Луна обращается вокруг Земли почти по круговой орбите. Но движение по круговой орбите возможно только тогда, когда на тело действует какая-то сила, сообщающая ему центростремительное ускорение. Ньютон высказал предположение, что этой силой является сила взаимного притяжения Луны и Земли. Произведя необходимые расчеты, он пришел к выводу, что силу взаимного притяжения Луны и Земли можно вычислить по формуле. Ньютон не остановился на этом, а предположил, что по полученной им формуле можно рассчитать силу притяжения любых тел, если их размеры малы по сравнению с расстоянием между ними. Поэтому открытый им закон получил название закона всемирного тяготения.
    Назовите методы научного исследования, о которых идет речь в этом фрагменте, и охарактеризуйте каждый из них. Какой уровень (уровни) научного познания представлен(ы) в нем? Свой ответ аргументируйте.
    14. Прочитайте текст и выполните задания С1-  С5
    Все виды материальной и духовной деятельности человека производны от труда и несут в себе его главную черту – творческое преобразование действительности, а в итоге и самого себя.
    Важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или неявный предметный характер, – все ее компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама она обязательно направлена на творческое созидание определенного материального или духовного продукта (так, благодаря деятельности рабочего создаются реальные машины, здания, а в деятельности писателя и художника создаются художественные произведения).
    Если мы хотим осознанно употребить слово «деятельность» применительно к той или иной сфере жизни человека, то обязательно должны представлять себе предметное содержание ее компонентов, содержание ее конечного «продукта». Но если в наблюдаемых нами жизненных событиях мы не можем выделить и определить содержание компонентов деятельности, не можем проследить реальное преобразование человеком той или иной материальной или духовной действительности, то термин «деятельность» к этим событиям применять нельзя. Жизнь некоторых людей лишь частично связана с полнокровной человеческой деятельностью, она лишь теплится у них в неразвитой форме.
    (В.В. Давыдов)
    С1 Каковы, по мнению автора, общие черты всех видов человеческой деятельности? Укажите две черты.
    С2. В каких случаях, по мнению автора, термин «деятельность» не может быть использован? Укажите два случая.
    С3Какие примеры преобразований материальной и духовной действительности приводит автор? Приведите по одному собственному примеру таких преобразований.
    С4. Что называет автор «неразвитой» формой деятельности? Приведите по одному собственному примеру такой деятельности в материальной и духовной сферах жизни.
    15. Напишите эссе на одну из тем:
    1.«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
    2. «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен).
    3. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».
    (У. Годвин)
    Зачетная работа по теме «Деятельность»
    Вариант 3
    1. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом
    1) теоретического анализа                        2) социального эксперимента
    3) непосредственного наблюдения                4) обобщения повседневного опыта
    2Человек, в отличие от животного, обладает способностью
    1) действовать сообща с себе подобными                2) видеть цель своих действий
    3) обучать потомство                                4) защищаться от опасности
    3 И человек, и животные способны
    1)
    использовать предметы природы
    2)
    изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
    3)
    передавать трудовые навыки последующим поколениям
    4)
    осознавать собственные потребности
    4 Верны ли следующие суждения об истине?
    А.
    Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
    Б.
    Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
    1) верно только А             2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны
    5. К формам рационального познания относится
    1)ощущение                2)восприятие                3)наблюдение        4)суждение
    6. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
    Практика – это относительный критерий истины, потому что
    А.
    не все явления могут быть оценены как истинные или ложные.
    Б.
    существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.
    1) верно только А             2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны
    7 Мысль, отражающая предметы или явления в общих и существенных признаках, называется
    1)понятием          2)представлением                3)восприятием        4)выводом
    8 И чувственное и рациональное познание нацелено на:
    1)теоретическое осмысление действительности
    2)приобретение истинных знаний об окружающем мире
    3)опровержение существующих научных теорий
    4)восприятие окружающего мира
    9. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
    1)
    расширяет знания об окружающем мире
    2)
    формирует наглядный образ предмета
    3)
    осуществляется в форме ощущений и восприятий
    4)
    использует логические умозаключения
    10Вывод: «Друзья познаются в беде» является результатом
    1) паранаучного знания,                2) обобщения жизненного опыта,
    3) художественного вымысла,        4) экспериментальной проверки
    11. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира и обведите цифры, под которыми они указаны.
    1) теоретическое обобщение фактов,
    2) констатация протекания отдельных событий,
    3) образность и оригинальность отражения объективной реальности,
    4) стремление к достоверному, истинному знанию,
    5) познание мира в форме ощущений, восприятий и представлений,
    6) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.
    12. Какое слово пропущено в схеме?

    13. Ученые одного из университетов США отобрали 25 добровольцев, которые согласились провести в лаборатории изучения сна 12 дней. Одним давали спать по 6 часов, а другим – по 8 часов в сутки. Было установлено, что у тех, кто спал по 6 часов, повышался в крови уровень веществ, связанный с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
    Какой из методов научного познания нашел отражение в данном сообщении? Какой уровень научного знания представлен в нем? Аргументируйте свой ответ.
    14.Прочитайте текст и выполните задания С1-  С4
    «Человек – не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще и станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам, и все же определение иной сущности нельзя считать полностью невозможным.
    Для определения человека можно выбрать другие критерии, например два рода страстей и влечений. Первый род влечений, биологического происхождения, распространяется в равной мере на всех людей. Сюда относится потребность выживания, потребность в безопасности, в какой-то форме социальной защищенности. Но человек – это такое существо, у которого инстинктивное поведение играет минимальную роль. Страсти другого рода имеют не биологические корни, и поэтому они у всех людей разные. К ним относятся любовь, радость, солидарность, зависть, ненависть, ревность, соперничество, стяжательство и т.д.
    Самой ужасной из всех человеческих страстей я считаю стремление более сильного использовать другого человека как средство достижения своих эгоистических целей. Это не что иное, как утонченная форма каннибализма».
    «Задаваясь вопросом, можно ли говорить о сущности человека, сразу сталкиваешься с двумя противоположными точками зрения. Одна гласит, что никакой сущности человека вообще нет, человек есть не что иное, как продукт формирующих его культурных условий. С другой стороны, существует мнение, представленное Фрейдом и многими другими учеными, согласно которому природа человека существует.
    Человек впервые является жизнью, которая осознает самого себя. Человек – пленник природы, но, несмотря на это, свободен в своем мышлении, он часть природы и все же, так сказать, ее причуда, он не находится ни здесь, ни там. Человек является одновременно телом и душой, ангелом и зверем, он принадлежит к двум конфликтующим между собой мирам».
    Э. Фромм
    Опираясь на тексты, приведите две цитаты, в которых даны определения понятия «человек».
    Назовите потребности человека, которые, по мнению автора, имеют биологическое происхождение.
    Самостоятельно сформулируйте общую мысль о сущности человека, присутствующую в приведенных фрагментах текстов. Свой вывод подкрепите двумя цитатами.
    С опорой на тексты и обществоведческие знания назовите три важнейшие способности, присущие человеку.
    Напишите эссе на одну из тем:
    1.«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
    2. «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен).
    3. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».
    (У. Годвин)

  4. КоролеваКласса Ответить

    7
    Политическая сфера включает в себя государство, законодательную систему, отношения людей в вопросе власти (президент, правительство, парламент, армия, милиция, органы местного самоуправления и т.д.)

    8
    Духовная сфера включает в себя институты культуры и отношения людей в вопросах культуры (наука, искусство, религия, образование, музеи, театры и т.д.)

    9
    Социальная сфера включает в себя нации и межнациональные отношения, семью и семейные отношения (семья, нация, профессия, больница, телеграф, почта и т.д.)

    10
    Определите к какой из сфер общества относятся следующие ситуации: А) показ нового фильма в кинотеатре Б) покупка продуктов в магазине В) сборка новых автомобилей на заводе Г) набор в армию Д) выпечка хлеба в пекарне Е) выборы президента Ж) прием больных в поликлинике З) учеба в школе И) служба в церкви К) экскурсия в музей Л) введение чрезвычайной ситуации в стране М) эпидемия гриппа в городе

    11
    В 1991 году перестал существовать СССР и вместо него появилось 15 суверенных государств Государственные границы России по сравнению с СССР резко изменили свое очертание Численность населения новой страны сократились Высшее образование в России стало бесплатным Изменилась система выборов в парламент Изменилась социальная структура общества, появились классы

  5. Bladewood Ответить

    7
    1. Общество – часть материального, т.е. реального мира. 2. Общество невозможно без людей, которые состоят друг с другом в многообразных отношениях.

    8
    ЗАДАНИЕ : ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ? А. Понятие «общество» охватывает все способы и формы взаимодействия людей. Б. Понятие «общество» применяется для обозначения исторических этапов развития человечества. 1) верно только А 2 ) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    9
    ЗАДАНИЕ: ОБЩЕСТВО – ЭТО: 1) МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР В ЦЕЛОМ 2) ЧАСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА, ОБОСОБИВШАЯСЯ ОТ ПРИРОДЫ, НО ТЕСНО СВЯЗАННАЯ С НЕЙ. 3) ЧАСТЬ ПРИРОДЫ 4) ЧАСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА, ОБОСОБИВШАЯСЯ ОТ ПРИРОДЫ И ПОТЕРЯВШАЯ СВЯЗИ С НЕЙ. ЗАДАНИЕ: ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ? А. В САМОМ ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА ОБЩЕСТВО – ЭТО ОКРУЖАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР. Б. ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО» В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА И ПОНЯТИЕ «ПРИРОДА» РАВНОЗНАЧНЫ. 1) ВЕРНО ТОЛЬКО А 2)ВЕРНО ТОЛЬКО Б 3) ВЕРНЫ ОБА СУЖДЕНИЯ 4) ОБА СУЖДЕНИЯ НЕВЕРНЫ

    10
    Страна – это территория, которая имеет определенные границы (Россия, США). Следует различать 3 понятия: Страна, общество, государство. Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Р о с с и я Страна Общество Государство

    11
    Общество – динамическая, саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная система Система (с греч. – целое, составленное из частей) 1. Все элементы системы (сферы общества) выполняют свои функции. 2. Все элементы развиваются по определенным правилам и законам. 3. Все элементы постоянно взаимодействуют друг с другом. 4. Изменения, происходящие в одной сфере, часто вызывают изменения в другой. 1. Все элементы системы (сферы общества) выполняют свои функции. 2. Все элементы развиваются по определенным правилам и законам. 3. Все элементы постоянно взаимодействуют друг с другом. 4. Изменения, происходящие в одной сфере, часто вызывают изменения в другой.

    12
    Сферы общества

    13
    Политическая сфера власть президент, правительство парламент Местные органы власти, армия, милиция общественные объединения политические партии

    14

    15
    Социальная сфера Организации, учреждения обеспечивающие благосостояние людей (коммунальные, коммуникационные ) Классы, сословия, нации, народности Учреждения, связанные с качеством жизни человека, формированием его мировоззрения: здравоохранение, образование и др.

    16
    А1. Обществом в широком смысле слова называют: 1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе 4) совокупность форм объединения людей А2. Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) строительство пирамид в Древнем Египте 2) распад империи Карла Великого 3) возникновение первых очагов цивилизации в долинах рек 4) создание древнейшего памятника письменного права законов Хаммурапи A3. К общественным отношениям не относятся 1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем 3) отношения между природой и обществом 4) связи между социальными группами и внутри них А4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня 1) экономического развития страны 2) политического развития страны 3) духовности общества 4) развития межнациональных отношений

    17
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 1.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *