Презентация изо 5 класс зачем людям украшения?

10 ответов на вопрос “Презентация изо 5 класс зачем людям украшения?”

  1. Thonadar Ответить

    7
    При вступлении в брак молодоженам позволяли скрепить сговор металлическим кольцом. Именно этот факт становился для юриста решающим. Свадебное торжество было вторичным. Его придумали с целью оповещения о факте вступления в брак. Древние евреи вручали невестам кольцо как символ того, что будут заботиться об их финансовом благополучии.

    8
    Древние египтяне не ограничивались кольцами. Каждое утро египтянина начиналось приблизительно так. После утреннего туалета мужчина в набедренной повязке, если собирался выйти из дома, надевал на запястья браслеты, на палец – кольцо, на шею – нагрудное ожерелье. Респектабельность его виду придавала подвеска из яшмы или сердолика на длинном шнурке. В таком наряде египтянин вел деловые переговоры, заходил в учреждения.

    9
    Серьги состоятельные люди надевали на оба уха. Одно проколотое ухо европейца указывало на низкое социальное происхождение. Во времена древнего Рима одну серьгу носили рабы, в Древней Греции – заложники, в средневековой Европе – пираты, цыгане, мошенники. На Востоке раджи и шахи использовали серьги как аксессуар к одежде.

    10
    Запорожские казаки тоже использовали серьги как атрибут украшения. В левом ухе серьгу носил единственный сын матери-одиночки, в правом – единственный сын у родителей. У продолжателя рода в каждом ухе было по серьге. Такая традиция запорожских казаков оберегала их от смертельной опасности.

    11
    Настоящий переворот в истории украшений сыграла Золотая Пектораль. Шедевр эллино-скифского искусства (IV столетие до нашей эры), найденный в кургане «Толстая могила» на Днепропетровщине, является не только ювелирным украшением, но и предметом истории, артефактом, рассказывающим о жизни наших славянских предков.

    12
    Ярусы пекторали демонстрируют глубокий философский смысл, воплощенный в золоте. Нагрудное украшение из чистого золота весит более килограмма. Не совсем понятно, какую роль играла пектораль. Археологи считают ее нагрудным украшением воина, многие ученые – своеобразным календарем, астрономическим справочником. Такую точку зрения археологов и ученых подтверждает трехъярусное строение пекторали – представления скифов о строении мира. Нижний круг символизировал животный мир, дикие звери сражались с грифонами. Второй круг представлял царство пернатых. Прекрасные цветы и птицы, символ древа жизни. Верхний, основной ярус знакомит нас с жизнью кочевников-скифов. Кочевники шьют одежду, доят овцу, окружают себя домашними животными. Так наши потомки представляли себе загробную жизнь.

    13
    На протяжении какого-то времени ювелирные украшения имели прикладное значение. Со временем на сцену вышли знаменитые модники, любители покрасоваться на публике.

    14
    Алмазный фонд Коллекция начала формироваться ещё в XVIII веке, когда Пётр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству», тем самым признав, что наиболее значительные из них должны быть собственностью не одной лишь царской фамилии, но и всего Российского государства. Драгоценные предметы государственных регалий, орденские знаки и светские украшения многих поколений российских самодержцев до 1914 года хранились в специальном Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца

    15
    После начала Первой мировой войны ценности были спешно эвакуированы в Московский Кремль, где в подвалах находились почти восемь лет. В 1922 году комиссия по выявлению и экспертизе предметов декоративно-прикладного и ювелирного искусства подтвердила уникальную историческую и художественную ценность предметов бывшего Бриллиантового кабинета и определила необходимость изучения и сохранения коллекции в неприкосновенности в составе Государственного хранилища ценностей (Гохран СССР). Выставка Алмазного фонда открылась в 1967 году.

    16
    Татуировки Судя по археологическим находкам, первые татуировки появились примерно 6000 лет назад. Послания из глубины веков, в виде примитивных изображений, можно разглядеть на кожном покрове мумифицированных тел. Эти рисунки для наших предков были и украшением, и неким паспортом. В них зашифрованы амулеты- обереги, родовые знаки, важные события из жизни владельцев. Сама техника татуировки с тех давних пор сильно не изменилась. Выточенные кости животных и рыб заменили металлические иглы, золу и пепел – тушь.

    17
    Многие татуировки древности объединяла одна основа – вера в то, что они способны помочь своему обладателю. Считалось, что благодаря специально вытатуированному и правильно подобранному изображению человек якобы способен приобрести определённые черты характера, излечиться от болезней, превратиться в смелого воина и тому подобное. Так, европейские моряки украшали свои тела распятием. Они полагали, что этот символ способен уберечь от телесных наказаний. Для арабов характерны обереги в виде надписей из Корана. А японские пожарные любили накалывать на своих спинах рисунки в виде водяных драконов – этот талисман считался защитой от пламени. До сих пор ещё сохранилась у индейцев Южной Америки традиция создавать татуировки-обереги.

    18
    Делают они их по правилу «от противного», то есть, чтобы не случилось что-то плохое, это необходимо изобразить. Высшие силы тогда забудут о нежеланном событии, решат, что оно уже произошло. Например, череп, являющийся символом смерти, вытатуированный на коже воина, как бы свидетельствует, что он уже умер в бою, а значит, второй раз погибнуть не может.

    19
    Служила татуировка и паспортом своего обладателя. По тату на теле и лице женщин в Японии раньше можно было узнать, чем они болели, сколько у них было детей. Распространены были в древности и тотемные татуировки. Они были связаны с верой в тотемных животных, олицетворяющих определённые качества. Такая татуировка оберегала своего владельца, подпитывала магической силой и указывала на принадлежность к конкретному племени

    20
    Итог урока: Что нового вы узнали? Для чего служили украшения нашим предкам? Как вы думаете для чего нужны современные украшения?

    21
    Постановка художественной задачи : Выполнить акварелью или гуашью эскиз одного украшения: ожерелья, подвески, нагрудного украшения, браслета.

  2. Sazan Ответить

    План – конспект урока по изо _5_ класс
    Тема урока: Зачем людям украшения. Беседа.
    Цели и задачи:
    личностные Желание осваивать изучаемую область знаний «Зачем людям украшения». Формирование основ социальной компетенции
    регулятивные Принимает и сохраняет учебную задачу. Планирует необходимые действия, контролирует  и оценивает их как по результату, так и по способу действия
    коомуникативные Вступает в учебный диалог с учителем,  участвует в общей беседе «Зачем людям украшения». Научится аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
    познавательные Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи. Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в ДПИ
    личностные Осмысленное и эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.
    метапредметные Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира. Формирования способности к целостному художественному восприятию мира.
    предметные Художественное познание мира, понимание роли и места в жизни человека и общества. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
    познавательные
    Оборудование: ИКТ. Презентация «Зачем людям украшения», стихи
    Структура урока.
    I. Организационный момент.
    II. Вводное слово учителя
    Сл. 1 – 6
    Украшения древнего охотника.
    В век каменный здесь жил мой древний предок,
    Бил мамонта, бизона, росомах,
    Свой счет особый, пятеричный, ведал,
    К богам языческим питал он страх.
    Отрыт в Сунгире первобытный прах.
    О многом древний пращур нам поведал:
    Суровый вид, одежда вся в мехах.
    Искусство первобытное изведав,
    Он занят был не только пропитаньем,
    Он заложил душой, своим сознаньем
    Прекрасного основу из основ:
    Из бивня мамонта точил браслеты,
    Булавки, бусы, жезлы, амулеты,
    Охотник, оружейник, рыболов.
    Юноша услышал рычание льва. Зверь был совсем близко. Юноше стало страшно, но он отогнал от себя противное чувство. Человек не должен бояться зверя. Юноша сжал в руке копье. Это единственное оружие, которое ему оставили, когда с завязанными глазами привели сюда, в плетеную хижину на краю леса. Здесь он пробудет до тех пор, пока луна не станет совсем круглой. Если он выживет, его как равного примут в мужской союз, объединяющий всех воинов племени. Ведь он прошел все испытания, которые обязан преодолеть каждый мальчик, становящийся взрослым. Он молчал под градом ударов. Не проронил ни звука, когда его ранили копьем, когда делали надрезы на его теле, втирали в них пепел, цветную землю и соки растений, чтобы тело его покрылось прекрасной татуировкой. Ему разрешили участвовать в охоте. Он настиг и убил антилопу. Теперь он должен прожить в этой хижине, пока злые духи не отступятся от него. Многое надо вынести, чтобы стать настоящим мужчиной, полноправным членом племени…
    III. Определение темы урока учениками. Цель урока.
    Что узнали о жизни первобытного человека?
    В чем надобность украшений первобытного человека?
    Дети формулируют тему урока и определяют цель.
    IV. Физкультминутка
    Ритуальный танец первобытного охотника.
    V. Беседа: «Зачем людям украшения». Презентация.
    Украшения вождя племени сл. 7
    Украшения королей сл. 8 – 9
    Украшения государя – самодержца всея Руси сл. 10
    Украшения как символ власти сл. 11 – 19
    VI. Игра «Эрудит»
    Украшаю «что» (1 группа)
    Украшают «зачем» (2 группа)
    Украшают «как» (3 группа)
    Группы готовят небольшое сообщение.
    Подобрать слова синонимы к слову «украшать». (Слова – синонимы: украшать – красить – скрашивать – прикрашивать, убирать – отделывать – наряжать – прихорашивать – расписывать – сглаживать, расцвечивать – гарнировать – декорировать – придавать красоту).
    Определение самой эрудированной группы
    VII. Рефлексия.
    Сл. 20
    Что нового узнал каждый для себя?
    Какие знания нашего урока вы можете применить на других уроках и каких?
    Что значит украсить вещь?
    VIII. Итог урока. Обобщение:
    Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих взаимоотношений.
    Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина.
    Эта роль сказывается на всем образном строе вещи – в ритме и рисунке орнамента, в сочетании цветов, в композиции.
    Д/З стр. 106 – 107, читать

  3. mozzi Ответить


    Зачем людям украшения
    Презентация подготовил учитель ИЗО
    Ильяшик
    Татьяна Владимировна МОУ «СОШ п. Ручей», Иркутская область

    Когда человек начал украшать себя?
    В древности татуировки, ожерелье, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. Это позднее украшения приобрели декоративное значение.

    Красота в украшениях разных народов разная.

    С давних пор
    люди украшают
    себя не только
    бижутерией, но и
    расписывают
    свое тело.

    Роль декоративного искусства в жизни Древнего Египта
    Самые распространенные украшения были ожерелья, браслеты, серьги.

    Глаза – уаджета
    Защищает от любой
    беды и символизирует
    воскресение после
    смерти ( правый глаз
    обозначал Солнце, а
    левый Луну)

    Подвеска со скарабеем
    Скарабей – символ бога
    утреннего солнца, катающего
    диск по небу так же, как жук катит
    навозный шарик по песку

    Золотая серьга с соколом
    Символическое значение цвета:
    Золотисто – желтый – солнце,
    Белый – луна
    Зеленый – воскресение природы,
    ее плодородие
    Синий – небо и вода

    Древнеегипетская символика
    Лотос;
    Глаз – уаджет;
    Скарабей;
    Священная змея;
    Знак жизни;
    Ладья вечности (путь Солнца по небу);
    Знак силы.

    Для чего нужны людям украшения?

    Задание:
    Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства

  4. Yusuf Ответить


    Зачем людям украшения?
    Урок ИЗО 5 класс.
    Подготовил учитель ИЗО Воробьева Т.Н.

    Цель: введение обучающихся в проблемную ситуацию для формирования представлений об изучаемой теме на уроке «Зачем людям украшения?»

    Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой –
    УКРАШЕНИЕ ” – То, что украшает, придает красоту, создает красивый вид
    Так ли это было всегда?

    Когда человек начал украшать себя?
    В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

    Сначала люди украшали себя рисунками и татуировками на теле.
    Позднее, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла.
    Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки – на поясе и на лбу.
    Племя Мурси Эфиопия

    Скифское ожерелье
    Скифский гребень

    Красота в украшениях, прическах, одежде у разных народов разная.


    Наличие , количество и сложность украшений говорит о статусе владельца.
    на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь.
    Древний Египет. Клеопатра

    Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века были сильным средством социальной дифференциации.
    В Европе было запрещено носить определенные фасоны платьев и дорогие украшения

    Украшения настоящего времени
    На теле
    Михенди – рисунок хной
    Африканское шрамирование

    Украшения настоящего времени
    Афиканец

    Творческое задание
    Придумайте и нарисуйте украшение для человека.
    Украшение на любую часть тела

    Рефлексия:
    Для чего нужны людям украшения?

    Спасибо за внимание!

  5. Cordardin Ответить


    Зачем людям украшения?
    5 класс. Тема: «Декор – Человек, общество, время.»

    Люди украшали себя с древних времен. Шкуры животных, перья птиц, клыки животных придавали воинственности, тем самым они пытались защитить себя и устрашить врагов.

    С появлением неравенства возникли знаки отличия. Украшалось жилище вождя, оружие, конская сбруя и одежда вождя.

    Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была демонстрация ловкости, силы, своего высокого статуса.

    В средние века рыцари украшали одежду знаками-гербами. Герб был знаком чести рода.
    Каждый знак, цвет в гербе символически рассказывал о том, кто этот человек.

    Богатые вельможи надевали многоцветную одежду из дорогих тканей, украшенную знаками и гербами, подчеркивая свое положение в обществе.

    В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм.

    ОБУВЬ Люди стали обуваться 150-200 веков назад. В античном мире носили сандалии (от сандала). В древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы.

    Индейские племена шили обувь из шкур животных – мокасины.

    На Руси плели из лыка лапти.
    «В дорогу идти – пятеры лапти сплести.»

    В Японии женщины надевали на ноги деревянные скамеечки – гэта.
    В

    Средневековая Европа
    отдала предпочтение туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени украшались колокольчиками или бубенцами. В XIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам — на два, князьям — на три сантиметра больше истинного размера ноги.

    Эпоха Возрождения
    В XVI веке башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки.

    Головной убор.
    Древние греки венчали головы героев
    и богов лавровым венком-знаком почета.

    Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками; жрецы при жертвоприношениях надевали лавровые венки. Лавр был посвящён Аполлону.

    У древних народов головной убор имел символическое значение.
    Двойная корона-тиара египетского фараона символизирует власть над Верхним и Нижними царствами.

    Символы власти-украшения в виде кобры – урея. Женщины высших сословий Египта носили пышные парики из косичек, украшенный повязкой или обручем.

    Короли, цари, императоры назывались коронованными особами с момента коронации-водружения на голову короны.
    Екатерина II

    Корона святого Людовика XIII век
    Корона Екатерины II

    На голове всадника – плотная войлочная шапка с отворотами «тельпек» -символ власти хана над заснеженными вершинами гор и землями долин.

    Головной убор говорил о статусе человека –
    на Руси замужние женщины покрывали голову платком.

    В народных представлениях головной убор был связан с небом, его украшали символами солнца, звезд, птиц.

    Головные уборы воинов разных стран не только защищали, но и украшали своих владельцев.

    В XVII веке умение владеть шляпой считалось большим искусством и говорило о степени воспитанности дворянина. Украшение одежды строго регламентировалось королем. Чем выше социальное положение дворянина, тем богаче вышивка и больше позументов на его костюме.

    Дополняли костюмы богатых и знатных дам аксессуары: складные веера, зонтики, кружевные перчатки.

    Пояс – важная часть костюма. К поясу крепились нож, колчан со стрелами, вешались охотничьи трофеи. В поясе хранили ценности, на него вешали духи, веер, кошелек, письменные принадлежности.

    К поясу крепились нож, колчан со стрелами, вешались охотничьи трофеи.

    Кто есть кто?
    И по сей день
    английский суд заседает в белых париках, черных плащах и шляпах с квадратным верхом.

    Футбольные команды выбирают свои цвета для формы, вымпелов, флагов. Болельщики, поддерживая игроков, выбирают те же цвета.

    Форма в армии имеет особое значение. С давних времен необходимо было отличать чужих от своих.

    Отличать род войск, высшие и низшие чины.

    Русские солдаты 1812 года

    Кто эти люди?


    Вы – работодатель. Кого из претендентов возьмете на работу? Почему?

    Догадайся, кого попросят прийти в школу с родителями?

    Выводы:
    Одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет статус и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность.

    Презентацию подготовила учитель ИЗО
    МАОУ «Гимназия № 19» г.Миасса Собка Т.В.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *