Презентация по экономике что такое спрос 10 класс?

14 ответов на вопрос “Презентация по экономике что такое спрос 10 класс?”

  1. Nalmern Ответить

    Тип
    Название материала
    Автор
    Опубликован
    презентация
    Презентация “Спрос и предложение” 10 класс
    Алена Владимировна Кирюшина
    21 Мар 2015
    презентация
    Презентация к уроку экономики в 10 классе по теме “Спрос и предложение”
    Репницына Марина Владимировна
    21 Мар 2015
    презентация
    Презентация к уроку “Спрос и предложение” 8 класс к учебнику А.И. Кравченко
    Кузнецова Оксана Леонидовна
    20 Мар 2015
    презентация
    Презентация к уроку обществознания “Спрос и предложение”.
    Денисенко Марина Олеговна
    20 Мар 2015
    презентация
    Презентация “Упражнения по теме спрос и предложение”
    Артамонова Виктория Валерьяновна
    21 Мар 2015
    презентация
    Презентация к уроку “Спрос и предложение”
    Языкова Ирина Петровна
    15 Дек 2015
    презентация
    “Спрос и предложение”
    Сорокина Людмила Николаевна
    20 Мар 2015
    презентация, документ
    Урок на тему “Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата”.
    Мавричев Николай Владимирович
    21 Мар 2015
    презентация
    Презентация по экономике “Спрос, предложение, рыночное равновесие”
    Филиппова Ирина Викторовна
    6 Июн 2015
    разное
    Тесты по экономике ” Производство,спрос и предложение”
    Купчик Ольга Николаевна
    19 Апр 2015
    документ
    Тест по теме “Спрос и предложение”
    Максимова Виктория Михайловна
    7 Дек 2015
    презентация
    План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение
    Абумова Нина Максимовна
    27 Апр 2015
    презентация
    Спрос и предложение
    Кузнецова Наталья Георгиевна
    20 Мар 2015
    документ
    Методическая разработка практического занятия дисциплина “Основы экономики” тема “Спрос и предложение”
    Микотина Дарья Владимировна
    21 Мар 2015
    презентация
    тест “Слово и предложение”, 2 класс
    Андреева Юлия Николаевна
    18 Фев 2016
    разное
    Тест по обществознанию для учащихся 8 класса “Спрос и предложение”
    Дерегузова Наталья Васильевна
    20 Мар 2015
    документ
    Экономическая игра “Ярмарка изобретений” Тема учебного занятия: «Спрос и предложение»
    Миляева Анастасия Вячеславовна
    7 Апр 2016
    разное
    Урок обобщения и систематизации знаний по теме “Бессоюзное сложное предложение” 10 класс
    Буряченко Елена Васильевна
    1 Апр 2015
    документ
    Уроки № 40-43 на тему “Сложное предложение. Прямая и косвенная речь” по А.И. Власенкову 10 класс
    Малинина Нина Владимировна
    7 Апр 2015
    презентация
    Презентация по обществознанию 8 кл “Экономика: рынок, спрос, предложение Диск
    Смирнова Зинаида Федоровна
    20 Мар 2015
    презентация
    Презентация к уроку “Предложение” 3 класс Диск
    Агафонова Лариса Александровна
    10 Апр 2015
    презентация
    Презентация. Спрос и предложение.
    Портнова Ирина Викторовна
    20 Мар 2015
    документ
    Разработка темы «Спрос и предложение» 8 класс.
    Морцева Елена Сергеевна
    21 Мар 2015
    презентация
    Презентация “Спрос”
    Гуляев Александр Фёдорович
    21 Мар 2015
    презентация
    Силы,которые управляют рынком. Спрос и предложение товаров.
    Данильчук Анжелика Александровна
    31 Мар 2015
    презентация
    Презентация к уроку русского языка 2 класс “Предложение: его назначение и признаки” УМК Гармония
    Новикова Наталья Феликсовна
    1 Апр 2015
    презентация
    Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме “Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени”
    Кочергина Наталья Сергеевна
    7 Дек 2015
    презентация
    Тест ” Простое и сложное предложение” 4 класс.
    Царева Ирина Юрьевна
    31 Мар 2015
    документ
    Презентация “Текст, предложение, слово – единицы языка и речи”. 3 класс
    Зеленкова Ольга Алексеевна
    1 Апр 2015
    презентация
    Презентация “Компьютерные сети” 10 класс
    Казанцева Мария Владимировна
    21 Мар 2015
    презентация
    Презентация “Системы управления” (10 класс)
    Бондарькова Вера Викторовна
    19 Мар 2016
    документ
    Простое и сложное предложение “Простое и сложное предложение”. 3-й класс
    Назарова Марина Евгеньевна
    7 Дек 2015
    разное
    Тест по экономике для учащихся 10 класса.”Спрос”
    Сухопарова Светлана Ленировна
    21 Мар 2015
    презентация
    Презентация “Предложение. Слово”. 1 класс
    Весельева Людмила Николаевна
    23 Сен 2015
    презентация
    “Природа и человек”, 10 класс обществознание
    Быкова Надежда Дмитриевна
    20 Мар 2015
    презентация
    Урок “Системы счисления”. 10 класс
    Боженко Любовь Васильевна
    21 Мар 2015
    презентация
    “Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова”
    Леонтьева Виктория Альбертовна
    25 Фев 2016
    презентация
    Презентация -тест “Предложение”
    Боциева Альбина Александровна
    20 Мар 2015
    презентация
    Презентация к уроку “Слово и предложение”
    Белая Оксана Алексеевна
    31 Мар 2015
    презентация
    Презентация “Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение”
    Гусева Татьяна Ивановна
    31 Мар 2015

  2. Gavilace Ответить

    СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.
    Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене.
    Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве. Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара. Можно рассматривать как индивидуальный спрос (спрос конкретного покупателя), так и общую величину спроса (спрос всех покупателей, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке. Так, конкретный покупатель может вообще не испытывать нужды в каком-либо товаре (например, велосипеде), тем не менее, на рынке в целом спрос на этот товар существует. Рассмотри таблицу учебника 3-1.
    По таблице начертим кривую спроса рис. 3-1.

    Кривая спроса (D) — графическое изображение взаимосвязи между рыночной ценой и количеством, которое по этой цене покупатели будут согласны приобрести данный товар.
    Закон спроса – при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара. Т.е. при прочих равных условиях, по низким ценам удастся продать товаров больше, чем по высоким.
    Аргументы:
    1.Ценовой барьер. Цена повышается и для какой-то части потребителей становится слишком большой, потребитель отказывается от товара. Распродажи
    2. Эффект дохода. Бананы с 30 р. упали до 20 р. Теперь на 60 р. потребитель может купить не 2 кг, а 3кг. При том, что реальный доход не изменился.
    3. Эффект замещения. Батон 20 р., хлеб 30 р. Товары взаимозаменяемы, потребитель выберет более дешевый
    4. Принцип убывания предельной полезности. Если хочется пить – первая бутылка воды выпьется с удовольствием, вторая возможно и не допьётся, третья не понадобится совсем.

  3. babniq Ответить


    Равновесная цена

    Величина спроса – объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.
    Спрос – сложившаяся в определенный период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.
    Спрос

    Закон спроса : повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению.

    Факторы формирования спроса

    Факторы формирования спроса
    тип товара
    доходы покупателей
    цены на дополняющие или заменяющие товары
    ожидания относительно динамики цен в будущем
    численность и возраст покупателей
    привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей

    Эластичность спроса – показатель, который говорит о том, насколько сильна зависимость между изменением величины спроса на товар и изменением цены на него.
    Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на один процент.

    Эластичность спроса равна относительному изменению величины спроса, деленному на относительное изменение цены.
    Коэффициент ценовой эластичности спроса
    Изменение числа покупок (в %)
    Изменение цены (в %)

    Спрос эластичен , если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него изменится более чем на 1%.
    К товарам с эластичным спросом обычно относятся:
    предметы роскоши (драгоценности, деликатесы);
    товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, телевизор);
    легкозаменяемые товары (отдельные виды мяса, фруктов).

    Спрос неэластичен , если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него изменится менее чем на 1%.
    Товары с неэластичным спросом включают:
    предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество, телефон);
    товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаш, зубная щетка);
    труднозаменяемые товары (электрические лампочки, бензин, билет на интересный концерт).

    С помощью коэффициента эластичности можно найти ответ на вопрос о том, стоит ли повышать цены на товары ради увеличения доходов фирмы
    Тип эластичности
    Изменение цены
    Спрос эластичный
    Рост Снижение
    Изменение дохода
    Спрос неэластичный
    Взаимное изменение цен и доходов
    Снижение Рост
    Рост Снижение
    Единичная эластичность спроса
    Противоположное
    Рост Снижение
    Рост Снижение
    Одинаковое
    Без изменения
    Изменение цены не влияет на доход

    Величина предложения – то количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время.
    Предложение – сложившаяся в определенный период зависимость величин предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода (месяца, года) от уровней цен, по которым этот товар может быть продан
    Предложение

    Закон предложения: чем выше цена, тем больше величина предложения товара; чем ниже цена, тем величина предложения меньше.

    Факторы, влияющие на предложение

    Факторы, влияющие на предложение
    цены на ресурсы
    изменение в технологии производства
    налоги и дотации
    цены на другие товары
    рост числа производителей

    Эластичность предложения по цене – масштаб изменения величины предложения (в %) при изменении цены на один процент.
    Ценовая эластичность – величина положительная, т.к. при увеличении цены объем предложения тоже возрастает и наоборот.

    Формирование рыночных цен

    Величина предложения, единиц товара
    Цена, р.
    2
    Величина спроса, единиц товара
    10
    10
    Излишек (+) или нехватка (-) товара, единиц
    50
    15
    20
    25
    -48
    40
    20
    30
    25
    30
    -30
    -10
    35
    25
    30
    40
    35
    20
    +10
    15
    40
    +20
    10
    +30
    При цене в 25 р. величина спроса совпадает с величиной предложения, т. е. будет достигнуто равновесие спроса и предложения . Эту цену называют равновесной ценой , т. е. при этой цене решения покупателей о покупке и продавцов о продаже взаимно согласуются.

    Равновесная цена цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители (продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу.

    Этот график иногда называют «ножницами Маршалла» в честь Альфреда Маршалла, который обобщил и систематизировал различные исследования своих предшественников, касающиеся спроса, предложения и ценообразования, создал на их основе единую теорию, используя при этом графический метод анализа. Графически процесс формирования цены, по Маршаллу, выглядит как некое подобие ножниц, которые режут, потому что у них два лезвия: спрос и предложение .

    Точка пересечения показывает рыночное равновесие.
    Избыток товара на рынке возникает, если рыночная цена выше равновесной.
    Дефицит товара на рынке возникает, если рыночная цена ниже равновесной.

    Дефицит ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.

    Избыток (затоваривание) – ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товаров, чем покупатели готовы купить при такой цене.

    Ситуация избытка товара приводит к следующему:
    продается лишь часть предложенных на рынок товаров;
    выручка от продаж оказывается меньше, чем нужно изготовителям (продавцам) для покрытия собственных затрат и продолжения производства товаров.
    Ситуация дефицита товаров приводит:
    к длительным поискам дефицитного товара;
    к очередям.

    Механизм цен – формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения извне.
    Цены – главный источник информации о положении дел на рынке:
    цены повышаются , значит, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен;
    цены снижаются , значит, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен;
    цены остаются почти неизменными, значит, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести при этом уровне цен.

    ВЫВОДЫ:
    Необходимо устранять препятствия для свободного формирования спроса и предложения на рынках под влиянием интересов всех покупателей и продавцов.
    Не следует создавать препятствия для работы рыночных механизмов, например «замораживать» цены, поскольку это не даст рынку достичь равновесия и на нем надолго сохранится ситуация либо дефицита, либо избытка товаров.

    Задача 1
    Как повлияет при других равных условиях увеличение в 1,5 раза доходов населения на спрос  следующих товаров?
    перловая крупа;
    красная икра;
    компьютеры;
    соль.

    Задача 2
    На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:
    линия спроса  переместилась в новое положение  D1  ( P  –цена товара,   объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь:
    1) снижением доходов потребителей 2) увеличением налогов на производителей телевизоров 3) удешевлением технологии производства телевизоров 4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами

    Задача 3
    Как повлияет каждое из следующих событий при всех других равных условиях на спрос жителей конкретной страны на натуральный сок местного производства?
    1.      выросли цены на газированные напитки;
    2.      упали цены на импортные консервированные соки;
    3.      появление на местном рынке новой марки водки.

    Задача 4
    На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D 1 переместилась в новое положение D 2 ( P  –   цена товара,   объём спроса товара).
    Это перемещение может быть вызвано прежде всего:
    ростом числа производителей строительных материалов;
    введением нового налога для производителей;
    совершенствование;
    ожиданием повышения цен на строительные материалы.

    Задача 5
    На рисунке отражена ситуация на рынке детского питания:
    линия спроса  переместилась в новое положение  D1  ( P  –   цена товара,   объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь:
    Это перемещение может быть вызвано прежде всего:
    совершенствованием технологии изготовления детского питания;
    усилением конкуренции производителей;
    снижением рождаемости в стране;
    Ростом доходов производителей детского питания

    Задача 6
    На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса  переместилась в новое положение  D1  ( P  –   цена товара,   объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь:
    ростом доходов производителей табака;
    изменением предпочтений людей;
    совершенствованием технологии производства табачных изделий;
    усилением конкуренции производителей.

    Задача 7
    На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии:
    линия предложения  переместилась в новое положение  S1  ( – цена товара,  – количество товара).
    Это перемещение может быть вызвано прежде всего:
    слухами о вреде бытовой химии для здоровья;
    наступлением сезона отпусков;
    появлением аналогичных средств на основе природных компонентов;
    сокращением издержек производства бытовой химии .

    Задача 8
    На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения  переместилась в новое положение  S1  ( – цена товара,  – количество товара).
    Это изменение может быть связано прежде всего:
    с совершенствованием технологии разведения рыбы;
    с приближением сезона отпусков работников рыбных хозяйств;
    с популяризацией в СМИ блюд из рыбы;
    с повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

    Задача 9
    На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики. Линия предложения  S  переместилась в новое положение  S1 (P —  цена товара , Q —  объём предложения товара).
    Это перемещение может быть связано в первую очередь с:
    1) увеличением доходов потребителей; 2) сокращением количества потребителей; 3) снижением налогов на производителей косметики; 4) закрытием ряда косметических фирм.

    Задача 10
    На плодородных землях Украины одинаково хорошо растут и пшеница и гречиха. Предположим, что цены на гречиху резко возросли в связи с тем, что люди узнали о ее целебных свойствах. Как это может отразиться на предложении пшеницы?
    Изменение цен на другие товары, которые могут быть произведены с помощью тех же самых ресурсов, также способно сместить кривую предложения. Повышение цен на гречиху приведет к тому, что производители станут большую площадь отводить под посевы гречихи и меньшую площадь засевать пшеницей. Следовательно предложение пшеницы сократится и кривая предложения переместится влево.

    Задача 11
    За последние годы в Москве появилось много новых кафе и ресторанов. Что можно сказать о кривой предложения на московском рынке услуг общепита?
    Увеличение числа новых продавцов естественным образом увеличило предложение услуг общепита, следовательно, кривая предложения на этом рынке переместилась вправо.

    Используемый материал
    Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10-11 кл. В 2 книгах. Книга 1. М.: Вита-Пресс, 2007.
    Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2006.
    Сторчевой М.А. Основы экономики. -[ http://be.economicus.ru/ ].
    Видеоролик «Равновесие спроса и предложения». – [ http://files.school-collection.edu.ru/ ].
    http://economicportal.ru/facts/demand_curve.html

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *