Презентация по обществознанию 10 класс что такое общество?

6 ответов на вопрос “Презентация по обществознанию 10 класс что такое общество?”

  1. YouReview Ответить

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
    Урок 1
    ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО.

    План урока.
    Понятие “общество”.
    Взаимосвязь общества и природы.
    Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
    Общественные науки, их особенности.
    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Круг людей, объединенных общностью целей, интересов, происхождения.
    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Страна, государство, регион.
    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Исторический этап в развитии человечества.



    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Человечество в целом.

    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    Все эти понятия раскрывают узкие, частные смыслы понятия “общество”.
    Так что же такое «ОБЩЕСТВО»?




    Исторический этап в развитии человечества.
    Круг людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи .
    Страна государство, регион.
    Человечество в целом.
    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

    Что такое общество?
    ОБЩЕСТВО
    это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

    Общество как совместная жизнедеятельность людей
    ОБЩЕСТВО
    Первоосновой взаимодействия людей является
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.


    Общество как совместная жизнедеятельность людей

    ЧЕЛОВЕК
    (ОБЩЕСТВО)
    Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ?
    ЖИВОТНЫЕ
    Общество как совместная жизнедеятельность людей
    ЧЕЛОВЕК
    (ОБЩЕСТВО)
    Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.
    Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта.
    ЖИВОТНЫЕ
    Приспособление к существующим природным условиям.
    Целесообразность поведения, направляемое инстинктом.
    Отличия деятельности человека от
    поведения других живых существ.


    Общество как совместная жизнедеятельность людей

    ЧЕЛОВЕК
    (ОБЩЕСТВО)
    Отличия деятельности человека от
    поведения других живых существ.
    ЖИВОТНЫЕ
    В 1010 году
    В 1010 году
    В 2010 году

    ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
    Общество как совместная жизнедеятельность людей

    Жизнь человека обеспечивается взаимодействием с другими людьми.
    Ребенок становится человеком только в среде людей.
    Важным условием жизни человека является
    КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!
    Кто из этих литературных героев полноценный человек?


    Общество как совместная жизнедеятельность людей
    Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда).
    Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью


    Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!
    Общество как совместная жизнедеятельность людей
    Можно ли назвать общественными отношениями?
    Общественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер!
    «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».
    К. Маркс:
    Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл данного высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
    Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
    Общество и природа.

    ОБЩЕСТВО
    Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира.

    В чем состоит обособление общества от природы?
    Общество и природа.

    ОБОСОБИТЬСЯ, – выделиться из общего, занять особое, изолированное положение.
    И.В. Мичурин: «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее – наша задача».
    ОБЩЕСТВО
    Сознание, воля.
    ПРИРОДА
    стихия
    Субъективные законы развития
    Создает культуру – вторую природу
    К чему привела такая установка сегодня?
    Общество и природа.

    ОБЩЕСТВО
    Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.
    ПРИРОДА


    Оказывает воздействие на развитие стран и народов
    Влияет на естественную среду обитания человека
    «+» или «-»
    Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, государством, с членами своей семьи. И вся эта деятельность людей, очень разных по характеру, одаренности, личным склонностям, протекает в рамках характерных для данного социума общественных отношений: моральных, правовых, политических и т.д.
    Поэтому, существуя как форма деятельности людей, общественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер. Не индивид с его задатками и склонностями определяет общественные отношения, а наоборот: человек, рождаясь, застает уже сложившиеся, функционирующие общественные отношения. Как член определенного общества, класса, социальной группы, нации, коллектива и т.д., он включается в разнообразные формы деятельности и вступает на этой основе в определенные отношения с другими людьми.

  2. Mobar Ответить

    Общество
    как сложная динамичная система


    Тест по § 2
    Вариант 1
    1. К особенностям
    общества как системы
    не
    относится
    :
    а) наличие
    множества уровней, подсистем элементов
    б) завершённость, линейность
    развития в) альтернативность развития
    г) наличие разнокачественных элементов.
    2. В политической
    жизни нашей страны возник институт
    парламентаризма. Какую функцию общества
    как системы иллюстрирует данный пример:
    а) интеграции
    б) адаптации в) целедостижения г)
    поддержания образца.
    3. Верны ли
    суждения:
    а)
    верно А б) верно Б в) верны оба г) оба
    неверны.
    А. Соотношения
    сфер общественной жизни характеризуется
    их независимостью друг от друга;
    Б. Соотношение
    сфер общественной жизни характеризуется
    их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.
    4. В стране К.
    политический строй общества тормозит
    развитие экономики. Этот пример
    иллюстрирует:
    а)
    цикличность как основу существования
    общества б) сложное строение основных
    сфер общества б) постоянное изменение
    общественной жизни г) соотношение сфер
    общественной жизни..
    5. Соотнеси.
    Социальные институты:

    1. Армия 2. Материнство 3. Обмен 4. Деньги
    5. Партия. Виды
    социальных институтов:

    а) экономические институты б) политические
    институты в) институт брака и семья
    Вариант 2
    1. К числу основных
    подсистем общества относится:
    а)
    государство б) религия в) экономика
    г) класс предпринимателей.
    2. Главным
    политическим институтом является:
    а)
    институт многопартийности б) институт
    судебной власти в) институт
    полномочных представителей президента
    г) институт государства.

    3. Верны ли
    суждения:
    а)
    верно А б) верно Б в) верны оба г) оба
    неверны.
    А. Общество как
    система характеризуется самодостаточностью;
    Б. Общество как
    система характеризуется самоуправляемостью.
    4. Деятельность
    средств массовой информации (СМИ)
    направлена на удовлетворение потребностей
    людей в получении объективных сведений
    о развитии общества, его достижениях и
    проблемах. Какая дополнительная
    информация позволит сделать вывод о
    том, что СМИ являются институтом,
    действующим в духовной сфере жизни
    общества:
    а)
    отсутствие интеграции в социально-политическую
    структуру общества б) наличие гарантий
    от контроля и регуляции со стороны
    общества в) наличие учреждений,
    снабжённых материальными средствами
    для определённого вида деятельности
    г) отсутствие системы правовых норм,
    регулирующих соответствующую деятельность.
    5. Найдите в
    приведённом списке ключевые институты
    с точки зрения организации общества и
    запишите цифры, под которыми они указаны:
    а) власть
    б) судебная экспертиза б) собственность
    г) завод д) побратимство е) семья.
    Общество как
    сложная динамичная система


    Тест по § 2
    Вариант 1
    1. К особенностям
    общества как системы
    не
    относится
    :
    а) наличие
    множества уровней, подсистем элементов
    б) завершённость, линейность
    развития в) альтернативность развития
    г) наличие разнокачественных элементов.
    2. В политической
    жизни нашей страны возник институт
    парламентаризма. Какую функцию общества
    как системы иллюстрирует данный пример:
    а) интеграции
    б) адаптации в) целедостижения г)
    поддержания образца.
    3. Верны ли
    суждения:
    а)
    верно А б) верно Б в) верны оба г) оба
    неверны.
    А. Соотношения
    сфер общественной жизни характеризуется
    их независимостью друг от друга;
    Б. Соотношение
    сфер общественной жизни характеризуется
    их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.
    4. В стране К.
    политический строй общества тормозит
    развитие экономики. Этот пример
    иллюстрирует:
    а)
    цикличность как основу существования
    общества б) сложное строение основных
    сфер общества б) постоянное изменение
    общественной жизни г) соотношение сфер
    общественной жизни..
    5. Соотнеси.
    Социальные институты:

    1. Армия 2. Материнство 3. Обмен 4. Деньги
    5. Партия. Виды
    социальных институтов:

    а) экономические институты б) политические
    институты в) институт брака и семья
    Вариант 2
    1. К числу основных
    подсистем общества относится:
    а)
    государство б) религия в) экономика
    г) класс предпринимателей.
    2. Главным
    политическим институтом является:
    а)
    институт многопартийности б) институт
    судебной власти в) институт
    полномочных представителей президента
    г) институт государства.

    3. Верны ли
    суждения:
    а)
    верно А б) верно Б в) верны оба г) оба
    неверны.
    А. Общество как
    система характеризуется самодостаточностью;
    Б. Общество как
    система характеризуется самоуправляемостью.
    4. Деятельность
    средств массовой информации (СМИ)
    направлена на удовлетворение потребностей
    людей в получении объективных сведений
    о развитии общества, его достижениях и
    проблемах. Какая дополнительная
    информация позволит сделать вывод о
    том, что СМИ являются институтом,
    действующим в духовной сфере жизни
    общества:
    а)
    отсутствие интеграции в социально-политическую
    структуру общества б) наличие гарантий
    от контроля и регуляции со стороны
    общества в) наличие учреждений,
    снабжённых материальными средствами
    для определённого вида деятельности
    г) отсутствие системы правовых норм,
    регулирующих соответствующую деятельность.
    5. Найдите в
    приведённом списке ключевые институты
    с точки зрения организации общества и
    запишите цифры, под которыми они указаны:
    а) власть
    б) судебная экспертиза б) собственность
    г) завод д) побратимство е) семья.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *