Презентация в каких значимых частях слова есть орфограммы 3 класс?

9 ответов на вопрос “Презентация в каких значимых частях слова есть орфограммы 3 класс?”

  1. Perilune Ответить

    Приложение 2
    Суффиксы
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк
    Приставки:
    Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-
    Суффиксы:
    -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк

  2. Moogular Ответить

    Технологическая карта урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Формируемые УУД
    1. Мотивация (самоопределение к деятельности)
    Приветствует детей.
    – Садитесь.
    – Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 17 ноября (учитель пишет на доске).
    Приветствуют учителя.
    Садятся за парты.
    – Пишут в тетради число и клас-сная работа.
    Регулятивные:
    использовать речь для регу-ляции своего действия.
    2. Выявление места и причины затруднения
    – Отгадайте загадки, и запишите в тетрадь отгадки:
    В жарком лете я стою,
    Шапкой зиму достаю.
    В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать,
    На землю падает опять.
    За тобою он плетётся,
    Хоть на месте остаётся.
    Рос сперва на воле в поле,
    Летом цвёл и колосился,
    А когда обмолотили,
    Он в зерно вдруг превратился.
    Из зерна – в муку и тесто,
    В магазине занял место.
    – Назовите орфограммы в словах, которые вы записали.
    – В какой части слова находятся орфограммы?
    – А как вы думаете, только в корне могут быть орфограммы?
    – Где ещё они могут быть?
    Отгадывают загадки, и записывают в тетрадь отгадки:
    – Гора.
    – Вода.
    – След.
    – Хлеб.
    – Проверяемая гласная и согласная в слове.
    – В корне.
    – Нет, не только.
    – В приставке, в суффиксе, в окончании.
    Регулятивные:
    формировать и удерживать учебную задачу;
    использовать речь для регу-ляции своего действия.
    Познавательные:
    применять правила и пользоваться инструкция-ми;
    передавать информацию устным и письменным спо-собом.
    3. Построение проекта выхода из затруднения
    (Сообщение)
    – Сегодня на уроке мы и познакомимся с орфограммами в других частях слова.
    – И тема нашего урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА.
    Слушают.
    Регулятивные:
    формировать и удерживать учебную задачу.
    4. Реализация построенного проекта.
    1. Откройте учебники на стр. 102-ой,  са-мостоятельно в тетради выполните упр. 192.
    – Вам нужно списать текст в тетрадь.
    Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал
    холодом на стёкла, посыпал зернистым инеем на крыши, захрустел под ногами.
    – Прочитайте слова с орфограммами.
    – Назовите части слова, в которых выделены буквы и выделите их у себя в тетради. В слове:
    пришёл, (- в какой части слова выделена буква? выделите
    её)
    заморозок,
    надышал,
    холодом,
    стёкла,
    посыпал,
    зернистым,
    крыши,
    захрустел,
    ногами
    – Почему надо проверять написание выделенных букв?
    – Давайте ниже, в учебнике, как на и просят, обратим внимание! Причитайте правило.
    2. Молодцы. Выполним упр. 193.
    – Прочитайте пословицы.
    1. Встречай людей не лестью, а честью.
    2. Кто ленив, тот и сонлив.
    3. Легко сказать, да тяжело сделать.
    4. Без столбов и забор не стоит.
    5. Был бы пирог, найдётся и едок.
    – Спишите их в тетрадь.
    – В каких значимых частях слов выделены буквы – выделите их в тетради самостоятельно.
    – Произнесите звук, который обозначает выделенная буква в слове:
    встречай,
    ленив,
    сонлив,
    легко,
    сделать,
    столбов,
    пирог,
    едок.
    – Почему написание этих букв надо проверять?
    – А на следующей странице нас опять просят обратить внимание! Прочитайте правило до таблицы.
    – Так в какой части слова может быть буква, обозначающая парный по звонкости-глухости согласный звук?
    – Посмотрите ниже, в слове Четверг есть ещё одна орфограмма. Что это за орфограмма?
    – Спишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
    – А теперь составьте с этим словом предложение самостоятельно и запишите его в тетрадь.
    – Какое предложение вы написали? (спрашивает нескольких учеников).
    – Скажите, в каких значимых частях слова находятся орфограммы?
    3. Давайте рассмотрим таблицу в учебнике.
    – Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или в суффиксе? Найдите это в таблице и прочитайте.
    – А что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? Найдите это в таблице и прочитайте.
    – А если это непроверяемая орфограмма?
    ФИЗМИНУТКА
    Тихо все, ребята, встали,
    Руки дружно все подняли,
    Развели их в стороны,
    Посмотрели, ровно ли,
    Опустили разом вниз,
    Тихо, тихо все садись.
    Открывают учебники и переписывают упражнение в тетрадь.
    – Пришёл, заморозок, надышал, холодом, стёкла, посыпал, зернистым, крыши, захрустел, ногами
    – В приставке.
    – В корне и окончании.
    – В корне.
    – В корне и окончании.
    – В окончании.
    – В приставке.
    – В корне и окончании.
    – В окончании.
    – В приставке.
    – В корне.
    – Потому что мы может записать их не правильно и потому что они слышатся не так, как пишутся.
    Читает 1 ученик:
    «Буква, обозначающая безу-дарный гласный звук, может быть в любой значимой части слова:
    в приставке: пришёл;
    в корне: дарить;
    в суффиксе: маленький;
    в окончании: из землянки.
    – Читают по очереди.
    Списывают пословицы в тетрадь.
    Выделяют самостоятельно значимые части слов.
    – Ф.
    – Ф.
    – Ф.
    – Х.
    – З.
    – Ф.
    – К.
    – К.
    – Потому что мы их пишем не так, как слышим.
    Читает 1 ученик:
    Буква, обозначающая парный по звонкости-глухости соглас-ный звук, может быть в любой значимой части слова:
    в приставке: сделать;
    в корне: четверг;
    в суффиксе: пирожок;
    в окончании: нет звуков.
    – В любой.
    – Непроверяемая гласная в корне слова.
    Пишут в тетрадь слово и обозначают орфограмму.
    Самостоятельно составляют предложение со словом Четверг и записывают его в тетрадь.
    Читаю свои предложения.
    – Во всех.
    Читает 1 ученик:
    Вспомните, как пишется эта приставка или суффикс.
    Читает 1 ученик:
    Подберите проверочное слово.
    – Нужно проверить по словарю.
    Регулятивные:
    формировать и удерживать учебную задачу;
    использовать речь для регу-ляции своего действия;
    выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации.
    Познавательные:
    применять правила и пользоваться инструкция-ми;
    ставить, формулировать и решать проблемы;
    передавать информацию устным и письменным спо-собом;
    развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ.
    Коммуникативные:
    обращаться за помощью, формулировать свои затруд-нения;
    адекватно оценивать собст-венное поведение.
    5. Первичное закрепление
    4. Откройте стр. 104, выполним упр. 194.
    – Прочитайте слова:
    Дворы, стрела, вода, трава, холмы,
    жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы.
    – В какой части слова выделены буквы?
    – Почему написание выделенных букв надо проверять?
    – Как проверить их написание?
    – А теперь выполним задание. Нам нужно подобрать к каждому из этих слов 2 проверочных слова; первое – изменив форму слова, а второе – подобрав однокоренное слово. И посмотрите, нужно записать, как на образце ниже – сначала два слова, которые мы подобрали, точно так же, в скобочках. Затем слово, которое написано в учебнике. И обязательно расставить ударение. По очереди у доски. Остальные в тетради.
    – Начинаем со слова СТРЕЛА.
    (Разбирает вместе с детьми).
    – Прочитайте правило в оранжевой рамочке.
    Это нужно запомнить!
    Читает слова 1 ученик.
    – В корне.
    – Потому что можно допустить ошибку. Пишем одну букву – слышим другую.
    – Подобрать проверочное слово.
    По одному выходят к доске и выполняют задание:
    (стрелы, стрелка) стрела,
    (воды, водный) вода,
    (травы, травушка) трава,
    (холм, холмик) холмы,
    (жар, жаркий) жарко,
    (свечи, свечка) свеча,
    (пчёлы, пчёлка) пчела,
    (гнёзда, гнёздышко) гнездо,
    (чиж, чижик) чижи,
    (дождь, дождик) дожди,
    (шкаф, шкафчик) шкафы.
    Читает 1 ученик.
    Регулятивные:
    использовать речь для регу-ляции своего действия;
    выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации.
    Познавательные:
    применять правила и пользоваться инструкция-ми;
    ставить, формулировать и решать проблемы;
    развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ.
    Коммуникативные:
    адекватно оценивать собст-венное поведение.
    6.        Самостоятельная работа с проверкой по эталону
    – Самостоятельно на листочках выполним упр. 195, первый абзац. Вам нужно:
    1. Подписать свою фамилию;
    2. Вставить пропущенную букву О или А в каждое слово и 3. Доказать, что каждая пара слов, это однокоренные слова. – Как вы это сделаете?
    – Верно. Приступайте. Тем, кто усвоил тему урока, я поставлю оценки.
    Собирает листочки.
    – Нужно найти корень.
    Самостоятельно выполняют задание.
    Регулятивные:
    выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации.
    Познавательные:
    применять правила и пользоваться инструкция-ми.
    7.        Подведение итогов. Рефлексия
    Безударный хитрый гласный,
    Слышим мы его прекрасно.
    А в письме какая буква?
    Здесь поможет нам наука:
    Гласный встал под ударенье,
    Чтоб развеять все сомненья!
    – В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
    – Как проверить безударный гласный в корне.
    – Во всех.
    – Нужно подобрать проверочное слово.
    Регулятивные:
    формировать и удерживать учебную задачу.
    Коммуникативные:
    адекватно оценивать собст-венное поведение.
    8. Домашнее задание
    – Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание.
    Стр. 105, упр. 195-ое, второй абзац.
    Вам нужно будет вставить пропущенные буквы Е, И или Я и выполнить тоже самое задание – доказать, что каждая пара слов, однокоренные слова.
    – Верно. Спасибо за урок. До свидания.
    Открывают дневники и записывают домашнее задание.
    Регулятивные:
    выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *