При достижении какой температуры воздуха необходимо прекращать занятия в спортивном зале?

4 ответов на вопрос “При достижении какой температуры воздуха необходимо прекращать занятия в спортивном зале?”

  1. Thunderdefender Ответить


    Здравствуйте, уважаемые читатели сайта. Не секрет, что температура воздуха в спортивном зале должна быть безопасной и оптимальной для занятий. Так каковы необходимые нормативы? И какими способами поддерживаются оптимальные параметры в спортзале?

    Маленькие залы


    Во многих городах часто устраивают маленькие, так называемые домашние спортзалы. В них есть весь необходимый инвентарь и тренажёры. В таких помещениях крайне важно поддерживать нужный температурный режим. Этот фактор обуславливает эффективность спортивных занятий и влияет на здоровье.
    Такое помещение можно организовать даже в квартире. Здесь применяются следующие критерии:
    хорошее проветривание,
    качественное освещение,
    тренажёр находится от стены минимум в 30 см,
    защита от перегрева и излишнего охлаждения.
    В случае даже незначительного перегрева, на 3-5 градусов, может произойти лёгочный или сердечный приступ. Температура воздуха и в таком спортзале должна быть контролируемой. Особенно зимой. Согласно СНиП в помещении должны быть показатели от =16 до +18 градусов.
    Контроль упростится, если в зале установить специальные датчики. Например, можно устроить технологию ТМ «Enaut».

    Нормы СанПин

    Прим организации спортзала нужно руководствоваться не только и назначением и параметрами, но и температурными нормами СанПин. Это критерии необходимого температурного режима и влажности.

    Температура в тренажерном зале согласно нормам СанПин должна достигать +16- + 18 градусов. Уровень влажности – порядка 35% с погрешностью 1-2%.
    В контроле над параметрами есть некоторые отличия. Они связаны с разными физическими нагрузками.
    Так, нормы температуры в тренажерном зале, где сосредоточены силовые занятия, достигают +16- + 18 °С. Для йоги оптимальны значения 19-20°С
    Температура воздуха в спортивном зале в фитнес клубе, где осуществляются, в основном координационные нагрузки, должна лежать в спектре 18-19°С.

    Нормы СНиП

    СНиП – это нормативный справочник. В нём есть пункты, касающиеся и температурных норм в разных видах спортзалов.
    В видах, где есть зрительские места – норма +18° С
    В видах, где нет зрительских мест (за исключением видов, где организуется художественная гимнастика) — +15° С.
    В залах для этой гимнастики — +18° С.
    В залах для персональных силовых и акробатических занятий – норма +16° С. Этот же показатели применим и для демонстрационных легкоатлетических залов.
    В залах в школах и училищах нормативный диапазон: +17-20° С.
    Таковы основные нормы СНиП для температуры в тренажёрном зале, а также других видов залов.

    Вопрос по вентиляции

    В домашних залах обычно задействуют технологии с приточно-вытяжным моноблочным монтажом.
    Для больших залов создаётся персональная приточно-вытяжная вентиляция. Она сборная. Образована несколькими модулями.

    Чтобы зал вентилировался эффективно и качественно, применяют канальные технологии. Они равномерно распределяют приточный воздух. Устраивают интенсивный воздухообмен. При их наличии в зале не будет сквозняков и по всей его площади сохранится стабильная температура.

    Способы подогрева

    Обычно в залах ставят приточно-вытяжные технологии, в которых тепло рекуперируется. Уходящий воздух отдаёт тепло приточному воздуху. На нагреве так экономится порядка 70% электричества.
    В морозы в такой системе работает специальный догреватель. Он помогает, когда эффекта рекуперации не хватает для должного обогрева.

    Способы охлаждения

    В небольших залах оптимально ставить автономные устройства – сплит-технологии.
    В крупных залах и центрах – мультизональные VRF-технологии. Внутренние кондиционерные комплекты бывают канальными, кассетными или настенными.
    Внешние – монтируются на фасадах или крышах здания.
    Рассчитывать мощь нужной системы требуется на основе тепловыделений в конкретном зале. Важно учесть и такие факторы:
    Число людей, находящихся в зале.
    Его планировку.
    Его предназначение (для каких видов спорта он создан).
    Наивысшая физнагрузка занимающихся.
    Для расчёта производительности системы с учётом числа людей применяют такую формулу:
    L = N * Lнорм,
    N – потенциальное число занимающихся.
    Lнорм – нормативный показатель объёма воздуха на человека.
    КПД системы на основе площади высчитывается так:
    L = n * S * H,
    n – нормируемый воздухообмен.
    S – площадь
    H – высота.
    Если по предложенным формулам получаются различные итоги, нужно взять результат с наибольшим показателем КПД.

    Заключение

    Нарушение температурных норм в спортзале может серьёзно испортить эффективность занятий. Также это наносит урон здоровью, вплоть до приступов.

  2. RaNsiD Ответить

    Уроки физкультуры в школах — причина детских простудных заболеваний. Так считают многие родители, и они отчасти правы. Проблема в том, что не всегда преподаватели физкультуры четко следуют требованиям документов, регламентирующих температурный режим при организации данных занятий. Портал interfax.by разъясняет существующие нормы.

    Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Минздрава РБ № 94 от 15 июля 2010 года, — очень интересный документ. В нем, к примеру, сказано, что при температуре наружного воздуха выше +5? С и скорости движения наружного воздуха не более 2 метров в секунду уроки по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в спортивных залах могут проводиться с открытыми окнами с подветренной стороны. А вот при более низкой температуре воздуха и большей скорости движения воздуха — только с открытыми фрамугами. И никаких сквозняков в морозную погоду! При температуре наружного воздуха ниже -10? С и скорости движения воздуха более 7 м/сек сквозное проветривание спортивного зала должно проводиться только в отсутствие учащихся.
    Идем дальше. Уроки физкультуры на открытом воздухе не проводятся при температуре воздуха ниже -15? С и скорости движения воздуха более 1-3 м/сек, а также в дождливые дни. Так что физрук, выгоняющий школьников на стадион под моросящий дождь, не только жестокий человек, но и нарушитель.
    Кстати, считается, что оптимальной температурой воздуха в спортзалах школ, гимназий и т.п. является +15…+18? С, а в раздевалке при спортивном зале — +19…+23? С.
    Влажная уборка помещений общеобразовательных учреждений, согласно упомянутому выше документу, должна проводиться по мере загрязнения, но в случае со спортзалом — не реже двух раз в день (уважаемые родители, вы уверены, что так и происходит в школе, где учится ваш ребенок?) Более того, после каждого урока полы и спортивное оборудование должны протираться влажным способом.
    Пару слов нужно сказать и о том, как должна проводиться обработка спортивного оборудования и инвентаря.
    Спортивный ковер очищают ежедневно с использованием пылесосов. Рекомендовано использование моющих пылесосов для организации влажной уборки не реже 3-4 раз в месяц.
    Переносной спортивный инвентарь протирают влажной ветошью не реже 1-2 раз в день, а металлические части спортивного оборудования протирают сухой ветошью.
    Спортивные маты не реже 1 раза в неделю очищают от пыли с помощью пылесосов или выколачивают на открытом воздухе.
    Съемные чехлы к спортивным матам из текстильных материалов по мере загрязнения должны подвергаться стирке. Кожаные чехлы к матам ежедневно протираются с использованием моющих средств.
    Кто же должен контролировать соблюдение данных правил? В санитарных нормах, правилах и гигиенических нормативах четко сказано: гигиеническая оценка организации физвоспитания учащихся в учреждениях образования проводится специалистами по врачебному контролю диспансеров спортивной медицины, медицинскими работниками общеобразовательных учреждений, специалистами уполномоченных органов и учреждений госсаннадзора. К ним и обращайтесь, если заметили нарушения, а обращение к руководству школы результатов не дало.
    Попутно напоминаем, что о правильном температурном режиме в классах можно прочитать здесь.

    Следует знать, что…

    проведение уроков физической культуры не допускается:
    в одном классе в течение двух дней подряд;
    более одного раза в неделю первыми и последними уроками;
    первыми и последними уроками в общеобразовательных учреждениях, находящихся в сельских населенных пунктах, при отсутствии подвоза учащихся.
    Александр Нестеров

  3. Jeavi Ответить

    Подробности
    Опубликовано: 25 Сентябрь 2018
    Требования к температурному режиму в образовательных организациях
    В связи с наступлением холодного периода года, сезонным подъёмом респираторных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по г. Москве усилен контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях.
    В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.
    Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
    При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.
    В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» температура воздуха в приемных, игровых для ясельных групповых ячеек должна составлять – 22-24°C, для младшей, средней и старшей групповых ячеек – 21-23°C, в спальнях всех групповых ячеек – 19-20°C, в туалетных ясельных групп – 22-24°C, в туалетных дошкольных групп – 19-20°C, в помещениях медицинского назначения – 22- 24°C, в залах для музыкальных и гимнастических занятий – 19-20°C; в прогулочных верандах – не менее 12°C; в зале бассейна – не менее 29°C; в раздевалке с душевой бассейна – 25-26°C; в отапливаемых переходах – не менее 15°C.
    Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 – 60%.
    Все помещения дошкольных организаций должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В групповых помещениях и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
    При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 – 4°C.
    В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
    При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.
    В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
    В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых – 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.
    В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 – 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
    Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 – 3 мин., 10 – 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 – 1,5 мин., 5 – 10 мин. в большие перемены.
    Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.
    Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной – трех фрамуг.
    При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.
    Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
    Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в дошкольных организациях и учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.
    За истекший период нового 2018-2019 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве случаев нарушения образовательными организациями требований к температурному режиму в помещениях не установлено. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к воздушно-тепловому режиму в детских садах и школах продолжается.

  4. the voice of life Ответить

    Главное меню
    Постановление
    Приложение. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
    I. Общие положения и область применения
    II. Требования к размещению общеобразовательных организаций
    III. Требования к территории общеобразовательных организаций
    IV. Требования к зданию
    V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций
    Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка
    VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
    Таблица 2. Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
    VII. Требования к естественному и искусственному освещению
    7.1. Естественное освещение
    7.2. Искусственное освещение
    VIII. Требования к водоснабжению и канализации
    IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях
    X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности
    Таблица 3. Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся
    Таблица 4. Наполняемость классов-комплектов
    Таблица 5. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
    XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных организаций
    XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений
    XIII. Требования к соблюдению санитарных правил
    Приложение 1. Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся
    Приложение 2. Размеры инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации общественно полезного труда
    1. Размеры некоторых столярных и слесарных инструментов
    2. Объем ведер и леек
    Приложение 3. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков
    Таблица 1. Шкала трудности предметов для 1 – 4 классов
    Таблица 2. Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 – 9 классах
    Таблица 3. Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 – 11 классах
    Приложение 4. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)
    ФМ для улучшения мозгового кровообращения
    ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
    ФМ для снятия утомления с туловища
    ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности
    Приложение 5. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
    Приложение 6. Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня
    Общие положения
    Режим дня
    Отдых на свежем воздухе
    Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей
    Подготовка домашних заданий
    Внеурочная деятельность
    Питание
    Приложение 7
    Таблица 1. Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года
    Таблица 2. Рекомендации по проведению занятий физической культурой в условиях муссонного климата Приморского края

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *