При какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе автомобиля?

14 ответов на вопрос “При какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе автомобиля?”

  1. MaFro Ответить

    После того, как батарея полностью разморозится, следует произвести повторный осмотр на наличие течей. Именно по этой причине выше рекомендовалось поставить АКБ в емкость или подложить под аккумулятор пленку. Дело в том, что вытекание кислотосодержащего электролита может привести к порче напольного покрытия и других предметов, ожогам в результате попадания на кожу и т.п.
    Итак, если вздувшиеся стенки после разморозки пришли в нормальное состояние, тогда внимательно осматриваем батарею. Достаточно часто утечки происходят через микротрещины, которые становятся заметными уже после размораживания. Обнаружение потеков или следов жидкости на корпусе батареи является поводом к тому, чтобы произвести дополнительную проверку.
    Иногда это может оказаться не электролит, а просто вода или другие технические жидкости, которые ранее попали на АКБ снаружи в подкапотном пространстве. Также многие ошибочно принимают вытекающий электролит за конденсат, который образуется при размораживании.
    Для точного определения можно воспользоваться специальным индикатором (продаются в специализированных магазинах). Если бумага индикатора после контакта с жидкостью на корпусе АКБ покраснела, тогда очевидны утечки кислоты. Другими словами, образование льда привело к повреждениям корпуса, после чего происходит утечка электролита, в составе которого находится кислота.
    Отсутствие реакции индикатора будет свидетельствовать о том, что на корпусе действитльно собрался конеднсат или ранее попала вода/технические жидкости, но электролит не вытекает изнутри.
    Если утечки незначительные и сам источник точно обнаружен, тогда можно пойти двумя путями: сразу поменять аккумулятор на новый или попытаться его отремонтировать. Под ремонтом следует понимать полный слив электролита, после чего производят пайку корпуса при помощи паяльника.
    Добавим, что шансы избавиться от трещины не велики, так как эффективно устранить дефект можно только в том случае, когда трещина находится сбоку и затрагивает только одну «банку». Если же растрескивание корпуса произошло в нижней части или в углах, тогда высока вероятность того, что после ремонта АКБ  снова потечет.

  2. Perinrad Ответить

    Использование автомобильного транспорта в холодный сезон связано с рядом проблем. Кроме сезонной замены авторезины, омывающей жидкости и машинного масла, нужно также проверить исправность аккумуляторной батареи. Если в АКБ замерз электролит, то его корпус может потерять герметичность, а свинцовые пластины в нем разрушатся.

    Причины замерзания электролита в аккумуляторе

    Электролит представляет собой смесь из дистиллированной воды и серной кислоты. В нормальном состоянии плотность вещества колеблется в пределах 1,27-1,28 г/см?. В таком случае смесь может замерзнуть, если температурные показатели окружающей среды опустятся до -70°C. При этой температуре можно использовать только полностью заряженную батарею. Если значение плотности ниже, то и температура замерзания электролита в аккумуляторе будет меньше.
    Лед в аккумуляторе появляется из-за изменения плотности его рабочей смеси. Основные причины снижения плотности:
    существенный разряд аккумуляторной батареи;
    слишком частое добавление воды.
    При дозаправке водой электролитный состав может терять плотность с разной интенсивностью. Если его концентрация снижается вследствие испарения, то долив жидкости позволяет нормализовать плотность. Если же подобная манипуляция повторяется слишком часто из-за нарушения герметичности АКБ, доливка дистиллированной жидкости может стать причиной существенного снижения плотности электролитного состава, вследствие чего и заряд аккумулятора будет держаться недолго.
    Сильный разряд батареи происходит не только при наличии большого количества потребителей энергии, но и в процессе простоя машины. Даже исправные аккумуляторные батареи за сутки могут сами разряжаться на 0,1-0,2%. Процесс проходит более интенсивно при низких температурах, поэтому зимой необходимо регулярно проверять уровень заряда.
    Замерзая, электролит увеличивается в объеме, что часто способствует разрушению корпуса АКБ. Давление частиц льда на электроды тоже оказывает отрицательное влияние, проявляющееся осыпанием активного состава и короблением металла.
    Кроме того, если замерзший аккумулятор стоял в машине и в результате этого процесса его корпус повредился, то после разморозки едкое вещество из него повредит элементы из металла, которые находятся рядом.

    Что делать, если замерз электролит?

    Когда АКБ замерз прямо в автомобиле, первым делом необходимо отсоединить все контакты и визуально осмотреть его корпус. При наличии сквозных трещин аккумулятор придется утилизировать, т. к. его дальнейшее использование невозможно.
    Если электролит замерз, а герметичность батареи не была нарушена, устройство нужно как можно скорее поместить в обогреваемое помещение. Запрещается сразу же заряжать аккумулятор автомобиля, в противном случае свинцовые пластинки гарантированно повредятся.
    Чтобы предотвратить вытекание электролита, можно поставить АКБ для оттаивания в любую емкость из пластика. Однако этого не стоит делать, когда на корпусе устройства имеются трещины, сколы и другие механические повреждения.
    После разморозки и установления температуры электролита в нормальное значение АКБ нужно зарядить электротоком на 10% от его емкости. Длительность зарядки – 10 часов.

    Как не допустить замерзания электролита в АКБ?

    Для профилактики замерзания электролитной смеси АКБ нужно своевременно подзаряжать. Проверять заряд желательно в тех ситуациях, когда машина зимой эксплуатируется редко.
    При непродолжительных поездках в батарее не успевает восстановиться емкость от генератора, поэтому электролитный состав может замерзнуть. Кроме того, быстрой разрядке батареи способствует и то, что зимой автомобилисты часто используют подогрев кресел и стекол.
    Если зимой автомобиль хранится в неотапливаемом гараже, в период сильных морозов желательно помещать батарею в теплое место. При отсутствии такой возможности для уменьшения интенсивности разрядки АКБ нужно отсоединить «массу».

    Советы и рекомендации

    Самая распространенная причина, по которой может замерзнуть электролит в АКБ, – недостаточный уровень заряда. Кроме того, необходимо избегать и перезаряда аккумуляторной батареи.
    Дополнительно автомобилистам нужно регулярно проверять состояние электролитной смеси в каждой емкости отдельно. Параллельно необходимо следить за эффективностью и работоспособностью генератора. Для этого нужно измерить напряжение, подаваемое генератором на аккумулятор, систематически проверять реле-регулятор и т.д. При выявлении поломок их следует сразу же устранять.
    Некоторые автомобилисты пользуются специальными приспособлениям в виде кейсов, которые предназначены для обогрева аккумуляторов. Такие термокейсы продаются в магазинах автомобильных товаров.
    ?

  3. Mr_Wolf Ответить

    Влияние условий эксплуатации на работоспособность аккумуляторных батарей

    Наибольшее влияние на работоспособность и срок службы аккумуляторных батарей оказывают:
    температурные условия;
    степень разряженности батарей на машинах;
    уровень зарядных напряжений в бортовой сети.
    Низкие температуры снижают работоспособность и надежность батарей. Ухудшение работоспособности аккумуляторных батарей происходит потому, что при низких температурах возрастает вязкость электролита и увеличивается его электрическое сопротивление прохождению электрического тока, а также затрудняется перемешивание, необходимое для проникновения свежего электролита в поры активной массы электродов.
    Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса при низких температурах, могут привести к снижению емкости батарей, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению сроков их службы. Кроме того, при низких температурах электролит в сильно разряженных АКБ может замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи и полному выходу ее из строя.
    При высоких температурах из-за повышенного испарения воды быстро понижается уровень электролита в аккумуляторах, происходит повышенная коррозия токоотводов положительных электродов и увеличивается саморазряд батарей при их хранении, а также происходит перезаряд батарей на машинах, что может привести к коррозии и сокращению срока службы батарей.
    Таблица 1. Температура замерзания электролита
    Плотность электролита при 25°C, г/см³
    Температура замерзания, °С
    Плотность электролита при 25°C, г/см³
    Температура замерзания, °С
    1,09
    -7
    1,22
    -40
    1,10
    -8
    1,23
    -42
    1,11
    -9
    1,24
    -50
    1,12
    -10
    1,25
    -54
    1,13
    -12
    1,26
    -58
    1,14
    -14
    1,27
    -68
    1,15
    -16
    1,28
    -74
    1,16
    -18
    1,29
    -68
    1,17
    -20
    1,30
    -66
    1,18
    -22
    1,31
    -64
    1,19
    -25
    1,32
    -57
    1,20
    -28
    1,33
    -54
    1,21
    -34
    1,40
    -37
    Степень разряженности батарей при эксплуатации зимой допускается не более 25%, а летом не более чем на 50%. Зимой нельзя разряжать батареи, чтобы не снижать запаса энергии и предотвратить возможное замерзание электролита (таблица 1).
    Уровень и колебания зарядных напряжений в электрической сети автомобиля влияют на работоспособность и срок службы батарей. При большом зарядном напряжении летом батареи будут перезаряжаться. При перезаряде происходит электролиз – разложение воды на водород и кислород. Выделяющийся на положительных электродах кислород вызывает усиленную коррозию токоотводов электродов, из-за чего батарея преждевременно может выйти из строя.
    Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Перезаряд является следствием неисправностей в работе регулятора напряжения. Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность батареи постепенно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации. Снижение степени заряженности батареи может происходить также вследствие установки дополнительного электрооборудования, не предусмотренного при разработке автомобиля. Ведь выбор мощности генератора и его рабочих характеристик производится по мощности штатных потребителей электрической энергии с учетом запаса энергии, необходимого для нормального заряда батареи. Установка дополнительных потребителей, таких, как противотуманные фары, обогреватели сидений и зеркал, мощные акустические системы с большим количеством динамиков и т.п., а также замена штатных приборов, например, ламп фар, на более мощные, приводят к увеличенному потреблению энергии в системе электрооборудования.
    Таблица 2. Плотность электролита в г/см³ (приведенная к 25°С) в зависимости от степени разряженности батарей
    Плотность электролита полностью заряженной батареиПлотность электролита батареи, разряженнойПлотность электролита полностью заряженной батареиПлотность электролита батареи, разряженной
    на 25%на 50%на 25%на 50%
    1,30
    1,26
    1,22
    1,25
    1,21
    1,17
    1,29
    1,25
    1,21
    1,24
    1,20
    1,16
    1,28
    1,24
    1,20
    1,23
    1,19
    1,15
    1,27
    1,23
    1,19
    1,22
    1,18
    1,14
    1,26
    1,22
    1,18
    1,20
    1,16
    1,12
    При низких температурах и малом зарядном напряжении батарея почти не принимает заряда, из-за чего зимой может происходить постепенное увеличение разряженности, превышающее допустимые 25%. Длительная эксплуатация батарей при степени заряженности 50-60% приводит к быстрой потере работоспособности.
    Для определения степени разряженности батарей по плотности электролита нужно знать, какая плотность была установлена в конце полного заряда батареи, измерить плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в среднем аккумуляторе батареи. Понижение плотности электролита на 0,01 г/см° соответствует потере емкости на 5…6%. Степень разряженности батарей можно определить по таблице 2. Для правильного определения степени разряженности батарей необходимо в показания ареометра вносить температурную поправку по таблице.

    Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

    Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:
    сульфатация электродов;
    повышенный саморазряд;
    отстающие аккумуляторы;
    короткое замыкание внутри аккумуляторов;
    нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
    механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.
    Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.
    Сульфатация характеризуется следующими признаками:
    при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
    плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
    газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
    при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.
    Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.
    Причины сульфатации:
    применение загрязненного примесями электролита;
    длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
    систематический недозаряд батарей;
    снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
    эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.
    Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.
    Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
    Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.
    Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:
    наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
    применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
    хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.
    Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.
    Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.
    Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.
    Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.
    Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.
    Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

    Уход за аккумулятором

    Периодически, не реже одного раза в 2-3 месяца, даже при безотказной работе, необходимо проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе. Все стартерные АКБ при работе теряют часть воды из электролита. Поэтому на обслуживаемых батареях необходимо проверять уровень электролита не реже 1-2 раз в месяц и доливать дистиллированную воду (не электролит!) до требуемого уровня.
    АКБ подвержены саморазряду. Поэтому при долгом бездействии их необходимо подзаряжать каждые 1 -2 месяца. Чтобы исключить разряд батареи во время длительной стоянки автомобиля, рекомендуется отключать “массу”, поскольку из-за утечки тока в системе электрооборудования АКБ может разрядиться настолько, что не сможет запустить двигатель. Если же и при отключении от бортовой сети батарея быстро разряжается, это говорит о повышенном саморазряде для старой батареи или о внутреннем дефекте (коротком замыкании) для новой батареи. Надо стараться не допускать повторения глубоких разрядов, составляющих более 40-50% от емкости АКБ – после них она не сможет быстро и полностью зарядиться от генератора.
    Возможны следующие причины глубоких разрядов АКБ: “утечка” тока в электрической цепи; неисправность генератора или регулятора напряжения; слабое натяжение ремня привода генератора двигателя; длительное использование потребителей при неработающем двигателе, например – сигнализации при долговременной стоянке автомобиля.
    Следует помнить, что индикатор (глазок), размещенный в крышках некоторых АКБ, не всегда позволяет объективно оценить их заряженность. Поэтому, даже если цвет индикатора зеленый, реальная заряженность АКБ может колебаться в широких пределах – от 100 до 63%. Кроме того, постепенное выкипание воды из электролита приводит к повышению его фактической плотности, что дает ложное (более высокое) состояние заряженности. Надо учитывать и зимнее понижение температуры, в результате чего плотность электролита также повышается. Одним словом, в результате действия всех факторов может случиться так, что глазок будет зеленым даже у батареи, заряженность которой составляет менее 50%. Следовательно, даже если АКБ располагает индикатором, для обеспечения надежной работы необходим периодический контроль ее заряженности.

    Реальный срок службы АКБ

    Фактический срок службы стартерной батареи зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля и правильности обслуживания батареи. Условия работы на автомобиле могут существенно различаться. Например, бывает летняя или круглогодичная его эксплуатация. Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тыс. до 80-120 тыс. километров. При этом могут резко различаться показатели работы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения. Большое значение имеет и режим работы различных потребителей энергии, а также наличие дополнительного (нештатного) электрооборудования. Все это приводит к тому, что фактический срок службы стартерных батарей имеет значительный разброс по величине. Наиболее короткий срок “жизни” у АКБ, установленных на автомобилях, работающих в режиме “такси”. Интенсивный режим эксплуатации таких машин создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов батареи, который по времени может составлять лишь около 1,5 календарных лет. У автомобилей с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности АКБ может доходить до 4-х лет, но лишь при условии соблюдения требований по их обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет. Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин, который непрерывно (с различной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ.

    Дайте “прикурить”!

    От глубоко разряженной аккумуляторной батареи обычно не удается осуществить пуск двигателя. В этом случае проблему можно решить с помощью АКБ другого автомобиля. Для этого используют метод “прикуривания”, для которого необходимы два провода с наконечниками -“крокодилами” на концах.
    Прежде всего наконечник штатного минусового провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ. Одним проводом для “прикуривания” соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей. Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ. В этой ситуации снятый с разряженной батареи провод не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска двигателя, поскольку из-за большого тока это может подвергнуть последнюю глубокому разряду. Когда все необходимые провода подсоединены, можно пускать двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
    Некоторые автолюбители пытаются избежать разряда заряженной батареи, “прикуривая” при работающем двигателе автомобиля с заряженной АКБ. Этого делать не следует. Заряженная АКБ при работе двигателя подзаряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент “прикуривания” напряжение на полюсах заряженной АКБ значительно снизится. Величина этого снижения зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до его пуска. Пониженное напряжение на заряженной АКБ при работающем двигателе вызовет увеличение зарядного тока, что с высокой вероятностью может привести к перегрузке генератора и перегоранию предохранителя в цепи заряда.
    Чтобы этого не произошло, целесообразно перед “прикуриванием” дать поработать двигателю автомобиля с исправной АКБ на средних оборотах 5-10 минут. Это его прогреет, облегчит пуск после “прикуривания”, а также подзарядит, а зимой еще и подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель и провести “прикуривание” как указано выше. Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ после присоединения к ее выводу ранее отсоединенного провода должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно, и он заглохнет.

  4. Detroux Ответить

    С наступлением зимнего периода хлопот у автовладельцев значительно увеличивается. Помимо сложной дорожной ситуации добавляется надобность в более частом мониторинге состояния систем и комплектующих авто.
    Особой внимание нужно уделять аккумуляторной батарее, ведь зимой нагрузка на нее возрастает.
    Помимо этого, сильные морозы могут привести к еще одному неприятному фактору – замерзанию электролита внутри АКБ.
    Первым признаком такой неприятности является отсутствие питания в бортовой сети автомобиля. То есть водитель поворачивает ключ зажигания, а машина вообще на это не реагирует.
    Конечно, причиной этому может быть плохой контакт на клеммах вследствие сильного их окисления.
    Но если с клеммами все в порядке, следует более внимательно осмотреть саму батарею – вздувшиеся бока корпуса АКБ являются точным сигналом того, что внутри ее образовался лед.
    Такой признак проявляется потому, что входящая в состав электролита вода при замерзании расширяется и давит на стенки.
    Случаются и такие ситуации.

    Причины образования льда

    Причина образования льда в батарее кроется в плотности электролита. Чем плотность ниже – тем выше температурный порог замерзания.
    Снижение плотности сопровождается увеличением процентного содержания воды в растворе, а именно она и замерзает.
    При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.
    Падение плотности до уровня 1,20 г/см куб. приводит к тому, что лед уже будет появляться при -27 град., а снижение ниже 1,10 г/см куб., обеспечит кристаллизацию воды внутри АКБ уже при минус 7 град.
    Нормативные показатели плотности электролита указаны в таблице ниже.

    Поэтому важно перед зимним сезоном провести обслуживание батареи, заключающееся в проверке плотности и полной подзарядке.
    Разряд батареи тоже может привести к кристаллизации воды при низких температурах.

    Зимой нагрузка на бортовую сеть значительно выше – включенный свет, обогрев салона и сидений и т. д.
    Увеличение расхода энергии аккумулятора происходит также из-за затрудненного пуска холодного мотора.
    Чтобы восстановить полностью заряд аккумулятора, требуется значительно большее время работы генератора.
    Короткие поездки зимой приводят к тому, что батарея восстановить полностью заряд не успевает. А снижение заряда приводит к падению плотности, и как следствие – повышение температурного порога кристаллизации воды.

    Данная проблема с аккумулятором, конечно, неприятна, но это еще не значит, что придется ее менять на новую.
    Всегда существует возможность восстановления работоспособности АКБ, однако это зависит от степени промерзания, и к каким последствиям лед привел.
    Если на батареи заметны значительные трещины, тянущиеся вдоль всего корпуса, то аккумулятор «спасти» уже не удастся. Но если таковых при первичном осмотре не обнаружено – существует возможность «реанимировать» АКБ.

    Разморозка

    Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.
    Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.
    Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.

  5. Kevinfd Ответить

    В банках свинцово-кислотной автомобильной батареи используется раствор серной кислоты в дистиллированной воде. При соблюдении нормативной плотности (в пределах 1,27-1,28 г/см?) смесь кристаллизуется при температуре ниже -60°С. Данная характеристика позволяет использовать источник постоянного тока в условиях арктического холода. Формирование кристаллов льда в корпусе АКБ происходит при снижении удельного веса электролита, причиной чего становится чрезмерное разбавление раствора дистиллированной водой или глубокий разряд источника питания.
    Доливка воды производится с целью восстановления уровня электролита в банках. Если объем жидкости падает вследствие естественного испарения, то добавление воды не оказывает негативного влияния на удельный вес раствора. При вытекании раствора через трещины применять дистиллированную воду запрещается. Если владелец машины намерен продолжить эксплуатацию источника питания, то требуется предварительно запаять отверстия. Затем в банках производится замена непригодного электролита на раствор с нормативным удельным весом.
    Замерзание электролита в аккумуляторах.
    В таблице приведена зависимость температуры застывания от удельного веса рабочей жидкости. Чем выше уровень заряда, тем ниже температура начала кристаллизации. Полностью заряженный аккумулятор обеспечивает усиление пускового тока, необходимого для запуска двигателя в зимний период.
    Плотность, г/см? Напряжение на клеммах без нагрузки, В Степень зарядки батареи, % Температура кристаллизации, °С 1,27 12,66 100 -60 1,23 12,42 75 -42 1,19 12,18 50 -24 1,15 11,94 25 -13 1,11 11,7 -7

    Нюансы зарядки батареи, если замерз электролит

    Застывающая жидкость на водной основе увеличивается в объеме, что в условиях неизменяемой вместимости банки аккумулятора приводит к деформации пластикового корпуса и свинцовых пластин. Последствием деформации кожуха становятся трещины, приводящие к выходу источника питания из строя. Активная масса высыпается из решеток пластины и оседает в нижней части банки.
    Образовавшийся шлам замыкает электроды, что приводит к дальнейшему разрушению конструкции аккумулятора.
    Для восстановления замерзшего аккумулятора обслуживаемого типа необходимо выполнить следующие действия:
    Зарядка аккумулятора при замершем электролите.
    Открыть капот автомобиля и осмотреть пространство вокруг аккумуляторной площадки. Если обнаружена утечка электролита, то необходимо удалить следы жидкости нейтрализующим раствором. Серная кислота разрушает лакокрасочное покрытие и слой защитного грунта, вызывая коррозию стальных элементов кузова. Нейтрализация производится после удаления источника питания из отсека.
    Отсоединить контактные клеммы, а затем снять крепежную пластину (располагается сбоку или установлена поверх корпуса). Снятый с автомобиля источник питания осматривается со всех сторон, а затем переносится в помещение с температурой воздуха выше 0°С (рекомендуется использовать помещение с комнатной температурой). Применять нагревательные приборы, ускоряющие процесс разморозки, категорически запрещается. Локальные перегревы приводят к деформации пластикового кожуха и появлению трещин.
    Установить устройство в металлический или пластиковый поддон с высокими бортиками. Эта мера предосторожности связана с вероятностью возникновения микроскопических трещин, через которые начнет течь оттаявший электролит.
    После размораживания устройства проводится повторный осмотр. Если на поверхности корпуса обнаруживаются потеки жидкостей, то рекомендуется протереть изделие салфеткой, смоченной нашатырным спиртом. Затем устройство выдерживается 1-2 часа, если потеки появляются снова, то в пластиковом кожухе имеются трещины. Поврежденный аккумулятор подлежит утилизации, поскольку восстановить герметичность корпуса пайкой или клеем невозможно.
    Выкрутить вентиляционные пробки и оценить состояние пластин и сепараторов. Для улучшения видимости используется карманный светодиодный фонарик. При обнаружении изгибов электродов восстановление источника питания невозможно.
    Подключить контактные штыри аккумулятора к выводам зарядного устройства. Затем регулятором выставить значение тока в цепи, составляющее 5% от стартовой емкости батареи (например, на изделие емкостью 55 А*ч необходимо подавать ток силой 2,75 А). Снижение параметров приводит к увеличению времени восстановления емкости, процедура занимает от 12 до 16 часов.

  6. Moogukus Ответить

    Двенадцативольтовая аккумуляторная батарея при заряде 100% и плотности электролита 1,27 г/см кубический выдает напряжение 12,7 В. Если температура понизилась до -25 градусов, то плотность, заряд и напряжение изменятся незначительно, аккумулятор будет оаботать ничем не хуже. Единственное, что нужно делать утром перед запуском – “прогревать” аккумулятор включением ненадолго дальнего света фар. В кавычках потому, что на самом деле прогревание не происходит в физическом смысле, а происходит перемешивание электролита и последующая работа на больших токах стартера при пуске позволит аккумулятору выдать полностью ту энергию как и в теплое время.
    Совсем другая картина происходит, если аккумулятор не полностью заряжен. При заряде на 90% плотность электролита 1,25; при заряде 80% – 1,23; при заряде 70% – 1,21; при заряде 60% -1,19. Вот на этой плотности 1,19 электролит замерзает при минус 25 градусах. Следовательно, этот аккумулятор разряжен до 60%. В этом можно убедиться, если принести его домой, отогреть и измерить напряжение, оно будет 12,2В. Если есть денсиметр, то нужно проверить плотность. Этот аккумулятор нужно зарядить и снова измерить напряжение и плотность. Напряжение должно подняться до 12,7В, а плотность до 1,27г/см.куб. Все это справедливо, если известна плотность электролита, которая была залита в заряженный аккумулятор.
    Раньше летом и зимой меняли плотность, меняли напряжение зарядки, было много мороки. Сейчас никто не будет этим заниматься, просто снимают аккумулятор, отогревают и заряжают. Причина разрядки аккумулятора не обязательно плохой контакт или неисправность генератора. Сама холодная погода ухудшает условия запуска, приходится несколько раз включать стартер, который больше всего забирает энергию. Постоянно включенные фары, подогреватели стекол и сидений, другие потребители сажают аккумулятор и он не всегда успевает восстановить заряд от генератора при коротких поездках. Но, самое главное, аккумулятор не вечен. Чем больше ему лет, тем он хуже заряжается и быстрее разряжается. В сильные холода подводят прежде всего старые аккумуляторы.

  7. tarf Ответить

    Содержание
    1 Почему в аккумуляторе замерз электролит: основные причины
    2 Если электролит в АКБ замерз: как разморозить и зарядить автомобильный аккумулятор
    3 Советы и рекомендации
    4 Что в итоге
    Подготовка автомобиля к наступлению холодов предполагает целый ряд процедур, которые направлены на обеспечение нормальной функциональности всех узлов и агрегатов в условиях низких температур.
    Как правило, водители заливают в двигатель моторное масло с меньшей вязкостью для уверенного запуска ДВС, меняют фильтры топлива, масла и воздуха, проверяют качество антифриза и тосола в системе охлаждения, устанавливают новые свечи зажигания, диагностируют высоковольтные бронепровода, заряжают АКБ и т.п.
    Что касается аккумулятора, кроме зарядки данный элемент перед зимой требует отдельного повышенного внимания. Причина заключается в том, что с похолоданием многие водители сталкиваются с проблемой, когда в аккумуляторе замерз электролит. Более того,  даже покупка «свежей» АКБ не дает полной уверенности. Дело в том, что были отмечены случаи, когда замерз электролит в новом аккумуляторе. При визуальном осмотре новой или бывшей в использовании АКБ в подобной ситуации хорошо видно, что стенки батареи заметно вздуваются, а также полностью пропадает электропитание в бортовой сети.
    Далее мы поговорим о том, что делать, если замерз электролит в аккумуляторе, возможно ли вернуть работоспособность батарее, что способствует замерзанию электролита и как с этим бороться. Также мы дадим несколько полезных советов, которые помогут  в дальнейшем избежать распространенных ошибок, которые связаны с эксплуатацией автомобильных аккумуляторных батарей.

    Почему в аккумуляторе замерз электролит: основные причины

    Если одни водители эксплуатируют так называемые необслуживаемые АКБ и меняют их после появления первых признаков старения, по времени или сразу при выходе из строя, другие автолюбители предпочитают обслуживать свой аккумулятор самостоятельно и не спешат с ним расстаться.
    Вполне очевидно, что возможность обслужить АКБ в некоторых случаях дает определенные преимущества. Чаще всего именно владельцы обслуживаемых батарей интересуются, при какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе, а также как предотвратить такое замерзание.
    Сразу отметим, что дать точный ответ на поставленный вопрос довольно затруднительно применительно к практической эксплуатации. Как правило, усредненный температурный режим использования аккумулятора в автомобиле  находится в рамках от — 45 до + 65 градусов по Цельсию.
    В тех регионах, где температура зимой опускается ниже, необходимо дополнительно повышать плотность электролита. Это делается путем добавления в «банки» АКБ дополнительного количества кислоты. Для лучшего понимания, давайте взглянем на сводную таблицу.

    Как видно, таблица замерзания электролита в аккумуляторе наглядно демонстрирует зависимость порога замерзания от плотности электролита. При этом нужно также учитывать тот факт, что в процессе эксплуатации батарея подвержена саморазряду.
    Во время самостоятельного разряда в аккумуляторе протекает процесс электролитической диссоциации. Если не вдаваться в подробности, при таком процессе серная кислота оказывает определенное воздействие на свинец в пластинах АКБ. Результатом такого воздействия становится реакция,  во время которой происходит активное выделение углекислого газа и сульфата аммония. Если проще, в АКБ уменьшается количество кислоты и увеличивается содержание  воды. Именно вода в аккумуляторе склонна к замерзанию, то есть снижение плотности электролита приводит к увеличению порога замерзания. Получается, если батарея замерзла, тогда или произошел сильный разряд, или же плотность электролита снизилась.

    Если электролит в АКБ замерз: как разморозить и зарядить автомобильный аккумулятор


    Прежде всего, понадобиться произвести тщательный осмотр корпуса батареи. Это можно сделать прямо на машине. Не допускается наличие трещин и других дефектов. Также рекомендуется просветить корпус фонариком, так как образование льда внутри АКБ приводит не только к разлому пластмассовых наружных стенок, но и повреждениям внутренних перестенков.
    Если никаких повреждений не обнаружено, тогда батарею можно снять с автомашины, после чего следует перенести ее в отапливаемое помещение. Рекомендуется поставить батарею в пластиковую/металлическую емкость, в крайнем случае, можно подложить под АКБ полиэтиленовую пленку или использовать другое непромокаемое покрытие. Далее батарею оставляют на некоторое время.
    Обратите внимание, запрещено заряжать аккумулятор до того момента, пока внутри будет лед, а также пока  общая температура электролита не повысится до положительного (плюсового) значения. Игнорирование данного правила может привести к замыканию при попытках зарядки промерзшей АКБ.
    После того, как батарея полностью разморозится, следует произвести повторный осмотр на наличие течей. Именно по этой причине выше рекомендовалось поставить АКБ в емкость или подложить под аккумулятор пленку. Дело в том, что вытекание кислотосодержащего электролита может привести к порче напольного покрытия и других предметов, ожогам в результате попадания на кожу и т.п.
    Итак, если вздувшиеся стенки после разморозки пришли в нормальное состояние, тогда внимательно осматриваем батарею. Достаточно часто утечки происходят через микротрещины, которые становятся заметными уже после размораживания. Обнаружение потеков или следов жидкости на корпусе батареи является поводом к тому, чтобы произвести дополнительную проверку.
    Иногда это может оказаться не электролит, а просто вода или другие технические жидкости, которые ранее попали на АКБ снаружи в подкапотном пространстве. Также многие ошибочно принимают вытекающий электролит за конденсат, который образуется при размораживании.
    Для точного определения можно воспользоваться специальным индикатором (продаются в специализированных магазинах). Если бумага индикатора после контакта с жидкостью на корпусе АКБ покраснела, тогда очевидны утечки кислоты. Другими словами, образование льда привело к повреждениям корпуса, после чего происходит утечка электролита, в составе которого находится кислота.
    Отсутствие реакции индикатора будет свидетельствовать о том, что на корпусе действитльно собрался конеднсат или ранее попала вода/технические жидкости, но электролит не вытекает изнутри.
    Если утечки незначительные и сам источник точно обнаружен, тогда можно пойти двумя путями: сразу поменять аккумулятор на новый или попытаться его отремонтировать. Под ремонтом следует понимать полный слив электролита, после чего производят пайку корпуса при помощи паяльника.
    Добавим, что шансы избавиться от трещины не велики, так как эффективно устранить дефект можно только в том случае, когда трещина находится сбоку и затрагивает только одну «банку». Если же растрескивание корпуса произошло в нижней части или в углах, тогда высока вероятность того, что после ремонта АКБ  снова потечет.
    При этом важно понимать, что вытекание электролита в ряде случаев быстро приводит в негодность элементы кузова автомобиля под капотом в местах установки батареи, после чего требуется дорогостоящий кузовной ремонт. По этой причине эксплуатировать даже незначительно подтекающий аккумулятор крайне не рекомендуется.
    Только убедившись в том, что  АКБ не имеет повреждений, можно переходить к зарядке. Что касается выставления тока заряда на зарядном устройстве (ЗУ), необходимо придерживаться показателя 1/10 в А.ч. от той емкости, которая является номинальной для конкретной батареи.
    В этом случае АКБ будет заряжаться около 10 часов. Данный способ является самым простым. При этом оптимальными условиями для заряда можно считать подачу на батарею разных токов. На начальном этапе зарядка производится импульсными высокими токами, что позволяет эффективно заряжать аккумулятор с учетом процесса сульфатации пластин.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор правильно. Из этой статьи вы узнаете об осоновных рекомендациях касательно зарядки необслуживаемого АКБ. После этого основное накопление заряда происходит при подаче пониженных токов. Завершающим этапом становится дозарядка низкими прерывающимися токами, что позволяет накопить максимум заряда и восстановить пластины. Возможность такой зарядки зачастую определяется функционалом зарядного устройства. Лучшим решением является использование автоматического ЗУ.
    В любом случае, основной задачей (независимо от возможностей устройства и выбранного способа) является максимально полный заряд аккумулятора. Далее необходимо проверить плотность электролита, а также его прозрачность. Для измерения плотности используется ареометр. Прозрачность оценивается визуально. Если заметно, что электролит мутный, тогда это укажет на осыпание пластин.
    Полностью заряженную батарею с прозрачным электролитом можно будет установить на автомобиль для дальнейшей эксплуатации. Если же электролит помутнел, тогда такой аккумулятор лучше заменить. Дело в том, что заливка свежего электролита и повышение его плотности все равно не позволит обеспечить АКБ нормальную работоспособность, так как происходит потеря емкости, батарея не выдаст нужного пускового тока.

    Советы и рекомендации


    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в большинстве случаев главной причиной замерзания электролита в АКБ является его недозаряд. Также важно следить за тем, чтобы в процессе зарядки батареи от ЗУ не происходило перезаряда батареи.
    Как правило, на автомобиле замерзает разряженный аккумулятор. Ускоренный разряд АКБ происходит как по естественным причинам (похолодание), так и в результате растущих нагрузок в зимний период. В это время двигатель труднее заводится от стартера (масло вязнет в картере, топливо хуже испаряется), активно используются различные подогревы стекол и сидений, дольше работают фары, габариты и т.д.
    При этом зимой поездки могут быть короткими, то есть АКБ попросту не успевает восстановить потраченный заряд от генератора. Чтобы не произошло сильного разряда батареи, требуется следить за плотностью электролита. Проверять плотность нужно в каждой «банке» по отдельности. Параллельно необходимо проверять и  эффективность работы генератора. Для этого нужно замерять напряжение, которые генератор выдает на АКБ, следить за нормальной работой реле-регулятора и т.д. Если  были обнаружены причины, по которым происходит недозаряд, их необходимо устранить, после чего также производится полная зарядка АКБ при помощи ЗУ.
    Если температуры в регионе сильно упали, тогда для предотвращения саморазряда аккумулятора бывает достаточно снять АКБ, после чего на время ночной стоянки батарея переносится в отапливаемое помещение. Когда такой возможности нет, батарею оставляют на машине, при этом производится отключение массы.
    Единственное, нужно учитывать, что после отключения питания во многих случаях происходит  полное обесточивание автомобильной охранной сигнализации.

    Что в итоге

    Как видно, нормально заряженный аккумулятор с приемлемой плотностью электролита не замерзает даже при сильных морозах.
    При этом замерзание электролита в аккумуляторе не всегда означает, что АКБ полностью вышла из строя.
    Для обслуживаемых аккумуляторов имеется возможность повысить плотность водно-кислотного раствора или полностью его заменить, после чего поднять заряд до максимума.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля при помощи зарядного устройства. Из этой статьи вы узнаете о силе тока и других параметрах, которые необходимо выставлять для эффективной зарядки и продления срока служба аккумуляторной батареи в авто.
    Во время зарядки необходимо правильно заряжать аккумулятор от ЗУ, чтобы избежать его недозаряда или слишком сильной перезарядки.
    Для дополнительной защиты, а также в целях улучшения запуска ДВС после зимней стоянки, можно дополнительно использовать специальные обогреватели аккумуляторов (термокейсы).

  8. Ledi Medi Ответить

    Первое что необходимо сделать в подобной ситуации это незамедлительно снять аккумулятор с автомобиля и поставить в теплое место, например занести домой. Далее необходимо тщательно осмотреть корпус батареи на предмет трещин, так как при застывании электролит, как и вода расширяется, а это может повредить корпус. Если при осмотре дефектов не найдено, тогда необходимо просто дождаться когда электролит разморозится при комнатной температуре. Если же трещины в корпусе имеют место быть и могут привести к вытеканию электролита, тогда скорее всего придется задуматься о покупке нового аккумулятора.
    После того, как электролит полностью разморозится и не будет видно следов льда, необходимо тщательно очистить клеммы и корпус батареи. Для того, чтобы исключить паразитные токи, которые могут привести к разряду аккумулятора, необходимо верхнюю часть корпуса протереть слабым раствором пищевой соды. Особое внимание необходимо уделить корпусу вокруг клемм.
    Когда аккумулятор будет приведен в надлежащий вид, очищен от грязи, необходимо замерить плотность электролита с помощью ареометра, прибора для измерения плотности жидкостей. Кстати данный прибор должен быть в гараже у каждого уважающего себя автолюбителя. Измерения плотности скорее всего покажут значения близкие к 1 г/см3. Это как раз и говорит о глубоком разряде батареи и о том, что электролит превратился в воду. Далее необходимо проверить уровень жидкости, электролита должны быть столько, чтобы пластины были полностью погружены в электролит. Если электролита мало, то необходимо добавить дистиллированной воды, ни в коем случае не добавляйте электролит, так как это может вызвать разрушение пластин.

    После этого необходимо приступить к восстановлению работоспособности стартерной батареи. Для этого необходимо на вооружении иметь зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Кстати в интернете бытует мнение, что старые советские зарядники на основе обычного трансформатора, дают результаты лучше, чем современные зарядные устройства с импульсным трансформатором. Подтвердить или опровергнуть данное утверждение я не могу, так как считаю, что качество зарядника в первую очередь зависит от качества тока на выходе, а не от способа его получения. И так аккумулятор необходимо вынести в проветриваемое помещение, например в гараж или же на балкон, так как при зарядке выделяются газы, которые могут негативно повлиять на здоровье и между прочим являются взрывоопасными, в их составе имеются водород и кислород. Далее необходимо открыть банки батарей, к клеммам аккумулятора подключить выводы от зарядного устройства соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) ручку регулировки тока на зарядном устройстве поставить в минимальное значение и после этого включить зарядник в сеть. Далее ток на выходе необходимо довести до 1/10 емкости аккумулятора, то есть если батарея емкость 60 Ампер часов, то необходимо выставить ток на выходе 6 Ампер. Так как батарея полностью разрядилась и находится по сути в критическом для неё состоянии, необходимо регулярно проверять процесс зарядки, и примерно через час-полтора ток заряда необходимо уменьшить в два раза, в нашем случае до 3 Ампер. Таким током продолжаем зарядку еще около полутора часов и опять понижаем ток заряда в два раза и продолжаем процесс реанимации батареи током 1,5 Ампера. Заряд данным током ведем до тех пор пока электролит не начнет обильно кипеть с выделением газов и характерным звуком, чтобы не пропустить момент необходимо регулярно проверять процесс зарядки. После того как электролит начал обильно кипеть понижаем ток до минимальных значений при которых кипение практически прекращается, ток в данном случае составит от 0,5 до 1 Ампера. До этого момента, как правило, с начала зарядки пройдет около 3-7 часов и можно сделать непродолжительный перерыв, для того чтобы сделать промежуточные замеры плотности электролита в банках. Плотность за данное время должна подняться и начать выравниваться по всем банкам, значение будет около 1,20 г/см3, но может отличаться в ту или иную сторону.
    После промежуточных измерений возвращаем аккумулятор обратно и подсоединяем к зарядному устройству. Ток заряда не должен превышать 1 Ампер, даже лучше 0,5 Ампера. Данным пониженным током заряд ведем до тех пор пока плотность электролита не достигнет требуемых значений для вашей батареи, это как правило, 1,27 г/см3. Процесс зарядки будет продолжать примерно сутки, но бывают случаи когда с целью поднятия плотности и выравнивания её значений по всем банкам, процесс зарядки продолжается и двое суток. Более продолжительный процесс зарядки без изменения параметров плотности в нужном направлении нецелесообразен и будет свидетельствовать о необходимости покупки новой батареи.

  9. Nagore Ответить

    Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Список действий
    Зимой от водителей можно услышать вопрос, что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины. Причем это интересует не только людей живущих в условиях крайнего севера, но и в более теплых регионах. Отсюда можно сделать вывод, что данная проблема не является редкой. И это несмотря на низкую склонность электролита к замерзанию.
    В большей части случаев причиной такой проблемы становится недосмотр самих водителей. Также далеко не все знают, какие процессы происходят в автомобиле при зарядке и разрядке аккумулятора. Поэтому прежде чем рассматривать причины устранения льда из АКБ (аккумуляторной батареи), нужно уточнить все причины приводящие к этому. Зная причины проблемы можно с легкостью ее избежать.
    Заряд электролита
    Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины?  Этот вопрос не является сложным, но замерзание жидкости в банках АКБ может привести к серьезным последствиям. Советуем Вам купить новую аккумуляторную батарею. А лучше не допускать этого явления. Далеко не все водители знают, что не допускается использование аккумуляторов зимой 1,20 г/см3. При таком показателе замерзание происходит при температуре -28°C. Желательно чтобы плотность была порядка 1,30 г/см3, это позволит эксплуатировать АКБ и при температуре в — 50°C.
    Чем плотность ниже, тем больше вероятность, что батарея замерзнет при маленьком морозе. Электролит с плотностью в 1,09 г/см3 замерзает при -7°C. Поэтому нужно следить именно за показателем плотности, а он напрямую зависит от уровня зарядки.
    Все современные АКБ производятся для эксплуатации в разных условиях. Обычно на этикетке можно прочитать температурный диапазон использования от -45°C до 60°C. К сожалению, это показатели при идеальных условиях. На практике температура замерзания электролита может существенно снижаться. Чаще всего, это следствие эксплуатации автомобиля. Зимой аккумулятор разряжается намного быстрее, чем в летнее время. Ведь постоянное использование отопителя салона, вместе с различными приспособлениями и зеркал потребляют много энергии.
    Разрядившийся во время запуска двигателя аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора, особенно в режиме коротких поездок. В итоге он постепенно разряжается и плотность падает. Также она снижается при эксплуатации батареи более двух лет. Через какое-то время водитель сталкивается с замерзанием электролита в АКБ.
    Как разморозить АКБ?
    Единственный вариант это занести батарею в тепло. Не стоит пытаться завести машину с толкача или прикуриванием. Даже если это у вас и получится, то АКБ просто замкнет. Или все может окончиться еще хуже. Вода, находящаяся в батареи под действием электричества разложится на кислород (O) и водород (H), в результате может произойти взрыв. По этой же причине не стоит пытаться зарядить аккумулятор до полного его размораживания. Чаще всего замерзание батареи происходит следующим образом.
    При понижении температуры в первую очередь замерзает вода, находящаяся в банке. Она образует корочку по стенкам батареи, при понижении температуры происходит полное промерзание. Иногда при не слишком низких температурах можно отогреть АКБ, обложив ее грелками, но это не всегда может помочь.
    Действия
    Так, вы принесли АКБ в тепло, что делать дальше? Для начала осмотрите батарею. Замерзшая жидкость имеет свойство расширяться, поэтому существует риск повреждения целостности корпуса. При выявлении малейших трещин реанимировать ее просто бесполезно. Любая утечка жидкости из банок делает аккумулятор неисправным.
    После частичного оттаивания электролита следует еще раз осмотреть корпус. Все вздутия (если имелись) должны уйти. Если на поверхности выступает жидкость, ее следует проверить с помощью лакмуса. Если он окрасится в красный цвет или его оттенок, то мы имеем дело с кислотой, содержащейся в электролите.
    Необходимо еще раз осмотреть АКБ на предмет повреждений. Если на поверхности обнаружится вода, то это простой конденсат. После полного размораживания обязательно проверьте состояние содержимого батареи. Электролит должен быть прозрачным. Серый цвет или наличие взвесей в нем говорит о повреждении пластин. Такой аккумулятор использовать нежелательно. Также разморозив батарею, следует проверить плотность жидкости. Это покажет насколько АКБ разряжена. Если не хватает электролита, то следует добавить дистиллированной воды и зарядить батарею.
    Внимание! Запрещается использовать для доливки недостающего объема кислоту или электролит!
    После всех этих действий следует зарядить батарею. Проще всего использовать для этого . Оно само отрегулирует ток заряда. Если у вас имеется только прибор с ручным управлением, тогда выставлять силу тока придется самостоятельно. Для этого разделите ампер/часы вашего аккумулятора на десять.
    Например, для АКБ емкостью 55 А/ч, стартовым током для заряда будет 5,5 А. В процессе зарядки этот показатель нужно снижать. Перед подключением к зарядному устройству выкрутите из банок батареи крышки. Признаком правильного заряда является легкое потепление корпуса. В итоге у вас должна получиться плотность 1,20-1,30 г/см3.

  10. Prost Ответить

    Так, вы принесли АКБ в тепло, что делать дальше? Для начала осмотрите батарею. Замерзшая жидкость имеет свойство расширяться, поэтому существует риск повреждения целостности корпуса. При выявлении малейших трещин реанимировать ее просто бесполезно. Любая утечка жидкости из банок делает аккумулятор неисправным.
    После частичного оттаивания электролита следует еще раз осмотреть корпус. Все вздутия (если имелись) должны уйти. Если на поверхности выступает жидкость, ее следует проверить с помощью лакмуса. Если он окрасится в красный цвет или его оттенок, то мы имеем дело с кислотой, содержащейся в электролите.
    Необходимо еще раз осмотреть АКБ на предмет повреждений. Если на поверхности обнаружится вода, то это простой конденсат. После полного размораживания обязательно проверьте состояние содержимого батареи. Электролит должен быть прозрачным. Серый цвет или наличие взвесей в нем говорит о повреждении пластин. Такой аккумулятор использовать нежелательно. Также разморозив батарею, следует проверить плотность жидкости. Это покажет насколько АКБ разряжена. Если не хватает электролита, то следует добавить дистиллированной воды и зарядить батарею.

    Внимание! Запрещается использовать для доливки недостающего объема кислоту или электролит!
    После всех этих действий следует зарядить батарею. Проще всего использовать для этого автоматическое зарядное устройство. Оно само отрегулирует ток заряда. Если у вас имеется только прибор с ручным управлением, тогда выставлять силу тока придется самостоятельно. Для этого разделите ампер/часы вашего аккумулятора на десять.
    Например, для АКБ емкостью 55 А/ч, стартовым током для заряда будет 5,5 А. В процессе зарядки этот показатель нужно снижать. Перед подключением к зарядному устройству выкрутите из банок батареи крышки. Признаком правильного заряда является легкое потепление корпуса. В итоге у вас должна получиться плотность 1,20-1,30 г/см3.
    Статьи по теме:
    “Каким напряжением нужно заряжать автомобильный аккумулятор”;
    “Как правильно обслуживать аккумулятор”.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *