При какой температуре замерзает вода в двигателе автомобиля?

14 ответов на вопрос “При какой температуре замерзает вода в двигателе автомобиля?”

  1. O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О Ответить

    Ну, а я отвечу, как практик. Правда, практика не у меня, а у моего суженого. Ещё будучи жителями Читы, мы с милым имели некоторый опыт в этой области. Внимательно выслушали прогноз синоптиков (ну кто бы им верил – а мы поверили), и милый вынес вердикт: “Двигатель бульдозера разогрет после работы, на ночь обещают минус 2 – значит, воду можно не сливать”. Так и поступили и с чувством исполненного долга отправились домой. Под утро я увидела на оконном термометре температуру минус 10. Милого как ветром с постели сдуло. Но он радостно отзвонился: “Всё отлично, вода в радиаторе не замёрзла, бульдозер завёлся!”
    Второй случай (это только то, что на МОЕЙ памяти). Здесь, в Самаре, милому привезли на ремонт старенький бульдозер, у которого были проблемы именно с радиатором. Поэтому временно заливали в него только воду. С вечера “добрые” синоптики пообещали t минус 3 градуса. Сегодня, опять-таки под утро, я разбудила милого со словами: “На улице минус восемь!” И опять его с постели как ветром сдуло. А через полчаса звонок: “Всё отлично – завёлся!”
    Я тоже в курсе, что вода (прежде всего, в лужах) замерзает при любом минусе, но ведь вопрос-то задан о технике! Итак, если машина (трактор) предварительно была прогрета, вода однозначно не замёрзнет даже при минус восьми градусах по Цельсию. Вода начинает в машине постепенно замерзать при такой температуре лишь на вторые сутки, естественно, если машину не заводят. Утверждаю это, предварительно проконсультировавшись со своим личным специалистом по спецтехнике 🙂

  2. Sinsinger Ответить

    полезно знать
    Тосол и антифриз – спутники современного автомобиля. Зима, лето – не важно, они охлаждают двигатели наших машин, и сегодня только в черно-белом кино можно увидеть, как шофер доливает в радиатор воду из ведра. Но знаете ли вы, что «это» такое и чем «оно» друг от друга отличается?
    Как часто менять
    И антифриз, и тосол, даже если их уровни остаются в норме, менять необходимо. В процессе эксплуатации они постепенно вырабатывают свои присадки и меняют характеристики. Вода испаряется со временем, повышается плотность, снижается теплопередача, возрастает коррозионная агрессивность раствора. Срок службы настоящего «тосол А40М» около трех лет. Срок службы других охлаждающих жидкостей указывается производителем на упаковке, но не более пяти лет.
    Менять старые антифризы и тосолы на новые – тоже наука. После того как отработанная «охлажденка» слита, система охлаждения промывается на работающем двигателе с помощью средств для очистки от ржавчины и накипи в течение 15 – 20 минут. Потом промывается водой 2 – 3 раза, и только после этого заливается новый антифриз.
    Сто граммов – доза смертельная
    Тосол – вещество токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 граммов его могут отправить человека на тот свет.
    Тосол не так выгодно подделывать, однако подделывают. Фальшивые тосолы, как правило, зимой не замерзают, но зато закипают с удивительной легкостью. Чем дешевле продукт и невзрачнее его упаковка – белая пластмасса, полусамодельные сморщенные этикетки, без адреса и телефонов производителей, – тем вероятнее подделка. Плотность настоящего тосола, замеренная ареометром, должна лежать в пределах от 1,065 до 1,085 г/мл.
    Самое главное
    Зимой система охлаждения должна работать не хуже, чем летом. И слухи о том, что зимой двигатель не греется, – сказки для маленьких детей. Поэтому внимания системе охлаждения в мороз нужно уделять ничуть не меньше.
    Требования к антифризу зимой в принципе те же, что и летом, однако один параметр становится очень актуален. Это температура замерзания. По-научному – температура начала кристаллизации. Это такой момент, когда антифризовая жидкость начинает терять приставку «анти». Сгустки мелкого льда начинают забивать каналы, двигатель постепенно теряет возможность охлаждаться, в итоге перегревается и кипит. Температура кристаллизации антифризов указана на упаковке, а тосолов – «забивается» в название.
    «Мы» и «они» несовместимы
    Тосол – незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели отечественного производства. Цифра на упаковке: «тосол-40» соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее – потери ею текучести. Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента – из этиленгликоля и на 2 процента – из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает тосол, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл корродирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода. А это значит, что разбавлять тосол водой нельзя!
    А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно.
    На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количества добавляемой воды и температур замерзания полученной смеси.
    «Их» антифризы в отечественные двигатели заливать можно, если радиатор алюминиевый. Если медный или латунный – нельзя. Да и кому из «наших» придет в голову покупать продукт в три-пять раз дороже того, который можно использовать? Наши тосолы заливать в «их» двигатели можно. Но – осторожно и только те, самые современные, которые сертифицированы государственными спеццентрами.
    Смешивать тосолы и антифризы для длительной эксплуатации не стоит, потому что, хотя и при единой этиленгликолевой основе, смешивание разных присадок может вызвать выпадение осадка или образование агрессивной среды.
    Встречают по окраске
    Внешне стандартный тосол-40 представляет собой маслянистую жидкость голубого цвета, тосол-65 – красный, впрочем, цвет – исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии – красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев.

  3. Телохранитель Ангела Ответить

    У меня был такой сучай, правда с Жигулями.
    В 2002 м году зимой предложили 2102 очень дёшево! За 4000 рублей по моему. Тогда на Жигули таких цен не было.
    Поехали смотреть, был конец декабря, и морозы были и до 15. Машина стояла под снеговой шапкой. Снег счистили.
    Акуумулятор поставили – двигатель не крутится. ЗАглянули в радиатор – а там лёд.
    Принесли 4 ведра горячей воды. И стали лить на двигатель сверху и на радиатор. Дождались, пока с нижней пробки радиатора и с пробки болка побежала вода. Тогда стали лить в систему. Дожадлись пока с отверстий тёплая вода потекла. Потом пробки завернули, машину завели, проехались. После воду слили. Я машину эту купил. И что удивительно потом до вены ездил с этим радиатором (просто потом не знаю его судьбу). А мотор этот ещё год с лишним мой друг эксплуотривал – и никаких проблем!
    Как так получилось – не знаю. Но блок – чугунный а радиатор -латунный.
    С алюминием такая фишка не прошла бы.
    Я думаю это связано вот с чем. Тогда зима была – грянули морозы и без оттепелей.
    Т.к. рвёт не когда замрезает, а когда оттаивать начинает. У воды самая большая плотность при 4х градусах тепла,
    вто она замёрзла – а потом оттаивает и расширяется.

  4. Самозванец Ответить

    Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.
    В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!

    Цель слежения за температурой

    В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.
    При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

    Как проверить температуру двигателя

    Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.
    Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.

    Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.
    Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.
    А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.

    Рабочая температура

    Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.
    Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.

    Чем опасна высокая температура

    Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.
    Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.

    Как восстановить нормальную температуру ДВС

    Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.
    При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.

    Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.

    При какой температуре стоит начать движение

    Рабочая температура двигателя составляет 80 ?90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.

    Нормальная температура двигателя зимой

    Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже ?3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.

    Прогрев ДВС

    Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.

    В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.

    Утепление двигателя

    Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:
    Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
    Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
    Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.

    Замерзание двигателя

    Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.
    Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.
    Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре ?3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Самозванец Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *