При смене прописки нужно ли менять полис омс?

11 ответов на вопрос “При смене прописки нужно ли менять полис омс?”

  1. Mishakar Ответить

    Все граждане РФ имеют право на оформление полиса обязательного медицинского страхования, гарантирующего право на получение бесплатной медицинской помощи. Имеющаяся в нем информация не должна отличаться от других персональных данных держателя, содержащихся в других документах. Но что же делать его владельцу в случае изменения части персональных данных? Получать новый документ вместо старого, или ничего не делать, оставив все «как есть»? В данной статье рассмотрим, нужно ли застрахованному менять полис ОМС при смене прописки и места жительства; разъясним в каких случаях будут внесены изменения в полис, а в каких случаях его заменят; а также опишем особенности замены полиса при смене прописки (в частности и пластикового варианта).

    В каких случаях необходимо переоформление документа?

    В Законе «Об обязательном медицинском страховании» указано, что полис ОМС является именным документом с личной информацией держателя, в котором перечислены такие данные, как ФИО владельца, дата и место рождения, информацию о прописке. Таким образом, полис следует менять при обновлении любых персональных сведений (смена фамилии, данных о регистрации) или обнаружении записей с ошибками.
    Чтобы получить новый документ ОМС, достаточно обратиться в страховую компанию по месту фактического проживания. В случае переезда и смены регистрации также возникает надобность в переоформлении документа. В случае, если выдача полиса произошла в другом городе, отказ лечебного учреждения в оказании медицинских услуг будет считаться незаконным!

    Порядок замены

    При переезде страхователю следует произвести регистрацию в местном медучреждении, предъявив паспорт и амбулаторную карту, а также сделать отметку на своем бланке в местном отделении страховой организации. Процедура переоформления полиса при смене места жительства имеет определенные нюансы в зависимости от того, произошел ли переезд в иной регион или нет. Так, если гражданин переехал в границах одного субъекта РФ, достаточно известить страховую фирму о новых данных прописки. Сделать это можно в течение месяца лично посетив офис, или позвонив по телефону.

    При смене места проживания с одного на территорию другого региона, порядок действий зависит от вида имеющегося на руках полиса. Если документ был оформлен в федеральной СМК, владельцу достаточно обратиться в страховую компанию, чтобы передать измененные данные о прописке. После чего можно обращаться в местное лечебное заведение за медицинскими услугами. Если документ оформляла региональная страховая компания, то в течение месяца после произошедших изменений необходимо переоформить или поменять его в представительстве своей СМК или другой компании. Для этого владелец полиса должен подать заявку, приложив к нему документацию, доказывающую изменения, в том числе паспорт с отметкой о прописке и СНИЛС.

    Как поменять полис после переезда?

    Чтобы прежний экземпляр ОМС заменить новым, необходимо лично или с помощью доверенного лица обратиться в офис СМК и подать заявление на переоформление. Последовательность действий такая же, как и при первом обращении. В подобной ситуации гражданин получит временный документ, действительный в течение 30 календарных дней. По истечении этого срока выдается постоянный полис. У клиента есть возможность менять выбранную страховую компанию раз в год (кроме случаев изменения регистрационных сведений или окончания деятельности фирмы).

    Специфика перевыпуска пластикового полиса ОМС

    Меняя место жительства владельцу пластиковой карты придется подавать заявку на получение документа нового образца. Проблема заключается в том, что не все страховые компании смогут выдать пластиковый документ. Если на новом месте проживания не нашлось организаций, которые выдают электронные карты, придется получить бумажный полис. Заменяя карту необходимо точно знать данные, которые хранятся на чипе, потому что их нельзя просто так посмотреть, как в случае с бумажным вариантом. Поэтому название СМК и место выдачи полиса придется запомнить или записать на бумажном носителе. На изготовление пластиковой карты дается 30 дней с момента подачи заявления.

    Заключение

    Меняя место жительства и регистрацию стоит в кратчайшие сроки обратиться в страховую компанию, чтобы переоформить полис или сообщить данные об изменениях адреса. Это поможет в дальнейшем избежать неприятных ситуаций с получением медицинской помощи в случае необходимости.

  2. MrMine Ответить

    Страховой полис ОМС для иногородних будет обслуживаться по базовой программе, в которую входит следующий перечень услуг:
    скорая помощь;
    лечение в стационаре;
    амбулаторно-поликлиническая помощь;
    высокотехнологическое лечение.

    Могу ли я обратиться в поликлинику в другом городе по полису ОМС?

    Согласно упомянутому выше закону, страховой полис ОМС функционирует на всей территории России.
    Находясь в другом городе, вы можете столкнуться с отказом сотрудников местной поликлиники принимать вас с полисом, выданном в другом регионе. Но это нарушение закона.
    Совет! Если в регистратуре поликлиники вас не хотят принимать или записывать к доктору, обратитесь с заявлением на имя главного врача данного медучреждения. В большинстве случаев этого бывает достаточно, и вам бесплатно окажут необходимую помощь.
    Кроме того, вы можете позвонить в свою страховую медорганизацию по телефону, указанному на полисе ОМС, или прямо в территориальный фонд ОМС.
    Медицинские услуги по полису ОМС предоставляют только те медучреждения, которые включены в территориальную программу ОМС.
    Если человек обратился в любую частную клинику, не входящую в программу ОМС, с проблемой, которая не требует экстренной медицинской помощи (подхватил простуду, например), то бесплатно его, скорее всего, никто не примет.
    Работники медучреждений системы ОМС не вправе отказывать в оказании помощи пациенту из-за несоответствия региона.
    В случае отказа в медобслуживании, гражданин вправе обратиться в суд и требовать возмещение затрат на лечение и компенсацию за причинённый моральный вред.
    А если по вине медицинского работника, не оказавшего своевременную помощь больному, был нанесён вред здоровью пациента, то такому горе-врачу грозит уголовная ответственность.

    Можно ли получить полис ОМС без прописки?

    Можно, но процесс получения полиса будет затяжным. Главное — следовать определённым правилам.
    Если гражданин работает по трудовому договору, то полис ОМС вполне можно получить. При официальном трудоустройстве проблем с оформлением медполиса возникнуть не должно даже при отсутствии прописки.
    Это объясняется тем, что при начислении зарплаты производятся выплаты в ПФ и в фонд медстрахования.
    С просьбой об оформлении полиса обратитесь к вашему работодателю. Прописку у вас вряд ли потребуют, но изготовление документа ОМС может занять до 2 месяцев.
    Обратите внимание! Увольняющийся с места работы гражданин обязан вернуть полис, выданный работодателем.
    Если вы не трудоустроены, но имеете временную прописку, то для получения полиса узнайте, к какому медучреждению прикреплён адрес временной регистрации. Затем определите страховщика, охватывающего данную территорию, и обратитесь в страховую организацию.
    В данном случае будет достаточно паспорта гражданина РФ, справки о временной регистрации и бумаги, подтверждающей статус безработного.
    Срок изготовления полиса может занять около 1,5 месяца, в течение которого можно пользоваться временным страховым свидетельством, выданном в день обращения.
    Если вы не трудоустроены и не имеете никакой регистрации (ни временной, ни постоянной), то в этом случае можно предъявить документ, подтверждающий съём жилого помещения — соглашение об аренде.
    При этом договор об аренде должен быть заверен нотариально. Некоторые страховщики могут ещё потребовать присутствия арендодателя при написании заявления.
    Важно! Наличие прописки не является основным условием для получения полиса ОМС. В случае отказа клиент страховой медорганизации вправе обратиться с заявлением в суд.

    Что делать, если у вас нет полиса ОМС?

    Согласно вышеуказанному закону «Об обязательном медстраховании в РФ» при обращении в медучреждение вы должны предъявить полис ОМС.
    При этом вам обязаны оказать экстренную помощь, если вы в ней остро нуждаетесь. При оказании срочной медпомощи у пациента нельзя требовать предъявления полиса, паспорта или регистрации. Неотложную помощь оказывают всем, в том числе и иностранцам.
    В иных случаях, не требующих срочной помощи, без полиса в поликлинике вас не примут.
    Получить помощь по обязательному медстрахованию можно в любом российском субъекте. Она будет оказана медперсоналом бесплатно, если случай относится к страховым, а лечебное учреждение участвует в программе ОМС.
    Ни одно медучреждение, будь то государственное или частное, не вправе отказать гражданину в неотложной помощи. В ином случае к такому учреждению будут применены законодательно установленные санкции.
    Замена полиса ОМС при смене региона проживания — это обязательная мера для дальнейшего использования страховки. Чтобы начать процедуру переоформления, гражданин должен знать, куда обращаться, как правильно написать заявление и какие бумаги подготовить. Если придерживаться установленных законом правил, замена не займет более 2-3 недель.

    Переоформление полиса после смены города проживания


    При переезде в другой регион придется заняться переоформлением полиса ОМС.
    Поменять полис ОМС в связи со сменой жительства придётся только тогда, когда гражданин покидает рамки конкретного региона страны. Если человек просто поменял адрес, но остался в том же городе, достаточно сообщить компании страховщику о своем перемещении.
    Если замена потребуется, следует узнать, существует ли в том городе офис организации, с которой уже заключен договор. Если представительства нет, нужно перезаключить договор с новой организацией.
    Об отправке в другой город компанию-страховщика рекомендуется предупреждать заранее.
    Если необходимо перезаключить договор с другим страховщиком, при себе нужно иметь СНИЛС, паспорт и прежнюю страховку.
    Если гражданин предоставляет страховку в бумажном варианте, сотрудник организации вносит новые данные в реестр и ставит соответствующую отметку.

    Необходимые документы

    Во избежание заминок при переоформлении, следует подготовить бумаги:
    паспорт гражданина РФ;
    военный билет;
    удостоверение пенсионера (при наличии);
    свидетельство о праве собственности;
    документы на автомобиль.
    Если речь идет о получение новой страховки пенсионером, он должен пройти перерегистрацию в отделение ПФР по новому месту жительства. В зависимости от того, какой орган будет заниматься выдачей новой страховки, для подтверждения личных данных и факта переезда могут понадобиться дополнительные справки и свидетельства.

    Где можно сменить


    Судя по рекламным буклетам, в МФЦ всегда рады переоформить полис ОМС.
    Для оформления новой страховки, стоит обратиться в офис фирмы, с которой будет заключен договор. В крупных поликлиниках есть кабинет, где занимаются исключительно изготовлением ОМС. Срок обычно не превышает 2 недель с даты подачи заявки до получения полиса.
    Кроме этого, можно обращаться в Федеральную Миграционную Службу, МФЦ или паспортный стол УК. После того, как лицо получит прописку по новому адресу, в документы внесут соответствующие записи.
    Снятие с учета по адресу, где человек проживал до этого и новая регистрация входит в юрисдикцию ФМС.
    Другой орган может только собирать справки и передавать их в миграционную службу. В связи с этим, рекомендуется обращаться сразу в ФМС, чтобы сэкономить время.

    Описание процесса

    После прибытия в город, нужно заняться получением регистрации через ФМС, иначе страховая компания не сможет предложить заключение договора. Если прописка уже есть, необходимо найти офис организации, с которой был подписан договор ранее.
    Если офиса данного страховщика в городе нет, выберите нового. По прибытию в офис, следует составить заявление без ошибок и обозначить причину смены карты.
    Кроме этого, здесь следует указать следующую информацию:
    измененные данные;
    информация о представителе (если он занимается оформлением);
    подтверждение достоверности записанных данных;
    данные о заявителе (место проживания, дата рождения, Ф.И.О).

    Через госуслуги

    Поскольку полномочия сайта госуслуг ограничены, после прибытия в другой регион, граждане не используют этот способ оформления ОМС.

    Проще всего получить новый полис ОМС в местном МФЦ.
    Когда нужно получить ОМС, можно отправиться в ближайшее представительство МФЦ. Если сравнивать этот вариант с получением карточки в страховой компании напрямую, данный способ окажется более сложным.
    В первую очередь, понадобятся следующие бумаги:
    заявление;
    паспорт;
    СНИЛС;
    свидетельство о рождении, если ребёнок не достиг 14 лет и подтверждение регистрации по конкретному адресу;
    когда прописка временная, понадобится свидетельство по форме №3.
    Если оформлением занимается представитель заявителя, он должен иметь при себе доверенность, заверенную у нотариуса и паспорт.
    Если бумаги поданы, остается дождаться завершение оформления и явиться в центр в обозначенную представителем дату.

    Сроки изготовления нового

    Согласно действующему законодательству, карта должна быть изготовлена в течение одного месяца. Если речь идёт о получении через МФЦ, эти сроки могут быть затянуты. Это обусловлено пересылкой бумаг из территориального фонда страхования.
    Независимо от причины переоформления или получения новой карточки, сроки действия зависят от региона проживания, а также работоспособности чипа, который установлен в пластиковую карту. Если ей редко пользоваться, последующая замена может понадобиться не раньше, чем через 5-10 лет.

    Заключение

    Бумажный образец страховки имеет такую же силу, как и пластик. Главное условие, это достоверность указанной информации. Если придётся заняться переоформлением, лучше обращаться напрямую в страховую компанию. Работа с МФЦ или сайтом Госуслуг не лучший вариант, если пластик нужно получить как можно быстрее.

  3. Diananrad Ответить

    Не нужно ехать. В соответствии с п.31 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»: Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:
    а) изменения места жительства — на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета; Вам достаточно обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства в городе В с приложением необходимых документов: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательств ом Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Далее орган регистрационного учета по новому месту жительства сам уведомит рег.орган по прежнему месту жительства и Вас там снимут с учета. Ехать туда совершенно не обязательно.
    Ваше разрешение на выписку нужно при заключении сделки.

  4. Galore Ответить

    В Законе «Об обязательном медицинском страховании» указано, что полис ОМС является именным документом с личной информацией держателя, в котором указаны такие данные, как ФИО владельца, дата и место рождения, информация о прописке. В связи с чем, полис следует менять при изменении любых персональных сведений.
    Таким образом, при переезде и смене прописки также необходимо переоформлять документ. При этом важно знать, что медицинские услуги по полису ОМС оказываются на территории всей РФ. То есть если вы получили полис ОМС в своем городе, временно находитесь в другом городе и обратились в медицинской учреждение, то вам обязаны оказать медицинскую помощь по данному  полису ОМС.
    Чтобы получить новый полис ОМС следует обратиться в страховую компанию по месту фактического проживания.
    При смене прописки страхователю следует произвести регистрацию в новом медучреждении, предъявив паспорт и амбулаторную карту, а также сделать отметку на своем бланке в местном отделении страховой организации.
    Процедура переоформления полиса ОМС при смене места жительства имеет особенности в зависимости от того, произошел ли переезд в иной регион или нет. Так, если гражданин переехал в границах одного субъекта РФ, то следует только уведомить страховую компанию о новой прописке в течение месяца непосредственно посетив офис или позвонив по телефону.
    При смене места жительства в другой субъект РФ, порядок действий зависит от вида имеющегося на руках полиса. Если полис ОМС был оформлен в федеральной СМК, то вам нужно обратиться в страховую компанию и сообщить новые данные о прописке. После чего можно обращаться в новое лечебное заведение за медицинскими услугами. Если полис ОМС оформляла региональная страховая компания, то в течение месяца после смены адреса прописки  нужно переоформить или поменять его в представительстве своей СМК или другой компании. Для этого вам следует подать заявку и приложить документы о смене прописки, в том числе паспорт с новым штампом о прописке и СНИЛС.
    Чтобы прежний экземпляр ОМС заменить новым, необходимо лично или через представителя обратиться в страховую компанию с заявлением на переоформление.

  5. Nuazar Ответить

    Полис можно получить по месту фактического проживания: не нужно ехать за ним по месту прописки, чтобы застраховаться. Однако, если застрахованное лицо переехало и сменило регистрацию, то полис ОМС необходимо переоформить. При этом владельцу полиса, переехавшему в пределах одного и того же субъекта РФ, достаточно уведомить свою страховую компанию о смене места регистрации. Для проведения этой процедуры владельцу полиса необходимо посетить офис организации, выдавшей ему полис.
    Переоформление документа осуществляется на основании заявления владельца полиса ОМС, а также документов, подтверждающих факт произошедших изменений, в частности, паспорта с отметкой о регистрации и СНИЛС. Переоформление или замену полиса необходимо провести в течение 1 месяца с момента произошедших изменений.
    Тем гражданам, которые сменили регион проживания, придется уточнить, имеет ли их страховая компания представительство в данном субъекте России. Если оно есть, то необходимо уведомить свою страховую компанию об изменении адреса, написав соответствующее заявление. В случае если у страховой компании нет в этом регионе филиала или представительства, то следует выбрать новую страховую компанию и заключить очередной договор с последующей выдачей нового полиса ОМС.

  6. Aurinara Ответить

    Если вы переехали в другой город, район, населённый пункт, то есть, изменили фактическое место жительства, то невзирая на адрес регистрации (прописку), необходимо в месячный срок известить об этом свою страховую компанию путём обращения в её представительство на новом месте жительства.
    Если на новом месте нет представительства вашей страховой компании, то необходимо выбрать другую.
    Для этого необходимо обратиться в любой пункт выдачи полисов ОМС выбранной страховой компании имея при себе:
    паспорт.
    свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС.
    полис ОМС.
    Если вы используете полис ОМС ещё старого образца, то потребуется его замена. В этом случае порядок оформления полиса ОМС точно такой же, как и при первичном получении. Сперва выдаётся временное свидетельство, действующее 30 рабочих дней, а затем сам полис.
    Если у вас уже оформлен полис ОМС единого образца на бумажном носителе, то представитель страховой компании внесёт необходимые сведения в единый электронный регистр застрахованных граждан и проставит соответствующую отметку на обороте бумажного бланка полиса.
    Если вы обладатель полиса ОМС единого образца в виде пластиковой карты, то приготовьтесь получить полис ОМС на бумажной основе, так как нам неизвестно, где можно внести изменения в информацию, хранящуюся на ЧИПе, а именно на ЧИПе хранятся сведения о том, в какой страховой компании в настоящее время “застрахован гражданин”.
    Обратите внимание, что номер нового полиса ОМС не изменится, то есть номер останется актуальным.
    Основание: пп.3) и 4) пункта 1 статьи 16 Закона РФ “Об обязательном медицинском страховании в РФ” : Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. В случаях изменения фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, осуществляется переоформление полиса.”

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *