При замене масла нужно ли заливать масло в фильтр?

15 ответов на вопрос “При замене масла нужно ли заливать масло в фильтр?”

  1. PAP2511 Ответить

    Устройство для фильтрации Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:
    Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
    Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
    Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
    Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.
    Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:

    Аргументы против заливки

    В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
    Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
    Выполните очистку посадочной поверхности.
    Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
    Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
    Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
    Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
    Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

    Заключение


    Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
    Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
    При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
    Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
    «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
    Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

  2. SerF91 Ответить

    У каждого автомобилиста наступает период, когда он на основании определенного пробега своего автомобиля нужно менять масло. С этим все понятно. Но вот тут возникает вопрос, есть ли необходимость при замене масла заливать масло в фильтр. Тут мнения многих автомобилистов диаметрально расходятся. В нашей статье мы рассмотрим все нюансы этого спорного вопроса и попытаемся найти правильный ответ в этом непростом и спорном вопросе.

    Доводы, указывающие в нужность заливки

    Автомобилисты, которые утверждают, что добавлять смазку в фильтрующую деталь крайне необходимо, используют такие аргументы:
    Внутри фильтра расположен специальный наполнитель, имеющий пористую структуру. В сухом стоянии этот материал не смочен моторным маслом и поэтому после начала работы двигателя и начале поступления машинного масла под большим давлением может произойти его разрыв. В итоге онр не сможет выполнять свои непосредственные функции. Но самое страшное то, что о разрыве внутри фильтра хозяин машины узнает не сразу, а лишь после возникновения первых признаков засорения смазывающей системы двигателя.
    Наиболее распространенные фильтрующие устройства имеют объем 294-300 мл. При пуске двигателя смазка начнет поступать в фильтр и лишь через несколько секунд, пройдя через него, поступит на трущиеся механизмы двигателя. В этот промежуток времени внутри двигателя может образоваться так называемое сухое трение, которое может спровоцировать поломку силового агрегата.
    Некоторые автомобилисты говорят, что не смоченный жидкостью фильтр может спровоцировать создание воздушного пробкового пространства.
    На основании приведенных выше аргументов сторонники заливки рекомендуют заполнить на 70% моторным маслом и дать ему простоять в таком положении 28-30 минут. За это время он впитает необходимое количество смазки. После это фильтр устанавливается на свое место и можно непосредственно приступать к запуску двигателя.

    Аргументы, свидетельствующие против проведения заливки

    Руководствуясь рекомендациями по использованию европейских автомобилей, попробуем выстроить правильную схему замены самого фильтрующего элемента.


    Согласно рекомендации дилеров, перед заменой старого фильтра на новый, надо смазать автомобильным материалом резиновое уплотняющее кольцо. После этого отпадает необходимость заливки масла во внутрь фильтра.
    Фильтрующий масляный элемент имеет определенную инструкцию по технике установки. Согласно этих инструкций замена фильтра должна выполняться в такой последовательности:
    При помощи чистых средств нужно провести тщательную очистку крепежного места фильтра от различного рода загрязнений.
    Наносим немного чистого масла на резиновое уплотнительное кольцо фильтрующего механизма.
    Проводим надежную фиксацию на корпусе двигателя и надежно закручиваем его вручную.
    После установки надо внимательно посмотреть, нет ли утечки масла у основания фильтрующего элемента.

    Следует обратить внимание на то, что на пиктограмме нанесена капля масла расположенная над резиновым уплотнительным кольцом. Кроме этого производитель в своих рекомендациях четко не аргументирует необходимость заливки моторной жидкости в фильтр непосредственно перед его монтажом.
    Полезно знать: Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

    И так, всё таки надо ли заливать масло в фильтр при замене масла

    На основе приведенных выше аргументов можно сделать вывод, что заливка масла в фильтр не сможет нанести вред, но и ощутимой пользы от этой работы особо не предвидится.
    Такой вывод можно объяснить таким образом:
    Пробка воздушного типа не способна образоваться в связи с сухим фильтром. Такое утверждение достаточно очевидно и если досконально изучить схему фильтрующего устройства и технологический принцип его работы.

    При сливе отработанного масла из двигателя на внутренних деталях двигателя остается масляная прослойка. И поэтому при запуске двигателя автомобиля силовой агрегат не сможет работать на сухую. Кроме этого при холостом ходу двигатель может работать некоторый период времени без нагрева внутренних деталей. Этого времени вполне хватает для осуществления принудительной прокачки масла по всей смазочной системе двигателя.

    Моторное масло под действием работающего двигателя и под давлением масляного насоса движется со скоростью 48-50 л/мин. Что соответствует давлению 7-5 бар. Количество заливаемого моторного масла в фильтр достаточно мал по сравнению с общим объемом смеси, которая прокачивается по всей системе. В связи с этим сухой фильтр не может радикально повлиять на нормальную работу двигателя, так как моторная жидкость быстро перемещается по всему двигателю под высоким давлением.
    Не смоченный фильтр неспособен разорваться под действием напора смазывающего материала. Такой разрыв может произойти только в двух случаях:
    в виду плохого качества ;
    из-за неправильной подборки , что может вызвать низкую пропускную способность масла.
    Полезно знать: Моторное масло Тотал Кварц 9000 5w40 цена отзывы
    не качественный
    Если проведенные выше аргументы обеих сторон не были достаточно убедительны, то в этом случае лучше всего руководствоваться рекомендациями производителей автомобилей определенных марок. В них четко указаны марки фильтров и детально расписана вся методика замены масла и если необходимо и самого фильтра. Так же вы можете поделиться своим пользовательским мнением в комментариях ниже и обсудить вопрос — надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

  3. kuzpavgen2014 Ответить

    Спор, действительно, ни о чем, да еще и на грани полного бреда. Каждый, с пеной у рта, доказывает свою позицию, а правды как не было, так и нет. Да, собственно, и не будет, хоть спорьте, хоть не спорьте. Журнал “За рулём” рекомендут вообще промывать двигатель, да еще и минуту работать без масла вовсе. Другие источники рекомендуют заливать atlib.ru/blog/135-zamena-masla, третьи не рекомендуют, на уровне красочных форумов, поэтому все, и первое, и второе и третье выглядит так достоверно, что и не знаешь, к какому берегу пристать!
    Если вы не залили масло в фильтр, то ничего с двигателем, ровным счетом, не произойдет, в нем остается достаточно масла, особенно в насосе, а так же между вкладышами и коленвалом, чтоб двигатель не заклинило.
    Если вы набадяжили полный фильтр с трех-четырех заходов, то и в этом случае тоже ничего с двигателем не произойдет, никаких воздушных пробок, никаких гидроударов (как утверждают некоторые умники). Ребятки, это же не вода, и физика у масла абсолютно другая.
    Два условия в обоих случах — исправный двигатель (кривошипно-шатунный механизм) и хороший масляный насос. Как показывает практика одно без другого — посторонние звуки! Если ваш насос не создает достаточного давления, то он не прокачает ни полный фильтр, ни пустой.
    Отсюда вывод: каждый выбирает сам заливать, или нет.
    А лично я масло заливаю, но без фанатизма, залил немного один раз до полного, это выходит грамм 100-150 не больше, а то и меньше (как-то не приходило в голову замерять), так чтоб с этого разлива смазать резинку, и пока бьют там-тамы оно впитается. Даже если ваш фильтр вкручивается сверху, как в тойоте (4s, 3s например) под углом 45 градусов, приблизительно, то из него не вытечет ни грамма масла, а уж какой в фольксвагене фильтр, грамм на 500, да еще и снизу, так он и не поймет, заливали вы туда или нет, ну, если без фанатизма.
    Спорить бесполезно! Выбор за вами!

  4. aelir1 Ответить

    Блин да я уже 4 года как сам меняю фильтр там максимум 3 секунды горит. Ну ладно 3-4 секунды. И что? Это маслянное голодание? Мы за весь пробег на масле заводим 2000раз машину и каждый раз масленка горит по 2 секунды. А ты пытаешься доказать что один раз за сезон 3 секунды – это очень много движек просто умрет если мы фильтр не зальем маслом
    Эти дедушкины сказки от камазистов видимо и пришли, ба фильтр килограм весит это же сколько он заполнятся будет? Давайте просверлим дырку сделаем там маслогорловину и перед каждым пуском будем туда заливать масло. Что бы движек дай бог не здох. :bravo: Танцы с бубном больше это никак не назвать.
    Теперь по поводу инструкций
    1) Fram – крупнейший производитель фильтров в мире. Делает для многих автопроизводителей в том числе и Honda маслянные фильтра оригинал. Заходим на его официальный сайт http://www.fram.com
    Находим видеоролик с инструкцией “как устанавливать новый маслянный фильтр!”
    http://www.fram.com/carcare/howto.php
    В ролике пальцем смазывают резиновое кольцо фильтра чистым маслом, прикручивают новый фильтр от руки к штатному месту – все!!! Никаких шаманских танцев с бубнами и круглыми глазами “ваш движек умрет если вы не бухнете в фильтр масло”
    2) Находим тойотовскую инструкцию смены маслянного фильтра.
    http://www.toyotaownersonline.com/pub-shar…&Filter.pdf
    описаны теже действия, смазываем кольцо чистым маслом – приворачиваем фильтр.
    3) Советы американцев на expertvillage.com по смене масла
    http://www.expertvillage.com/video/17935_o…ange-filter.htm
    теже действия, смазываем кольцо чистым маслом – приворачиваем фильтр.
    4) Mann инструкциию по установке маслянного фильтра можно попросить у представителей в вашем городе – нет там никаких “налейте масло в фильтр”! Смажте кольцо чистым маслом и прикрутить от руки.
    Какие еще аргументы нужны? Русская душа напридумывает себе невидимых стен и бьется бьется головой пока не расшибется… Скоро тормозные диски смазывать маслом будем что они не ржавели

  5. davidvd Ответить

    Чтобы более подробно изучить вопрос, следует ознакомиться с видами фильтрующих элементов:
    Картриджный фильтр находится в специальном корпусе. Он состоит из бумаги, которая намотана сверху, и катушки из пластика. Утилизировать такой прибор гораздо безопаснее, ведь он незначительно влияет на экологию.

    Корпусный – это короб, внутри которого находится картридж. Элемент состоит из катушки, сложенной волокнистой бумаги для фильтрации, уплотнительного кольца, а сверху устанавливается короб.
    Но на длительность и эффективность его работы может повлиять неправильная технология склеивания бумаги, ее плотность и качество материала. Эту следует учитывать при рассмотрении вопроса о том, почему нельзя заливать жидкость в фильтр во время замены масла.
    Преимуществом такого агрегата является более простая установка, ведь исключается необходимость во внутренних работах. К минусам стоит отнести сложность утилизации.

  6. Ve4erok Ответить

    Тысячи копий сломано еще нашими отцами и дедами по данному вопросу….
    Давайте взглянем на этот вопрос глазами сервисмена — сотрудника Автотехцентра, через которого ежедневно проходят до 10-ти замен масла. Причем масло меняем как на Порше Кайен, так и на Лада Калина, используем всю линейку моторных масле от Лукойла и G-energy Газпромнефти до топовых Castrol Edge и Mobil 1 ESP и Motul.
    Сначала процитируем наших постоянных клиентов, свободно излагающих свое мнение, машины которых мы наблюдаем минимум в течение 2-3 замен масла.
    Сергей, ХС90:
    «Заливать ли в новый фильтр масло при замене?
    Ни в одной инструкции к автомобилю я не видел такой рекомендации. Смазать резиновое уплотнение — да, видел; налить масло в фильтр — никогда! Для особо бережливых, доказывающих, что мотор в самые первые секунды крутится без масла, можно порекомендовать провернуть его стартером при полностью отключенной системе зажигания, чтобы мотор не завелся. Для этого нужно просто снять центральный высоковольтный провод с трамблера, расположить его рядом с массой. На инжекторах при этом следует отключить топливоподачу. Я слышал, что после замены масла и фильтра пропадает давление масла. В этом случае, мне кажется, необходимо немедленно заглушить мотор. Затем, приоткрутив на несколько оборотов масляный фильтр, провернуть двигатель стартером до того момента, как из щели между фильтром и блоком не побежит масло. Таким образом, мы выгоним воздушную пробку из масляного насоса и масляного фильтра, которая мешает маслу из картера подняться вверх до шестерен. Препятствием для воздуха в этом канале как раз и может послужить промасленная фильтрующая штора предварительно залитого маслом фильтра, которая не пропустит скопившийся в канале воздух. Одним из способов избежать этой проблемы можно порекомендовать сначала залить масло в картер, а затем прикручивать фильтр. В данном случае уже совсем не будет иметь значение, есть в нем масло, или его нет. Поднимающееся из картера вверх масло беспрепятственно достигнет шестерен и вытолкнет любую воздушную пробку.
    Я никогда при замене масла не лью масла в масляный фильтр, просто прикручиваю пустой масляный фильтр  как есть, потом завожу двигатель. Считаю это танцем с бубнами. Фильтр сам наполнится струей под напором  из двигателя, равномерно… Никакого масляного голодания там не будет.»
    Владимир Петрович, Фольксваген Пассат Б5:
    «Это сказки 70х годов, придуманные нашими дедушками на москвичах! Я специально искал инструкции к маслянным фильтрам Toyota, Mann, Framm, Kneght и Nitto. Но не к одному масляному фильтру нет инструкции, что в него нужно доливать моторное масло. Кто может лучше знать о фильтре, чем сам производитель фильтра? Я не знаю,  может вы найдете — мне не удалось…»
    Алина Сергеевна БМВ Е70:
    «Пробки там нет и не будет!!! Это всего лишь выдуманый неграмотными людьми далёкими от механики бред…
    чтобы была пробка, продвижению масла в фильтре должно что-то препятствовать! Это во-первых.
    Во-вторых, сопротивление бумаги должно быть просто огромным,чтобы при давлении в 3-4 атмосферы на холодную не давать маслу проникать через бумагу,-иначе бы её при первом пуске двигателя после замены масла просто порвало.
    В-третьих, при наполнении фильтра свежим маслом, заливая масло в центр двигателя, оно не остаётся в центре, а свободно проникает через бумагу во внешнюю часть фильтра, ещё раз доказывая, что протеканию масла через бумагу ничего не препятствует…
    В-четвертых, воздух сжимаем гораздо больше, чем масло, которое вообще не сжимается. Тот воздух, который находится в маслоканале перед фильтром, образуется каждый раз!!!! когда ты останавливаешь двигатель и падает давление масла, масло просто перетекает из зон повышенного давления через тот же обратный клапан фильтра, который за секунды стравливает давление!»
    Игорь БМВ Ф02:
    «Хотя я и езжу на дорогой машине, всю свою молодость я увлекался продукцией автоваза, других машин не было. Поэтому хотел бы поделиться своим мнением.
    Пустой фильтр наполняется не 1-2 сек, а 3-4 в зависимости от объёма!!
    Это фильтр от Мазды 3, размером с чайную ложку, на дизеле, например, даже легковом 400-500гр масла объем фильтра!!!
    И за это время коленвал работает без масляного клина!!! а 1000об мин это 16 оборотов в секунду!!! 2000 оборотов двигателя по тахометру это уже 32 оборота в секунду!!!
    то есть без давления коленвал просто болтается в зазоре вкладышей !!!
    И это есть тот самый износ, который и убивает двигатель за 100-150 тысяч километров!
    это не придумка маркетологов в рекламе Castrol, это четко написано в учебной технической литературе по двигателестроению, что холодный пуск равен 500км пробега! По сути износ двигателя определяется гораздо большим пробегом, чем у тебя цифра на одометре учитывая подобный эквивалент!
    Да, раньше, когда материал вкладышей был гораздо мягче — простой баббит, пуски на холодную наравне с нагрузкой приканчивали коренные вкладыши коленвала к пробегу в 50 тысяч километров.
    Теперь, в современных двигателях, это очень прочный, но в то же время «скользкий» как баббит сплав, и его убивать можно больше 100 тысяч километров, НО это совершенно не означает, что остальные детали трения куда то делись в двигателе! К ним масло после пуска двигателя, при условии если фильтр сухой, доходит ещё дольше. Речь про те же поршни икольца!!! которые как на 2000 оборотов по тахометру совершают 32х2=64 поступательных движения за каждую секунду!!! всухую!!! вот тебе и цена 1 секунды!!
    Да, масло ты меняешь не каждый вечер, чтобы каждое утро запускать мотор с сухим фильтром…
    НО это не говорит и о том, что заполнение сухого фильтра это шаманство!!!
    Если тебя ломает его залить хотя бы на половину, то это не значит что ничего от этого не будет…»
    В своей повседневной практике специалисты Автотехцентра МЭИ ВСЕГДА заливают масло в новый масляных фильтр, который устанавливается на двигатель автомобиля при проведении процедуры замены масла.
    Добро пожаловать в наш автосервис!!!!

  7. тевтон Ответить

    Добавлю на заметку. Можно для себя что-то подчерпнуть.
    Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов.Темный осадок частичек шлама осел на дне ступеньки.
    Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.
    При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.
    При замене масла всегда сливайте масло горячим! Так вы сольете его больше и сольется максимум грязи и отложений!
    Итак приступаем к замене масла.
    1. Ложимся под машину, предварительно постелив что нибудь, что бы не лежать на голой земле. Находим пробку:
    Подставляем тазик под сливную пробку и откручиваем пробку. Так как масло у нас горячее или теплое — важно не обжечь руку! Лучше всего одеть резиновую бытовую перчатку, тряпичная может промокнуть в масле и вы обожжетесь. Я обычно не пользуюсь перчатками, успеваю быстро убрать руку и если чуть облился маслом, быстро вытираю тряпкой. Если сливная пробка упала в тазик — не беда! При сливе масла в ПЭТ бутылку — вы достанете пробку и закрутите ее обратно.
    2. Пока сливается масло, займемся выкручиванием старого фильтра. Обычно фильтра завернутые от руки — так же и откручиваются рукой. Но иногда они прикипают и сдернуть их можно только специальным съемником масляного фильтра. Я пользуюсь таким:
    Съемники масляного фильтра бывают в виде головки на ключ, цепные как на фото, ременные — можно самостоятельно изготовить съемник.
    Берем съемник — срываем масляный фильтр с места и далее откручиваем рукой. Если ваш масляный фильтр устанавливается горлом вниз, то при откручивании фильтра из него потечет масло — что бы этого не произошло подкладываем тряпку.
    Нужно ли заливать в фильтр масло?
    Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают что масляный фильтр нужно наполнять маслом. Причину своего поступка описывают так «что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»
    На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!
    Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре присутствует инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее
    1. Очистите посадочную поверхность.
    2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра.
    3. Закрутите вручную и затяните фильтр на ¾ оборота.
    4. Проверьте наличие утечек.
    Если вы увидите пиктограмму на фильтре:
    Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр. Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :
    Как видим никаких «налейте масла в фильтр при замене масла в двигателе делать не нужно!» Этому посвящена целая тема на форуме нашего ресурса, там можно ознакомится с большим множеством аргументов
    Заливать ли в новый масляный фильтр масло?
    Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка.
    11.04.13
    Воздушная пробка не может возникнуть — это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.
    И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на ¾ от полного оборота.
    4. Масло из картера у нас стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Внимание важно! Пробка отлично защищает ваш двигатель от протечек — не нужно тянуть с силой пробку — иначе вы свернете резьбу картера. Закрутили до упора и чуть чуть от руки подтянули.
    5. Берем канистру, ставим воронку в горловину и заливаем масло. Еще одна хитрость — что бы масло у вас не выплескивалось и не лилось мимо горловины скачками — канистру нужно держать плашмя к земле.
    Заливаем масла примерно половину канистры 4л. Достаем щуп — вытираем его тряпкой и замеряем уровень масла. Уровень моторного масла должен быть между отметками Min и Max. Что бы угар масла не застал вас врасплох, лучше конечно что бы ближе к Max.
    Итак замена масла закончена. Пробку закрутили, фильтр поменяли, масло залили, уровень проверили. Запускаем двигатель смотрим на табло, значок масленки должен погаснуть не позже чем через 6-8 секунд. После того как совершите одну поездку обязательно проверьте уровень масла.
    Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла.
    Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

  8. mrsmil Ответить


    У нас в стране огромное количество стереотипов и мифов, в которые люди верят без особых доказательств или проверок. Просто потому, что так делали раньше или так делали всегда. И это касается только нашей страны, в других странах, которые не страдают стереотипным мышлением, работают исключительно по инструкции, и не выдумают лишней работы, если такая процедура не прописана.
    Каждый, кто хоть раз менял самостоятельно масло в двигателе задавался вопросом нужно ли заливать масло в новый фильтр и зачем наливают масло перед установкой нового фильтра.

    Как показывает практика такую информацию подчерпнули в книжке по эксплуатации Ваз 2108 первых годов выпуска. И некоторые ремонтники глядя на иконку масла, капли и фильтр, думают, что эта процедура обязательна, но эта иконка обозначает, что нужно смазать уплотнительное кольцо нового фильтра перед установкой.

    Заливать масло в фильтр или нет

    Процедура заливки моторного масла в новый фильтр не дает улучшения для пуска и работы двигателя.
    Такую процедуру вы не встретите ни в одной инструкции по эксплуатации. На каждом новом фильтре или коробке от этого фильтра указана инструкция как правильно нужно устанавливать новый фильтр.

    Лампа давления масла горит одинаковое количество времени, есть масло в фильтре или его нет.
    Любой двигатель на холостом ходу сможет проработать несколько «заветных» секунд без масла, так как в нем сохраняется масленая пленка.
    Нет никакого масляного голодания, так как 50 грамм масла и воздуха в фильтре не смогут улучшить ситуацию, когда нет масла в фильтре.
    Единственное, что нужно знать при установке нового фильтра – Нельзя закручивать фильтр с помощью инструмента, только руками. Закрутили до конца и провернули на ¾ оборота. Завели, проверили, что нет подтёков, и поехали.
    Единственное для чего льют масло в фильтр, чтобы при установке замараться самому и уделать двигатель в масле.
    Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

  9. Raikin77 Ответить

    Автолюбители делятся на 2 категории:
    Считают, что при смене масляного фильтра нужно
    залить масло внутрь корпуса.
    Другие считают, что в этом нет необходимости, и
    даже вредно.
    Разберемся с этой проблемой подробнее. Специально купил
    масляный фильтр, но новый разрезать не буду.

    Откручу старый фильтр, поставлю новый. Использованный
    разрежу и покажу, что внутри. Мне самому стало интересно разобраться, поэтому
    решил выяснить, нужно ли заливать смазку.
    Справляется ли фильтрующий элемент с холодным маслом, или все-таки его разрывает давлением? В этом суть вопроса. Вот снял с Лады Гранты грязный фильтр.
    Убрал его, чтобы полностью стекла смазка, потом разрезал, и
    посмотрел, что внутри.

    Устройство

    Противодренажный клапан не дает маслу стечь обратно в двигатель, перекрывает отверстия.
    Чем мягче материал клапана, тем надежнее он работает. На дешевых некачественных фильтрах резинка на холоде дубеет и не справляется со своей задачей. В этом она мягкая, все нормально. Дальше идет фильтрующий элемент.
    На дне корпуса установлена поджимная пластина, которая не
    дает фильтрующему элементу перемещаться. На дешевых изделиях стоят пружины,
    которые не могут удержать элемент в одном положении.
    Внутри можно увидеть обратный клапан. Он пропускает смазку
    только в одну сторону. На ощупь работает туго, что не очень хорошо.

    Принцип работы

    Вначале масло проникает в отверстия, проходит между корпусом
    через бумажный элемент.
    Далее по центру выходит очищенным в двигатель. Если перед установкой новый фильтр не наполнить маслом, то при первом пуске оно не сможет быстро пропитать бумагу (или картон). На это требуется некоторое время.
    В результате нефильтрованная смазка, проходя между корпусом
    и бумажным элементом к перепускному клапану, попадет в мотор.

    Что будет, если предварительно налить

    При этом фильтрующий элемент успевает пропитаться, тогда
    масло проникает через него в двигатель только очищенным. Заливать масло в
    фильтр или нет – решать вам. Свое мнение я никому не навязываю, но решил
    высказать. В обоих случаях ничего страшного не происходит, но считаю, что лучше
    все-таки залить.
    Когда менять масло в двигателе Лады Весты

    При запуске двигателя на морозе

    Смазка сильно замерзает и загустевает. Она не может сразу пройти через фильтрующий элемент. Поэтому, каждое утро при холодном пуске зимой, масло всегда проходит неочищенным через перепускной клапан. Если он будет слишком тугим, то масло не сможет его продавить, и фильтрующий элемент разорвется.
    Мой фильтр довольно качественный, отходил уже около 3 тысяч км. Каждое утро завожу машину холодной, но фильтр не разорван. Однако, если надавить пальцем, то клапан срабатывает туго. Вот такое простое устройство масляного фильтра.

    Что поставил на машину

    Замена масла в коробке передач Лады Гранты — почему нужно менять чаще
    Для замены купил тот фильтр, который был в магазине.
    Оказался для ВАЗ-2101 «копейки». Он оказался длиннее моего старого.

    Чем больше фильтрующая часть, тем лучше. Залил масло для пропитки бумаги, потом установлю на двигатель Лады Гранты. В итоге залил почти полный корпус, он постоит, картон впитает масло, уровень упадет. Фильтр от «копейки» подходит на 186 мотор. Я ни разу такой еще не ставил, поезжу, потом разрежу, посмотрю его состояние.
    Чистка кондиционера Лады Весты.
    Не закидывайте меня сразу нелестными словами, так как свое
    мнение я не навязываю. Просто рассказал, как считаю. Поступайте по своему
    усмотрению. Пишите комментарии, подписывайтесь, давайте советы.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *