Проанализируйте раздумья игнатьича о чем сожалеет он и почему?

11 ответов на вопрос “Проанализируйте раздумья игнатьича о чем сожалеет он и почему?”

  1. bulgakov_vasilii Ответить

    Прочитайте предложенный текст из произве­дения Астафьева «Царь-рыба», подумайте над его смыслом.
    Писатель обращается к важным про­блемам человеческого существования — к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Ас­тафьев ищет ключ к объяснению нравст­венных достоинств и нравственных по­роков личности, через отношение к при­роде осуществляется проверка духовной ценности и состоятельности этой лич­ности.
    Какими художественными средствами пере­дает писатель свое отношение к миру природы?
    Жанр «Царь-рыбы» — «повествование в рассказах». Одним из ведущих художе­ственных средств передачи своего отноше­ния к миру природы является использова­ние ассоциаций между человеком и при­родой. Автор во всех рассказах цикла видит человека через природу, а природу через человека. Для этого используются самые разнообразные метафоры и сравне­ния. Вот одно из таких сравнений: «И ры­ба и человек слабели, истекали кровью. Человечья кровь плохо свертывается в хо­лодной воде. Какая же кровь у рыбы? То­же красная. Рыбья. Холодная. Да и мало ее в рыбе. Зачем ей кровь? Она живет в во­де. Ей греться ни к чему. Это ему, челове­ку, в тепло надо, он на земле обитает. Так зачем же перекрестились их пути? Реки царь и всей природы царь — на одной ло­вушке, в холодной осенней воде».
    Отношения человека и природы Ас­тафьев рассматривает Kaк родственные, отношения матери и дитя, и тем самым достигает идеи единства, понимания, что человек — это часть, это дитя природы. Природа в критические моменты помога­ет человеку осознать его грехи, даже очень давние. Даже когда самый осторож­ный и порядочный из браконьеров — Иг­натьич был стянут в воду гигантской ры­бой и превратился в пленника собствен­ной добычи, он вспоминает свои былые преступления и воспринимает случившее­ся с ним как кару: «Пробил крестный час, пора отчитаться за грехи…»
    Проанализируйте раздумья Игнатьича./О чем сожалеет он и почему?
    В момент пребывания между жизнью и смертью Игнатьич думает о прожитом, анализирует его, наиболее остро ощущает утраты духовного начала, которые про­изошли из-за постоянной погони за нажи­вой. Из-за нее «забылся в человеке чело­век! Жадность его обуяла!». С горечью ду­мает Игнатьич о детстве, которого-то и не было. На уроках думал о ловле рыбы. Всего лишь четыре зимы с мукой отсидел в школе, сожалеет Игнатьич, что после школы и в библиотеку не заглядывал, своими детьми не занимался. Хотели в де­путаты выдвинуть — и отвели, потому что тихомолком рыбу ловит, все время в пого­не за прибылью. Не уберегли от бандитов прекрасную девушку, потому что сами на ловле были. Обострилась совесть в крити­ческий момент, когда оказался он на гра­ни пропасти.
    Почему стало на душе Игнатьича легче, когда освободилась царь-рыба? Почему он обещает ни­кому ничего не говорить о ней?
    Легче потому, что отступила смерть. Те­лу стало легче, потому что уже не тянуло вниз. «А душе — от какого-то, еще не пос­тигнутого умом освобождения». Быть мо­жет, появилась надежда что-то исправить в своей жизни. Быть может, и рад был Иг­натьич, что осталась жива эта волшебная царь-рыба, тяжко раненная, но яростная и неукрощенная.
    Это была жестокая, но поучительная для Игнатьича встреча с одной из вели­чайших тайн природы. И решил он нико­му не говорить про царь-рыбу, чтобы не возбуждать к ней интереса браконьеров. «Поживи, сколько Можешь!»
    Какие особенности авторского повествования вы заметили?
    Авторское повествование в этом отрыв­ке часто сливается с раздумьями героя — Игнатьича. Порой трудно отделить слова самого Астафьева от размышлений про­зревающего героя, осознающего смысл жизни, ответственность за содеянное. По­ражает умение уловить и передать тон­чайшие оттенки движений природы («Ти­шина! Такая тишина, что собственную душу, сжавшуюся в комок, слышно»). Порой повествование приобретает сказо­вый характер. Следует также отметить в повествовании наличие элементов раз­говорной речи, диалогической структу­ры во внутренних монологах автора и его героя.

  2. Stiker666 Ответить

    Прочитайте предложенный текст из произведения Астафьева “Царь-рыба”, подумайте над его смыслом.
    Писатель обращается к важным проблемам человеческого существования – к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Астафьев ищет ключ к объяснению нравственных достоинств и нравственных пороков личности, через отношение к природе осуществляется проверка духовной ценности и состоятельности этой личности.
    Какими художественными средствами передает писатель свое отношение к миру природы?
    Жанр “Царь-рыбы” – “повествование в рассказах”. Одним из ведущих художественных средств передачи своего отношения к миру природы является использование ассоциаций между человеком и природой. Автор во всех рассказах цикла видит человека через природу, а природу через человека. Для этого используются самые разнообразные метафоры и сравнения. Вот одно из таких сравнений: “И рыба и человек слабели, истекали кровью. Человечья кровь плохо свертывается в холодной воде. Какая же кровь у рыбы? Тоже красная. Рыбья. Холодная. Да и мало ее в рыбе. Зачем ей кровь? Она живет в воде. Ей греться ни к чему. Это ему, человеку, в тепло надо, он на земле обитает. Так зачем же перекрестились их пути? Реки царь и всей природы царь – на одной ловушке, в холодной осенней воде”.
    Отношения человека и природы Астафьев рассматривает Kaк родственные, отношения матери и дитя, и тем самым достигает идеи единства, понимания, что человек – это часть, это дитя природы. Природа в критические моменты помогает человеку осознать его грехи, даже очень давние. Даже когда самый осторожный и порядочный из браконьеров – Игнатьич был стянут в воду гигантской рыбой и превратился в пленника собственной добычи, он вспоминает свои былые преступления и воспринимает случившееся с ним как кару: “Пробил крестный час, пора отчитаться за грехи…”
    Проанализируйте раздумья Игнатьича. О чем сожалеет он и почему?
    В момент пребывания между жизнью и смертью Игнатьич думает о прожитом, анализирует его, наиболее остро ощущает утраты духовного начала, которые произошли из-за постоянной погони за наживой. Из-за нее “забылся в человеке человек! Жадность его обуяла!”. С горечью думает Игнатьич о детстве, которого-то и не было. На уроках думал о ловле рыбы. Всего лишь четыре зимы с мукой отсидел в школе, сожалеет Игнатьич, что после школы и в библиотеку не заглядывал, своими детьми не занимался. Хотели в депутаты выдвинуть – и отвели, потому что тихомолком рыбу ловит, все время в погоне за прибылью. Не уберегли от бандитов прекрасную девушку, потому что сами на ловле были. Обострилась совесть в критический момент, когда оказался он на грани пропасти.

  3. daniil27062001@gmail.com Ответить

    символика – это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а, может быть, только предугадывающих его. так, по картинкам, висевшим на стене в комнате самсона вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. картинки “изображали блудного сына”. на первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути дуни. но на самом деле образ блудного сына – это образ самого главного героя. первая картинка говорит о том, что самсон вырин “уходит” от своей дочери. ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не способен представить, что молодой гусар может жениться на дуне. в разговоре с минским в петербурге вырин сказал: “отдайте бедную мою дуню. ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”. в этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь. дуня с минским сразу договорились, что уедут вместе. но почему они не сказали ничего об этом самсону вырину? они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому дуня и минский не могли ничего сказать. отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь. “что такое станционный смотритель? ” – спрашивает пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. “сущий мученик четырнадцатого класса”, потому что его чин становится его жизнью, то есть он “ограничен”, он мыслит именно как “чиновник четырнадцатого класса”. и конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится. самсон вырин при этом недальновиден. дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: “чего ж ты ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви”. самсон вырин как бы сам определил судьбу своей дочери. но вернемся опять к символике произведения. на ограниченность, недальновидность вырина намекает вторая картинка. на ней мы видим блудного сына, окруженного “ложными друзьями”. действительно, и в другом случае самсон вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с минским. на третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без дуни превратился из “бодрого мужчины” в “хилого старика”. он не мог простить себе, что отпустил дочь, одно упоминание о ней вызывало боль и горечь. и последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется “возвращение” отца к дочери уже после смерти, когда дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище. самсон вырин именно “диктатор” жизни дуни, не оставляющий ей права выбора. ограниченность самсона вырина – это не просто свойство его индивидуального характера, она социально обусловлена, определе на условиями его жизни. осуждая станционного смотрителя, пушкин тем не менее, как мне представляется, жалеет того, рассказывая о трагедии его неудавшейся жизни.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *