Прочитай слова на какой вопрос они отвечают как называются в русском языке?

6 ответов на вопрос “Прочитай слова на какой вопрос они отвечают как называются в русском языке?”

  1. grekdagomys Ответить

    Девочки Аня и Катя жили в деревне Масловка. Рядом протекала речка Рожайка. Девочки пришли на лужок. С ними была собачка Дружок. На лугу пастушонок Володя пас маленьких телят. Жёлтая тёлочка Милка мычала. Чёрная тёлочка Ночка нюхала травку. Бычок Боря жевал длинный стебелёк цветка. Конь Кумир стоял у реки. Он пил воду.
    Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
    Подчеркните заглавную букву в именах существительных собственных.

    Упражнение 61, с. 29

    61. Прочитайте. Впишите заглавную букву:
    в названия государств:
    Россия, Франция, Англия;
    в названия городов:
    Москва, Ярославль, Владимир;
    в названия рек:
    Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока;
    в названия планет:
    Земля, Марс, Венера, Юпитер.
    Составьте предложение с любым именем существительным собственным.
    Земля – красивая планета.
    В чём сходство и различие слов Земля и земля, Солнце и солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.
    Слова Земля и земля, Солнце и солнце схожи в написании, а различие в том, что слова Земля и Солнце пишутся с заглавной буквы, когда речь идёт об астрономических названиях: Земля вращается вокруг солнца, но: обработка земли, восход солнца.

    Упражнение 62, с. 29

    62. Прочитайте.
    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
    Подчеркните заглавную букву в именах собственных.
    Выпишите из предложения синонимы.
    Отечество – Родина.

    Упражнение 63, с. 30

    63. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
    Сам придумай
    ед. ч.               ед. ч.   ед. ч.                ед. ч.
    У слона высокий рост. У лисы пушистый хвост. У
    ед. ч.                мн. ч.
    козлёнка крепки рожки. У цыплёнка тонки ножки. У мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.
    А. Бродский
    Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
    Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запишите его.
    У ежа колючки есть
    Их на пальцах нам не счесть!

    Упражнение 64, с. 30

    64. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные. Запишите.
    дал/ёкий – дал/ьний        свист/еть – свист/
    олен/ь – олен/ёнок          зелён/ый – зелен/ь

    Упражнение 65, с. 31

    65. Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.
    бинты́ – бинт               воробéй – воробьи́
    снегá – снег                дéрево – дерéвья
    пчелá – пчёлы             городá – гóрод
    зáйцы – зáяц               морóзы – морóз
    тýчи – тýча                  завóды – завóд
    учени́к – ученики́        снеги́рь – снегири́
    Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

    Упражнение 66, с. 31

    66. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
    ед. ч.
    Урожай хороший
    ед. ч.
    В нынешнем году.
    мн. ч.           ед. ч.
    Яблоки – как сахар,
    мн. ч.             ед. ч.
    Груши – чистый мёд.
    Е. Благинина
    Укажите число имён существительных (ед. ч., мн. ч.).
    Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

    Упражнение 67, с. 32

    67. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.
    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?.

    Упражнение 68, с. 32

    68. Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.
    Нелегко снимать зверей.
    Заяц просит: “Поскорей!”
    Мышь пищит: “Боюсь немножко,
    Что увидит снимок кошка”.
    “Уколю, – грозится ёж, –
    Если снимка не пришлёшь!”
    В. Берестов
    Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.
    (Кого?) зверей, (кто?) заяц, мышь, кошка, ёж.
    (Что?) снимок, (чего?) снимка.

    Упражнение 69, с. 32

    69. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
    неодуш.
    У речки на пригорке чья-то норка.
    одуш.
    Зовут хозяйку тоже норка.
    И. Гамазкова
    Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.

    Упражнение 70, с. 33

    70. Прочитайте. Озаглавьте текст.
    Приметы
    Как на носу высыпают веснушки,
    Это примета – ВЕСНА НА НОСУ.
    Если же нос посинел у Танюшки –
    Лето. Черника поспела в лесу.
    А. Усачёв
    Что обозначает выделенное выражение?
    Весна на носу – весна наступит совсем скоро.
    Подчеркните имена существительные. Объясните написание выделенных букв.
    Упражнение 71, с. 33
    71. Прочитайте. Подчеркните имя существительное одушевлённое, нарицательное.
    С колен у бабушки клубок
    Упал случайно на порог.
    И закрутился, и покатился…
    Р. Сеф
    Прочитайте ещё раз. А что будет дальше? Устно составьте продолжение текста.
    С горы скатился –
    С пути он сбился.

    Упражнение 72, с. 33

    72. Запишите имена существительные, которые имеют такие признаки:
    Дмитрий – сущ., одуш., собств., ед. ч.
    Человек – сущ., одуш., нариц., ед. ч.
    Москва – сущ., неодуш., собств., ед. ч.
    Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
    Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *