Проект моя малая родина 1 класс как сделать?

24 ответов на вопрос “Проект моя малая родина 1 класс как сделать?”

  1. eliy Ответить

    МБОУ Захаровская средняя общеобразовательная школа
    ПРОЕКТ
    МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
    Выполнили учащиеся 1 «Б» класса:
    Ефимова Анна
    Кондрашова Светлана
    Егоров Александр
    Дзауров Руслан
    Метелкин Кирилл
    Губанова Мария
    Демидова Валерия
    Гаврилюк Анастасия
    Страту Ирина
    Научный руководитель
    Туфлейкина Е.М.,
    учитель начальных классов
    Помощники:
    родители
    Кондрашова Е.В.
    Метелкина М.А.
    Ефимова И.А.
    Дзаурова А.М.
    пос. Летний отдых
    2012 год
    Содержание
    1.Введение                                                                                            стр.3-4
    2.Этапы работы над проектом.                                                           стр.5-7
    3.Заключение                                                                                           стр.8
    4.Методический паспорт учебного проекта.                                       стр. 9-11
    5.Литература                                                                                          стр.12
    Введение.
    Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся .
    Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
    Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.
    Цель нашей работы :
    — создание  книги  «Моя малая Родина».
    Все участники проекта (1 класса)  живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили все населенные пункты, в которых живут наши ребята, а именно:  поселок  Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково.
    Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:
    — изучить природу родного края
    — выяснить особенности развития истории  родного края
    — узнать о знаменитых людях Малой Родины
    -найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины
    -собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
    — оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»
    -научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
    Временные рамки создания проекта  — с сентября  по декабрь месяц 2011 года.
    Основные этапы работы над проектом:
    1.Организационный этап (сентябрь)
    Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.
    2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)
    Поисковая работа.
    3.Этап реализации.(ноябрь)
    Обработка данных.
    4.Заключительный этап.( декабрь)
    Оформление книги и защита проекта.
    Основные этапы работы над проектом.
    1.Организационный этап:( сентябрь)
    Знакомство с темой проекта — «Моя малая Родина» (знакомство с
    материалами учебника)
    Формирование групп по месту жительства:
    1 группа – поселок Летний отдых.
    2 группа – деревня Хлюпино.
    3 группа- село  Перхушково.
    После этого мы план работы  составили под руководством учителя. Установили  сроки выполнения проекта.
    Каждая группа была поделена на  четыре  подгруппы ,которые объединяли нас  по  интересам и активности самих ребят.
    1 подгруппа собирала информацию об истории  «Малой Родины»
    2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.
    3 подгруппа  собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.
    4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.
    Подключили к работе  группу  заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами  по проекту.
    2.Подготовительный этап: ( сентябрь , октябрь).
    Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на  экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли  найти нужную информацию. Все вместе, мы и родители, посетили  Пушкинский музей в Захарово. Там мы нашли много информации о жизни замечательных людей,сделали зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями  сделали  фотографии памятников, находящихся на территории Пушкинского музея.  С помощью родителей искали  материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.
    Быстрее всех участники проекта собрали  информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.
    3.Этап реализации:(ноябрь)
    В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.
    Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы   много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый  результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».
    В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.
    4. Заключительный этап:( декабрь)
    В конце работы м ы выделили самых активных ребят, которые  выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить  устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.
    Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно.  Ребята справились. Книга наша очень всем понравилась.
    Нам предложили защитить наш проект на школьной нучно-практической конференции. Для выступления на секции начальных классов школьного научного общества «РИФ» мы с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом.
    Заключение.
    Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». В ней собран и оформлен материал по таким населенным пунктам : поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково. Участники проекта  не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли , что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией.  Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы  научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.
    Поняли  роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
    Уже в этом учебном году мы хотим выступить перед учениками первых и вторых классов со своим проектом. Рассказать им о нашей «Малой Родине» и показать нашу замечательную книгу.
    Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу. Мы хотим составить, написать замечательную книгу о древнем красивом городе Звенигороде, который находится рядом с нами. Мы хотим как можно больше узнать о нём .
    Методический  паспорт учебного проекта.
    1.        Название проекта —  «Моя Малая Родина»
    2.        Разработчики учебного проекта – учащиеся 1»Б» класса  под руководством   учителя начальных классов Туфлейкиной  Екатерины Михайловны
    3.        Название образовательного учреждения – Захаровская средняя общеобра-зовательная школа
    4.        Год разработки учебного проекта  —  2011-2012 учебный год
    5.        Опыт использования (степень распространения): —        проводился один раз в 1 «Б» классе
    6.        Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется   расширить свои знания о с родном поселке ( деревне, селе).
    7.        Цель  – создать книгу «Моя малая Родина»
    8.       Задачи:
    — изучить природу родного края
    — выяснить особенности развития истории  родного края
    — узнать о знаменитых людях Малой Родины
    -найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины
    -собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
    — оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»
    -научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
    9.        Форма организации детей  — групповая работа
    10.        Ведущая деятельность — поисковая;
    11.        Сфера применения результатов — краеведческая;
    12.        Используемые технологии — мультимедиа;
    13.        Форма продуктов проектной деятельности — книга «Моя Малая Родина»
    14.        Способ объединения результатов на презентации  — отчет по результатам в любой форме
    15.        Виды презентации — компьютеродемонстрирующий
    16.        Класс или возраст детей: 1 «Б» класс , 7 лет.
    17.        Количество участников —  20 человек
    18.        Предметная область – окружающий мир, краеведение.
    19.        Состав участников —  одноклассный;
    20.        Характер координации  — явный
    21.         Темы учебно-тематического плана предмета(ов) — предмет «Окружающий мир»  проект «Моя Малая Родина»
    22.        Время работы  —  средней продолжительности.
    23.        Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
    –  знают название своего посёлка ( деревни, села)
    – знают знаменитых людей своего поселка
    – умеют читать, пересказывать прочитанный текст
    — не умеют находить необходимый материал в различных источниках
    — не умеют самостоятельно составлять устный рассказ
    24.        Приращение в ЗУН и специфических умениях  – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:
    –расширили  знания о родном крае
    — научились искать необходимый материал в различных источниках.
    -научились фотографировать достопримечательности
    -научились составлять устный рассказ.
    -научились рассказывать.
    -научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями
    -научились сотрудничать с родителями и одноклассниками
    26.Режим работы (организационная форма):   внеурочный
    27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.
    28.Кадровое оснащение – помощники – родители.
    Литература.
    1.В.И.Новиков «Большие Вязёмы» — М.:  Московский рабочий,1988
    2.«Пушкинское Захарово» Сборник работ об А.С.Пушкине–М .:Юность,1999
    3.Одинцовская земля/Серия «Энциклопедия сел  и деревень Подмосковья»/. – М.: Энциклопедия российских деревень, 1994
    4. «Одинцовская земля мой край родной» Одинцово, 2011.
    Интернет-ресурсы.
    1.deadokey.liveyournal.com/4527.htm/
    2.ru.wikipedia.org/wiki/Захарово
    3.ru.wikipedia.org/wiki/Хлюпино
    4.ru.wikipedia.org/wiki/Перхушково
    5.pushkinmuseum.ru/comm_mus_vasomi.htm
    6.nasledie-rus.ru/today/article21
    Рецензия
    Книга «Моя малая Родина» является результатом работы над проектом «Моя малая Родина». В данном проекте принимали учащиеся 1 «Б» класса Захаровской средней общеобразовательной школы. Временные рамки создания проекта с сентября по декабрь месяц 2011 года.
    Тема проекта актуальна, так как учащиеся мало знают о своих родных местах, о жизни знаменитых людей своей малой Родины, поэтому хочется расширить их знания. Вся работа была посвящена изучению малой Родины.
    Книга содержит информацию о поселке Летний отдых, деревне Хлюпино, селе Перхушково. В книге рассказывается об истории этих мест, природе, производстве, о знаменитых людях, о школе, в которой ребята учатся. Также описаны памятные места и достопримечательности, связанные с именем великого русского поэта А.С Пушкина. Книга содержит не только информацию, но и проиллюстрирована фотографиями, которые сделали сами учащиеся.
    В своей работе учащиеся столкнулись с большими трудностями. Учащиеся живут в разных местах, поэтому пришлось разделить на три большие группы. Количество человек в каждой группе разный. Например, в селе Перхушковоживёт только 1 ученик, а объём работы у ребят одинаковый. Поэтому нужна помощь со стороны взрослых. Учащиеся не все очень хорошо читают, а нужно искать и отбирать материал на ту или иную тему в различных источниках (книгах и интернете). Из большого объёма материала выбрать самое главное, для учеников первого класса это очень трудно. В проект включились и помогали родители учеников. С их помощью на компьютере был отпечатан весь  материал. Учащиеся учились работать вместе над одной темой, помогать друг другу, слышать и слушать другого. Не у всех ещё это получается. И всё же работа сплотила ребят, результату радовались все. Учащиеся узнали много нового и интересного о своей малой Родине. У многих ребят появилось чувство гордости и сопричастности к истории своего поселка, деревни, села. Есть желание продолжить совместную работу и очень много идей, которые ребята выдвигают сами. Одна из них об истории и достопримечательностях города Звенигорода.
    Февраль 2012 года.
    Руководитель – учитель начальных классов
    Захаровской сош
    Туфлейкина Екатерина Михайловна

  2. anatolii79 Ответить


    Творческий проект «Моя малая родина»
    1 класс
    Составитель
    учитель начальных классов
    МБОУ «Средняя школа № 46»
    г. Калуги
    Ждан Любовь Ивановна

    Предмет:
    А. А. Плешаков «Окружающий мир», Б. М. Неменский ИЗО, УМК «Школа России»
    Участники проекта : 28 человек 1 «Е» класса
    Продолжительность: 14 дней
    Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина- это небольшой посёлок, да просто улица? Разве это- не Родина? И это — тоже Родина. Только — малая. Но от этого она не становится менее любимой.
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Планируемые результаты деятельности:
    Личностные:
    — готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
    — умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
    Регулятивные :
    умение работать с информацией и медиасредствами;
    — умение оценить степень успешности своей деятельности;
    умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
    способов выхода из ситуации;
    — умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.
    Коммуникативные:
    — проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; — вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
    Познавательные:
    — находить информацию, отделять известное от неизвестного;
    — моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели,
    выделяя все существенное и главное).
    http://aida.ucoz.ru
    11/4/16

    Актуализация проекта:
    Важно не только любить свою малую родину, но и знать её историю.
    Родина слово большое, большое!
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!
    В нём умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья,
    Наш город любимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котёнок … и я.
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Цели проекта:
    познакомить с новым видом работы – проектом;
    расширить знания о своём родном городе;
    способствовать воспитанию чувства гордости за
    свою малую родину;
    Планируемые результаты:
    учащиеся научатся фотографировать
    достопримечательности;
    интервьюировать членов своей семьи;
    составлять устный рассказ;
    выступать с подготовленными сообщениями,
    опираясь на фотографии, слайды.
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Продукт проектной деятельности учащихся:
    презентация классного коллектива;
    презентации учащихся;
    — создание первоклассниками и наполнение
    страницы в рабочей тетради по
    окружающему миру «Моя малая Родина»;
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Герб города Калуги
    Герб Калуги был утверждён
    10 марта 1777 года императрицей
    Екатериной II.
    Герб Калужской области представляет собой зелёный щит с серебряным волнообразным поясом, увенчанным исторической императорской короной . Щит увенчан второй короной большего размера, символизировавшей в XIX веке статус губернии, и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевской лентой ».
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Проблемные вопросы:
    — Почему наш город называется Калуга?
    Какие достопримечательности есть в нашем
    городе?
    — Что обозначает герб нашего города?
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Продукты проектной деятельности
    Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
    Канаев Андрей
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Продукты проектной деятельности
    Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
    Тарасов Дмитрий
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Продукты проектной деятельности
    Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
    Шильцова Виталия
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Продукты проектной деятельности
    Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
    Полетаева Юлия
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Продукты проектной деятельности
    Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
    Платонов Максим
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Продукты проектной деятельности
    Зотова Мария
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Рисунки на тему: «Моя малая – родина» на уроке ИЗО
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    Рефлексия. Самооценка.
    Что надо было сделать?
    Удалось ли вам достичь поставленной цели?
    Что у вас получилось?
    Какие новые знания и умения вы приобрели?
    Как оцениваете своё участие в проекте?
    Что понравилось в работе больше всего?

    Использованные источники
    Личные архивы фотографий учащихся и учителя.
    Ресурсы интернета.
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

    конец
    11/4/16
    http://aida.ucoz.ru

  3. int86 Ответить


    ГОУ ТО «Барсуковская основная общеобразовательная
    школа- интернат им А.М.Гаранина»
    Творческий проект
    по окружающему миру
    Учитель : Артисова Н.В.
    Подготовил ученик 1 класса :
    Петрин Александр
    2013 год
    Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних — это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину.

    Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг — в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке.

    С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы
    родились и выросли:

    Гербом (эмблемой) города Тула является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года.
    Тульская область находится в центральной части России. Она занимает площадь 25,7 тысяч квадратных километров. В области насчитывается 23 района и 21 город.
    Тульская земля- это обширные поля с весёлыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, маловодные речки и цепочки сёл, небольшие города у перекрестий больших дорог и крупная индустрия.
    Это земля, воспетая Л.Н.Толстым и И.С.Тургеневым, В.А Жуковским, представленная на полотнах В.Д.Поленова и Г.Г. Мясоедова, давшая миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и пламенных патриотов. Это историческое Куликово поле, дарящая очарование и вдохновение толстовская Ясная Поляна, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегах Оки, раздольная прелесть Красивомечья и древняя гордая Тула.
    Великую землю,
    Любимую землю,
    где мы родились и живем,
    Мы Родиной светлой,
    Мы Родиной нашей,
    Мы Родиной милой зовем.
    Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное
    местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива.  Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –

    «В этом доме я живу»
    В настоящее время п. Барсуки занимает территорию 121.44 га. Население составляет 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа- интернат, средняя школа, ОАО «Тулаоблгаз», спорткомплекс. Есть на территории поселка и предприятия из сферы обслуживания это пошивочное ателье, парикмахерская, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.
    3.Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему
    «А ты, наш поселок, похож на мечту.
    А ты, наш поселок, хранишь красоту.
    Как летние воды в закатной тиши,
    И русской природы, и русской души.
    И в майских просторах, и в кружеве зим
    Ты каждому дорого и каждым любим…»

    Родник «Песочня»
    Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…
    А ведь какая красота! Природа – храм…
    Какое чудо- Русский чистый лес!
    В нем ветви сосны тянут до небес.
    Плетут березы листьев кружева –
    И сказки лета шепчет мне трава…

    «Наша группа в походе по лесу»
    Лес лаской встретит, даст свои дары:
    Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.
    Лесов богатства очень нам нужны
    И это чудо мы сберечь должны !!!

    Широки местные просторы,
    Хороши пруды, леса, луга.
    Как прекрасна ты,
    Земля моя родная,
    Всей душою Любим мы тебя…

    Но парта ждет меня, во-первых,
    Ждут уроки,
    Ждут друзья.
    Будет в школе не до лени,
    Там я в новую страну
    Дел и знаний и умений
    Путешествие начну.

    Ждут меня пятерки в школе
    Ждет меня весь первый класс!..


    «Мой детский сад»
    Звени, звонок! Звени, звонок!
    Веселый, грустный, дерзкий!
    Ждет в жизни нас другой урок!
    Уходит тихо детство…
    Звени, звонок! Звени, звонок!
    Уроки открывая.
    Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная!

    «Школа, в которую я пошел в первый класс»
    «Малая Родина, малая Родина,
    Наша весна и любовь,
    Горечь рябины и сладость смородины,
    Осени хмурая бровь…
    Сколько бы ни было читано — пройдено
    Лет, километров и строк,
    С нами всегда наша мала я Родина-
    Наш благодатный исток…»

    В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.
    Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.
    Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

  4. Harald666 Ответить

    Проект «Моя малая Родина»
    Учитель: Крылова Зоя Васильевна
    Проект выполняли ученики 1-го класса
    В моем сердце уголок найдётся
    Для тебя, любимый край родной,
    Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
    Ты в душе всегда, всегда со мной!
    Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
    Задачи проекта:
    ✓  выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
    ✓  развитие творческих способностей;
    ✓  усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.
    ✓  удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.
    ✓  Обогащать и систематизировать знания детей о Тульской обл.
    ✓  Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашей области.
    Важно:
    1. Умение планировать свою работу.
    2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения.
    3. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное.
    Проект может быть реализован на уроках по изучению родного края, как региональный компонент.
    Конечный результат создание проекта.

    Направляющие вопросы

    Основополагающий вопрос


    С чего начинается Родина?

    Проблемные вопросы

    1.Почему наш район называют так называют?
    2.Какие памятные места есть в нашем городе?
    4.Каким я представляю свой город, когда стану взрослым?

    Учебные вопросы

    1.Как называется страна, в которой мы живем?
    2.Как называется столица нашей Родины?
    3.Как называется город, в которой мы живем?

    План проведения проекта

    Организационный этап:
    Знакомство со стартовой презентацией «Моя малая Родина»
    Обсуждение целей и задач проекта.
    Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение).
    Распределение обязанностей (опираясь на принцип «Чем мне могут помочь родители?). Составление плана работы в группах (записывается ответственным группы).
    План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание.
    Подготовительный этап:
    Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.
    Этап реализации:
    Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
    Заключительный этап:
    1.Подготовка и оформление результатов в виде буклета (путеводитель по району) и презентации (отчет о проделанной работе).
    2.Оформление Портфолио проекта
    3.Защита проекта на классном родительском собрании.
    4.Оценивание. Рефлексия.
    Для учащихся лучше всего, наверное, будет выступление со своим проектом перед своими одноклассниками, перед учениками параллельных классов, и, конечно, итог работы должны увидеть родители на классном собрании.
    Рефлексия для учителя
    1. Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте?
    2. В чем были особенности реализуемого проекта?
    3. Как происходило выполнение учениками заданий?
    4. Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам?
    5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
    6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
    7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта).

  5. GennadiyS73 Ответить

    Проект: «Моя малая Родина»
    Выполнила ученица 1 класса МОУ «Бронцевская СОШ» Тихонова Дарья
    Содержание:
    1. Моя деревня
    2. Моя жизнь в родной деревне
    а) мой дом
    б) моя улица
    в) памятные места моей деревни
    г) детский сад
    д) школа
    е) окрестности
    3. Заключение.
    Привет тебе, мой край родной,
    С твоими тёмными лесами,
    С твоей великою рекой,
    И неоглядными полями!

    Привет тебе, народ родимый,
    Герой труда неутомимый,
    Среди зимы и в летний зной!
    Привет тебе, мой край родной!
    (С. Дрожжин)

    В жизни нам дана
    Родина одна.
    У меня она —
    вишня у окна.

    Утром солнышко встает,
    Нас на улицу зовёт.
    Выхожу из дома я:
    – Здравствуй, улица моя!

    Мой край родной.
    Видно, так и быть,
    здесь мне век прожить,
    до конца дружить,
    до конца любить,
    здесь мои друзья,
    здесь моя семья,
    большего не скажешь —
    здесь земля моя.

    Мой край родной.
    Видно, так и быть,
    здесь мне век прожить,
    до конца дружить,
    до конца любить,
    здесь мои друзья,
    здесь моя семья,
    большего не скажешь —
    здесь земля моя.

    Памятные места моей деревни
    Детский сад
    Моя школа
    Мой первый класс.
    Окрестности.
    Завод «Лафарж»
    Ул. Вишневая
    Окрестности.
    Школьный стадион
    Детская площадка
    Заключение.
    Здесь детство сплело изумрудные сети . И нет лучше этого места на свете. Земля здесь, и воздух , и солнце иные. Песчинки, тропинки и стены родные. Здесь всё согревала любовь моей мамы. Она родила нас на радость, на счастье.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *