Проект профессия 2 класс окружающий мир как сделать?

17 ответов на вопрос “Проект профессия 2 класс окружающий мир как сделать?”

  1. Huginn Ответить


    Проект на тему:
    «Профессия»

    Выполнила ученица 2 б класса
    МОБУ «Медвенская СОШ»
    Тульской области
    Чурина Вероника
    Что такое профессия?
    Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
    Загадки о профессиях.
    Кто всегда тебя обмерит
    И сошьет любой размер,
    Платье сшитое примерит?
    Ну конечно …
    Он таблетки нам пропишет,
    Быстро вылечит детишек,
    Порошки пропишет в срок?
    Это …
    Кто покрасит вам забор,
    Поменяет колер,
    Разукрасит коридор?
    Это …
    Кто с утра до ночи варит,
    К овощам предельно строг,
    Рыбу вкусную пожарит?
    Это …
    Помещенье убирает,
    Пол помыть не забывает.
    ЭТО…
    Кто всё время всё сверяет?
    Кто всё время всё считает?
    Деньги в кассе выдает?
    Ну, конечно же …
    Это знают даже дети:
    Кто работает в газете?
    Пишет про войну и мир?
    Это точно …
    В небе высоко летает,
    Кнопки все в кабине знает,
    Замечательный работник,
    Ну конечно, это …
    То весёлый, то унылый,
    Продает то хлеб, то мыло,
    Или шубы, например,
    Это – …
    Кто детишек в школе учит,
    Двойки ставит, плачь не плачь,
    Кто писать, считать научит?
    Ну конечно, это …
    Пословицы и поговорки о труде.
    1)Человек трудом велик.
    2) Славен человек не словами, а делами.
    3)Кто любит труд, того люди чтут.
    4) Дело мастера боится.
    5) Умелые руки не знают скуки.
    6) Терпенье труд и всё перетрут.
    7) Землю красит солнце, а человека труд.
    Рассказ о профессиях моих родителей.
    Мама, работает юрисконсультом в ГУТО «Торховский психоневрологический интернат».
    Юрисконсульт – защищает права и ведёт контроль над соблюдением законов.
    Мама, обеспечивает правовую помощь во внутренних вопросах, а также отслеживает соответствие законодательству деятельность самого учреждения, участвует в составлении договоров, контрактов, работа с претензиями.
    Папа, работает строителем.
    Строитель выполняет ремонтно-строительные работы, наделен функциями штукатура, маляра, столяра, плотника на строительных объектах, осуществляет ремонт зданий и сооружений.
    Папа, работает как в помещении, так и на открытом воздухе.
    Он отлично разбирается в свойствах строительных материалов, специфике применения оборудования и инструментов, умеет читать чертежи, имеет хороший глазомер, цветовосприятие, знает о возможностях современной архитектуры.
    У папы золотые руки!
    Какая профессия самая главная?
    Все профессии нужны, все профессии важны!
    Спасибо за внимание!

  2. JoJosida Ответить

    Проект “Профессии”

    На этих
    страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других
    родственников, знакомых).

    Моя мама
    повар

    Профессия повар – на все времена. Эта профессия очень востребована.
    Первые повара появились, как только человек научился не только добывать
    пищу, но и готовить её. Хотя каждый может что-то приготовить и сам,
    но иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать вкусное и
    красиво оформленное блюдо, и просто наслаждаться им, сидя в приятной
    компании. Моя мамочка очень вкусно готовит
    Моя мама
    учитель

    Это очень благородная профессия. Профессия учителя – это образ жизни.
    Люди, выбирающие ее, должны прислушиваться к своему сердцу и делать
    выбор душой. Это не просто передача знаний, это воспитание подрастающего
    поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он
    всегда должен являться примером для своих учеников.
    Моя мама
    парикмахер

    Профессия парикмахер известна с древних времен. Без него не могло
    обойтись высшее общество во всех странах. В наши дни парикмахер
    нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной.
    Моя мама универсальный парикмахер, умеет работать с женскими, мужскими
    волосами. На первый взгляд кажется что это простая работа, но мастеру
    должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера
    большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента.
    Моя мамочка делает прекрасные прически.
    Моя мама
    продавец

    Продавец — самая массовая профессия нашего времени. Торговлей люди
    занимаются с незапамятных времен. Продавцу присущи такие качества,
    как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить
    свою речь. Продать — это и просто и сложно. Продавец должен хорошо
    разбираться в психологии людей, чтобы успешно продавать товары.
    Моя мамочка отлично с этим справляется.
    Моя мама
    бухгалтер

    Бухгалтер – профессия востребованная. Сколько бы ни прошло времени,
    как бы ни менялся мир, бухгалтеры будут нужны до тех пор, пока будут
    существовать экономические отношения. Ни одно предприятие не может
    работать без бухгалтеров. В обязанности бухгалтерской службы входит
    ведение учета материальных ценностей, начисление заработной платы,
    ведение налогового учета, расчет и оплата налоговых платежей и взносов
    во внебюджетные фонды, сдача отчетности в контролирующие органы.
    Вот какая сложная и важная профессия у моей мамы.
    Моя мама
    медсестра

    Медсестра является незаменимым помощником любого врача, его правой
    рукой. На её плечи ложится вся организационная составляющая работы
    в больнице. Медсестра должна уметь измерять давление, делать уколы
    и ставить капельницы, проводить другие медицинские процедуры (промывания,
    полоскания и так далее). Профессия мамы одна из самых важных, востребованных
    профессий. Мама помогает людям.
    Мой папа
    инженер

    Название этой специальности произошло от латинского слова «ingenium»,
    которое в переводе на русский язык означает «способный изобретать».
    Т.е. инженер – это человек, которому под силу создать нечто новое.
    Без инженеров не может обойтись ни одно предприятие, начиная от
    комбинатов и заводов пищевой промышленности и заканчивая сложнейшим
    военным производством. У папы интересная и важная работа.
    Мой папа
    программист

    В наш век стремительного прогресса профессия программиста стала
    одним из самых востребованных видов деятельности. Программист –
    это специалист, который, основываясь на особых математических моделях,
    разрабатывает различной сложности алгоритмы и компьютерные программы.
    Другими словами, он создает программное обеспечение. Сейчас без
    компьютеров сложно представить нашу жизнь, профессия моего папы
    очень нужна.
    Мой папа
    полицейский

    Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное
    мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие
    дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города.
    Полицейский следит за тем, чтобы здоровье и имущество законопослушных
    граждан было в полной безопасности. Профессия моего папы очень важна
    для всех жителей нашего города.
    Мой папа
    водитель

    Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного
    выполнения работы зависят жизни людей. Для работы водителем необходимо
    не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но
    и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть
    всякого рода непредвиденные ситуации. Поэтому человек, севший за
    руль машины, обязан обладать знаниями о техническом устройстве авто,
    чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки.
    Вот какая сложная и нужная профессия у моего папы.
    Мой папа
    ветеринар

    Профессия ветеринара всегда была в почете. Человек, который лечит
    животных, птиц, рептилий и других животных, достоин уважения. Работа
    ветеринара заключается еще и в профилактике различных заболеваний.
    Современный “айболит” лечит самых разнообразных животных.
    Опытный врач поможет вылечить не только кошечку, собачку или хомячка,
    но и экзотических зверей и даже хищников. Услугами ветеринаров пользуются
    не только владельцы домашних питомцев. В функции этих врачей входит
    и контроль качества продуктов животного происхождения, которые поступают
    на прилавки наших магазинов и на рынки. Вот какая интересная профессия
    у моего папы.
    План моего
    выступления на презентации

    1. Профессия моей
    мамы
    2. Профессия моего папы
    3. Профессия моего дедушки
    4. Кем бы я хотел стать
    Как я оцениваю
    свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или
    трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа
    успешной).

    Мне было интересно узнать о профессиях
    моих родителей. Мама и папа очень интересно рассказывали о своих
    профессиях.
    Благодарности за помощь
    и сотрудничество.

    Папу, маму, бабушку и дедушку.

  3. LoRd # Ответить

     Профессия -метеоролог
    Метеоролог – специалист, который наблюдает  за погодными  явлениями, собирает и распространяет  метереологическую информацию.
    Метеорологов называют  часовыми погоды, они всегда  на  вахте, которую нельзя оставить ни на минуту. Они следят за всеми изменениями погоды,   следят за небом постоянно, вносят данные наблюдения в специальные журналы, ведут сбор данных атмосферных явлений, поступающих с гидрометеорологических станций, показаний специальных приборов, атмосферных зондов, космических спутников. Метеорологи составляют прогнозы температур воздуха, атмосферного давления, осадков, силы и направления ветра, ведут контроль уровня загрязненности атмосферы, осуществляют передачу информации на центральный узел – гидрометеоцентр.
    Главное требование, которое предъявляется к работе метеорологов – это постоянное внимание к объекту наблюдений. Метеоролог должен знать всё, что происходит и может происходить в атмосфере: происхождение и распространение ураганов, тайфунов и других сильных ветров,  какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии и многое другое.
    Местом работы метеоролога могут быть метеорологические станции и посты.
    Метеорологи являются  участниками самых различных экспедиций. Они работают на полярных станциях и на аэродромах и на борту океанских лайнеров, в малонаселённых районах, и перевалах, на аэродромах, летаем на самолётах и аэростатах. В зависимости от текущей задачи, метеоролог осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом, вне помещения. Работа на свежем воздухе, в том числе в неблагоприятных погодных условиях. Ведь проводить измерения  необходимо в строго определенное время, независимо от состояния погоды (дождь, град, шторм на море, гроза ).

  4. Кулёчек Ответить

    Проект «Рефлексивно-инновационная обучающая среда в школе – необходимое условие для успешной профессиональной самореализации учителя»Проект «Профессии в моей семье»Проектная работа «Профессии»Проект «Профессия учитель»Проект профессионального стандарта педагогаПроект «Профессии моих родителей»Проект «На пути к выбору профессии»

  5. rostik Ответить

    7
    МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА: Человек – природа ветеринар, агроном, флорист и др. Человек – техника токарь, наладчик, ремонтник и др. Человек – человек продавец, педагог, психолог и др. Человек – художественный образ Человек – знаковая система дизайнер, фотограф, композитор и др. врач, учитель, журналист, музыкант и др.

    8
    Профессия моей мамы – продавец! ПРОДАВЕЦ Продавец молодец! он товары продает Молоко, сметану, мед. А другой морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют, все, что просим, продадут. Это их привычный труд!

    9
    Эта профессия связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описанием интересующего товара. В своей работе продавец должен хорошо знать математику! Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память! Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

    10
    Профессия моего папы – полицейский! Полицейский занимается охраной общественного порядка Обеспечением безопасности жителей всего района Безенчук

    11
    Эта профессия относится к группе риска Не терпит случайных людей Требует физические и интеллектуальные данные

    12
    Профессия моих родственников! Моя бабушка – медицинская сестра Мой дядя – наладчик станков Мой прадед – агроном Мой дед – фермер

    13
    Спасибо за внимание! Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.

  6. LoveCat Ответить

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 1 _____________________________________________________________
    Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail: shkola1zeya@rambler.ru
    Номинация:
    «Эффективное использование
    современных педагогических
    технологий»
    «В мире профессий»
    Проект
    Ружицкая
    Вера Владимировна,
    учитель начальных классов
    г. Зея, 2012
    СОДЕРЖАНИЕ
    Актуальность
    3
    Паспорт проектной работы
    4
    Планируемое время на реализацию проекта по этапам
    5
    Этапы работы над проектом
    5-6
    Описание деятельности учащихся по решению задач
    7-8
    Заключение
    9
    Список литературных и других источников
    10
    Приложения
    Актуальность
    «Самое страшное, что может однажды случиться с человеком,- это проснуться седым и дряхлым на закате своей бессмысленной жизни,  обнаружив, что за все эти годы он использовал только часть себя» (У. Берроу).
    «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).
    «Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер).
    Эти мудрые мысли, сказанные разными людьми в разное время, дают возможность задуматься о нашей жизни и месте, которое мы в ней занимаем. Окружающий нас мир меняется очень быстро и предъявляет все более высокие требования к личности каждого. Чтобы стать успешным в современной жизни, человек должен быть активным и ответственным, гибким и мобильным, толерантным, владеть знаниями, которые он может применить в быстро меняющихся обстоятельствах.
    Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. А многие современные выпускники совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.  Задача данного проекта – расширить кругозор первоклассников, развивать интерес к какой-либо профессии, воспитывать уважение к людям труда.
    Паспорт проектной работы:
    Тип проекта:
    По количеству участников – групповой, индивидуальный
    По времени – месяц
    Вид проекта:
    Информационный, частично-поисковый, творческий.
    Цель:
    Развитие интереса  к профессиям
    Расширение кругозора
    Воспитание уважения к людям труда
    Задачи:
    Найти информацию о профессиях
    Найти пословицы, поговорки, загадки о профессиях
    Провести классный час на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
    Выполнить творческие работы: рисунки «Кем я хочу быть», «Профессии моих родителей»
    Создать альбом «Словарь профессий».
    Вопросы проекта:
    Какие бывают профессии
    Профессии моих родителей
    Предполагаемый продукт:
    Презентация проекта
    Творческие работы: рисунки на тему «Кем я хочу быть?», «Профессии моих родителей»
    Оформление альбома «Словарь профессий»
    Планируемое время на реализацию проекта по этапам
    Этап
    Содержание деятельности
    Кол-во часов
    Погружение в проект
    Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.
    1час
    Аналитический
    Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование.
    1час
    Практический
    Выполнение запланированных действий по реализации проекта.
    Месяц
    Презентационный
    Подготовка и проведение презентации.
    Контрольный
    Анализ результатов. Оценка качества проекта.
    Этапы работы над проектом
    Этапы работы
    Цели и задачи
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Деятельность родителей
    1. Погру-жение в проект
    Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности
    Задачи:
    определение проблемы, темы и целей, создание групп учащихся для работы над проектом.
    Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.
    Помогает сформулировать: проблему проекта;  цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.
    Обсуждают тему проекта с учителем. Определяют свои потребности.
    Принимают решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор.
    Помогают в формулировке проблемы, цели и задач проекта
    Мотивируют детей.
    2. Планирование деятельности
    Цель:разработка проекта
    Задачи:
    определение источников информации, способов сбора информации, презентации результатов проекта, сроков презентации
    При  необходимости помогает
    организовать группы;
    организует процесс контроля разработанного плана деятельности
    Осуществляют:
    поиск, сбор информации
    Консультируют в процессе поиска информации.
    3. Работа над проектом
    Цель – разработка проекта.
    Задачи:
    самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным задачам проекта.
    Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
    Выполняют запланированные действия самостоятельно.
    При необходимости консультируются с учителем.
    Оказывают помощь в сборе информации,
    оформлении материалов
    4. Оформление результатов
    Цель – извлечение выводов из полученной информации Задачи:
    формулирование выводов.
    Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.
    Оформляют проект, изготавливают продукт
    Делают выводы.
    Помогают в обеспечении проекта.
    5. Презентация результатов
    Цель: представление результатов.
    Задачи:
    презентация проекта.
    Взаимодействие с родителями, оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение,  акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат
    Осуществляют защиту проекта.
    Отвечают на вопросы слушателей, задают вопросы и высказывают своё мнение (при презентации других учащихся)
    Оказывают помощь в подготовке к защите проекта
    6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
    Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
    Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта
    Оценивает усилия учащихся, качество отчета, мотивирует учащихся.
    .
    Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения
    Консультируют в оформлении отчета
    Описание деятельности учащихся
    На уроке литературного чтения, работая над стихотворением Э.Мошковской «Можно всему – всему научиться», отвечали на вопрос: «Для чего нужно учиться?». После  интересной  дискуссии пришли к выводу, что учиться нужно для того, чтобы быть успешным в жизни, чтобы стать хорошим специалистом в какой-то области. Разговаривая о профессиях, выяснили, что существует много профессий, о которых мы не знаем. Решили больше узнать о профессиях, о значении каждой профессии в жизни людей.
    Формы и способы деятельности:
    в урочной деятельности:
    –  учебная дискуссия,
    – рассказы детей и учителя
    во внеурочной деятельности:
    –   мини-исследования
    – индивидуальная работа
    – мини-доклады,
    –  ролевые игры,
    –  опрос
    Мы  разделились на группы. У каждой группы свои задания: найти пословицы, поговорки о труде (Приложение 1); опрос среди учащихся начальной школы (приложение 2),  загадки и стихи о профессиях (Приложение 3).
    При помощи детской загадки про профессии в интересной и простой форме дети познают о том, чем отличается повар от врача, учитель от продавца. Узнают о том, что такое орудие труда и чем оно отличается у людей разных профессий. Процесс разгадывания загадок вовлекает в участие все психические функции ребенка. Включая воображение, ребенок старается представить, себе о какой профессии идет речь, логическое и образное мышление рисует образ отгадки, а память старается запомнить загадку про профессию, чтобы потом можно было загадать её кому-нибудь еще. Ребенок с малых лет будет знать, чем отличается одна профессия от другой, что поможет самому ему в будущем выбрать правильную специальность.
    Кроме работы в группах каждый индивидуально проводил мини-исследование. Чтобы больше узнать о профессиях, решили создать словарь профессий. Написали названия профессий. Каждому досталась профессия на какую-то букву: аптекарь, библиотекарь, врач, дворник, машинист, почтальон и другие. Каждый ребёнок с родителями, которые помогали найти информацию и выделить главное, давал описание своей профессии, рисовали рисунок (Приложение 4). По мере  готовности дети рассказывали одноклассникам, что они узнали о своей профессии, какое значение данная профессия имеет для людей (Приложение 5, фото 1-4). Некоторые ребята нашли стихи о профессии (Приложение 6), чистоговорки (Приложение 7) и  даже частушки (Приложение 8).
    Также учащиеся рисовали рисунки на тему «Кем я хочу быть?» (Приложение 9, рисунки 1-3)  и рассказывали одноклассникам, почему им нравится эта профессия (Приложение 10, фото 1-4). Для расширения знаний детей о профессиях родителей, решили  узнать, в чём заключается работа мамы и папы. Кто-то рисовал рисунки (Приложение 11, рисунки 1-4), кто-то принёс фотографии,  отражающие профессии родителей (Приложение 12, листы 1- 2), кто-то писал мини-сочинение (Приложение 13).
    Также были проведены классные часы на темы: «Редкие профессии», «Все профессии важны, все профессии нужны» (Приложение  – сценарий классного часа), игра  «Угадай  профессию».  На классный час «Все профессии важны, все профессии нужны» были приглашены родители. Они рассказали, как важны такие профессии, как пекарь и технолог для выпекания хлеба, врач, парикмахер (Приложение 14, фото 1-3). Итоговый классный час показал, что работа над проектом ребятам  очень понравилась, они много узнали нового о профессиях.
    ВЫВОДЫ
    Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.
    Учебный проект позволяет развить следующие умения и навыки: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; уверенно держать себя во время выступления, артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; отвечать на незапланированные вопросы; навыки устного опроса, навыки монологической речи.
    В результате работы над  проектом «В мире профессий» ученики не только нашли, но и запомнили пословицы и поговорки, загадки и частушки; рисовали рисунки «Кем я хочу быть», «Профессии моих родителей», узнали, какие бывают профессии, создали альбом «Словарь профессий» (Приложение), рассуждали, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным, учились представлять свой  проект.
    ЛИТЕРАТУРА
    http://detkam.e-papa.ru/zagadki/3/21/  (загадки о профессиях)
    http://gorkischool.belip.ru/2011-05-05-09-23-11/98-2011-05-05-09-17-54.html (Особенности работы над проектом в начальной школе)
    http://luntiki.ru/blog/chtenie/821.html (стихи о профессиях)
    http://pogovorki.net/cat14/p3.html (пословицы и поговорки)
    http://skyclipart.ru/detsad/demo_mat/73724-professii-obuchayuschie-kartochki.html (обучающие карточки)
    http://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=HId&rls=ru&channel=suggest&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=CS63T7KXIsfXsgbdltDNBw&ved=0CIABELAE&biw=1280&bih=863 (картинки)
    http://www.liveinternet.ru/users/3629609/post138835907 (раскраски)
    http://www.prozagadki.ru/554-zagadki-dogovorki-o-professijakh-dlja-detejj.html
    http://www.zanimatika.narod.ru/Azbuki.htm (стихи)
    http://www.zanimatika.narod.ru/Azbuki2.htm#Чистоговорки
    http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm (загадки)
    http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm#Викторина на знание пословиц о труде
    http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_3.htm  (викторина о профессиях)
    http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_chastushki.htm (частушки)
    http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_zagadki1.htm

  7. ЖИВУ ТОБОЙ Ответить

    Предмет: Окружающий мир
    Тема: Мир профессий
    Тип урока: урок-проект
    Тип проекта: поисково-исследовательский
    Цель учебного проекта:
    -создание представлений о разнообразии профессий;
    -сбор информации о профессиях;
    -формирование у обучающихся навыков работы над проектами.
    Задачи проекта:
    -создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
    -формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;
    -учить работать с информационными источниками;
    -повышать творческую активность обучающихся;
    -воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
    Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?
    Личностные УУД:
    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
    Регулятивные УУД:
    -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    -прогнозировать результаты проекта;
    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
    Коммуникативные УУД :
    -слушать и понимать речь других;
    -оформлять свои мысли в устной форме;
    -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.
    Познавательные УУД:
    – ориентироваться в системе знаний;
    -осуществлять поиск информации;
    -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    -преобразовывать информацию из одной формы в другую;
    -выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.
    Оборудование:  проектор, компьютер, презентация, цветные ладошки (из бумаги) для самооценки учащихся
    Этап
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    1.Самоопределение к
    деятельности.
    Организа-
    ционный мо-мент.
    -Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.
    -Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?
    Высказывают свои предположения
    Личностные: самоопределение;
    смыслообразование
    Регулятивные: целеполагание;
    Коммуникативные:
    планирование учебного
    сотрудничества с учителем и
    сверстниками.
    Комментарии
    Цель этапа: организация  рабочего места; мотивация к учебной деятельности на уроке; целеполагание.
    Деятельность учителя: контроль за организацией рабочего места, обеспечивает положительный настрой детей на работу, направляет и корректирует   на  рациональное  построение последовательности действий учащихся  на уроке.
    Деятельность учащихся: включение учащихся в деловой ритм учебного занятия; составление плана и последовательности действий на уроке
    2.Актуализа-ция знаний и
    фиксация затруднений в деятель-ности.
    -Пройдут школьные годы, и именно
    вы  построите уютные дома, сошьете
    красивую и удобную одежду,
    испеч?те самый вкусный в мире торт,
    сошь?те такие сапоги, что
    позавидует сама царица, или
    первыми откроете новые звезды.
    – Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами?
    -Чтобы кем-то стать в жизни, вам
    надо прежде вырасти и выучиться.
    -Пока мы учимся, узнать как можно больше о разных профессиях.
    -Выбрать себе будущую профессию.
    Коммуникативные:
    планирование учебного
    сотрудничества с учителем и
    сверстниками. Познавательные:
    логические – анализ объектов с
    целью выделения признаков
    Комментарии
    Цель этапа: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность; подготовить к активной познавательной деятельности; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез.
    Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества
    Деятельность учащихся: ответы детей, предположения, построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей.
    3.Постановка учебной
    задачи.
    -Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
    -Какая проблема у нас возникла?
    -Что же мы решили?
    -Какова цель нашего проекта?
    -Сегодня мы должны ответить  на вопрос: Какая профессия самая важная?
    -Мы работали  над темой «Зачем человеку трудиться?»
    -Какая профессия самая важная?
    -Узнать как можно больше информации о разных профессиях
    -Сделать проект по теме  «Какая профессия самая важная?»
    -Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий.
    Регулятивные: целеполагание;
    Познавательные: общеучебные:
    формулирование
    познавательной цели;
    логические: формулирование
    проблемы и построение логической цепи рассуждений
    Комментарии
    Цель этапа: принятие и понимание учебной задачи
    Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества
    Деятельность учащихся: ответы детей, предположения, построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей
    4.Построение проекта
    выхода из затруднения.
    -На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом.
    -Какую работу мы проделали перед  защитой этого большого проекта «Какая профессия самая важная?»
    -Как вы осуществляли поиск информации?
    -На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану.
    -Самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей.
    Регулятивные: планирование,
    прогнозирование;
    Познавательные:
    моделирование, логические –
    решение проблемы, построение
    логической цепи рассуждений,
    доказательство, выдвижение
    гипотез и их обоснование;
    Коммуникативные:
    инициативное сотрудничество в
    поиске и выборе информации.
    Комментарии
    5.Самостоятельная работа  с формули-рованием выводов по результатам исследования.
    1.1 Защита проекта группы №1
    (5 человек)
    -Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях?
    -Какие вы получили результаты?
    1.2 Взаимооценивание
    -Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (познавательно, интересно,  непонятно, скучно, есть вопросы), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы
    2.1 Защита проекта группы№2
    (5 человек)
    -Какие цели стояли перед вашей группой?
    -Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?
    2.2 Взаимооценивание
    -Оцените работу подгруппы.
    3. Обсуждение со всеми группами.
    -Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле – это врач и учитель.
    -Вы согласны с этим? Почему?
    -Где еще вы нашли информацию о профессиях?
    -И какие же профессии людей, работающих в школе, вы выявили?
    4.1  Защита проекта группы №3
    (5 человек)
    -Какие цели стояли перед вашей группой?
    4.2 Взаимооценивание
    -Оцените работу подгруппы.
    5. Физкультминутка «Новый дом»
    Каменщик из кирпичей
    Стену строит.
    Дом ничей.
    Я — маляр, я стены крашу, потолок
    и кухню вашу.
    Я — электрик.
    Свет включу,
    Только лампочку вкручу.
    Приходите в новый дом
    И живите долго в нём!
    6. Обсуждение со всеми группами
    -Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют?
    -А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?
    -Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?
    -Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?
    -Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист.
    -Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является шарманщик.
    -А подробнее эти профессии исследовала 4 группа.
    7.1 Защита проекта группы №4
    (5 человек)
    -Какие цели стояли перед вашей группой?
    7.2 Взаимооценивание
    -Оцените работу подгруппы.
    8.1 Защита проекта группы №5
    (5 человек)
    -Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией. Учащиеся группы № 5 исследовали свою будущую профессию.
    -Какие цели стояли перед вашей группой?
    8.2 Взаимооценивание
    -Ребята, оцените работу 5 подгруппы.
    -Мы обратились за помощью к родителям)
    Защита группы № 1 ( детская презентация)
    Цель исследования 1 группа
    Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течение  работы нужно ответить на вопросы:
    1.Кто родители по профессии?
    2.Работают ли они по специальности?
    3.Где обучались этой профессии?
    4.Почему выбрали эту профессию?
    Результаты исследования
    Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету:
    1.Назвать профессию родителей.
    2.Работают ли родители по профессии?
    3. Считают ли свою профессию самой важной?
    -Мы хотим рассказать  о профессиях своих  родителей. (3 человека)
    -Итак, мы сделали выводы:
    -Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность.
    -Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.
    -Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.
    Учащиеся производят оценивание работы учащихся
    группы №1
    Цели исследования:
    Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Подобрать атрибуты или инструменты к этим профессиям. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная?
    Результаты исследования:
    1.Прочитали стихотворение.
    2.Выделили слова о профессиях.
    3.Подобрали иллюстрации.
    4.Оформили материалы проекта.
    Выводы: Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются  9 разных профессий.  Мы сделали к ним рисунки.
    -В стихотворении сказано: « Все работы хороши – выбирай на вкус».
    Учащиеся производят оценивание работы учащихся
    группы № 2
    Учащиеся высказывают свои предположения
    В школе.
    Цели исследования:
    Взять интервью у работников школы; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?
    Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, сфотографировали их, расспросили о профессии.
    Мы задали вопросы:
    1.Как вас зовут?
    2.Какая у вас профессия?
    3.Можно вас сфотографировать?
    4.Почему выбрали эту профессию?
    5.Какую пользу приносит ваша профессия?
    6.Оформили материал проекта  (Слайды презентации).
    Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.
    Учащиеся производят оценивание работы учащихся
    группы № 3
    Учащиеся выполняют движения
    Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше
    Расслабленной кистью водим вверх-вниз
    Движения рукой влево-вправо
    «Включаем свет, нажимая на выключатель»
    «Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки
    Ладони «домиком»
    Развести руки в стороны
    -Нет, не все
    -Высказывания учащихся
    -Предположения учащихся
    -Высказывания учащихся
    Цель исследования 4 группа
    Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях.
    Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.
    Выводы: мы не знали, что есть такие профессии, как мерчендайзер и флорист. Мы не знали, что некоторые профессии стареют. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная. Мы думаем, что такой профессии нет.
    Учащиеся производят оценивание работы учащихся
    группы № 4
    Цели исследования:
    Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна.
    Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили рисунки своих будущих профессий.
    Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная? Мы думаем, что все профессии самые важные.
    Учащиеся производят оценивание работы учащихся
    группы № 5
    Регулятивные: контроль,
    коррекция, выделение и
    осознание того, что уже усвоено
    и что ещё подлежит усвоению,
    осознание качества и уровня
    усвоения;
    Личностные:
    самоопределение.
    Коммуникативные:
    контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    Комментарии
    Цель физминутки: снять психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, а также локального утомления и общего воздействия.
    7.Рефлексия деятельности
    (итог урока)
    1. Обсуждение со всеми группами
    -Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?
    -Определите своё место в истории нашего города.
    -Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии – залог процветания нашего города. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашего города.
    -Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта?
    -Теперь мы можем на него ответить?
    -А почему? Какой вывод мы можем сделать?
    2. Самооценка собственной деятель-ности.
    -Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью цветовых ладошек.
    Критерии самооценки:
    1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ладошки.
    2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ладошки.
    3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ладошки.
    -А теперь составим цветовой коллаж вокруг названия нашего проекта (на доске)
    -Ладошек  какого цвета  больше?
    Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
    -Высказывания учащихся
    -Предположения учащихся
    -Какая профессия самая главная?
    -Нет, не можем
    -Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.
    Учащиеся  оценивают свою собственную деятельность.
    Коммуникативные: умение с
    достаточной полнотой и
    точностью выражать свои мысли;
    Познавательные: рефлексия;
    личностные:
    смыслообразование
    Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
    Комментарии
    Цель этапа: зафиксировать полученные знания и умения; затруднения, которые остались, и способы их преодоления; оценить собственную деятельность на уроке.
    Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества
    Деятельность учащихся:   ответы детей,  построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей,  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  8. Adrieth Ответить

    Портфолио проекта “Профессии наших родителей”
    Автор проекта


    Пономарева А.А.
    Предмет, класс
    Окружающий мир, 2 класс
    Краткая аннотация проекта
    В ходе проекта у учащихся появится возможность обогатить собственные знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей. Учащиеся подробнее узнают о профессиях своих родителей и старших членов семьи, научатся определять отношение профессии к той или иной сфере экономики. Получат возможность сотрудничать в группе, освоят информационно-коммуникационные технологии, научатся самостоятельно получать для себя новую информацию посредством интернет-ресурсов, справочной литературы.
    Планируемые результаты обучения
    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
    личностные
    осознание себя членом семьи и общества, выражающееся в интересе к деятельности старшего поколения;
    объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты).
    метапредметные
    совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
    работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
    предметные
    усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях разных профессий как основной деятельности людей;
    освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
    знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта.
    Вопросы, направляющие проект
    Основополагающий вопрос
    Почему счастлив тот, кто выбрал дело по душе?
    Проблемные вопросы
    Какая профессия самая главная?
    Про кого говорят – у него золотые руки?
    Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям?
    Учебные вопросы
    Что такое профессия?
    Какие профессии вы знаете?
    Какие профессии у ваших родителей?
    В чем заключается их трудовая деятельность?
    С какой отраслью экономики связана их профессия?
    Людей каких профессий больше всего в нашем городе?
    План проведения проекта
    1. Формулирование темы проекта, его цели, задач.
    2. Составление учителем визитки проекта, методических материалов к проекту и размещение их в сети.
    3. Этапы реализации проекта.
    Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
    Работа учащихся по поиску и сбору материалов к проекту, обработка информации
    Оформление результатов исследования в форме совместной презентации и облака слов
    Размещение результатов работ учащихся в сети
    4. Презентация результатов проекта на уроке-конференции.
    5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
    6. Подведение итогов

  9. iceFice Ответить

    Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром. № 30.
    Тема:    «Все профессии важны. Проект «Профессии».
    Цели:   познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
    воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
    Планируемые результаты:   обучающиеся узнают о разнообразии профессий и обсудят их роль в нашей жизни; научатся распределять обязанности при создании проекта; оценивать результаты выполнения проекта.
    Реквизит:   учебник «Окружающий мир», 2 класс (авт. А.А.Плешаков); картинки и рисунки с изображениями людей различных профессий; Толковый словарь русского языка;  медиапроектор (интерактивный кроссворд, презентации профессий: «Пчеловод», «Кондитер», «Парикмахер», «Врач» ), мёд и два стакана для опытов, медицинский набор.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    II. Мотивация учебной деятельности
    Учитель.    Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
    Как вы думаете, почему я к вам так обращаюсь?
    Ответы детей.
    Пройдут школьные годы, и именно
    вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
    III. Постановка темы и целей урока
    О чём сегодня на уроке мы с вами будем говорить?
    Посмотрите в учебнике тему сегодняшнего урока стр. 124;
    Дети.  «Все профессии важны»
    Учитель.  Какие  цели поставим на урок?                                                                    Дети. Узнаем о разнообразии профессий и обсудим их роль в нашей жизни.
    IV. Работа по теме урока.
    1.Работа с учебником.
    Учитель.  Рассмотрите в учебнике рисунки на стр. 124,о каких профессиях вам известна информация (обсудите с товарищем);
    2. Проверка домашнего задания.
    Учитель. Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить свою будущую профессию. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и кратко расскажите о них ( Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков).
    3. Работа над новым материалом.                                                                                     Чтение стихотворения Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла»
    У каждого дела есть запах особый:
    В булочной пахнет тестом и сдобой.
    Мимо столярной идёшь мастерской-
    Стружкою пахнет, и свежей доской.
    Пахнет маляр скипидаром и краской.
    Пахнет стекольщик оконной замазкой.
    Куртка шофёра пахнет бензином.
    Блуза рабочего – маслом машинным.
    Пахнет кондитер орехом мускатным.
    Доктор в халате – лекарством приятным.
    Рыхлой землёю, полем и лугом
    Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
    Рыбой и морем пахнет рыбак.
    Только бездельник не пахнет никак!
    Учитель. Кто знает, что такое профессия? Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность», (подготовленный ученик читает в словаре).
    Учитель.  Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
    Учитель. Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях и заполнить интерактивный кроссворд.  (Слайды)
    Учитель. « Смайлики-профессии предлагают поиграть с ними в игру «Доскажи словечко »
    Ф/м.  Покажите действия (шофёр, учитель, пекарь, дровосек, спортсмен-бегун)
    V.Практическая работа.  Создание и защита проектов.
    1. Группа № 1. Защита проекта «Профессия –  пчеловод»
    Задание:    –  интервью о профессии;
    – о пользе мёда, исследование растворимости мёда в холодной и
    горячей воде;
    – оформление;
    2. Группа № 2. Защита проекта «Профессия – врач»
    Задание:     – информация о профессии врача;
    – сюжетно-ролевая игра «Я врач»;
    – оформление;
    3. Группа № 3. Защита проекта «Профессия – повар-кондитер»
    Задание:   – информация о профессии повара-кондитера;
    – рецепты блюд;
    – оформление;
    4. Группа № 4. Защита проекта «Профессия – парикмахер»
    Задание:   – информация о профессии парикмахера;
    – демонстрация причёски;
    – оформление;
    5. Группа № 5.
    Задание: соедините стрелочкой:
    Завод
    Детский сад
    Столовая
    Автобус
    Магазин
    Школа
    Поле
    Шофер
    Рабочий
    Воспитатель
    Продавец
    Повар
    Комбайнер
    Учитель
    Задание:  «Помоги пожарному затушить огонь», нарисуйте предметы, которые относятся к профессии «Повар»
    VI. Рефлексия учебной деятельности
    1.Что вы узнали о профессиях? Какие выводы о профессия вы сделали?
    2. Оценивание: смайлики, оценочные листы, словесное «Я похвалю себя за….»;
    3. Просмотр слайдов о профессиях.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для iceFice Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *