Проект родословная моей семьи 2 класс как сделать шаблоны?

17 ответов на вопрос “Проект родословная моей семьи 2 класс как сделать шаблоны?”

  1. Mazushicage Ответить

    МБОУ «Белоярская СШ»
    Исследовательская работа
    «Моя родословная»
    Автор: Журавин Никита,   ученик 2 класса Б
    Руководитель: Мухина Карина Константиновна
    учитель начальный классов
    2017 год
    Оглавление
    1.     Введение                                _____________________________________ 1-3
    2.     Основная часть доклада
    2.1  Исследовательская работа ____________________________________3-4
    2.2  Глава 1. Моя семья.
    1.1. Немного о себе   ____________________________________4-5
    1.2. Моя семья           ____________________________________ 5-6
    2.3  Глава  2. Откуда мы родом и где наши корни?
    2.1. Моя бабушка и дедушка     ____________________________7-8
    2.2. Моя прабабушка и  прадедушка_______________________  8-9
    2.3. Далёкие предки     ___________________________________  9
    3.     Заключение         ____________________________________________    9-10
    4.     Список использованной  литературы         ________________________ 11
    5.     Приложения
    1. Введение
    В старину родственные связи берегли,
    ценили, гордились ими и говорили:
    «Кто своего родства не знает, тот сам
    себя не уважает, а кто  родни своей
    стыдится, тот через это сам срамиться».
    Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.
    В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
    В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.
    Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол – это семья. Земля – это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила  раскрыть некоторые моменты истории  моей семьи.
    В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.
    Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую  постигается  история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы  специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно.
    Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
    Передо мной стояли следующие  задачи:
    1) составить генеалогическое древо моей семьи.
    2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.
    Объектом моей работы является родословная.
    Предметом –   моя родословная.
    База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.
    Научная новизна  работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу – составление родословной моей семьи.
    Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу  рассказать о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример, на кого мы можем  равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».
    При разработке данного проекта были использованы мультимедийные технологии.
    Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.
    Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мои дедушка и бабушка, мой папа и моя мама, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.
      Исследования.
    Чтобы выяснить,  историю своего рода  провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных.
    2. Основная часть
    2.1. Исследовательская работа
    Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:
    Первый этап – теоретический –  заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного   кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.
    Второй этап– практический –  заключался  в составлении  картотеки своих родственников – я составлял отдельную карточку,  где  записывал основные сведения о его жизни. Совместно с родителями собирал материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов. После того как материал был собран, далее с помощью родителей оформил генеалогическое дерево своей семьи.
    Третий  этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная».  Подготовка к конкурсу «Катановские чтения» по теме «Моя родословная».
    Есть различные варианты  составления  родословной: от предка к потомку  или от потомка к предку. Моя родословная  большая, в родословном альбоме  я расположил родственников,   о которых  собрал сведения. С этими людьми  я состою  в кровном родстве.
    Я планирую  собрать больше сведений о  дальних родственниках, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.
    2.2 Глава 1. Моя семья.
          1.1. Немного о себе.
    Слайд
    Меня зовут Журавин Никита Алексеевич. Я родился 11 января  2008 года в  городе Красноярске. Мне 8 лет. Я учусь в 2-ом классе МБОУ «Белоярская СШ».
    Имя Никита дали мне мои родители. Оно в переводе с греческого означает «Победитель».
    По гороскопу я спокойный, добрый, сообразительный, жизнелюбивый мальчик. В компании веду себя раскрепощенно и быстро схожусь с незнакомыми людьми.
    Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.
    Любимое время года – зима. Потому что  зима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом  Морозом и самыми вкусными подарками.
    А мне ещё нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.
    Моя главная мечта – успешно закончить школу,
    1.2. Моя семья.
    Семья – это, что с тобой всегда.
    Самый младший  в нашей семье – это моя сестра Алина.  Е еще нет и 2 лет. Она родилась в 2016 году. Так ее назвала мама. Имя Алина с латинского языка переводится означает «другая». Я ее очень люблю.
    Мой папа, Журавин Алексей Алексеевич, родился           года в           . Имя Алексей  означает «защитник». Я узнал историю происхождения нашей фамилии. Основой фамилии Журавин послужило мирское имя Журавка. Фамилия Журавин образована от мирского имени Журава. До введения на Руси христианства наречение ребёнка именем, представляющим собой название животного, птицы или растения, было очень распространённой традицией. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире. Древнерусский человек, живший по законам природы, сам представлял себя частью природы. Издревле журавль, как и аист, у славян считался покровителем детей и молодых мам. Кроме того, эта птица, по народным поверьям, олицетворяла таланты и научные способности. Поэтому, давая младенцу такое имя, как Журава, родители хотели, чтобы природа воспринимала ребёнка как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделён избранный представитель животного или растительного мира. Согласно другой версии, эта фамилия восходит к прозвищу Журава, которое давалось человеку за внешнее сходство с журавлем (например, за высокий рост, худобу). Журава, со временем получил фамилию Журавин.
    В 200 году женился на моей маме. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно.
    Моя мама, Марина Валерьевна, родилась 15 сентября 1986 года в Белом Яре?. Девичья фамилия – Цыс. История у фамилии очень интересная. Фамилия Цыс ведет свое начало от прозвища Цыс. Вероятно, прозвище Цыс восходит к древнерусскому слову «цесарь» (в украинском языке – «цiсар»), этимологически связанному с латинским «кесарь» – «государь, император». В Московской Руси цесарями называли правителей Священной Римской империи, возникшей при германцах. Училась в Белоярской  школе. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового.
    Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.
    Я горжусь своими родителями.
    Дом, в котором мы живём,
    Самый лучший в мире дом.
    Память добрую о нём
    Мы всю жизнь в сердцах несём.
    Пусть тепло и добрый свет
    Будут в нём на тысячу лет!
    2.3  Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?
    2.1. Моя бабушка и дедушка
    А сейчас я хочу рассказать о своих любимой  бабушке и дедушке.
    Лучше друга не найти  – обойди весь свет.
    Лучше бабушки моей в целом мире нет.
    Ярче солнышка она улыбается
    И печали все мои забываются.
    Моя бабушка – мамина мама,
    Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. Своим внукам ( их четверо) всегда найдет время и доброе слово.
    Мой дедушка, Валерий
    Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих  детей: Дмитрия (моего дядю), женат, с супругой Юлией воспитывают сыновей – двойняшек Егора и      Для меня они очень дорогие люди.
    Мои дедушка и бабушка всю жизнь прожили в родной деревне. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду.
    Бабушка – папина мама
    2.2. Мои прабабушка и прадедушка.
    Мои прабабушка и прадедушка:
    Пятое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было две прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но  никого из них я не застал в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.
    Прабабушку (по  отцу я знаю по рассказам моего дедушки. Родилась  в деревне. Дедушка с большой теплотой вспоминает о ней. Моя прабабушка была такой, про которую говорят: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Она была добродушной, весёлой, никогда не унывающей женщиной, любила шутить. Прабабушка была очень работящая. Ей было всё под силу. А ещё она была очень красивой.
    .
    Прабабушка и прадедушка воспитали        детей, из них  Валерий – мой дедушка. Заслужили любовь и уважение односельчан за трудолюбие и доброжелательный характер.
    2.3. Далёкие предки
    Как мы увидели первые три поколения в основном крестьяне, простые рабочие. Они жили недалеко друг от друга, занимались земледелием. Имели добротные избы и постройки, в подворье держали лошадей, коров и домашних птиц.
    3. Заключение.
    Итак, с помощью родителей, бабушки и дедушки, родных мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.
    Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Из четверых прадедушек трое воевали: один вернулся героем.
    Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.
    Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.
    На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!
    В Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 14 июня 2007 г. N 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. Рекомендовано уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей.
    Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.
    Пролистав все семейные альбомы я составил презентацию «Моя родословная». (Приложение)
    Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого вырос я.
    Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение. Свою родословную я постараюсь сохранить и передать своим детям.
    Мне было интересно работать по проекту.
    4. Список использованной  литературы
    1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
    2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6
    3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.
    4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова  Улан-Удэ, 2005
    5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.
    6. Король М.В. Витражи мудрости. – Минск: Полымя,1991г. – 414с.
    7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. – №3 – 28-30.
    8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.
    9. Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.
    10. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.
    11. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.
    12. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
    13. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина
    14. Детская энциклопедия:  Папа, мама, ты и я.

  2. Радужная Снежинка Ответить

    Пурклова Наталья Сергеевна
    Проект «Моя родословная» во 2 классе
    Проект
    «Моя родословная»
    Ковалёва Милана Вадимовна
    учащаяся 2 класса
    МБОУ «Золотонивская СШ»
    Научный руководитель
    Пурклова Наталья Сергеевна
    Учитель начальных классов
    МБОУ «Золотонивская СШ»
    Оконешниково
    2018 год
    Содержание
    1. Введение….3
    2. Методика исследования….…4
    3. Результаты исследования…. 5
    1. Что такое родословная?. 3
    2. Рассказ о семье….4
    Выводы….…. 7
    Список литературы….…7
    Приложения
    1. Введение
    Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследовании ребёнка будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего рода.
    1. Методика исследования
    При выполнении данной работы нами были использованы такие методы исследования:
    беседы с родственниками, изучение исторической литературы, подбор фотографий, составление генеалогического древа.
    Актуальность: каждому человеку интересно узнать, откуда он, кем были его предки, где его «малая Родина». Мне всегда хотелось узнать о происхождении своего рода.
    Объект исследования: моя семья и родственники
    Предмет исследования: родословная
    Гипотеза: Если я буду глубже изучать свою родословную, то у меня установятся тесные контакты с родственниками, близкими.
    Цель: создание генеалогического древа и знакомство с историческими корнями своего рода
    Задачи:
    – разобраться в понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
    – создать генеалогическое древо;
    – заинтересовать других этой проблемой.
    Работа состоит из следующих этапов:
    – изучение историко-культурной литературы и интернет источников;
    – беседы с бабушками и дедушками;
    – подбор фотографий из семейного альбома;
    – систематизация собранного материала;
    – создание генеалогического древа;
    – создание презентации;
    – публичное выступление на научно-практической конференции.
    Методы исследования:
    При выполнении данной работы нами применялись следующие методы исследования:
    – Теоретический: заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнения работы, сбор информации, обработка результатов;
    – Практический: заключался в оформлении генеалогического древа и создании презентации на каждого родственника, где я записывала основные сведения о его жизни, подведение итогов.
    3. Результаты исследования
    3.1 Что такое родословная?
    Все члены семьи имеют свою историю. Моя семья связана с другими семьями, знакомыми, со многими людьми, каждый из которых в свою очередь имеет собственную историю.
    В то же время история каждой семьи является частью истории страны.
    Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья.
    Слова «Родина», «родители», «род», – слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, составляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.
    Родословная – это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.
    Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.
    Семья — социальный институт, базовая ячейка общества (Википедия)
    Семья – это то, что всегда с тобой.
    Семья – это счастье и любовь в доме.
    Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять.
    Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака.
    Родные люди – это те, с кем мы связаны кровными узами.
    Род – группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку-родоначальнику по одной линии.
    Родители — ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (мать, отец). Также в русской народной традиции — вообще предки.
    3.2 Рассказ о семье
    Семья Ковалёвых состоит из 3 человек.
    Папа — Ковалёв Вадим Викторович, мама — Ковалёва Екатерина Геннадьевна, Я — Ковалёва Милана Вадимовна (Приложение 1).
    День рождения нашей семьи 26 июля 2008 года.
    Папа родился 8 декабря 1987 года, в посёлке Качиры в республике Казахстан. Получил средне-специальное образование по специальности юрист. Теперь он работает в федеральной службе судебных приставов.
    Мама родилась 19 июля 1989 году, в посёлке Иртышское Омского района. Получила средне-специальное образование по специальности юрист. Сейчас временно не работает.
    Родители мамы: (бабушка, дедушка)
    Бабушка Егорова Светлана Александровна родилась 19 августа 1966 года в посёлке Иртышское Омского района. Окончила медицинский техникум, работала фельдшером-акушером.
    Дедушка Егоров Геннадий Васильевич родился 16 марта 1965 года, в селе Михайловка республики Казахстан. Окончил школу милиции.
    Родители папы: (дедушка, бабушка)
    Бабушка Ковалёва Елена Германовна родилась 22 февраля 1958 года в селе Чернорецк республики Казахстан. Окончила Павлодарский педагогический институт. Работает учителем математики в школе.
    Дедушка Ковалёв Виктор Петрович родился 20 октября 1959 года в городе Кустанай республики Казахстан. Получил высшее образование по промышленно-гражданскому строительству.
    Выводы:
    В результате изучения и составления родословного древа у меня с родителями, бабушками и дедушкой установилась более тесная связь во взаимоотношениях.
    В результате работы над исследованием, совместной поисковой, исследовательской, творческой деятельности моей и взрослых были разработаны:
    «Семейный словарик» (словарь терминов родства) (Приложение 6);
    «Родословное древо» семьи (Приложение 7).
    Я познакомилась с новыми понятиями, научилась разбираться в родственных связях, составлять графическое изображение генеалогического древа, работать с документами.
    В результате проведённых исследований я проделала большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. В этом мне помогали бабушки, дедушка (по линии мамы, учительница Пурклова Наталья Сергеевна.
    В ходе работы я много узнала о своих родителях и остальных предках. Главный смысл моей работы я считаю то, что я задумалась, кто я и зачем пришла в этот мир, ведь корни мои уходят глубоко в прошлое и, очень важно знать историю своего рода.
    Список литературы:
    1. Учебник «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы, А. А. Плешаков, 2011 год
    2. Как составить свою родословную. В. П. Петров, Е. В. Петрова, 2005год
    3. Детская энциклопедия «Папа, мама, ты и я».
    4. Ru. Wikipedia.org
    Приложение 1.
    Моя семья
    Приложение 2
    Ковалёва Милана Вадимовна
    26.03.2009г
    Мама
    Ковалёва (Егорова)
    Екатерина
    Геннадьевна
    19.07.1989г.
    Дедушка
    Егоров
    Геннадий
    Васильевич
    16.03.1965г. Бабушка
    Егорова (Евдокимова)
    Светлана
    Александровна
    19.08.1966г. – 16.10.1997г.
    Прадедушка
    Егоров
    Василий
    Васильевич
    1937 -? Прабабушка
    Егорова (Космачева)
    Мария
    Тихоновна
    07.06.1934г. -?
    Прадедушка
    Тарасенко
    Александр
    Иванович
    03.04.1940г. Прабабушка
    Евдокимова (Гаранина)
    Любовь
    Федоровна
    10.10.1939г. – 16.03.2010г.
    Ковалёва Милана Вадимовна
    26.03.2009г
    Папа
    Ковалёв
    Вадим
    Викторович
    08.12.1987г.
    Дедушка
    Ковалёв
    Виктор
    Петрович
    20.10.1959г. Бабушка
    Ковалёва (Сарчинская)
    Елена
    Германовна
    22.02.1958г.
    Прадедушка
    Ковалёв
    Петр
    Иванович
    08.03.1933г. – 31.08.1994г. Прабабушка
    Ковалёва (Осадчая)
    Раиса
    Семеновна
    16.01.1935г. – 18.11.1984г. Прадедушка
    Сарчинский
    Герман
    Иванович
    18.09.1936г. Прабабушка
    Сарчинская (Гельм)
    Матильда
    Александровна
    08.10.1936г. – 08.06.2011г.
    Прапрадедушка
    Ковалев
    Иван
    Парамонович
    Прапрабабушка
    Ковалева
    Нина
    Прапрадедушка
    Сарчинский
    Иван
    Егорович
    27.02.1894г. – 05.09.1982г. Прапрабабушка
    Сарчинская (Шейрре)
    Моника
    Христьяновна
    14.03.1898г. – 14.03.1984г.
    Прапрадедушка
    Гельм
    Александр
    Адамович
    07.07.1909 – 22.08.1972г.
    Прапрабабушка
    Гельм (Шнайдмиллер)
    Анна – Мария
    Ивановна
    17.04.1911г. – 10.05.1991г.
    Приложение 3
    «Семейный словарик»
    (Словарь терминов родства)
    Бабка, бабушка – мать отца или матери, жена деда.
    Брат – каждый из сыновей одних родителей.
    Брат крестный – сын крестного отца.
    Братан, братаник, братеня, братеник, брательник – двоюродный брат.
    Братаниха – жена двоюродного брата.
    Братанна – дочь брата, племянница по брату.
    Братова – жена брата.
    Брательница – родственница вообще, двоюродная или дальняя.
    Братыч – сын брата, племянник по брату.
    Вдова – женщина, не вступившая в брак после смерти мужа.
    Вдовец – мужчина, не вступивший в брак после смерти жены.
    Внук – сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.
    Внучка – дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.
    Деверь – брат мужа.
    Дед – отец матери или отца.
    Дед крестный – отец крестного отца.
    Дедина, дедка – тетка по дяде.
    Дочь – лицо женского пола по отношению к своим родителям.
    Дочь названная – приемыш, воспитанница.
    Дщерич – племянник по тетке.
    Дщерша – племянница по тетке.
    Дядька – приставленный для ухода и надзора за ребенком.
    Дядя – брат отца или матери.
    Жена – замужняя женщина по отношению к мужу.
    Жених – сговоривший себе невесту.
    Золовица, золовка, золова – сестра мужа, иногда жена брата, невестка.
    Зять – муж дочери, сестры, золовки.
    Кум, кума – см: Отец крестный, мать крестная.
    Мать – лицо женского пола по отношению к своим детям.
    Мать крестная, мать крестовая – восприемница при обряде крещения.
    Мать названная – мать приемышу, воспитаннику.
    Мать молочная – мамка, кормилица.
    Мать посаженная – женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.
    Мачеха – другая жена отца, неродная мать.
    Муж – женатый мужчина по отношению к жене.
    Невестка – жена сына.
    Отец – лицо мужского пола по отношению к своим детям.
    Отец крестный – восприемник при обряде крещения.
    Отец названый – отец приемышу, воспитаннику.
    Отец прибеседный, отец посаженый, отец ряженый – лицо, выступающие вместо родного отца на свадьбе.
    Отценачальник – старший в поколении.
    Отчим – другой муж матери, неродной отец.
    Отчинник, отчич – сын, наследник.
    Падчерица – дочь от другого брака по отношению к неродному родителю.
    Пасынок – сын неродной одному из супругов.
    Племянник – сын брата или сестры.
    Племянница – дочь брата или сестры.
    Племяш – родич, родственник.
    Прародители – первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.
    Пращур – родитель прапрадеда, прапрабабки.
    Родоначальник – первый известный представитель рода, от которого ведется родословие.
    Сват, сватья – родители молодых и их родственники по отношению друг к другу.
    Свекор – отец мужа.
    Свекровь – мать мужа.
    Свойственник – лицо, состоящее в родственных отношениях по мужу, жене.
    Свояки – лица, женатые на двух сестрах.
    Свояки двоюродные – лица, женатые на двоюродных сестрах.
    Сестра – дочь одних родителей.
    Сестренница – двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца.
    Сестренка, сестрина, сестричка – двоюродная сестра.
    Сестренич, сестрич – сын сестры матери или отца, племянник по сестре.
    Сноха – жена сына, невестка.
    Сношенница – жена деверя, жены двух братьев по отношению друг к другу, невестки.
    Супруг – муж.
    Супруга – жена.
    Сын – лицо мужского пола по отношению к своим родителям.
    Сын крестный (крестник) – лицо мужского пола по отношению к восприемникам.
    Сын названый – приемыш, воспитанник.
    Тесть – отец жены.
    Тетка, тетя – сестра отца или матери.
    Теща – мать жены.
    Шурин – родной брат жены.
    У многих из этих терминов могут быть прилагательные:
    Внучатый – о родстве, происходящем из третьего колена (также троюродный) или еще далее.
    Двоюродный – о родстве, происходящем из второго колена.
    Кровный – о родстве в пределах одной семьи.
    Однородный – о происхождении от одного отца.
    Одноутробный – о происхождении от одной матери.
    Полнородный – о происхождении от одних родителей.
    Пра – приставка, означающая родство в дальнем восходящем или нисходящем порядке.
    Привенчанный – о происхождении от одних родителей, но до брака рожденный, а затем признанный.
    Родной – о происхождении от одних родителей.
    Сводный – о происхождении от разных родителей.
    Усыновленный – лицо мужского пола по отношению к усыновителям.
    Удочеренная – лицо женского пола по отношению к приемным родителям

  3. Fegrel Ответить

    Как известно, под термином «семейное древо» понимают родословное (генеалогическое) древо, на котором в схематическом виде представлены родственные связи между членами одного рода. Семейное древо является наиболее распространенной формой визуального отображения происхождения человека. Обычно оно включает поле для каждого человека, и его связь с другими родственниками, выраженную в форме соединительных линий. В дополнение к имени человека такое поле также может содержать связанные с ним даты, место рождения и другую полезную информацию.
    Как правило, одно поколение в семейном древе являет собой один уровень. Благодаря этому наглядно видно, какие предки предшествовали каждому из поколений.
    Горизонтальная линия между двумя полями указывает на брак. Стрелка от пары вниз указывает на детей от этого брака. Хотя большинство генеалогических деревьев растут вертикально, они также могут вытягиваться вбок. Далее в статье я представлю несколько шаблонов семейного древо для школьников.
    В виде корня дерева довольно часто представлен основатель рода (родоначальник). Стволом – представители основной линии рода (обычно по мужской линии). Ветками родового древа являются линии родословия, а листьями таких веток – их потомки.
    Многие часто ошибочно называют «семейное древо» семейным «деревом», что в корне не верно. Генеалогия признаёт именно термин «семейное древо», а название «семейное дерево» является искажением профессионального тезауруса.
    Также ранее мы разобрали, как провести регистрацию ГТО на официальном сайте.

    Как создать диаграмму родословного древо

    Как же создать семейное древо школьника в школе? Разберём последовать шагов для создания диаграммы семейного древа:
    На отдельном листке запишите всех людей, которых вы хотите запечатлеть на вашем семейном древе. Можете начать древо с самого себя (вы будете основой дерева). На листке запишите данные вашей семьи (родителей, братьев и сестёр), затем переходите к родителям ваших родителей (дедушкам, бабушкам, дядям и тётям, кузенам и кузинам, и др.). На этом можно остановиться, но можно пойти и дальше. Удостоверьтесь, что вы никого не упустили. Ваше семейное древо – это важная часть истории вашей семьи, потому уделите этому достаточное внимание;
    Заполните пробелы о родственниках проведя исследование. Если по какому-либо из родственников отсутствует информация, попробуйте провести собственные исследования. Поищите информацию в сети, расспросите старых родственников и знакомых, посетите местные архивы. Это будет увлекательно;
    Решите, какую информацию вы хотите отобразить на семейной хронике. Кроме имени и фамилии вы можете включить дату рождения и смерти, дату женитьбы (замужества), место рождения и так далее. Добавление этих данных сделает создаваемое вами древо более информативным;
    Подумайте, будете ли вы включать в ваше древо фото. Если у вас имеется доступ к фотографиям ваших предков, вы можете вставить их маленькие фото в создаваемое вами древо. Использование фото оправдано в случае небольшого древа, иначе его размер вместе с фотографиями выйдет действительно огромным;
    Начните рисовать дерево с вашего поколения, включающего вас, ваших родителей, братьев и сестёр. Форма вашего древа зависит от вас. Если вы хотите создать вертикальное дерево, с широкой вершиной, начните его прорисовку с низа на широком листе бумаги. Также вы можете начать с левой стороны, если хотите, чтобы дерево росло вправо.

  4. Tell Ответить

    Юлия Харламова
    Проект «Родословное древо моей семьи»
    СОДЕРЖАНИЕ
    № п/п стр.
    ВВЕДЕНИЕ 3
    2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Генеалогия 4
    2.2 Родословная моей семьи 5
    3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
    4 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1 10
    ВВЕДЕНИЕ
    Связь времён легла на мой листок,
    Стало ближе прошлое мгновенно!
    Всех эмоций не сдержать поток,
    И не нужно это совершенно!
    Помнить всё и знать родной свой род
    Я считаю, что обязан каждый,
    Может это приведёт народ
    В век неравнодушия однажды!
    Актуальность темы проекта – незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. А. С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».
    Цель проекта – узнать историю своего рода.
    Задачи проекта:
    – научиться составлять родословную;
    -изучить биографию своих предков;
    -составить родословное древо семьи.
    Предмет изучения:
    – семейные архивы;
    – архивные документы из архивов ГАПО г. Пенза, РГИА г. Владивосток, ГААО г. Благовещенск (запросы делала Н. А. Грудинина);
    – семейные фотографии;
    – беседа с родственниками.
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Генеалогия.
    На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.
    Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», мне хотелось больше узнать о своих родных и предках, создать родословное древо.
    Генеалогия – это историческая область знаний, изучающая взаимосвязи семей и родов, биографии отдельных представителей рода, происхождение имен и фамилий людей.
    Генеалогическое (родословное) древо – это представление родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья.
    Классификация родословных:
    • по типу:
    – восходящие (от потомка к предкам);
    – нисходящие (от предка к потомкам).
    • по графическому изображению:
    – вертикальные;
    – горизонтальные;
    – круговые.
    • по гендерному подходу:
    родословные мужские, т. е. включающие только мужчин, прямых наследников рода;
    – женские;
    – смешанные, в которых присутствуют и мужчины и женщины.
    2.2 Родословная моей семьи.
    Поговорив с родственниками, изучив фотографии, узнала, что мы с братом потомки Василия Андреевича Парунова (1824 г. р.).
    Ранней весной 1859 г., оставив своих родителей, Василий с женой и детьми, по предписанию Пензенской Казенной Палаты, вышли в с. Александровское (ныне г. Белогорск). В 1861 г. семья прибыла на Амурскую землю.
    Из рассказов родственников я узнала, что село Васильевка Белогорского района Амурской области основано в 1864 году и названо по имени одного из переселенцев – Василия Парунова.
    Еще узнала, что село Паруновка Серышевского района Амурской области, основанное в 1883 году, названо по фамилии первых переселенцев – братьев Паруновых.
    Наши предки в конце XIX века и начале XX века занимались земледелием, выращивали овёс, ячмень, пшеницу, гречиху; разводили скот и у них, по документам, было 2 мельницы, которые приносили им доход.
    У Василия Андреевича Парунова было 7 детей:
    • Василий 1 – большак (1845 г. р. ,
    • Марья (1848 г. р.,
    • Агафья (1851 г. р.,
    • Кузьма (1853 г. р.,
    • Федотья (1853 г. р.,
    • Василий 2 (1856 г. р.,
    • Семен (1860 г. р.).
    У Кузьмы Васильевича Парунова (1853г. – 1940г.) было 5 сыновей и одна дочь:
    • Федосья (1878 г. р. ,
    • Федор (1884 г. р. ,
    • Илья (1886 г. р. ,
    • Иван (1895 г. р. ,
    • Кирилл (1898 г. р. ,
    • Аверьян (1900 г. р.).
    У Федора Кузьмича Парунова (1884г. – 1952г.) было 8 детей:
    • Мария (1907 г. р., была домохозяйкой и жила в Хабаровске.
    • Сергей (1909 г. р., работал сварщиком на заводе «Амурсельмаш».
    • Анна (1912 г. р., работала уборщицей на заводе «Амурсельмаш».
    • Семен (1915 г. р., работал в милиции в г. Кемерово.
    • Валентина (1918 г. р., умерла в возрасте 20 лет.
    • Егор (1920 г. р., погиб на войне в 1942 году.
    • Агафья (1921 г. р., работала бухгалтером на заводе «Амурсельмаш».
    • Михаил (1924 г. р., работал слесарем на заводе «Амурсельмаш».
    У Сергея Федоровича Парунова (1909г. – 1970г.) – 3 детей:
    • Лидия (1930 г. р., работала кладовщиком, телефонисткой на заводе «Амурсельмаш».
    • Анатолий (1936 г. р., работал шахтером в п. Токур Амурской области, а потом стал работать сварщиком на заводе «Амурсельмаш».
    • Раиса (1938 г. р., работала инженером на заводе «Амурсельмаш».
    У Лидии Сергеевны Федоровой (Паруновой) – 2 детей:
    • Татьяна (1951 г. р., работала бухгалтером на Иркутской автобазе, на заводе «Амурсельмаш», в районном отделе образования.
    • Александр (1954 г. р., работал в снабжении, слесарем-испытателем котлов на заводе «Амурсельмаш», электриком на вахтовой работе.
    У Татьяны Николаевны Чистяковой (Федоровой) – 3 детей:
    • Сергей (1972 г. р., работал инспектором в пожарной части №4, сейчас работает пожарным в воинской части.
    • Андрей (1976 г. р., служил в воинской части, сейчас работает в пожарной части №4.
    • Юлия (1982 г. р., работает воспитателем в «Школе №11 города Белогорск» дошкольное образование.
    У Юлии Анатольевны Харламовой (Чистяковой) – 2 детей:
    • Арина (2007 г. р. ,
    • Анатолий (2011 г. р.).
    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Изучив материалы, составили родословное древо. По типу – нисходящее (от предка к потомкам); по графическому изображению – горизонтальное; по гендерному подходу – смешанные, в которых присутствуют и мужчины и женщины. (Приложение 1)
    Рассмотрев родословное древо, я узнала, что мы с братом потомки Василия Андреевича Парунова в восьмом поколении.
    Храни семейные альбомы,
    Слуг верных памяти своей!
    Благодаря им в нашем доме –
    Тревожный отблеск наших дней
    Со снимков бледных, пожелтевших
    Глядят на нас с тобой в упор
    Глаза родных, давно умерших,
    Но не забытых до сих пор.
    4. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. Генеалогия.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Генеалогия
    2. История рода Паруновых.
    геоамур. рф/sources/peoples/one_family/one_family-x=01.php
    3. История рода Паруновых.
    http://www.belraion.ru/index.php/belogorskij-rajon-2/istoriya-odnogo-roda
    4. История одной фамилии.
    http://www.ampravda.ru/2012/11/01/036760.html

  5. Alsage Ответить

    Наталья Харламова
    Проект «Генеалогическое древо семьи»
    Проект в старшей группе на тему: «Генеалогическое древо семьи»
    Вид проекта: групповой, информационно – исследовательский, творческий.
    Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
    Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
    Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
    Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
    Задачи проекта:
    1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
    2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
    3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
    Предполагаемый результат:
    Педагоги: усилится контакт с семьями воспитанников.
    Дети: сформируется чувство любви к членам семьи, расширятся знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, обогатится словарный запас по теме.
    Родители: повысится педагогическая культура родителей, установятся доверительные и партнёрские отношения с детьми.
    План реализации проекта.
    1. Первый этап – подготовительный
    • Определение цели и задач проекта.
    • Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
    • Создание необходимых условий для реализации проекта.
    • Сбор информации о имеющихся знаниях у детей и родителей о семье.
    2. Второй этап – реализация проекта
    • ООД по теме.
    • Консультации для родителей «Генеалогическое древо семьи», «Как рассказать ребенку о его корнях», «Вся семья вместе – так и душа на месте».
    • Создание папки – передвижки «Тайна имени».
    • Чтение художественной литературы по теме.
    • Проведение бесед по данной теме.
    • Продуктивная деятельность детей совместно с родителями: альбом «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи»
    3. Третий этап – заключительный
    Итоговое мероприятие «Вместе мы одна семья»
    На первом этапе проекта в ходе анкетирования родителей и проведенных бесед с детьми, было выявлено, что у детей имеется недостаточно знаний о своей семье и родственных отношениях, у многих родителей недостаточно сформирован интерес к своим корням. На основе полученных результатов были определены цели и задачи проекта, подготовлены материалы для его реализации.
    На втором этапе реализации проекта были предложены родителям консультации

    ООД на тему «Моя семья»
    Беседы и рассматривание семейных фотографий

    ООД «Мой дом, моя семья»»

    Беседа «Расскажи о своей семье»

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Родители активные участники в жизни группы: игра «Папин помощник»
    Инсценировка русской народной сказки «Репка»

    На заключительном этапе состоялась выставка продукта проекта: «Генеалогическое древо семьи»

    Итоговое мероприятие: «Вместе мы одна семья»
    Совместное изобразительное творчество родителей и детей: каждый участник изображая листик с дерева символизирует им одного себя, а собрав эти листики вместе получается одно большое дерево, как символ большой семьи родителей, детей и детского сада.

    Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Изготовление своего генеалогического древа и семейного альбома помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Родители повысили свою компетентность в вопросе воспитания детей, совместное творчество позволило сблизиться и установить доверительные отношения с детьми.

  6. ALMIK Ответить

    Проект на тему:
    «Моя родословная»
    Содержание:
    1. Введение
    2. Значение слов род, родословная и предки
    3. Генеалогическое древо, как его составить
    5. Наши работы по составлению генеалогического древа
    6. Заключение
    7. Приложение
    Введение.
    Многие ребята задаются вопросом, что такое родословная и кто же мои предки. Так же и мы задали себе этот вопрос. Кто мои предки? К данному проекту нас привела тема, которую мы изучали на окружающем мире «Наша дружная семья». Узнав, что почти все учащиеся нашего класса не имеют представления о предках, которые жили до наших бабушек и дедушек. Мы решили узнать об этом подробнее.
    Актуальность данного проекта: В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
    Цель проекта: лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
    Задачи проекта:
    1.  Изучить значение слов род, родословная и предки;
    2. Узнать способ составления генеалогического древа;
    3. Собрать биографические данные  родственников;
    4. Составить семейное генеалогическое древо.
    Значение слов род, родословная и предки.
    Родословная – свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей от других сущностей.
    Наиболее часто это понятие используется для обозначения родословной человека. Родословные также используются в сельскохозяйственном и декоративном животноводстве, в садоводстве.
    Для записи родословных людей наиболее часто используются два вида записи:
    Родовое (генеалогическое) дерево
    Поколенная роспись
    Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.
    Предок – представитель предшествующего поколения родственников. Поколение – родственники одной степени родства по отношению к одному предку; одновременно живущие люди близкого возраста.
    Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена,родители с детьми); единство, объединение людей, сплочённых общими интересами. Генеалогия – история рода.
    Генеалогическое (родословное) древо – схематическое представление родственных связей.
    Термины родства:
    Бабушка – мать отца или матери, жена деда.
    Брат – каждый из сыновей одних родителей.
    Внук – сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.
    Внучка – дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.
    Дед – отец матери или отца.
    Дочь – лицо женского пола по отношению к своим родителям.
    Дядя- брат отца или матери.
    Мать – лицо женского пола по отношению к своим детям.
    Отец – лицо мужского пола по отношению к своим детям.
    Племянник – сын брата или сестры.
    Племянница – дочь брата или сестры.
    Прародители – первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.
    Пращур – родитель прапрадеда, прапрабабки.
    Родоначальник – первый известный представитель рода, от которого ведется родословие.
    Сестра – дочь одних родителей.
    Сын – лицо мужского пола по отношению к своим родителям.
    Тетя – сестра отца или матери
    Генеалогическое древо, его составление.
    Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «древа», у «корней» которого указывается родоначальник,  на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки— «листья» (настоящий пример иллюстрирует древо «нисходящего родословия», каковые являются наиболее распространёнными); но зачастую, если она, роспись, не стилизована в виде дерева реального, что было очень распространено в прошлом, схема эта для удобства восприятия и формирования представляет родословное древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы.
    Генеалогия или родословие — наука о родственных связях.
    Законы генеалогии:
    1. На 100 лет приходится жизнь трёх поколений.
    2. Закон удвоения числа предков – в каждом следующем поколении число предков удваивается.
    3. Закон убывания предков – в действительности предков у нас меньше, чем предполагает теория, потому что в прежние века браки могли заключаться между близкими родственниками.
    С чего начать? Заполнив свое восходящее древо, можно узнать, что уже известно и что предстоит узнать. Лучше начать с самого себя, т.к. это начальная веточка семейного древа. Вписав себя, нужно собрать информацию о родителях и записать ее. Затем нужно найти сведения о бабушках и дедушках, а затем – о более ранних поколениях.
    Какие документы использовать? Искать информацию нужно сначала дома – в документах семейного архива, дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет. Изучение этих неофициальных документов и даже простое знакомство с ними поможет по новому взглянуть на своих родителей, бабушек и дедушек, откроет мир их чувств и отношений, неудач и успехов. Нужно обратить внимание на имена, даты, место жительства, родственные связи. Они представляют собой ключевые моменты, важные для родословной семьи. Нужно использовать также официальные документы: – Свидетельство о рождении – даст информацию о фамилиях, месте и времени рождения. – Свидетельство о браке – даст информацию о девичьей фамилии матери, времени и месте заключения брака. – Свидетельство о смерти – даст информацию о времени смерти и её причине. – Паспорт – даст информацию о месте жительства, детях. – Трудовая книжка – даст информацию о местах работы, должностях, образовании. – Аттестаты, дипломы, удостоверения, свидетельства, орденские книжки и др.
    Методы сбора информации. Анкетирование родителей, семейный архив, устные беседы,
    Оформление родословной. Родословная может быть оформлена в виде древа, где стволом обозначены, тот, кто составляет родословную. Разветвлением ствола будут родители, более мелкими ветвями – дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет восходящим. Нисходящее древо внешне похоже, но в основании его будет предок, а в кроне окажется тот, кто составляет родословную.
    В русской генеалогической практике ХVII века считалось правилом, когда нисходящая таблица как бы переворачивается: родоначальник помещается в верхней строке, а далее, на соответствующих горизонталях, идут вниз поколения его потомков. Именно так оформлены генеалогические таблицы в русских родословных книгах XVII века и русской дореволюционной исторической литературе.
    Имя и фамилия при оформлении древа писались на кружках, которые прибиты на стволах и ветвях или изображаются в виде листков или плодов, подвешенных к дереву. Все мужчины, имеющие потомство, пишутся на желтом фоне, не имеющие детей – на красном. Имена женщин замужних – на лиловом, девушек – на синем. Все лица, находящиеся в живых – на зеленом фоне, мужчины – более темном, женщины – более светлом. Указанная окраска не правило, а только обычай, принятый в Западной Европе, в России он применяется редко. Мужские имена писались в прямоугольниках или ромбах, женские – на кружках или овалах. Редко бывало обратное обозначение.
    Заключение.
    Выбранная нами тема для проекта оказалась очень интересной и познавательной. Учащиеся нашего класса о многом узнали и многому научились.
    Мы узнали о том, что существует интересная наука генеалогия, которая изучает родословные связи. Узнали множество терминов родства и что они означают. Выяснили что в генеалогию входят различные законы.
    Учащиеся нашего класса так же научились составлять различные анкеты и проводить анкетирование. Подводить итоги данных анкет. Работать со словарями и выделять из материала главное.
    Каждый ученик собрал нужную информацию о своей семье и составил своё собственное генеалогическое древо. Оформил его различными способами.
    Таким образом мы расширили круг наших знаний о своей семье, но многое нам осталось ещё неизвестно и мы сделали вывод, что будем продолжать искать и собирать как можно больше информации о наших предках и продолжать каждый свою собственную родословную.
    Приложение
    Анкета
    Просим Вас прочитать вопросы и  кружком отметить вариант ответа, который считаете верным.
    1.Есть ли в вашей семье бабушки и дедушки?
    А) Да
    Б) Нет
    2.Общаетесь ли вы со своими дальними и близкими родственниками?
    А) Да
    Б) Нет
    3.Знаете ли вы девичью фамилию вашей мамы?
    А) Да
    Б) Нет
    4.Есть ли в вашей семье фотоальбом с фотографиями ваших родственников?
    А) Да
    Б) Нет
    5.Знаете ли вы родственников со стороны супруга?
    А) Да
    Б) Нет
    Благодарим за участие!

  7. Mr Falver Ответить

    Проект
    «Родословная семьи»
    Выполнил
    ученик 2Б класса
    Пушков Егор
    Стихотворение
    Семья – это МЫ. Семья – это я,
    Семья – это папа и мама моя,
    Семья – это Федор — братишка родной,
    Семья – это котик пушистенький мой,
    Семья – это бабушки две дорогие,
    Семья – и сестренки мои озорные,
    Семья – это крестный, и тети, и дяди,
    Семья – это елка в красивом наряде,
    Семья – это праздник за круглым столом,
    Семья – это счастье, Семья – это дом,
    Где любят и ждут, и не помнят о злом!


    Я
    Пушков Егор
    Родился 1 ноября 2006г. Я обожаю собирать конструкторы.
    Это мой папа
    Пушков Дмитрий

    Он родился 9 января 1979г. Он работает водителем ему очень нравится его работа.
    Это моя мама
    Пушкова Елена

    Она родилась 23 мая 1986г. Она не работает, занимается домашними делами.
    Это мой братик Фёдор
    Он ещё маленький, но очень любит познавать всё вокруг.
    Это дедушка.
    Пушков Валерий Алексанрович.

    Он родился 13 марта 1956г, его любимое занятие ловить рыбу.
    Это бабушка. Пушкова Татьяна Сергеевна.
    Она родилась 2 февраля 1955г.
    Бабушка работает продавцом в магазине.
    Это прабабушка
    Саунина Нина Пракопьевна.

    Она родилась 13 января 1931г. Она работала продавцом. Её любимое занятие шить.
    Это дедушка. Субботин Александр Иванович.
    Он родился 3 июля 1964г. Он работает на «Почте России». Он любит ездить в лес, и собирать грибы.
    Это бабушка.
    Субботина Ирина Михайловна.

    Она родилась 18 февраля 1967г. Бабушка работает в больнице медсестрой.
    Это моя тётя. Субботина Света.
    Она родилась 18 июня 1988г. Она работает продавцом в магазине. Она помагает мне делать уроки.
    Это прабабушка.
    Донникова Валентина Николаевна
    Она родилась 20 июня 1941 г. Она работала поваром в больнице, готовила для больных. Она и сейчас любит готовить, всякие вкусности.

  8. Эйроэнд Ответить

    Конкурс «Моя проектная деятельность»
    «Моя родословная.
    Создание генеалогического древа»
    Выполнен учащимися 2 класса.
    Руководитель: Сапронова Ольга Викторова
    учитель начальных классов
    МКОУ «Октябрьская сош»
    Воронежская область,
    Поворинский район,
    с. Октябрьское, ул.Ленинская, 21
    Тел.8-47376-5-11-83
    Девиз проекта: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” Л.Н.Толстой
    Краткое описание
    Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для  родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего имени и своей фамилии, историей своего рода. Первые шаги на пути к овладению основами генеалогии вполне доступны всем, в том числе и учащимся начальной школы, поэтому и была организована внеурочная деятельность с учащимися 2 класса по программе «Моя родословная»
    Тема проекта предполагала  работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнали о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями составили генеалогическое древо, подобрали  семейный девиз.
    Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»
    Методический паспорт учебного проекта
    Тип проекта:
    -Информационно – исследовательский;
    -внутри школы – дома;
    -при участии детей и взрослых;
    -коллективный, краткосрочный.
    Цель проекта «Моя родословная»
    – Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи;
    – воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам;
    – формировать и развивать личность;
    – развивать партнерские отношения с семьей.
    Актуальность темы
    На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого  колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически  каждый знатный род имел свой родовой герб.
    Изучая на уроках окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана  «Моя родословная»
    Объект исследования
    Учащиеся 2  класса  и их семьи.
    Предмет исследования
    Родословная каждого ученика в отдельности.
    Цель исследования
    Создание генеалогического древа каждого ученика, в форме семейной книги.
    Задачи
    – Определить понятийный аппарат используемых терминов;
    -познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
    -изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.
    Гипотеза исследования
    Предположить  о том, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
    Форма работы
    Групповая
    Сроки реализации проекта
    7 занятий
    Краткосрочный исследовательский проект  «Моя родословная»
    № п/п
    Планируемая деятельность
    Ответственные
    1
    Беседа «Откуда мы родом»
    Сапронова О.В.
    2
    «Мои родные» выставка рисунков
    Учащиеся
    3
    «История моего имени» поисковая работа с литературой
    Сапронова О.В., дети, родители
    4
    «А в нашей семье…» – сочинение с иллюстрациями
    Учащиеся
    5
    Составление родословного древа
    Учащиеся, родители
    6
    Составление «Копилки знаменательных дат моей семьи»
    Учащиеся, родители
    7
    Защита проекта
    Сапронова О.В., учащиеся.
    Занятие кружка, посвящённое защите проекта «Моя родословная»
    ЦЕЛИ: систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, гордости за свою страну, желание узнать больше о прошлом своей семьи и своей страны.
    Учитель:  Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго готовились: составляли свои родословные – выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи. Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Думаю, что сегодня есть чем поделиться друг с другом.
    Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья.
    Здесь дом, в котором я живу.
    И для меня он лучший самый.
    Здесь и во сне, и наяву
    Я слышу добрый голос мамы.
    Здесь вечерами папа мне,
    Когда смолкают птицы в гнёздах,
    Рассказывает о луне,
    Ракетах, спутниках и звёздах.
    Здесь и сестра моя, и брат,
    Хоть иногда я ссорюсь с ними,
    Но чаще поделиться рад
    Игрой и книжками своими.
    Здесь в мире мы за годом год
    Живём, друг другу помогая.
    И вместе с нами здесь живёт
    История родного края.
    Слова « Родина», « родители», « род», – слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, составляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.
    Ребята, давайте обратимся к   слову “род”. Что оно означает?
    Ответы детей.
    Учитель: Правильно! А теперь назовите слова, образованные от корня “род”.
    Ответы детей: родня, родичи, родина, родник, рождать, недород, урожай, народ, родственник, родители, родословец, родовой,  родимый, родоначальник, родословная.
    Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Так что же такое родословная?
    Родословная – это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.
    Учитель: Правильно! В очень давние времена именно в форме дерева записывалась генеалогия. А что это за наука – генеалогия?
    Ответы детей.
    Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.
    Учитель: Дома вместе с родителями вы составили свое родословное древо. Кто знает семь поколений своих предков? Шесть, пять, четыре? В большинстве своем вы знаете пять поколений, что тоже не плохо.
    Давайте прочитаем  пословицы. Что в них говорится о родословной?
    – Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.
    – Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет.
    – Когда на голову беда свалится, родственника признаешь.
    – Незнание своей родословной до седьмого колена – признак сиротства.
    – Тот, кто свою страну не знает – невежда, тот, кто родословную свою не знает – грешен.
    Ответы детей.
    Учитель: Много интересного узнали мы о своих дальних предках, но всё же каждому из нас дороже и ближе родственники, которые сейчас живут вместе с нами, те, кого вы зовёте своей семьёй. О своих родных вы писали в своих сочинениях, и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.
    Чтение сочинений:
    «Для меня семья – это, прежде всего,  мои мама и папа. Они всегда поддержат и простят, помогут разобраться в трудной ситуации. Когда я вырасту, мне хочется иметь такую семью».
    «Я чувствую в своей семье радость, тепло, поддержку и дружбу».
    Спасибо! Как много интересного  мы узнали из сочинений! Берегите эти семейные реликвии, в них  отражается история вашей семьи. Семейной реликвией можно назвать и фамилии. Ведь слово «фамилия» означает «семейство», общесемейное имя. На Руси фамилии появились в эпоху Петра 1. Примерно в 1066 году стали употреблять фамилии, чтобы лучше различать людей. Например, в деревне было несколько Иванов.
    Казалось, нет проще фамилии Иванов. Но оказывается, Иван в переводе с древнееврейского – «благодать Божья». А вот опять парадокс. Фамилия Поздняков дана незаслуженно человеку, который встает утром ни свет – ни заря и никогда не опаздывает на работу. Может быть, кто-то из его дедушек вечно куда-то опаздывал? На все эти вопросы может ответить наука антропонимика, которая дает возможность человеку узнать, чем занимался его предок, как его звали, какой у него был характер, любил ли он, допустим, носить красивые одежды, был он высокий или маленький, шумный или тихий. Потомки узнают о своем предке, который дал им фамилию.
    Что имя: звук, оброненный случайно,
    В котором нет ни смысла, ни значенья?
    Конечно, нет. И в именах есть тайна,
    И таинство есть имянареченье.
    И вот мы сами, силами своими,
    Осознаём в начале века:
    Не человек себе находит имя,
    А имя выбирает человека.
    Игра  «Фамильное лото» – участники получают открытки с номером. Ведущий называет номер, чей номер выпал приглашается к ведущему. Ему предоставляется право рассказать о происхождении своей фамилии.
    Ученик :                                                              Фамилий каких только нету:
    Смешных, горделивых, серьезных,
    Со смыслом двойным и с секретом,
    Кричащих, угрюмых, курьезных!
    Фамилий немало есть вкусных:
    Борщов есть, Сметанин и Блинный,
    Фамилий немало есть грустных:
    Плаксин есть, Беззубов, Невинный.
    Фамилии есть и цветные:
    И Черный, и Белый, и Рыжий.
    Фамилии есть именные:
    Петров, Иванов или Гришин.
    Фамилии бродят по свету
    И ищут по вкусу хозяев…
    Фамилий каких только нету;
    И добрых, и злых, и отчаянных!
    Горжусь я своею фамилией,
    Ведь это не просто слово,
    Оно дорогое мне, милое,
    Его повторяю я снова.
    Вместе:                                                                         Ведь это – моя фамилия,
    Ведь это – моя реликвия.
    Ведь это – моя семья,
    Ведь это – истинный я!
    Учитель. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.
    Ученик:
    Я расскажу о семье моей дружной,
    Пусть и другие узнают о ней.
    Знать свои корни важно и нужно-
    Мы ведь побеги от этих корней.
    Очень давно (я ещё не родился)
    Прадеды жили на свете мои,
    За Родину нашу кровь проливали,
    Немало прошли по дорогам войны.
    Жёны их (или прабабушки наши)
    Дом содержали, хозяйство вели,
    Деток растили, поля убирали,
    Ждали мужей с этой страшной войны.
    Дедушки выросли в мирное время.
    Оба шофёры, большие друзья.
    Я им стараюсь во всём помогаю,
    С ними ругаться мне просто нельзя!
    Бабушек тоже люблю, уважаю,
    Бабушки много умеют простить,
    Если шалю или шумно играю,
    Бабушки могут со мной пошутить,
    Время найдут что-нибудь рассказать мне
    Или помогут уроки учить,
    В игры со мной от души поиграют.
    Как же бабулей  таких не любить!
    Самые близкие мне и родные-
    Это мамуля, папуля мои.
    Я их люблю, уважаю, жалею.
    Нет ничего важнее семьи!
    Папа мой трудолюбивый и добрый,
    Любит порядок везде и во всём,
    Если есть время, со мной поиграет,
    С папой мы весело, дружно живём.
    У мамы свободного времени мало:
    Она нам стирает, готовит и шьёт.
    Я ей помогаю. А если устанет,
    Тихо сижу – пусть мама уснёт.
    Недавно у нас появилась сестрёнка.
    Это такой расчудесный комочек!
    Выросла наша семья небольшая,
    Есть чудо – дочка и чудо – сыночек!
    Я дорожу своей дружной семьёю,
    Мне одиноко и скучно без них!
    Буду беречь и любить своих близких,
    Самых хороших, любимых, родных!
    (Учащиеся  защищают свои родословные: генеалогические деревья, созданные  вместе с родителями).
    Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо подготовились к празднику. Многие из вас знают уже, откуда взялись и что означают ваши фамилии, каково их происхождение. Я благодарю всех, кто принял участие в нашем празднике.
    Между живущих людей бесфамильным никто не бывает;
    В минуту рождения каждый –
    И низкий, и знатный-
    Фамилию свою от родителей получает.
    Достойно несите свою фамилию, чтобы передать её внукам и правнукам  и тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе: «Я – представитель большого семейного рода! Я – представитель самой благородной фамилии!»
    Рефлексия.
    – Воспитанный человек старается не исказить нечаянно чужую фамилию и уж никак не уродует ее нарочно. Вообще, всякое коверканье слов – признак не слишком высокой культуры.
    Наверное, не все понимают это. Иначе не звучали бы в нашем классе прозвища. А ведь класс – это тоже своего рода семья. Если посмотреть в Толковый словарь С.И.Ожегова, то увидим, что семья – это  группа людей, живущих вместе. Пусть у всех нас разные фамилии, пусть мы не живем  в одном доме, но большую часть времени мы проводим вместе.
    – Какой коллектив можно назвать семьёй?
    – А классный коллектив можно назвать семьёй?
    Давайте впишем свои имена в родословное дерево нашего класса
    Попробуем определить основные правила, по которым должны строиться наши отношения в классе.
    (Дети предлагают).
    – А сейчас давайте из кубиков, которые у вас на столах,  построим крепкий и надежный дом – класс. В нем мы будем жить по тем принципам, которые вы только что предложили.
    (Дети с помощью учителя выкладывают дом и встают рядом) (коллективно-творческое дело)
    А закончить наше занятие  мне хотелось бы словами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: “Божие благословение почивает на тех, кто созидает семью, почитает и хранит память о своих предках и воспитывает детей. Божие благословение всем тем, кто начинает вести летопись своего рода, свою семейную летопись. Пусть она становится кладезем жизненного опыта для вас и ваших потомков. Пусть поможет осознать место каждого члена семьи в истории и вечности”.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Эйроэнд Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *