Птицы которые не улетают на юг как называются?

10 ответов на вопрос “Птицы которые не улетают на юг как называются?”

  1. AndroMaster Ответить

    Зимующие птицы делятся на две группы: оседлые и кочующие. Оседлые постоянно держатся на определенной, обширной территории – с вылупления и до самой смерти, вне зависимости от смены сезонов. Кочующие птицы чередуют между собой территории, перемещаясь в пределах одной климатической зоны, чем и отличаются от перелетных, которые целенаправленно улетают из-за определенной смены сезона в другие страны. Например, к оседлым видам относятся врановые – вороны, сороки, галки – они «дома» круглый год. Кочующие – снегири, прилетают на зиму из Закавказья, Кавказа, Алтая в Московскую область. А перелетными уже будут называться стрижи и ласточки, улетающие на зиму в Африку.

    Почему они зимуют

    Важную роль играет тип питания птицы и ее умение приспособиться к изменению среды, а точнее – к изменению состава кормовой базы в первую очередь, так как в холода не найти насекомых, некоторых растений и животных.
    Оставшиеся у нас зимовать птицы не имеют в основе своего рациона насекомых и способны спокойно найти альтернативу:
    врановые начинают активнее хищничать;
    синицы частенько лакомятся падалью и даже пытаются хищничать сами;
    остальные птицы попросту сильнее налегают на мерзлые ягоды, кору, свои и чужие запасы орехов, семена, и, конечно же, кормушки.
    Птицы, живущие рядом с городом, питаются на помойках – это важнейшая кормовая точка, к сожалению или к счастью, которая притягивает зимой ближе к людям много тех птиц, что обитают глубоко в лесах во время сытого лета. Поэтому многие люди думают, что на зимовку прилетает огромное количество птиц – на самом деле, многие из них попросту остаются незамеченными летом, ведя скрытный образ жизни в своей естественной среде обитания.

  2. Purewalker Ответить

    Мулдарова Светлана
    Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы нашего края»
    1. Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественного слова, фольклора.
    ЦЕЛЬ: Дать представления о птицах (внешний вид,среда обитания).
    Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его обитания
    -Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах,насекомоядные,зерноядные; активизировать словарь по данной теме; выявить экологические знания детей,учить узнавать голоса птиц.
    -познакомить с птицами нашего края, занесённых в «Красную книгу»;
    -расширять представление об особенностях внешнего вида птиц;
    -развивать связную и диалогическую речь, коммуникативную функцию речи;
    -развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
    -совершенствовать навыки чтения;
    -развивать чувство партнерства и сотрудничества;
    -воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.
    МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением птиц, слова для чтения,конверты с заданиями, магнитофон, аудио запись голосов птиц, загадки о птицах.
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением перелетных и зимующих птиц. Прослушивание записи пения птиц. Чтение сказок, где встречаются птицы (домашние и дикие).
    Содержание образовательной деятельности:
    Организационный момент.
    Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела, что нам почтальон принёс письма. Я очень удивилась.
    -Вам домой приходят письма? (нет)
    -И мне не приходят. Я со своей дочерью общаюсь только по скайпу.
    -Смотрите сколько нам пришло писем и везде нарисованы на конвертах птицы. А один конверт у нас почему – то красного цвета. Интересно что бы это значило? Давайте посчитаем сколько их? – (6)
    2. Первый конверт у нас с загадками. На нём написано «Отгадай- ка»
    Воспитатель: Ребята,
    -Кто живёт в воздухе?
    -Чем отличаются птицы от животных?
    Сегодня мы с вами поиграем.
    Тема нашей игры – это птицы нашего края
    Птица хищная с ушами
    Громко ухает ночами. (Сова)
    Вот так птица – какова!
    И не спутаешь с другой.
    Может, это цифра два?
    Шея выгнута дугой! (Лебедь)
    Вот пернатый сел на сук
    И колотит: тук-тук-тук!
    Ищет пищу под корой
    Он голодною порой. (Дятел)
    Мерзнет желтенькая пташка,
    Накорми ее, бедняжку.
    Дай и семечек, и сала,
    Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
    В небе, синем и высоком,
    Вьется птица, но не сокол.
    Разбежались мышки: “Ах!
    Что за крылья, вот размах!
    Взгляд у птицы очень зоркий,
    Лучше спрячемся мы в норки!” (Орел)
    Я вчера гулял в пургу,
    Видел веточку в снегу,
    А на ветке красный шарик.
    Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
    Майским вечером, в прохладу,
    А в июне и в жару
    Вывожу свои рулады
    В парке, в роще и в бору.
    Эти трели, переливы
    Мелодичны и красивы. (Соловей)
    Во дворе я – королева.
    Вон мой дом, на ветке слева.
    Птица в перьях серо-черных,
    Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
    Посмотрите на балкон:
    Он с утра воркует тут.
    Эта птица – почтальон,
    Пролетит любой маршрут. – (Голубь)
    Вот пернатый городской,
    Всюду жмется к людям.
    Мы голодною зимой
    С ним делиться будем,
    Просит серый озорник:
    “Дайте хлеба крошку!
    Я устал, чирик-чирик,
    И замерз немножко!” (Воробей)
    3. Во втором конверте у нас дидактическая игра «Подбери слово».
    – Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
    – А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
    – Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
    – Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
    – Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
    -Аист большой, а соловей … (маленький)
    – У соловья серая грудка, а у ласточки (белая)
    -У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)
    -Аист белый, а грач … (черный).
    -У ласточки длинный хвост. Значит, она какая? (Длиннохвостая.)
    -У грача острый клюв. Какой он? (Остроклювый.)
    -У ворона чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)
    Воспитатель: Вы обратили внимание на то, что на участке стало меньше птиц? Что с ними могло случиться? (ответы детей).
    – А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).
    – Как называются такие птицы? (ответы детей).
    – Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).
    – А они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей).
    – А вы знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные? (ответы детей).
    Сейчас мы поиграем и проверим.
    4. Третий конверт у нас с дидактической игрой:
    «Зимующие и перелетные птицы».
    На ковре лежат картинки с изображение птиц. Дети должны распределить их по классификации: зимующие и перелетные.
    Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
    Описание игры.
    На странице расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.
    А как вы думаете, какие птицы улетели первыми?
    Дети: Те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.
    Условные обозначения:
    Перелетные птицы: Зимующие птицы :
    Ласточка Голубь
    Журавль Воробей
    Грач Сорока
    Скворец Синичка
    Жаворонок Дятел
    Кукушка Рябчик
    Соловей Сойка
    Стриж Чиж.
    Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.
    Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Кто чем питается?»
    Дидактическая игра «Кто чем питается?»
    Задача: закрепить знание детей о питании птиц.
    Описание игры.
    На странице расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.
    Воспитатель: Да, перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях. Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь. Ребята, а как мы можем это сделать?
    Дети: Кормушки сделать и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм.
    5 .В четвёртом конверте у нас физминутка: «Скачет шустрая синица.»
    Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
    Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
    Вот присела на минутку, (Присели.)
    Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
    И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
    (А. Барто)
    6. Ребята давайте откроем пятый конверт
    Смотрите, здесь говорится о птицах из жизни и из сказок.
    -Что вы знаете о птицах из жизни и из сказок?
    -Скажите, кого называют птицами? (животных, тело которых покрыто перьями).
    -Какие виды птиц бывают? (зимующие, перелетные, домашние).
    -Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, в горах, в воде).
    -Как называются птицы, живущие в поле, в воде? (водоплавающие, полевые).
    -Почему улетают перелетные птицы? (плохо переносят холод, нечем питаться, так как исчезли насекомые).
    -В какое время года они улетают в теплые края? (осень- время перелета птиц).
    -Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы).
    Птица, лучший почтальон? (голубь).
    Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка).
    -В каких сказках можно встретить птиц? («Гадкий утенок», «Лягушка – путешественница», «Дюймовочка», «Лисичка и журавль», «Серая шейка», «Сказка о кукушке», «Курочка Ряба», «Гуси Лебеди»).
    -Какие птицы служили Бабе-Яге? (гуси- лебеди).
    -Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? (курица – это домашняя птица).
    -С какой птицей дружит Винни-Пух? (с совой).
    -В какую птицу превратился гадкий утёнок? (в лебедя).
    -Какая птица славится своим необычным хвостом? (павлин).
    Птицы, которые взяли лягушку в теплые края. (дикие утки).
    Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. (дятел).
    – Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек).
    – Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка).
    -Кому хвост служит опорой? (дятлу, при передвижении по стволу дерева).
    -Какие наши перелетные птицы выводят птенцов на юге? (никакие).
    -Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (собирают червей, личинок, жуков).
    -Чем отличаются гнезда кукушки и соловья? (кукушка не вьет гнезда).
    -Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).
    – Какая птица в мире самая большая? (страус.)
    -Какая птица выше всех летает? (орел.)
    -Какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец).
    Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).
    – Какие птицы перед дождем летают низко? (ласточки, они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)
    Птица, призванная лучшим певцом в мире? (Соловей)
    7. -Ребята, посмотрите на шестой конверт. Он почему- то красный
    В нем находится изображение Красной книги.
    Воспитатель показывает сделанную Красную книгу.
    -Кто знает, что за книга у меня в руках? (Красная книга).
    -Эта книга не совсем обычная, цвет ее переплета красный. Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (сигнал опасности, тревоги, предупреждения).
    -Правильно. В этой книге перечислены животные, растения, птицы, которые могут исчезнуть. И если мы не защитим их, они могут погибнуть. Спасение их невозможно без специальных мер. Как вы думаете -каких? (это запрет на охоту, забота об их размножении, охраны в заповеднике).
    Ребята, я хочу познакомить вас с некоторыми редкими видами птиц нашей республики, занесенных в Красную книгу.
    Это – кавказский тетерев. Он встречается в зарослях рододендронаи черники.
    Занесены так же в Красную книгу РСО-АЛАНИЯ- бородач,беркут,сапсан.
    -Какие заповедники родного края вы знаете? (Цейский заповедник, Даргавский заповедник)
    – Для чего нужны заповедники? (они нужны для сохранения и изучения многообразного мира фауны и флоры).
    Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания и теперь я предлагаю вам насладиться волшебным пением птиц. (аудио запись с птичьим пением).
    8 Вот обещанный сюрприз: Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок»
    8. – Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы за учили (Дети хором рассказывают стихотворение.)
    Мусса Джангазиев
    «Берегите птиц»
    Не трогай ласточку! Она
    Издалека летит сюда!
    У нас растит своих птенцов,
    Не разоряй её гнезда.
    Будь другом птиц!
    Пусть под окном
    Поет весною соловей,
    И над просторами Земли
    Летают стаи голубей!
    9. Рефлексия.
    -Чем мы сегодня занимались?
    Что вам особенно понравилось?
    -Какой конверт вам запомнился?
    -Что самое главное мы должны усвоить? (Должны беречь природу, птиц,
    кормить зимой, делать кормушки, скворечники, не разорять птичьи гнезда.)

  3. Junni Ответить

    Первыми к местам зимовок летят мелкие насекомоядные птицы, отлет начинается в конце августа, в более теплых районах ареала длится до конца сентября. Последними снимаются с насиженных мест водоплавающие и околоводные птицы, которые могут найти корм даже после первых заморозков.
    Крупные птицы летят со скоростью до 80 км/ч, мелкие около 30 км/ч. Среди скоростных мигрантов стоит упомянуть черного стрижа, которого не зря называют бешеным. При перелете птица ускоряется до 160 км/ч и пересекает весь африканский континент.
    Почему птицам не живется в тропиках, припеваючи, и что заставляет их лететь в родные края? Во-первых, это генетическая память. Большинство перелетных птиц родом с юга, поэтому в ходе ежегодных миграций они повторяют пути расселения своего вида.
    Во-вторых, пищевая конкуренция с местными птицами и нехватка мест для обустройства гнезда. В-третьих, сложности адаптации к тропическому климату, где сезоны дождей сменяются засухой.
    Так и летят они каждый год за тысячи километров, днем и ночью, стаями и поодиночке. Слабые гибнут в пути, кто-то становится добычей хищников и охотников. Но жертвы оправданы конечной целью – выживанием сильнейших и сохранением вида.

  4. Rockconjuror Ответить

    Оксана Новикова
    Комплексное занятие «Перелетные птицы»
    Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
    Задачи: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, мышления, зрительного восприятия, творческого воображения. Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о жизни перелетных птиц.
    Предварительная работа. Формирование представлений о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций и предметных картинок.
    Наблюдение за птицами во время прогулки.
    Слушание CD диска «Птицы».
    Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».
    Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц; кормушка для игры «На кормушке», вырезанный силуэт птиц; картон, мед, корм для птиц; разрезные картинки «Птицы»

    Ход занятие:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши дорогие гости!
    Дети: здороваются Ноябрь. Татьяна Керстен
    Воспитатель: Мокрые деревья голые стоят,
    И прибит дождями наш осенний сад.
    За окном то дождик, то холодный снег.
    Мрачно, неуютно на душе у всех.
    Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,
    Ты своей улыбкой с другом поделись.
    Он тебе ответит, станет вам тепло.
    Будет в душах ваших мирно и светло.
    Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу.
    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
    Дети: Осень!
    Воспитатель: А что происходит осенью в природе?
    Дети: Становится холодно, падают листья, животные готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.
    Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают на юг?
    Дети: Перелетные!
    Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными?
    Дети: ответы детей
    Воспитатель: Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.
    Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
    Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.
    Воспитатель: Почему эти птицы улетают от нас осенью?
    Дети: Эти птицы питаются насекомыми, а осенью насекомых нет.
    Воспитатель: Да ребята, осенью насекомые исчезают, наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.
    Все ли птицы от нас улетают?
    Дети: нет.
    Воспитатель: Какие птицы остаются? Назовите их.
    Дети: Воробьи, вороны, голуби, синицы.
    Воспитатель: А почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы?
    Дети: Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений.
    Воспитатель: Вы правы, зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
    Воспитатель: Предлагают вам поиграть в игру «На кормушке» У вас на столах лежат изображения птиц, возьмите свою птицу и слушайте внимательно стихотворение и те дети, в руках у которых изображены птицы, про которую в данный момент идет речь, «прилетают» на «кормушку»
    Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!
    В гости в первый день недели
    К нам синицы прилетели.
    А во вторник, посмотри,
    Прилетели снегири.
    Три вороны были в среду,
    Мы не ждали их к обеду.
    А в четверг со всех краёв-
    Стая жадных воробьёв.
    В пятницу в столовой нашей
    Голубь лакомился кашей.
    А в субботу на пирог прилетели
    Семь сорок.
    В воскресенье, в воскресенье
    Будет общее веселье!
    После игры дети садятся на свои места
    Воспитатель: Птички наши пообедали, продолжаем дальше. А вы знаете, что не все птицы отправляются в тёплые края? Есть и такие перелётные птицы, которые прилетают к нам зимовать. Отдавайте загадки про этих птиц:
    Чернокрылый,
    Красногрудый
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды
    – С первым снегом
    Тут как тут!
    (Снегирь)
    Вот птичка так птичка,
    Не дрозд, не синичка,
    Не лебедь, не утка
    Но эта вот птичка,
    Хоть и невеличка,
    Выводит птенцов
    Только лютой зимой.
    (Клёст)
    Воспитатель: Молодцы, правильно ответили!
    Д/игра «Продолжи, найди причину»
    Воспитатель: Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что …
    Дети: насекомые прячутся и им нечем питаться.
    Воспитатель: Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …
    Дети: он достает жучков и насекомых из-под коры.
    Воспитатель: Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …
    Дети: она не вьет себе гнезда.
    Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
    Птицы в небе тают, тают
    Птицы к югу улетают.
    Все растаяли вдали
    Аисты, цапли, журавли, скворцы, жаворонки.
    Машем руками
    Ладонь «козырьком» ко лбу
    Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы
    Воспитатель: следующая игра «Составь целое из частей» Составь из разрезных картинок птицу. Соберите картинку. Назовите, какую птицу вы собрали, перелётная она или зимующая.
    Дети собирают картинку и называют птицу.
    Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали, и у меня для вас сюрприз. У нас в гостях сегодня…отгадайте кто
    Он известный всем артист –
    Жёлтогрудый пародист.
    Клюв – крючком. Крыло – цветное.
    В клетке зеркальце кривое.
    Издаёт – то свист, то лай
    Говорливый
    Дети: Попугай.
    Воспитатель вносит клетку с поругаем и ставит клетку на стол.
    Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома птички? Как вы за ними ухаживаете?
    Ответы детей
    Воспитатель: У нас есть угощение для попугая.
    Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы может угостить птиц, которые живут на улице.
    Дети: Насыпать корм в кормушки.
    Воспитатель: Ребята, вспомните, какой праздник птиц мы отмечаем в ноябре.
    Дети: Синичкин день!
    Воспитатель: Давайте и сегодня сделаем угощение для всех птиц, которые прилетают к нам на площадку.
    Дети делают угощения для птиц (На намазанные медом картонки аккуратно насыпают корм для птиц, стряхивают лишний корм в тарелку и угощение готово)
    Воспитатель: Молодцы, какое угощение приготовили, после занятия пойдет с вами на прогулку, и развесим ваше угощения.
    Воспитатель подводит итоги занятия.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *