Расскажите своими словами что такое природа география 5 класс?

2 ответов на вопрос “Расскажите своими словами что такое природа география 5 класс?”

  1. Bladeraven Ответить

    Термин «природа» имеет древнерусские корни. По сути, понятие состоит из двух слов – приставки «при» и корня «род», что означает «при Роде». Род – это божество в древнерусской мифологии, выступавшее воплощением рода, единства потомков от общего предка. Именно от имени этого бога произошли такие понятия, как «родиться», «новорожденный», «роженица».
    Некоторые историки связывают термин с латинским словом natura, указывающим на рождение или миропорядок, то есть на внешний мир, который существует многие миллионы лет и не может изменяться в результате человеческой деятельности.

    Что такое природа?

    Современная трактовка слова «природа» подразумевает естественную среду обитания человека или биосферу Земли, то есть оболочку нашей планеты, охваченную жизнью. Иными словами, природа – это всё, что нас окружает, за исключением вещей, созданных человеческими руками.

    К ней можно отнести леса, моря, поля, речные русла, цветы и, в конечном счете, самого человека. Существует множество наук, которые занимаются изучением всего, что относится к природе. Это и география, и биология, и астрономия, и даже физика с химией.

    Из чего состоит природа?

    К природе можно отнести любые явления и объекты, не созданные человеком. В первую очередь, земной шар. На сегодняшний день Земля является единственной известной планетой, на которой существует жизнь. Появившись 4,54 миллиарда лет назад, она претерпела значительную эволюцию, превратившись из газопылевового облака в живую планету со своей атмосферой, водной средой и твердой земной оболочкой, состоящей из тектонических плит. Биологические и геологические процессы, происходившие на Земле, и сформировали ту природу, которую мы знаем сегодня.
    Неотъемлемыми составляющими природы являются погода и климат, различающиеся в зависимости от региона и высоты над поверхностью планеты. К природе относится вода – химическое соединение, без которого не может существовать ни одно живое существо. Вода наполняет озера, моря, океаны, течет в реках и ручьях, в твердом состоянии покрывает горные склоны, а в парообразном содержится в атмосфере.

    Кроме того, природа – это почвы, растительный и животный мир, околоземное пространство, пустыни, горы, атмосферный воздух и многие другие компоненты, которые в совокупности создают наиболее оптимальные условия для существования жизни на Земле.

    Что такое живая и неживая природа?

    Все нерукотворные явления нашей планеты подразделяются на живую и неживую природу. К первой относятся живые существа, то есть флора и фауна. В понятие живой природы входят человек, животные, птицы, насекомые, грибы, вирусы и бактерии, растения всех видов и родов.
    Неживой природой называют всевозможные вещества и поля, наделенные энергией. Она представлена целым рядом организационных уровней – от элементарных частиц до планет и Вселенной в целом. На Земле к этому понятию можно причислить камни, воду, вулканы, ледники, острова, континенты и многое другое.
    Важное отличие между живой и неживой природой состоит в том, что объекты первой имеют короткий срок жизни, неустойчивы и изменчивы, тогда как объекты второй могут существовать миллиарды лет, при этом меняются очень медленно.

    Что такое природные явления?

    Все природные объекты на Земле подвергаются определенным явлениям, которые также называют природными. Дождь, снег, ветер, течение воды в реке, затмение Солнца или звездопады – эти события относятся к природным явлениям, а их перечисление можно продолжать до бесконечности. Они могут быть как позитивными, так и достаточно негативными, наносящими существенный урон и разрушения.

    В числе последних смерчи, наводнения, извержения вулканов, лавины, землетрясения, цунами. Но независимо от их проявления, в природе всё находится в гармонии и равновесии.

  2. Darkfist Ответить

    Технологическая карта урока №15                       ДАТА _____________________________
    Тема
    Что такое природа?
    Цель
    Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении природы Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.
    Задачи
    Изучение особенностей природы.
    развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;
    – формировать навыки индивидуальной  и групповой работы;
    – развивать у обучающихся интерес к предмету;
    – воспитывать информационную культуру;
    – воспитывать бережное отношение к  природе;
    – воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;
    Основное содержание темы, термины и понятия
    Литосфера. Атмосфера, гидросфера биосфера, природа, «объект природы»
    Планируемый результат
    Предметные
    УУД
    Знать что такое природа.
    Что такое «объект природы»
    Отличительные особенности объектов природы от объектов. Созданных человеком
    Личностные:  осознать необходимость изучения окружающего мира.
    Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
    Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом
    Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений
    Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации
    Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование
    Коммуникативные:
    -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
    – Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
    Межпредметные связи
    Учебный предмет, курс
    Формы работы
    Ресурсы
    История, математика
    коллективная, групповая, работа в парах
    мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация
    Структура и ход урока

    п/п
    Деятельность
    учителя
    ученика
    Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Что такое природа?»
    для  определения темы урока учащимся предлагается  ответить на вопрос: «Что окружает человека в повседневной жизни?»
    Все высказывания учащихся записываются на доске.
    Приветствие учителя, готовность к уроку.
    Вспоминают изученный ранее материал (П).
    Определяют, каких знаний им не хватает (Р)
    Этап 2. Создание проблемной ситуации
    Смысловое чтение проблемной ситуации в учебнике на с. 146-147
    Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)
    Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)
    Этап 3. Целеполагания:
    Объявление темы урока.
    Подводящий диалог для формулирования учениками задач урока.
    Цель записывается на доске и обсуждается(Р).
    Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)
    Этап 4. «Открытие» нового знания
    По мере диалога на доске записать противоречия
    Живая                  Неживая
    Проблема: Что такое природа? (записать на доске)
    Итак, о чём пойдёт речь? Конечно же, о живое природе.
    Работают с учебником : находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание (П,Р)
    РАБОТА В парах – создание кластера
    Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
    Создание групповых проектов по теме « Мое путешествие в страну « Природа».
    Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
    (Р,К ,П)
    Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)
    Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)
    Работа с картой – покажите все географические объекты на карте.
    Этап 6. Рефлексия
    (итог урока)
    Презентация  командами    изученного  материала    классу.  К доске выходят по очереди  представители команд,  излагают  содержание  материала.
    Вернёмся к нашей проблеме.
    Что такое природа?
    Записывают выводы.
    Определяют степень продвижения к решению задач (Р,Л,П)
    Этап 6. Домашнее задание
    Комментирует д/з : §27
    -составить стихотворение о природе
    Записывают домашнее задание
    Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
    Этап рефлексии
    Цель
    Содержание
    Оценка результатов деятельности
    Подведение итогов урока:
    продолжить фразу: Сегодня на уроке
    Я узнал… Я понял…Я хотел бы найти сведения…
    С какими великими мореплавателями мы познакомились на уроке?
    Сравните маршруты 2-х путешествий. Найдите черты сходства и различия в направлениях маршрутов плаваний.
    Какой вклад в науку внёс каждый их них?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *