Ребенок плохо говорит в 3 года как ему помочь?

8 ответов на вопрос “Ребенок плохо говорит в 3 года как ему помочь?”

  1. adgjl951 Ответить

    Как правило, в трехлетнем возрасте многие дети уже учат наизусть стишки и запоминают любимые сказки. Такие болтуны постоянно что-то рассказывают, ведь к этому возрасту они уже успевают накопить обширный словарный запас, могут составлять сложные фразы и формулировать предложения.
    Однако, сегодня многие родители сталкиваются с тем, что ребенок в 3 года плохо говорит или не разговаривает совсем. Безусловно, существует множество индивидуальных особенностей. Например, мальчики могут начать активно общаться гораздо позже своих ровесниц-девочек. Однако, в таком возрасте ребенок уже должен уметь рассказать любимую сказку или мультфильм, даже если его сможет понять только мама. И если малыш предпочитает отмалчиваться, следует не заниматься догадками, а обратиться к специалистам. В наше время огромное количество детей испытывают сложности с речевым развитием, и затягивать с походом к логопеду не стоит.

    Почему ребенок в 3 года плохо разговаривает или молчит?

    Специалисты выделяют целый комплекс факторов, которые могут привести к плохому развитию речевого аппарата у ребенка в таком возрасте. Следует учитывать такие причины, как:
    Физиологические нарушения. Если малыш плохо разговаривает, это может быть результатом нарушений слуха или общей задержки развития. Следует показать ребенка врачу и провести необходимые обследования, которые помогут выявить физиологические отклонения от нормы.
    Психологические травмы. Присутствие в жизни ребенка негативной морально-психологической и эмоциональной обстановки, а также постоянное стрессовое состояние могут поспособствовать замкнутости и нежеланию познавать окружающий мир, в том числе, через речевую функцию.
    Гиперопека. Особенности воспитательного процесса, при котором родители лишают ребенка возможности самоопределяться, выражать свои чувства и желания. Если малыш постоянно получает помощь без усилий или словесного описания потребностей, у него отсутствует мотивация использовать речь, ведь жестов вполне достаточно.
    Нехватка внимания. Постоянная занятость родителей и отсутствие качественного общения с малышом приводят к замкнутости ребенка и недостаточному уровню его развития.
    Гаджеты. Проведение ребенком чрезмерного количества времени с планшетом, телефоном, телевизором или ноутбуком отрицательно сказывается на речевом развитии. Трансляция информации происходит в автоматическом режиме и не требует словесной реакции малыша, поэтому ему достаточно лишь молча нажимать нужные кнопки.
    Следует помнить, что корректно выявить настоящую причину молчания или их комплекс могут лишь специалисты. И если малыш ребенок плохо разговаривает в трехлетнем возрасте, следует уделить решению этого вопроса максимум усилий, ведь в дальнейшем развить речь будет гораздо сложнее.
    Читайте также: Ребенок от испуга стал плохо говорить — что делать?

    К каким специалистам стоит обратиться?

    Если малыш практически не разговаривает в 3 года или делает это плохо, следует пройти комплексный медицинский осмотр у таких специалистов:
    педиатр (выявляет наличие нарушений и направляет на осмотр к другим специалистам);
    оториноларинголог или сурдолог (проверяют слух ребенка);
    логопед и дефектолог (с помощью тестирования определяют уровень развития речи, выявляют отклонения в ее формировании);
    невропатолог (изучает малыша на наличие патологий нервной системы);
    психолог (выявляет нарушения в эмоциональном состоянии малыша);
    психоневролог (может потребоваться для точного определения диагноза).
    Если психологическое и физиологическое состояние малыша в норме, справиться со сложностями в речевом развитии ему помогут логопед и родители. Для этого нужно не только обратиться к грамотному врачу, но и постоянно работать с малышом дома.
    Читайте также: Ребенок говорит слова наоборот. Причины и как исправить

    Что делать, чтобы помочь ребенку?

    Грамотный логопед обязательно дает советы и упражнения, выполняя которые родители смогут помочь малышу развить речь. Как правило, родителям рекомендуют:
    Активно общаться с ребенком. С малышом необходимо разговаривать с самого его рождения. Только постоянная коммуникация способна вызвать у крохи интерес к речи. Взрослым следует четко и внятно говорить, петь песенки, рассказывать истории. Каждое действие должно сопровождаться словами. Как результат – постоянная языковая среда подтолкнет ребенка к более быстрому и легкому усвоению разговорных навыков.
    Обратить внимание на качество речи. Крайне важно, чтобы речь взрослых была чистой и грамотной. Следует исключить употребление слов-паразитов. Нельзя коверкать слова или сюсюкать при общении с малышом. От этого зависит восприятие ребенка и четкость его произношения.
    Использовать развивающие игрушки. Не стоит задействовать гаджеты и встроенные в них игры. Можно взять кубики, пирамидки, пазлы или мозаики. Следует активно включаться в игровой процесс, описывая происходящее словами. Это поможет сформировать не только речь, но и мышление, логику и память.
    Развивать мелкую моторику. Специалисты считают, что формирование мелкой моторики напрямую влияет на развитие речевых навыков. Следует постоянно заниматься с ребенком лепкой из пластилина, нанизывать бусины, перебирать маленькие игрушки и проч.
    Визуализировать. Яркие картинки со сказочными героями, животными, фруктами и другими предметами мотивируют малышей к их описанию. Родителям следует показывать крохе изображения и рассказывать, что на них нарисовано.
    При необходимости, к занятиям логопед также может дополнительно назначать лекарственные препараты для стимуляции мозговых речевых зон, процедуры, логопедический массаж или альтернативные методы коррекции (иппотерапия, купание с дельфинами). Следует помнить, что не существует универсальных подходов, ведь каждый ребенок – индивидуален, и учесть все его особенности при развитии речевого аппарата сможет только специалист.

  2. bendixkg Ответить

    Причин молчания малыша может быть очень много. Наиболее распространенные из них:
    Проблемы со слухом. Такая аномалия может быть врожденной или приобретенной. В первом случае младенец уже рождается глухим или имеет сниженный слух. В этом случае решить проблему бывает нелегко. Ухудшение слуха может появиться уже после рождения, например, вследствие перенесенных ЛОР-инфекций или травмирования барабанной перепонки.
    Если кроха не отзывается на свое имя, не реагирует на звуковые сигналы, то его необходимо показать отоларингологу.
    Он проведет визуальный осмотр и при необходимости назначит процедуру для определения слуховых возможностей – аудиометрию.
    Неврологические расстройства. Если у малыша отсутствуют проблемы со слухом, то его направляют к невропатологу. Некоторые неврологические болезни могут затрагивать речевые центры.
    Новообразования в головном мозге или дефекты его строения. Для диагностики таких аномалий проводят исследование мозга. Чаще всего назначают магнитно-резонансную томографию (МРТ) как наиболее информативный и безопасный метод.
    Психологические проблемы. Иногда малыш замыкается в себе и перестает разговаривать вследствие пережитого психологического потрясения (страха, стресса, сильного испуга).
    В этом случае его необходимо показать хорошему психотерапевту.
    Педагогические причины – неправильный подход в обучении ребенка речи. Он может не разговаривать по нескольким причинам:
    отсутствие примера навыков речевого общения (родители не разговаривают с малышом и между собой);
    билингвальность (в семье общаются на 2 языках);
    давление (излишнее желание родителей, чтобы малыш заговорил как можно раньше).
    Врожденные психические заболевания (аутизм).
    В 10% случаев истинную причину задержки речи выяснить не удается.

  3. Merret Ответить

    Считается, что предпосылкой возникновения речи в человеческом формате явились те сигналы (зачастую сложные), которыми животные обмениваются информацией об опасности, коммуницируют друг с другом касательно пищи, симпатии и водопоя. Иными словами, делятся опытом и впечатлениями, вырабатывают план действий. Для этого, собственно, и предназначена человеческая речь.

    Как ребенок понимает речь, и какова роль движений в развитии?

    Ребенок сопоставляет слова, сказанные окружающими, с событиями и людьми вокруг него, с теми чувствами и впечатлениями, которые он испытал и познал.
    Согласно исследованиям, проведенным Фоминой, речь напрямую связана с мелкой моторикой. Это объясняется тем, что проекция ручной кисти занимает примерно 1/3 на коре головного мозга. Развитие речи напрямую коррелирует именно с развитием моторики кистей рук.

    Как нужно разговаривать с малышом?

    Разговор нужно строить четко, правильно и полностью выговаривая слова. Требуется уделять внимание окружающим ребенка предметам, выводить его на диалог, стимулировать выражение своих потребностей в словесной форме.

    Подбираем правильные игры

    Игры должны быть направлены на развитие мелкой моторики рук.

  4. varriorz Ответить

    Дизартрия

    Дизартрия – нарушение речи, которое может быть вызвано различными заболеваниями нервной системы. Оно характеризуется недостаточной подвижностью органов речи малыша и как следствие, неразвитостью речи и затрудненным обучением чтению и письму.
    Причины дизартрии:
    Болезнь матери
    Родовая травма
    Гипоксия плода
    Преждевременные роды
    Травмы, опухоли головного мозга
    Характерные черты патологии:
    Ребенок очень плохо говорит.
    У малыша нарушен ритм дыхания.
    Гнусавый голос.
    Слабый тонус лицевых мышц.
    Дрожащий язык и обильное слюнотечение.
    Нарушена крупная и мелкая моторика. Карапуз не умеет прыгать, стоять на одной ноге, плохо держит равновесие.

    Афазия

    Афазия – нарушение, при котором в три года может полностью не разговаривать, либо если ребёнок раньше говорил и друг резко замолчал.
    Причины афазии:
    Черепно-мозговые травмы
    Восплалительные процессы головного мозга
    Заболевания ЦНС
    Соудистые заболевания

    Моторная алалия

    Моторная алалия – речевое нарушение, при котором ребенок может путать окончания слов, склонения по родам, а в тяжелых формах совсем не разговаривать.
    Причины моторной алалии:
    Родовые травмы
    Повреждение зон коры головного мозга, которые отвечают за развитие речи
    Внутриутробные инфекции.
    Характерные черты патологии:
    Кроха понимает все, что ему говорят взрослые, но сам он не говорит.
    Малыш не владеет своим языком и губами.
    Гиперактивен или, наоборот, малоподвижен, неуклюж.
    Не идет на контактакт со взрослыми.

    Сенсорная алалия

    Сенсорная алалия – речевое нарушение, при котором ребенок не понимает обращенную к нему речь, или понимает только отдельные слова. Он не может понять суть всего предложения.
    Характерные черты патологии:
    Низкий интеллект.
    Бессмысленное, бессвязное произнесение звуков и отдельны слов.
    Произнесение нескольких слов одним словом.

    Что делать: обследования

  5. ms.Pahan Ответить

    Чего должен достичь в речевом плане ребенок в 3 года? Сегодня принято считать нормой следующее:
    словарный запас малыша колеблется между 300 и 700 словами, понимать он может до 1500 слов;
    он говорит правильными предложениями из 3–5 слов с подлежащим и сказуемым, хотя еще возможны ошибки в согласовании;
    малыш использует существительные, глаголы и прилагательные;
    может назвать свое имя, пол, возраст;
    использует в речи обобщающие слова (одежда, посуда, звери);
    правильно выговаривает большинство звуков, за исключением шипящих, свистящих, [р] и [л].
    Зачастую случается, что ребенок разговаривает плохо, но все понимает, выполняет все просьбы, узнает своих близких и реагирует на них, активно общается и вроде развивается в остальном на уровне сверстников. Тогда врачи говорят, что пока беспокоиться не следует.
    Когда же нужно волноваться? Насторожить должно следующее:
    ребенок в 4 месяца не проявляет оживления при появлении взрослых, не улыбается им, не гулит;
    к 7 месяцам в его речи не появилось первых повторяющихся слогов;
    в 18 месяцев кроха произносит только слоги, не говоря слов, не понимает обращений и простых просьб;
    к 2 годам его лексикон составляют только несколько простейших слов;
    в 2,5 года малыш произносит не больше 20 слов и не составляет их в предложения;
    к возрасту 3 лет не знает названий частей тела, не понимает простейших объяснений;
    говорит «на своем языке» (если в 3 года ребенка может понять только его мама – это точно не норма).
    Не слушайте досужую соседку, у которой сын «заговорил разом в 5 лет и ничего страшного». Так вы безнадежно потеряете время. Старайтесь найти корень проблемы, пока время не упущено.

    Ждем или не ждем?

    Уже говорилось, что 2–3 года – оптимальный возраст для коррекции речевых проблем у детей. Чем больше вы затягиваете ситуацию, тем более весомыми будут последствия.
    В любом случае, если ребенок в 3 года не говорит даже простейших предложений – это веский повод, чтобы обратиться к специалистам.
    Важно провести комплексное обследование малыша у педиатра, невролога, психиатра, оториноларинголога, психолога, логопеда-дефектолога. Специалисты назначат различные виды обследований всех сфер развития неговорящего ребенка. Так можно будет нарисовать точную картину происходящего, найти причину и составить план ее устранения.
    Родителям нужно быть готовыми к тому, что лечение может продлиться довольно долго. Но на ранних стадиях оно всегда более эффективно. Поэтому стоит набраться терпения.
    Если вам не удастся найти логопеда или дефектолога, специализирующегося на работе с детьми раннего возраста, занимайтесь с малышом самостоятельно. Это в любом случае будет лучше, чем ничего.

    Как играть с неговорящим ребенком?

    Следующие советы помогут родителям проводить развивающие занятия с маленьким молчуном.
    Важно постоянно говорить с ребенком, много читать ему сказок, потешек, стишков, сопровождая свою речь выразительными интонациями.
    Создавайте ситуации, при которых ребенку приходится обращаться к взрослым, объясняя, чего он хочет.
    Развивайте мелкую моторику. Рисование, лепка, перебирание круп, гороха, фасоли, нанизывание больших бусин, застегивание молнии, кнопок, пуговиц, а также другие подобные виды занятий с мелкими предметами помогут задействовать речевые зоны мозга малыша.
    Развитию речи, как ни удивительно, способствуют массаж ручек и пальчиковая гимнастика (игры на развитие гибкости и подвижности пальцев и кистей). Это могут быть «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза рогатая» и другие подобные упражнения.
    В игровой форме можно подражать разным звукам (животных, птиц, явлений природы, техники). Имитируйте крик петуха, кудахтанье курицы, блеянье барана, мычание коровы, шум ветра, рычание пылесоса, гул машины. Это развивает артикуляцию. Чтобы игра была интереснее, можно добавить наглядности – подобрать соответствующие картинки, рассматривать их, имитируя звуки. Хорошо делать это перед зеркалом, чтобы малыш одновременно видел и маму, и себя. Со временем картинки могут стать сюжетными (курочка зовет цыплят, медведь собирает малину, машина везет пшеницу).
    Играйте в эмоциональные игры (пускайте мыльные пузыри, гладьте котят, хлопайте в ладошки, прыгайте, играйте в прятки). Все, что вызывает эмоциональный отклик, помогает развивать речь.
    Проигрывайте в движении забавные стишки (например, всем известный «Мишка косолапый»).
    На прогулке всегда говорите. Обращайте внимание ребенка на все, что его окружает, что меняется в природе изо дня в день, для чего нужны разные предметы, куда идут люди, что для чего построили…
    Всегда хвалите ребенка, даже если его попытка была неудачной – он все равно старался! Ваша похвала ему необходима!

    О чем нужно помнить

    Чтобы заинтересовать ребенка, лучше всего подобрать интересные игры, понятные ему и подходящие по возрасту, вызывающие эмоциональный отклик. Это могут быть игры на движение, на смену видов действия, на развитие физических навыков, ролевые игры. Чтобы они оказались продуктивными, нужно помнить несколько правил.
    В занятиях с неговорящим ребенком родитель должен взять активную роль на себя: он организует и ведет игру, заинтересовывает малыша, контролирует его состояние.
    Взрослый сопровождает игру активной речью: комментирует, описывает все этапы, побуждает малыша к действию, хвалит. Речь взрослого при этом должна быть эмоциональной, четкой, понятной, спокойной, веселой, не слишком громкой или тихой.
    Все упражнения или игры должны проходить в теплой, доброжелательной атмосфере, с частым телесным контактом и постоянной поддержкой ребенка.
    Взрослый должен постоянно следить за ходом каждой игры, постоянно контролируя ее начало, середину и конец, следя за настроением, усталостью малыша. Игра продолжается, пока ребенок увлечен, бодр и весел, и прекращается, когда он начинает отвлекаться, капризничать.
    Особое внимание в таких играх нужно уделить тому, какое речевое сопровождение к ним «прилагается». Все речевые инструкции должны быть простыми, понятными. Стихотворения в таких играх не должны быть очень длинными (взрослому их лучше заучить на память). Их содержание должно соответствовать возрасту, без излишней образности, быть понятным, интересным. Ваша речь должна быть образцом для подражания: правильной, без искажений, четкой, спокойной, энергичной.
    Есть еще один немаловажный пункт, о котором нужно знать, выстраивая занятия с неговорящими детками. Все навыки, приобретаемые в игре, дети осваивают с помощью подражания. При этом занятия выстраивают таким образом, чтобы малыш усваивал действия последовательно: сначала самые простые, затем все более сложные.
    Последовательность должна быть примерно такой:
    простые движения (взмахи руками, шаги, прыжки);
    несколько одновременных движений (ходьба с хлопками);
    логические игры с предметами или игрушками (например, взять машинку, загрузить в нее кубики, отвезти на «склад», выгрузить);
    игры со стихотворным сопровождением (обыгрывание простых стишков);
    занятия на детских площадках (лазание, качание на качелях, горки);
    игры, направленные на обучение правильному использованию предметов (лопатки, ведра в песочнице, посудки при кормлении куклы).
    Учитывая все эти особенности, родители могут выстроить развивающие занятия с детками при задержке речевого развития так, чтобы они принесли желанные плоды. При этом стоит помнить, что учиться ребенку придется долго. Необходимо набраться терпения, радуясь даже маленькому достижению. Тогда за ним обязательно последуют более значимые.

  6. pavelA22 Ответить

    1.​ Как можно чаще общайтесь с карапузом. Прогуливаясь по парку, объясняйте каждую перемену в погоде и окружающей среде. Во время приготовления пищи рассказывайте о каждом своём шаге, последовательности действий.
    2.​ Ваши слова должны быть максимально понятными и чёткими. Предложения формулируйте правильно, говорите медленно, «чеканя» каждый слог. Соблюдайте паузы и промежутки между предложениями. И обойдитесь без сюсюканий. Обязательно задавайте ребёнку вопросы, требующие развёрнутый ответ.
    3.​ Откажитесь от излишне частого просмотра телевизора, даже если там демонстрируют развивающие передачи. Для любого карапуза крайне важна живая эмоциональная речь, а для неговорящего – она необходимо вдвойне или втройне. Поэтому читайте сказки, пойте веселые песни, побуждая кроху к вам присоединиться.
    4.​ Не торопитесь заканчивать знакомый ребёнку стих или рассказ – произнеся начало строки или предложения, предлагайте ему сказать окончание. Обязательно рассматривайте картинки и изображения в книжках, прося назвать животное или предмет, изображённый на них.
    5.​ Не нужно выполнять за трёхлеткой каждую его просьбу, сопровождающуюся к тому же жестом. Старайтесь добиваться озвученного прошения, иначе вы никогда не добьётесь желания говорить. Зачем? Ведь мамочка и так всё делает.
    6.​ Не забывайте, конечно, про пальчиковые игры. Если же проблемы с периферическим речевым аппаратом (например, неправильный прикус), попробуйте поделать миогимнастику. Самый простой способ – «поцелуйчик», когда малыш вытягивает губы и чмокает.
    7.​ Обязательно занимайтесь работой с натуральными природными материалами. Это может быть собирание фигурок из камней, шишек, вырезание из овощей. Осязание крайне важно для формирования языковых умений.
    Кстати, ребятишки, пошедшие в садик, начинают развиваться быстрее. Связано это с «окунанием» в языковую среду – ребёнок просто вынужден взаимодействовать со сверстниками, а также причиной тому служит отрыв от матери, которая прежде с полуслова и полунамёка понимала своего молчащего карапуза. 

    Стоит ли беспокоиться

    Если в полтора года ребенок не говорит, в его словарном запасе нет лепетных и звукоподражательных слов, и особенно, если при его вынашивании, рождении или в младенческом возрасте были какие-то отклонения, в этом случае проведение комплексного обследования необходимо.
    Такой малыш может не отзываться на свое имя, быть замкнутым, агрессивным. У него могут быть нарушения в координации движений, в работе пальчиков рук.
    Если ребенок не откликается на обращенную к нему речь, не реагирует на голоса людей, звуки окружающей среды, то ему необходима помощь врача-сурдолога. На развитии речи отрицательно сказывается не только снижение слуха, но также и зрения.
    Если физиологические причины молчания вашего ребенка исключены, то дело за вами. Что следует предпринять, об этом чуть позже.
    Все-таки не помешает знать, какие причины приводят к задержке речевого развития.

    Когда следует бить тревогу?

    Многие родители, если их ребенок в 3 года не разговаривает, объясняют это тем, что ближайшие родственники крохи тоже поздно произнесли свои первые слова и “ничего, как-то выросли”. К сожалению, такой факт свидетельствует только о том, что у малыша есть генетическая предрасположенность к ЗРР. Следует помнить, что чем раньше начать коррекцию по развитию речи, тем выше вероятность успеха такой деятельности.

    Поэтому раннее обнаружение симптомов и своевременное обращение к специалистам может непосредственно отразиться на дальнейшей жизни малыша. Если ребенок до 4 лет не разговаривает, причинами для обращения к врачу могут стать следующие факторы:
    травма малыша (в том числе родовая);
    обнаружение симптомов нарушения ЦНС, генетических заболеваний;
    отсутствие у грудничка реакции на звуки, у полуторогодовалого малыша – словоподражания, у старших детей – слов и связной речи.

    К какому врачу обратиться?

    Если малыш не разговаривает в 3 года, не может строить осмысленные простые предложения, обратитесь к педиатру. После осмотра, при выявлении отклонений в развитии, специалист выпишет направление к невропатологу, логопеду, ЛОРу, психологу или психотерапевту.
    Родители обращаются с жалобой: “Ребенку 3 года – не разговаривает”. Что делать в такой ситуации? В первую очередь необходимо определить причину состояния. Для этого потребуется обратиться к таким специалистам, как:
    педиатр – он проведет общий осмотр, определит отклонения в развитии согласно возрасту;
    отоларинголог проверит слух малыша;
    дефектолог оценит развитие речевого аппарата;
    логопед определит степень формирования звукопроизношения;
    невролог сможет обнаружить нарушения ЦНС;
    детский психолог поможет определить наличие страхов, замкнутости и других расстройств и внутренних проблем.

    Как можно помочь малышу заговорить

    Одно дело, когда он знает эти слова и просто не хочет их произносить по своим причинам (например, из вредности), и совсем другое, когда малыш понимает значение этих слов, но произнести их не может.
    В последнем случае речь может идти о задержке речевого развития (ЗРР) ребенка, которая требует коррекции, а иногда и вмешательства узкопрофильных специалистов.
    Данные нормы довольно условны и зависят от того, в какой среде проживает ребенок, от его общего развития и состояния здоровья. Однако существуют стандарты, согласно которым можно оценить, насколько гармонично и своевременно происходит формирование речи у малыша.
    В этом периоде происходит речевая эволюция от спонтанного умения агукать и лепетать до осмысленного воспроизведения звуков и простых слов.
    Ближе к концу первого года жизни дети начинают все больше понимать взрослых, в их активном лексиконе может быть до пятидесяти слов, хотя под одним словом может иметься ввиду несколько значений, предметов, событий или действий.
    На этом этапе словарный запас существенно увеличивается. Характерно, что примерно до полутора лет речь носит «телеграфный» характер — в одном слове может заключаться целая фраза.
    А уже ближе к двум годам ребенок может соотносить известные ему слова с изображением на картинках, узнавать и называть знакомые предметы в мультфильмах, на улице. При этом все ярче проявляются различные интонации.
    Кроме существительных, которых в детском словаре преобладающее количество, в лексиконе постепенно закрепляются глаголы, прилагательные. Появляется способность употреблять слова не только в настоящем, но и в прошедшем времени.
    В этом периоде речь становится более связной и еще более осмысленной: малышня болтает без умолку, комментируя свои действия, «общаясь» с игрушками, напевая им одним понятные песенки, что со стороны кажется бессмысленным набором букв и звуков.
    Дети начинают пользоваться сложными предложениями и все чаще задают вопросы.
    Пополнение словаря происходит стремительными темпами и, в соответствии со средними показателями, к концу третьего года жизни словарный запас малыша может превышать полторы тысячи слов.
    Многие детишки в этом возрасте уже делают попытки запомнить и воспроизвести простые рифмы, песни, простенькие сказки, а также вполне сносно могут рассказать взрослым о событиях дня, своих чувствах, желаниях или намерениях.
    Задержка речевого развития у детей характеризуется следующими симптомами:
    заметно ограниченный словарный запас малыша;
    искаженная артикуляция;
    очевидные сложности при построении фразы и/или при понимании услышанного;
    нарушение слуховой дифференциации.
    Специалисты выделяют довольно большое количество причин, по которым тормозятся или резко замедляются процессы своевременного развития речи.
    В первом триместре беременности чаще всего возможны повреждения в центральной нервной системе плода, в т.ч. повреждения речевых зон коры головного мозга эмбриона.
    К внутриутробным патологиям, оказывающим влияние на ЗРР, относят:
    гипоксию, или кислородное голодание. Оно является причиной скудного кровоснабжения головного мозга плода. Оснований для гипоксии множество: токсикоз или гестоз; угрозы выкидыша, патологии плаценты, повышенное АД, общие заболевания беременной женщины (болезни сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет и др.);
    различные инфекционные заболевания, которыми переболела беременная женщина;
    травмы, полученные женщиной во время вынашивания;
    несовместимость группы крови беременной женщины и плода;
    курение, употребление алкоголя и/или наркотиков женщиной в период вынашивания;
    прием тех или иных лекарственных препаратов, самолечение;
    работа беременной на вредном производстве;
    сильные стрессы, переживаемые женщиной в период вынашивания ребенка.
    Причиной в отставания от установленных норм развития речи могут быть неблагополучные роды и их последствия. А именно:
    преждевременное, длительное или, наоборот, стремительное родоразрешение;
    продолжительное нахождение ребенка в утробе матери после излияния вод;
    всевозможные родовые травмы;
    асфиксия (удушье) плода.
    Все это может тем или иным образом оказать негативное влияние на речевые участки головного мозга новорожденного.
    До трехлетнего возраста толчком к появлению проблем, связанных со становлением речи, могут стать тяжело протекающие детские болезни, а также травмы (особенно черепно-мозговые). Так, к поражению слуха могут привести:
    инфекционные, нейроинфекционные и вирусные заболевания;
    длительные простуды, отиты, которые могут привести к снижению слуха и, как следствие, всевозможным расстройствам в речевом развитии;
    прием некоторых антибиотиков;
    травмы и ушибы, особенно тяжелые их формы, могут значительно ухудшить речь малыша. В некоторых случаях ребенок может вовсе перестать разговаривать.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *