Редуктор заднего моста ваз 2103 и 2106 в чем разница?

9 ответов на вопрос “Редуктор заднего моста ваз 2103 и 2106 в чем разница?”

  1. Хочешь-добьешься Ответить

    Редукторы задних мостов 2103 и 2121

    Номер по каталогу:
    Номер на редукторе
    гл.пара
    отношение
    зубьев

    модели машин
    2106-2402010-00
    6
    З,9 = 4З/ll
    ВАЗ-2106, ВАЗ- 2107, 21213,- 21214,- 2123,- 2131
    2103-2402010-00
    З
    4,l= 4l/l0
    ВАЗ-2103, ВАЗ- 2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
    2101-2402010-00
    4,З= 4З/l0
    ВАЗ-2101
    2121-2402010-00
    2
    4,1= 4l/l0
    ВАЗ-2121
    2102-2402010-00
    y
    4,44= 40/9
    ВАЗ-2102
    Редуктор моста на ВАЗ -2121 отличается от других редукторов не только главной парой.
    В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают большие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.
    Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.
    Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.
    На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).
    Редукторы НИВА- 2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором зад.моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.
    Название пары (главной) можно найти ,сняв заднюю крышку: 2106 11/43 см. фото, значит стоит пара-3,9.

  2. Androriel Ответить

    Основная болезнь РЗМ – повышенный шум (гул), и загудеть редуктор может по разным причинам:
    в мосту недостаточно залито масло, или оно полностью отсутствует;
    не отрегулирован зазор между шестернями главной пары;
    шестерни изношены, на них имеются сколы и другие повреждения;
    главная пара имеет заводской брак, шестеренки не притерты с завода;
    открутилась или ослабла гайка хвостовика;
    износились подшипники.
    Основная неисправность межосевого дифференциала – износ шестерен полуосей и сателлитов, когда поверхности деталей сильно изношены, между шестеренками дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно из-за износа дифференциальных шестерен не шумит.
    Редукторы ЗМ на ВАЗ-классике поддаются ремонту, но только в том случае, когда нет износа на шестернях. Если механизм уже ремонту не подлежит, он нуждается в замене. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» производим следующим образом:
    устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник, менять редуктор на земле крайне неудобно;
    если автомашина установлена на яме, необходимо домкратить обе стороны, в любом случае нужно снять задние колеса. Если работа производится не на подъемнике, следует под каждую сторону авто (в задней части) установить упоры;
    отворачиваем сливную пробку в РЗМ, сливаем трансмиссионное масло, предварительно подготовив под него емкость;
    снимаем задние тормозные барабаны (два болта-направляющих с каждой стороны), предварительно сняв машину с ручника. Барабаны могут плохо сниматься, их демонтируют, постукивая сзади молотком через деревянный брусок. Металлическим молотком по барабану стучать нельзя, барабан может расколоться;
    снимаем тормозные колодки;
    отворачиваем с каждой стороны крепления полуосей заднего моста, каждая полуось крепится на четырех гайках;
    выпрессовываем полуоси, для этого понадобится специальный съемник, также можно изготовить самодельное приспособление;
    снимаем карданный вал, раскручивая четыре болта и гайки. Если будет устанавливаться тот же самый РЗМ, кардан с хвостовиком обязательно нужно пометить, это делается для того, чтобы поставить вал назад в этом же положении. Если установить кардан не по меткам, может начаться вибрация вала;
    отворачиваем восемь болтов крепления заднего редуктора (ключ на 13), снимаем узел.
    На этом снятие редуктора ЗМ можно считать законченным, теперь остается либо отремонтировать механизм, либо установить вместо него новый.

    Дефекты в редукторе ЗМ

    Повышенный люфт в РЗМ может образоваться из-за износа пальца сателлитов дифференциала – если взяться за карданный вал и покрутить его по часовой и против часовой стрелки, этот люфт можно ощутить. Также повышенный зазор может образоваться из-за износа шлицов внутри корпуса самого дифференциала.
    Если не отрегулированы зазоры в главной паре ЗМ, при движении авто возникает характерный шум:
    при повышении нагрузки (резком наборе скорости) слышен характерный вой в мосту;
    при сбросе газа шум пропадает.
    Гудеть ЗМ может и по-другому, но вышеописанный характерный признак чаще всего можно слышать на автомобилях ВАЗ-классика. Изношенные зубья главной пары хорошо видны на «планетарке» – они становятся закругленными, и на них часто отмечаются следы ржавчины.

    Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ

    Если главная пара в редукторе изношена, она подлежит замене. Но просто поставить на место шестерни нельзя, зазоры в них обязательно нужно отрегулировать. Всего выполняются два вида основных регулировок:
    подбирается толщина регулировочной втулки (шайбы) под хвостовик (ведущую шестерню). Шайба может иметь толщину от 2,6 мм до 3,5 мм;
    регулируется зазор между шестернями главной пары двумя регулировочными гайками корпуса дифференциала.
    Шайба для хвостовика подбирается с таким расчетом, чтобы вал с ведущей конической шестерней крутился в корпусе редуктора без люфтов с усилием от руки (0,3-0,4 кг). При этом гайку хвостовика следует затягивать с усилием от 12 до 26 кг, обычно производят затяжку 18-19 кг.
    После установки хвостовика на место ставится корпус дифференциала с закрепленной на нем планетарной шестеренкой. Крепится корпус двумя крышками (4 болта, вороток с головкой на 17). С боков подшипников закручиваются регулировочные гайки, дифференциал устанавливают так, чтобы между шестернями главной пары был люфт, «планетарка» не должна быть зажата. Перемещением регулировочных гаек вправо и влево шестерня хвостовика подводится к шестеренке планетарки. Регулировкой подбирается момент, когда зазор между шестеренками практически исчезает.
    Последний этап – регулировка преднатяга дифференциальных подшипников, с боков подтягиваются регулировочные гайки. Такую работу необходимо производить с индикатором, прибор должен показывать от 0,14 до 0,18 мм, зазор между шестернями должен быть в пределах 0,08-0,13 мм. После произведенной операции регулировочные гайки, чтобы они не поворачивались, фиксируются пластинами.
    Следует отметить, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ – дело очень непростое, и лучше его доверять профессионалам.

    Ремонт или замена, что лучше

    Автовладельцы вазовской классики часто не могут решить, что лучше сделать – купить целиком готовый РЗМ в сборе или приобрести отдельные детали, произвести ремонт редуктора. Здесь действительно определиться сложно – цена нового редуктора, разумеется, выше, но хозяин машины освобождается от головной боли с регулировкой. Все дело в том, что хорошего мастера по вазовским редукторам найти не так просто, и нет никакой гарантии, что новая главная пара не загудит.
    Если автовладелец покупает новый редуктор, а он гудит, деталь можно обменять по гарантии, но хозяин машины теряет деньги на снятии и установке РЗМ. В случае приобретения бракованной главной пары дороже обходится сам ремонт – придется платить мастеру за вторичную переборку редуктора ЗМ.

    Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ

    На автомобилях ВАЗ 2101-07 заводская блокировка межосевого дифференциала не предусмотрена, но промышленностью уже выпускаются как дифференциалы с блокировкой, так и полностью собранные редукторы ЗМ. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются РЗМ с винтовой блокировкой, в них блокирование шестерен дифференциала происходит в зависимости от нагрузки. В таких редукторах заднего моста устанавливается муфта преднатяга, она связывает полуоси колес при определенном усилии, и выступает в качестве блокиратора.
    Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ дает преимущества:
    повышает проходимость, позволяет не буксовать машине на сложных дорожных участках;
    позволяет авто быстрее разгоняться на старте;
    автомобиль увереннее проходит повороты.
    Но у редукторов ЗМ с винтовой блокировкой есть и свои недостатки:
    несколько увеличивается расход топлива;
    при разгоне машина хуже управляется;
    дифференциал и собранный редуктор с блокировкой стоит значительно дороже стандартных деталей (цена выше приблизительно в 2-2,5 раза).
    Автовладельцам ВАЗ 2101-07 следует знать, что после установки РЗМ с блокировкой автомобиль не станет внедорожником, и по тяжелому бездорожью он передвигаться не сможет.

  3. Одноклассница Ответить

    Helg-001 писал(а): Нет в природе троечной коробки. Есть 01, 05 и 06. Совершенно верно!
    “Троечная” КПП – это КПП-2101.
    А вот на “шестёрку” шла своя “6-я” коробка, поскольку двиг стал ещё мощнее, в вот редуктор тогда оставили “троечный” с числом 4,1, о чём я собственно и говорил….. Helg-001 писал(а): Судя по всему, мы несколько разошлись в терминологии. Просто последнее время, фразой «троечный» редуктор, обозначали передаточное число 4,1, а «шестерочный», означал 3,9. Соответственно, на «шестерках» с четырехступкой шли редукторы с 4,1, вот обычно и говорили «троечный», хотя по делу возможно и следует говорить, что при установке четырехступенчатой коробки, она работала в паре с редуктором (пусть и шестерочным) но с установленной в нем «троечной» главной парой. Да-да-да.. теперь сам видишь, что это так! Helg-001 писал(а): А так, поискал информацию, по редуктору 2106 и не смог найти варианта с передаточным числом 4,1, везде такое называется редуктор 2103. Опять же (как нет и 03-й КПП) как такового “чистого” “06-го” первоначально редуктора не было. Он появился позже с ГП=3,9 под “пятёрочную” коробку (не могу сказать с какого года).
    Поэтому и некая путаница с редукторами под ВАЗ-2106 происходит.
    У меня к примеру установлена с завода (ВАЗ-2106) КПП-06 и редуктор ГП=4,1 (“троечный”).
    А поскольку “шестёрка” была самой “престижной” и саммой большой выпуск, то как-то “по-умолчанию” “троешный” редуктор стали именовать как “шестёрочный”.
    Andreiko писал(а): снимали как-то коробку (5 ступеней) и на ней я обнаружил написанное маркером “03”. При этом привод спида девятизубовый, красненький. То есть коробка получается как бы 2103.
    А мост при этом имеет соотношение 3,9….Головотяпство при сборе, я так понимаю? Здесь всё правильно! Andreiko писал(а): А можно троешную коробку с шестым мостом совмещать? Не будет ли ей “тяжело” что ли? А почему ей будет тяжело? Ну…. может быть только на прямой (4-й) передаче, поскольку только здесь “тяговооружённость” на 1-1,2% меньше.
    В остальном диапазоне передач и скоростей всё в норме.
    _________________
    Надо верить в народную мудрость!…

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *