Риторика 3 класс какие реликвии хранятся в музеях?

16 ответов на вопрос “Риторика 3 класс какие реликвии хранятся в музеях?”

  1. AlexMASTER001 Ответить

    Музейные реликвии

    1. Шёлковое вышитое платье из Мантуи (Италия), 1735-1740 гг..
    Ткань расшита полихромными шелковыми и золотыми нитями. Мотивы цветочные и готические, архитектурные здания, сооружения. Большие пионы прорастают с крыши разрушенного аббатства в окружении сосен. Доминирующей пейзаж с тремя различными коттеджами, забор, и павильон с знаменем… Всё это чередуется с гигантскими лианами и цветами.

    2. Головной убор. Германия, кон. XIX в..
    Известный как один из серии “золотые шапки”. Этот тип головного убора является общим для г. Оснабрюк, Вестфалия в Германии. Эти богато украшенные, вышитые металлической нитью и шнуром шапочки, создают внешний вид золотых. Мотивы сердца особенно очаровательны в этом примере, где богата текстура.

    3. Далматинский наряд Карла Великого (768-814 гг..)*.
    Дар Патриарха Константинополя, Исидора Киевского (1439 г.). Средневековое облачение хранится в сокровищнице Святого Петра. Этот шедевр искусства вышивки практикуется в Константинополе в XIв.. Не известно, как появилась легенда о том, что Карл Великий надевал этот наряд для своей коронации в 800 г.н.э.. Вышивка исключительно золотом и серебром.
    * Далмация (поселение, побережье, города) на Балканах (Хорватия).

    4. Туника Уари, Перу, 750-950 в.н.э..
    Окрашенная туника была найдена на побережье Перу и в горных нагорьях в области завоевания Уари, империи, которая существовала более 1000 лет назад. Керамика этого периода изображает высоких сильных мужчин, носящих этот стиль туники. Эта впечатляющая туника изготовлена из 120 отдельных кусочков ткани. Части, вероятно, были сотканы полосками из множества нитей. Полотняное переплетение с разрывами нити основы и утка. Каждая полоса была окрашена в одну из шести различных цветовых комбинаций и в двух моделях: либо тремя рядами маленьких кружков, либо рядами двух больших кругов. Затем отдельные куски ткани были реорганизованы и собраны в единое целое – тунику. Узоры на каждом куске формы алмаза. Регулярно нарушается красно-желтая часть по образцу с двумя большими кругами. Такая схема, с нарушением является отличительной чертой текстильного дизайна Уари.

    5. Драгоценное кольцо из Западной Европы, возможно Франция, XIV в..

    6. Индийский ситец. Коромандел, побережье Индии, 1710-1725 гг.

    7. Колпак. Англия, нач. XVII в..
    Этот колпак джентльмена нач. XVII в. представляет собой диапазон вышивки стежками. Верх выполнен из льняной ткани. Ткань расшита золотыми, серебряными и шелковыми нитями отдельными петлями. Украшают ткань плетеные косы, атлас, кружево, цепи и пайетки *.
    * Первые пайетки появились в районе Армении? Персидского залива? Индии?.

    8. Опора с головой тигра. Рим, I-II вв. н.э.. Музей Метрополитен.

    9. Вышивка по низу сари. Западная Бенгалия (Индия). XVIIIв..
    Двести лет назад текстиль в Зап. Бенгалии “Baluchari” использовался в маленькой деревне под названием Baluchar в округе Муршидабад, от которого он и получил название “Baluchari”.

    10. Шкатулка для рукодельных принадлежностей. Принадлежала Карлу II, 1655 г.. Украшена вышивкой “Путешествие”.

    11. “Кантха” – индийская вышивка (Западная Бенгалия), производится в контрастных цветах на натуральном цвете фона “tussar”. Ткань их тутового шёлка. Стежки, используемые в вышивке “Кантха” похожи на штопку атласными нитями. Стволовые стежки также используются, чтобы обозначить цифры. Для мотивов использовались изображения человеческих фигур, животных, птиц, рыб, мандалы, листва, древо жизни, лотос (обычно в центре), геометрические фигуры. Иногда темы могли быть взяты из повседневной жизни.

    12. Пазырыкской ковёр, V-IV вв.. до н.э..
    Самый старый из известных ковров, сохранившихся в Scythe могиле, кургане Алтая. Соткан в Армении.

    13. Аксессуар для волос. Шёлк, металл, 1830-1880 г.. Этот объект из коллекции Натальи де Шабельский (1841-1905), русской дворянки. Воспринимается как исчезнувшее творение народных художественных традиций. Наталья де Шабельская путешествовала по всей Великой России, и собрала много прекрасных примеров текстильного искусства богатых классов и крестьянства. С 1870-х годов до переезда во Францию в 1902 году, Шабельская собрала большую коллекцию сложно-вышитого ручного домашнего текстиля и одежды. Роскошные наряды с богатой отделкой и сложными мотивами. Бруклинский музей холдингов включает много прекрасных примеров, включая большую часть одежды. Часть коллекции Шабельский также размещена в музее изобразительных искусств в Бостоне, Кливленде, Музей искусств и Русском музее этнографии в Санкт-Петербурге. Такие украшения были частью костюмов девушек на фестивалях костюмов в России. Свастика является древним символом удачи в русской культуре. Сочетание свастики с крылатыми птицами создает соответствующую символику для свадьбы. Данное украшение принадлежит Бруклинскому музею костюма в коллекции музея Метрополитен. Дар Бруклинскому музею, 2009г. от миссис Эдвард С. Харкнесс в память о своей матери, Элизабет Greenman Stillman, 1931 г.

    14. “Саван из Сен-Виктор-де-Морестель”, VII-IX вв..
    Также известный как Гильгамеш и как “левдушитель”. Это византийская панель из шелка. Влияние Сасанидской вышивки (Иран). Был соткан в Akhmin, на шелковой фабрике, созданной императором Юстинианом в VI в.

    15. Корона с окладом иконы “Богоматерь Боголюбская”. Деталь. Кон. XIV – нач. XV вв..
    Золото, драгоценные камни, жемчуг, скань, зернь. Государственный историко-культурный музей, Московский Кремль, Оружейная палата.

    16. Вышивка-сэмплер полотняного переплетения. Англия, сер.XVII в..
    Вышивка из группы сэмплер, льняными, шелковыми и металлическими нитями. Находится в Музее изобразительных искусств (текстиль), Бостон. Игольное кружево с цветочными полосами по всей высоте, и со сценой “Юдифь и Олоферн” на вершине, с акцентированной вышивкой полихромным шелком.

    17. “Сапоги” (Hose) Вильгельма III, короля Сицилии, годы правления (1185 — ок. 1198).

    18. Вышивка на ткани “Предсказания астролога”. Англия, 1780-1820 гг..
    Астролог показан в контакте с миром духов, чтобы сделать прогноз. Считается, что на рисунке изображён астролог, прогнозирующий рождение ребенка Карл I, короля Англии, Шотландии и Ирландии (1625-1649) и его королевы Генриетты-Марии (1609-1669). Другое объяснение заключается в том, что астролог предсказывает казнь Карла I. Несмотря на запись, где упоминается 1621 г., многие функции не соответствуют этому периоду. Это может быть вышивка, как политический анекдот о протестантском короле Карле I, который был чрезмерно зависим от своей супруги, католической королевы Генриетты-Марии.

    19. Образец книги с вышивкой. Франция, XVIII в.

    20. Кубок. Германия, 1557 г.. Музей искусств Филадельфии.

    21. Вышивка на льняной ткани шёлковыми и металлическими нитями. XVI в.

    22. Накидка (камзол Герольда). XV в.. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

    23. Круглая коробка. Вышивка бисером. Франция, 1785-1800 гг.

    24. Библия, 1628г.

    25. Чайник. Россия, 1895. Позолоченное серебро, скань, эмаль.
    Продолжение следует…
    Текст подготовлен автором на основе различных источников (Google, литература по истории искусства). Использование снимков в образовательных, некоммерческих целях. Только в качестве ознакомления. Я с удовольствием удалю изображение из темы по вашему первому требованию.

  2. palichman67 Ответить

    илой темною, с проклятою ордой»а) Огонекб) Священная войнав) День Победыг) Темная ночь2.О какой песне идет речь? Вот что рассказывал о рождении этой замечательной песне её автор – поэт Алексей Фатьянов, в шинели рядового прошагавший трудные военные дороги и воспевший их в этой песне: «Помню фронт… В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов, во все горло, как бы утверждая жизнь, защелкал соловей! И это вошло в песню «Пришла и к нам на фронт весна». Именно таким было первоначальное название песни. а) Соловьиб) Священная войнав) Эх, дорогиг) Не пыли, дороженька3.Какая песня начинается со следующих строк «Споемте, друзья, ведь завтра в поход уйдем в предрассветный туман».а) До свиданья, города и хатыб) Вечер на рейдев) Прощайте, скалистые горыг) Огонек4.Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать и уж совсем не рассчитывал, что они станут песней. «Это были 16 домашних строк из письма жене, вспоминал автор песни, – написал я его в конце ноября, а точнее, 27, после тяжелого боя под Истрой». Автор был уверен, что песня из этого лирического стихотворения не выйдет. Но песня вышла. Сейчас, спустя 70 лет, песня эта продолжает волновать сердца людей, остается нестареющим гимном любви и верности солдатскому долгу. О какой песне идет речь?а) Темная ночьб) Смуглянкав) В землянкег) Синий платочек5.Назовите композитора, написавшего музыку к песне «Священная война»а) К. Листовб) А. Александровв) В. Соловьев-Седойг) А. Новиков6.Песня эта родилась и впервые была исполнена в популярном польском эстрадном коллективе «Голубой Джаз», участники которого, спасаясь от фашистской неволи, осенью 1939 года приехали в нашу страну и стали выступать с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах Советского Союза. Весной 1940 года состоялась встреча пианиста и композитора Ежи Петерсбурского с московским поэтом Я. Галицким, подтекстовавшим понравившуюся ему мелодию польского музыканта. Незатейливые слова и напев этой песни полюбились и запомнились многим, их подхватили и запели популярные в ту пору певцы и певицы, в том числе Л. Русланова. Свою вторую жизнь песня обрела и стала одной из знаменитых песен военных лет после исполнения Клавдии Шульженко в фильме «Концерт Фронту». О какой песне идет речь? а) Темная ночьб) Смуглянкав) В землянкег) Синий платочек7.Из какой песни следующие строки: «Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда то..»а) На солнечной поляночкеб) В лесу прифронтовомв) Журавлиг) Лизавета8.Эта песня получила всеобщую любовь и признание после того, как ее спел популярный советский актер Марк Беренс в кинофильме «Два бойца». О какой песне идет речь?а) День Победыб) Темная ночьв) Журавлиг) Лизавета9.«Стихи написаны на Каме, – вспоминал о рождении этой песни Михаил Исаковский, – когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру. Спустя несколько месяцев услышал по радио песню в исполнении Ефрема Флакса». О какой песне идет речь?а) Соловьиб) На солнечной поляночкев) Журавлиг) В лесу прифронтовом10.В какой песне встречаются следующие строки: «На позиции девушка провожала бойца, темной ночью простилась на ступеньках крыльца»?а) Вечер на рейдеб) Священная войнав) Огонекг) В лесу прифронтовом11.Из какой песни следующие строки: «В сорок первом, в сорок памятном году, прокричали репродукторы беду. Оба сына, оба двое, соль земли – поклонились маме в пояс. И ушли»а) Баллада о материб) Баллада о краскахв) Баллада о неизвестном солдатег) Темная ночь

  3. korj26 Ответить

    Религиозные реликвии

    Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.
    С реликвиями, как правило, связаны самостоятельные и своеобразные культы, существующие внутри религий. Культ реликвий наиболее характерен для обществ с высокоорганизованными религиозными системами.
    Три религии, которые принято называть мировыми — буддизм, христианство, ислам, имеют довольно большое число реликвий. Каждая из этих религий распадается на течения, направления, секты, которые в ходе своего исторического развития так и не смогли столковаться друг с другом ни по концептуальным проблемам вероучения, ни тем более по вопросам культовой практики, а потому и реликвии у каждого из них чаще всего свои собственные.
    Почитание реликвий имеет огромное значение в христианстве, главным образом в католицизме. Поклоняясь святым мощам, христиане тем самым чествуют самого святого. Первой христианской реликвией считается плащаница с тела апостола Павла, которую использовали для исцеления страждущих. Во время крестовых походов в Европу хлынул целый поток реликвий, но Католическая церковь утвердила поклонение реликвиям только на Трентском соборе 1563. Наиболее ценными христианскими реликвиями в католичестве считаются фрагменты креста, на котором был распят Христос, тогда как Православная церковь уделяет основное внимание поклонению иконам, а не реликвиям. Протестантские реформаторы XVI в. единодушно осудили поклонение мощам.
    В исламе также существует культ реликвий, связанных с основателем мусульманской религии и святыми. Однако этот культ не получил официального статуса, поскольку многие исламские теологи утверждают, что поклонение мощам противоречит учению пророка Мухаммеда.
    В буддизме поклонение реликвиям широко практикуется и имеет глубокие корни: в соответствии с преданием, после смерти Будды в 483 году до н. э. его кремированные останки были поровну поделены между восемью индийскими племенами, которые воздвигли над этими реликвиями священные курганы — ступы. Эти погребальные сооружения в виде полусферы на цилиндрическом основании в буддизме символизируют Вселенную и чашу для подаяния Будде. Объектом поклонения сторонников буддизма служат также семь “телесных реликвий” (сарира): четыре клыка, две ключицы и лобная кость Будды. Тибетские буддисты поклоняются забальзамированным телам покойных далай-лам.
    Как правило, реликвии веками хранятся в каком-либо одном месте (храме, соборе, мечети, специальном хранилище) и никуда не вывозятся, за исключением случаев, когда им грозит какая-либо опасность. Периодически реликвии или их символические заменители доступны обозрению.
    Часто, но не всегда реликвии служат предметом специальных ритуальных церемоний: Зуб Будды — в месяце эсала по сингальскому календарю, туринская плащаница — в день католической пасхи, Коран Османа, ныне хранящийся в музее в Ташкенте, когда-то удостаивался особого почитания в день смерти Османа, выделяемый мусульманами-суннитами в особую траурную дату.
    В наши дни сами реликвии, святилища, где они хранятся, празднества и процессии, им посвящаемые, заняли важное место в ряду туристических достопримечательностей, стали основой существования целой индустрии, рассчитанной не только на верующих, но и на интересующихся экзотикой туристов.

    Виды реликвий

    Реликвии бывают историческими и религиозными.
    Любая реликвия — это часть истории. Настоящие исторические реликвии являются своего рода документами, свидетелями событий той или иной эпохи. Яркими историческими реликвиями являются боевые знамёна, рукописи и древние манускрипты, регалии власти, государственные печати. Среди наиболее известных — Шапка Мономаха, Ботик Петра и др.
    Религиозные реликвии бывают подлинными или же поддельными, а также образно-поэтическими, основанными на народной мифологии. С реликвиями, как правило, связаны самостоятельные и своеобразные культы, существующие внутри религий. Среди реликвий различных религий — Копьё Судьбы, Стена Плача, Чёрный камень Каабы, Зуб Будды. Христианские реликвии хранятся в специальных реликвариях.
    Семейные реликвии — документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.
    Технические реликвии — экземпляры машин или иные технических устройств, относящихся к типам, выпущенным в прошлом и давно не используемым, но сохранившиеся в работоспособном или восстановимом состоянии.

    Подлинность религиозных реликвий

    Религиозным реликвиям присущ ряд особенностей. Во-первых, историческая реликвия потому и исторична, что она подлинна, в то время как подлинность религиозных реликвий в большинстве случаев никак не доказывается и чаще всего вопрос об этом даже не ставится. Во-вторых, религиозные реликвии направлены на поддержание эмоций особого рода.
    Большинство исследователей христианства согласно с тем, что существующих в мире священных реликвий слишком много для того, чтобы все они могли быть признаны подлинными. Например, известны три экземпляра мощей, претендующих на принадлежность Марии Магдалине, которые хранятся в трех разных французских церквах; шипы от «подлинного» тернового венца, вместе с хитоном и одеждами Христа, разбросаны по церквам всей Европы; имеется бесконечное множество кусков «истинного» креста, на котором был распят Христос (Марк Твен по этому поводу саркастически говорил, что их хватило бы на постройку военного корабля); около 32 гвоздей хранятся и почитаются в различных местах при том, что для распятия использовались только 3 или 4.
    Для верующих не имеет значения подлинность объекта их почитания. Вместо сгоревших, растертых в порошок, украденных или иным путем канувших в вечность реликвий появлялись их копии, похожие, а порою и не очень похожие на оригинал. Иногда одна и та же реликвия начинала существовать в нескольких экземплярах, как, например, Коран Османа, голова Хусейна, сандалии пророка. Но это ничего не меняло в сути самого культа, опирающегося не на исторический факт, а на миф и легенду, в которых для верующего реально абсолютно все.
    Апологеты церкви, богословы различных религий опираются на реликвии и связанные с ними предания, чтобы создать видимость историчности и подлинности тех положений своей канонической литературы, которые научное религиоведение объясняет наследием иных, более ранних культов, восходящим к древнейшим пластам первобытной мифологии. Для понимания сущности религиозных преданий важно раскрыть реальное значение реликвий, время и обстоятельства их возникновения.

    Семейные реликвии

    Во многих семьях хранятся унаследованные от дедов и прадедов вещи. Их берегут как семейные реликвии. Если владельцы этих вещей были выдающимися людьми, то вещи эти попадают в музеи и становятся реликвиями, представляющими ценность и интерес для многих.
    В истоках патриотизма каждого народа важное место занимают и с полным правом называются священными те или иные предметы, которые связаны с важнейшими событиями его истории. Чаще всего они находятся в музеях.

  4. Captain_Morgan_S Ответить

    Музейные реликвии

    1. Шёлковое вышитое платье из Мантуи (Италия), 1735-1740 гг..
    Ткань расшита полихромными шелковыми и золотыми нитями. Мотивы цветочные и готические, архитектурные здания, сооружения. Большие пионы прорастают с крыши разрушенного аббатства в окружении сосен. Доминирующей пейзаж с тремя различными коттеджами, забор, и павильон с знаменем… Всё это чередуется с гигантскими лианами и цветами.

    2. Головной убор. Германия, кон. XIX в..
    Известный как один из серии “золотые шапки”. Этот тип головного убора является общим для г. Оснабрюк, Вестфалия в Германии. Эти богато украшенные, вышитые металлической нитью и шнуром шапочки, создают внешний вид золотых. Мотивы сердца особенно очаровательны в этом примере, где богата текстура.

    3. Далматинский наряд Карла Великого (768-814 гг..)*.
    Дар Патриарха Константинополя, Исидора Киевского (1439 г.). Средневековое облачение хранится в сокровищнице Святого Петра. Этот шедевр искусства вышивки практикуется в Константинополе в XIв.. Не известно, как появилась легенда о том, что Карл Великий надевал этот наряд для своей коронации в 800 г.н.э.. Вышивка исключительно золотом и серебром.
    * Далмация (поселение, побережье, города) на Балканах (Хорватия).

    4. Туника Уари, Перу, 750-950 в.н.э..
    Окрашенная туника была найдена на побережье Перу и в горных нагорьях в области завоевания Уари, империи, которая существовала более 1000 лет назад. Керамика этого периода изображает высоких сильных мужчин, носящих этот стиль туники. Эта впечатляющая туника изготовлена из 120 отдельных кусочков ткани. Части, вероятно, были сотканы полосками из множества нитей. Полотняное переплетение с разрывами нити основы и утка. Каждая полоса была окрашена в одну из шести различных цветовых комбинаций и в двух моделях: либо тремя рядами маленьких кружков, либо рядами двух больших кругов. Затем отдельные куски ткани были реорганизованы и собраны в единое целое – тунику. Узоры на каждом куске формы алмаза. Регулярно нарушается красно-желтая часть по образцу с двумя большими кругами. Такая схема, с нарушением является отличительной чертой текстильного дизайна Уари.

    5. Драгоценное кольцо из Западной Европы, возможно Франция, XIV в..

    6. Индийский ситец. Коромандел, побережье Индии, 1710-1725 гг.

    7. Колпак. Англия, нач. XVII в..
    Этот колпак джентльмена нач. XVII в. представляет собой диапазон вышивки стежками. Верх выполнен из льняной ткани. Ткань расшита золотыми, серебряными и шелковыми нитями отдельными петлями. Украшают ткань плетеные косы, атлас, кружево, цепи и пайетки *.
    * Первые пайетки появились в районе Армении? Персидского залива? Индии?.

    8. Опора с головой тигра. Рим, I-II вв. н.э.. Музей Метрополитен.

    9. Вышивка по низу сари. Западная Бенгалия (Индия). XVIIIв..
    Двести лет назад текстиль в Зап. Бенгалии “Baluchari” использовался в маленькой деревне под названием Baluchar в округе Муршидабад, от которого он и получил название “Baluchari”.

    10. Шкатулка для рукодельных принадлежностей. Принадлежала Карлу II, 1655 г.. Украшена вышивкой “Путешествие”.

    11. “Кантха” – индийская вышивка (Западная Бенгалия), производится в контрастных цветах на натуральном цвете фона “tussar”. Ткань их тутового шёлка. Стежки, используемые в вышивке “Кантха” похожи на штопку атласными нитями. Стволовые стежки также используются, чтобы обозначить цифры. Для мотивов использовались изображения человеческих фигур, животных, птиц, рыб, мандалы, листва, древо жизни, лотос (обычно в центре), геометрические фигуры. Иногда темы могли быть взяты из повседневной жизни.

    12. Пазырыкской ковёр, V-IV вв.. до н.э..
    Самый старый из известных ковров, сохранившихся в Scythe могиле, кургане Алтая. Соткан в Армении.

    13. Аксессуар для волос. Шёлк, металл, 1830-1880 г.. Этот объект из коллекции Натальи де Шабельский (1841-1905), русской дворянки. Воспринимается как исчезнувшее творение народных художественных традиций. Наталья де Шабельская путешествовала по всей Великой России, и собрала много прекрасных примеров текстильного искусства богатых классов и крестьянства. С 1870-х годов до переезда во Францию в 1902 году, Шабельская собрала большую коллекцию сложно-вышитого ручного домашнего текстиля и одежды. Роскошные наряды с богатой отделкой и сложными мотивами. Бруклинский музей холдингов включает много прекрасных примеров, включая большую часть одежды. Часть коллекции Шабельский также размещена в музее изобразительных искусств в Бостоне, Кливленде, Музей искусств и Русском музее этнографии в Санкт-Петербурге. Такие украшения были частью костюмов девушек на фестивалях костюмов в России. Свастика является древним символом удачи в русской культуре. Сочетание свастики с крылатыми птицами создает соответствующую символику для свадьбы. Данное украшение принадлежит Бруклинскому музею костюма в коллекции музея Метрополитен. Дар Бруклинскому музею, 2009г. от миссис Эдвард С. Харкнесс в память о своей матери, Элизабет Greenman Stillman, 1931 г.

    14. “Саван из Сен-Виктор-де-Морестель”, VII-IX вв..
    Также известный как Гильгамеш и как “левдушитель”. Это византийская панель из шелка. Влияние Сасанидской вышивки (Иран). Был соткан в Akhmin, на шелковой фабрике, созданной императором Юстинианом в VI в.

    15. Корона с окладом иконы “Богоматерь Боголюбская”. Деталь. Кон. XIV – нач. XV вв..
    Золото, драгоценные камни, жемчуг, скань, зернь. Государственный историко-культурный музей, Московский Кремль, Оружейная палата.

    16. Вышивка-сэмплер полотняного переплетения. Англия, сер.XVII в..
    Вышивка из группы сэмплер, льняными, шелковыми и металлическими нитями. Находится в Музее изобразительных искусств (текстиль), Бостон. Игольное кружево с цветочными полосами по всей высоте, и со сценой “Юдифь и Олоферн” на вершине, с акцентированной вышивкой полихромным шелком.

    17. “Сапоги” (Hose) Вильгельма III, короля Сицилии, годы правления (1185 — ок. 1198).

    18. Вышивка на ткани “Предсказания астролога”. Англия, 1780-1820 гг..
    Астролог показан в контакте с миром духов, чтобы сделать прогноз. Считается, что на рисунке изображён астролог, прогнозирующий рождение ребенка Карл I, короля Англии, Шотландии и Ирландии (1625-1649) и его королевы Генриетты-Марии (1609-1669). Другое объяснение заключается в том, что астролог предсказывает казнь Карла I. Несмотря на запись, где упоминается 1621 г., многие функции не соответствуют этому периоду. Это может быть вышивка, как политический анекдот о протестантском короле Карле I, который был чрезмерно зависим от своей супруги, католической королевы Генриетты-Марии.

    19. Образец книги с вышивкой. Франция, XVIII в.

    20. Кубок. Германия, 1557 г.. Музей искусств Филадельфии.

    21. Вышивка на льняной ткани шёлковыми и металлическими нитями. XVI в.

    22. Накидка (камзол Герольда). XV в.. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

    23. Круглая коробка. Вышивка бисером. Франция, 1785-1800 гг.

    24. Библия, 1628г.

    25. Чайник. Россия, 1895. Позолоченное серебро, скань, эмаль.
    Продолжение следует…
    Текст подготовлен автором на основе различных источников (Google, литература по истории искусства). Использование снимков в образовательных, некоммерческих целях. Только в качестве ознакомления. Я с удовольствием удалю изображение из темы по вашему первому требованию.

  5. borbos74 Ответить

    Религия: Христианство
    Легенда: Святой Грааль – единственная из перечисленных в этой статье реликвий, которая не упоминается в священных текстах. Но согласно распространённым легендам, Святой Грааль – это чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и куда была собрана кровь из его ран после распятия. Действительно, в описании Тайной вечери в Библии сказано, что Иисус пил из некой чаши, но ей уделено не больше внимания, чем любому другому элементу легендарной сцены. Однако в народе Святому Граалю приписывают неимоверную силу. Как о значимом объекте впервые о нём упоминается в эпосе о британском короле Артуре и его рыцарях. Но особой силой её наделил поэт Кретьен де Труа в своём романе «Персеваль, или Легенда о Граале» (1181—1191 годы). С тех пор и до наших дней о Святом Граале в произведениях искусства упоминалось множество раз.
    «Святой Грааль» не является предметом земного рода, но всегда был наивысшей Духовной субстанцией, вечным Истоком Силы, породившей и поддерживающей Мироздание», – так описывает эту реликвию немецкий натурфилософ О.Э. Бернхардт.
    Местонахождение: доподлинно неизвестно. Однако некоторые храмы уверяют, что Грааль хранится у них. Например, это утверждает Кафедральный собор Валенсии (Испания).
    Отображение в искусстве: Святому Граалю посвящено множество романов. Начиная с уже упомянутого произведения «Персеваль, или Легенда о Граале» (12 век) и заканчивая нашумевшим романом нашего современника Дэна Брауна «Код да Винчи» (21 век). Среди фильмов, посвящённых Граалю, наиболее известны комедия «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975 год) и приключенческая кинолента «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989 год).

  6. tahir3d Ответить

    К вечеру пятницы число москвичей и гостей столицы, пришедших поклониться частице пояса Девы Марии, доставленной в Москву из Ватопедского монастыря в Греции, достигло 552 000 человек. А к раннему утру понедельника, когда вход к реликвии закрыли, оно перевалило за 750 000.
    Цифра не рекордная: в 2007 году, когда в Москву с Корфу впервые привезли мощи святителя Спиридона Тримифунтского, им поклонились около миллиона верующих. Зато ажиотаж рекордный: очередь к поясу Богородицы растянулась на 7 км, и стоять в ней приходилось по 20-24 часа; движение по прилегающим улицам перекрывали, а в метро объявляли, на какой станции лучше всего выйти, чтобы присоединиться к желающим увидеть святыню.
    Христианство культивирует поклонение общечтимым реликвиям и имеет наибольшее их число, несколько меньше их в буддизме, еще меньше — у мусульман, и практически нет у иудеев и индуистов. Перед Вами 10 самых знаменитых реликвий, почитаемых в основных мировых религиях.
    (10 фото)

    Источник: forbes.ru
    1. Туринская плащаница. Плащаница — полотно, в которое, по преданию, было обернуто тело казненного Иисуса Христа и на котором остался отпечаток его тела. Первое упоминание о ней относится к 1353 году, когда участник Крестовых походов Жеффруа де Шарни объявил о том, что обладает этой реликвией. С 1532 года плащаница хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине, уложенная в специальный ковчег, и периодически доступна для обозрения паломникам. Христианская церковь не имеет единой позиции по поводу подлинности Туринской плащаницы, а согласно данным радиоуглеродного анализа, ткань была изготовлена в XIV веке. Популярность: в 2010 году реликвия впервые в новом тысячелетии была открыта для паломничества, и за 45 дней ее увидели 2,1 млн человек.
    2. Голова Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель, крестивший Иисуса на берегах Иордана, был казнен по требованию Саломеи — дочери Иродиады, жены тетрарха Галилеи Ирода Антипа. По преданию, хранившуюся у Иродиады голову вынесла из дворца одна из ее служанок, после чего святыню тайно погребли. Православная церковь празднует три обретения головы Иоанна Крестителя. Католическая считает единственной подлинной голову, которая хранится в церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите в Риме. Последователи ислама, в свою очередь, утверждают, что голова Иоанна Крестителя находится в мечети Омейядов в Дамаске. Однако есть еще несколько мест, в которых, как считается, тоже хранится голова: Амьен, Антиохия и Армения. Популярность: общее число паломников, ежегодно стремящихся увидеть голову Иоанна Крестителя во всех названных местах, исчисляется сотнями тысяч.
    3. Пояс Девы Марии. Реликвия, которую, по преданию, Дева Мария перед вознесением передала вместе с ризой двум иерусалимским вдовам (в католической традиции — апостолу Фоме). С IV века н. э. пояс хранился в Константинополе, а после его падения в 1453 году оказался разделен на несколько частей, которые попали в разные страны. На сегодняшний день известно пять мест, где хранятся частицы пояса Богородицы. Одна из них, самая небольшая, находится в Москве, в храме Илии Пророка Обыденного, а самые известные — в монастыре Ватопед на Афоне и в кафедральном соборе Прато в Италии. Кроме того, о своем обладании частицами пояса Девы Марии заявляют монастырь Троодитисса на Кипре и Влахернская церковь в грузинском городе Зугдиди. Популярность: по предварительным данным, поклониться реликвии, привезенной из Греции на месяц, пришли более 2,5 млн россиян в 15 городах.
    4. Терновый венец. Терновый венец по приказу Понтия Пилата возложили на голову Иисуса Христа перед тем, как он отправился крестным путем на Голгофу. Сегодня почитаемая реликвия хранится в самом известном соборе Парижа Нотр-Дам де Пари — соборе Парижской Богоматери. Во Францию она попала в XIII веке: заложенный константинопольским императором в венецианском банке венец выкупил король Людовик IX Святой. Первоначально хранился в базилике Сен-Шапель, после 1801 года — в Нотр-Дам де Пари. Популярность: каждую первую пятницу месяца, а в католический Великий пост — каждую пятницу и в Страстную пятницу, реликвию выносят к верующим, и каждый раз посмотреть на нее собираются тысячи человек.
    5. Владимирская икона Божией Матери. Авторство этой иконы традиция приписывает евангелисту Луке, но более вероятно, что им был написан первоначальный вариант, с которого затем сделали копию. В начале XII века князь Юрий Долгорукий получил эту икону в дар от константинопольского патриарха Луки Хрисоверга. С 1155-го по 1395 год реликвия хранилась в Успенском соборе во Владимире, откуда и получила свое название. Затем находилась в Успенском соборе Московского Кремля, при советской власти была изъята и в итоге оказалась в Государственной Третьяковской галерее. С 1999 года Владимирская икона Божьей Матери хранится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах. Популярность: ежедневно храм-музей Святителя Николая в Толмачах посещают сотни человек.
    6. Борода пророка Мухаммеда. Как гласит легенда, после смерти пророка Мухаммеда преданный ему цирюльник сбрил бороду почитаемого и сохранил ее. Сегодня реликвия, считающаяся бородой Пророка, хранится во дворце-музее Топкапы в Стамбуле и ее могут видеть не только мусульманские паломники, но и туристы. Кроме того, известно несколько волос из бороды Мухаммеда, которые хранятся в разных местах мира, в том числе в мечети Хазратбал (Шринагар, Индия) и в Тюменском областном музее. В Россию волос Пророка попал в конце XIX века стараниями тюменского купца-мецената Нигматуллы-хаджи Кармышкова-Сейдукова и хранился в мечети Юрт Ембаевских, пока в 1920-х не был изъят и передан в музей. Популярность: ежедневно дворец-музей Топкапы в Стамбуле посещают несколько тысяч человек.
    7. Черный камень Каабы. В восточный угол священной для мусульман постройки — Каабы в Заповедной мечети в Мекке — вмонтирован черный камень, который последователи ислама называют Камнем прощения. В мусульманской традиции Камень прощения не обладает никакими сверхъестественными свойствами и должен прежде всего указывать угол, от которого начинается обход Каабы. Тем не менее паломники стремятся поцеловать этот камень или хотя бы коснуться его, следуя примеру пророка Мухаммеда. По легенде, Аллах даровал камень («белый яхонт») Адаму, когда тот был сброшен на землю и добрался до Мекки, и первоначально он был белым, а почернел, пропитавшись человеческими грехами. Немусульманская традиция, как правило, считает его метеоритом, но однозначно доказать это до сих пор не удалось. Популярность: в нынешнем году во время хаджа в Мекке побывали около 3 млн человек.
    8. Макам Ибрахима. Еще одна реликвия, находящаяся в Заповедной мечети в Мекке. Согласно учению ислама, когда пророк Ибрахим восстанавливал Каабу и ее стены поднялись выше его роста, его сын Исмаил прикатил для отца камень, стоя на котором, тот и закончил возведение здания. Мусульмане считают одним из чудес то, что во время строительства камень стал мягким, и на нем остались отпечатки стоп Ибрахима. Стоя рядом с макамом Ибрахима, имамы руководят молитвой правоверных, которых каждый год съезжается по нескольку миллионов. Популярность: во внутреннем дворе Заповедной мечети в Мекке могут одновременно находиться и видеть макам Ибрахима 105 000 человек.
    9. Зуб Будды. По легенде, этот зуб один из учеников Будды выхватил из погребального костра учителя. Восемь веков реликвия хранилась в Индии, и только потом была перевезена на Цейлон. В XVIII веке в городе Канди был возведен храм Далада Малигава, в котором она и хранится по сей день. В традиции шри-ланкийских буддистов этот зуб считается символом власти и веры, которые будут незыблемы, пока реликвия остается на острове. Тем не менее у последователей буддизма нет единого мнения, соблюдалось ли это условие на протяжении всей истории или зуб Будды все-таки несколько раз вывозили с Цейлона (согласно разным версиям, в Бирму или Индию). Популярность: ежегодно в июле-августе в храме Далада Малигава проходит особый праздник в честь зуба Будды, собирающий десятки тысяч участников.
    10. Мощи Будды После смерти Будда Шакьямуни был похоронен по буддистскому канону: его тело завернули в 500 двойных саванов и сожгли. После такой кремации от просветленного остались только кости и два слоя ткани — самый верхний и самый нижний. Как сказано в Махапариниббане Сутте, на обладание мощами претендовали представители восьми областей Индии и в итоге разделили их между собой; каждая из частей легла в основание ступы — специального сооружения для хранения реликвий. В дальнейшем, по легенде, эти ступы были вскрыты императором Ашокой, который разделил мощи на множество частей (существует версия, что на 84 000). Частицы мощей Будды сегодня хранятся во многих странах, в том числе и в России. В ноябре 2011 года посол Шри-Ланки в России передал их бывшему президенту Калмыкии Кирсану Илюмжинову, а тот в свою очередь — в центральный буддистский храм республики, который стал единственным местом в Европе, где хранится подобная реликвия. Популярность: общее число почитающих мощи Будды сопоставимо с общим числом буддистов в мире — около 500 млн человек.

Добавить комментарий для AlexMASTER001 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *