Роса когда бывает в какое время года?

4 ответов на вопрос “Роса когда бывает в какое время года?”

  1. Brandis Ответить

    Валентина Салопова
    Занятие по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Роса»
    Занятия по ознакомлению дошкольников
    с явлениями неживой природы на тему «Роса»
    Занятие 1
    Задачи:
    – вызвать интерес детей к наблюдению за росой;
    – помочь им выделить характерные особенности росы (прозрачная, жидкая, холодная);
    – дать сведения о том, что роса полезна, как и дождь (росу пьют насекомые, птицы, она полезна для растений);
    – довести до понимания детей, что роса бывает не только летом, но и весной, и осенью;
    – развивать способность дошкольников сравнивать;
    – поощрять стремление любоваться сверкающей на солнце росой.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Что появилось на траве сегодня утром, чего не было вчера днем?
    Дети: Роса.
    Воспитатель: На что похожа роса?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Послушайте, с чем сравнивают росу в русской загадке:
    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали,
    А пошли искать их днем,
    Ищем, ищем – не найдем.
    Чем роса похожа на капельки дождя?
    В какое время года можно увидеть на растениях росу?
    Почему роса не появляется зимой?
    Роса – это хорошо или плохо?
    (Ответы детей.)
    (Воспитатель предлагает детям смоделировать росу человечками.
    Затем читает рассказ Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве». После чтения дети обсуждают рассказ.)
    Воспитатель: Послушайте, какая есть народная закличка про росу:
    Утренняя роса –
    Добрая слеза,
    Ею лес умывается,
    С ночкой прощается.
    Давайте выучим ее!
    (Дети разучивают закличку.)
    Воспитатель: А теперь давайте сами вызовем росу прямо сюда.
    (Воспитатель совместно с детьми проводит эксперименты.)
    Эксперимент 1. Холодную металлическую крышку подносят к носику чайника. Когда из него пойдет пар, на крышке образуются капельки воды.
    Эксперимент 2. Горлышко стеклянной банки подносят к носику кипящего чайника. После этого банка ставится на стол вверх дном. Через некоторое время воздух в ней охладится и «выпадет» обильная роса.
    Занятие 2
    Задачи:
    – поддерживать интерес детей к наблюдению за росой в естественных условиях;
    – довести до понимания детей, что роса появляется из воздуха (за ночь земля остывает, водяной пар, который находится в воздухе всегда, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды);
    – развивать способность делать выводы, умозаключения;
    – поддерживать стремление видеть прекрасное в окружающем.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Угадайте, о чем эта загадка:
    Утром падаю всегда,
    Не дождинка, не звезда.
    И сверкаю в лопухах,
    На опушках и лугах.
    Дети: Роса.
    Воспитатель: В какое время суток образуется роса? Почему она образуется утром?
    (Ответы детей.)
    (Воспитатель предлагает детям смоделировать воздух с помощью человечков газообразного вещества. Днем они очень подвижны, ночью, когда становится холоднее, они, чтобы согреться и отдохнуть, спускаются на землю.)
    Воспитатель: Ребята, существует много народных примет, связанных с росой. Какие вы знаете?
    (Дети называют народные приметы. Если они не справляются, воспитатель помогает им.)
    Народные приметы:
    Утром сильная роса и туман – к хорошей погоде.
    Роса, образовавшаяся до захода солнца и исчезнувшая до его восхода, – к дождю.
    Большая роса – к урожаю льна и конопли.
    Появление росы к ночи – к хорошей погоде.
    Если роса падает утром – вёдро (вёдро – ясная, тихая, сухая и вообще хорошая погода) будет.
    Обильные росы предвещают хороший урожай.
    Соловей начинает петь тогда, когда может напиться росы с березового листа.
    Воспитатель: Давайте в дальнейших наших наблюдениях попробуем проверить их правильность?

  2. Dolas Ответить


    Весной после долгой зимы солнышко пригревает все сильнее, на реке начинается ледоход, на земле появляются проталины, набухают почки, вырастает первая зеленая травка.  День становится длиннее, а ночь короче. Становится теплее. Перелетные птицы начинают свое путешествие в те края, где они будут выращивать своих птенцов.
    Какие явления природы бывают весной?
    Снеготаяние. Поскольку от Солнца приходит больше тепла, снег начинает таять. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.
    Проталины. Они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началась весна. Сквозь проталины быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Снег еще долго будет лежать в расщелинах и впадинах, но на возвышенности и на полях он тает быстро, подставляя островки суши под теплое солнышко.
    Иней. Было тепло и вдруг подморозило – на ветках и проводах появляется иней. Это застывшие кристаллики влаги.
    Ледоход. Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению – это ледоход.
    Половодье. Отовсюду к рекам стекаются ручьи растаявшего снега, они наполняют водоемы, вода выходит из берегов.
    Термальные ветры. Солнце постепенно прогревает землю, а ночью она начинает отдавать это тепло, образуются ветра. Пока они еще слабы и неустойчивы, но чем теплее становится вокруг, тем сильнее перемещаются воздушные массы. Такие ветра называют термальными, именно они характерны для весеннего времени года.
    Дождь. Первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный как снег 🙂
    Гроза. В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза – это разряды электричества в атмосфере. Гроза часто возникает при вытеснении и поднятии теплого воздуха холодными фронтами.
    Град. Это выпадение из тучи шариков льда. Град может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля!
    Это все примеры явлений неживой природы.
    Цветение – весеннее явление живой природы. Первые почки на деревьях появляются в конце апреля – в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно и вот-вот зацветут первые цветочки, подставляя свои серединки проснувшимся насекомым. Скоро наступит лето.
    Подробнее о весне, весенних явлениях природы и приметах о погоде >>

    Летние явления природы


    Летом трава зеленеет, цветы расцветают, на деревьях зеленеют листья, можно купаться в реке. Солнце хорошо пригревает, бывает очень жарко. Летом самый длинный день и самая короткая ночь в году. Зреют ягоды и плоды, поспевает урожай.
    Летом бывают природные явления, такие как:
    Дождь. Находясь в воздухе водяной пар переохлаждается, образуя облака, состоящие из миллионов небольших кристалликов льда. Низкая температура в воздухе, ниже нуля градусов, приводит к росту кристалликов и к утяжелению замерзших капель, которые таят в нижней части облака и выпадают в виде капель дождя на поверхность земли. Летом дождь обычно теплый, он помогает напоить леса и поля. Часто летний дождь сопровождает гроза. Если одновременно идет дождь и светит солнце, говорят, что это “Грибной дождь”. Такой дождь бывает, когда тучка маленькая и не закрывает солнце.
    Жара. Летом лучи Солнца падают на Землю более отвесно и интенсивнее нагревают ее поверхность. А ночью поверхность земли отдает тепло в атмосферу. Поэтому летом бывает жарко и днем, и даже иногда ночью.
    Радуга. Возникает в атмосфере с повышенной влажностью, часто после дождя или ливня с грозой. Радуга – оптическое явление природы, для наблюдателя проявляется в виде разноцветной дуги.  При преломлении солнечных лучей в капельках воды возникает оптическое искажение, заключающееся в отклонении разных цветов, белый цвет разбивается на спектр цветов в виде разноцветной радуги.
    Цветение начинается весной и продолжается все лето.

    Осенние явления природы


    Осенью уже не побегаешь на улице в майке и шортах. Становится холоднее, листва желтеет, опадает, улетают перелетные птицы, ­исчезают из виду насекомые.
    Для осени характерны такие явления природы:
    Листопад. Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячке. Зачем дерево избавляется от листьев? Чтобы выпавший снег не сломал ветви. Еще до листопада листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад. Это осеннее явление живой природы.
    Туманы. Земля и вода еще нагревается днем, но вечером уже холодает, появляется туман. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей – это и есть туман.
    Роса. Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. Холодными ночами капли росы замерзают, отчего она превращается в иней.
    Ливень. Это сильный, “проливной” дождь.
    Ветер. Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный.
    Как и весной, осенью бывает иней. Это значит, на улице легкий мороз – заморозки.
    Туман, роса, ливень, ветер, иней, заморозки – осенние явления неживой природы.

    Зимние явления природы


    Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет.
    Таким образом, характерные для зимы явления неживой природы:
    Снегопад – это выпадение снега.
    Метель. Это снегопад с ветром. Находиться в метель на улице опасно, это повышает риск переохлаждения. Сильная метель может даже сбить с ног.
    Ледостав – это установление на поверхности воды корки из льда. Лед продержится всю зиму до весны, до таяния снегов и весеннего ледохода.
    Еще одно природное явление – облака – бывает в любое время года. Облака – это капельки воды, собравшиеся в атмосфере. Вода, испаряясь на земле, превращается в пар, затем, вместе с теплыми потоками воздуха поднимается вверх над землей. Так вода переносится на дальние расстояния, обеспечивается круговорот воды в природе.
    Подробнее о зиме и зимних явлениях природы >>

    Необычные явления природы


    Существуют и очень редкие, необычные явления природы, такие как северное сияние, шаровая молния, смерчи и даже рыбный дождь. Так или иначе, такие примеры проявления неодушевленных природных сил вызывают и удивление, и, порой, тревогу, ведь многие из них могут нанести вред человеку.
    Вот теперь вы знаете многое о явлениях природы и сможете точно найти характерные для определенного сезона 🙂
    Материалы подготовлены для урока по предмету Окружающий мир во 2 классе, программы Перспектива и Школа России (Плешаков), но будут полезны и любому учителю начальных классов, и родителям дошколят и младших школьников в домашнем обучении.

  3. Het_Shot Ответить

    Капельки появляются в те моменты, когда насыщенный влагой воздух попадает на прохладные растения или почву, которые после захода Солнца отдают атмосфере набранное за день тепло. Из-за этого процесса их температура по вечерам начинает резко падать. В этот момент находящийся у земной поверхности воздух охлаждается не так быстро, а постепенно. Он медленно начинает подниматься вверх, повышая влажность теплого воздуха. Когда последний перенасытится парами, то начинает избавляться от «лишнего».
    Когда температура воздуха сильно падает, а вода больше не может растворяться в атмосфере, она начинает выпадать в осадок. И чем ниже температурные показатели, тем быстрее пары превращаются в капли росы.

    Влияет на точку росы относительная влажность воздуха. В воздухе с высоким процентом относительной влажности она всегда выше, чем в сухом. Приведем примеры ее показателей при температуре 20 °С и разной влажности:
    при 50 % – точка росы будет 8,7 °С;
    при 30 % – 1 °С;
    при 85 % м 17 °С;
    при 100 % она будет полностью совпадать с температурой воздуха, т. е. 20 °С.
    Расчеты описываемого понятия проводят при помощи специальной таблицы, а показатели уровня влажности и температуры для этого определяют специальными приборами. Полученные данные позволяют безошибочно определить точку росы.

    Изменения пара

    Из всего сказанного, можно сделать вывод, что роса – такое состояние пара, при котором излишки влаги оседают на любые предметы, растения и грунт. Преобразование пара в росу происходит в тот момент, когда атмосфера больше не может его впитывать. Сначала капельки образуются в низких местах, где уже остыл грунт и растения. Там сразу формируются мелкие капельки, которые можно заметить на тонких волосках растений. Затем эти капельки становятся больше. А после охлаждения атмосферы они начинают налипать на мелкие частички пыли, образуя туман.
    Ученые доказали, что роса – такое уникальное явление, которое позволяет растениям получать влагу в засуху. Благодаря этим маленьким капелькам живут обитатели пустынь, насыщаются влагой растения. Росой мы любуемся каждое утро, ведь она позволяет совершенно иначе посмотреть на мир, а с наступлением первых заморозков, когда капельки влаги превращаются в иней, человек радуется его необычной красоте и затейливости.

  4. сашулька Ответить

    – Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, а о чем вы узнаете, если отгадает загадку. Рано утром на заре Рассыпались бусы на траве
    А днем солнышко гуляло, и все бусы собрало (роса).
    – Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о путешествии маленькой капельки воды.
    Жили-были капельки воды в озере. Вам может показаться, что все были похожи одна на другую, обыкновенные капельки воды. Но нет, у них каждой был свой характер и своя мечта. Как вы думаете, о чем мечтали капельки? (ответы детей)
    Наша маленькая капелька мечтала полежать на траве, среди красивых цветов. Ей уже надоело жить в озере. И вот как-то в один жаркий день капельки воды под лучами солнца превратились в пар и поднялись в небо. Но не все капельки успели подняться. Солнце спряталось за горы, и наступила ночь. Стало холодно и капельки снова стали водой. Они с воздуха опустились вниз и улеглись спать на траву, на листочки, на лепестки цветов.
    Утром увидели на цветах и на траве прекрасные алмазы. Все алмазы блестели и переливались разными цветами. Что за чудо такое? Как вы думаете, что же это за алмазы? И увидели, что это капельки росы собрались в листиках травы и блестят на солнце.
    И наша капелька была счастлива, очутившись среди травы и цветов. Но вот прилетела мохнатая пчелка и выпили эту капельку. И показалась ей капелька вкуснее всякого напитка. Так наша капелька напоили пчелку. А остальные капельки росы еще немного полежали на траве. Пригрело солнышко. Как вы думаете, что стало с капельками?
    – Да, они снова превратились в пар и поднялись высоко и посеялись в облаке.
    – Интересная сказка, ребята!
    – А вы видели росу?
    – На что она похоже?
    – На маленькое стеклышко, на бусы, на бриллиант.
    – А какие капли росы?
    – Блестящие, маленькие, сверкающие, холодные, прозрачные, переливающиеся.
    – Капельки росы, сверкают, а что еще они делают?
    – Блестят, переливаются, дрожат, сохнут.
    – А как вы думаете: роса – это хорошо или плохо? .
    – И хорошо и плохо.
    – А почему хорошо?
    – Красиво, могут напиться жучки, пчелки.
    – А помните сказку про Дюймовочку, когда она жила в лесу, тоже пила капельки росы.
    – А почему плохо?
    – Сыро, нельзя гулять по траве.
    – А в какое время суток бывает роса?
    – Ночью, утром.
    – А куда же она девается днем?
    – Испаряется, высыхает.
    Ребята, посмотрите на картинку, здесь нарисованы цветы. Утром на этих цветах была роса, но пригрело солнышко, и роса высохла. Первым высох цветок не большой, желтый. Найдите его.
    Затем высох цветок, который находится между желтым и красным. Покажите мне его.
    – А какой цветок высох последним? Он растет рядом с красным, но не синий.
    – Ребята, представьте, что вы пчелы. Полетайте, пожужжите. Покажите, как пчелы пьют капельки росы.
    Я хочу вам рассказать еще об одном интересном явлении. Но сначала послушайте
    Стихотворение:
    Кто-то ночью утащил лес.
    Был он вечером, а утром исчез.
    Не осталось ни пенька, ни куска
    Только белая кругом пустота.
    Где же прячется птица и зверь и куда по грибы нам теперь.
    – Так что же за белая пустота вместо леса?
    – Туман.
    – А где же лес?
    – Он стоит на месте, просто его не видно.
    – А как вы думаете, что такое туман? (ответы детей)
    Туман – это облако у поверхности земли. И образуется он также как и облака. Вода испаряется с поверхности земли, но не успевает подняться в небо, остывает под холодными потоками воздуха и оседает над землей в виде мельчайших капелек воды.
    – Ребята, вы видели туман?
    – На что он похож?
    – На пар, на дым.
    – А хорошо видно в тумане?
    – Нет.
    – А как вы думаете, почему в тумане машины ездят с включенными фарами?
    – Чтобы их было видно и не было аварий. ,
    – Посмотрите на картинки. Туман спрятал какие-то предметы. Назовите их. Игра «Узнай по силуэту» на развитие воображения.
    А сейчас попробуем спми сделать туман и посмотрим, как он оседает на дно и стенки пластиковой бутылки в виде мелких капелек росы.
    Проводится опыт: в пластиковую бутылку, емкостью 2 литра, наливается горячая вода, сверху, вместо пробки, кладется лед, завернутый в полиэтиленовую пленку. Пар поднимается вверх и, охлаждаясь, оседает на стенки бутылки в виде капелек воды.
    Ребята, мы познакомились с вами с двумя интересными явлениями природы. Что вы узнали нового, что вы об этих явлениях сможете рассказать дома?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *