Российская федерация является светским государством это означает что?

14 ответов на вопрос “Российская федерация является светским государством это означает что?”

  1. nodirjon Ответить

    · платить налоги и сборы
    · трудиться
    · объединяться в союзы для защиты своих интересов
    · вести достойный образ жизни
    233. Конституционная обязанность человека и гражданина:
    · вести достойный образ жизни
    · трудиться
    · объединяться в союзы для защиты своих интересов
    · защищать Отечество
    Какое из перечисленных конституционных прав личности может быть реализовано только гражданином Российской Федерации?
    · право на труд
    · право заниматься предпринимательской деятельностью
    · право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления
    · право на получение медицинской помощи
    235. Что не относится к принципам избирательного права в Российской Федерации:
    · равность;
    · прямота;
    · открытость;
    · всеобщность;
    Могут ли в Российской Федерации издаваться законы, отменяющие права и свободы человека и гражданина?
    · Могут в интересах федеральных органов исполнительной власти
    · Не могут
    · Могут в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя
    · Могут по согласованию с Правительством Российской Федерации
    237. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить:
    · Президент Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Аппарат Правительства Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
    · Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
    · Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума
    · Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы

  2. HeyDoc Ответить

    Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
    Светский характер государства закреплен в основных законах большинства стран современного мира, при том что существуют государства, в которых одна из религий признается государственной, а руководители церкви осуществляют верховную власть (Иран, Ватикан).
    Подробнее конституционные нормы о светском характере РФ раскрываются в Федеральном законе от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», принятом в ходе бурных и продолжительных дебатов между Президентом РФ и Государственной Думой Федерального Собрания РФ.
    В частности, конституционный принцип отделения религиозных объединений от государства означает, что государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит федеральному закону; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
    В свою очередь, религиозное объединение: создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям, то есть на него не распространяются нормы трудового права; не выполняет функций органов государственной власти и местного самоуправления; не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления; не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

  3. Dagdanadar Ответить

    Религиозные объединения в Российской Федерации действуют на основе их собственных правил при условии соблюдения закона. Таким законом, регулирующим эти вопросы, является Закон Российской Федерации «О свободе совести и религиозных объединениях».
    Согласно этому закону религиозное объединение — добровольное объединение совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий, в том числе для совместного исповедания и распространения веры.
    Исповедание и распространение веды включает в себя совершение культа, распространение своих убеждений в обществе непосредственно или через средства массовой информации, миссионерскую деятельность, дела милосердия и благотворительности, религиозное обучение и воспитание, подвижническую деятельность, паломничество и иную деятельность, определяемую соответствующими вероучениями и предусмотренную уставом данного объединения.
    Религиозное объединение совершеннолетних граждан, в состав которого входит не менее 10 человек, пользуется правом Юридического лица. Оно вправе проводить, приобретать, экспортировать, импортировать, распространять предметы культа и религиозного назначения, религиозную литературу и иные печатные материалы.
    Религиозные объединения пользуются исключительным правом учреждения предприятий по производству богослужебной литературы и предметов культа.
    Они вправе устанавливать и поддерживать международные связи и прямые контакты. В их собственности могут находиться здания, строения, предметы культа, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для деятельности.
    Религиозные объединения имеют право собственности на имущество, приобретенное ими за счет собственных средств, пожертвований, завещанное гражданами. Имущественные и финансовые объединения, а также все виды денежных поступлений от граждан не подлежат налогообложению.
    Религиозные объединения граждан могут принимать участие в социально-культурной жизни общества в соответствии с законодательством. По просьбам массовых религиозных объединений органы государственной власти в Российской Федерации вправе принимать решения об объявлении дней больших религиозных праздников дополнительными нерабочими (праздничными) днями, например, Рождество Христово, рял мусульманских религиозных праздников.
    Запрещаются общественные объединения, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, иную вражду и ненависть, насилие и войну, призывающие к насильственному изменению или ниспровержению конституционного строя Российской Федерации, созданию параллельных структур власти.
    Светский характер государства не препятствует ему в интересах обеспечения прав религиозных меньшинств оказывать их церквам и религиозным общинам материальную помощь из государственного бюджета.

  4. Kami Ответить

    Светским признается такое государство, в котором религия и государство отделены друг от друга. Государство и государственные органы отделены от церкви и религиозных объединений и не вмешиваются в их деятельность, в свою очередь последние не вторгаются в деятельность государства и его органов.
    Светское государство предполагает отсутствие какой-либо церковной власти над органами государства; недопустимость исполнения церковью, ее иерархами каких-либо государственных функций; отсутствие обязательного вероисповедания для государственных служащих; непризнание государством юридического значения церковных актов и религиозных правил как источников права, обязательных для кого-либо; отказ государства от финансирования расходов любой церкви или религиозной организации.
    Российская Федерация в ч. 1 ст. 14 Конституции РФ признается светским государством. Этим положением определяется отношение государства к религии.
    В соответствии со светской природой российского государства религиозные объединения отделены от государства (ч. 2 ст. 14 Конституции РФ). Это означает, что, во-первых, никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1 ст. 14 Конституции РФ); во-вторых, государство нс вправе возлагать на религиозные организации государственные функции и вмешиваться в их деятельность. Таким образом, отношения между религией и государством в Российской Федерации основываются на взаимном невмешательстве.
    Идея светского государства развивается в других нормах Конституции РФ и в федеральных законах. В Конституции РФ провозглашается равноправие и свобода различных вероисповеданий, религий и конфессий (ст. 19 и 28), федеральные законы гарантируют свободу совести, невмешательство церкви, религиозных объединений в дела государства, местного самоуправления и наоборот.
    Статус светского государства не исключает на практике возможности предоставления льгот и оказания определенной материальной помощи церкви и религиозным объединениям, в том числе и в целях обеспечения прав религиозных меньшинств. Однако при этом законодатель должен гарантировать равные права для всех религиозных объединений при получении соответствующих льгот и материальной помощи.
    Характер и порядок взаимоотношения религиозных объединений с государством и обществом определяется Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в ет. 4 которого конкретизируется конституционный принцип отделения религиозных объединений от государства, определяются отношения государства и религиозных объединений. В соответствие с данным конституционным принципом Российская Федерация как государство:
    — не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
    — не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
    — не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит федеральному закону;
    — обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
    Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничения прав членов указанных объединений как граждан участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, в деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.
    По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. В частности, в России таким нерабочим праздничным днем признано 7 января — Рождество Христово.
    Согласно ч. 2 ст. 14 Конституции РФ религиозные объединения равны перед законом. Это положение следует рассматривать значительно шире его буквального значения: подразумевая равенство не только отдельных объединений, но и религий как таковых. В контексте анализа данного принципа равноправия нельзя не затронуть такой вопрос, как исторические и социальные условия развития религий в нашем государстве. Ведущей конфессией в России является православие. Так сложилось исторически. В настоящее время большинство верующих людей в России — православные. Эта особенность отмечена в преамбуле Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», где сказано, что данный Федеральный закон принимается в условиях функционирования Российской Федерации как светского государства с признанием особой роли православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры и одновременным уважением других христианских религий, ислама, буддизма, иудаизма и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России.
    Официальная позиция православной церкви и ее отдельных представителей в России исходит из того, что в основе отношений государства и церкви в светском государстве должна лежать не идея их противопоставления, а идея гармонии и согласия. С провозглашением отделения церкви от государства не должна проводиться политика конфессионального безразличия, при которой государственная власть находится на позициях атеизма. Идея гармонии и согласия с государственной властью должна распространяться на все религии и конфессии, сотрудничающие с ней в интересах людей и соблюдающие российскую Конституцию и законы.

  5. LONEWOLF Ответить

    Российская Федерация признается светским государством (ч. 1 ст. 14 Конституции РФ). Этим положением определяется отношение государства к религии. В соответствии со светской природой Российского государства религиозные объединения отделены от государства (ч. 2 ст. 14 Конституция РФ). Это означает, что, во-первых, никакая религия нс может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1 ст. 14 Конституция РФ). Во-вторых, государство не вправе возлагать на религиозные организации государственные функции и вмешиваться в их деятельность. Таким образом, отношения между религией и государством в Российской Федерации основываются на взаимном невмешательстве. Такое взаимодействие выстрадано историческим опытом, в котором были периоды значительного влияния православной церкви на государственные дела, неравноправия религиозных верований, преследований на религиозной почве и значительных но размаху гонений на церкви, террора против духовенства и верующих в советские времена, использования государственными властями церкви и религии в своих интересах. Прошлое свидетельствует об особой значимости сохранения светского характера Российского государства, правовой защиты свободы совести, равноправия религий и церквей, гуманитарного сотрудничества государства с религиями.
    Современное Российское государство обеспечивает свободу законной деятельности церкви, религиозных объединений; не вмешивается в определение гражданами своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в дела церкви и деятельность религиозных объединений; не возлагает на них выполнение функций государственных органов и органов местного самоуправления. В частности, государственное образование в Российской Федерации носит светский характер, что обеспечивается отделением школы от церкви. В свою очередь, религиозные объединения нс вмешиваются в деятельность государства. В частности, религиозные объединения не могут создаваться в государственных и муниципальных органах, учреждениях и организациях. Религиозные объединения нс участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.
    Характер и порядок взаимоотношения религиозных объединений с государством и обществом определяется федеральным законом. Первоначально в России действовал Закон РФ от 25 октября 1990 г. № 267-1 “О свободе вероисповеданий”. Его положения получили конкретизацию и развитие в новом Федеральном законе от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях”.
    Статья 4 названного Федерального закона конкретизирует конституционный принцип отделения религиозных объединений от государства, определяет отношения государства и религиозных объединений. В соответствии с данным конституционным принципом Российская Федерация как государство:
    – не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
    – не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
    – не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит федеральному закону;
    – обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях.
    Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается обязательными публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
    Согласно конституционному принципу отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение: не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; нс участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления; не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.
    Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений нрав их членов как граждан, наравне с другими верующие, входящие в религиозные организации, вправе участвовать в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.
    По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. В частности, в России таким нерабочим праздничным днем признано 7 января – Рождество Христово.
    Отделение религиозных объединений от государства нс означает, что государство не может оказывать им финансовую, материальную и иную помощь в содержании, реставрации и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, предоставлять им налоговые и иные льготы, содействовать в преподавании общеобразовательных дисциплин в религиозных образовательных организациях и т.д. Нельзя забывать, что церковь отделена от государства, но не от общества, с которым она исторически взаимосвязана. Каждый вправе самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов и обрядов. Диалог государства с религиями и конфессиями, корректность взаимоотношений церквей и религиозных объединений в многонациональной и религиозно неоднородной России являются условиями гражданского мира и согласия.
    Согласно ч. 2 ст. 14 Конституции РФ религиозные объединения равны перед законом. Это положение следует рассматривать значительно шире его буквального значения, подразумевая равенство не только отдельных объединений, но и религий как таковых. В контексте анализа данного принципа нельзя не затронуть такой вопрос, как исторические и социальные условия развития религий в пашем государстве. Исторически сложилось, что ведущей конфессией в России является православие, большинство верующих людей в России – православные. Эта особенность отмечена в преамбуле Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”. В ней сказано, что Российская Федерация, являясь светским государством, признает особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая при этом христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.
    Официальная позиция Русской православной церкви и ее отдельных представителей исходит из того, что в основе отношений государства и церкви в светском государстве должна лежать нс идея их противопоставления, а идея гармонии и согласия. С провозглашением отделения церкви от государства не должна проводиться политика конфессионального безразличия. Как отметил священник Алексей Николин, союз церкви и государства, в основе которого лежит идея гармонии и согласия, вошел в историю “под названием “симфония властей” (consonatia), властей, взаимодействующих, но не стремящихся к подчинению друг друга. Именно “симфония властей” являлась тем строем церковно-государственных отношений, к установлению которого так или иначе стремились все православные люди страны”[1].
    Идея гармонии и согласия с государственной властью должна распространяться на все религии и конфессии, сотрудничающие с ней в интересах людей и соблюдающие российскую Конституцию и законы.
    [1] Николин А. Церковь и государство (история правовых отношений) М.: Издание Сретенского монастыря, 1997. С. 14–15.

  6. Doomstalker Ответить

    Теория государства
    Понятие и признаки государства
    Социальное назначение государства
    Функции государства
    Внешние функции
    Форма правления
    Формы внутригосударственного устройства
    Формы межгосударственного устройства
    Политический режим
    Политический режим – страница 2
    Государственный аппарат
    Правоохранительные органы
    Правовое государство
    Социальное государство
    Государство и гражданское общество
    Теория права
    Социальные нормы и место права в их системе
    Социальные нормы и место права в их системе – страница 2
    Понятие и определение права
    Нормы права
    Структура нормы права
    Структура права
    Система права
    Материальное право
    Процессуальное право
    Форма права
    Юридический прецедент
    Нормативный акт
    Нормативные акты и их виды
    Виды нормативных актов
    Законодательный процесс
    Правоотношения
    Состав правоотношения
    Содержание правоотношений
    Правонарушения и их виды
    Проступки
    Состав правонарушения
    Причины правонарушений
    Понятие и признаки юридической ответственности
    Принципы юридической ответственности
    Виды юридической ответственности
    Иные меры государственного принуждения (меры защиты)
    Конституционное право
    Конституция Российской Федерации: общая характеристика
    Признаки Конституции РФ как основного нормативного акта
    Конституционный строй России
    Россия — правовое государство
    Россия — федеративное государство
    Россия — государство с республиканской формой правления
    Россия — суверенное государство
    Россия — социальное государство
    Россия — светское государство
    Экономическая основа России – разные формы собственности
    Конституционный статус личности
    Структура конституционного статуса личности
    Классификация конституционных прав и свобод
    Личные (гражданские) права и свободы
    Политические права и свободы
    Экономические права и свободы
    Социальные права
    Конституционные обязанности
    Избирательная система
    Избирательный процесс
    Президент Российской Федерации
    Функции Президента России
    Порядок выборов Президента России
    Федеральное Собрание Российской Федерации
    Совет Федерации
    Государственная Дума
    Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания
    Статус депутата
    Правительство Российской Федерации
    Компетенция Правительства
    Органы судебной власти Российской Федерации
    Структура судебной власти
    Суды общей юрисдикции
    Арбитражные суды
    Местное самоуправление
    Формы решения местных вопросов
    Административное право
    Понятие административного права
    Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти
    Система федеральных органов исполнительной власти
    Система органов исполнительной власти субъектов РФ
    Государственная служба
    Принципы государственной службы
    Основы статуса государственных служащих
    Прохождение государственной службы
    Правовые акты в сфере управления
    Административные правонарушения
    Состав административного правонарушения
    Виды административных правонарушений
    Административные взыскания
    Наложение административного взыскания
    Финансовое право
    Понятие финансового права
    Государственный и местный бюджеты и их структура
    Бюджетная система РФ
    Структура бюджета
    Целевые денежные фонды
    Налоги: их роль и понятие
    Виды налогов
    Характеристика закона о налоге
    Основные элементы закона о налоге
    Объект, предмет налогообложения
    Метод налогообложения
    Порядок исчисления налога
    Налоговая система Российской Федерации
    Налог на доходы физических лиц
    Способы и порядок уплаты налога
    Ответственность за нарушение налогового законодательства
    Уголовная ответственность за преступления в сфере налоговых отношений
    Правовые основы банковской системы Российской Федерации
    Функции Центрального банка РФ
    Управление Центральным банком РФ
    Полномочия Центрального банка РФ по регулированию деятельности коммерческих банков
    Трудовое право
    Трудовое право как отрасль
    Трудовое законодательство
    Граждане как субъекты трудового права
    Работодатели: права и обязанности
    Трудовые коллективы и их полномочия
    Профсоюзы: понятие и основные права
    Права профсоюзов
    Коллективные договоры
    Представители сторон
    Содержание коллективного договора
    Порядок заключения коллективного договора
    Правила приема на работу
    Трудовые договоры (контракты)
    Дополнительные условия трудового договора
    Трудовые контракты
    Переводы на другую работу
    Виды переводов
    Увольнение работников
    Увольнение работников – страница 2
    Увольнение работников – страница 3
    Увольнение работников – страница 4
    Рабочее время и время отдыха
    Сверхурочная работа
    Понятие и виды времени отдыха
    Заработная плата
    Структура оплаты труда
    Дисциплина труда
    Дисциплинарная ответственность
    Материальная ответственность

  7. Doulmaran Ответить

    Характерными чертами правового государства, помимо верховенства закона, служат:
    – наличие целостной системы законодательства, закрепление равенства всех граждан перед законом и независимым судом;
    – внедрение в жизнь принципов социальной справедливости;
    – служение государственных органов всему обществу, а не его части;
    – обязательность опубликования всех законов.
    Важный фактор правового государства — разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную.
    В России этот принцип впервые закреплен в «Декларации о государственном суверенитете РСФСР», а затем в Конституции РФ (ст. 10).
    22
    Республиканская форма правления России. Понятие и виды форм правления. Форма правления в России.
    Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Конституция закрепляет следующие ее признаки:
    1) отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве;
    2) ориентация государственного строя Российской Федерации на разум и опыт, а не на достижение идеальных целей, приводящих обычно к тоталитаризму правого или левого толка;
    3) создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод;
    4) формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.
    Различают два основных вида республики – президентскую и парламентскую. Главная политическая особенность президентской республики заключается в соединении в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Также внепарламентский метод избрания президента (посредством прямых или косвенных выборов) и внепарламентский способ формирования правительства.
    В основу системы высших органов государственной власти парламентской республики положен принцип верховенства парламента, перед которым правительство несет коллективную ответственность за свою политическую деятельность. В парламентской республике, в отличие от президентской, правительство остается у власти до тех пор, пока оно пользуется поддержкой парламентского большинства.
    В настоящее время Российская Федерация имеет президентско-парламентскую («полупрезидентскую» республиканскую форму правления): во-первых, Президент избирается всеобщим голосованием (в этом ее отличие от парламентской формы), во-вторых, он располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от Правительства, в-третьих, наряду с Президентом действуют Председатель Правительства и министры, образующие Правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом (в этом ее отличие от президентской формы). Именно названные признаки и характеризуют Российскую Федерацию как «полупрезидентскую» республику.
    Форма государственного правления – это организация вышестоящих органов государственной власти, характер и принципы их взаимодействия с другими органами государства, с политическими партиями, классами и социальными группами.
    За формами правления все государства разделяют на две больших группы: – монархии; – республики.

Добавить комментарий для Dagdanadar Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *