Российская империя каким был человек и как он трудился 3 класс проект?

4 ответов на вопрос “Российская империя каким был человек и как он трудился 3 класс проект?”

  1. valen12 Ответить

    Урок окружающего мира в 3 классе
    Российская Империя
    Подготовила Мизерная Елена Ивановна, учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ № 1 г. Калининска Саратовской области»
    Цель: продолжить знакомство с историей своей страны, прививать гордость за свою Родину.
    Задачи:
    Сформировать представление о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быте
    Развивать умение обобщать, делать выводы и обосновывать их, проводить сравнительный анализ.
    Развивать умение сотрудничать, работать в группе.
    Оборудование. Учебник «Окружающий мир: 4 класс»/ Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова . – М.: Вентана-Граф, 2014., карточки для работы в группах, мультимедийная презентация.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    – Сегодня мы с вами продолжим путешествие в прошлое России.
    Улыбнулись, подтянулись,
    На уроке не зевать.
    Ну, ребята, все за дело
    И друг другу помогать.
    2. Актуализация опорных знаний.
    1) В каком веке возникло Древнерусское государство?
    В IX (9)
    В X(10)
    В XI (11)
    2) Назовите имя первого князя Древнерусского государства.
    Олег
    Рюрик
    Игорь
    3) Как Прозвали князя Олега?
    Мудрый
    Вещий
    Мономах
    4) За что древляне убили князя Игоря?
    За жестокость
    За  глупость
    За жадность
    5) Кто стал управлять Древнерусским государством после смерти Игоря?
    Его жена княгиня Ольга
    Сын Игоря Святослав
    Ярослав Мудрый
    6) В чём заслуга князя  Святослава?
    Строил храмы
    Расширил границы государства
    Принял христианство
    7) Какое важное событие произошло в 988 году во времена правления князя Владимира?
    Война с кочевниками
    Принятие Христианства
    8) Какой город стал центром русских земель в XIV (14) веке?
    Киев
    Москва
    Новгород
    9) Кто был первым русским царём?
    Ярослав Мудрый
    Владимир Мономах
    Иван IV Грозный
    10) Расположите названия в хронологическом порядке
    Московская Русь     Древнерусское государство   Киевская Русь
    3. Введение в тему урока
    Разносторонний человек.
    Умел он строить, плавать, править.
    Останется в истории навек,
    Сумел Россию он прославить.
    Вы догадались о каком русском правителе эти строки? (О Петре I)
    – В конце XVII века русским царем становится  Петр I.
    Давайте познакомимся с этим великим человеком. Откройте учебник на с. 26. Прочитаем 1 абзац
    Что вы узнали из него?
    Что такое реформы? (Преобразования, осуществляемые в целях улучшения.)
    Значит Пётр I  проводил реформы для того , чтобы улучшить жизнь.
    Какие реформы проводил царь? (Военные, культурные, научные, в быту, в деятельности государственных учреждений)
    Прочитаем 2 абзац. Что вы узнали о царе? ( наказывал подданных за лень, воровство и взятки)
    Почему Пётр начинает преобразования в стране?
    Царя Петра I не зря называют Великим. Он правил Россией более 36 лет и за это время многое сделал для просвещения народа. Петр I хорошо понимал, что без образованных людей страна останется отсталой и бедной.
    Посмотрите, какие преобразования произошли в стране при правлении Петра I ?
    Создание регулярной армии
    Строительство флота
    Организация и работа металлургических заводов – мануфактур
    Печатание книг  и газет
    Открытие школ
    Работа по группам
    1 группа учебник с27-28 Создание русского флота
    2 группа учебник с. 30 Санкт-Петербург – новая столица России.
    3 группа Образование при Петре (раздаточные карточки)
    Пётр I  посылал молодых людей учиться за границу, открывал разные школы в России. В это время стали учиться не только дети дворян, но и дети простых горожан и солдат.
    При Петре I было открыто 110 школ.
    Начинает работать  Морская академия. Там учились будущие моряки.  Их учили не только грамоте, арифметике, геометрии, но и географии, астрономии, морскому делу, а также владеть оружием, рисовать.
    Открывается много школ, в которых учились будущие инженеры, медики, переводчики. Росло число школ, в которых обучались ремеслу будущие плотники, кузнецы и мастера других профессий.
    При крупных заводах организуется обучение разному мастерству: кузнечному, слесарному, столярному.
    За 36 лет правления Петра I действительно, много сделал для просвещения народа.
    4 группа Реформы в быту(раздаточные карточки)
    В годы правления Петра I произошли большие изменения в быту: изменилась одежда, появились парики, нет бороды у мужчин .
    Борода на Руси считалась признаком добропорядочности и солидности. Царь же велел сбривать бороды.
    Старая привычная долгополая одежда с длинными рукавами запрещалась и заменялась новой.
    А еще Петр I ввел ассамблеи.
    Ассамблея – это бал. На ассамблеи приглашались и женщины, чего раньше не было. Гости должны были показать знание светских манер.
    4. Какие продукты употребляли на Руси издавна, а какие появились при Петре? (Выбери правильные ответы)
    Помидоры чай квас горох картофель рыба морковь кофе капуста репа мед
    огурцы
    (При Петре I появились: помидоры, чай, картофель, кофе).
    – Утренняя трапеза превращалась в своеобразную пытку, потому что предписывалось на европейский манер по утрам пить ненавистный кофе.
    Картофель поначалу крестьян заставляли выращивать силой. Русские крестьяне не сразу сообразили, что у заморского растения едят не «вершки», а «корешки». «Вершки» – то оказались горькими, да еще и ядовитыми, и назвали картофель «чертовым яблоком».
    Женщины цветками картофеля украшали шляпки.
    5. Закрепление новых знаний.
    – За заслуги перед государством Петр I получил почетное прозвище Великий и титул император. Россия стала называться империей.
    III. Итог урока.
    .   Учитель.  В царствование Императрицы Екатерины II Петру Великому воздвигнут величественный памятник в Петербурге, на берегу Невы.  На вершине скалы изображен взвившийся на дыбы конь, а на нем могучий всадник, правой рукой указывающей на Академию Наук, Университет, Академию Художеств, корабли.  Великий преобразователь указывает путь, как бы говорит нам: « Пред вами храм наук и искусств.  Туда!  Там, в науке, в труде ваше благо, сила и могущество!»
    Наш урок подошёл к концу. Все вы сегодня хорошо работали. Я вами очень довольна. Молодцы!
    Домашнее задание.
    Мини-сочинение
    «Исторический портрет Петра I»
    «Петр I: царь и человек»
    «Русский костюм  эпохи  Петра I.»
    Выполнить одно задание по выбору
    При Петре I было открыто 110 школ.
    Начинает работать  Морская академия. Там учились будущие моряки.  Их учили не только грамоте, арифметике, геометрии, но и географии, астрономии, морскому делу, а также владеть оружием, рисовать.
    Открывается много школ, в которых учились будущие инженеры, медики, переводчики. Росло число школ, в которых обучались ремеслу будущие плотники, кузнецы и мастера других профессий.
    При крупных заводах организуется обучение разному мастерству: кузнечному, слесарному, столярному.
    За 36 лет правления Петра I действительно, много сделал для просвещения народа.
    В годы правления Петра I произошли большие изменения в быту: изменилась одежда, появились парики, нет бороды у мужчин .
    Борода на Руси считалась признаком добропорядочности и солидности. Царь же велел сбривать бороды.
    Старая привычная долгополая одежда с длинными рукавами запрещалась и заменялась новой.
    А еще Петр I ввел ассамблеи.
    Ассамблея – это бал. На ассамблеи приглашались и женщины, чего раньше не было. Гости должны были показать знание светских манер.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *