Русский язык что такое текст 2 класс?

12 ответов на вопрос “Русский язык что такое текст 2 класс?”

  1. chevenguru Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  2. vododoh Ответить

    МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского»
    г. Смоленска
    КОНСПКТ  УРОКА
    по русскому языку
    «Текст. Признаки текста»
    по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
    2 класс
    Составитель
    Фадеева Ольга Алексеевна
    Тема: Текст. Признаки текста.
    Цели: сформировать представление о тексте и признаках текста;
    учить оформлять текст на письме;
    развивать орфографическую зоркость, критическое мышление, умение составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста;
    формировать интерес к русскому языку.
    Технологии: приемы развития критического мышления через чтение и письмо.
    Используемый материал: тетради, карточки с опорными словами для кластера, карточки с заданиями, ТСО (экран)
    Ход урока
    Этапы
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1. Вызов
    2.Осмыс-
    ление
    1. Сообщение о самооценке на уроке.
    2. Упражнение на активизацию мыслительных процессов «Барабанщики»
    3. Прием прогнозирования
    -Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.
    Проверка:
    -Какое слово вы бы исключили и почему?
    4. Ассоциации со словом текст.
    -Какова тема урока?
    5. Постановка целей: уточнить, что такое текст, четко знать признаки текста, научиться составлять текст.
    1.Работа в тетради.
    -Назовите повторяющиеся буквы в слове текст.
    -Какой звук обозначает первая т? Вторая т?
    2.Работа с информацией. Чтение с пометкой ( + -)
    -Задайте друг другу вопросы по прочитанному.
    -Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки?
    3.Применение знаний на практике.
    -Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст.
    Проверка:
    -Прочитайте текст.
    (! Интонация)
    -О ком тест?
    -Какова основная мысль текста?
    -Чего не хватает у текста?
    — Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части.
    — Прочитайте предложения, которые относятся основной части.
    — Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части.
    -Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части.
    Дополнительное задание для учащихся, справившихся с заданием правильно и быстро.
    Вставь слова в предложениях. Составь из предложений текст сказки
    Итог.
    «Верные и неверные высказывания»
    Текст состоит из предложений связанных по смыслу.
    К тексту нельзя придумать заглавие.
    Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
    В тексте всегда о
    ком-то или о чем-то говорится.
    Текст можно разделить на части.
    Каждая часть текста записывается от начала строки.
    За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов:
    3 б.- справился сам
    2 б.- справился с помощью
    1 б. – стремился справиться
    Ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками.
    Самооценка
    Работают самостоятельно в карточках
    Цветы, абрикосы, текст, машины.
    Самопроверка и самооценка
    Текст, т.к. слово употреблено в
    ед. ч.
    Совместное составление кластера, на основе имеющихся сведений о тексте.
    Определяют тему урока.
    Принятие целей.
    Записывают число, кл. раб.
    Буква т.
    [т’], [т]
    Каллиграфическая минутка. Т т
    + знал — узнал
    Что такое текст?
    Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу.
    Что такое тема текста?
    Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.
    Что такое основная мысль текста?
    Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям.
    Из каких частей состоит текст?
    Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной.
    Как записывается каждая часть текста?
    Каждая часть текста записывается с красной строки.
    К тексту можно придумать название.
    Дополнение кластера.
    тема (о ком или о чем говорится)
    предложения связанны по смыслу
    основная мысль(что автор хочет
    сказать своим читателям)
    текст заголовок
    части текста вступление
    основная часть
    концовка
    с красной строки
    Работают в парах.
    Делают вывод с опорой на кластер.
    Самостоятельная работа.
    Работа в парах.
    +Много забот у белочки осенью.
    Потемнела вода в реке.
    +Скоро наступит зима и выпадет снег.
    + Скачет белка по веткам, несёт орешки.
    В воздухе кружатся пушистые снежинки.
    +Остановилась белочка у дуба.
    +Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
    На деревьях распустились молодые листочки.
    +Сыта будет белочка зимой!
    Самопроверка. Самооценка.
    Много забот у белочки осенью.
    Скоро наступит зима и выпадет снег.
    Скачет белка по веткам, несёт орешки.
    Остановилась белочка у дуба.
    Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
    Сыта будет белочка зимой!
    -Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др.
    Записывают название текста в тетради.
    Много забот у белочки осенью.
    Скоро наступит зима и выпадет снег.
    Скачет белка по веткам, несёт орешки.
    Остановилась белочка у дуба.
    Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
    Сыта будет белочка зимой!
    Уточняют, что записывать нужно с красной строки.
    Самостоятельное списывание текста.
    Самопроверка. Самооценка.
    Он был очень ….. .
    Паучок мечтал увидеть ….. .
    В уголке жил ….. .
    Для этого он начал плести ….. .
    Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. .
    Сколько интересного ….. !
    Хлопок в ладоши, если высказывание неверное.
    Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок.
    3.Рефлек-
    сия
    «Звезда» «Рука помощи»
    Оценивают результат своей деятельности.

  3. astriks00 Ответить

    Тема: Что такое текст.
    Цели: — формирование понятия о связном тексте на основе сравнительного анализа текста и набора предложений;
    — подвести детей к выводам, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу;
    — развитие речи, памяти, способностей к рефлексии.
    Оборудование: карточки с изображением солнышка, тучки, конверт с заданиями.
    Ход урока
    Оргмомент
    — Вы любите преодолевать трудности?
    — Поднимите руки, кто уверен , что справится со всеми трудностями , сегодня на уроке.
    — Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
    — А теперь давайте послушаем сами себя, какое настроение у вас сейчас?
    — Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на уроке?
    — У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
    — Все наше хорошее настроение , я обозначу одним большим солнышком , а не очень хорошее – тучкой. (повесить на магниты)
    — Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
    — Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.
    2. Повторение.
    — Сегодня у нас урок развития речи.
    — Давайте вспомним, что мы узнали на предыдущем уроке.
    — Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведи пример.
    — А по интонации?
    Прочитайте записи на доске.
    Как он красив
    Наступила зима
    А вы бывали в зимнем лесу
    Лес стоит в белоснежном наряде
    — О чем они?
    — Можно ли считать, что это предложения? Почему?
    — Расставьте знаки в конце каждой записи.
    — Можно ли теперь сказать, что у нас получились предложения?
    — Прочитайте предложения, которые получились. Постарайтесь голосом передать нужную интонацию.
    — Послушайте задание: выпишите два предложения, одно повествовательное, другое вопросительное.
    — Какие задания ещё можно выполнить с этими предложениями? (изменить порядок предложений)
    — Расставьте предложения по порядку.
    — Прочитайте, что у вас получилось.
    — Можно ли сказать, что у нас получилась связь между предложениями?
    — Может быть, из вас кто-нибудь знает, как называется эта запись.
    3.Объяснение
    -Что бы вы хотели узнать о тексте?
    — Сегодня мы узнаем первую тайну о тексте: какую запись можно считать текстом.
    — в этом нам поможет наш помощник – учебник.
    — Откройте учебник на с.9, прочитайте задание упр. 3.
    (сравни две записи. Чем они отличаются? Прочитай сначала запись 1.)
    — Можно ли сказать, о чем эта запись? (интрига – я читаю)
    — Как ты ответишь на вопрос Волшебницы? (Каждое предложение в первой записи рассказывают о чем – то о своем)
    — Теперь прочитай запись 2.
    — О чём в ней говорится?
    — Давайте послушаем Мишу.
    — Можно ли сказать, что все предложения связаны между собой по смыслу?
    — Можно ли ответить, о чем рассказывают все предложения вместе, т.е. определить тему всей записи?
    — К какой из записей – запись1 или запись 2 легче подобрать название? Почему?
    — Миша предложил название «Осень наступила», а Маша – «Осенние перемены». Придумай свое название.
    -Как вы думаете, какую запись можно считать текстом? Почему?
    — Давайте прочитаем плакат, который держит Асырк. (Шепотом)
    — Итак, что же такое текст?
    ТЕКСТ
    ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
    СВЯЗАНЫ ПО СМЫСЛУ ИМЕЮТ ОБЩУЮ ТЕМУ
    4. Физминутка
    5. Закрепление
    -Итак, давайте еще раз повторим, что такое текст.
    — Выполним задание в тетради на печатной основе. Т.с.56, упр. 71.
    — Что объединяет все эти предложения? (Ответ Миши)
    — Какое высказывание тебе кажется верным? Прочитай, обведи нужную букву. Докажи.
    — Прочитай запись 2.
    — Сделайте вывод: все эти предложения рассказывают о…..
    — Какое высказывание кажется тебе верным? Прочитай, обведи нужную букву. Докажи.
    — Сравни две записи. Что их отличает друг от друга?
    -Какая запись является текстом? Докажи.
    — Кто теперь может отличить текст от другой записи?
    -Что такое текст?
    — У вас на партах лежит конверт . Догадайтесь, какое задание мы сейчас выполним?
    — Посмотрите на условный знак, как мы будем выполнять это задание? (в парах)
    — Прочитайте записи.
    — Составьте из данных предложений текст.
    — Что заметили при составлении текста? (лишнее предложение)
    — Проверим.
    6. Рефлексия
    — Что такое текст?
    — Какое настроение у вас к концу урока? Покажите свою карточку.
    7. Домашнее задание
    С. 11, упр.5

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *