С какого класса начинается информатика в школе?

6 ответов на вопрос “С какого класса начинается информатика в школе?”

  1. Dagdaghma Ответить

    В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС).
    С 1 сентября 2011 года по новым стандартам предстоит учиться всем первоклассникам.
    В данном буклете даны ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с ФГОС.
    Зачем поменяли стандарт?
    Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, – это когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. (Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА)
    Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?
    Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
    Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности.
    Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее – ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.
    Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?
    Да. В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете.
    Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.
    Изменятся ли учебники для начальной школы?
    Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа ХXI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа.
    Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?
    Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая деятельность и пр.), все это должно быть прописано в основной образовательной программе школы. В случае, если по вашему желанию в школе организовано оказание дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП), тогда услуги оплачиваются родителем согласно заключенному договору.
    Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?
    Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.
    Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе?
    Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года.
    Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6-тидневка)?
    Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.
    Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе?
    Стандартом определены обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированной в ООП. Например, для достижения результатов в предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой разработчиков учебно-методических комплектов, которые проходят экспертизу на федеральном уровне.
    С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?
    Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.
    С какого класса дети будут изучать информатику согласно новому стандарту?
    Информатика в начальной школе может изучаться как отдельный предмет, может быть интегрирована с другими предметами. Так, знакомство с различными видами информации может осуществляться на математике, окружающем мире; ввод текста на клавиатуре может быть освоен на русском языке. Продолжительность изучения предмета определена основной образовательной программой школы.
    Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым
    ухудшения его здоровья?
    Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами.
    Допускается ли работа на компьютере в первом классе?
    Да, при соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.
    Учитель не ставит оценок в 1-ом классе, правильно ли это?
    Да, согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий.
    Учитель не задает домашнее задание в 1-ом классе, правильно ли это?
    Да.
    Должна ли школа обеспечить группу продленного дня?
    Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.
    Должна ли школа обеспечить горячее питание учащихся?
    Да, обеспечение учащихся горячим питанием – одно из обязательных условий, которые должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами) или в соответствии с законодательством органами социальной защиты.

    Сколько детей может обучаться в одном классе?
    Количество определено СанПиН – до 25 человек.
    Готовы ли учителя работать по новым стандартам?
    Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. По закону об Образовании РФ и нормами трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации.
    Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени начального общего образования?
    В самой школе. Все реализуемые в начальной школе программы отражены в основной образовательной программе школы. Большинство школ оперативно размещает актуальную информацию на своих сайтах в сети Интернет.
    Как выбрать программу обучения для своего ребенка?
    Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную экспертизу. Об особенностях программ вы можете узнать в школе, в сети Интернет, в муниципальных методических кабинетах.
    Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или иную программу, обсудить все волнующие вас вопросы, прислушаться к его рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы ребенком зависит как от профессионализма учителя, так и от индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей, особенно в первый, адаптационный период
    Как узнать, правильно ли учитель учит?
    Не делайте поспешных выводов. Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.
    Для чего проводятся тестирования в первом классе?
    Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «ЕГЭ» ни для первых, ни для каких классов начальной школы.
    Материалы мониторинговых исследований разрабатываются федеральными институтами мониторинговых исследований РФ. Учитель обязан обеспечить нормальный психологический климат при проведении процедур мониторинга, он не может ставить оценки за результаты мониторинговых работ учащегося, не может разглашать персональную информацию конкретного ребенка.
    Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту?
    Да, если ваш ребенок поступает в школу в 2011 году, то в 2015 году он будет учиться по новому стандарту основного общего образования (5-9 класс).
    Где я могу получить дополнительную информацию о ФГОС?
    Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
    Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание
    необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня
    таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!

    Советы психолога родителям первоклассника
    Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, – это ваше внимание.

    Совет второй: ваше положительное и спокойное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

    Совет третий: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.
    Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
    Совет четвертый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
    Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время утром. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.
    Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более
    серьезно, чем раньше.

    Совет пятый: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
    Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.
    Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Это не имеет никакого отношения к личности ребенка. Хвалите ребенка! И помните: никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.
    Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!
    В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС).
    С 1 сентября 2011 года по новым стандартам предстоит учиться всем первоклассникам.
    В данном буклете даны ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с ФГОС.
    Зачем поменяли стандарт?
    Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, – это когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. (Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА)
    Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?
    Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
    Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности.
    Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее – ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.
    Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?
    Да. В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете.
    Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.
    Изменятся ли учебники для начальной школы?
    Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа ХXI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа.
    Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?
    Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая деятельность и пр.), все это должно быть прописано в основной образовательной программе школы. В случае, если по вашему желанию в школе организовано оказание дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП), тогда услуги оплачиваются родителем согласно заключенному договору.
    Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?
    Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.
    Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе?
    Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года.
    Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6-тидневка)?
    Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.
    Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе?
    Стандартом определены обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированной в ООП. Например, для достижения результатов в предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой разработчиков учебно-методических комплектов, которые проходят экспертизу на федеральном уровне.
    С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?
    Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.
    С какого класса дети будут изучать информатику согласно новому стандарту?
    Информатика в начальной школе может изучаться как отдельный предмет, может быть интегрирована с другими предметами. Так, знакомство с различными видами информации может осуществляться на математике, окружающем мире; ввод текста на клавиатуре может быть освоен на русском языке. Продолжительность изучения предмета определена основной образовательной программой школы.
    Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым
    ухудшения его здоровья?
    Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами.
    Допускается ли работа на компьютере в первом классе?
    Да, при соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.
    Учитель не ставит оценок в 1-ом классе, правильно ли это?
    Да, согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий.
    Учитель не задает домашнее задание в 1-ом классе, правильно ли это?
    Да.
    Должна ли школа обеспечить группу продленного дня?
    Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.
    Должна ли школа обеспечить горячее питание учащихся?
    Да, обеспечение учащихся горячим питанием – одно из обязательных условий, которые должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами) или в соответствии с законодательством органами социальной защиты.

    Сколько детей может обучаться в одном классе?
    Количество определено СанПиН – до 25 человек.
    Готовы ли учителя работать по новым стандартам?
    Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. По закону об Образовании РФ и нормами трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации.
    Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени начального общего образования?
    В самой школе. Все реализуемые в начальной школе программы отражены в основной образовательной программе школы. Большинство школ оперативно размещает актуальную информацию на своих сайтах в сети Интернет.
    Как выбрать программу обучения для своего ребенка?
    Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную экспертизу. Об особенностях программ вы можете узнать в школе, в сети Интернет, в муниципальных методических кабинетах.
    Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или иную программу, обсудить все волнующие вас вопросы, прислушаться к его рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы ребенком зависит как от профессионализма учителя, так и от индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей, особенно в первый, адаптационный период
    Как узнать, правильно ли учитель учит?
    Не делайте поспешных выводов. Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.
    Для чего проводятся тестирования в первом классе?
    Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «ЕГЭ» ни для первых, ни для каких классов начальной школы.
    Материалы мониторинговых исследований разрабатываются федеральными институтами мониторинговых исследований РФ. Учитель обязан обеспечить нормальный психологический климат при проведении процедур мониторинга, он не может ставить оценки за результаты мониторинговых работ учащегося, не может разглашать персональную информацию конкретного ребенка.
    Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту?
    Да, если ваш ребенок поступает в школу в 2011 году, то в 2015 году он будет учиться по новому стандарту основного общего образования (5-9 класс).
    Где я могу получить дополнительную информацию о ФГОС?
    Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
    Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание
    необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня
    таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!

  2. sincerity lies Ответить

    Изучение информатики в условиях ФГОС
    Левицкова Л.А., методист кафедры информационных технологий ОГБОУ ДПО УИПКПРО
    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) курс информатика входит в предметную область «Математика и информатика». В учебном (образовательном) плане основного общего образования на изучение курса информатики отводится по 1 часу в неделю в VII-IX классах с общим количеством часов – 105. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). К концу обучения начальной школы (в соответствии с ФГОС начального общего образования) обучающиеся должны обладать ИКТ — компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. В основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Образовательное учреждение, исходя из конкретных условий, может начинать изучение курса информатики с 5 класса за счет часов школьного учебного плана, выстраивая  непрерывный курс информатики в 5–9 классах, обеспечивая  его преемственность с курсом информатики  начальной школы.
    Общеобразовательный курс информатики – один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе, обеспечить эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
    Переход на ФГОС ООО предполагает разработку рабочей программы курса информатики. Начиная работу по разработке рабочей программы курса информатики основной школы необходимо изучить все документы по ФГОС ООО и  Примерную программу по информатике (2011г). Для каждого образовательного учрежделния должна быть разработана рабочая программа курса информатики, которая должна  содержать:
    1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного курса;
    2) общую характеристику учебного курса;
    3) описание места учебного курса в учебном плане ОУ;
    4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного курса;
    5) содержание учебного курса;
    6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
    7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
    8) планируемые результаты изучения учебного курса.
    Содержание Примерной программы курса информатики представлено инвариантной  и вариативной частью. На вариативную часть отводится  25% времени программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Часы для вариативной части используются авторами рабочих программ для более глубокой проработки основного содержания обучения. Системный характер содержания курса информатики определяется названными тремя сквозными направлениями (представленными в несколько обобщенном виде):
    —       информация и информационные процессы;
    —       моделирование, информационные модели;
    —       области применения методов и средств информатики.
    В рамках этих направлений можно выделить следующие основные содержательные линии курса информатики:
    а) в направлении «Информация, информационные процессы»:
    информационные процессы;
    информационные ресурсы;
    б) в направлении «Моделирование, информационные модели»:
    моделирование и формализация;
    представление информации;
    алгоритмизация и программирование;
    в) в направлении «Области применения методов и средств информатики»:
    информационные и коммуникационные технологии;
    информационные основы управления;
    информационная цивилизация.
    Установленные ФГОС ООО новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. В информатике формируются многие виды деятельности, которые носят метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Это моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; информационный аспект управления процессами и пр.
    Специфика общеобразовательного курса информатики заключается в том, что она активно использует элементы других дисциплин: математики, философии, стилистики, психологии и инженерии. Информатика оперирует с фундаментальными понятиями, которые внешне по-разному проявляются в различных областях знания.
    Отличительной особенностью ФГОС ООО является установленные новые требования к результатам обучающихся: личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты, которые формируются путем освоения содержания общеобразовательного курса информатики.
    Личностные результаты направлены на формирование в рамках курса информатики, прежде всего, личностных универсальных учебных действий.
    Метапредметные результаты нацелены преимущественно на развитие регулятивных и знаково-символических универсальных учебных действий через освоение фундаментальных для информатики понятий алгоритма и информационной (знаково-символической) модели.
    Предметные результаты в сфере познавательной деятельности отражают внутреннюю логику развития учебного предмета: от информационных процессов через инструмент их познания — моделирование к алгоритмам и информационным технологиям. В этой последовательности формируется, в частности, сложное логическое действие — общий прием решения задачи.
    Учитель информатики должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
    Чтобы решать эти задачи, каждому учителю важно понять, что, зачем и каким образом изменить в своей деятельности. Особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания информатики, ориентированной на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.
    Ни один навык не формируется без устойчивого интереса. Познавательный интерес является одним из значимых факторов активизации учебной деятельности. Только в этом случае учение становится личностно – значимой деятельностью, в которой сам обучаемый заинтересован.
    Содержание учебного материала и форма, в какой он преподносится обучающимся, должны быть таковы, чтобы сформировать у них целостное представление видение мира и понимание места и роли человека в нем, чтобы получаемая  информация становилась для них личностно-значимой.
    Как спроектировать урок  информатики с метапредметным подходом?
    По мнению инициаторов идеи метапредметности, учитель должен не составлять план урока, а сценировать его.
    Независимо от многообразия и специфики типов любое учебное занятие  должно нести следующие функции и соответствующие им этапы.
    Первая функция — введение обучаемых в учебную деятельность., Введение в учебную деятельность предполагает:
    а) создание у обучаемых учебной мотивации («мотив» — побудитель к действию, «мотивация» — процесс побуждения, стимулирования мотивов);
    б) осознание и принятие учащимися учебной цели.
    Таким  образом, вначале учебного занятия надо сделать две важные вещи: заинтересовать обучаемых и сделать так, чтобы они поняли, чему будут учиться.
    Вторая функция, которую учитель должен предусмотреть, создавая проект учебного занятия — создание учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором будут достигаться учебные цели.
    Для  создания учебной ситуации учителю нужны особые задачи, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи.
    Особенность учебных задач состоит в том, что они нацелены на усвоение способа действия (как решать?), в ходе которого происходит развитие их мышления, формируются познавательные процессы. Важно помнить, что решение учебной задачи — это не продукт, а средство достижения целей учебной деятельности. Именно в процессе решения задач происходит реализация фундаментальности и метапредметности. При этом речь идет об освоении полного цикла решения задачи, а именно:
    постановка задачи;
    построение, анализ и оценка модели;
    разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели;
    анализ и использование результатов.
    Именно умения самостоятельно поставить задачу, найти метод ее решения, построить алгоритм, т. е. описать последовательность шагов, приводящих к необходимому результату (или применять уже готовые программные продукты), правильно оценить и использовать полученный результат, делают человека по-настоящему готовым к жизни в современном, быстро меняющемся мире. В процессе решения задач формируется язык, общий для многих научных областей.
    Третья функция, которую должен спроектировать учитель —  обеспечение учебной рефлексии.
    Примерные вопросы для организации учебной рефлексии:
    «Что ты делал?» (вопрос аналитического жанра, призывающий ученика воспроизвести как можно подробнее свои действия до затруднения);
    «Что у тебя не получается?» (вопрос нацелен на поиск учащимся «места» затруднения, ошибки);
    «Какова причина твоего затруднения или ошибки?» (критический вопрос);
    «Как надо выйти из затруднения?» (вопрос, ориентированный на построение учеником нормы действия).
    Если ученики не могут построить своей версии из сложившегося положения, то учитель либо еще раз должен повторить демонстрацию, но с новыми акцентами на тех местах, которые вызвали у обучаемых затруднение, либо прочитать лекцию (цикл лекций), в которой дается информация, необходимая для решения задачи такого типа, которая решалась учениками. Важно подчеркнуть, что в подобной ситуации исчезает проблема «отсутствия интереса у обучаемых к учебе». Лекция читается не тогда, когда учащиеся еще не знают, куда ее «поместить в своей голове» (потому часто теряют интерес), а «под потребность» — намаявшись с затруднениями, построив свои предположения, они готовы и хотят слушать педагога. Место теоретической лекции оправдано.
    Четвертая функцияфункция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых. В учебной деятельности учитель должен контролировать изменения, происшедшие в ученике. Именно эти изменения являются действительным продуктом учебной деятельности. Для самого обучаемого контроль за правильностью выполнения задания, означает направленность сознания на собственную деятельность. Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.
    Таким образом, проектируя замысел современного учебного занятия по информатике, учитель должен стимулировать учебные мотивы ученика, активизировать учебную деятельность, обеспечивать рефлексию учебной деятельности и контроль за процессом и результатами деятельности обучаемого.
    В дополнении рекомендую посмотреть лекцию Алексея Львовича Семёнова «Содержание преподавания информатики в контексте перехода на ФГОС». Съёмки на педагогическом марафоне 2013.

  3. Бютур Ответить



    У нас началась как раз с 7 кл, в этом…
    Anonymous
    07.09 16:11
    У нас началась как раз с 7 кл, в этом году. 1 раз в неделю всего, проходит в компьютерном классе. Насчёт нарушений не знаю, на форуме пишут что у некоторых и обществознания в школе нет, хотя этот предмет много где для поступления требуется.
    Ответить



    хм, у нас информатика с 5 класса……..
    Anonymous
    07.09 16:17
    хм, у нас информатика с 5 класса…..
    Ответить



    И у нас… только я так поняла, что т…
    Налиата KF**
    07.09 16:36
    И у нас… только я так поняла, что там фигня, а не информатика. Проходит вместо одной из технологий.
    Автор: Налиата KF**
    Ответить



    Ага, фигня.
    Поэтому автору надо иска…
    MaraMara D**
    07.09 16:37
    Ага, фигня.
    Поэтому автору надо искать задания от прошлых лет для поступающих в нужную школу и решать самой с ребенком
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    У нас со 2-ого класса была, с 5 вообщ…
    Anonymous
    07.09 16:57
    У нас со 2-ого класса была, с 5 вообще серьезная.
    Ответить



    Простите, что есть серьезная информат…
    MaraMara D**
    07.09 17:03
    Простите, что есть серьезная информатика в 5 классе?
    Какие языки программирования?
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Ой, я не помню, было много алгоритмич…
    Anonymous
    07.09 18:24
    Ой, я не помню, было много алгоритмических задач и работали в какой-то программной среде (учительница очень хорошая, хотя сперва почти у всего класса одни двойки были), бейсик и питон точно.
    Ответить



    Что-то я не верю, что при поступление…
    Vaccinium macrocarpon D*
    07.09 17:10
    Что-то я не верю, что при поступление в школу требуют такой набор предметов: математика и информатика. Можете номер школы назвать?
    Автор: Vaccinium macrocarpon D*
    Ответить



    Там еще диктант по русскому.
    http://
    Anonymous
    07.09 17:14
    Там еще диктант по русскому.
    http://lycu1523.mskobr.ru/conditions/usloviya_priema1/
    Ответить



    Странный какой-то выбор. Почему именн…
    Цикада D*
    07.09 21:21
    Странный какой-то выбор. Почему именно эта школа? Вроде особыми достижениями она не отличается. Если Вас интересует информатика, то эта школа не самый удачный выбор. Средний балл ЕГЭ по информатике – 67 баллов. Это хорошо для дворовой школы, и плохо для специализированной.
    Автор: Цикада D*
    Ответить



    Возможно, выбор не самый удачный. Но …
    Автор
    08.09 11:19
    Возможно, выбор не самый удачный. Но ребенок не гений – в ЛИТ не поступит. Ну и территориальный аспект надо учитывать. Кроме того, он будет ходить туда на курсы, возможно, что поменяет свое мнение в пользу физмата или химмата.
    А что еще можете посоветовать?
    Ответить



    У нас со 2 класса, МО. В 6 классе офи…
    Карамельки D**
    07.09 17:20
    У нас со 2 класса, МО. В 6 классе официально ее нет, но фактически есть, вместо Технологии, с конспектами и рабочими тетрадями.
    Автор: Карамельки D**
    Ответить



    Вот, у нормальных людей вместо лобзик…
    Anonymous
    07.09 17:25
    Вот, у нормальных людей вместо лобзиков и шитья информатика ((
    Ответить



    Так ещё неизвестно, что там…
    моим …
    MaraMara D**
    07.09 17:27
    Так ещё неизвестно, что там…
    моим под видом информатики пихали изучение ворда, экселя и создание презентаций
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Тоже так. В 7-м классе – работа в про…
    Anonymous
    07.09 17:37
    Тоже так. В 7-м классе – работа в программке “Логомиры” (создание картинок, чуть анимированных и т.п.), в 8-м классе – Ворд, Эксель, Пойнт; в 9-м – Бейсик.
    МО.
    Ответить



    Все нормально там. Информатика в чист…
    Карамельки SD
    08.09 12:09
    Все нормально там. Информатика в чистом виде, с раб.тетрадями, а потом робототехника с тетрадями Копосова. До 9 класса точно, что в 10-11 не знаю.
    Автор: Карамельки SD
    Ответить



    Так оно, вроде, туда тоже входит.
    Ioulia SD
    09.09 15:52
    Так оно, вроде, туда тоже входит.
    Автор: Ioulia SD
    Ответить



    Со 2 в нашей
    Лелянка?(?????)??(?????)??(?????)? H
    07.09 18:38
    Со 2 в нашей
    Автор: Лелянка?(?????)??(?????)??(?????)? H
    Ответить



    это разные программы
    и общество с ра…
    Dezzi D
    08.09 07:43
    это разные программы
    и общество с разных классов начинается
    а информатики может не быть
    у знакомой дочка сдавала информатику на егэ, хотя в школе ее вообще не было все годы
    Автор: Dezzi D
    Ответить



    У наших, вроде, как раз с седьмого на…
    Ioulia SD
    09.09 15:50
    У наших, вроде, как раз с седьмого начинается. И еще в 1-4 классах была. Но на самом деле, часто в школе она так преподается, что без доп.занятий все равно никуда.
    Автор: Ioulia SD
    Ответить


    Странно, у нас с 5-го началась, обычн…
    Anonymous
    07.09 16:17
    Странно, у нас с 5-го началась, обычная московская школа.
    Ответить

    У нас с 8 класса началась информатика…
    Anonymous
    07.09 16:26
    У нас с 8 класса началась информатика. У племянника с 5 класса в другой школе.
    Ответить

    разве она не с 1 класса? У моего с 1,…
    Авантюристка SD*
    07.09 16:28
    разве она не с 1 класса? У моего с 1, учебник Рудченко.
    Автор: Авантюристка SD*
    Ответить


    аналогично
    но не помогло
    в началке …
    Dezzi D
    08.09 07:47
    аналогично
    но не помогло
    в началке учителя хватило на полтоаа год а – по учебнику и очень полезно было
    а как притащала маки началась ерунда – удобно засадить детей за компы заняться своими делами
    в 5 была одна хорошая учительница, увы, она ушла и осталась никакущая
    можно было б первыми двумя классами и ограничиться
    Автор: Dezzi D
    Ответить



    у нас наша основная учительница вела …
    Авантюристка SD*
    08.09 16:03
    у нас наша основная учительница вела по 4 класс. В 4 уже профильные учителя по информатике. Информатика на серьезном уровне. Не все родители понимают, что там дети делают – какие то цепочки, мешки и пр. И если где то ошибка, то к конечному результату не пришел, соответственно оценка два.
    Автор: Авантюристка SD*
    Ответить



    Я сильно извиняюсь..
    какое отношение…
    MaraMara D**
    08.09 16:15
    Я сильно извиняюсь..
    какое отношение ” какие то цепочки, мешки ” имеют к информатике?
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Возможно, это примитивные примеры для…
    Anonymous
    08.09 16:38
    Возможно, это примитивные примеры для составления алгоритмов.
    У наших тоже нечто подобное было.
    Ничего, потом, после изучения Ворда и Экселя, плавно перешли к Бейсику, а потом даже к Паскалю.) Мы с мужем аж собственную молодость вспомнили, цать лет назад то же самое было в школах, только компы еще черно-белые.)))
    Ответить



    прямое. Вы сами как начали изучать ин…
    Авантюристка SD*
    08.09 16:48
    прямое. Вы сами как начали изучать информатику? Мы только в старших классах и именно с алгоритмов, логических цепочек. Мы бейсик изучали со второго полугодия изучения информатики. Сейчас у ребенка питон изучать будут, после 3 лет цепочек и примитивных программ. Судя по учебнику, алгоритмы они продолжат изучать.
    Автор: Авантюристка SD*
    Ответить


    Я в охреневании…..По ФГОС вроде с 7…
    Автор
    07.09 16:31
    Я в охреневании…..По ФГОС вроде с 7 должна быть…
    Репетитора нанимать или пытаться со школой ругаться? Хотя… Ругаться бесполезно…. 3 физры и изо-музо важнее (( И аж 2 технологии с выпиливанием лобзиком ((((
    Репетитор…… (((
    Ответить


    Возьмите учебник за нужный вам класс….
    MaraMara D**
    07.09 16:33
    Возьмите учебник за нужный вам класс.
    Я верю, вы сумеете разобраться сами не хуже, чем любой другой.
    Вероятность найти репетитора по этому, несложному в 7 классе предмету, прочитавшего больше, чем этот самый учебник 7 класса, невелика.
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Учебник уже скачали… Блин, ну вот р…
    Автор
    07.09 16:38
    Учебник уже скачали… Блин, ну вот реально нет времени еще и этим дополнительно заниматься… Ребенок из дворовой школы пойдет в довольно сильную – дополнительные математика, физика и английский уже есть. Теперь еще один предмет тащить самим! Но при этом посещая эти гребаные выпиливания и рисования (((
    Понимаю, что это эмоции… Сейчас попсихую и возьмемся (
    Ответить



    Гы.
    Оно того стоит
    MaraMara D**
    07.09 16:38
    Гы.
    Оно того стоит
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Да понимаю….
    Ох, так рассчитывала …
    Anonymous
    07.09 16:41
    Да понимаю….
    Ох, так рассчитывала ,что хоть какую-то основу в школе дадут….
    Ответить



    Обязательно ищите примерные задачки д…
    MaraMara D**
    07.09 16:46
    Обязательно ищите примерные задачки для поступления из желаемой школы.
    Можно даже съездить туда и попросить назвать учебники, по которым надо готовиться, попросить дидактические материалы. Вдруг дадут.
    В этой сильной школе может быть другое понятие информатики, чем те “информативные” данные, которые есть в стандартном учебнике за 7 класс
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Да, съездим. Все равно на подготовите…
    Anonymous
    07.09 16:51
    Да, съездим. Все равно на подготовительные курсы ехать записываться, тогда же и про информатику узнаем.
    Блин, ну по ФГОСу же!!!!! (сорри, это я еще немного нервничаю…)
    Ответить



    Выпиливать…клеить…шить…ишь чё п…
    MaraMara D**
    07.09 16:54
    Выпиливать…клеить…шить…ишь чё придумали, информатику им))
    по сабжу:
    Так если курсы, то проблем не будет, нужному научат по всем предметам.
    Дополнительные репетиторы не нужны, самой тоже париться не надо.
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Курсы только по математике и физике…..
    Anonymous
    07.09 16:56
    Курсы только по математике и физике… ((( Так что париться придется (
    Ответить



    Злодеи они…
    обычно – по какому пре…
    MaraMara D**
    07.09 17:01
    Злодеи они…
    обычно – по какому предмету курсы, по тому и экзамены.
    обязательно просите их задачки по информатике, ибо чует моё сердце, подвох там может быть))
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Да не МОЖЕТ, а просто ОБЯЗАН! Фух, сп…
    Anonymous
    07.09 17:05
    Да не МОЖЕТ, а просто ОБЯЗАН! Фух, спасибо Вам, я немного успокоилась… )
    Еще бы лобзиком в кого-нить зашвырнуть…….
    Ответить



    Да ладно, лобзик – это хорошо. Папу р…
    MaraMara D**
    07.09 17:08
    Да ладно, лобзик – это хорошо. Папу ребенка попросите с ним попилить, дело стоящее.
    А вот клеить картоночки на тряпочку… были и такие уроки у моего сына((((
    Что может учитель труда, то и преподаёт
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Ужас, тряпочки на карточки это ваще п…
    Anonymous
    07.09 17:12
    Ужас, тряпочки на карточки это ваще полный абзац (
    Папы у нас нет.
    Ответить



    Тады лобзик вдвойне полезен… мужик …
    MaraMara D**
    07.09 17:14
    Тады лобзик вдвойне полезен… мужик же растёт, типа привитие начальной рукастости. мож кто из знакомых поможет с лобзиком, или папа одноклассника.
    Автор: MaraMara D**
    Ответить



    Да получается у него все с лобзиком )…
    Anonymous
    07.09 17:19
    Да получается у него все с лобзиком ))) И розетки мы с ним вдвоем устанавливали, и мебель собираем. Он вполне рукастый парень ) Просто в 7 классе пора бы думать о мозгах и будущем образовании, а не тратить время на общее развитие. Блин, по 8 уроков из-за этой фигни (( На курсы еле-еле успевать будет – надо же еще доехать! Про пообедать вообще молчу – роскошь (
    Ответить



    Тоже тряпочки, картоночки, супчики, л…
    Anonymous
    07.09 17:39
    Тоже тряпочки, картоночки, супчики, лобзики, конспекты по безопасности труда. С 5-го и по 8-й класс, причем одно и то же повторялось. В 9-10-м технология тоже в сетке стоит, но, слава богам, ее втихаря заменили на математику.
    МО.
    Ответить



    Ну, потому вы ведь школу и меняете, ч…
    Ioulia SD
    09.09 15:56
    Ну, потому вы ведь школу и меняете, чтоб ребенок наконец-то делом был занят.
    Автор: Ioulia SD
    Ответить



    По ФГОС есть два варианта учебного пл…
    Многокашиела H*
    07.09 19:23
    По ФГОС есть два варианта учебного плана на 7-9 классы по информатике (минимум):
    1. 7,8,9 классы по часу в неделю
    2. 8 класс – 1 час в неделю, 9 класс – 2 часа в неделю.
    Видимо, ваша школа выбрала 2-й план.
    Автор: Многокашиела H*
    Ответить



    Спасибо. Значит, нам тупо “не повезло…
    Автор
    08.09 11:20
    Спасибо. Значит, нам тупо “не повезло” ((
    Ответить



    Забейте. Лучше выберите школ, где не …
    Цикада D*
    07.09 21:24
    Забейте. Лучше выберите школ, где не нужно сдавать на вступительном экзамене информатику.
    Я не знаю, что было бы, если мой ребенок начал учить информатику раньше 8 класса. Но по факту она в восьмом быстро догнала и перегнала детей, которые начали намного раньше.
    Автор: Цикада D*
    Ответить



    Этот класс со сдачей информатики, как…
    Автор
    08.09 11:21
    Этот класс со сдачей информатики, как один из вариантов. Рассматриваем и другое направление, и другие школы. Но надо еще и территориальный аспект учитывать (
    Ответить



    Курсы поищите. Моя в прошлом году, го…
    Ioulia SD
    09.09 15:54
    Курсы поищите. Моя в прошлом году, говорят, за год программу 7-8 класса прошла. В этом девятый пройдут и дальше пойдут. А в школе информатика еще и не начиналась.
    Автор: Ioulia SD
    Ответить


    В нашей нематематической школе информ…
    Oundine KF
    07.09 16:48
    В нашей нематематической школе информатика с 1-ого класса.
    Автор: Oundine KF
    Ответить

    В нашей дворовой в седьмом классе инф…
    Цикада D*
    07.09 21:03
    В нашей дворовой в седьмом классе информатика типа была. Толку от нее никакого не было. Ребенок перешел в восьмой класс с нулевыми знаниями. Так что Вы немного потеряли. Узнайте, какие будут задания, и пусть ребенок готовится сам, если хочет поступить.
    Автор: Цикада D*
    Ответить

    Не помню уже, но там такая хрень ( д…
    Anonymous
    08.09 08:39
    Не помню уже, но там такая хрень ( дети и так все это уже знают), что и переживать нечего!
    Ответить


    и ЕГЭ по ней сдать :))))
    Anonymous
    08.09 12:01
    и ЕГЭ по ней сдать )))
    Ответить



    Егэ не смотрела, но в программе 7 кл…
    Anonymous
    08.09 13:27
    Егэ не смотрела, но в программе 7 класса, ничего нового, что не знал бы ребёнок.
    Ответить



    Еще не ЕГЭ, но ОГЭ – запросто. Если у…
    Anonymous
    08.09 13:28
    Еще не ЕГЭ, но ОГЭ – запросто. Если уж не совсем фигня, то достаточно простая информация.
    Ответить



    +1
    MaraMara D**
    08.09 16:16
    +1
    Автор: MaraMara D**
    Ответить


    Мда? У нас в корршколе информатика с …
    Anonymous
    08.09 12:07
    Мда? У нас в корршколе информатика с 3 класса. Но у нас обычная программа, не облегченная.
    Ответить

    везде свои программы.У нас информатик…
    Anonymous
    08.09 20:20
    везде свои программы.У нас информатика со 2 класса. Сейчас 8 класс
    Ответить

  4. dvladd Ответить

    Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
    Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:  личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее – ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.
    Информатика. Рабочая программа, doc (241 Kb)

  5. Truthsmasher Ответить

    Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
    Математические
    Матема?тика: 1—6 класс.
    Алгебра: 7—11 класс.
    Геометрия: 7—11 класс.
    Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
    Экономика: 9(10)-11 класс
    Информа?тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
    Естественно-научные
    Окружающий мир: 1-4 класс
    География: 5—11 класс
    Биология: 5—11 класс
    Астрономия: 11 класс (не везде)
    Физика: 7—11 класс.
    Химия: 8—11 класс.
    ОБЖ: 7(9)-10 класс.
    Естествознание: 9—11 класс (не везде)Гуманита?рные
    Исто?рия: 5—11 классы.
    Гражданове?дение: 5—7 классы
    Обществозна?ние: 6—11 классы
    Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
    «Основы православной культуры»
    «Основы исламской культуры»
    «Основы буддийской культуры»
    «Основы иудейской культуры»
    «Основы мировых религиозных культур»
    «Основы светской этики»
    Филологи?ческие
    Чистописание 1 класс
    Русский язык 2—11 класс
    Чтение 1—4 класс
    Литература 5—11 класс
    Иностранный язык (1)2—11 класс
    Трудовое обучение
    Труд: 1-4 класс.
    Технология : 5—11 класс.
    Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
    Физкультура
    Физкультура: 1—11 класс.
    Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
    Шахматы: 1—4 класс.
    Волейбол: 4—6 класс.
    Настольный теннис
    Футзал и др.
    Искусство в школе
    Изобразительное искусство и художественный труд: 1—2 класс (иногда, за счёт объединения учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология (Труд)»
    Музыка (Пение): 1—7 класс
    Изобразительное искусство (Рисование): 1—11 классы не во всех школах (обязательно обучение до 7 класса)
    Мировая художественная культура (Искусство): по БУП 2004 года в 8-9 классах, по БУП 2011 года – в 8 классе.
    Гитара: 5—8 класс. Обычно как факультатив.
    Прочие (факультативы)
    Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
    ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
    Начальная военная подготовка: 10-11 класс
    ОБЖ: 5—11 класс
    Риторика: 11 класс
    Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
    Правоведение: 10—11 класс
    Философия: 10—11 класс
    Краеведение: 6—9 класс.
    Экология: 10—11 класс
    Классный час: 1—11 класс.
    Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
    Элективный курс: 5-11 классы.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

  6. клавотык Ответить

    По его словам, для развития цифровых навыков новый образовательный стандарт стал вперед. Однако по этому документу обучение алгоритмизации и программированию в курсе информатики начинается только в 8 классе и составляет всего два года. То есть, “теряется очень продуктивный возраст для формирования алгоритмического мышления – 5-6 классы”. Еще один плюс более ранней информатики – снижение нагрузки на старшие классы средней школы.
    “В выпускных классах школьники нагружены традиционными предметами, при этом навыки анализа и обработки данных в электронных таблицах предполагается формировать только с 9 класса. Алгоритмическое мышление и системный подход – это метапредметные навыки, которые нужно формировать как можно раньше. При этом ребятам вовсе не обязательно в будущем становиться разработчиками или аналитиками больших данных. Приобретенные на уроках информатики знания помогут школьникам состояться не только в IT-индустрии, но и в любой области”, – считает Петров.
    Напомним, ранее Институт развития интернета составил список школьных “уроков будущего”, куда вошли робототехника и программирование, киберспорт, VR-архитектура, квантовые технологии.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *