Шерлок 2 сезон 2 серия как называется?

6 ответов на вопрос “Шерлок 2 сезон 2 серия как называется?”

  1. Kathrifym Ответить


    «Мориарти играет. Первый ход – вопль. Второй – фотография, как меня везут на допрос».
    цитата из сериала «Sherlock»

    Читая название финальной серии второго сезона – «Рейхенбахский водопад» («The Reichenbach Fall»), – зритель наивно предполагает, что на этот-то раз создатели сериала будут наиболее близки к литературному первоисточнику. Ведь в рассказе «Последнее дело Холмса» («The Adventure of the Final Problem») именно над пропастью Рейхенбахского водопада Холмс и Мориарти выясняют свои «высокие отношения». Ничего подобного! Да, дуэль между заклятыми врагами, разумеется, будет, но в Швейцарию для этого ехать не придется, – ведь в Лондоне есть крыша Госпиталя св. Варфоломея с очень живописным видом на город. Что до «Рейхенбахского водопада», то это всего лишь картина великого Тернера, которая стала достоянием общественности благодаря тому, что к делу вовремя привлекли самого великого сыщика всех времен и народов. Вот такая
    очередная шутка от Гэтисса и Моффата в самом начале фильма. Однако дальше все будет серьезно…
    Шерлок Холмс и Джим Мориарти чем-то похожи: эксцентрикой, незаурядным аналитическим умом, отвращением к условностям, отвращением к скуке, изобретательностью. Они как два брата-конкурента, но конечно же не как Шерлок и Майкрофт — по другому! Их особое интеллектуальное родство подтверждается тем способом, каким они оба себя позиционируют: детектив-консультант (consulting detective) – Шерлок, злодей-консультант (consulting criminal) — Джим. Увы, двум «консультантам» никак не ужиться в одном городе, – пусть и таком большом, как Лондон. Кто-то должен уйти. Развязка, по инициативе Мориарти, должна была бы произойти уже в конце первого сезона, но ее отложили по веским (с точки зрения инициатора) причинам. И вот, теперь уже в конце второго сезона, злодей-консультант всерьез озаботился тем, как все-таки «выжечь сердце» детективу-консультанту. Разумеется, он подготовил для Шерлока новую игру, о циничных правилах которой тот догадается не сразу. На этот раз это будет не старомодная пятиактная пьеса с антрактами и прохладительными напитками, а очень жесткая, современная игра в духе журналистских разборок и «войны компроматов». Проигравший будет дискредитирован пожизненно, с правом на самоубийство…
    ПЕРВЫЙ ХОД: «Вопль». Когда девочка, которую Шерлок вызволил из логова похитителей, буквально вопит при виде самого гуманного в мире сыщика, этот последний еще ничего не понимает, – что вполне простительно, ведь тот, кто играет против него, не просто злодей, а, повторюсь, злодей-консультант. Девочку запугали люди Мориарти, внушившие ей, что человек, державший ее с братом в заточении и дядя в пальто с поднятым воротником — это одно лицо. В результате, недоброжелатели Шерлока в полиции, – прежде всего, женщина-сержант Донован, которую гениальный сыщик когда-то походя задел, – получают «доказательство» одной своей темненькой мыслишки: дескать, гениальный Холмс потому так легко раскрывает преступления, что он же и организует их. Кстати, можно не сомневаться, что злодей-консультант знал об этой ниточке недоброжелательства, за которую нужно было только подергать. Обратите внимание, насколько продуманными были последствия этого хода со стороны Мориарти: даже если Холмса не посадят, полиция перестанет давать ему в работу свои интересные запутанные дела, что сделает жизнь детектива-консультанта не просто скучной, а откровенно бессмысленной. Шерлок предвидит такое развитие событий и решает обострить ситуацию: он убегает от полиции и тем самым как бы признает свою вину. Его репутация разрушена, но только в глазах полиции.
    ВТОРОЙ ХОД: «Фотография». Там, где есть СМИ, удовлетворяющие как высокие, так и низменные потребности потребителей информации, власть Государства над гражданами никогда не будет абсолютной. Кому и знать-то такие вещи, как не пауку-Мориарти? Цель ВТОРОГО ХОДА — посредством «медийной» власти уничтожить репутацию Шерлока в глазах лондонской общественности, – той, что с определенных пор боготворила сыщика в смешной шапке с двумя козырьками. И снова орудием злодея-консультанта становится женщина! На этот раз это амбициозная, но не слишком умная журналистка Китти Райли, которой до того тоже досталось от саркастически-прямодушного Шерлока. Мориарти использует ее в своей игре, проявляя врожденный талант актера: собственно, он и прикидывается актером, которого якобы нанял Шерлок, чтобы тот изображал из себя злодея-консультанта. Он щедро делится «откровениями» с Китти Райли, которая и публикует разоблачающее интервью в свежем номере одной известной газеты. Вот теперь Шерлок Холмс, «Boffin» («Специалист»), – как его с любовью называли в прессе — дискредитирован полностью. Как резюмирует сам жертва «компромата»: «Сказки предпочтительнее правды. Моя блестящая дедукция – блеф, и ни у кого нет комплексов, раз Шерлок Холмс – заурядный человек».
    ФИНАЛ. Если газетчики все-таки не получили фотографии, как поверженного идола везут на допрос, то виной тому ответные действия Шерлока, в своем заведомо проигрышном положении продолжавшего противостоять прессингу Мориарти. Чтобы правильно оценить то, что произошло на крыше Госпиталя св. Варфоломея, нужно попытаться понять «сверхчеловеческую» логику этих двух достойных друг друга противников. Если конан-дойловские персонажи вступили на фоне Рейхенбахского водопада в реальную физическую схватку (викторианский action!), то Гэтисс-Моффат подготовили для нас чисто интеллектуальное зрелище. Их реплики, обращенные друг к другу, похожи на продуманные выпады фехтовальщиков:
    Джим: Нет, ты скучен и зауряден. А все потому, что ты на стороне ангелов.
    Шерлок: Возможно, я по виду и ангел, но не вздумай допустить хоть на одну секунду, что я ангел по существу.
    Джим (удивленно всматриваясь в лицо Шерлока): Нет, ты не такой. Это ясно. Ты вовсе на зауряден. Ты – второй я. Второй я!

    Шерлок, как мы знаем, «Бога переживет, лишь бы последнее слово осталось за ним». И он находит это «последнее слово», которое как будто бы убеждает Мориарти в изначальной бессмысленности их противостояния: две ипостаси одной личности не могут воевать друг с другом! Шизофренический разум злодея-консультанта оказывается удовлетворенным, – однако и при такой «метафизической» интерпретации затянувшейся игры тот по-прежнему хочет смерти своего врага. А значит, и себя самого. Мориарти делает очень неожиданный ход: стреляет себе в рот. Это самоубийство, – разумеется, мнимое — Шерлок предвидеть никак не мог. Свое собственное инсценированное самоубийство он готовил лишь как запасной вариант, – на случай, если идея «второго я» не убедит Мориарти. Убедила, только вот броситься с крыши Госпиталя св. Варфоломея теперь все равно придется. Иначе от киллеров Мориарти пострадают Ватсон, миссис Хадсон, Майкрофт и инспектор Лестрейд.
    Итак, злодей-консультант и детектив-консультант — каждый в своей манере — устраивают инсценированные самоубийства. Первый — чтобы остаться победителем в этой задуманной им игре, второй — чтобы спасти близких ему людей. Поражение? Да, поражение. Однако что есть отдельно взятая игра, как не один из раундов внутри какой-то большей по масштабу игры?.. В следующей серии это поражение будет обращено Шерлоком в полновесную победу.

  2. Hellgrove Ответить

    • 1 серия — рассказ «Скандал в Богемии».
    Холмс и доктор Ватсон занимаются расследованием дела о шантаже, который угрожает свергнуть монархию. Они распутывают нити, ведущие к замыслам международных террористов, бесцеремонным агентам ЦРУ и заговору в верхах британского правительства. Шерлок вступает в дуэль интеллектов с Ирэн Адлер — таким же безжалостным и выдающимся игроком, как он сам.
    • 2 серия — повесть «Собака Баскервилей», рассказ «Дьяволова нога».
    К Шерлоку за помощью обращается Генри Найт. В детстве он стал свидетелем гибели своего отца из-за гигантской собаки-монстра. С тех пор Генри преследуют ночные кошмары, а теперь к ним добавились ещё и страшные предчувствия. Шерлок и Ватсон отправляются в поместье Генри в Дартмур. Недалеко от него находится военная база «Баскервиль», на которой проводят сверхсекретные эксперименты.
    • 3 серия — рассказ «Последнее дело Холмса».
    Давний противник Холмса Джим Мориарти проникает в Лондонский Тауэр, где выставлены драгоценности английской короны, нейтрализует охрану и разбивает витрину. Полицейские находят его сидящим на троне в королевской короне. В это же время Холмс получает от Мориарти сообщение: «Выходи — поиграем». Над преступником должен состояться суд, на котором Холмс будет выступать в качестве свидетеля.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Hellgrove Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *