Сказка кот в сапогах к какому виду относится?

10 ответов на вопрос “Сказка кот в сапогах к какому виду относится?”

  1. Malazar Ответить

    Кот – это главный персонаж сказки, ибо если не было его, то и вся история оказалась бы короткой, закончившись на том, что старший сын стал по наследству мельником, средний, при удачном стечении обстоятельств, скотоводом, а младший сын – странником, с котомкой за плечами. Но, как часто и случается в сказках, младшему-то сыну и повезло больше всех с наследством, т.к. у него оказался кот!
    Характеристики кота
    Кот сразу показал, что обладает спокойствием и рассудительностью, т.к. с ходу заявил своему владельцу, что волноваться не стоит, а лучше подыскать ему достойные шляпу и сапоги с тем, чтобы он мог заняться делами. Это характеризует кота уже, как существо хозяйственное и деловое.
    Дальше – больше. Предприимчивость и находчивость кота проявляется в его поступках, когда он делает подарки: кролика и 2 куропаток, королю, у которого есть красавица дочь, от лица маркиза де Карабаса. Так будут в дальнейшем именовать сына мельника.
    Хитрый пройдоха – наш кот сумел устроить так, что королю пришлось спасать бедного маркиза, который почти тонул в реке именно в том месте, где проезжала королевская повозка, что позволило познакомить маркиза с будущим тестем и своей невестой.
    Ну а то, как кот сумел перехитрить Людоеда и отвоевать замок для мельничьего сына говорит об отваге, смелости, авантюризме этого героя (кота), так верно и бескорыстно послужившего своему хозяину.

  2. Salas Ответить

    Елена Липина
    Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной к школе группе
    Тема: Знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»
    Задачи:
    -познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»; закрепить названия знакомых сказок;
    – развивать монологическую и диалогическую речь;
    -воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе.
    Оборудование: текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», «Волшебное дерево», карточки с изображением сюжетов из сказок.

    Ход НОД

    1. Организационный момент:
    Педагог и дети стоят в кругу.
    Приветствие друг другу:
    Здравствуй небо (руки вверх).
    Здравствуй Земля (приседают).
    Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
    1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
    Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
    Будем дружно мы играть.
    В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)
    В:А вы любите сказки.
    Сказки просят:
    А сейчас
    Вы, друзья,
    Узнайте нас!
    Дидактическая игра «Добавь словечко»
    В: Я буду называть одно слово в названии сказки, а вы второе.
    Гуси –
    Царевна-
    Маша и –
    Крошечка –
    Сивка –
    В: Молодцы, вы узнали название РНС. Почему их называют РНС?
    Мальчик с –
    Красная –
    Спящая–
    В: Молодцы, вы справились, у этих трёх сказок, есть автор – это сказки Ш. Перро. А если сказка имеет автора, какая она? (авторская или литературная)
    В:Сказки всех отучат злиться,
    А научат веселиться!
    Быть скромнее и мудрее,
    Терпеливей и добрее!
    2. Основная часть
    В:У Ш. Перро есть и другие сказки, одну из которых вы сейчас прослушаете?
    Прослушивание сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
    Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.
    В: Вы прослушали сказку, давайте немного разомнемся.
    Физминутка
    То прогнет,
    То выгнет спинку,
    Ножку вытянет вперед –
    Это делает зарядку
    Наш Маркиз –
    Пушистый кот.
    Чешет он себя за ушком,
    Жмурит глазки и урчит.
    У Маркиза все в порядке:
    Когти, шерсть и аппетит.
    В: Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.
    Беседа по содержанию сказки:
    • Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?
    • Сколько детей было у мельника? (трое)
    • Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
    (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
    • Чем удивил кот своего хозяина?
    • Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
    • Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
    • Кому Кот подарил кролика? (Королю)
    • Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
    • Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
    • Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
    • Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
    • Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
    • Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
    • Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
    • Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)
    В: Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.
    Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое вней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)
    Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»
    В: На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?
    3. Итог
    В:- Понравилась ли вам сказка?
    – Какую сказку мы сегодня слушали?
    – Кто автор сказки?Как называют сказки, у которых есть автор?

  3. FisiK Ответить

    КОТ В САПОГАХ (фр. Le Chat botte) — герой сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» (1697). Время написания произведения — начало эпохи Просвещения, и Кота в сапогах, так ловко и энергично проворачивающего дела в этой сказке, вполне можно воспринять как знамение наступающей эпохи торжества разума, личной инициативы и таланта вне зависимости от сословной принадлежности. Коты не делятся на сословия, и, делая героем сказки симпатягу-кота, Перро, возможно, хотел подчеркнуть внесо-словную значимость тех качеств, которыми наделен созданный его воображением персонаж.
    Кот, еще будучи котом без сапог, достается в наследство скучному, унылому хозяину, который понятия не имеет, обладателем какого сокровища стал. Он собирается съесть кота, а из его шкуры сшить муфту. Но, помня о том, «на какие хитрости пускался этот кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мертвым», решает прислушаться к просьбе кота и заказывает ему сапоги. Обычный кот становится «котом в сапогах».
    С этого момента завязывается хорошо продуманная котом дальновидная интрига по превращению хозяина из голодного бедняка в королевского зятя маркиза де Карабаса. Кот сумел проникнуть с подношениями к королю; в нужный момент пригрозил крестьянам, велев им говорить, что все крутом принадлежит маркизу де Карабасу; грозного волшебника-великана съел, уговорив его превратиться в мышку. В результате олух-хозяин женится на принцессе, а сам кот становится знатным вельможей.
    Кот в сапогах — герой поразительно смышленый, ловкий, деятельный и со всех этих точек зрения уникальный. Именно эти качества привлекли немецкого романтика Л .Тика, который сделал кота Гинца главным персонажем своей комедии «Кот в сапогах» (1797). На русский язык сказка Перро была впервые переведена В.А.Жуковским (1845).
    О.Г.Петрова

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *