Сколько баллов дают за изложение и сочинение огэ?

10 ответов на вопрос “Сколько баллов дают за изложение и сочинение огэ?”

  1. razhabov Ответить

    Ниже представлены критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ. Напоминаем, что орфографические, пунктуационные и другие ошибки не учитываются. Для них существует отдельная шкала критериев, по которой максимально можно набрать 10 баллов. Она распространяется не только на изложение, но и на сочинение, поэтому существует отдельно.
    Как вы видите, критерия всего три. По каждому из них ниже дан комментарий.

    Критерии оценивания сжатого изложенияБаллы
    ИК1
    Содержание изложения
    Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы
    2
    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
    но
    упустил или добавил 1 микротему
    1
    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
    но
    упустил или добавил более 1 микротемы
    ИК2
    Сжатие исходного текста
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста
    3
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста
    2
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста
    1
    Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста
    ИК3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
    – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
    – в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
    но
    допущена 1 логическая ошибка,
    и/или
    в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
    но
    допущено более 1 логической ошибки,
    и/или
    имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста
    МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
    7
    Комментарий к ИК1:
    Вы должны разделить текст вашего изложения на три и только три абзаца, так как в исходном тексте микротемы всегда три – так же должно быть и у вас. Вы должны передать всю главную информацию, кратко, можно своими словами, но всю, ничего не упустив.
    Комментарий к ИК2:
    Неважно, сколько приемов сжатия вы используете – всего один или все три. Главное – использовать их на протяжении всего текста.
    Комментарий к ИК3:
    Логическая ошибка – это ошибка, делающая текст непонятным или двусмысленным. Существует множество видов таких ошибок. Мы не будем вдаваться в подробности и просто покажем такие ошибки на примерах:
    Она облокотилась спиной на стену (нельзя “облокотиться спиной”, можно только рукой).
    За хорошую учебу и воспитание детей родители обучавшихся были награждены (выглядит так, как будто учились родители, а не дети).
    Нарушение абзацного членения текста: не нужно писать первым абзацем то, что в тексте было в конце – вот, что это такое.

  2. CrAzYkIlL Ответить

    Ответ на задание 15.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
    Баллы
    С1К1
    Наличие обоснованного ответа
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.
    2
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.
    1
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, илидано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне.
    С1К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.
    3
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, илипривел один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.
    2
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте.
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.
    С1К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
    С1К4
    Композиционная стройность работы
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4
    9
    Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)
    Баллы
    С2К1
    Понимание смысла фрагмента текста
    Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.
    2
    Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации
    1
    Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, илиэкзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.
    С2К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.
    3
    Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.
    2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть.
    С2К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
    С2К4
    Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4
    9
    Ответ на задание 15.3 (сочинение рассуждение) оценивается по следующим критериям.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
    Баллы
    С3К1
    Толкование значения слова
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
    2
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.
    1
    Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.
    С3К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.
    3
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.
    2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.
    С3К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
    С3К4
    Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4
    9
    Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4. Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для razhabov Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *