Сколько баллов дают за изложение в огэ?

11 ответов на вопрос “Сколько баллов дают за изложение в огэ?”

  1. nikoz22 Ответить

    Шкала пересчета суммарного первичного балла по русскому языку за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
    Данная информация носит рекомендательный характер. Окончательное решение принимает каждый субъект РФ самостоятельно! Перевод по другим предметам здесь.
    Отметка → балл
    «2» → 0 – 14
    «3» → 15 – 22
    «4» → 23 – 28 (из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».)
    «5» → 29 – 33 (из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».)
    Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26.
    Сколько первичных баллов весит каждое задание в ОГЭ по математике? (из демоверсии)
    1) 7
    2) 1
    3) 1
    4) 1
    5) 1
    6) 1
    7) 1
    8) 1
    9) 9
    При проверке заданий 1 и 9 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
    Всего заданий – 9.
    Максимальный первичный балл – 33.
    Общее время выполнения работы – 235 минут.

  2. kershukov Ответить

    Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 7).
    Критерии оценивания задания 9.2
    Ответ на задание 9.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
    Таблица 3

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)
    Баллы
    С2К1
    Понимание смысла фрагмента текста
    Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
    2
    Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,
    но
    допустил одну ошибку в его интерпретации
    1
    Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,
    или
    экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,
    или
    объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует
    С2К2
    Наличие примеров-иллюстраций
    Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента
    3
    Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента
    2
    Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера- иллюстрации, объясняющего содержание данного
    фрагмента,
    или
    экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть
    С2К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
    цельностью, речевой связностью и последовательностью
    изложения:
    – логические ошибки отсутствуют, последовательность
    изложения не нарушена;
    – в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
    но
    допущена одна логическая ошибка,
    и/или
    в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
    но
    допущено более одной логической ошибки,
    и/или
    имеется два случая нарушения абзацного членения текста
    С2К4
    Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
    но
    допущена одна ошибка в построении текста
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4
    9
    Внимание!
    Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).
    Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).
    Критерии оценивания задания 9.3
    Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на
    тему, связанную с анализом текста (9.3)
    Баллы
    С3К1
    Толкование значения слова
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
    2
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,
    но
    не прокомментировал его
    1
    Экзаменуемый дал неверное определение,
    или
    толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует
    С3К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,
    или
    экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста
    3
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста
    2
    Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента
    С3К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
    – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
    – в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
    но
    допущена одна логическая ошибка,
    и/или
    в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
    но
    допущено более одной логической ошибки,
    и/или
    имеется два случая нарушения абзацного членения текста
    С3К4
    Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
    но
    допущена одна ошибка в построении текста
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4
    9
    Внимание!
    Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем
    критериям проверки (С3К1–С3К4; ГК1–ГК4, ФК1).
    Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).
    Таблица 5

    Критерии оценки грамотности и фактической
    точности речи экзаменуемого
    Баллы
    ГК1
    Соблюдение орфографических норм
    Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки
    2
    Допущено две-три ошибки
    1
    Допущено четыре и более ошибки
    ГК2
    Соблюдение пунктуационных норм
    Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
    2
    Допущены три-четыре ошибки
    1
    Допущено пять и более ошибок
    ГК3
    Соблюдение грамматических норм
    Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка
    2
    Допущены две ошибки
    1
    Допущено три и более ошибки
    ГК4
    Соблюдение речевых норм
    Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
    2
    Допущены три-четыре ошибки
    1
    Допущено пять и более ошибок
    ФК1
    Фактическая точность письменной речи
    Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
    2
    Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов
    1
    Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов
    Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4
    10
    Смотрите также:

  3. shaitan_machine Ответить

    (Задание 1)
    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
    Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
    *Объём изложения – не менее 70 слов.
    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
    * При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете  не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
    Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.
    Критерии оценивания задания 1
    Таблица 1

    Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ по русскому языку
    Баллы
    ИК1
    Содержание изложения (см. таблицу 2*)
    Экзаменуемый точно передал основное содержание прослу­шанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2*.
    2
    Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил 1 микротему.
    1
    Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил более 1 микротемы.
    ИК2
    Сжатие исходного текста
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.
    3
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.
    2
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  1 микротемы текста.
    1
    Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.
    ИК3
    Смысловая цельность, речевая связность и последова­тель­ность изложения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста.
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел,но допущено более 1 логической ошибки,и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
    *Таблицу 2 смотрите в документе ФИПИ
    Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 – 7
    Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов.
    При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.
    Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте.
    Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске.
    Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает:
    – соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству микротем в информации о тексте;
    – последовательность микротем в работе экзаменуемого, которая должна соответствовать последовательности микротем в информации о тексте;
    – точность передачи информации в каждой из микротем.
    Важно обратить внимание на то, что изложение – это не воспроизведенный, а созданный текст. Это положение нацеливает экспертов, оценивающих изложение учащегося, на то, чтобы они учитывали не только содержательные характеристики сжатого изложения (наличие микротем, ключевых слов), но и логику развития авторской мысли.
    Автор текста может раскрывать генеральный тезис, сформулированный в первом абзаце, может актуализировать новые аспекты в как будто бы всем известном понятии, может опровергать бытующее представление о том или ином явлении и т.д. Так, в приведенной работе учащегося мы видим полное соответствие изложения стуктурно-смысловым частям исходного текста.
    Это, например, проявляется в последовательности ключевых слов: призвание, талант, трудолюбие, счастье, специалист, любимая профессия и т.д. Именно поэтому, для того чтобы повысить объективность и надежность проверки, эксперту следует очень тщательно изучить исходный текст, выявить авторскую цель, которая отражена в выборе темы, последовательности смысловых частей, отборе речевых средств.
    Смотрите также:

  4. abigalby Ответить

    Критерии оценивания изложения ОГЭ
    Ниже представлены критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ. Напоминаем, что орфографические, пунктуационные и другие ошибки не учитываются. Для них существует отдельная шкала критериев, по которой максимально можно набрать 10 баллов. Она распространяется не только на изложение, но и на сочинение, поэтому существует отдельно.
    Как вы видите, критерия всего три. По каждому из них ниже дан комментарий.

    Критерии оценивания сжатого изложения
    Баллы
    ИК1
    Содержание изложения
    Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы
    2
    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1микротему
    1
    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы
    ИК2
    Сжатие исходного текста
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста
    3
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста
    2
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста
    1
    Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста
    ИК3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
    – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
    – в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
    но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста
    МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
    7
    Комментарий к ИК1:
    Вы должны разделить текст вашего изложения на три и только три абзаца, так как в исходном тексте микротемы всегда три – так же должно быть и у вас. Вы должны передать всю главную информацию, кратко, можно своими словами, но всю, ничего не упустив.
    Комментарий к ИК2:
    Неважно, сколько приемов сжатия вы используете – всего один или все три. Главное – использовать их на протяжении всего текста.
    Комментарий к ИК3:
    Логическая ошибка – это ошибка, делающая текст непонятным или двусмысленным. Существует множество видов таких ошибок. Мы не будем вдаваться в подробности и просто покажем такие ошибки на примерах:
    Она облокотилась спиной на стену (нельзя “облокотиться спиной”, можно только рукой).
    За хорошую учебу и воспитание детей родители обучавшихся были награждены (выглядит так, как будто учились родители, а не дети).
    Нарушение абзацного членения текста: не нужно писать первым абзацем то, что в тексте было в конце – вот, что это такое.

  5. Yura_Zun Ответить

    Ниже представлены критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ. Напоминаем, что орфографические, пунктуационные и другие ошибки не учитываются. Для них существует отдельная шкала критериев, по которой максимально можно набрать 10 баллов. Она распространяется не только на изложение, но и на сочинение, поэтому существует отдельно.
    Как вы видите, критерия всего три. По каждому из них ниже дан комментарий.

    Критерии оценивания сжатого изложенияБаллы
    ИК1Содержание изложения
    Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы2
    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
    но
    упустил или добавил 1 микротему1
    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
    но
    упустил или добавил более 1 микротемы0
    ИК2Сжатие исходного текста
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста3
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста2
    Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста1
    Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста0
    ИК3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
    – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
    – в работе нет нарушений абзацного членения текста2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
    но
    допущена 1 логическая ошибка,
    и/или
    в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
    но
    допущено более 1 логической ошибки,
    и/или
    имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста0
    МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 7
    Комментарий к ИК1:
    Вы должны разделить текст вашего изложения на три и только три абзаца, так как в исходном тексте микротемы всегда три – так же должно быть и у вас. Вы должны передать всю главную информацию, кратко, можно своими словами, но всю, ничего не упустив.
    Комментарий к ИК2:
    Неважно, сколько приемов сжатия вы используете – всего один или все три. Главное – использовать их на протяжении всего текста.
    Комментарий к ИК3:
    Логическая ошибка – это ошибка, делающая текст непонятным или двусмысленным. Существует множество видов таких ошибок. Мы не будем вдаваться в подробности и просто покажем такие ошибки на примерах:
    Она облокотилась спиной на стену (нельзя “облокотиться спиной”, можно только рукой).
    За хорошую учебу и воспитание детей родители обучавшихся были награждены (выглядит так, как будто учились родители, а не дети).
    Нарушение абзацного членения текста: не нужно писать первым абзацем то, что в тексте было в конце – вот, что это такое.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *