Сколько будет стоить бензин в украине в 2019 году?

10 ответов на вопрос “Сколько будет стоить бензин в украине в 2019 году?”

  1. Хейли Маршалл Ответить


    Украинский рынок автомобильного топлива в очередной раз штормит. По данным экспертов и мониторинговых компаний, на многих АЗС цены на бензин подскочили сразу на 60-70 копеек, до 28,5 гривны (70 рублей) за литр. Но все рекорды побил автогаз — за неделю он прибавил в цене 3,1%, за месяц вырос на 21% и сейчас продается уже почти по 13 гривен (почти 33 рубля) за литр. По мнению экспертов, главный удар пришелся по карману тех украинцев, которые вынужденно перешли на автогаз с дорогого бензина. Корреспондент Федерального агентства новостей передает из Киева.
    В апреле украинские заправщики начали массово переписывать ценники на бензин из-за повышения оптовых котировок. По данным консалтинговой компании «А-95», за первые три дня апреля бензин в опте подорожал сразу на 1 гривну за литр (4% от цены). Местные эксперты поясняют: оптовые цены на топливо штормит из-за подорожания нефти. Ведь в конце марта — начале апреля баррель вырос в цене сразу на три доллара, а с начала года подорожание нефти составило порядка 30%.
    При этом «нефтяная лихорадка» продолжает нарастать. Так, на торгах 8 апреля нефть марки Brent прибавила в цене и составила 77,6 доллара за баррель — это максимальная цена с ноября 2018 года. Подорожание аналитики поясняют мировым снижением предложения «черного золота». Ведь страны ОПЕК продолжают сокращать добычу, начали действовать санкции США против Ирана и Венесуэлы, в Ливии идет гражданская война и т. д.

    Президент Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук отметил, что нынешняя зависимость цен на бензин от нефти — чисто психологическая.
    «Ведь нефтепродукты, которые сейчас продаются на украинских АЗС, были произведены из нефти по совсем другой цене. Тем не менее на Украине в этом году начали закупать более дорогой бензин из Европы.
    По нашим данным, за первый квартал 2019 года импорт бензина из Белоруссии упал на 24,4%, а его доля на нашем рынке сократилась с 75% до 61,5%. Зато растут поставки более качественного, но и более дорогого бензина из Литвы и Польши — за первый квартал они увеличились на 46,6%».

    К мировым трендам добавились и внутренние. Так, спрос на бензин в марте и начале апреля на Украине заметно вырос — стабильно хорошая погода позволяет украинцам массово выезжать на пикники и ездить в другие регионы по выходным. В то же время предложение бензина на рынке, наоборот, сократилось, считает Сергей Сапегин, глава научно-технического центра «Психея».
    «Скорее всего, к концу апреля бензин на Украине подорожает еще минимум на 20-30 копеек за литр, — говорит он. — И это при условии стабильного валютного курса. Ведь каждая дополнительная гривна в курсе доллара — это плюс 60 копеек к цене бензина».
    Ажиотаж на рынке автогаза тоже связан с повышенным спросом, пояснил независимый аналитик рынка Валентин Землянский. При этом эксперты напомнили структуру украинского рынка автогаза. 30% — это внутреннее производство Украины, а 70% — импорт из РФ, Белоруссии и Казахстана (при этом РФ и Белоруссия занимают примерно по 40% этого объема, а Казахстан — 20%).
    Именно рынок автогаза на Украине характеризуется огромным «серым» сегментом «подзаборных» автозаправочных станций, которые почти не платят налогов и не соблюдают элементарных правил безопасности. Сейчас, после того, как их почти вытеснили из Киева, они стали массово, буквально десятками, возникать в ближайших пригородах.
    «Весной традиционно растет потребление газа. Ведь зимой владельцы многих авто с газовым оборудованием ездят преимущественно на бензине, а с потеплением вновь переходят на более дешевое топливо, — указывает Землянский. — В марте-апреле спрос на газ вырос в полтора раза, что и позволило продавцам повысить цены. Сейчас растут заводские цены, опт и розница — зарабатывают все».

    Аналитик Сергей Сапегин пояснил: на Украине сложился «ситуативный дефицит» автогаза, поэтому в ближайшее время цена подскочит до 13,7–14 гривен за литр.
    «Запасов все меньше, но при этом цена на газ еще не достигла психологической отметки — 60% от стоимости бензина. Так что расти есть куда», — считает он.
    С ним солидарен киевский энергоэксперт Геннадий Рябцев. Он предполагает, что подорожание автогаза продлится до тех пор, пока розница не отыграет рост, который наблюдается в последнее время на оптовых рынках.
    «Партии автогаза, которые были закуплены в феврале, по сезонным причинам были дороже. Поэтому подорожание будет продолжаться, пока все цены в опте не отобразятся на рознице, — говорит Рябцев. — В опте произошел рост на 22%, а в рознице он составил всего 3%. Впрочем, рост цен на автогаз будет продолжаться и дальше. К лету стоит готовиться к газу по 16-17 гривен, и это если доллар не будет расти. В обратном случае автогаз может подорожать еще сильнее — до 18 гривен и выше».
    Подводя итог, Валентин Землянский указывает: новое подорожание топлива оказывает колоссальное давление на украинцев, бьет по их карману. Ведь вслед за топливом в стране неизбежно дорожают и все основные товары.
    «Государство сегодня отказалось выполнять свою социальную функцию по защите населения. А ведь в Конституции страны записано, что «Украина — это социальное государство». Но нам рассказывают, что «рынок сам отрегулирует ситуацию», и мы должны просто безропотно платить его монополистам. На мой взгляд, это выходит за рамки принципов функционирования европейских рынков. По сути, это банальное обворовывание украинцев», — резюмирует энергетический аналитик.

  2. Moranin Ответить


    Как информирует news.finance.ua, по его словам, это произойдет в случае, если правительство введет защитные пошлины в отношении иностранных нефтепродуктов, а Верховная Рада поддержит инициативу о повышении акцизов на бензин на 10%. «При условии введения дополнительной пошлины на бензин в размере 130 евро за тонну, а на дизельное топливо – в 80 долларов за тонну, по нашим расчетам, стоимость бензина в розницу возрастет примерно на 1 гривну 30 копеек за литр. Дизельное же топливо соответственно подорожает на 80 копеек», – подчеркнул С. Куюн, добавив, что повышение стоимости горючего возможно разве что в следующем году.
    Он также отметил, что повышение стоимости бензина на 10 копеек добавит к стоимости моторного топлива еще 10 копеек. «Это пессимистический сценарий. Если же ни дополнительных пошлин не будет, ни акцизы не вырастут, то, по нашим прогнозам, в следующем году бензин будет стоить не дороже 10,5 грн./литр и не дешевле 10 гривен», – отметил эксперт.
    Напомним, что в Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении акцизов на бензин на 10%. Со своей стороны украинские НПЗ требуют введения защитных пошлин на импортные нефтепродукты. Пока по этим вопросам решений не принято.

  3. ALIAN PRO KLAN Ответить

    “Сейчас прогнозы погоды будут более точными, чем прогноз цен на бензин в Украине. Кто знает, не случится ли конфликт в странах-экспортерах нефти, что будет с внешним рынком. Но то, что сейчас происходит, опровергает утверждение, что при снижении цен на нефть не дешевеет бензин в Украине”, – рассказывает Косянчук.
    Учитывая “мертвый сезон” (снижение спроса на рынке), который продлится до февраля, значительных повышений цен на бензин в Украине ожидать не стоит. При стабильной ситуации с валютой и импортом, бензин в январе дорожать не будет.

    Смотрите видео по теме:

    Как писал Обозреватель, в среднем в 2019 году бензин подорожает на 1,5-3 грн. Если гривня по отношению к доллару/евро теряет 1 грн, то стоимость бензина через две недели может увеличиться на 70 коп. Таким образом, после подорожания доллара, например, до 30 грн/$, бензин марки А-95 вырастет в цене на 1,5 грн.

    Пропадают миллиарды гривен

    Еще несколько лет назад на тот момент министр энергетики Владимир Демчишин заявил, что около 25-30% импорта нефтепродуктов – серый рынок. В неофициальных разговорах представители сети АЗС также говорят: конкурировать за клиента приходится в том числе и ценами, а когда часть рынке не платит акцизы, налоги, они имеют возможность продавать дешевле и привлекать этим клиентов.
    Бензин и топливо Украина покупает у России и Беларуси. К примеру, по данным официальной российской статистики в прошлом году по товарной позиции “нефть и нефтепродукты, кроме сырых” (ВЭД 2710) мы купили у страны-агрессора топлива на $1,28 млрд. Что интересно, в этом году объемы экспорта составили уже $1,6 млрд.
    В то же врем украинская официальная статистика за 2017 год учла импорт “нефти и нефтепродуктов, кроме сырых” из РФ на общую сумму $1,16 млрд. Разница в данных статистики двух стран – $120 млн. По актуальному курсу это 3,3 млрд грн. Куда делось “неучтенное” топливо и почему с него не заплатили налоги, акцизы – еще предстоит выяснить.
    Часть топлива попадает на нелегальные заправки, которые рассеяны по всей стране. К примеру, не так давно две таких АЗС прокуратура закрыла в Белой Церкви. “Реализация дизельного топлива и бензина осуществлялась без каких-либо документов, удостоверяющих происхождение горючего, его качество и производителя”, – говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры.
    Неофициально эксперты поясняют: этот же “неучтенный” бензин может попадать и в крупные якобы легальные сети АЗС. С одной стороны, покупатели такого бензина не могут быть уверенными в качестве топлива. А с другой – государство теряет миллиарды гривен налогов и акцизов из-за подобных схем. По разным оценкам в Украине уже сейчас работают более тысячи нелегальных заправочных станций.
    Источник.

  4. Gavinrariel Ответить

    Но более реалистичным выглядит сценарий, при котором цены вырастут в пределах инфляции. По прогнозам Минэкономразвития России, в декабре ее уровень составит 3,8 процента, диапазон оценок Банка России выше: 4-4,5 процента. Власти уже предупреждали нефтяников о том, что не стоит злоупотреблять доминирующим положением на рынке. Правительство помимо демпфера, как механизма сдерживания роста цен, обсуждало и более жесткие меры. Например, речь шла о введении запретительных пошлин на экспорт нефтепродуктов и даже сырой нефти. Премьер-министр Дмитрий Медведев в этом году после прекращения действия соглашения о заморозке уже напоминал нефтяникам об этом. “Если все-таки кто-то заиграется и посчитает, что теперь в отсутствие соглашений можно проводить какую-то самостоятельную политику на этом рынке, он за это поплатится. Придется тогда все-таки вернуться к той непопулярной идее для компаний, которую мы с вами неоднократно обсуждали”, – говорил глава правительства.
    Ограничение экспорта – это крайняя мера, и сейчас ее вводить никто не будет. Тем более что внутренний спрос на топливо и ситуация на мировом нефтяном рынке достаточно стабильны. Даже недавняя атака на нефтяные мощности Саудовской Аравии не привела к серьезной дестабилизации. Сейчас котировки марки Brent балансируют в районе 65 долларов за баррель, что примерно на 10 долларов ниже апрельских максимумов этого года и на 20 долларов меньше показателей прошлогоднего сентября. Чтобы выбить рынок из колеи, нужны большие потрясения, вроде окончательного срыва торговых переговоров США и Китая или эскалации конфликтов на Ближнем Востоке.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *