Сколько детей было у адама и евы и как их звали?

9 ответов на вопрос “Сколько детей было у адама и евы и как их звали?”

  1. Virtuozo75 Ответить

    В Библии не упоминается о других детях первых людей, но апокрифические тексты приводят несколько версий, говорящих о существовании большого количества потомства у первых людей.
    В апокрифе «Житие» говорится, что после рождения Сифа у Адама и Евы родилось ещё 60 детей мужского и женского пола. Вступая друг с другом в брачные отношения, они заселили землю.
    Еврейские исследователи, интерпретируя первые стихи книги Бытия, утверждают, что, скитаясь по земле после грехопадения, Адам и Ева имели отношения с духами, от которых рождались дети, заселявшие землю. Возможно именно они населяли страну Нод, где осел Каин.
    До создания Евы Адам был женат на Лилит. По разным источникам она являлась или созданной из глины женщиной, восставшей против воли создателя, или демоном женского пола. Их потомки, расселившиеся по миру, несли в себе печать зла, которое в результате супружеских союзов передавалось потомству Адама и Евы.
    Интересно: в некоторых источниках озвучивается мнение, что семья Адама и Евы была лишь одной из немногих созданных Господом. Они выделились из общей массы, совершив грехопадение. Поэтому Каин и Авель были не ограничены в выборе супруги рамками своего рода.

    Современное отношение к вопросу

    Взгляд современного человека на библейскую историю основывается на современных нормах морали и этики. В настоящее время супружеские отношения между братом и сестрой считаются незаконными. Это основывается на данных учёных о возможных негативных последствиях близкородственных браков для будущего потомства.
    Читайте также:
    Чем отличаются Евангелие и Библия
    Чем отличается Новый Завет от Ветхого
    15 интересных фактов о Библии
    В библейские же времена союз между братьями и сестрами считался нормальным явлением. В Библии и исторических памятниках существует множество примеров таких браков. Так, патриарх Авраам был женат на родной сестре. Древнегреческие законы разрешали девушкам выходить замуж за братьев, если они до определённого возраста не могли найти мужа.
    Современные генетические исследования доказывают, что все представители человечества несут в себе общее ДНК, принадлежащее близким родственникам. Выводы генетиков косвенно подтверждают библейскую историю о появлении человечества.
    Общее количество детей Адама по текстам Библии установить нельзя. Священное писание упоминает о двух человеческих родах, образованных детьми Каина и Сифа. Возможно, они являются символическим выражением наличия в человеке добра и зла.

  2. 0474 Ответить

    Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.
    Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества – переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
    Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер – Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».
    Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета – мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми – потомки каинитов.
    Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.

  3. G NIGGA Ответить

    Вот тут -то нашим героям стало немного не по себе, они быстро смекнули, что надо поднимать популяцию и погнали. И вот выросли у них 2 сына(это не значит что больше детей не было, просто повествование сейчас пойдет именно об этих). Надо сказать, что ушлая Ева, поняв какого папика они потеряли сразу же постаралась подлизнуть Элохиму:
    Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
    (Книга Бытие 4:1)Типа Каин и Авель не совсем даже от Адама, а скорее от боженьки. И бог, надо сказать, был весьма этим доволен. Так росли два брата, пока, внезапно, не выросли. И был старший из Каин истинным веганом, а младший Авель мясоедом. Воспитанные родителями, они исправно молились и подносили жертвоприношения Богу. Но так как не знали они о подленькой сущности Элохима, то любили Бога всем сердцем.
    Каин выращивал зерно, собирал урожай, сушил, молотил, делал муку, а Авель выращивал овец. Каин и так завидовал брату, казалось ему, что больно легко дается ему животноводство. А что? Встал поутру, выгнал овец на пастбище и следи за ними чтобы волк не утащил, да ягненок в овраг не упал. А ему то бедненькому, землю вспаши, зерно посади, сорняки выполи… В общем-то, никто не мешал Каину перепрофилироваться, но веганская сущность его, не давала покоя. Бывает придет старший брат к младшему и давай ему на мозг капать:
    – Вот скажи мне некрофил, сколько можно глодать трупы, ты понимаешь, что ты такой злой потому, что тебе витаминов не хватает? – Вещал Каин.
    -Да ладно тебе, – Авель за словом в карман не лез, – в мясе больше витаминов чем в траве, вот реально доказано исследователями из The Health Food Shoppers Study и the Oxford Vegetarians Study, что в мясе хотя и меньше витаминов и минералов, зато усвояемость в разы больше. Вот тебе, брат мой Каин, чтобы получить суточную норму железа надо съесть больше килограмма яблок, а мне менее 300 грамм мяса. Ты думаешь почему травоядные жуют все время? Да им просто надо все время есть чтобы удовлетворять запросы организма.
    – Это все фигня, зато веганы живут дольше, и реже страдают ишемической болезнью. – не унимался Каин. От недостатка животного белка, был немного туповат, но признавать, что не знаком ни с исследованиями и вообще не прав не собирался.
    – Это кстати правда, ишемия их обходит стороной, но зато все остальное…
    – Что остальное?
    – А витамины А, D и K2? Они только в животных жирах содержатся, как ты без них будешь усваивать кальций? – Авелю на самом деле было пофик, но не отказывать же брату своему, тем более старшему в общении. Убеждать же его в рациональности разнообразного питания было бессмысленно. Поэтому к приходу Каина он всегда готовил несколько салатиков и варил какую нить кашку без животных жиров.
    Тем не менее, несмотря на уважение к позиции брата, у него были принципы. Так приходя к брату в дом, он не нес с собой стейки или гамбургеры, но в своем дому устраивая торжество, на котором появлялся Каин, мяса не прятал, хотя Каин и достал всех уже своими разговорами о мясоедах.
    В очередной раз заведя все ту же старую шарманку, Каин так довел одного из гостей, что тот не выдержал и прибег к последнему аргументу, “смотри, – говорил гость, пожелавший остаться неизвестным, – а ведь Бог то дары Авеля охотно принимает, а от твоей жженой редиски и горелого проса, отворачивается”
    Горько было Каину слышать такие слова. Он любил Господа всем сердцем, но тоже заметил, что не примет Бог его даров, а дары Авеля ему больше по вкусу.
    Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
    и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
    а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
    (Книга Бытие 4:3-5)Не мог больше Каин скрывать от себя горькую правду, Бог любит мясоедов больше чем веганов. И это было последней каплей. Надо отметить, что Каин был недалек от истины. Бог действительно больше любит запах сгоревших трупов, чем жженой травы. Мы неоднократно столкнемся с этим далее, пока же, немного забегая вперед скажу, что библия это называет “благоуханием”.
    И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
    И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
    впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
    (Книга Бытие 8:20-22)Но это еще впереди. А пока нас ждет Каин, который разочаровался в жизни, который так любил Бога, исполнил его завет(он стал земледельцем как и призывал жить людей Бог), и всячески проповедовал его убеждения.
    И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;
    а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
    (Книга Бытие 1:29,30)Как же так. Подлые мясоеды украли любовь Бога к Каину?? От недостатка питательных веществ в организме и от пережитого стресса Каин пустился во все тяжкие. Позвав Авеля с собой на прогулку, понюхать бабочек и посмотреть на луну, он быстренько оприходовал своего братца по бестолковке. Спрятав труп( когда-то давно, только приступая к изучению библии, я наткнулся на вариант, что Каин принес Авеля в жертву, тем самым как бы отомстив и Богу и брату за их поведение), Каин как заядлый рецидивист сплюнул и пошел спать.

  4. NikitaF120390 Ответить

    Библейская трактовка происхождения человечества вызывает много споров не только среди атеистов и агностиков. Некоторые нюансы не вполне понятны и глубоко верующим людям. Один из самых спорных вопросов касается продолжения рода от сыновей Адама и Евы.
    В Писании есть упоминания о трех детях первых людей, созданных Богом. Они называются поименно. Первенец Адама и Евы — Каин (Бытие 4:1). Спустя какое-то время у пары родился второй мальчик, названный Авелем (Бытие 4:2). В возрасте 130 лет Адам стал отцом третьего сына, Сифа (Бытие 4:25), о котором сейчас часто забывают. О дочерях не сказано ни слова.
    При этом Библия четко указывает, что кроме Адама и Евы никаких других первых людей на Земле просто не было. Откуда же Каин, а впоследствии и его брат Сиф взяли себе жен, чтобы продолжить человеческий род?

    Жена в земле Нод

    После того как Каин из ревности и зависти убил среднего брата, он был изгнан из семьи. Какое-то время отверженный был вынужден скитаться, пока не нашел себе пристанища в мифической земле Нод. Именно в связи с этим событием впервые упоминается «вторая половинка» Каина. В Бытии 4:16-17 сказано, что братоубийца пришел в землю Нод, там «познал жену» и стал основателем большого рода.
    С одной стороны, не вполне понятно, каким образом в этой местности появились люди. С другой, само слово «познал» не указывает на то, что Каин женился. «Познал» — это буквально вступил в интимную связь, после чего супруга зачала мальчика, названного Енохом.
    Каин мог найти себе жену в земле Нод или мог поселиться в этом краю, будучи уже женатым человеком. Если верно первое предположение, значит, существовало какое-то другое поколение людей. Это противоречит Библии, но вызывает большой интерес у любознательных исследователей Священного Писания.

    Другие возможные потомки Адама

    В околоцерковной литературе часто встречаются упоминания о первой спутнице Адама. Она известна под именем Лилит. В самой Библии об этой мифической даме сведений нет. Зато их много в старинных патериках, описаниях и множестве других запрещенных церковью документов.
    О Лилит много информации в Алфавите Бен—Сиры. Предположительным автором этого средневекового текста был Иешуа, сын Сираха (или просто Бен—Сира). Он указывает, что первая спутница Адама, Лилит, отличалась гордым и непокорным нравом. Не желая подчиняться Божьей воле и своему мужу, эта женщина бросила предназначенного ей Господом спутника и буквально «улетела» от него в горние выси.
    Адам пожаловался Богу. За беглянкой были посланы ангелы Сансеной, Самангелоф и Сеной. Лилит не пожелала возвращаться, за что была проклята. В Алфавите Бен—Сиры упоминается, что могло быть несколько вариантов наказания для Лилит. По одному из них она становилась бесплодной, по другому — могла производить на свет только демонов. Еще один вид проклятия — еженощная смерть каждой сотни рожденных Лилит детей. То есть гипотетически она могла иметь потомков.
    Намеки на существование этой противницы Бога есть и у евреев (книга Исайи 34:14). Имя собственное Lilith в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта, III—I века до н. э.) было опущено. Такое вопиющее нарушение правил раньше встречалось довольно часто. Вместо женщины Лилит в Септуагинте появилось таинственное ночное привидение, воплощение зла и морока. Сама же она просто исчезла со страниц книги, «растворилась» в глубине веков.
    Первая жена Адама преподносится как существо демоническое, связанное с дьяволом. Но были ли у нее человеческие дети и могли ли они являться еще одной ветвью рода человеческого, доподлинно не известно. При этом противники традиционной церковной трактовки допускают, что ее потомки могли бы существовать. Более того, одну из дочерей Лилит и взял себе в жены Адам в земле Нод.

    Братская любовь

    Если обратиться к традиционному толкованию Ветхого Завета, то можно получить совсем другую версию. В Библии указывается, что первый человек прожил 930 лет (Бытие 5:6). По завету Божьему ему положено было «плодиться и размножаться». За такой долгий срок жизни у основателя рода человеческого могло быть много других детей, а не только Сиф, Каин и убитый последним Авель.
    Подтверждение тому есть в Бытии 5:4. Там сказано, что после рождения Сифа Адам прожил еще 800 лет. За это время у пары появилось множество сыновей и — что важней всего — дочерей. Точное количество не указывается, но еврейские историки и толкователи Ветхого Завета Флавий и Джозэфуссчитают, что мальчиков среди них было около 30, а девочек — не менее 23.
    Несомненно, за 800 лет многие из потомков Адама выросли, женились и сами стали родителями, значительно увеличив тем самым народонаселение планеты. На ком же женились мужчины из рода Адама и Евы, если кроме их сестер других женщин на земле просто не было? В этой ситуации единственным выходом было заключение внутрисемейных браков.
    Придя в землю Нод, Каин либо уже был женат на одной из сестер или племянниц, либо встретил там будущую жену из своей же непомерно разросшейся семьи. Мужая, сыновья Адама наверняка оставляли дом родителей и обустраивали собственные жилища на новых местах. Они и могли основать поселение в земле Нод, где Каин стал мужем и продолжателем рода.
    Понятие инцеста в ветхозаветные времена не существовало. Оно было введено лишь во времена Моисея. Тогда появился строгий запрет на бракосочетания с кровными родственниками во избежание рождения потомства с генетическими уродствами. До этого момента кровосмесительные браки были сильно распространены, о чем свидетельствует и жизнеописание Авраама. Он жил за 400 лет до Моисея. Супругой Авраама была его кровная по отцу сестра (Бытие 20:11—13).
    Версия о том, что Адам был женат на своей сестре или другой ближайшей родственнице, подтверждает большинство положений Библии. В частности и то, что все люди являются друг другу братьями не только в метафорическом, но и в буквальном смысле. Все живущие на земле произошли из одного семени и состоят в генетическом родстве.

  5. Smallta Ответить

    В писании нет точного числа детей у Адама и Евы, но сказано, что Ева родила двоих сыновей — Каина и Авеля. И только через 8 столетий по благословению Господа у них вновь рождается сын Сиф.

    История Каина и Авеля

    Все, кто хоть однажды читал Библию, знает историю братоубийства. Родные братья Каин и Авель были разными как внешне, так и духовно. И род занятий они выбрали себе различный. Каин занимался сельским хозяйством, ему нравилось выращивать зерновые культуры, а Авель был простым пастухом, который содержал и пас овец. Оба брата любили Господа и поклонялись ему. Выражалось это через регулярное жертвоприношение.
    Однажды в один из таких ритуалов Каин разложил костер и бросил туда целую охапку колосьев, Авель же бросил в костер самого упитанного ягненка. Случилось так, что Бог принял дары младшего брата, за что Каин рассвирепел и затаил злобу. Чувства, которые охватили Каина:
    злость;
    гнев;
    зависть;
    ревность.
    Он заманил Авеля в поле и там жестоко убил.

    Но Всевышний всё видел, он решил наказать братоубийцу. Каин должен был уйти из родных мест и навеки поселиться в чужой стране. Он ушел и основал первый город на Земле, женился на любимой девушке и родил много детей. При этом муки совести никогда не покидали его, везде ему грезился младший брат в луже крови, а чувство панического страха преследовало его ежеминутно. Он пугался малейшего шороха и дуновения ветра.
    К тому же Господь наложил на него своеобразную печать, чтобы люди знали о его грехе и не могли бы освободить Каина от него. Его лицо всегда было поникшим и отчаявшимся.
    Таким образом, Каин и Авель стали олицетворением земного и духовного, греха и святости.

    Появление Сифа

    Узнав от дьявола горькую правду, Ева долго плакала, она познала, что такое настоящее человеческое горе. Но в утешение Бог подарил ей еще одного сына, которому дали имя Сиф. В переводе это имя звучит как «основание». То есть в мире теперь должны быть основаны любовь, милосердие, доброта и радость. Перед появлением Сифа на свет к Адаму явился ангел, который сказал ему, что вскоре у него родится сын, который не должен иметь ничего общего с потомками Каина.
    Именно от Сифа образовалось всё человечество. Вначале было основано две ветви: первая от Каина и его потомков, вторая от Сифа. Но после того, как Господь наказал людей почти полным истреблением, наслав Всемирный потоп, человечество пошло только от потомков Сифа.
    И это было сделано по воле Божьей, так как потомки Сифа должны были быть праведными, богоугодными. Они должны были соблюдать все заветы и почитать Отца Небесного.
    К сожалению, по Священному Писанию, потомки праотца перестали быть благочестивыми, пороки и грехи овладели их душами.

    Интересно проследить линии двух родов. Каин называл своих сыновей именами, которые в переводе означали следующее:
    Енох – воспитанник (продолжатель рода);
    Ирад – бодрствующий в нисхождении, что означает “падать вниз”;
    Мехиаель – забывший Бога;
    Мафусал – просящий смерти;
    Ламех – ослабевший, пришедший в упадок, полностью опустившийся.
    Все они совершали грехи и не считали нужным думать о Боге. Особенно отличился Ламех, которого считают первым в мире двоеженцем.
    Род Сифа имеет продолжение через сыновей, которые имеют имена, схожие с потомками Каина. Они тоже падали, но подымались, уходили от Бога и вновь возвращались к нему.
    Енос – подвержен страстям;
    Каинан – приобретающий;
    Малелеил – восхваляющий Господа;
    Иаред – опускающийся, нисходящий.
    Одним из потомков Сифа был Ной, в переводе имя озачает «покой». Именно он и три его сына вместе с женами спасутся и продолжат человеческий род.
    У Адама и Евы, по Священному Писанию, было много детей, но упоминаются только эти три брата. Причем сын Евы и Адама Сиф сыграл большую роль в развитии человечества на Земле. А Каин стал первым, кто совершил убийство и был за это проклят.
    Читайте также:
    Святой Кирилл – Ангел-хранитель (икона)
    Иеросхимонах Серафим Вырицкий: в чем помогает и как молиться?

  6. svel11 Ответить

    Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.
    Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества – переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
    Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер – Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».

  7. WalterTorino Ответить

    В продолжение
    темы
    Многие спрашивали откуда взялись жены и мужья у детей Адама и Евы .
    Это интересно .
    Библейская трактовка происхождения человечества вызывает много споров не только среди атеистов и агностиков. Некоторые нюансы не вполне понятны и глубоко верующим людям. Один из самых спорных вопросов касается продолжения рода от сыновей Адама и Евы.
    В Писании есть упоминания о трех детях первых людей, созданных Богом. Они называются поименно. Первенец Адама и Евы — Каин (Бытие 4:1). Спустя какое-то время у пары родился второй мальчик, названный Авелем (Бытие 4:2). В возрасте 130 лет Адам стал отцом третьего сына, Сифа (Бытие 4:25), о котором сейчас часто забывают. О дочерях не сказано ни слова.
    При этом Библия четко указывает, что кроме Адама и Евы никаких других первых людей на Земле просто не было. Откуда же Каин, а впоследствии и его брат Сиф взяли себе жен, чтобы продолжить человеческий род?
    Жена в земле Нод
    После того как Каин из ревности и зависти убил среднего брата, он был изгнан из семьи. Какое-то время отверженный был вынужден скитаться, пока не нашел себе пристанища в мифической земле Нод. Именно в связи с этим событием впервые упоминается «вторая половинка» Каина. В Бытии 4:16-17 сказано, что братоубийца пришел в землю Нод, там «познал жену» и стал основателем большого рода.
    С одной стороны, не вполне понятно, каким образом в этой местности появились люди. С другой, само слово «познал» не указывает на то, что Каин женился. «Познал» — это буквально вступил в интимную связь, после чего супруга зачала мальчика, названного Енохом.
    Каин мог найти себе жену в земле Нод или мог поселиться в этом краю, будучи уже женатым человеком. Если верно первое предположение, значит, существовало какое-то другое поколение людей. Это противоречит Библии, но вызывает большой интерес у любознательных исследователей Священного Писания.
    Другие возможные потомки Адама
    В околоцерковной литературе часто встречаются упоминания о первой спутнице Адама. Она известна под именем Лилит. В самой Библии об этой мифической даме сведений нет. Зато их много в старинных патериках, описаниях и множестве других запрещенных церковью документов.
    О Лилит много информации в Алфавите Бен—Сиры. Предположительным автором этого средневекового текста был Иешуа, сын Сираха (или просто Бен—Сира). Он указывает, что первая спутница Адама, Лилит, отличалась гордым и непокорным нравом. Не желая подчиняться Божьей воле и своему мужу, эта женщина бросила предназначенного ей Господом спутника и буквально «улетела» от него в горние выси.
    Адам пожаловался Богу. За беглянкой были посланы ангелы Сансеной, Самангелоф и Сеной. Лилит не пожелала возвращаться, за что была проклята. В Алфавите Бен—Сиры упоминается, что могло быть несколько вариантов наказания для Лилит. По одному из них она становилась бесплодной, по другому — могла производить на свет только демонов. Еще один вид проклятия — еженощная смерть каждой сотни рожденных Лилит детей. То есть гипотетически она могла иметь потомков.
    Намеки на существование этой противницы Бога есть и у евреев (книга Исайи 34:14). Имя собственное Lilith в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта, III—I века до н. э.) было опущено. Такое вопиющее нарушение правил раньше встречалось довольно часто. Вместо женщины Лилит в Септуагинте появилось таинственное ночное привидение, воплощение зла и морока. Сама же она просто исчезла со страниц книги, «растворилась» в глубине веков.
    Первая жена Адама преподносится как существо демоническое, связанное с дьяволом. Но были ли у нее человеческие дети и могли ли они являться еще одной ветвью рода человеческого, доподлинно не известно. При этом противники традиционной церковной трактовки допускают, что ее потомки могли бы существовать. Более того, одну из дочерей Лилит и взял себе в жены Адам в земле Нод.

  8. flyuzer12 Ответить

    Виталий Терёхин,
    Да ,заглядывал.
    И что вы там увидели? Фигу?)
    Вы сделали ставку на образование…
    В каком месте я сделал ставку именно на образование?
    Я лишь указал конкретные дисциплины и указал их в противовес религиозной историчности, т.к. с ней они явно не сопоставимы.
    И я ни словом не обмолвился о необразованности христиан. И, кстати, знаете почему? Потому что отучиться на сварщика – это тоже получить образование. Ну это так – к слову просто.
    … христиане очень многое дали Европе ,да и России тоже.
    “Очень многое” – это что? Ну кроме алфавита и календаря.
    Как пример два монаха Кирилл и Мефодий,которые составили для нас алфавит.
    И? По-вашему учёные не могли бы составить алфавит? Это ведь лишь набор букв и собственных правил для упрощения коммуникации между людьми. И вообще это естественно, что во времена, когда наука не была развита и популярна среди люда, сочинением языка занимались монахи, ведь они были авторитетами у подавляющего большинства людей. Однако что они сделали для прогресса, для изучения и познания объективной действительности нашего мира?
    У меня высшее историческое образование,занимаюсь социальной работой…
    Я очень рад, что вы такой молодец, однако к чему эта горделивость? Или вы пытаетесь сказать, что только религиозный… нет, даже не так… только христианин может быть хорошим человеком?
    Я вас разочарую: это не так. Более того, будь вы при всём том, что вы перечислили, ещё и атеистом, лично у меня это вызывало бы даже больше уважения, т.к. это означало бы, что ваша положительность была бы обоснована не чьими-то волей и велением, а собственными твёрдыми убеждениями и принципами. Вы бы делали это всё не ради какого-то Христа или его одобрения, а потому, что в действительности и самолично считали бы это правильным без оглядки на чужие указы.
    Хотя по правде и так сойдёт… по крайней мере до тех пор, пока ваша религия вдруг не обрастёт иными красками, если конечно обрастёт, или Христос вдруг не явится вам во сне с несколько иной миссией, кардинально отличающейся от той, что вы выполняете в данный период своей жизни.
    У Бога есть план для меня.
    Надеюсь, план этот не имеет ничего общего с проявлением его жестокости, массу примеров которой можно найти на страницах (якобы) его книги.

  9. 23141414 Ответить

    Гностицизм – одно из распространённых течений христианства, рассматривающее религию с позиции познания. Это философское направление считалось искоренённым к V веку, но впоследствии оно нашло новых последователей. Уильям Блейк, гностический поэт начала XIX века, писал: «Оба читаем Библию день и ночь, но ты читаешь черное там, где я читаю белое».
    Гностики отвергают библейский взгляд на женщину как на источник зла. По их мнению, Ева пробудила Адама и подвигла к совершенствованию. Гностик Тертуллиан утверждал: мужчина обязан женщине за то, что она привела его к жизни и осознанию.
    В трактате из Гностической коллекции Наг-Хаммади, Евангелии Истины, змий предстает мудрейшим существом в Раю. В тексте превозносится его доброта, а на Создателя бросается тень. На вопрос «Каков же он, этот Бог?» там дается такой ответ: Божий запрет относительно плодов древа мотивирован завистью, ибо Он не желал подарить человеку высшее знание. То есть, по мнению гностиков, божество, изгнавшее первых людей из Рая, на самом деле и есть злобный и завистливый дух. Несмотря на его противодействие, Адам и Ева приобрели способность к познанию мира и передали его сыну Сифу и дочери Норее.
    По версии Л.Н. Гумилёва, Бог Яхве не кто иной, как огненный демон, судя по тому, что он явился Моисею в горящем и не сгорающем терновом кусте (Неопалимая купина).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *