Сколько дней в год учатся в школе?

10 ответов на вопрос “Сколько дней в год учатся в школе?”

  1. Kaen9 Ответить

    Этих недостатков лишены модульная и триместровая системы. Когда учебный год разбит на равные промежутки. При модульной системе это 5 недель после которых следует неделя каникул, при триместровой – три месяца, то есть два модуля по пять недель с каникулами между ними.
    К недостаткам триместровой системы причисляют то, что каникулы не становятся логическим завершением учебного периода, как в четвертной системе. Где выложился, получил хорошие отметки за четверть – и гуляй смело. При триместровой системе дети могут выйти на учебу в понедельник, а отметки за триместр им будут выставлять в среду, так как в среду заканчивается очередной учебный период. Но, с другой стороны, это дисциплинирует ответственнее относиться к учебе весь год, а не только перед концом учебного периода.
    Каникул у детей в течение учебного года становится больше, и это неудобно родителям, не имеющим возможности занять ребенка в каникулярное время. Брать отпуск каждые пять недель позволит не каждый работодатель. Зато дети отдыхают равномернее, снижается заболеваемость весной. И оценок в каждом учебном периоде выставляется больше, так что даже если ребенок пропустил неделю или две, он наверняка будет аттестован.
    Существует и обучение по биместрам. Но оно мало распространено. В Московской области, например, всего пара таких школ. Там учебные модули 7 недель. Между ними – 2 недели каникул. И летние каникулы короче. Школьники учатся июнь включительно.
    Напоминаем, что общее количество дней отдыха одинаково для всех систем. Это 30 дней в течение учебного года (для первоклассников — 35 дней) и три месяца летом.
    Летние каникулы для учеников начальной школы обычно стартуют 24 (25) мая. А вот ребята постарше и те, у кого триместровая система, учатся дольше, до 1 июня. Ученики 9 и 11 классов из-за ГИА и ЕГЭ учатся до начала июля.

  2. sandritto Ответить

    Система обучения по четвертям

    Более привычная четвертная система обучения предлагает учащимся в 2020-2021 учебном году 35 рабочих недель. Это то время, когда дети получают знания. Среди этого количества есть неполные недели, когда какой-либо праздничный день сокращает ее. Например, 4 ноября, 23 февраля или 8 марта. Кроме этого, из-за майских праздников будут две сокращенные учебные недели. Всего получается 5 таких недель.
    В приведенной ниже таблице видно, сколько времени дети учатся и сколько проводят на каникулах в каждой четверти.
    СеместрУчебный периодПродолжительностьКаникулы
    I 01.09.2020-27.10.20208 недель28.10.2020-05.11.2020
    II06.11.2020-27.12.20208 недель28.12.2020-10.01.2021
    III11.01.2021-24.03.202110 недель25.03.2021-31.03.2021
    IV01.04.2021-31.05.20219 недель01.06.2021-31.08.2021
    Каникулы по четвертям:

    Для первоклассников предусмотрена дополнительная неделя отдыха в третьей четверти. Также выпускные классы учатся на одну неделю меньше, чтобы иметь время для подготовки к экзаменам.
    Говоря о количестве учебных недель, хочется знать, сколько будет дней в учебном году. Здесь имеет место зависимость от длины недели: некоторые старшеклассники учатся 6 дней в неделю. Получается, 169 дней при 5-дневной неделе и 203 дня при 6-дневной.

    Модульная система обучения (триместры)

    Приверженцы триместровой системы обучения в 2020-2021 учебном году «выигрывают» и укладываются в 32 недели. Нельзя сказать, правда, что это плюс для педагогов и детей, так как учебный план рассчитан на определенное количество рабочих недель. Для этой системы обучения педагогам и руководству учебных заведений приходится сокращать учебный план до 32 недель. Неполных недель, когда какой-то праздник сокращает неделю, столько же – 5.

    При такой системе равномерно распределяются периоды обучения и отдыха, но дней, отведенных на образовательный процесс, остается меньше. 156 дней при 5-дневной неделе и 187 дней при 6-дневной.

  3. Andry_y Ответить

    Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

    1. Начало учебного года
    2.09.2019 г.
    2. Окончание учебного года:
    Учебные занятия заканчиваются:
    – в 1-4 – 22 мая
    – в 5-11 классах – 29 мая
    3. Начало учебных занятий
    1-11 классы – 8.30 час.
    4. Окончание учебных занятий
    1 класс – 11.55 (12.50); 2,3,4 классы – 12.50; 5-11 классы – 14.30.
    5. Сменность занятий
    Занятия проводятся в одну смену
    6. Продолжительность учебного года
    1 класс – 33 недели, 2- 4 классы – 34 недели, 5-11 классы – 35 недель
    7. Режим работы школы
    1-11 классы – 5-дневная рабочая неделя
    8. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
    1) Продолжительность учебных занятий по четвертям в 1-4 классах:
    Дата
    Продолжительность
    (количество учебных недель)
    Начало четверти
    Окончание четверти
    1 четверть
    02.09.19
    25.10.19
    8 недель
    2 четверть
    05.11.19
    30.12.19
    8 недель
    3 четверть
    13.01.20
    20.03.20
    10 недель
    4 четверть
    30.03.20
    22.05.20
    8 недель

    2)Продолжительность учебных занятий по четвертям в 5-11 классах:

    Дата
    Продолжительность
    (количество учебных недель)
    Начало четверти
    Окончание четверти
    1 четверть
    02.09.19
    25.10.19
    8 недель
    2 четверть
    05.11.19
    30.12.19
    8 недель
    3 четверть
    13.01.20
    20.03.20
    10 недель
    4 четверть
    30.03.20
    29.05.20
    9 недель
    3) Продолжительность каникул в течение учебного года:

    Дата начала каникул
    Дата окончания каникул
    Продолжительность в днях
    Осенние
    26.10.2019
    04.11.2019
    10
    Зимние
    31.12.2019
    12.01.2020
    13
    Весенние
    23.03.2020
    29.03.2020
    7
    Летние
    30.05.2020
    31.08.2020
    94
    Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы: с 24.02.20 г. по 01.03.20 г.
    9. Продолжительность уроков
    1 класс – 1-2 четверть: 3-4 урока по 35 минут
    3-4 четверти: 4 урока (1 день – 5 уроков) по 40 минут
    Динамическая пауза после 2 урока – по 40 (30) минут
    2-4 классы – 40 минут. Динамическая пауза после 2 урока – по 30 минут.
    5-11 классы – 40 минут. Динамическая пауза после 2,3 урока – 40 минут.
    10. Продолжительность перемен
    1-ый класс (1п/г (2п/г))
    2-4 класс
    5- 11-ые классы
    1 перемена – 15 (10) минут
    2 перемена – 40 (30) минут
    3 перемена – 10 (10) минут
    4 перемена – 0 (10) минут
    1 перемена – 10 минут
    2 перемена – 30 минут
    3 перемена – 10 минут
    4 перемена – 10 минут


    1 перемена – 10 минут
    2 перемена – 20 минут
    3 перемена – 20 минут
    4 перемена – 10 минут
    5 перемена – 10 минут
    6 перемена – 10 минут

    11. Расписание звонков
    1-ый класс
    2-4 класс
    5-11-ые классы
    1 полугодие
    2 полугодие
    1 урок 8.30-9.10
    2 урок 9.20-10.00
    3 урок 10.20-11.00
    4 урок 11.20-12.00
    5 урок 12.10- 12.50
    6 урок 13.00 – 13.40
    7 урок 13.50 – 14.30
    1 урок 8.30 -9.05
    2 урок 9.20-9.55
    3 урок 10.35-11.10
    4 урок 11.20-11.55
    5 урок 12.10-12.45
    1 урок 8.30 -9.10
    2 урок 9.20-10.00
    3 урок 10.30-11.10
    4 урок 11.20-12.00
    5 урок 12.10 – 12.50
    1 урок 8.30 -9.10
    2 урок 9.20-10.00
    3 урок 10.30-11.10
    4 урок 11.20-12.00
    5 урок 12.10 – 12.50
    12. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах.
    Промежуточная аттестация в переводных классах (1-8, 10 классах) в форме комплексных (1-4 классы) и итоговых контрольных работ проводится с 22 апреля по 22 мая 2020 года.
    13. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах. Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
    14. Проведение оценочных процедур – по графику Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
    14. Организация пятидневных учебных сборов по основам военной службы с обучающимися 10 класса (юноши) (5 дней, июнь). Сроки проведения устанавливаются распоряжением Управления образования ТГО.

  4. fantik351 Ответить

    Вопрос о том, сколько дней в неделю ребенку учиться в школе – пять или шесть, волнует многих. Ученики, родители и учителя были бы рады субботнему выходному. В Министерстве образования и науки тоже не возражают. Так почему же пятидневка по-прежнему остается для большинства школ несбывшейся мечтой?
    “Это не вопрос!” – огорошила меня моя родственница Алена, собираясь в школу субботним утром. Наспех завтракая собственноручно приготовленной яичницей, семиклассница челябинского лицея N 31 громко возмущалась: “Нашли о чем спрашивать! И дураку понятно, что лучше отдыхать, чем работать”. В ее субботнем расписании – физкультура, русский, физика, алгебра и английский.
    А кто возражает?
    Оказывается, никто. А в том, что дети учатся шесть дней в неделю, нет никакого злого умысла. По словам члена-корреспондента Российской академии образования, гендиректора издательства “Просвещение” Александра Кондакова, выбор режима работы – вопрос компетенции конкретного образовательного учреждения, поскольку федеральные стандарты предусматривают и пятидневную, и шестидневную недели обучения. Однако свои личные предпочтения Александр Михайлович отдает пятидневке, полагая, что минимум два дня в неделю дети должны проводить со своими родителями.
    Почему же большинство школ выбирает шестидневку? Да потому, что там убеждены: по сокращенной программе качественно детей не выучишь.
    – Раньше на изучение Великой Отечественной войны в выпускном классе отводилось больше двадцати часов, а сегодня – всего несколько уроков. Кто же в этой ситуации будет сознательно отказываться от дополнительного учебного времени? – поясняет ситуацию директор московского центра образования N 1454 Олег Глухих.
    Того же мнения придерживается и Лидия Шишканова, заместитель директора МОУ “Гимназия” N 3 г. Оренбурга:
    – Возьмем для примера пятый класс. По федеральному базисному учебному плану для пятиклассников установлено 28 часов в неделю при пятидневном обучении и от 29 до 31 часа – при шестидневке. По каким предметам будут сокращены часы при пятидневке? Ответ однозначный: только по русскому языку и математике, поскольку от других предметов ни часа отнять нельзя, ведь на них и так отводится всего один-два часа в неделю. Однако родители и ученики не заинтересованы в сокращении числа уроков по основным предметам, которые являются обязательными при сдаче ЕГЭ.
    Для заместителя директора московского центра образования N 1454 Алексея Коробанова, который собственноручно составляет расписание уроков, как дважды два ясно, что при пятидневной неделе в этом перечне не должно быть ни на час больше того, что запланировано в базисном учебном плане. Если же такая прибавка произошла, класс автоматически переводится на шестидневный режим обучения.
    За кем выбор?
    Оказывается, за советом школы. Этот орган избирается на отчетно-выборной конференции прямым тайным голосованием из представителей ученического коллектива, школьных работников, родителей и общественности. Каждая из этих категорий представлена в совете в равных долях, а сколько всего туда входит людей, определяет устав конкретной школы. “Все подобные вопросы (пятидневка-шестидневка и др.) решаются непосредственно в школе с участием родителей”, – не устает напоминать министр образования и науки Андрей Фурсенко. Причем родители, по его мнению, “очень плохо знают свои права и возможности”.
    Может быть, это верно для большинства российских школ. Но в тех московских, оренбургских и челябинских школах, в которых побывала я, собирая материал для этой заметки, советы существуют не на бумаге, а на деле. Так что, если ребята учатся шесть дней в неделю, значит, так решил школьный совет.
    “Хотели бы, да не можем”
    Пять дней в неделю в России повсеместно учатся только школьники начальных классов. Теоретически на свободную субботу могут перейти пятые-девятые и даже десятые-одиннадцатые классы тех школ, где нет профильного обучения – то есть специализации повышенного уровня. Федеральный базисный учебный план это позволяет. Но и там переходить на пятидневную неделю не торопятся. “Хотели бы, да не можем, – объясняют учителя, – ведь надо учеников к предстоящему ЕГЭ готовить. И начинать подготовку следует с 5-6-го, а не 11-го класса”.
    Наконец, есть еще одно важное обстоятельство – материального характера. Дорогостоящие репетиторы и подготовительные курсы при вузах сегодня, в кризисные времена, по карману далеко не всем родителям. Поэтому многие выпускники свою подготовку к ЕГЭ связывают только со школой. И для них лишний час по математике, за который не надо платить, – настоящее благо. Ну а для гимназий и лицеев вопрос о пятидневке вообще не стоит.
    Вот и получается, что пятидневка на деле в школу так и не пришла. Чтобы качественно и без посредников (курсов, репетиторов) учить детей пять дней в неделю, нужен баланс между базисным учебным планом и требованиями к содержанию проверки знаний учеников, а этого пока нет. Поэтому субботний выходной по-прежнему остается лишь мечтой для большинства учеников, родителей и учителей.
    Строгие СанПиНы
    Школьное расписание уроков строго контролирует Минздравсоцразвития. С 2002 года действуют новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Например, согласно школьным СанПиНам, занятия по математике следует проводить только вторыми, третьими и четвертыми уроками. А вот седьмых и восьмых уроков по обязательным предметам в расписании быть не должно. После уроков по обязательным базовым общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание и физкультура) должен быть предусмотрен часовой перерыв, и лишь потом могут проводиться уроки по предметам развивающего характера. Есть требования и к распределению учебной нагрузки в недельном цикле. Скажем, наибольшая интенсивность приходится на вторник и четверг, а вот среда должна быть несколько облегченным днем.
    При пятидневной неделе выполнить все эти предписания практически невозможно, утверждают педагоги.
    МНЕНИЯ
    Софья Митрошина, ученица 11-го класса школы N 1283 г. Москвы:
    – По субботам в школу приходит мало учеников. Лучше бы каждый день по семь уроков сделали, а субботу вообще освободили.
    Николай Никандров, президент Российской академии образования:
    – С точки зрения здоровья весь объем школьных часов лучше делить на шесть дней, максимально уменьшая ежедневную нагрузку. Но, конечно, пятидневка удобнее и для родителей, и для детей.
    Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики “Эврика”:
    – В школе должна быть, конечно, пятидневка. А в выходные дни здесь лучше проводить совместные спортивные и культурные мероприятия с участием детей и родителей.
    Татьяна Цапурина, учитель истории и обществознания школы N 21 г. Миасса Челябинской области:
    – При нашей зарплате нагрузка в шесть учебных дней – это тяжелый труд.

  5. Marishka_ Ответить

    Школы Кореи.
    Подробно в ссылке:
    http://guide.travel._____ru/south_korea/4581.html
    ( удалить пробел_____).
    Получение хорошего образования в Южной Корее имеет решающее значение в становлении успешной карьеры любого корейца, поэтому задаче поступления в престижное учебное заведение придается наивысший приоритет, а сам процесс сдачи вступительных экзаменов может иметь достаточно напряженный характер. [1][2] Корейские государственные административные органы четко выстраивают и контролируют весь образовательный процесс с ранних лет ребёнка и до его последнего года в старшей школе. Наибольшее предпочтение отдается математике, корейскому и английскому языкам, точным наукам и наукам об обществе. Физической культуре не уделяется сходного внимания, поскольку она не считается образовательным предметом, как следствие, у многих школ отсутствует должный спортивный инвентарь. Южная Корея была первой страной, обеспечившей высокоскоростной доступ к Интернету во всех образовательных учреждениях от начальных школ до ВУЗов. [3]
    Учебный год поделён на два семестра. Первый начинается в марте и заканчивается в середине июля; второй начинается в конце августа и заканчивается в середине февраля. Летние каникулы проходят в период с конца июля до позднего августа, а зимние — с позднего декабря и до раннего февраля, а, помимо этого, также имеется короткий период выходных с середины до конца февраля. Учебная программа жёстко не систематизирована и может варьироваться от одного учебного заведения к другому.
    У учеников средней школы по шесть уроков в день, которым обычно предшествует один особенный блок времени ранним утром, а также седьмой урок, особенный для каждой специализации.
    В отличие от вуза, учебный план не сильно варьирует от одной средней школы к другой. Ядро учебной программы формируется:
    математикой
    корейским и английским языками
    также рядом точных наук.
    «Дополнительные» предметы включают:
    различные искусства
    физическая культура
    историю
    ханча (китайская иероглифика)
    этика
    ведение домашней экономики
    уроки компьютерной грамотности.
    Количество изучаемых предметов и сами предметы варьируются от года к году.
    Продолжительность урока — 45 минут. Непосредственно до начала первого урока у учеников имеется в распоряжении порядка 30 минут, которые могут быть использованы по желанию для самообучения, просмотра программ, вещаемых специальным образовательным каналом (Educational Broadcast System, EBS) или для ведения личных или классных дел. В 2008 году школьники посещали занятия полный день с понедельника по пятницу, а также по полдня каждую первую, третью и пятую субботы месяца. В субботу учащиеся занимаются дополнительной деятельностью в каких-либо кружках.
    Подробно в ссылке:
    https://ru.wikipedia._____org/wiki/Образование_в_Республике_Корея

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *