Сколько должно быть слов в эссе по обществознанию?

18 ответов на вопрос “Сколько должно быть слов в эссе по обществознанию?”

  1. DeathKing Ответить

    Важно! Если по первому же критерию эксперты выставляют «0» балов, то эссе далее не проверяют и за все 29 задание экзаменуемый получает «0».
    Также будут обращать внимание на такие важные нюансы работы, как:
    корректность теоретических положений;
    грамотность объяснения ключевых понятий
    логичность и связанность рассуждений;
    актуальность примеров (они должны быть из разных источников);
    раскрытие разных взглядов и разных позиций относительно рассматриваемого вопроса;
    наличие выводов.
    Поскольку за грамотно написанное эссе на ЕГЭ 2019 года по обществознанию можно получить 6 первичных баллов, стоит позаботиться, чтобы структура мини-сочинения была правильной, а приведенные примеры – актуальными.

    Также важно помнить, что объем мини-сочинения по обществознанию должен быть в пределах 150-450 слов. Впадать в крайности не рекомендуется, ведь на оценке может одинаково негативно сказаться, как погранично малое, так и слишком большое количество слов. Особенно, если, несмотря на многословность, автор так и не раскроет в работе суть вопроса. Оптимальный объем – 350 слов (примерно 2-3 листа прописного текста при среднем размере букв).
    Важно! При оценивании сочинения на экзамене по обществознанию не учитывают допущенные выпускником орфографические ошибки. Исключением может стать тот случай, когда ошибка допущена в написании важного термина или понятия.

    Структура эссе

    Несмотря на то, что ЕГЭ по обществознанию в 2019 году ожидают небольшие изменения, структура эссе осталась прежней и включает такие 7 пунктов:

    Отталкиваясь от этого плана можно и нужно создавать свои мини-сочинения, привлекая аргументы и примеры из разных сфер: истории и политики, экономики и права, философии и социологии. При этом, раскрывая выбранную вами тему можно использовать примеры из разных блоков, объединенных дисциплиной «обществознание».

  2. Doulmaran Ответить

    Теоретическая часть

    В этом пункте вам нужно доказать первый абзац, опираясь на теоретические знания, то есть привести не меньше 3 понятий, относящихся к данной идее, раскрыть их значение, связать друг с другом и с выбранной темой. Заметьте, что вам не просто нужно написать определения понятий, но и пояснить их, порассуждать об их связи, об отношение к идее.
    Также не нужно писать лишних понятий, не имеющих ничего общего с выбранной темой, то есть, если вы пишите о государственном бюджете, то и понятие берите, относящие к нему – сам госбюджет, его доходная и расходная части, пути, по которым деньги распределяются, источники доходной части и др.
    Как таковых клише для этой части нет, но вы можете начать абзац со слов: «Для подтверждения этой идеи обратимся к теории».

    Первый и второй аргументы

    С этой частью у многих учеников возникают большие проблемы, ведь порой привести два примера из разных источников бывает сложно. Но всегда нужно быть хитрее, ведь источники аргументов можно придумать самим.
    Например, у нас идея роли налогов в государстве. Первый аргумент у нас касается какой-либо развитой страны с высокими налогами. Допустим, Швеция. И его мы можем начать со слов:
    «Примером для подтверждения этой идеи может послужить статья, которую я прочитал(а) в источнике (название газеты, журнала, телеканала и др.)» Далее описываем ситуацию с налогами в Швеции и делаем мини-вывод о высоких налогах и их влиянии на уровень развития страны.
    В качестве второго примеры мы можем привести отсталую страну, у которой минимальные налоги, но и уровень жизни тоже очень низкий, например, Никарагуа или Зимбабве. И начинаем наш второй аргумент:
    «Кроме того, из школьного курса (географии, истории, обществознания, ОБЖ и другие) мне известно о такой стране с…». Далее описываем положение бедной страны и связываем его с низкими налогами.
    Заметьте, что аргументы имеют схожую структуру, но так как мы указали, разные источники, то спокойно получает 2 балла по этому критерию.
    Главное указывайте точное название источника, не говорите, что просто услышали его, а конкретное напишите где именно.

    Вывод

    Критерия, который относится к выводу, нет, но это не значит, что заключение не нужно писать. Вы можете закончить на аргументах, но так ваше эссе не будет выглядеть законченным и цельным, поэтому вывод стоит написать.
    В этом абзаце вы просто кратко подводите итог всему написанному выше, используя следующие клише:
    «Таким образом, оба приведённых примеры ещё раз доказывают…»

    Алгоритм написания эссе:

    Внимательно прочитать все высказывания. Выделить одну или несколько основных идей. Сформулировать один или несколько тезисов в контексте высказывания, которые требуют обоснования.
    Подумать какие термины и положения из курса обществознания можно отнести к данному высказыванию и написать их.
    Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов.
    Качество приводимых фактов и примеров:
    примеров должно быть не менее двух, но можно привести и больше.
    в качестве источников могут использоваться факты общественной жизни, личного социального опыта (прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).
    они должны быть приведены без ошибок, конкретные и развернутые
    пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста.

  3. Runeredeemer Ответить

    Эссе — небольшое сочинение по конкретному вопросу, которое излагается в авторской манере и пишется в свободном стиле. Обычно на экзамене учащийся получает одно или несколько крылатых выражений известных людей, с которыми он и работает: объясняет, приводит реальные доказательства.
    Такая форма проверки знаний получила наибольшее распространение в обществознании, в рамках которого рассуждают, высказывают мнение и аргументируют свою позицию.
    В тексте учащиеся формулируют размышления, основываясь на знаниях пройденного курса. Позиция студента, приведенные аргументы подтверждаются фактами из истории или общественной жизни.

    Как правильно писать эссе по обществознанию?

    Правила написания

    Нужно придерживаться определенных правил:
    соблюдать смысловое единство;
    употреблять проверенные факты и понятные термины;
    писать в соответствии с заданной темой;
    убедиться, что ответ содержательный, а излагаемый материал — достоверный;
    приводить четкие, корректные и доказательные основные положения;
    аргументировать суждения и выводы;
    обеспечить правдивость и грамотность аргументации;
    свободно цитировать и приводить примеры, которые подтверждали бы написанное;
    приводить уместные аналогии.
    На все это при проверке обращает внимание экзаменационная комиссия.
    Перед тем, как приступать к заданию, внимательно изучите выбранные фразы и определите сферу, к которой они относятся. Из этой сферы вы должны взять несколько терминов и грамотно их расписать.

    Критерии оценки

    Есть 3 основных критерия, которые комиссия использует для оценки:
    Насколько полно раскрыт смысл. Это должно следовать из текста. Пишите по делу и последовательно. Не допускается поверхностная переформулировка;
    Насколько продумана структура. В ней должна прослеживаться логика повествования, употребляться понятная терминология. В конце обязательны выводы;
    Количество и качество аргументов. Помните, что они должны соотноситься с заданием и подтверждать авторскую позицию.
    1-й критерий — самый важный. Если проверяющий оценивает его положительно, то работа засчитывается.

    Как составить план написания эссе?

    Чего писать не стоит

    Многие сосредоточены на том, что обязательно надо включить в текст, и забывают о том, чего писать не надо.
    Это:
    актуальность. Если высказывание находится в билете, то оно априори актуально, не обращайте лишний раз на это внимания;
    биография. Член экзаменационной комиссии знает, кому принадлежат крылатое выражение. Не указывайте биографические сведения: годы жизни, выхода трудов и т. п.;
    конкретное указание проблемы. Расписывайте содержание цитаты, так как в нем и находится проблема.
    Не считайте количество слов и символов. Определенного минимума и максимума не существует. Завершайте работу тогда, когда тема будет полностью раскрыта.
    Учитывайте, что орфографические ошибки не так важны, как содержание. Не задумывайтесь, как правильно пишется то или иное слово и где ставить запятую.

    Работаем над планом и структурой

    План

    План прост и минимален:
    введение. Пишется по желанию. Содержит общую постановку проблемы;
    раскрытие смысла. Достаточно 2-3 предложений;
    теоретическая часть. 3-4 предложения, подтверждающие или опровергающие точку зрения автора с помощью специальной терминологии;
    фактическая часть. 4-6 предложений, где приводят примеры и подтверждают тезисы теоретической составляющей;
    заключение. 1-2 предложения с подведением итогов.

    Структура

    Вся структура строится на 4-х главных критериях:
    содержание. Важно в 2-3 предложениях раскрыть смысл, пояснить, что имел в виду автор;
    теория. Выписывают важные понятия, дают им определения, называют их признаки (объяснить). Развивайте каждое из определений;
    рассуждения. Работает прием «Если да, если нет». Представьте, что случится или не случится: «если цитата работает, то…», «если цитата не работает, то…». Обязательно добавьте выводы;
    примеры. Источники можно и необходимо брать любые: книги, телепередачи, кино, газеты, интернет и т. д. Минимальное количество — 2. А вот максимального предела не существует. Но это не значит, что ими стоит исписывать половину работы. Идеальное количество — 3 (если один из них окажется неподходящим, вы все равно получите необходимое количество баллов за эту часть).

    Любое определение развивается с помощью функций.
    Не можете привести реальный пример — придумайте. Сошлитесь на какой-либо источник массовой информации: «В одной из передач „Наши новости“ я услышала о…». Комиссия не будет проверять, насколько эта информация достоверна: за все годы вышло столько передач, что пересмотреть их невозможно.

    Какие дополнительные инструменты стоит использовать?

    Перед тем, как приступать к выполнению задания, вооружитесь фразами-клише, которые помогут быстрее и качественнее справиться с заданием. Для каждой части работы они разные. Приведем некоторые шаблоны написания эссе по обществознанию:
    Чтобы объяснить суть, используют:
    «в этой фразе говорится о том, что…»;
    «смысл приведенных слов в том, что…»;
    «во фразе заостряется внимание на…»;
    «автор говорит, что…».
    Для объяснения своей позиции есть такие клише, как:
    «соглашусь с тем, что…»;
    «автор оказался прав, указывая на…»;
    «на мой взгляд, данное высказывание в полной мере отражает ситуацию с…»;
    «в некоторой степени я разделяю позицию по поводу…»;
    «не соглашусь с автором, что…».
    Для выражения многоаспектности, выбирают:
    «данные слова можно проанализировать с нескольких сторон…»;
    «для понимания цитаты можно рассматривать различные аспекты…»;
    «приведенный текст можно понимать двояко…».
    Чтобы эффективнее и эффектнее аргументировать, стоит употреблять:
    «рассмотрим цитату с точки зрения _______ теории…»;
    «сосредоточимся на теоретическом смысле фразы…»;
    «у выбранного высказывания есть глубокое теоретическое обоснование…»;
    «посмотрим на ситуации из общественной жизни…»;
    «обратим внимание на реальные факты…»;
    «мой опыт говорит о том, что…»;
    «сказанное я могу подтвердить тем, что…».
    Что можно использовать для формулировки выводов:
    «таким образом…»;
    «подводя итоги…»;
    «в заключении отметим, что…»;
    «все вышеизложенное…».

    Пример эссе по обществознанию 2019

    «Наука беспощадна — она безапелляционно опровергает привычные каждому человеку заблуждения».
    Выбранное к рассмотрению высказывание относится к социальной сфере. Она исследует общество, принципы взаимодействия ее социальных групп, отдельных индивидов и межличностные отношения.
    Высказывание напрямую связано с наукой. Наука — форма человеческого познания, комплекс определенных проверенных знаний, отражающих закономерности развития человека, общества и природы.
    На мой взгляд, автор в полной мере отразил существующую ситуацию, показал ее такой, как она есть. Действительно, новые и многочисленные открытия в корне меняют взгляды и представления многих людей.
    Подтверждения этим словам можно легко найти в истории:
    многие века люди считали, что наша планета плоская. Но после того, как Магеллан отправился в свое кругосветное путешествие, выяснилось, что она имеет форму шара;
    долгое время считалось, что все планеты вращаются вокруг Земли. Но Коперник доказал, что это не так. Оказалось, что все планеты вращаются вокруг солнца.
    Таким образом, исходя из приведенных примеров, можно сделать вывод, что научные открытия постоянно опровергают предыдущие знания. Это вынуждает людей менять свои убеждения.
    Если у вас остались вопросы, обращайтесь за оперативной и эффективной помощью к экспертам Studently.

  4. Gazelist Ответить

    Сочинение- эссе по обществознанию – небольшая по объёму (оптимальный объём – страница листа А-4) самостоятельная творческая исследовательская работа по одной из обществоведческих наук.
    Алгоритм работы
    Выберите тему ( ориентируйтесь на максимум имеющихся у вас знаний, конкретных примеров по данной проблематике, конкретности данного высказывания, слишком длинное по количеству слов высказывание нежелательно – в нём трудно вычленить проблему, его трудно цитировать в сочинении).
    В сочинении должно быть 6 абзацев.
    В первом абзаце 2 элемента:
    – понимания проблемы, которая содержится в высказывании ( в данном высказывании поднята проблема…);
    – обоснование актуальности проблемы ( данная проблема актуальна во все времена, или для современного этапа развития, или для России, или для меня.) лучше обозначить 2-3 позиции.
    Во втором абзаце 3 элемента:
    – представление позиции автора ( покажите как автор понял проблему, лучше если несколько слов сказать об авторе);
    – дать оценку – согласен или не согласен с автором;
    – расширенно описать свою точку зрения;
    В третьем абзаце 2 элемента:
    – необходимо дать теоретическое обоснование собственной точки зрения;
    – нужно подкрепить изложенное сходными цитатами.
    В четвёртом абзаце необходимо аргументировать свою точку зрения с помощью примеров из истории, литературы, из современной жизни. (Очень осторожно относитесь к историческим фактам.)
    В пятом абзаце необходимо сослаться на собственный социальный опыт ( лучше позитивный. Можно смоделировать ситуацию).
    В шестом абзаце – выводы, заключение ( как бы вернуться в начало). « рассмотрев ситуацию, можно прийти к выводу…»
    Не пишите длинные громоздкие предложения.

  5. Nilune Ответить


    Теперь более подробно о структуре:

    1. Цитата.

    Для каждой темы постарайтесь подобрать цитаты. Только они должны быть обоснованными и сопровождаться примерами. Чтобы смог аргументированно опровергнуть или согласиться с автором высказывания.

    2. Проблема и ее актуальность.

    Клише:
    Данная проблема является актуальной в условиях…
    …глобализации общественных отношений;
    …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
    …обострения глобальных проблем современности;
    …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
    …развития международной интеграции;
    …современной рыночной экономики;
    …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
    …жесткой дифференциации общества;
    …открытой социальной структуры современного общества;
    …формирования правового государства;
    …преодоления духовного, нравственного кризиса;
    …диалога культур;
    …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
    Помни! К теме нужно периодически возвращаться, чтобы не увлечься рассуждениями не по теме. Это считается ошибкой.

    3. Смысл высказывания.

    Помни! Не стоит повторять дословное высказывание. Своими словами сформулировать основную мысль. Для этого используй клише:
    «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
    «Автор обращает наше внимание на то, что…»
    «Автор убеждён в том, что…»

    4. Собственная точка зрения.

    Определение своей позиции заключается в согласии или не согласии с автором полностью или частично. Или поспорить с автором и высказать свою точку зрения.
    Используй клише:
    «Я согласен с автором в том, что… »
    «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
    «Автор был прав, утверждая, что…»
    «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
    «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
    «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
    «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

  6. Инкогнито Ответить

    Распространенные ошибки

    Выделим основные трудности, с которыми ученики сталкиваются в задании № 29.
    Выбор темы
    Ученику предложено 5 тем сочинения. Как сделать правильный выбор:
    Понимать, что главный критерий — возможность выполнить все требования.
    Заранее определить для себя основную науку. Быть готовым к смене выбора: на экзамене тема по этой науке может оказаться неприемлемой. При подготовке использовать списки тем, представленные в интернете.
    При прочих равных условиях не выбирать образные темы. Каждый год встречаются формулировки, с которыми не справляются даже отличники. Например: «Семья это кристалл общества (В. Гюго)».
    Ориентироваться на свои возможности и особенности, а не на рекомендации учителя. У педагога может быть предвзятое отношение к тем или иным темам. Мнения специалистов по поводу «удобства» и «неудобства» тем расходятся.
    Ориентир на другие предметы
    Часто ученики стараются соблюсти в сочинении по обществознанию требования к сочинениям по другим предметам. Это не только не помогает, но и увеличивает вероятность ошибки. В действительности не учитываются:
    объем (умение излагать мысли лаконично — это плюс),
    грамматические ошибки (но не в тех случаях, когда они влияют на смысл),
    структура,
    стиль (уже не эссе),
    правильная постановка проблемы,
    знания об авторе высказывания (можно вписать, но это не оценивается),
    моральная/идеологическая позиция (однако, нельзя нарушать законы РФ и не рекомендуется высказывать резкие позиции по любой теме).
    Переписывание темы
    К сожалению, даже отличники из-за волнения иногда неправильно переписывают тему. Ошибкой может стать пропуск слова, пропуск или добавление частицы «не», пропуск или замена буквы, пропуск или добавление возвратной частицы, изменение знаков препинания. Все это меняет смысл темы и приводит к 0 за сочинение.
    Шаблонные фразы
    Некоторые формулировки часто выглядят глупыми и раздражают экспертов. Например, «проблема, актуальная во все времена», «тема открывает огромный простор для размышлений» и другие. Это вовсе не значит, что их нужно непременно избегать. Главное, чтобы в тексте все было уместно и логично.
    Неправильные примеры
    Что не засчитывается:
    Домыслы («что было бы»).
    Выдуманные примеры.
    Факты, которые не являются фактами.
    Примеры без конкретики.
    Примеры, больше похожие на теории.
    Пример с фактическими ошибками.
    Примеры не из области представленной теории.
    Примеры, опровергающие собственные теоретические положения ученика.
    Модельные примеры (но могут быть исключения).
    Примеры из одного вида источника.
    Домашние заготовки
    Во многих работах встречаются лишние положения. Например, определение общества, неуместное использование определения науки — это в большинстве случаев портит работу и вызывает недовольство экспертов.

  7. Boldel Slayers Ответить

    Основные изменения в ЕГЭ-2019 по обществознанию невелики, но все же они есть. В частности, были изменены задания под номерами 5, 28 и 29, а также система их оценивания. Обратите внимание на таблицу с официальными нововведениями от ФИПИ.
    Вопрос
    Баллы
    Нововведения
    25
    4
    Система оценивания была уточнена.
    28
    4
    Формулировки заданий претерпели детализацию.
    29
    6
    Критерии оценивания были уточнены, формулировки задач были
    детализированы.
    Как результат, общий балл за экзамен по обществознанию в
    2019-ом году составил 65. Напомним, что максимальная первичная оценка в 2018-ом
    году составляла 64.
    Всего в бланке ЕГЭ-2019 по обществознанию 29 заданий. Первая часть представлена 20 задачами, а вторая – 9. Баллы (если все выполнено верно) распределяются следующим образом:
    За задания с 1 по 3, 10 и 12 можно получить по
    одному баллу.
    За задачи с 4 по 9, 11, с 13 по 22 удастся
    получить максимум по два балла.
    За задания под номерами 23, 24, 26 и 27
    максимальный балл – три (за каждое).
    Задачи 25 и 28 оцениваются четырьмя баллами каждая.
    Задание под номером 29 самое «дорогое» и
    оценивается в шесть баллов.
    Для создания эссе по обществознанию понадобится 45 минут (так указано в спецификации). Однако репетиторы крайне рекомендуют выделять для последнего задания не менее 60-90 минут. Напомним, что всего длительность экзамена по обществознанию в 2019-ом году составляет 235 минут, то есть практически четыре часа.

    Критерии оценивания эссе по обществознанию 2019

    Критерии оценивания сочинений по обществознанию 2019 нужно
    знать. Основной из них –раскрытие смысла высказывания, которое и является темой.
    Другими словами, перед каждым экзаменующимся ставится задача раскрыть суть
    фразы, но не дублировать ее.
    Обратите внимание! Если по критерию «наличие раскрытия смысла высказывания» эксперт поставит оценку «0», то далее сочинение не проверяется. Как итог, ученик получит оценку «0» за все 29 заданий.
    Помимо этого, эксперты при проверке учитывают и следующие критерии:
    Грамотность пояснения ключевых понятий.
    Логичность рассуждений.
    Связанность повествования.
    Корректность теоретический положений, которые
    приводятся учеником.
    Актуальность примеров, приведенных из различных
    (это важно) источников.
    Раскрытие фразы со стороны разных позиций и
    взглядов.
    Наличие выводов.
    Помните о том, что структура мини-сочинения обязательно
    должна быть корректной. Если она неправильна, то получить максимальную оценку в
    шесть баллов попросту не удастся.
    Не забывайте о том, что объем эссе составляет 150-450 слов. Не стоит выходить за нижнюю и верхнюю границу, так как это негативно отразится на оценке. Многие учителя утверждают, что оптимальным объемом является около 350 слов (это примерно 2-3 листа рукописного теста). Однако если ученик напишет эссе на 450 слов, но при этом не раскроет суть и не приведет примеров, то рассчитывать на высокий балл не приходится.
    Полезная информация! Орфографические ошибки, допускаемые выпускником при написании эссе, на этом экзамене не учитываются, исключение – серьезные нарушения в написании важного понятия или термина.

    Структура эссе по обществознанию

    Структура эссе по обществознанию – это то, с чем стоит ознакомиться до экзамена, чтобы хорошо выполнить задание № 29 КИМов. В целом структура эссе в 2019-ом году осталась без изменений, несмотря на наличие других нововведений. Она состоит из семи основных пунктов:
    главная цитата;
    проблема, а также ее актуальность на сегодняшний
    день;
    раскрытие сути цитаты;
    взгляд ученика на проблему, о которой он
    повествует;
    аргументация на базе теории;
    примеры из истории, социальной практики,
    литературы, философии или же личного опыта выпускника;
    выводы.
    При составлении эссе очень важно опираться на этот план. Не стоит отходить от него. Главное в эссе – полное раскрытие темы и приведение наглядных примеров из разных отраслей.

    Темы 2019-го года

    Темы 2019-го года представлены в значительном количестве.
    Все они, по мнению организаторов, являются актуальными на сегодняшний день. Они
    представлены в таких сферах наук, как:
    Философия. Например, можно выделить темы
    «Духовная жизнь общества», «Сущность цивилизации», «Взаимодействие природы и
    общества» и т. д.
    Социальная психология. Примерами тем могут быть:
    «Роли, нормы и статус личности», «Человек среди людей», «Сущность социального
    конфликта» и т. д.
    Экономика. Среди возможных тем в качестве
    примера стоит выделить следующие: «Роль торговли в развитии общества»,
    «Сущность и функции денег в экономике», «Капитал как экономический ресурс» и т.
    д.
    Социология. Например, можно назвать следующие
    темы: «Социальные функции науки», «Взаимодействие религии и природы»,
    «Межэтнические конфликты» и т. д.
    Политология. Примерами тем являются следующие:
    «Типы отношений человека к политике», «Соотношение целей и средств в политике»,
    «Сущность и признаки государства» и т. д.
    Правоведение. Примерами тем можно назвать такие:
    «Правовая культура», «Сущность и специфические признаки государства», «Понятие,
    признаки социального государства» и т. д.
    Напомним, что ученик не может самостоятельно выбирать тему, на которую он хочет написать эссе. Она будет рандомной. Именно поэтому учителя настоятельно рекомендуют разобрать перед экзаменом каждую из тем, проработав ее раскрытие и актуальные примеры.
    Можно заготовить шаблон по каждой теме для написания удачного эссе, по которому удобно готовиться к экзамену. Это станет залогом получения хорошего балла за 29 задание по обществознанию на ЕГЭ-2019.

    Допустимые клише в структуре мини-эссе

    Допустимые клише в структуре мини-эссе по обществознанию в 2019-ом году нужно проработать. Многие ученики задумываются о том, чтобы найти готовый пример сочинения и заучить его. Если и вы так считаете, будьте аккуратнее. В Интернете сейчас много неактуальной информации. За основу не стоит брать даже примеры, которые размещены на сайте ФИПИ, так как они были написаны в 2013-ом году и ранее. С тех пор прошло много времени, и в экзамен (как и в критерии его оценивания) по обществознанию были внесены изменения. Если возьмете за основу старые примеры, скорее всего, получить хороший балл не удастся, тем более что все примеры известны экспертам.
    Как итог, не стоит искать готовый текст, клише и умные
    мысли, которые подгоняются впоследствии под требуемую структуру. Желательно
    составлять свое уникальное эссе. Можно ориентироваться на заготовки (см. фото).


    Помните, что для написания действительно хорошего эссе по этому предмету ученик должен помнить о лаконичности и целостности. При этом тема должна быть раскрыта глубоко и со всех сторон. Чтобы добиться этого, нужно вникнуть в суть проблемы, правильно подобрать цитату (это прорабатывается на этапе подготовки), построить цепочку рассуждений (следует помнить о том, что все мини-блоки сочинения должны быть единым целым, поэтому время от времени при повествовании нужно возвращаться к основной мысли). Ученик должен стараться рассмотреть вопрос с разных сторон и привести правильные примеры. Чтобы хорошо написать эссе по обществознанию в 2019-ом году, нужно обязательно готовиться к экзамену. Без этого рассчитывать на хорошую оценку не только по заданию с сочинением, но и по всем пунктам в целом не стоит. Экзамен достаточно сложный, поэтому каждый балл важен.

  8. Tholen Ответить

    Основные моменты при написании эссе.
    1. Цитата.
    2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность.
    3. Смысл высказывания.
    4. Собственная точка зрения.
    5. Аргументация на теоретическом уровне.
    6. Не менее двух примеров из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
    7. Вывод.
    Фразы-клише – проблема:
    Данная проблема (темы) является актуальной в условиях…
    – …глобализации общественных отношений;
    – …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
    – …обострения глобальных проблем современности;
    – …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
    – …развития международной интеграции; – …современной рыночной экономики;
    – …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
    – …жесткой дифференциации общества;
    – …открытой социальной структуры современного общества;
    – …формирования правового государства;
    – …преодоления духовного, нравственного кризиса;
    – …диалога культур;
    – …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
    Фразы-клише -основная мысль автора:
    – «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
    – «Автор обращает наше внимание на то, что…»
    – « Автор убежден в том, что…»
    Фразы-клише – определение собственного мнения:
    – «Я согласен с автором в том, что…»
    – «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания…»
    – «Автор был прав, утверждая, что…»
    – «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества…ситуацию, сложившуюся в обществе…одну из проблем современности)»
    – «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
    – «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
    – «А не задумывались ли вы над тем, что…?»
    Фразы-клише – оформление вывода:
    – «Таким образом, можно сделать вывод…»
    – «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»
    > Сборник готовых эссе.

  9. Добавляйтесь Ответить

    Советы по работе с заданием C9.
    При выборе темы выпускник должен руководствоваться следующими соображениями: «я уверен, что…
    1) мне понятен смысл высказывания;
    2) знаю, с какими основными проблемами обществознания связана данная тема;
    3) смогу выразить свое отношение к высказыванию;
    4) владею терминами;
    5) сумею привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта».
    1) начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то. что мне кажется спорным»;
    2) в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе;
    3) основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы;
    4) целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль;
    5) в заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы.
    Пример 1
    «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». (И. Сгобей)
    1. Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги.
    2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления.
    3. Я полностью согласен (не согласен) с данным высказыванием.
    4. Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления.
    5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала XX вв.. жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.
    Приветствуется дополнительная информация:
    1) краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии);
    2) имена его предшественников, последователей или научных противников;
    3) описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;
    4) указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;
    5) указания на альтернативные варианты решения проблемы.
    Итак, тема выбрана. Следующий шаг-это правильно структурировать свои мысли. В целом, структура эссе может выглядеть следующим образом.

    «Под кучей денег может быть погребена человеческая душа» (Н. Готорн, американский писатель, XIX в.)

    1. Еще раз написать название темы и имя автора.
    I абзац
    Высказывание Н. Готорна, американского писателя, указывает на проблему безнравственности человека. Данная проблема актуальна и для современного общества. В наше время безнравственность настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит к совершению преступлений.
    II абзац
    Представление точки зрения автора по проблеме. Выдающийся американский писатель Н. Готорн в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой зрения Н Готорна нельзя не согласиться. Становясь богаче, человек «теряет» свои моральные и нравственные качества. Получая деньги, человек получает власть. И получив власть над другими, человек лишается всякой разумности.
    III абзац (теоретическое обоснование точки зрения)
    Нравственность-степень усвоения личностью моральных ценностей общества. Нравственное сознание человека – отражение в сознании человека отношения к нравственным нормам. Данное высказывание можно подтвердить высказываниями (мнениями) известных людей (приводятся примеры – цитаты) О нравственности человека рассуждали многие деятельные личности, например. Карлайль Томас, который утверждал, что «Наличные – не единственная связь человека с человеком». Существуют высказывания о том. что «деньги не имеют никакой морали», «деньги портят человека». И сложно этому противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть.
    IV. Примеры
    Проблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель – любой ценой заполучить богатства. Так. брат главной героини ради получения коня решил отдать свою родную сестру цыгану при этом придумав план, по которому причастить его к совершению бесчеловечного поступка условно было нельзя.
    V. Аргументация (собственный опыт).
    Влияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлении, совершенном из корыстных целей. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания.
    VI. Вывод
    Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в стране, как и была, так и останется до тех пор. пока государство не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее не «уничтожить».
    Другие материалы для эссе и не только смотрите в разделе “обществознание”.

  10. Амнезик Ответить

    2. Теоретическая часть

    Выписав, на черновик необходимые понятия и термины (не меньше 3), раскрываем их понятия и органично вписываем в абзац, связывая с идеей цитаты. Также необходимо по мере раскрытия теоретической части писать свои рассуждения,
    связывая из с терминами. Клише для теоретической части:
    «Для подтверждения данной идеи обратимся к теории. (Первый термин и понятие и так далее)».

    3. Аргументы

    Пишем два аргумента, которые раскрывают приведённую идею, взяв их из разных источников (СМИ и литература, кинофильм и курс обществознания в школе и др.). Клише для аргументов:
    «Для подтверждения этой идеи приведу статью, которую я прочитал(а) в газете «Вестник». В ней говорится о…» – первый аргумент.
    «Из курса географии/ обществознания/ истории я узнала(а) о такой…» – второй аргумент.
    В аргументах не только описываем ситуацию, но и рассуждаем о её связи с идеей.

    4. Вывод

    Кратко подводим итог всему написанному выше:
    «Таким образом, оба примера ещё раз доказывают выдвинутую автором идею о том, что…».
    Пишем кратко и чётко. Новых идей и мыслей не вводим.

    Пример шаблона эссе по обществознанию

  11. Coirdana Ответить

    В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.
    Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. 5-ege.ru поможет вам в написании.

    Видео – как написать эссе по обществознанию

    Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.
    В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.
    Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.
    Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ
    Посмотрите также образцы эссе.
    Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
    Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
    Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
    Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
    При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
    Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе,  примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
    В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
    В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
    Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
    Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
    Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
    Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
    Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
    Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».
    https://5-ege.ru/esse/
    Примеры эссе на тему:
    Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
    На высший балл
    Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.
    Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.
    Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.
    Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.
    А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.
    Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.
    И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!
    На 5-ege.ru есть и другие примеры эссе по обществознанию.

    На небольшой балл

    В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

    План эссе

    Введение
    1) Четкое указание проблемы высказывания:
    «Избранное мною высказывание касается проблемы….»
    «Проблема данного высказывания заключается в….»
    2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
    «Всех волнует вопрос…»
    «АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
    3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
    4) Представление автора и его точки зрения
    «Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
    5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
    «Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
    6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе
    P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)
    Аргументация:
    1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
    Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
    2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни
    Заключение:
    Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.
    Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.
    Рекомендуем:
    Написание сочинения по английскому языку, готовые эссе
    Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
    Как сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл
    План сочинения ЕГЭ по русскому языку
    Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

  12. Mast Ответить

    Задание 29.
    1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности.
    2. На черновике выписать ряд обществоведческих понятий, которые вы будете вводить в эссе.
    Текст эссе
    1. В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему…(указать какую)
    Автор считает, что …
    Автор убежден в том, что …
    Автор обращает наше внимание на …………….
    2. Данная проблема является актуальной в условиях…
    вечной…
    по-прежнему актуальной, так как её решение….
    Описать различные точки зрения на проблему или различные подходы к ее решению (аспекты)
    3. Я согласен с мнением автора, потому что…
    Я не согласен с мнением автора, так как …
    Не могу не согласиться с позицией автора, потому что…
    «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…»,
    «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании……. (картину, ситуацию, проблему и т .д)
    4. Теоретически обосновать свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.
    5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Примеры (не менее 2-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт.
    «В качестве аргумента можно привести…,
    «Данная ситуация подтверждается жизненной практикой….
    6. В заключении: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что …(пересказать мысль автора своими словами). Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Mast Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *