Сколько должно быть слов в сочинении егэ по русскому?

15 ответов на вопрос “Сколько должно быть слов в сочинении егэ по русскому?”

  1. sapkad Ответить

    Я в этом году сдавала ЕГЭ по русскому. В сочинении-рассуждении нужно было минимум 150 слов. Сочинение-рассуждение пишется на основе какого-то текста (какой попадется). Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный текст (который с исходника в КИМе), то такая работа оценивается нулем баллов.
    150 слов — это только минимум, желательно написать сочинение на 250-300 слов, не рекомендуется больше.
    Некоторые школьники задаются вопросами считаются ли союзы, частицы и предлоги за количество слов — ответ ДА, их тоже нужно учитывать.
    Минимальный порог допустимости это сто пятьдесят слов в сочинении по нашему родному русскому языку. Хотя школьники способны и пишут гораздо большие объемы. Но на всякий случай это цифру надо запомнить, иначе сочинение вам не зачтут.
    Сочинение должно быть не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то работа оценивается 0 баллов, а задание считается невыполненным. Сочинение рассуждение имеет четкую структуру, должно писаться понятным и разборчивым почерком.
    Минимальное количество слов для сочинения по русскому составляет 150. Это если вдуматься не так уж и много и их вполне можно осилить. Тем более, что и превышать этот параметр на много не рекомендуется, следуя правилу, что краткость сестра таланта. А вот по количеству абзацев строгого правила нет. Их может быть от 4 до 8 в зависимости от авторской разбивки текста. Однако следует учитывать, что первый обязательный абзац — это вступление и обрисовка понимания проблемы, то есть поставленной задачи. второй абзац должен описывать личное отношение к проблеме. Далее идут 2-3 абзаца в которых приводятся аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. И последний обязательный абзац — заключение, оно же вывод.
    150 слов — именно такой минимум стоит при написании сочинения на ЕГЭ по Русскому Языку
    Если напишите меньше — то скорее всего такое сочинение не зачтут и это повлияет на итоговую оценку.
    150 слов не так уж и много, но говорят что для хорошего сочинения нужно написать 250-300 слов
    Вообщем если на ЕГЭ у Вас осталось достаточно времени для написания сочинения — не поленитесь написать его более развернуто.

  2. Patrik Gor Ответить

    В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

    Структура комментария:

    Пример из текста.
    Пояснение примера.
    Смысловая связь между примерами.
    Пример-иллюстрация из текста.
    Пояснение.

    Требования к комментариям:

    Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно!!! Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
    Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте.
    Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
    Соответствие заявленной проблеме.
    0 баллов ставится в комментарии если:
    Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    Комментарий не написан.
    Комментарий написан без опоры на текст.
    В комментарии присутствуют фактические ошибки.

    Ошибки в комментариях:

    Комментарий не полностью основывается на тексте.
    Плохой пример комментария.
    Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.

    В комментарии не должно быть:

    Пересказа исходного текста или его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста.
    Избегать повторов слова «проблема».
    Не допускать выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что…», «проблема о мужестве и стойкости…».

    Как писать комментарий?

    Нужно внимательно прочитать текст.
    Для публицистических текстов: выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос. Это и будет проблема, поставленная автором.
    Для художественных текстов: читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора.

    Клише для комментария:

    Автор считает (что?)
    Автор отмечает важность (чего?)
    Автор рассказывает (о чём?)
    Автор размышляет (о чём?)
    Автор обращает внимание на (что?)
    Автор подчеркивает (что?)
    Автор раскрывает проблему на примере
    Автор делает акцент на том, что
    Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
    Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
    Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

    Аргументы

    Аргументы должны быть:

    Точными.
    Развёрнутыми и убедительными.
    Доказывать вашу точку зрения.
    Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

    Клише для аргументов:

    Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
    Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
    Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

    Как заканчивать сочинение?

    Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.
    2-3 предложениями, дублирующими вступление.

    Клише для выводов в заключении:

    После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
    Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
    Советы!!!
    Не забывайте каждую часть начинать с новой строки.
    Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другом.
    Следите за объёмом (союзы и частицы тоже считаются). Идеально, если итоговая цифра перевалит за 350. Но даже если будет 250 — не страшно, а вот за 249 уже будет выставлен «незачёт».

  3. Orlankazancev Ответить

    Сочинение в ЕГЭ по русскому языку — основная часть экзамена. Эксперты подготовили список критериев для сочинения в ЕГЭ, по которым происходит оценивание данной части. В ходе подготовки к экзамену школьник должен ознакомиться с предъявляемыми требованиями к тексту. Рассмотрим тезисно данную информацию, подробное описание критериев оценки сочинения ЕГЭ по русскому языку вы можете изучить на официальном сайте ФИПИ.
    Критерии сочинения ЕГЭ
    Итак, по каким критериям оценивается сочинение в 2016 году?
    Формулировка проблем представленного (исходного) текста. За соблюдение данного критерия начисляется 1 балл.
    Комментарий к сформулированной ранее проблеме. Приведение двух примеров из исходного текста для подтверждения затронутой автором проблемы. Если экзаменуемый правильно обозначит проблему, укажет два примера и не сделает фактологических ошибок, то “заработает” 3 балла.
    Правильное отражение авторской позиции и отношения к исходному тексту. 1 балл за соблюдение данного пункта.
    Аргументация мнения экзаменуемого и приведение двух примеров, подтверждающих его. Один пример приводится из литературы, второй пример на усмотрение школьника указывается как на основе жизненного опыта, так и на основе прочитанного материала. Данный критерий сочинения в ЕГЭ считается для многих школьников одним из самых сложных. За соблюдение критерия сдающий получит 3 балла от эксперта.
    Речевое оформление сочинение также имеет значение: за цельность повествования, связность по смыслу и последовательность изложения начисляется дополнительно 2 балла.
    Текст должен быть “богатым” на речевые выражения, точным и выразительным. За соблюдение данного пункта при отсутствии речевых ошибок ( критерий номер 10) школьник получит еще 2 балла.
    Следующие критерии сочинения направлены на оценку уровня вашей грамотности. Соблюдение норм орфографии — отдельное требование к тексту. За него начисляется 3 балла.
    Соблюдение правил пунктуации позволит заработать еще 3 балла.
    Если в тексте соблюдены языковые нормы, то это плюс 2 балла к оценке.
    Отсутствие речевых ошибок — 2 балла.
    Отсутствие ошибок относительно этических норм — 1 балл.
    Последний критерий при оценивании сочинения в ЕГЭ по русскому языку — отсутствие ошибок фактического характера. За выполнение данного пункта начисляется 1 балл.
    Таким образом за сочинение в ЕГЭ школьник может заработать 24 балла по 12 критериям. Учитывайте, что высшие оценки по данным критериям выставляются при выполнении требований относительно объема текста. 150-300 слов — это рекомендованный объем сочинения. Более подробно систему оцениванию сочинения вы изучите на сайте ФИПИ, также там представлены демоверсии, позволяющие оценить формат заданий.

  4. borbotko12 Ответить

    16. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение?

    дети с инвалидностью;
    учащиеся с ограниченными физическими и психическими возможностями;
    учащиеся старшей школы, освоившие образовательную программу в закрытых учебных заведениях с исправительным уклоном, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
    выпускники, обучавшиеся дома или на базах санаторных заведений одновременно проходящие лечение, реабилитацию и оздоровление.Необходимо наличие справки.

    17. Какой срок действия результатов итогового сочинения?

    Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново.

    18. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?

    На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения (изложения). Для просмотра изображения необходимо на официальном портале единого государственного экзамена во вкладке «Выпускникам 11 классов», зайти в раздел «Проверить результаты ЕГЭ» и перейти по ссылке «ознакомиться со своими индивидуальными результатами на специальном сервисе» или перейти по ссылке http://check.ege.edu.ru/.

    19. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?

    Всего можешь заработать 20 баллов.

    20. Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?

    С порядком начисления дополнительных баллов вы можете ознакомиться на официальных сайтах вузов или в приемной комиссии. Максимальный балл, который может назначить вуз за сочинение – 10 баллов.
    от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
    от 5 до 6 – 1 балл;
    от 7 до 8 – 2 балла;
    от 9 до 10 – 3 балла;
    от 13 до 14 – 5 баллов;
    от 15 до 16 – 6 баллов;
    17 – ровны 7 баллам;
    18 – 8 баллам;
    19 – 9 баллам;
    20 – 10 баллам.
    21. Где узнавать результаты итогового сочинения?
    В своей школе.
    На официальном сайте ЕГЭ запущен раздел с результатами ЕГЭ – check.ege.edu.ru. ​
    Регионы могут публиковать результаты ЕГЭ на своих сайтах. Список сайтов

    22. Сколько хранится итоговое сочинение?

    результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе.

    23. Где учитывается итоговое сочинение

    Не во всех вузах учитываются результаты итогового сочинения. Ряд ведущих технических вузов страны, пользуется правом не начислять дополнительные баллы за итоговое сочинение.
    Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов.

    24. Можно ли подать на апелляцию?

    На апелляцию подать не сможете. Участник имеет право подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.

    25. Как писать итоговое сочинение?

    Итоговое сочинение: вопросы и ответы от ФИПИ
    Важно знать!
    Результаты итогового сочинения бессрочны. Их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

    Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

    5 направлений итогового сочинения 2019-2020 от ФИПИ
    5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
    Алгоритм написания итогового сочинения
    План (структура) итогового сочинения
    Клише для итогового сочинения
    Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ

  5. mike_g Ответить

    План к сочинению С1 по русскому языку.
    Первое, что необходимо помнить при выполнении этого задания, – Вы пишете сочинение по конкретному тексту. Отвлечение от темы и отсутствие параллели с предложенным в задании текстом – самые распространенные ошибки выпускников.
    Сочинение пишется по определенному плану:
    1. Введение
    2. Постановка проблемы
    3. Комментарий к проблеме
    4. Позиция автора
    5. Ваша позиция
    6. Литературный аргумент
    7. Любой другой аргумент
    8. Заключение
    Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения – не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения.
    Для наглядности приведу пример сочинения по достаточно известному тексту Л. Пирожковой:
    Жизнь среди других людей неизбежно привела к тому, что человека волнует то, что о нем думают окружающие. Целостный образ личности складывается из манеры поведения, жизненных принципов, черт характера и многих других элементов, в том числе и речи.
    Во введении Ваша главная задача – подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений.
    Автор предложенного для анализа текста рассуждает о «речевом портрете» личности, то есть как раз о том, насколько важно для нас правильно и выразительно говорить. Л. Пирожкова задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности?
    Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: “Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему …”
    Как определить проблему в предложенном тексте?
    Начнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема – это вопрос, которым задается автор.
    Самый верный способ определить в тексте проблему – найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно.
    Крайне важно отметить, что во втором абзаце необходимо упомянуть фамилию автора. Без этого будет считаться, что Ваше сочинение написано не по тексту.
    И последнее. Проблема должна быть сформулирована четко и однозначно. В ином случае все сочинение будет оценено в 0 баллов.
    В наши дни культура речи стремительно обесценивается. С каждым годом наш язык все сильнее изменяется под влиянием радио, телевидения, Интернета. Об этом говорит и автор текста. Л. Пирожкова отмечает, что многим кажется, что нет никакой разницы, как говорит человек, главное – чтобы его слова были понятными для других. Но каждое произнесенное или написанное слово будет позитивно или негативно характеризовать человека в глазах окружающих.
    В следующем абзаце Вы комментируете поставленную проблему. Комментарий – это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос.
    Приведенный в пример комментарий написан не совсем удачно, но это связано со спецификой текста.
    Рекомендую Вам обратить самое пристальное внимание именно на комментарий к проблеме, поскольку он хорошо получается у выпускников очень редко.
    Здесь также важно употребить фамилию автора. В остальном содержание данного блока варьируется. Рекомендуется рассказать о том, что сделал автор для того, чтобы донести смысл проблемы до читателя, какие литературные приемы он при этом использовал. Возможно сказать несколько слов об актуальности рассматриваемого вопроса.
    По мнению Л. Пирожковой, речевые ошибки могут испортить впечатление от всего сказанного человеком и изменить его образ в глазах окружающих в худшую сторону.
    В четвертом абзаце Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос (проблему). Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений.
    Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том, что речь человека играет чрезвычайно важную роль в формировании его целостного образа.
    В пятом абзаце Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме. Опять же достаточно одного-двух предложений.
    Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарный запас героини этого романа, Эллочки Щукиной, составлял всего лишь тридцать слов. И, хотя она не испытывала потребности в использовании каких-либо других слов, ее речевой портрет, несомненно, сильно пострадал.
    Один из аргументов обязательно должен быть литературным. Важно упомянуть автора произведения и название последнего.
    Еще одним примером может стать древнегреческий оратор Демосфен. Он долгие годы работал над своим речевым портретом, мимикой, жестами, потому что слабый голос, короткое дыхание не позволяли ему осуществить свою мечту – стать оратором. Демосфен тренировался говорить при шуме волн, с камешками во рту и в итоге смог устранить недостатки своей речи и стать настоящим профессионалом в своем деле, оставившим яркий след в истории. Это произошло именно благодаря его внимательному отношению к своему речевому портрету.
    Думаю, этот абзац не нуждается в комментариях. Вы просто пишете о фактах общественной жизни, приводите фрагменты биографии известных людей и пр., что поможет Вам убедить читателя в правильности Вашей точки зрения. Наверное, нужно еще сказать о том, что Вы аргументируете собственную позицию, а не позицию автора. Иногда это существенно.
    Вероятно, человек всегда будет заинтересован в том, какое впечатление он производит на окружающих. Следя за своей внешностью и поведением, ни в коем случае нельзя забывать следить за еще одной важнейшей характеристикой личности – речевым портретом.
    В заключении Вы пишете то же самое, что во вступлении, только другими словами. Важно завершить мысль.
    ЕГЭ портал рекомендует:
    • Ещё один план к сочинению С1.
    • Другие материалы к сочинению.

  6. mister syslik Ответить

    Оптимальным, по мнению учителей, будет такой алгоритм выполнения работы:
    Напишите сочинение на черновике.
    Сделайте короткий перерыв (5-10 минут).
    Выполните тесты на черновике.
    Сделайте короткий перерыв (5-10 минут).
    Еще раз перепроверьте ответы и занесите все в бланки.

    Сама же подготовка должна базироваться на трех основных принципах: регулярность, комплексный подход к теории и практике, а также использование актуальной для 2020 года информации. На этапе подготовки к ЕГЭ по русскому языку полезными помощниками будут:
    памятка по композиции;
    рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ по русскому языку;
    примерные тексты по темам 2019 года;
    готовые клише для разных блоков;
    общий план работы;
    примеры хороших комментариев;
    видео-уроки опытных педагогов.
    Важно! Не стоит целиком и полностью полагаться на готовые варианты, доступные в сети.
    Во-первых, темы 2020 года никто не знает, и, заучивая наиболее вероятные, вы можете просто промахнуться. Во-вторых, эксперты, проверяющие множество работ, уже с первых строчек четко узнают работы такого типа, и надеяться на хороший результат за доступный всем в интернете вариант, точно не стоит.
    При этом, потратив не так много времени и научившись писать свое уникальное сочинение в соответствии с актуальными критериями, вы без труда раскроете любую тему и получите на ЕГЭ 2020 желаемый высокий балл по русскому языку.
    Не знаете с чего стартовать – предлагаем начать подготовку с просмотра видео, в котором педагог подробно рассказывает, как писать сочинение по критериям, которые были введены на ЕГЭ 2019 и останутся актуальными в 2020 году:
    Источник: https://2020-god.com/kriterii-sochineniya-ege-po-russkomu-yazyku-v-2020-godu/

    Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2020 от ФИПИ

    Ниже приведены критерии оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2020 год. В новой демоверсии по русскому языку 2020 были изменены критерии оценивания К2 и К4.
    За что могут дать больше всего баллов:
    5 баллов — за комментарий к проблеме исходного текста — К2
    3 балла — за грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8)
    Аргументация собственного мнения по проблеме — УБРАЛИ в 2019 году!
    Максимум за сочинение можно получить 24 балла.

    Критерии оценивания ответа на задание 27

    I. Содержание сочинения

    К 1 Формулировка проблем исходного текста:

    1 балл. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
    0 баллов. Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

    К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста:

    5 баллов. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
    4 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
    3 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему, или привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
    2 балла. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена.
    1 балл. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.
    0 баллов. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо дан простой пересказ текста, или вместо цитируется большой фрагмент исходного текста.

  7. MetiusDR Ответить

    Типичные клише для постановки проблемы

    Первый, второй комментарий и связь между ними

    После проблемы пишем комментарии.
    Итак, чтобы найти и написать комментарии вам нужно:
    Найти в тексте две иллюстрации, которые помогают раскрыть поставленную вами проблему.
    Дайте к каждому комментарию своё пояснение, то есть объясните смысл ваших примеров.
    Укажите связь между двумя комментариями. Она может находиться, как после первого комментария, так и после второго.
    Перечитайте написанные комментарии и спросите себя «Эти примеры раскрывают выбранную проблему?». Если ответ утвердительный, то пишите позицию автора.

    Клише для написания примера-иллюстрации:

    Для публицистического текста
    Для подтверждения проблемы автор приводит / говорит следующие слова: «цитата».
    Особое внимание стоит обратить на такие слова писателя о…
    Для художественного текста
    «Цитата» – пишет автор текста.
    Обратим внимание на следующие мысли / поступки героя…

    Клише для пояснения примера-иллюстрации:

    Для публицистического текста
    Смысл данных слов заключается в следующем: …
    Данное высказывание доказывает, что…
    Для художественного текста
    Слова, мысли, поступки данного героя доказывают факт…
    Эти события писатель описывает для…
    Пример иллюстрации с пояснением:
    «Особое внимание стоит уделить таким словам автора: «Но он боится сказать: «Стекло разбил я». Смысл данных слов заключается в следующем: иногда люди, рискующие своей жизнью ради веселья и считающие себя самыми отважными, не могут проявить мужества в простых ситуациях, таких как признание вины».
    «Знаешь, оказывается, что я не могу выстрелить в человека». – пишет автор. Данные слова героя доказывают, что для человека превыше всего его совесть, которую он готов оберегать любыми способами».
    Связь между комментариями — это важный пункт для получения 5 баллов. Связать свои комментарии можно несколькими способами:
    Сопоставить их;
    Сравнить их;
    Выявить причинно-следственную связь;
    Выявить уступки.
    Сама связь — 1-2 предложения, находящихся после 2 комментария.

    Клише для связи:

    Оба примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают…
    Противопоставляя данные примеры, автор говорит о том, что…
    Рассуждения автора сводятся к выводу о…
    Пример: «Оба примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают правильное отношение человека к своей профессии».

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *