Сколько экземпляров 3 ндфл сдавать в налоговую?

17 ответов на вопрос “Сколько экземпляров 3 ндфл сдавать в налоговую?”

  1. Miraswyn Ответить

    В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота (Оператор ЭДО).
    В настоящее время существует более 150 Операторов ЭДО, обеспечивающих обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками.
    В целях выбора оптимальной схемы электронного взаимодействия для налогоплательщиков на сайте ФНС России и на информационных стендах в инспекциях размещаются перечни и контактные реквизиты Операторов ЭДО, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Кроме того, в рамках реализуемого Федеральной налоговой службой пилотного проекта по эксплуатации программного обеспечения налогоплательщикам предоставлена возможность представления налоговых деклараций в налоговые органы с использованием электронной подписи налогоплательщика через сайт ФНС России.
    Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи Вы можете получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникациях Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен по адресу http://www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».

  2. Manalanim Ответить

    Часто важно приложить к декларации правильные документы и сделать это правильно. Какие документы нужно приложить, зависит от того, для чего Вы подаете декларацию. Ниже перечислены некоторые ситуации, требующие различных документов. Если у Вас более одного варианта, прикладывайте, пожалуйста, и те документы, которых требует одна ситуация, и те, которых требует другая. Например, если Вы за один и тот же календарный год отчитываетесь о продаже автомашины и претендуете на налоговый вычет по расходам на обучение, приложите и документы по машине, и документы по обучению. При этом заявление можно сделать одно, но в него включить и содержимое заявления о машине, и содержимое заявления об обучении. Не нужно прикладывать к декларации паспорт или его копию, если Вы подаете декларацию за себя. Документы, которые Вы приложите, Вам не вернут, поэтому лучше не прикладывайте оригиналы важных документов.

    Возвращаем налоги

    Тому, какие документы необходимы для возврата налогов, посвящена отдельная страница. На ней есть перечни того, какие документы нужно подать для возврата налогов в различных ситуациях, и образцы некоторых документов – заявлений, соглашений и так далее. Эта страница находится в разделе “Полезное” и называется “Документы для вычета”.

    Продаем имущество: жилье, автомашину и тому подобное

    В случае продажи имущества, нужно приложить разные документы в зависимости от того, пользуетесь ли Вы вычетом по продаже имущества или уменьшаете (при подсчете налога) выручку от продажи имущества не на вычет, а на фактические расходы по приобретению этого имущества. Почитать подробнее о том, чем отличаются эти два случая, можно на страницах раздела “Налоги”: “Продали жилье” и “Продали машину”.
    Если Вы выбрали “вычет”, единственное, кроме декларации, что Вам желательно приложить, – копию договора купли-продажи (либо аналогичного документа) по продаже (не нужно нотариального заверения). Это нужно, чтобы показать стоимость продажи. Копия не обязательно должна быть заверена нотариально. Можно заверить ее самостоятельно. Как – описано ниже.
    Если же Вы выбрали “расходы”, во-первых, желательно приложить копию договора купли-продажи (либо аналогичного документа) по продаже. Это нужно, чтобы показать стоимость продажи. В терминах декларации это – доход от продажи. Это желательно, но не обязательно. Копия не обязательно должна быть заверена нотариально. Можно заверить ее самостоятельно. Во-вторых, очень важно (это обязательно) приложить документы (копии) о покупке имущества – автомашины, квартиры, т.п. (именно этой же автомашины или квартиры, а не другой, если Вы купили другую). Это нужно, чтобы показать расходы, чтобы у Вас не было налога к уплате. Как правило, нужны именно 2 документа – копии (1) договора купли-продажи (либо аналогичного документа) по покупке и (2) платежного документа, который подтвердит, что Вы действительно заплатили. Платежный документ может быть различным, в зависимости от способа оплаты. Например, это может быть платежное поручение при оплате безналичным расчетом через банк.

    Как приложить: копии и заверения

    Если Вы прилагаете к декларации заявления на вычет, справки 2-НДФЛ и справки из банка об уплаченных процентах, они, как правило, подаются в оригинале. Если Вы прилагаете какие-либо другие документы, как правило, нужно подавать либо оригинал документа, либо нотариально заверенную копию, либо копию, заверенную самостоятельно. В последнем случае мы рекомендуем подавать декларацию лично (не по почте) и взять с собой в налоговую инспекцию оригиналы документов. Сотрудники инспекции могут проверить соответствие копий оригиналам и проставить на копиях подтверждающие отметки. При заверении копий самостоятельно, такое заверение обязательно должно включать фразу “Копия верна”, Вашу подпись, расшифровку подписи (лучше фамилия, имя, отчество полностью) и дату заверения. То есть Вам необходимо написать все это на каждом листе документа.

    Заявления и реестр документов

    Заявление по некоторым видам вычетов отменили, но некоторые инспекции продолжают их требовать. Поэтому лучше всегда их писать. Реестр документов, которые прилагаются к декларации, Вы не обязаны делать, но часто он помогает и Вам, и инспектору не запутаться. Такой реестр можно сделать частью заявления, то есть в заявлении указать перечень прилагаемых документов, написав, например, так: “К данному заявлению и декларации прилагаются следующие документы:…”.

    Как подавать

    На нашем веб-сайте есть специальная страница, на которой описано, сколько экземпляров декларации подавать, можно ли отправить декларацию по почте, и как оформить опись вложения. Эта страница находится в разделе “Декларация 3-НДФЛ” и называется “Как подавать”.

  3. Кристали Ответить

    Если в налоговом периоде налогоплательщик, не являющийся ИП, не получал облагаемых НДФЛ доходов или получил только доходы, НДФЛ с которых был удержан налоговыми агентами, декларацию подавать не нужно. Добавим, что даже если налогоплательщик не обязан подавать декларацию 3-НДФЛ, он вправе сделать это по своему усмотрению в налоговый орган, но только по месту жительства: по месту пребывания декларацию подать нельзя (п. 2 ст. 229 НК РФ, письмо ФНС России от 30 января 2015 г. № ЕД-3-15/290@). Наиболее часто это право используется при подаче налоговой декларации для получения налоговых вычетов; декларацию по НДФЛ только с целью получения налоговых вычетов можно в любое время в течение года.
    Как рассчитываются суммы налоговых вычетов для физических лиц, а также когда и в какие сроки можно вернуть налог, читайте в материале: Налоговые вычеты для физических лиц.

    Как составить декларацию

    Заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ можно различными способами. Так, необходимые сведения можно внести от руки либо на компьютере, в том числе в подготовленную в формате .pdf форму декларации при помощи программы Adobe Acrobat Reader. Если форма заполняется вручную, ее поля необходимо заполнять заглавными печатными символами, а при отсутствии какого-либо показателя в ячейках проставляется прочерк. Вносить исправления в поля декларации нельзя!
    Также для заполнения декларации можно воспользоваться программой “Декларация”, размещенной на официальном сайте ФНС России в разделе “Программные средства” – “Декларация”. Программа позволяет автоматически формировать налоговые декларации по формам 3-НДФЛ и 4-НДФЛ. При внесении данных программа проверяет их корректность, а также рассчитывает необходимые показатели, проверяет правильность исчисления вычетов и суммы налога, формирует готовый документ для предоставления в налоговый орган. Получившийся файл с декларацией в формате .pdf можно либо распечатать и сдать в налоговую инспекцию (в том числе направить по почте), либо отправить в налоговый орган через “Личный кабинет налогоплательщика”.
    Кроме того, заполнить и представить декларацию в налоговый орган в электронном виде можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС России “Заполнение и представление в электронном виде налоговой декларации 3-НДФЛ”. Этот сервис позволяет заполнить в режиме онлайн и экспортировать заполненную декларацию в файл формата .xml для представления в электронном виде. Также при помощи сервиса можно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и направить в налоговый орган как саму декларацию, так и скан-копии сопроводительных документов. Подписать электронной подписью и направить в налоговый орган при помощи сервиса можно декларацию, сформированную с помощью программы “Декларация” и других программных средств. Правильно составить налоговую декларацию вам также поможет памятка, подготовленная экспертами компании “Гарант”.

    Как подавать декларацию

    В соответствии со ст. 80 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган:
    лично или через его представителя,
    в виде почтового отправления с описью вложения,
    в виде электронного документа или через личный кабинет налогоплательщика на сайте http://www.nalog.ru.
    Подача декларации лично или через представителя, чаще всего, отнимает определенное время. При передаче декларации в электронном виде, в том числе через личный кабинет налогоплательщика, посещать инспекцию как правило необходимости нет: файл обмена формируется автоматически на основе утверждаемого ФНС России электронного формата. Для представления декларации в электронном виде налогоплательщик должен иметь электронную подпись, выданную специализированным удостоверяющим центром. А при подаче декларации через личный кабинет в налоговой инспекции предварительно нужно будет получить регистрационную карту с учетными данными пользователя личного кабинета. Этот способ подойдет тем, кто планирует подавать декларации регулярно.
    Для однократной сдачи декларации лучше всего подходит направление ее в виде почтового отправления. Почтой декларацию следует отправлять ценной бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении. Датой сдачи будет являться дата на почтовом штампе о приеме бандероли, поэтому отправить декларацию можно даже в последний день срока сдачи.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *