Сколько евреев в россии на 2019 год?

11 ответов на вопрос “Сколько евреев в россии на 2019 год?”

  1. Mnege Ответить

    Примерно каждый восьмой россиянин обладает еврейскими корнями. Примерно 4% жителей нашей страны имеет бабушку или дедушку-еврея, а еще 4% и 8% — прабабок, прадедов или более дальних родственников, сообщила пресс-служба медико-генетического центра Genotek.
    В ходе исследования, учёные анализировали информацию, содержащуюся во всех 23 парах хромосом людей и выявляли участки, генетические варианты в которых наиболее близки по происхождению к евреем-ашкеназам. Размер и совокупная длина таких участков генома позволяет определить количество поколений до предка человека, являющегося коренным представителем одного из 87 изучаемых этносов.
    К примеру, человек, чья бабушка — еврейка, унаследовал от неё 25% генетической информации, которая в ходе генетического тестирования определялась как имеющая еврейское происхождение. Подобный анализ позволил специалистам Genotek раскрыть один любопытный факт из жизни российских евреев.
    Сегодня в России к евреям причисляет себя 0,16% граждан страны, как на то указывают данные последней переписи населения. Ее сравнение с прошлыми демографическими замерами показывает, что популяция евреев в России с каждым годом уменьшается, и только за последнее десятилетие их численность сократилась на треть.
    В свою очередь, генетические данные показывают, что за последние полвека количество евреев в России уменьшилось более чем в шесть раз: с 1% до 0,16%. Выводы генетиков подтверждаются и данными социологических исследований. Так, по переписи населения СССР 1970 года к числу евреев себя относило примерно 0,9% населения РСФСР.
    via

  2. Tygrazel Ответить

    До последнего времени главной версией того, как евреи оказались в Восточной Европе была Рейнская гипотеза, сообразно которой восточноевропейские евреи произошли от потомков израильско-ханаанейских племен, мигрировавших со Святой земли под влиянием исламской экспансии в VII столетье на территории среднего течения Рейна. До этого здесь уже были небольшие общины, переселившиеся на эти земли в позднеримкую эпоху.
    Дальше, уже в начале XV века большая группа евреев мигрировала на Восток.
    Однако последние крупные исследования геномов, проведенные американским генетиком доктором Эраном Элхаиком из Университета Джона Хопкинса показали, что генентическая карта еврейских общин вдали не монолитна, более того, в ней доминируют южноевропейские и кавказские предковые сигнатуры с небольшой примесью ближневосточных. Исследование доктора Элхаика было опубликовано в журнале Genome Biology and Evolution.
    Схожие изыскания проводились и другими учеными. В 2013 году 17 исследователей из 12 научных организаций изучили больше 3,5 тыс. митохондриальных ДНК  у евреев из Европы, с Кавказа и из краёв Ближнего Востока и пришли к выводу, что больше 80% из них происходят из Старого Света, а не из Передней Азии и не с Кавказа.
    По мнению автора изыскания англичанина Мартина Ричардса (центр по изучению археогенетики Университета Хаддерсфилда) и его коллег, среди которых есть и российские ученые из Института всеобщей генетики РАН Сергей Рычков и Оксана Наумова, это говорит о том, примерно 2000 лет назад большая группа евреев мигрировала из Палестины, причем это бывальщины приемущественно мужчины, что важно, поскольку принадлежность к еврейству передается по материнской линии.
    Таким образом, на сегодняшний день можно сообщать, что еврейская миграция на территории России шла, во-первых, в несколько этапов, во-вторых, шла из разных мест:  с территории Палестины и с территории Хазарского каганата, причем число палестинских евреев было меньшим.

    Первые евреи на грядущей территории Руси

    Первые евреи на будущей территории Руси появились ещё в I-II веках. Они жили в греческих островных колониях. Об этом указывает найденная в Тамани могильная плита еврейского воина, датируемая I веком, а также многочисленные памятники с еврейской символикой еврейской символикой (изображения меноры, шофара, лулава и этрога).
    Также популярно, что значительное количество евреев проживали в Боспорском царстве ещё в конце IV века, это были потомки участников восстания Бар-Кохбы и тех, кто был изгнан во поры ассирийского и вавилонского пленений.
    В VII веке Таманский полуостров был крупным центром сосредоточения евреев. Об этом говорит запись византийского хрониста Феофана, какую он сделал в 671 году:
    «… в городе Фанагория и его окрестностях около живущих там евреев проживают также и многие другие племена».
    Исследователь истории евреев Восточной Европы Юлий Бруцкус строчил, что часть палестинских евреев из Персии через Дербентский проход мигрировала на нижнюю Волгу, где в VIII веке появился город Итиль — столица Хазарского каганата. Как популярно, одной из религий каганата во второй половине VIII-начале IX века стал иудаизм, который там прижился очевидно под влиянием еврейских общин. В то пора еврейские купцы-раданиты по покровительством хазарских правителей занимались торговлей и контролировали оборот меха, оружия, шелка и пряностями между Закатом и Востоком.
    После распада Хазарского каганата евреи были вынуждены мигрировать на запад. Это подтверждают летописи 1117 года о переселении хазар из Белоснежной Вежи (Саркела) под Чернигов, а также многочисленные топонимы вроде Жидово, Жидичев, Жидова вила, Козари, Козара, Козарзевек на территории Древней Руси и Польши.

    Евреи в Киевской Руси

    Ещё в ранний этап Киевской Руси еврейские общины были уже в Смоленске, Чернигове, Перемышле и Владимире-Волынском. Сведения о них содержатся в документах XI-XIII столетий. В Киеве также в это время была значительная хазарско-еврейская колония. В летописях Киевской Руси есть упоминания о Жидовском квартале и Жидовских воротах.
    Одна из древнейших аутентичных манускриптов Киевской Руси, так называемое Киевское письмо, было написано на иврите. Это было рекомендательное письмо, выданное Яакову бен Ханукке иудейской общиной Киева. Оно датируется X столетием.
    Есть и другие исторические подтверждения активности иудейского населения Киевской Руси в X-XII веках. Так, в 1094 и 1124 годах в Киевской Руси бывальщины составлены комментарии к Пятикнижию. В 1156 году греческий монах Феодосий упоминал о живших в Киеве караимах. Киевский раввин крышки XII века Моше бен Я‘аков из Киева был лично знаком с французским раввином Я‘аковом Тамом и состоял в переписке с главой багдадской иешивы Шмуэлем бен Али ха-Леви Гаоном (он помер около 1194 года), главой иешивы в Багдаде. Посетивший Киев в 1173 году Биньямин из Туделы назвал его «великим городом».

    Черта оседлости

    Термин «черта оседлости» имеет ныне негативный подтекст, а часто и воспринимается неверно, как какая-то демаркационная узкая граница. Определимся с терминами. Чертой оседлости именовалась граница территории Российской империи, за пределами которой с 1791 по 1915 годы запрещалось постоянное проживание евреев. Значительно понимать, что это не была узкая полоска земли, территория черты оседлости составляла 1,224,008 кв. км, то есть это была целая край, которая по площади больше, чем территория Молдовы, или Белоруссии, или Украины. Для сравнения: территория Израиля: 22 072 кв. км.
    Известно, что Наполеон, набирая ополчение, адресовался к евреям Франции: «Кто вы, граждане, или изгои?».
    Евреи, проживавшие в черте оседлости на территории Российской империи крайне редко шли на сотрудничество с Наполеоном, восприняв нашествие как угрозу своей цивилизации, традициям и вере, то есть изгоями они себя не ощущали, а стали активно помогать русской армии в борьбе с захватчиками.
    Черта оседлости была не лишь формой дикриминации (причем не по национальному, а по религиозному принципу), но ещё и формой защиты еврейского общества от внешних влияний.
    Евреев длинно не брали в армию, они не платили налогов. Им разрешались многие виды деятельности, в том числе винокурение, пивоварение, разрешалось работать ремесленниками и мастеровыми.
    После появления черты оседлости не все евреи бывальщины ограничены в правах. Исключение делалось для евреев неиудейского вероисповедания, для купцов первой гильдии, дантистов, провизоров, фельдшеров, механиков, тех же винокуров и пивоваров, лиц, окончивших ВУЗы, приказчиков евреев-купцов 1-й гильдии.

    Разделы Польши

    Самая вящая часть евреев оказалась в Российской империи после разделов Польши (1772-1794). После первого раздела Выговоры Посполитой в 1772 году на территории России оказалось около 200 тысяч евреев. Российская власть учла специфики традиции. За евреями было сохранено право на публичное отправление веры и владение собственностью. Сенатским указом 1776 было легитимизовано существование кагала.
    Ограничивать в правах евреев начала Екатерина Вторая, но до реакционизма конца XIX века и погромов было ещё вдали.
    В 1795 черта оседлости включала уже 15 губерний: Волынскую, Екатеринославскую, Киевскую, Подольскую, Полтавскую, Таврическую, Херсонскую, Черниговскую (нынешняя Украина), Витебскую, Гродненскую, Минскую, Могилевскую (современная Беларусь), Виленскую, Ковенскую (современная Литва) и Бессарабскую (современная Молдова).

    Евреи в России к крышке XIX века

    Немного статистики. В конце XIX века, в 1897 году в мире было 7,5 миллионов евреев, 5, 25 миллиона из них проживали на территории Российской империи. Из них 3,837 млн. существовали в Европейской России, 105 тыс. евреев – на Кавказе, в Сибири и Центральной Азии.
    Евреи составляли свыше 50% городского народонаселения Литвы и Белоруссии. В городах Украины проживало: русских – 35,5%, евреев – 30%, украинцев – 27%.

  3. Cron Ответить

    Копипаст — yaqir_mamlal, Страны мира по численности еврейского населения на конец 2018 года
    Страны мира по численности еврейского населения на конец 2018 года, по опубликованным газетой “Макор ришон” результатам демографического исследования профессора Серджио Делла-Пергола, с опорой на данные израильского ЦСБ, американского еврейского ежегодника AJYB и Еврейского Агентства.

    Численность еврейского населения по странам. 2010 год
    Первую десятку составили следующие страны:
    1. Израиль – 6.558.100,
    2. США – 5.700.000,
    3. Франция – 453.000,
    4. Канада – 390.500,
    5. Великобритания – 290.000,
    6. Аргентина – 180.300,
    7. Россия – 172.000,
    8. Германия – 116.000,
    9. Австралия – 113.400,
    10. Бразилия – 93.200.
    Во вторую десятку вошли страны с еврейским населением, превышающим 15 тыс. человек:
    11. ЮАР – 69.000,
    12. Украина – 50.000,
    13. Венгрия – 47.400,
    14. Мексика – 40.000,
    15. Нидерланды – 29.800,
    16. Бельгия – 29.200,
    17. Италия – 27.500,
    18. Швейцария – 18.600,
    19. Чили – 18.300,
    20. Уругвай – 16.700.
    Третья десятка с еврейским населением с 15 тыс. до 7,5 тыс. человек:
    21. Турция – 15.000,
    22. Швеция – 15.000,
    23. Испания – 11.700,
    24. Панама – 10.000,
    25. Белоруссия – 9.500,
    26. Румыния – 9.100,
    27. Австрия – 9.000,
    28. Иран – 8.500,
    29. Азербайджан – 7.800,
    30. Новая Зеландия – 7.500.
    В четвертой десятке численность еврейского населения с 7,3 тыс. до 2,7 тыс. человек:
    31. Венесуэла – 7.300,
    32. Дания – 6.400,
    33. Индия – 4.900,
    34. Латвия – 4.700,
    35. Польша – 4.500,
    36. Греция – 4.200,
    37. Чехия – 3.900,
    38. Узбекистан – 3.200,
    39. Китай – 2.800,
    40. Казахстан – 2.700.
    Пятую десятку замыкают страны, в которых численность еврейского населения несколько меньше 2 тыс. человек:
    41. Ирландия – 2.600,
    42. Словакия – 2.600,
    43. Литва – 2.500,
    44. Коста-Рика – 2.500,
    45. Колубмия – 2.200,
    46. Марокко – 2.150,
    47. Болгария – 2.000,
    48. Молдовия – 2.000,
    49. Перу – 1.900,
    50. Эстония – 1.900.
    Шестая десятка опускает нижнюю планку за символический уровень в 1 тыс. человек:
    51. Хорватия – 1.700,
    52. Грузия – 1.600,
    53. Пуэрто-Рико – 1.500,
    54. Сербия – 1.400,
    55. Финляндия – 1.300,
    56. Норвегия – 1.300,
    57. Тунис – 1.050,
    58. Япония – 1.000,
    59. Парагвай – 1.000,
    60. Гватемала – 900.
    Седьмую десятку замыкают страны и территории с еврейским населением в 400 человек:
    61. Сингапур – 900,
    62. Гибралтар – 600,
    63. Люксембург – 600,
    64. Португалия – 600,
    65. Эквадор – 600,
    66. Боливия – 500,
    67. Босния и Герцеговина – 500,
    68. Куба – 500,
    69. Виргинские острова – 400,
    70. Киргизия – 400.
    Ну, а дальше, как водится, до мышей:
    Багамские острова, Карибские Нидерланды, Кения – по 300 евреев.
    Зимбабве, Суринам, Таиланд, Туркмения, Ямайка – по 200 евреев.
    В Европе по сотне евреев приходится на Кипр, Мальту и Словению, и еще сотня оптом – на все оставшиеся неупомянутыми европейские страны.
    В Азии по сотне евреев обнаруживается в Армении, Индонезии, на Тайване, на Филиппинах, в Сирии и Южной Корее, плюс так же и там: одна сотня оптом на все остальные азиатские страны.
    В Америке о наличии в каждой из нижеперечисленных стран и заморских территорий одной сотни евреев с гордостью рапортуют Бермудские острова, Доминиканская Республика и Сальвадор, а все остальные страны и территории Нового Света имеют общее еврейское население до двухсот человек.
    В Африке по сотне евреев обитает в Ботсване, Египте, Конго, Намибии, Нигерии, Эфиопии и на острове Мадагаскар, плюс еще две сотни приходится оптом на все остальные африканские страны. В Океании, за пределами названных выше Австралии и Новой Зеландии, имеется одна сотня евреев.
    При исчислении по частям света уверенно лидирует Азия: 6.593.000 евреев, в числе которых на израильтян, как мы уже видели, приходится 6.558.100 душ. На втором месте – Америка, где на обоих континентах насчитывается 6.469.800 евреев. На третьем месте – Европа, включая зауральскую территорию России: 1.348.600. На четвертом – Австралия и Океания: 121.000. На пятом – Африка: 73.600. Данных по Антарктиде нет.
    Таким образом, общая численность еврейского народа превысила к концу прошлого года 14,6 млн человек. Евреи составляют 0.2 % населения планеты. При этом сегодня в Израиле сосредоточено 45% от общей численности еврейского населения в мире, и этот показатель растет с каждым годом, приближая нас к политически (и религиозно) значимому состоянию, при котором в Израиле будет жить большинство еврейского народа. Ну и для полноты картины: в обеих Америках теперь живет 44,3% евреев, в Европе – 9,2%, в Австралии и Океании – 0,8%, в Африке – 0,5%, в Азии за пределами Израиля – 0,2%.
    В прилагаемой статье также дан перечень десяти крупнейших еврейских городов мира, в котором “городами” считаются и региональные агломерации (?????????), состоящие из близко соседствующих друг c другом населенных пунктов с разной системой муниципального подчинения, как, например, Гуш-Дан, в который наряду с Тель-Авивом включаются многие прилегающие к нему города, Иерусалим с ближайшими к нему поселениями, Большая Хайфа, Нью-Йорк (с Нью-Джерси, Ньюарком и пр.), Вашингтон – Балтимор и др.
    Список оказался таков:
    1. Гуш-Дан – 3.523.200,
    2. Нью-Йорк – 2.169.000,
    3. Иерусалим – 911.000,
    4. Лос-Анджелес – 686.000,
    5. Хайфа – 621.300,
    6. Майами – Палм-Бич – 536.000,
    7. Вашингтон – Балтимор – 412.000,
    8. Филадельфия – 309.100,
    9. Сан-Франциско – Сан-Хосе – 303.800,
    10. Бостон – 297.900.
    Дальше, понятно, сплошь пойдут израильские города.

  4. Rire Ответить

    Про полмиллиона московских евреев я прочитал и в мемуарах одного из израильских послов, который работал в Москве в 50-е годы. В 1989 году, приехав в Москву, я встречался с массой высокопоставленных чиновников ЦК КПСС, которые «курировали» Израиль и еврейские дела. Я всем говорил, что, по моим оценкам, в Советском Союзе около шести миллионов евреев.
    Если мой собеседник не был специалистом в еврейском вопросе, он начинал спорить и отсылать меня к данным официальной переписи.
    Если же я говорил с чиновником, который занимался еврейскими вопросами, он мне не возражал. Убежден, что внутренние материалы полностью соответствовали моим представлениям.
    — А почему, собственно, так уж важно, сколько евреев живет в той или иной стране — два миллиона или десять?
    — Одно дело — работать на общину, которая, дай-то Б-г, продержится до твоей пенсии, а другое — работать на созидание — на большую общность, у которой впереди длинная жизнь… Такие выводы определяют иные подходы в работе.
    — Известно, что считать евреев можно, лишь точно определив — кого именно признавать евреем?
    — Я говорю исключительно о евреях по Галахе — рожденных матерью-еврейкой. И я считаю, что сегодня, после большой алии, численность галахических евреев стран бывшего СССР около четырех миллионов.
    А еще шесть миллионов — это те, кто знает о своем еврейском происхождении. Это и те, кто удовлетворяет требованию израильского Закона о возвращении (внуки еврея), и те, кто ему не удовлетворяет, но знает о том, что в роду у них были евреи.
    — В эти Ваши десять миллионов даже не входят члены их семей — нееврейские жены, мужья?
    — Ни в коем случае. Число это, конечно, очень приблизительное. Не существует алгоритма, который помог бы оценить численность евреев по Галахе. А чего стоят данные переписи, основанной на записях в паспортах, легко понять. Сколько у вас друзей-евреев, у которых в паспорте записано все, что угодно, только не «еврей»?
    — Если перепись — пустое, на чем Вы основываетесь в своих оценках?
    — На данных, полученных при подготовке Еврейской энциклопедии. Стараемся, чтобы источниками этой информации были коренные жители городов, сел, местечек, упомянутых в энциклопедии. Число евреев в разных местах в два-три раза больше, чем значится в данных переписи. В России этот коэффициент от 2 до 3. И это при том, что евреи не относятся к группам с высокой рождаемостью. И при том, что многие уезжают, а община стареет.
    В Украине ситуация еще более загадочная, чем в России. Там коэффициент — не менее 3. Но есть города, где данные переписи и оценка еврейских лидеров различаются в двадцать раз! Помню, на одном из первых еврейских семинаров в Москве один одессит пошутил: критериям Закона о возвращении удовлетворяет все население Одессы.
    — У Любавичского ребе, кажется, тоже были свои представления по этому поводу?
    — Ребе говорил, что в России самая большая община. Что это значит? Американская еврейская община насчитывает шесть миллионов. Значит, здешняя община — шесть миллионов плюс один. То есть это полностью соответствует тому, что говорю я. Еще я слышал от кого-то, что ребе говорил о десяти миллионах.
    Если принять мои цифры, то получается, что численность евреев сохранилась с дореволюционного времени, то есть не было Катастрофы. Видимо, еще перед войной, когда только была введена запись о национальности в паспортах, уже тогда она существенно чаще не соответствовала истине, чем мы думали.
    Так что все трагические прогнозы о вымирании, исчезновении российской еврейской общины сильно преувеличены. Официальная оценка еврейского населения России сегодня — тысяч четыреста. Но это ведь смешно. Оглянитесь вокруг!
    Возьмите Российскую еврейскую энциклопедию и сделайте выборку современных политических деятелей. Найдете ли вы среди них того, кто, будучи евреем, записан таковым в паспорте? Вряд ли.
    — Каким критерием Вы руководствовались, включая персону в свою энциклопедию?
    — Исходя из ментальности российского населения, мы включаем в энциклопедию тех, у кого один из родителей еврей, без учета его вероисповедания. Скажем, Шапиро Яков Львович — для всех еврей, хотя у него русская мама и по еврейскому закону он евреем не является. Генерал Рохлин для живущих в России еврей, несмотря на то, что у него русская мама.
    Все представители политической российской элиты, попавшие на страницы Российской еврейской энциклопедии, за исключением разве что Швыдкого, и, возможно, Клебанова — в паспортах записаны русскими.
    — И никто из них не возражал против того, чтобы его включили в еврейскую энциклопедию?
    — У нас было три случая, когда персонажи резко возражали против включения их в энциклопедию, а еще двое активно возмущались после публикации. Из 10 тысяч человек больше возражений и недовольства я не слышал. Многие, наоборот, обижаются, что не попали на наши страницы. Гайдар, например. Я знал, что у него бабушка по отцу, Гайдару, еврейка, но оказалось, что и бабушка по матери — по Бажову — тоже еврейка, то есть он галахический еврей.
    — Еще в СССР Вы были религиозным евреем?
    — У меня папа был религиозным евреем. Хотя сегодня я оцениваю московский дом моих родителей скорее как традиционный, а не религиозный. В детстве я даже обвинял родителей в ассимиляции. Папа работал в субботу, но в еврейские праздники брал больничный. Мне повезло больше: когда я начал работать, суббота была уже выходным днем. У меня была только проблема зимой по пятницам: рано начинался шаббат, и мне приходилось под разными предлогами уходить раньше с работы.
    Дед мой никогда по субботам не работал. Он приехал в Москву из Бердичева, и его устроили конюхом на ВДНХ. Там можно было по субботам не работать. В синагоге я с детства. Первое воспоминание — я у папы на руках на ул. Архипова.
    — Вы считаете последнего Любавичского ребе Мессией?
    — Да. К сожалению, я единственный человек в Москве, кто говорит об этом открыто. Только в небольшой главе у Рамбама описаны все признаки Машиаха, и они, на мой взгляд, полностью соответствуют покойному Любавичскому ребе.
    — Но Рамбам, кажется, писал как раз о живом человеке.
    — Поэтому до смерти ребе очень многие соглашались с тем, что он — Машиах, а потом решили, что раз он умер, значит, они ошибались. Для меня же факт физической смерти не является доказательством того, что ребе — не Машиах. Кто сказал, что Машиах не может на несколько лет уйти из этого мира, а потом в него вернуться? Известно, что одним из последствий прихода Машиаха станет воскрешение мертвых. Возможно, этот процесс и начнется с прихода ребе — Машиаха.
    Интервью Наталии Зубковой,
    «Иностранец»
    «MAGAZINE», Израиль, № 369,
    23 августа 2001 года
    http://www.jewukr.org/observer/jo10_13/p21_r.html
    ТОЛЬКО НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ О ЖЕЛАНИИ ЕВРЕЕВ ПРЕУВЕЛИЧИТЬ СВОЮ ЧИСЛЕННОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ. ТАК ЧТО ЦИФРЫ О КОЛИЧЕСТВАХ ВПОЛНЕ МОГУТ БЫТЬ ЗАВЫШЕНЫ….

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Cron Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *