Сколько фотографий нужно в институт для поступления?

14 ответов на вопрос “Сколько фотографий нужно в институт для поступления?”

  1. LoJIita Ответить

    Всем, кто сдает в этом году ЕГЭ и поступает в вуз, пора готовиться к подаче документов. «Поступи Онлайн» напоминает главные правила: сколько вузов и специальностей вы можете выбрать и какие бумаги вам нужно собрать для приемных комиссий.

    Сколько вузов можно выбрать

    По закону, каждый абитуриент может подать документы в 5 вузов. Вы можете выбрать меньше вузов, если хотите. Но чтобы увеличить свои шансы поступить, лучше пользоваться своими правами по максимуму.

    Сколько специальностей можно выбрать

    По закону, каждый абитуриента может подать на 3 направления подготовки (специальности) в каждом из 5 выбранных вузов.
    То есть, как максимум, вам потребуется 15 комплектов документов.

    На что распространяется каждый комплект документов

    Вам нужно столько же комплектов, сколько направлений (или специальностей) вы выбрали. Помните, что каждый из ваших комплектов документов распространяется:
    на прием в сам вуз и его филиалы (то есть вам не нужно два разных комплекта для московского вуза и его филиала в Петербурге, если специальность одна и та же);
    на различные формы обучения: очную, вечернюю, заочную — в пределах одной специальности или направления (то есть если вам все равно, как изучать «Менеджмент»: очно или на «вечерке», — вы обойдетесь одним комплектом);
    на разные профили бакалавриата или специалитета в пределах одного направления подготовки или одной специальности;
    на платную и бюджетную форму обучения.

    Какие документы собрать для поступления в вуз

    В список документов, которые нужны абитуриентам, обычно входят:
    заявление;
    аттестат — документ о полном общем образовании (оригинал или копия);
    паспорт — оригинал или ксерокопия, то есть документ, который удостоверяет вашу личность и гражданство;
    4-6 фотографий размером 3?4 см (черно-белый или цветной снимок на матовой бумаге, сделанный в текущем году).
    Дополнительно могут потребоваться и другие бумаги:
    если у вас есть особые права при поступлении (например, вы сирота), вы можете предоставить вузу оригинал или копию документов, которые подтверждают ваш статус;
    если вы поступаете на специальности или направления подготовки, где нужно пройти медицинский осмотр, вам потребуется медицинская справка по форме 086-У или 026-У.
    Список документов в разных вузах иногда немного различается, поэтому уточните на сайте образовательной организации, какие бумаги вам следует собрать.

    В какие даты подавать документы

    Вузы начинают прием документов в абитуриентов не позднее 20 июня. Что касается сроков окончания приема документов, то они будут разными в зависимости от того, есть ли в вузе свои собственные, дополнительные вступительные испытания или нет.
    Итак, если вы поступаете только по ЕГЭ:
    26 июля — последний день приема документов для поступления.
    27 июля — публикация списков поступающих на официальном сайте вуза.
    Если вы поступаете по ЕГЭ и внутренним экзаменам вуза:
    7 июля — последний день приема документов на программы, где нужно сдавать творческие и/или профессиональные экзамены.
    10 июля — последний день приема документов на программы, где нужно сдавать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, которые вуз проводит самостоятельно (такое право есть у МГУ и СПбГУ).
    11-26 июля — проведение вступительных экзаменов в вузе.
    27 июля — публикация списков поступающих на официальном сайте вуза и непосредственно на доске объявлений в здании вуза.
    Текст подготовила Наталия Киеня

  2. Hugigda Ответить

    Какие нужны?

    Точный пакет документов для подачи заявления на поступление в ВУЗ необходимо узнавать в самом учебном заведении – зачастую список представляется в интернете на официальном сайте.

    На очное отделение

    При поступлении на очное отделение абитуриенту необходимо собрать следующий пакет документов:
    Заявление – его пишут при подаче. Зачастую это готовый бланк, в котором просто ставится подпись заявителя. В некоторых ВУЗах требуют написать просьбу о зачислении от руки.
    Паспорт или временное удостоверение личности в случае утери основного документа.
    Документы о ранее полученном образовании – аттестат для абитуриентов выпускников школы, справка о прекращении обучения в колледже с желанием получить высшее образование, диплом об окончании колледжа или техникума.
    Свидетельство о сдаче ЕГЭ – если для поступления требуются его результаты.
    Фото – размер 3х4 в количестве 6 штук.
    Справка из медучреждения по форме 086-у – в ней прописывается отсутствие инфекционных заболеваний и общее состояние здоровья.
    Образцы заявлений для подачи просьбы на зачисление, как правило, присутствуют в фойе учебного заведения. Их можно написать от руки или взять готовый бланк для заполнения у методиста. Нередко абитуриенты скачивают готовые бланки с официальных сайтов ВУЗа.
    Медицинские справки выдаются по форме 086-у. По факту она указывает на наличие возможности работать по полученной специальности.
    Пример заявления:

    Форма медсправки:

    Это основной список документов, к которым могут требоваться дополнительные справки.

    Для заочного факультета

    Абитуриенты, желающие учиться заочно, должны представить те же документы, которые прописываются выше. В данном случае существенных отличий вследствие иной формы обучения нет.

    В военный ВУЗ

    Военный ВУЗ отличается строгостью к кандидатам, поэтому здесь запрашиваются следующие документы:
    свидетельство о рождении;
    паспорт;
    автобиография;
    характеристика с места учебы или имеющейся на данный момент работы;
    ксерокопии документов об имеющемся образовании – аттестате или дипломе;
    карта психологического отбора, составленная в соответствии с Руководством профессионального отбора ВС РФ;
    карта медосвидетельствования с заключениями необходимых специалистов;
    3 фото без головного убора отличительного размера – 4,5х6 см.
    При наличии особенных прав на поступление необходимо подготовить ксерокопии справок.

    После колледжа

    Если абитуриент уже закончил колледж, ему необходимо представить диплом об окончании – он дает возможность в поступлении сразу на 2-3 курс ВУЗа аналогичного с колледжем профиля.
    Если абитуриент закончил в колледже только базовую часть, дающую подтверждение о получении полного среднего образования, ему следует взять справку и приложить ее к стандартному списку документов для поступления в ВУЗ.

    На второе высшее

    При наличии одного высшего образования некоторые граждане желают улучшить результат и получить второе.
    Если второй для обучения ВУЗ имеет аналогичный профиль, что и первый, в качестве документа об имеющемся образовании будет выступать диплом.
    В этой ситуации абитуриенты могут быть зачислены на 2-3 курс института или университета, если преподаваемые предметы были ранее изучены и по ним пройдена соответствующая аттестация.
    Если второй институт в корне отличается от первого, можно представить аттестат.
    При его утере или отсутствии по другой причине также можно приложить к пакету документов диплом о высшем образовании, полученном ранее.

    Инвалиду

    Инвалиды являются льготниками, которые освобождены от сдачи ЕГЭ, поэтому их поступление будет проходить по факту предоставленного аттестата, возможно, при необходимости придется сдавать обычные вступительные экзамены или проходить собеседование.
    К числу обязательных документов относят вышеприведенный список, справку о наличии инвалидности, а также заключение от медико-социальной комиссии – в нем должно быть указано отсутствие противопоказаний в учебе и последующей рабочей деятельности.

    Детям-сиротам

    Такие дети могут подавать документы на поступление в ВУЗ самостоятельно.
    К числу общего пакета прилагают справки, удостоверяющие статус «сироты» — это выписка из детского дома, судебное решение о лишении родителей родительских прав.

    Малообеспеченным

    Льготникам зачастую предоставляются всевозможные послабления, но малообеспеченные семьи не могут претендовать на обучение в ВУЗе по сниженной ставке в случае поступления на платный курс.
    Единственное, на что могут рассчитывать такие семьи – это бесплатное питание в столовой ВУЗа. Поэтому при зачислении справку о статусе малообеспеченной семьи рекомендуется приложить.

    Опекаемым

    Абитуриенты, находящиеся под опекой совершеннолетних официальных представителей, должны приложить соответствующие справки о наличии соответствующих правовых отношениях.

    Гражданам СНГ, ДНР и ЛНР

    Для зачисления жителям указанных государств потребуется собрать следующие пакет документов:
    паспорт гражданина своего государства;
    документы о полученном образовании;
    перевод документов о полученном образовании, заверенные у нотариуса;
    миграционная карта о законном пересечении России;
    фото в количестве 6 штук размером 3х4;
    заявление по форме ВУЗа.
    Уже после поступления и начала обучения студенты проходят регистрацию и получают вид на жительство. Копии полученных далее документов необходимо представить методистам кафедры.

    Иностранному гражданину

    Иностранные граждане также имеют право учиться в ВУЗах России, поэтому они должны предоставить для поступления:
    паспорт своего государства;
    заявление на русском языке по форме ВУЗа;
    документы о полученном образовании с переводом, заверенном у нотариуса;
    копия въездной визы, если пересечение границы проводилось на ее основании;
    6 фото размерами 4х6.
    Если у иностранного гражданина русская национальность, ему необходимо принести справки с подтверждением факта. Зачастую в таких случаях предоставляют свидетельство о рождении.

    В ВУЗ другого города

    Поступление в ВУЗы других городов следует собрать стандартный пакет документов и привлечением дополнительных справок, подтверждающих наличие каких-либо льгот, если они имеются у абитуриента.

    На платной основе

    На платные курсы зачисляют всех тех, кто не прошел по проходному баллу на бюджетные места. Список документов не отличается от стандартных требований.

    На дистанционное обучение

    Дистанционное обучение в ВУЗе требует тот же стандартный список документов, с единственным отличием, что их отправление происходит в электронном виде, как и последующее обучение.

    По целевому направлению

    Целевое направление – это документы, гарантирующие поступление в ВУЗы на бесплатные места с последующим предоставлением места для трудоустройства.
    В этой ситуации необходимо представить документы выше указанные и само направление от руководителя предприятия или учреждения, в котором уже работает абитуриент.

    Когда начинается прием и когда лучше идти?

    В 2019 году документов прием начинается с 20 июня.
    Сроки подачи заявлений на поступление будут ограничены следующим образом:
    До 7 июля будут приниматься заявки от лиц, которые проводят поступление по факту дополнительно проводимых творческих испытаний.
    До 10 июля принимаются документы в ВУЗы, которые проводят свои личные испытания.
    До 26 июля принимаются сведения от абитуриентов, поступление которых проводится на основе сданных ранее ЕГЭ.
    В период подачи можно отправить сведения любым возможным для абитуриента способом.

    Вопросы

    В завершении следует рассмотреть ряд распространенных вопросов, относительно поступления в ВУЗ.

    Если изменили фамилию

    Для подачи заявки требуется сменить паспорт с указанием новых данных. Все остальные документы предоставляются в прежнем виде, но с приложением свидетельства о зарегистрированном браке или со справкой из ЗАГСа о проведении смены личных данных.

  3. Карус Ответить

    Для участия в конкурсе на зачисление в вуз нужно подготовить пакет документов и сдать их в приемные комиссии тех вузов, которые вы выбрали. Подать документы можно лично, через отделение почтовой связи или через интернет если это предусмотрено правилами приема. Адрес и контакты приемной комиссии ищите на официальных сайтах вузов в разделе Приёмная комиссия/Абитуриентам/Поступающим.
    В соответствии с правилами приема в вузы, абитуриент может подавать документы в 5 вузов на 3 направления подготовки/специальности в каждом. При этом одновременно можно подать 1 заявление (или 1 комплект документов):
    в сам вуз и/или в его филиалы;
    на различные формы обучения (очное, вечернее, заочное);
    по различным программам бакалавриата в пределах направления подготовки (программам специалитета в пределах специальности);
    на платную и бюджетную форму обучения (если они предусмотрены).
    Если вы поступаете без вступительных экзаменов (БВИ) по результатам олимпиады, то подать подтверждающий документ вы можете только в один вуз. А в остальные вузы можно поступать по общему конкурсу наравне с другими абитуриентами.
    Список необходимых документов обычно включает:
    заявление;
    аттестат об среднем общем образовании или диплом СПО (оригинал или копия);
    оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство;
    2-4 фотографии размером 3х4 (если сдаете внутренние вступительные экзамены и при зачислении);
    оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих наличие индивидуальных достижений;
    медицинскую справку по форме 086-У или 026-У при поступлении на специальности и направления подготовки, требующие прохождения предварительного мед. осмотра.
    Перечень документов в разных вузах может немного различаться, поэтому лучше уточнить его на сайте или в приемной комиссии вуза.

    Общие сроки осуществления приемных кампаний российских вузов
    Для абитуриентов, поступающих только по результатам ЕГЭ
    20 июня — начало приема документов для поступления
    26 июля — последний день приема документов для поступления
    27 июля — публикация списков поступающих на официальном сайте учебного заведения
    Для абитуриентов, сдающих вступительные экзамены в вузе
    20 июня — начало приема документов для поступления
    7 июля — последний день приёма документов от абитуриентов, поступающих на программы обучения, предусматривающие испытания творческой и/или профессиональной направленности*
    * вуз может включить испытания при приёме на специальности из перечня (ч. 2, ст. 24)
    10 июля — последний день приема документов от абитуриентов, поступающих на программы обучения, предусматривающие вступительные испытания**, проводимые вузами самостоятельно
    ** проводятся по общеобразовательным дисциплинам (МГУ и СПбГУ имеют исключительное право на проведение дополнительных вступительных испытаний профильной направленности)
    11-26 июля — проведение вступительных испытаний в вузе
    27 июля — публикация списков поступающих на официальном сайте учебного заведения и непосредственно на доске объявлений ВУЗа
    Этап приоритетного зачисления (для лиц, поступающих без вступительных экзаменов, в пределах установленной квоты учебного заведения, так называемый целевой прием)
    28 июля — завершение приема заявлений о «Согласии на зачисление»
    29 июля — приказ о зачислении в пределах квот
    Первый этап зачисления на основные конкурсные места (80% от имеющихся бюджетных мест, для каждого ВУЗа эта цифра разная)
    до 1 августа — завершение приема заявлений о «Согласии на зачисление»
    3 августа — приказ о зачислении на конкурсные бюджетные места
    Второй этап зачисления обучающихся на бюджетные места (оставшиеся 20% мест)
    6 августа — завершение приема заявлений от абитуриентов по новой схеме «Согласие на зачисление»
    8 августа — последний день выхода приказа о зачислении на бюджетные места до 100% заполнения квоты

  4. Kalar Ответить

    С чего начать поступление в Вышку?
    С выбора образовательной программы (или нескольких приоритетных для вас образовательных программ) и осознания того, какие именно вступительные испытания нужны для поступления на конкретно эти программы. Вы сможете найти перечень программ с соответствующими им вступительными испытаниями здесь.
    В Вышке есть бюджетные места?
    Да, и их довольно много. Смотрите подробнее здесь.
    Сколько лет действуют результаты ЕГЭ?
    При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
    Чтобы поступить в Вышку, нужно сдавать только ЕГЭ? Или внутренние экзамены тоже будут?
    Только ЕГЭ, за исключением четырёх образовательных программ, по которым дополнительно к ЕГЭ будет творческий конкурс. Это программы «Дизайн» (в кампусах в Москве и Санкт-Петербурге), «Мода», «Медиакоммуникации» и «Журналистика». Помните, что именно на эти программы приём документов заканчивается чуть раньше, чем на остальные: 10 июля на «Медиакоммуникации» и «Журналистику» и 16 июля на «Дизайн» (в оба кампуса) и «Моду».
    Существуют ли в Вышке какие-либо льготы для инвалидов?
    Да. Абитуриенты с инвалидностью (как, впрочем, и другие абитуриенты, имеющие право на испытания в рамках особой квоты) имеют право участвовать в отдельном конкурсе, проходной балл на который заметно ниже. С количеством мест в рамках особой квоты можно ознакомиться здесь. Разумеется, преодолеть все минимумы ЕГЭ всё равно придётся. Кроме того, инвалиды имеют право подать документы в Приёмную комиссию вне очереди. Ответы на другие часто задаваемые вопросы о поступлении абитуриентов с инвалидностью можно найти здесь.
    Есть ли альтернатива ЕГЭ? Могу ли я сдавать внутренние экзамены вместо ЕГЭ?
    В порядке исключения это могут разрешить четырём категориям абитуриентов:
    иностранным гражданам;
    абитуриентам, имеющим инвалидность;
    тем, кто проходил итоговую государственную аттестацию не в форме ЕГЭ, либо проходил аттестационные процедуры в иностранных образовательных учреждениях (в течение не более чем 1 года до дня приема документов).
    абитуриентам, проходившим обучение на базе профессионального образования.
    В остальных случаях прием ведется только по результатам ЕГЭ. Помните также, что в том случае, если вы будете сдавать внутренние экзамены, вам нужно будет подать документы раньше: до 10 июля.
    Мне не хочется сдавать один из необходимых экзаменов ЕГЭ, могу ли я вместо него сдать внутренний экзамен ВШЭ?
    Только в том случае, если вы относитесь к одной из категорий абитуриентов, которые имеют право сдавать внутренние вступительные испытания ВШЭ. Это:
    иностранные граждане;
    абитуриенты, имеющие инвалидность;
    те, кто проходил итоговую государственную аттестацию не в форме ЕГЭ, либо проходил аттестационные процедуры в иностранных образовательных учреждениях (в течение не более чем 1 года до дня приема документов).
    абитуриенты, проходившие обучение на базе профессионального образования.
    В остальных случаях прием ведется только по результатам ЕГЭ. Ещё раз напомним, что в том случае, если вы будете сдавать внутренние экзамены, вам нужно будет подать документы раньше: до 10 июля.
    Какую математику нужно сдавать на мою программу – профильную или базовую?
    Если в списке вступительных испытаний на вашу образовательную программу есть математика, то речь всегда о профильной математике.
    Можно ли сдавать в качестве иностранного языка какой-то язык, кроме английского?
    Да, можно. В качестве вступительного испытания по иностранному языку вы можете сдать любой из пяти иностранных языков на выбор: английский, китайский, немецкий, французский или испанский.
    Я поступаю в один из региональных кампусов. У меня будет диплом ВШЭ или регионального кампуса ВШЭ?
    По окончании обучения вы получите диплом ВШЭ — независимо от того, в каком кампусе и на какой образовательной программе вы учитесь (также часто встречаются заблуждения об «отдельных» дипломах на МИЭМ и МИЭФ — но нет, это тоже подразделения ВШЭ). Если ваша образовательная программа, помимо диплома ВШЭ, предусматривает второй диплом с одним из вузов-партнёров, то вы получите ещё и этот второй диплом.
    Есть ли заочная или очно-заочная форма обучения?
    Нет. На всех образовательных программах бакалавриата ВШЭ установлена очная форма обучения.

    II. Подача документов

    В какие сроки мне нужно подать документы?
    Согласно Правилам приёма, действуют следующие сроки подачи документов:
    с 19 июня по 10 июля 2020 года включительно — для поступающих на образовательные программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации» (за исключением поступающих без вступительных испытаний)
    с 19 июня по 10 июля 2020 года включительно— для тех, кто будет сдавать внутренние вступительные испытания ВШЭ;
    с 19 июня по 16 июля 2020 года включительно — для поступающих на образовательные программы «Дизайн» (кампус в Москве), «Дизайн» (кампус в Санкт-Петербурге) и «Мода» — за исключением поступающих без вступительных испытаний;
    c 19 июня до 26 июля 2020 года включительно— для всех остальных. Обратите также внимание, что если вы претендуете на льготу БВИ, к 26 июля нужно предоставить сразу подлинники. Подлинники документов об образовании для поступающих по особой и целевой квотам необходимо предоставить до 28 июля включительно.
    Сколько пакетов документов нужно подавать?
    Столько, во сколько кампусов ВШЭ вы хотите подать документы. Например, если вы подаёте на четыре программы, но все они находятся в московском кампусе, нужен только один комплект. А если вы подаёте на две (пусть и одинаковые) программы в московском и питерском кампусе, комплекта нужно уже два. Несмотря на то, что комплектов может быть несколько, это будет считаться подачей документов в один вуз.
    Какие именно документы нужно подавать?
    Полный перечень необходимых документов можно найти на следующей странице.
    Как подать документы?
    Тремя способами:
    лично в Приёмной комиссии
    почтой (обычной или курьерской)
    через третье лицо (родственника или друга) по доверенности, заверенной нотариусом
    Какой адрес у Приёмной комиссии?
    Адреса для личной подачи документов:
    НИУ ВШЭ-Москва — г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11
    НИУ ВШЭ — Нижний Новгород — г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, д.25/12
    НИУ ВШЭ — Пермь — г. Пермь, ул. Студенческая, д.38
    НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург — г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит А.
    Адреса для подачи документов почтой:
    НИУ ВШЭ — Москва — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Мясницкая, д. 20, г. Москва,101000
    НИУ ВШЭ — Нижний Новгород — Нижегородский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Б.Печерская, д.25/12, г. Нижний Новгород, 603155;
    НИУ ВШЭ — Пермь — Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Студенческая, д.38, г. Пермь, 614070;
    НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург — Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит А., г. Санкт-Петербург, 194100.
    В какое время можно подать документы? Можно ли сделать это в субботу или воскресенье?
    Подать документы можно в рабочие часы Приёмной комиссии. Они будут объявлены ближе к старту приёмной кампании.
    Могу ли я подать документы лично, если мне меньше 18 лет? Или обязательно присутствие родителей?
    Вы можете подать документы и самостоятельно, только не забудьте взять с собой паспорт. Но помните: если вы поступаете на место на коммерческой основе, то заключить договор, будучи несовершеннолетним, вы самостоятельно не сможете — необходимо присутствие родителя. Кроме того, если вам меньше 18, вам обязательно нужно будет принести форму согласия на обработку ваших персональных данных, подписанную родителем или опекуном (без неё документы не примут!). Бланк этой формы можно найти здесь
    Нужно ли нотариально заверять копии документов?
    Нотариальное заверение копий документов не требуется. Нотариально заверять нужно только доверенность, которая требуется в том случае, если документы подаёте не вы, а ваш родственник или друг.
    Можно ли подать документы, когда известны ещё не все результаты ЕГЭ?
    Нет, так делать не нужно. Дождитесь всех результатов ЕГЭ, а потом подавайте документы. Исключение – победители или призёры всероссийской олимпиады школьников, либо льготники БВИ по итогам перечневых олимпиад, которые уже подтвердили свою льготу.
    Я хочу подать на платное и бюджетное одновременно, так можно?
    Да. Вы можете участвовать в этих конкурсах параллельно. Более того: вы можете подстраховаться и заключить договор, а потом, если по баллам пройдёте на бюджет, написать заявление о согласии на зачисление на бюджетное место, переложить оригинал на бюджет, расторгнуть договор и получить обратно деньги (возвращаются в полном объёме в течение 2–4 недель)
    В каких случаях мои документы не примут?
    Если вы предоставили неполный комплект документов, если какой-то из документов ненастоящий, или если вы не преодолели хотя бы один из минимумов ЕГЭ (не имея других оснований для зачисления), ваши документы не примут.
    Обязательно ли регистрироваться в Личном кабинете абитуриента, чтобы подать документы?
    Мы примем документы и в том случае, если вы в нём не регистрировались. Но мы рекомендуем всем регистрироваться в личном кабинете, поскольку это поможет сэкономить время, записаться на посещение приемной комиссии в удобное время и не стоять в очередях. А ещё избавит от рисков забыть какой-нибудь нужный документ. Кроме того, именно через личный кабинет вы можете заселиться в общежитие (в том числе заселиться в общежитие на время экзаменов, если вы участвуете в испытаниях, проводимых НИУ ВШЭ).
    Я подаю документы в несколько кампусов ВШЭ. Это будет считаться за один вуз или за несколько? Сколько направлений при этом можно выбрать?
    Вы можете подать документы хоть во все четыре наших кампуса — это будет считаться подачей документов в один вуз. Но не забывайте, что есть и другое ограничение: поступать можно не более чем на три направления подготовки в рамках НИУ ВШЭ (включая кампусы).
    Я иностранный гражданин. Могу ли я претендовать на бюджетное место?
    У вас есть возможность быть зачисленным в том случае, если вы являетесь победителем Международной олимпиады молодёжи (МОМ). Обратите внимание: победители и призёры МОМ должны подать полный пакет документов не позже 1 марта, чтобы воспользоваться своей льготой. Кроме того, если вы являетесь гражданином республик Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, либо соотечественником, проживающим за рубежом, вы можете участвовать в общем конкурсе наравне с абитуриентами из России – в этом случае вы можете, на ваше усмотрение, выбрать либо сдачу ЕГЭ в одном из специализированных центров, либо внутренние испытания НИУ ВШЭ.
    Как принять участие в отборе для иностранных граждан?
    Если вы иностранный гражданин, подавайте заявку согласно инструкции, размещённой здесь. Обратите внимание, что исправления в заявке не принимаются, поэтому внимательно прочтите инструкцию перед отправкой. Кроме того, если вы являетесь гражданином республик Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, либо соотечественником, проживающим за рубежом, вы можете участвовать в общем конкурсе наравне с абитуриентами из России — в этом случае вы можете, на ваше усмотрение, выбрать либо сдачу ЕГЭ в одном из специализированных центров, либо внутренние испытания НИУ ВШЭ. Обратите внимание: победители и призёры МОМ должны подать полный пакет документов не позже 1 марта, чтобы воспользоваться своей льготой.
    Нужно ли вместе с документами подавать фотографии? Если да, то сколько?
    Две фотографии 3?4 понадобятся вам в том случае, если в состав вступительных испытаний на вашу программу входят дополнительные вступительные испытания (ДВИ). В этом году это программы «Медиакоммуникации», «Журналистика», «Дизайн» (кампус в Москве), «Дизайн» (кампус в Санкт-Петербурге) и «Мода». В остальных случаях они понадобятся позже, уже для студенческого билета, и приёмной комиссии не нужны. Будут ли они при этом чёрно-белыми, цветными, матовыми или глянцевыми — не имеет значения.
    Нужна ли при подаче документов справка формы 086/у?
    Справка формы 086/у вам понадобится, но чуть позже: при заселении в общежитие. На этапе подачи документов она не нужна.
    Нужно ли предоставлять в приёмную комиссию с пакетом документов приписное свидетельство или военный билет?
    Нет, нам эти документы не потребуются. Но не забудьте уладить все дела с военкоматом, если вы военнообязанный гражданин призывного возраста. Например, если вы живёте далеко от Москвы, не забудьте оформить приписное свидетельство по месту постоянной регистрации: оно понадобится вам для прикрепления к военкомату по месту учёбы.
    Повлияет ли на моё поступление то, насколько рано я подам документы?
    Нет, не повлияет. Имеет значение только то, уложились ли вы в нужные сроки. Возможное исключение из этого правила — претенденты на платные места, которые по сумме баллов не проходят на скидку. Количество договоров с ними ограничено количеством платных мест.
    Повлияет ли на моё поступление то, отдам ли я оригинал раньше других?
    Нет, тоже не повлияет. Имеет значение только то, уложились ли вы в нужные сроки (их можно увидеть в схеме поступления) .
    Также отдельные категории должны предоставить оригинал документа об образовании и написать заявление о согласии на зачисление до 26 июля:
    Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников, имеющие льготу БВИ;
    Победители и призеры перечневой олимпиады школьников, имеющие льготу БВИ;
    Абитуриенты, поступающие по особой и целевой квотам, должны предоставить оригинал документа об образовании и заявление о согласии на зачисление до 28 июля.
    Какой год написания сочинения указывать при заполнении заявки в Личном кабинете?
    Указывайте год выпуска из школы. Например, если вы писали сочинение в декабре 2019 года, указать следует 2020 год.
    Что указывать в поле серии аттестата в заявке, если у моего аттестата нет серии?
    У аттестатов, полученных после 2014 года, действительно нет серии. Убедитесь, что при заполнении анкеты вы выбрали вариант «аттестат после 2014 года», а не какой-то другой.
    Я имею право сдавать внутренние вступительные испытания ВШЭ. Будут ли они действительны в других кампусах ВШЭ, если я сдам их в Москве?
    Да, они будут действительны в любом из кампусов ВШЭ.

    III. Конкурс

    III–1. Общая информация.

    Сколько баллов нужно набрать, чтобы попасть на бюджетное место на мою программу?
    Мы не устанавливаем заранее такую сумму баллов, набрав которую, вы гарантированно поступите на бюджетное место. Зачислены будут набравшие наибольшее количество конкурсных баллов (при наличии подлинников документов на момент зачисления, конечно). Как и в прошлом году, баллы ЕГЭ будут суммироваться с небольшим количеством баллов (до 10 баллов) за индивидуальные достижения. Таким образом, проходной балл на бюджет зависит только от вас и от других поступающих на вашу образовательную программу, а известен он станет только тогда, когда все подадут документы. Помните также, что для участия в конкурсе необходимо преодолеть все минимумы ЕГЭ.
    Сколько баллов нужно набрать, чтобы попасть на платное место на мою программу?
    Для этого нужно иметь такую сумму баллов за вступительные испытания, которая удовлетворяла бы критериям заключения договоров (будут опубликованы к 1 июля 2020 года). Кроме этого, вам необходимо преодолеть каждый из минимумов ЕГЭ.
    Что такое «баллы за индивидуальные достижения»? Сколько их можно набрать?
    Это дополнительные баллы, которые можно получить за разные достижения (от выпускного сочинения и участия в олимпиадах до золотого значка ГТО и наличия звания «мастер спорта»). Суммарно за эти достижения можно получить до 10 баллов дополнительно к сумме конкурсных баллов, причём, эти баллы учитываются только в конкурсе на бюджетное место. Подробнее о критериях предоставления баллов за дополнительные достижения читайте здесь.
    Что нужно сделать, чтобы получить дополнительные баллы за сочинение?
    При подаче документов отметьте, что хотели бы, чтобы ваше сочинение было проверено специальной комиссией. При этом само сочинение приносить не нужно: мы выгрузим его из федеральной базы.
    Какие вступительные испытания меня ждут, если я иностранный гражданин?
    Вы имеете право сдавать внутренние вступительные испытания ВШЭ. Но никто не запрещает вам сдавать и ЕГЭ — в этом случае вам нужно будет самостоятельно сдать ЕГЭ в одном из специализированных центров. Подробнее об особенностях поступления иностранных граждан читайте на этой странице.
    Могут ли мне зачесть языковой сертификат в качестве вступительного испытания по иностранному языку?
    Нет, всё равно придётся сдавать ЕГЭ либо внутренние испытания (если вы имеете право на таковые). Но языковые сертификаты в Вышке пригодятся. Во-первых, некоторые сертификаты могут быть зачтены вместо обязательного тестирования для поступления на программы двух дипломов. Во-вторых, если у вас сертификат IELTS, он может быть зачтён в конце второго курса, когда все студенты бакалавриата в обязательном порядке сдают IELTS. В-третьих, языковые сертификаты (не только по английскому) принимают на вступительных экзаменах в магистратуру.
    У меня не хватает баллов до одного из минимумов ЕГЭ, но сумма баллов хорошая. Могу ли я претендовать хотя бы на платное место?
    К сожалению, в этом случае вы не сможете участвовать в конкурсе ни на бюджетные, ни на платные места. Но из этого правила есть и исключение: если у вас есть диплом всероссийской олимпиады школьников, либо у вас есть льгота БВИ («без вступительных испытаний»), подтверждённая результатом ЕГЭ по профильному предмету, результаты остальных ЕГЭ не учитываются. Вам остаётся получить аттестат и вы можете быть зачислены – разумеется, только на те программы, которые соответствуют профилю вашей олимпиады. Таблицу соответствий олимпиад и предметов ЕГЭ, по которым нужно получить 75 (будьте внимательны: для некоторых программ – 80 или 85) баллов для их подтверждения, вы сможете найти здесь.

    III–2. Конкурс для олимпиадников.

    Я олимпиадник. Есть ли в Вышке льготы для меня?
    Если вы победитель или призёр Всероссийской олимпиады школьников, вы можете ознакомиться с вашими льготами здесь.
    Если вы победитель или призёр одной из перечневых олимпиад, вы сможете либо поступить без вступительных испытаний, либо получить максимум баллов по одному из предметов. Полный перечень льгот для вас вы можете найти здесь. Помните также, что в вашем случае льгота должна быть обязательно подтверждена результатом в 75 или более баллов ЕГЭ по профильному предмету (для некоторых предметов пороговое значение выше: 80 или 85 баллов). Таблицу соответствий олимпиад и предметов ЕГЭ, по которым нужно получить нужный балл для их подтверждения, вы сможете найти здесь.
    Сколько лет действуют результаты олимпиады?
    Победители и призеры олимпиад школьников могут воспользоваться льготой (БВИ или 100 баллов) в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады.
    Например, если вы получили диплом олимпиады в 2015/2016 учебном году, то при поступлении в 2020 году вы можете воспользоваться данной олимпиадой.
    Обратите внимание, что при предоставлении особых прав также учитывается класс, за который был получен диплом олимпиады.
    Я призёр Всероссийской олимпиады школьников. Нужно ли подтверждать мою олимпиаду определённым результатом ЕГЭ?
    Не нужно, вы можете воспользоваться льготой БВИ сразу. А вот призёрам перечневых олимпиад льготу нужно будет подтвердить.
    Я призёр Всероссийской олимпиады школьников. Нужно ли мне преодолевать установленные минимумы ЕГЭ?
    Не нужно. Достаточно принести копию диплома, оригинал аттестата с приложением и написать заявление о согласии на зачисление до 26 июля включительно.
    Я призёр одной из перечневых олимпиад. На какие льготы я могу рассчитывать?
    Вы сможете либо поступить без вступительных испытаний, либо получить максимум баллов по одному из предметов. Полный перечень льгот для вас вы можете найти в таблицах здесь. Обратите внимание, что роль здесь играет и уровень олимпиады, и то, какой степени диплом вы получили, и то, в каком классе вы стали призёром олимпиады.
    В случае, если у вас несколько олимпиад, которые предоставляют вам льготу БВИ, то вам необходимо выбрать только одну. Также вам необходимо предоставить заявление о согласии на зачисление и оригинал документа об образовании до 26 июля включительно.
    В случае, если у вас несколько олимпиад, которые предоставляют вам льготу 100 баллов по предмету вступительного испытания, то вы можете воспользоваться всеми льготами одновременно. Но не забудьте, что каждую из них необходимо подтвердить определённым результатом ЕГЭ по соответствующему предмету.
    Я призёр одной из перечневых олимпиад. Нужно ли подтверждать мою олимпиаду определённым результатом ЕГЭ?
    Да, нужно. В вашем случае льгота должна быть обязательно подтверждена результатом в 75 или более баллов ЕГЭ по профильному предмету (для некоторых программ – 80 или 85). Таблицу соответствий олимпиад и предметов ЕГЭ, по которым нужно получить соответствующий балл для их подтверждения, вы сможете найти здесь.
    Я призёр одной из перечневых олимпиад. Нужно ли мне преодолевать установленные минимумы ЕГЭ?
    В том случае, если ваша льгота — БВИ, все минимумы набирать не обязательно. Достаточно, чтобы у вас были заявление о согласии на зачисление, аттестат (включая приложение) и подтверждён профильный предмет. Если же ваша льгота — 100 баллов по одному из предметов, то придётся подтвердить все минимумы ЕГЭ.
    У меня есть две (или больше) льготы БВИ. Могу ли я подать документы так, чтобы претендовать на каждую из них?
    Нет, нужно выбрать только одну и принести в Приёмную комиссию оригиналы документов, а также согласие на зачисление до 26 июля включительно. Оставшиеся олимпиады при желании вы можете учесть как индивидуальные достижения.
    У меня есть две (или больше) льготы в 100 баллов ЕГЭ. Могу ли я подать документы так, чтобы претендовать на каждую из них?
    Да, можете. Только не забудьте, что каждую из них нужно подтвердить определённым результатом баллов ЕГЭ по соответствующему предмету. Ещё раз напомним, что таблица соответствий олимпиад и предметов ЕГЭ, по которым нужно получить 75 (для некоторых образовательных программ — 80 или 85) баллов находится здесь.
    У меня есть льгота БВИ на одну из программ, но мне больше хочется поступить на другую программу. Если выяснится, что меня рекомендуют к зачислению на вторую программу уже после зачисления по льготе БВИ, смогу ли я забрать документы с первой программы?
    Да. Но тогда вы безвозвратно лишитесь льготы БВИ, её можно будет использовать только в следующем году (если она ещё будет действовать). И ещё придётся заполнять чуть больше бумаг (например, писать заявление об отчислении).
    Какие документы нужно принести в приёмную комиссию, если я поступаю по олимпиаде?
    В случае, если у вас диплом Всероссийской олимпиады школьников, то вам необходимо предоставить оригинал диплома — сотрудник Приемной комиссии снимет копию и вернёт вам оригинал.
    В случае, если у вас диплом перечневой олимпиады школьников, то вам необходимо предоставить электронную версию диплома, который вы можете распечатать с сайта «Российского Совета Олимпиад Школьников».

    III–3. Конкурс на основные места — бюджет.

    Что такое места за средства ВШЭ, и как на них поступить?
    Места за средства ВШЭ бывают на программах, где в принципе нет бюджетных мест в рамках контрольных цифр приема (например, образовательная программа “География глобальных изменений и геоинформационные технологии”). Кроме того, они могут быть на программах, где бюджетные места есть, но все они заняты олимпиадниками, имеющими льготу БВИ (поступления без вступительных испытаний). Последние несколько лет университет выделяет места с оплатой обучения за счет ВШЭ на самых популярных среди олимпиадников программах. На места за счет средств ВШЭ зачисляются также абитуриенты, которые попали в «зеленую волну» (список рекомендованных на бюджетные места) и вовремя принесли оригинал аттестата и согласие на зачисление, а в бюджетные приказы так и не попали. Обучение на таком месте будет выглядеть точно так же, как если бы оно было бюджетным: останутся и стипендии, и студенческие льготы. Ограничение одно и, надеемся, для вас оно будет неактуальным: формально это платное место и перевестись с него на бюджетное место на другую программу нельзя.
    Можно ли суммировать баллы за индивидуальные достижения с одним из экзаменов ЕГЭ, чтобы дотянуть до минимума?
    Нет. Баллы за индивидуальные достижения прибавляются только к сумме конкурсных баллов, но не к какому-то одному экзамену отдельно. Причём, только для конкурса на бюджет.
    Моё сочинение слишком долго не проверяют. Что делать?
    Уточнить причину по адресу pkadmin@hse.ru или телефонам приёмной комиссии и действовать в зависимости от того, какова эта причина. Например, если ваше сочинение есть в федеральной базе, но мы его пока не выгрузили, вам будет достаточно просто подождать. А если, например, его нет в федеральной базе, вам придётся решать эту проблему самостоятельно. Подробнее об этом можно почитать в специальном регламенте.
    Оценка, которую мне поставили за сочинение, кажется мне несправедливой. Могу ли я подать апелляцию?
    К сожалению, нет, это окончательная оценка.
    Что такое «зелёная волна»???
    Это список абитуриентов, которым Вышка гарантирует поступление на бесплатное место (бюджетное или за счёт университета) при условии, что они вовремя представят оригинал аттестата и согласие на зачисление.
    Я нашел себя в списках «зеленой волны». Что делать дальше???
    Если вы еще не подали оригинал документа об образовании и согласие на зачисление, вам необходимо это сделать до 1 августа включительно (тогда вы можете быть зачислены 3 августа) или до 18:00 6 августа (приказ о зачислении выйдет 8 августа).
    Есть ли вероятность, что «зеленая волна» расширится??
    Да, на некоторых программах также сформируется «желтая волна» – списки абитуриентов, которые не попали в «зеленую волну», но набрали достаточно высокие баллы. Если абитуриентов из «зеленой волны» окажется недостаточно для заполнения бюджетных мест на той или иной программе, они будут заполняться за счет абитуриентов из «желтой волны».
    Что будет, если все места на моей программе займут олимпиадники, имеющие право на льготу БВИ? Поступить по результатам ЕГЭ уже не получится?
    На программах, где более 75% мест займут абитуриенты с льготой БВИ, Вышка за свой счет добавит до 25% бесплатных мест. Те, кто не попадет в «бюджетный» приказ, будут приняты за счёт средств НИУ ВШЭ.

    III–4. Конкурс на основные места — платное обучение

    Есть ли конкурс на платное отделение?
    Конкурса нет — если вы соответствуете критериям заключения договоров, можно заключать договор. Критерии заключения договоров — это определённые уровни баллов ЕГЭ (будут опубликованы не позднее 1 июля 2020 года). Кроме этого, в обязательном порядке нужно преодолеть минимумы ЕГЭ. Если вы претендуете на скидку, то договор с вами будет заключён в любом случае, просто заключайте договор в установленные сроки (в 2020 году — с 01 июля по 20 августа, документы можно подать не позже 5 августа). Если же вы на скидку не претендуете, то вам нужно успеть заключить договор, пока не кончились платные места.
    Кто может претендовать на скидку?
    Наша система скидок на обучение предусматривает две больших группы оснований для их предоставления:
    По результатам вступительных испытаний
    По иным основаниям
    Также, у службы заключения договоров есть специальный почтовый адрес, на который вы можете прислать интересующие вас вопросы или направить скан платежного поручения: dogovor@hse.ru
    Кроме того, в этом году мы разработали специальный калькулятор скидок, который поможет вам быстро и точно узнать стоимость обучения на программах университета в зависимости от суммы баллов ЕГЭ.
    Можно ли дотянуть до критериев скидки баллами за индивидуальные достижения?
    Баллы за индивидуальные достижения считаются только в рамках конкурса на бюджетные места. А критерии получения скидки складываются только из баллов ЕГЭ. Таким образом, нет, нельзя.
    Обязательно ли одному из родителей присутствовать при заключении договора?
    Если вам меньше 18 — да, обязательно.
    Может ли один из родителей заключить договор без меня?
    Родитель или опекун сможет заключить договор без вашего присутствия, но только в том случае, если у него на руках будет нотариально заверенная доверенность от вас.
    Можно ли посмотреть на образец договора?
    Да, образцы вы сможете найти здесь
    Необходимо ли мне записываться через личный кабинет, чтобы заключить договор?
    Вы сможете заключить договор без предварительной записи в личном кабинете. Но мы рекомендуем Вам предварительно записаться на время посещения службы заключения договоров в Личном кабинете, поскольку это поможет сэкономить время, прийти в удобное для вас время и избежать очередей.
    Могу ли я подать на платное для подстраховки, а потом, если попаду на бюджет, уйти на бюджет?
    Конечно, можете! При этом вам нужно будет заключить и оплатить договор. Если вы попадёте на бюджет, то вы сможете просто расторгнуть договор и переложить документы. Деньги в этом случае возвращаются в полном объёме в течение 2–4 недель.
    Вы говорите о том, что деньги при расторжении договора возвращаются в полном объёме. А бывают ли ситуации, при котором они вернутся не в полном объёме?
    Если вы расторгаете договор уже осенью, когда успели проучиться на программе некоторое время, часть средств, пропорциональная времени, проведённому вами в статусе студента, будет удержана.
    Можно ли перевестись с платного на бюджет?
    Можно. Подробная инструкция есть здесь.
    IV. Общежития.
    Предоставляется ли общежитие студентам ВШЭ?
    Для НИУ ВШЭ–Москва: да. Всем иногородним студентам, постоянно зарегистрированным далее 8-й железнодорожной зоны от Москвы, университет гарантирует место в общежитии. Если вы собираетесь поступать в один из региональных кампусов (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь), уточните это у сотрудников соответствующего кампуса. Обратите внимание: мы можем предоставить место в общежитии не только на период обучения, но и на время проведения вступительных испытаний.
    Предоставляется ли общежитие платникам?
    Да, на тех же условиях, что и бюджетникам.
    Предоставляется ли общежитие иностранным гражданам?
    Да, наравне с гражданами России.
    Можно ли заселиться в общежитие на время вступительных испытаний?
    Только тем, кто сдает дополнительные вступительные испытания, а также тем, кто сдает внутренние вступительные испытания вместо ЕГЭ.
    На какой срок можно заселиться в общежитие на период вступительных испытаний?
    Заехать можно за 3 дня до первого вступительного испытания (считая консультации), выехать необходимо на следующий день после последнего вступительного испытания (считая показ работ). Например: если у вас назначена консультация 16 июля, вступительные испытания 19 и 21 июля, а 26 июля — объявление результатов / показ работ, то вы можете въехать 13 июля и выехать 27 июля.
    Обратите внимание: направление на заселение на время вступительных испытаний выдают строго после подачи документов в Приёмную комиссию!
    Можно ли остаться в общежитии после экзаменов и дождаться начала учёбы там?
    Нет, необходимо будет выселиться на следующий день после последнего вступительного испытания (считая показ работ).
    Когда начинается заселение в общежития?
    Ориентируйтесь на дату, которая указана в вашем направлении (будет доступно через личный кабинет). Если вы не можете приехать на заселение в вашу дату, пожалуйста, информируйте нас об этом письмом на адрес zaselenie@hse.ru.
    Сколько стоит проживание в общежитии?
    На период вступительных испытаний — 185 рублей в день. На период обучения оплата производится помесячно и различается от общежития к общежитию. Подробнее — здесь.
    Задать другой вопрос

  5. Romania Ответить

    Полезные советы и рекомендации о том как происходит поступление, что такое “волны” зачисления и другое.
    Новые даты 2016 здесь.
    Для поступления на бюджетные места можно выбрать пять вузов и в каждом вузе по 3 специальности. Итого 15 направлений. Также одновременно можно подать документы на платные места на те же специальности.
    Сроки приёма документов: 20 июня – 25 июля.
    В этот период могут проводиться вступительные экзамены (с 11 июля), так что следует поторопиться, если вы рассматриваете подобный вуз в качестве возможного варианта для поступления.
    Совет: не отчаивайтесь, если в вашем вузе нужно сдавать дополнительный экзамен. Это прекрасная возможность заработать дополнительные баллы, если вы недовольны своими баллами ЕГЭ. Более того, многие не хотят сдавать вступительный экзамен, поэтому конкурс в этом вузе снижается. Нужно сдать всего один экзамен (а не три), и при этом на нем не дают ничего гиперсложного. Так что вступительный экзамен даже даёт вам преимущество.
    Прием документов завершается:
    5 июля – если в вузе предусмотрены вступительные испытания творческой/профессиональной направленности;
    10 июля – если в вузе проводятся дополнительные вступительные экзамены профильной направленности;
    25 июля – у поступающих только по результатам ЕГЭ.
    В вуз на каждое направление нужно принести следующие документы:
    1. Копия аттестата;
    2. Копия паспорта (2 разворота: с фотографией и с пропиской);
    3. Заполненное заявление (заполнить можно в самом вузе, либо скачать с официального сайта университета).
    Свидетельство с баллами ЕГЭ приносить необязательно, т.к. все приемные комиссии имеют доступ к базе данных с вашими баллами. Можно перестраховаться и на всякий случай захватить с собой копию.
    После зачисления будут необходимы следующие документы:
    1. 4-6 матовых фотографий без уголка размером 3×4 см.;
    2. Медицинская справка 086-У (желательно);
    3. Приписное свидетельство (юношам).
    Документы можно отправить по почте (с уведомлением о вручении и описью вложений), при этом заверять их нотариально не надо. В некоторые вузы можно подавать документы через официальный сайт.
    Первая волна: 27 июля – 5 августа.
    27 июля публикуются списки с перечнем рекомендованных к зачислению абитуриентов и набранными ими баллами. Найти их можно на официальных сайтах и информационных стендах приёмных комиссий.
    Как правило, в первую волну баллы очень высокие (порой на 20-30 и более баллов), поэтому не стоит удивляться. Если в первой волне вы попали в списки рекомендованных, то принесите оригиналы документов в этот вуз. Иначе вы будете исключены из рейтинга, и у вас не будет возможности участвовать в конкурсе во второй волне по данной специальности. 5 августа будет опубликован приказ о вашем зачислении, но это не значит, что вы не сможете подать документы в другой вуз во второй волне.
    Вторая волна: 5 августа – 9 августа.
    5 августа публикуются приказы о зачислении абитуриентов в первой волне и вывешиваются списки рекомендованных к зачислению во второй волне. Начинается самый оживлённый период, когда надо каждый день следить за ситуацией. С каждым днём проходной балл снижается.
    Зачисление во второй волне происходит в случае, если в первую волну не были заняты все бюджетные места. Тем не менее, во время второй волны многие абитуриенты будут забирать документы, и могут освободиться бюджетные места.
    Вариант 1. Вы принесли оригиналы документов в один вуз в первой волне, но попали в список рекомендованных в другом вузе во второй волне.
    В этом случае при желании вы можете забрать оригиналы документов из первого вуза (их обязаны предоставить в течение суток) и подать их во второй вуз.
    Вариант 2. Вы никуда не подавали оригиналов документов в первой волне.
    В этом случае надеемся на снижении проходного балла (он снижается каждый день) и 7-9 августа подаём документы.
    10 августа публикуются окончательные списки с абитуриентами, принятыми на бюджетные места.
    Если не удалось поступить на бюджетное место, то до 19 августа можно подать документы на платное место в любом вузе.
    Конец августа: собрание для зачисленных первокурсников. На собрании вам расскажут про обучение, вы получите студенческие билеты и зачётные книжки, ознакомитесь с расписанием занятий, выберете старосту.
    Будущим студентам московских вузов: 10-19 августа приезжайте в университет для подачи заявления на социальную карту студента. Она изготавливается 2 недели, поэтому необходимо сдать заявление заранее, чтобы не переплачивать за проезд в сентябре. Эта карточка позволит ездить на метро за 350 рублей в месяц и на пригородных электричках со скидкой 50%.

  6. Delagra Ответить

    На бюджетную очную и очно-заочную форму обучения бакалавриата и специалитета ВУЗы начинают принимать документы не позднее 20 июня. Прием документов заканчивается:
    7 или 10 июля, если при поступлении на выбранные тобой специальности или направления подготовки ВУЗ проводит дополнительные творческие или профессиональные испытания;
    26 июля, если ты поступаешь только по результатам ЕГЭ.
    Стоит отметить, что на все формы платного и на заочного бюджетного обучения вузы сами определяют сроки приема документов.

    Кто может поступить без экзаменов? 

    Без вступительных экзаменов в ВУЗ могут поступить:
    победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
    члены сборных команд, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
    чемпионы и призеры Олимпийских и Паралимпийских игр и спортсмены, завоевавшие титул чемпиона мира или Европы.
    Победители и призеры олимпиад из перечня могут рассчитывать на поступление без экзаменов в течение 4 лет. Однако ВУЗ сам определяет, победителей и призеров каких именно олимпиад из перечня принимать без экзаменов (или предоставлять им другие льготы при поступлении), в каком классе абитуриент должен был принимать в них участие и каким направлениям и специальностям соответствует профиль олимпиады.
    Кроме того, для возможности воспользоваться льготой, победитель или призер олимпиады из перечня Минобрнауки должен набрать на ЕГЭ по профильному предмету установленное ВУЗом количество баллов, но не менее 75.
    По особой квоте поступают абитуриенты с инвалидностью I или II группы, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. Будем надеяться, что этим летом мечты всех абитуриентов исполнятся! А если ты все еще не решила, куда хочешь поступать и написанное выше наводит на тебя панику, то подумай над тем, чтобы взять gap year — годичный перерыв между школой и ВУЗом. Тем более, ЕГЭ действителен четыре года.

  7. Нюша Ответить

    Сроки подачи документов и соответствующего зачисления зависит от наличия или отсутствия результатов ЕГЭ у абитуриента:
    Порядок поступления
    Подача документов
    по результатам ЕГЭ
    до 26 июля
    по результатам вступительных экзаменов
    до 10 июля
    После проведения внутренних вузовских экзаменов начинается зачисление на бюджетные места, проходящее в несколько этапов. Даты зачисления на коммерческое отделение и заочную форму определяются самостоятельно конкретным вузом.
    Этапы
    Сроки приказов о зачислении
    Приоритетное зачисление (абитуриенты, поступающие без экзаменов, в рамках особой, целевой квоты)
    29 июля (до 28 июля необходимо предоставить оригиналы документов в приоритетный вуз)
    I этап зачисления (в соответствии с позицией, занятой абитуриентом в списке поступающих)
    3 августа (оригиналы подаются до 1 августа)
    II этап зачисления (заполнение оставшихся после первого этапа бюджетных мест)
    8 августа (до 6 августа принимают оригиналы)

    Способы подачи

    Подача документов в университет не всегда требует личного присутствия. Способы подачи связаны с особенностями, которые нужно учитывать при выборе будущего учебного заведения:
    Личная подача. В этом случае совершеннолетний абитуриент предоставляет все оригиналы или копии в приемную комиссию без присутствия родителей или опекуна в порядке живой очереди.
    Подача по доверенности, заверенной у нотариуса. Доверенное лицо имеет право представлять интересы абитуриента в приемной комиссии.
    Подача заказным письмом по почте с отметкой о вручении. Такой способ может занять от пяти до семи дней.
    Электронная подача. Предварительно требуется заполнить заявление на зачисление и поставить личную подпись, затем документ сканируется и отправляется по электронной почте вместе с остальными копиями. Рассмотрение электронной заявки происходит через 2-3 дня с момента получения копий учебным заведением.

  8. Malazar Ответить

    Для всех выпускников школ и будущих абитуриентов России на сегодняшний день самым актуальным вопросом является поступление в высшее учебное заведение. Чтобы поступить в ВУЗ абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ, собрать требуемый перечень документов, а также уложиться в сроки их подачи.
    Содержание
    1 Список документов в ВУЗ
    2 Сроки подачи
    3 Видео «Особенности поступления в ВУЗ в 2017 году»

    Список документов в ВУЗ

    Самый главный вопрос, который стоит перед любым абитуриентом – «Куда подать документы?». После того как школьник определился с ВУЗом, ему следует узнать, сколько и какие документы следует подать в выбранный институт. В основном список требуемых документов для поступления в любой ВУЗ одинаковый. Перечень нужных документов выглядит следующим образом:
    заявление. Править ошибки и делать исправления в заявлении запрещено;
    аттестат, подтверждающий наличие полного общего образования. Подать следует определенное число копий, а также оригинал;
    любой документ, подтверждающий личность заявителя, а также его гражданства. Лучше всего подать паспорт;
    свидетельство, подтверждающее факт сдачи ЕГЭ;
    фотографий (число — 6 штук). Их вид должен быть черно-белый. Допускаются цветные фотографии, но только сделанные на матовой бумаге (можно использовать для подачи фотографии, сделанные в 2014 году). Размер фотографий — 3х4 см;
    медицинская справка. Ее примут только в случае оформления по форме 026-У или 086-У. Следует знать, что прием документов в некоторых институтах на определенные направления и специальности происходит только после прохождения медицинского осмотра. Нужный перечень специальностей, для поступления на которые необходима данная справка, приведен на официальном сайте выбранного вами высшего учебного заведения.
    Законом установлено, что абитуриенты, которые обладают определенными правами при поступлении в ВУЗ, предоставляют на подачу нужный перечень документации в оригинале или только ксерокопии.
    Необходимо знать, что в список нужной документации при поступлении в ВУЗ для юношей, чей возраст составляет 17 лет и старше, входит военный билет. Вместо него можно подать приписное свидетельство (удостоверение гражданина, который подлежит призыву на военную службу).
    Для граждан, которые имеют ограниченные возможности в связи с состоянием здоровья, на прием в ВУЗ должны предоставить несколько иной перечень документации. Нужный перечень документов для таких абитуриентов выглядит следующим образом:
    заключение, выданное медико-психолого-педагогической комиссии;
    справка, подтверждающая наличие у поступающего лица инвалидности. Нужный документ выдается федеральным учреждением, проводящие медико-социальные экспертизы. Чтобы ее могли получить родственники поступающего лица, следует оформить доверенность;
    заключение, выданное медико-социальной экспертизой и свидетельствующее об отсутствии у поступающего человека противопоказаний к обучению в ВУЗе.
    Абитуриенты-инвалиды I и II групп на прием в комиссию осуществляют подачу ксерокопии или оригинала справки о наличии инвалидности, а также заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний для прохождения обучения в высших учебных заведениях по собственному желанию.
    При поступлении человека на целевые места, нужно подать оригиналы документации о полученном образовании, целевом направлении, а также подтверждения о работе с целевиками и т.д.
    При поступлении гражданина в магистратуру учебные заведения страны требуют наличие следующей документации:
    документ, который бы удостоверял личность и гражданство поступающего гражданина;
    диплом об окончании неполного или полного высшего образования. Можно предоставить диплом бакалавра или специалиста;
    документация, подтверждающая наличие определенных достижений в ходе получения образования (награды, дипломы, премии и прочее). Их следует предъявлять по желанию поступающего лица;
    фотографии. Их число составляет две штуки.
    Чтобы поступить на вечернюю (очно-заочную) или заочную формы обучения необходима подача следующей документации:
    диплом, свидетельствующий об окончании полного общего образования. Нужно предоставить оригинал и копию;
    паспорт. Можно предъявить другой документ, который может подтвердить гражданство и личность поступающего гражданина.
    Для граждан, которые хотят получить второе высшее образование по существующей программе вечерней (очно-заочной) формы обучения нужно подать следующий пакет документации:
    диплом о первом высшем образовании. Нужно предоставить две нотариально заверенные копии;
    копию документа, подтверждающий факт смены фамилии. Следует предъявить только в том случае, когда фамилия в дипломе и в паспорте не совпадают (при заключении брака). Копия обязательно должна быть заверена нотариусом;
    паспорт.
    При подаче документации иностранным гражданином, она должна подаваться с переводом, который обязательно заверяется у нотариуса.
    Сотрудники комиссии, принявшие у абитуриента документацию, должны выдать ему расписку. До момента издания приказа о зачислении, человек может на протяжении 1 дня забрать обратно поданную ранее документацию. Для этого нужно написать соответствующее заявление.
    Будущие студенты должны знать, что документацию в ВУЗы можно подать в приемную комиссию посредством заказного письма и отправить по почте. Помимо этого, сегодня доступен электронный вариант подачи. Но необходимо знать, что заявление в электронном виде заполняется в соответствии с обычной формой. При использовании этого варианта следует помнить, что не каждый институт предоставляет подобную возможность.
    При подаче гражданином неполного перечня требуемой документации, а также при написании заявления не по установленной форме, зачисление в институт не будет производиться до исправления имеющихся недочетов.
    Каждый абитуриент, который будет поступать на 1 курс любого ВУЗа, имеет право подать оформленное заявление в пять институтов, в каждом из которых может выбрать по три специальности.

    Сроки подачи

    Каждый человек, поступающий в 2017 году в высшее учебное заведение, должен знать основные даты, чтобы успеть подготовиться ко всем мероприятиям, которые необходимы для его поступления:
    Календарь абитуриента на 2017 год:
    проведение ЕГЭ осуществляется в течение месяца с 25 мая по 26 июня;
    план приема абитуриентов ВУЗы публикуют 1 июня;
    прием документации у поступающих все институты начинают с 19 июня;
    окончание приема необходимой документации от лиц, которые сдают дополнительные вступительные экзамены по профессиональным и творческим направлениям, происходит 6 июля;
    окончание приема документации от граждан, которые поступают по результатам вступительных экзаменов, происходит 10 июля;
    окончание приема документации от граждан, поступающих по результатам ЕГЭ, происходит 24 июля. В этот же день завершаются вступительные экзамены, которые самостоятельно проводятся в институтах;
    список поступивших лиц публикуется всеми учебными заведениями 27 июля;
    окончание приема поступающих граждан по целевому приему без сдачи вступительных экзаменов происходит 29 июля;
    приказ о зачислении поступивших лиц публикуется 30 июля;
    прием оригиналов у поступивших граждан завершается 3 августа;
    приказ о зачислении граждан первого этапа публикуется 4 августа;
    окончание приема оригиналов у лиц, которые были включены в конкурсный список, завершается 6 августа;
    приказ о зачислении граждан второго этапа публикуется 7 августа.
    Таким образом, с 30 июля по 3 августа происходит зачисление лиц на 80% бюджетных мест, а с 4 по 6 августа происходит добор оставшихся 20%.
    Сроки подачи документации:
    при необходимости сдачи вступительных экзаменов на творческие специальности прием происходит до 5 июля;
    при сдаче внутривузовских дополнительных и профильных экзаменов – до 10 июля;
    по итогам сдачи ЕГЭ прием происходит до 25 июля.
    В случае отправки документации по почте, данную процедуру следует успеть осуществить до 10 июля. Зачастую сроки подачи не меняются. Допускаются небольшие сдвиги в один или два дня. Поэтому, чтобы точно вложиться в отведенные сроки рекомендуется ознакомиться с соответствующей информацией на официальном сайте выбранного вами высшего учебного заведения. Желательно не затягивать с подачей документов и отправляться в приемную комиссию в первые дни ее работы, чтобы точно успеть.
    Зная сроки подачи, а также перечень требуемой документации, можно легко и быстро провести все необходимые действия для оформления поступления в высшее учебное заведение.

    Видео «Особенности поступления в ВУЗ в 2017 году»

    На записи озвучены комментарии ответственного секретаря приемной комиссии по изменениям в правилах приема и особенностях поступления в ВУЗы в 2017г на территории России.

    Если у Вас остались какие-то вопросы, обращайтесь по телефону:
    8 (800) 777-08-62 доб. 146
    P.S. – Звонок с территории РФ бесплатный.
    Источник: https://www.gosuslugi.ru/
    Светлана
    24.04.2015
    (Оцените полезность статьи)
    Загрузка…

    Далее:

    Порядок и документы для поступления в школу
    Как получить свои документы от ВУЗа
    Какие документы нужны для поступления в садик и как происходит процедура

  9. Vilinilo Ответить

    Календарь абитуриента 2016:

    С 25 мая по 26 июня – основной период проведения ЕГЭ. Подробнее смотрите расписание ЕГЭ 2016.
    1 июня – ВУЗы публикуют план приёма на 2016 год.
    20 июня – Начинается приём документов.
    7 июля – Завершение приёма документов от лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний. Для специальностей с творческими испытаниями срок завершения на несколько дней раньше!
    27 июля – Размещение списков всех поступающих, ранжированных по баллам, на сайтах вузов.
    Совет: Нужно посмотреть, сколько бюджетных мест есть на выбранные вами факультеты (они называются контрольные цифры приёма – КЦП). Учтите, что 10% из них могут отдать льготникам (победителям олимпиад, инвалидам, целевикам и т. д.), их зачисляют раньше основного срока. Затем определите своё место в ранжированном списке. Допустим, на выбранном вами факультете 10 бюджетных мест, а вы на 10-м месте в ранжированном списке – значит, вы точно поступили. А если вы, скажем, на 12-м, то шанс на поступление всё равно есть, но он зависит от того, сколько имеющих более высокие баллы, чем у вас, человек принесут в вуз оригиналы аттестатов до 1 августа.
    До 1 августа – Вузы принимают оригиналы аттестатов и заявления  о согласии на зачисление на I этапе. На I этапе вузы  обязаны определить и зачислить поступающих  на 80% от бюджетных мест. Именно на этом этапе  приёмные комиссии большинства вузов  обзванивают поступающих, имеющих реальный шанс на поступление, и просят быстрее принести оригиналы аттестатов.
    Совет: Нужно выбрать один вуз, куда отнести оригинал аттестата. Если вы видите, что по сумме баллов ЕГЭ вы проходите на бюджетное место или имеете чуть менее высокое место, то нужно как можно быстрее нести в вуз оригинал аттестата и написать заявление о согласии на зачисление, чтобы попасть в списки зачисленных.
    3 августа – Издание приказов о зачислении на I этапе.
    Совет: Если вас нет в списке зачисленных, вы можете участвовать во II этапе зачисления на оставшиеся 20% бюджетных мест.  Определяете по тем же ранжирным спискам, в каком вузе у вас больше шансов на поступление.  Если оригинал вы сдали в вуз, в который, как теперь понимаете, шансов поступить нет, то пишете заявление о возврате оригинала аттестата (вуз по закону обязан вернуть аттестат в течение 2 часов).
    6 августа – Завершение приёма заявлений о согласии на зачисление и оригиналов аттестатов для зачисления на II этапе.
    Совет: Если вы не прошли в выбранный вуз по сумме баллов, можно попытать счастья ещё раз. Но учтите, что на этом этапе в вузах конкурентная борьба становится жёстче, чем на I этапе, – придут высокобалльники, не прошедшие по баллам в более престижные университеты.
    8 августа – Издание приказов о зачислении на II этапе.
    Совет: Если не поступили на бюджет, можно попытаться поступить на места с оплатой стоимости обучения.
    До 1 сентября – Сроки подачи документов и зачисления на места с оплатой стоимости обучения определяются вузом самостоятельно, узнавайте их конкретно в каждом вузе.
    Совет: Количество мест с оплатой стоимости тоже ограничено: поступают те, кто имеет более высокие баллы, подал аттестат и написал заявление о зачислении.
    Какие нужны документы для поступления в вуз?
    Заявление.
    Оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего личность, гражданство.
    Оригинал (при поступлении на целевые места — обязательно) или ксерокопию документа государственного образца об образовании.
    4 фотографии (если планируется поступление на направления подготовки, по которым проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, дополнительные вступительные испытания профильной направленности или вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно).
    Документы, подтверждающие льготы (при их наличии).
    Наглядная инфографика для абитуриента:

  10. Ворчун Ответить

    Собственно весь перечень документов, которые необходимо представить абитуриенту по поступлении в ВУЗ, обговорен в Порядке приема на обучение в ВУЗы, а это приказ Минобрнауки №1147 от 2015 г.
    Собственно документов сдавать много не придется и все они связаны с установлением личности, наличия образования и состояния здоровья.
    Если перечислить , то к заявлению, которое поступающий напишет в ВЗе, ему нужно приложить:
    свой аттестат, который будет подтверждать, что имеется полное среднее образование;
    свидетельство с данными по сдаче ЕГЭ;
    фотографии 3х4 – 6 штук, которые могут быть как в черно-белом исполнении, так и в цветном, желательно чтобы фото было на матовой фотобумаге;
    документ, которым подтверждается личность абитуриента, как правило, это паспорт;
    мед.справка установленного образца (Форма 026-у или 086-у), где нет противопоказаний по здоровью в освоении будущей профессии.
    .
    Потребуются еще и копии этих документов.
    Если есть грамоты, спортивные разряды, то все это тоже желательно взять с собой. Это же касается и документов, которые подтверждают инвалидность (если она имеется конечно).
    Хотелось бы здесь напомнить, что сроки действия результатов ЕГЭ ограничены и в случае их «просроченности» придется сдавать вступительные экзамены или испытания, проводимые самим ВУЗом.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *