Сколько горбов у конька горбунка в сказке ершова?

11 ответов на вопрос “Сколько горбов у конька горбунка в сказке ершова?”

  1. DangMaster Ответить

    «Кто хочет стать знатоком сказки?»
    литературная игра  для дошкольников
    по сказке  П.П.Ершова «Конёк – Горбунок».
    Подготовка.
    Игра проводится в два этапа. В первый день проводится знакомство с жизнью и творчеством писателя П.П.Ершова. Ребят надо заинтересовать чтением сказки «Конек – Горбунок». Далее проводится игра-викторина на знание сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».
    Правила игры.
    Правильно ответившим игрокам выдаются жетоны. Задача – больше жетонов-очков и выйти в финал игры. Игра проводится в три тура. В первом и втором турах – по 5 вопросов (по первой и второй частям сказки). В третьем туре – 6 вопросов (по третьей части сказки). После первого тура выбывают игроки, набравшие наименьшее количество жетонов. Остальные продолжают игру. После второго тура то же правило. В третий тур выходят игроки, набравшие наибольшее количество очков. За них болеют выбывшие участники игры. Все игроки получают утешительные призы. Самый ценный приз получает победитель.
    Тур 1.
    -Кто написал сказку «Конёк -Горбунок»?
    1. А.С. Пушкин;
    2.П.П.Ершов;
    3. В.А.Жуковский.
    -Где проживали братья с отцом?
    1. В городе;
    2. На острове;
    3. В селе.
    Комментарий:
    …Не на небе – на земле
    Жил старик в одном селе…
    -Чем занимались братья?
    1. Сеяли пшеницу;
    2. Служили у царя;
    3. Работали на мельнице.
    Комментарий:
    …Братья сеяли пшеницу
    Да возили в град-столицу.
    -Что младший брат взял в дозор?
    1. Топор;
    2. Хлеб;
    3. Ничего.
    Комментарий:
    …Хлеб за пазуху кладёт,
    Караул держать идёт.
    -Кто топтал по ночам пшеницу?
    1.Жар – птица;
    2. Чёрт;
    3. Белая лошадь.
    Комментарий:
    …Кобылица та была
    Вся, как зимний снег, бела…
    Тур 2.
    -Сколько горбов было у Конька – Горбунка?
    1. Ни одного;
    2. Два;
    3. Один.
    Комментарий:
    На спине с двумя горбами…
    Да с аршинными ушами.
    – Что Иван нашёл, а Конёк не велел брать?
    1. Аленький цветочек;
    2. Золотую уздечку;
    3. Перо Жар-птицы.
    – Почему царь взял служить Ивана на конюшню?
    1. Потому что царю понравился Иван;
    2. Потому что Иван сам попросился на службу;
    3. Потому что кони не хотели идти  без Ивана.
    Комментарий:
    Но дорогой, как на смех,
    Кони с ног их сбили всех,
    Все уздечки разорвали и к Ивану прибежали…
    -Как распорядились царскими деньгами братья?
    1. Купили мельницу;
    2. Женились;
    3. Продолжали вредить Ивану.
    Комментарий:
    Дома дружно поделились,
    Оба в раз они женились,
    Стали жить да поживать,
    Да Ивана поминать…
    – Чья дочь была Царь-девица?
    1. Месяца;
    2. Солнца;
    3. Подводного царя.
    Комментарий:
    …Девица там живёт…
    Дочь, вишь, месяцу родная,
    Да и солнышко ей брат…
    Тур 3.
    -Кого увидел Иван посередине океана?
    1. Рыбу-кит;
    2. Чудовище морское;
    3. Шатёр Царь-девицы.
    Комментарий:
    …Мы приедем на поляну
    Прямо к морю-окияну;
    Поперёк его лежит
    Чудо-юдо рыба-кит…
    – Сколько лет было Царь-девице?
    1. 15;
    2. 17;
    3. 20.
    Комментарий:
    Говорит ему девица:
    «Но взгляни-ка, ты ведь сед;
    Мне пятнадцать только лет;
    Как же можно нам венчаться?
    Все цари начнут смеяться,
    Дед-то, скажут, внучку взял!»
    – Какое условие должен был выполнить царь, чтобы жениться?
    1. Помолодеть;
    2. Подарить много золота;
    3. Пригласить на свадьбу отца девицы.
    Комментарий:
    … Стань, как прежде, молодец –
    Я тотчас же под венец…
    – С чем был третий котёл, в который должен был окунуться царь?
    1. С холодной водой;
    2. С молоком;
    3. С горячей водой.
    Комментарий:
    Первый надобно налить
    До краёв водой студёной,
    А второй – водой варёной,
    А последний – молоком…
    – Что случилось с царём, когда он прыгнул в котёл?
    1. Помолодел;
    2. Сварился;
    3. Не стал прыгать.
    Комментарий:
    Царь велел себя раздеть,
    Два раза перекрестился,
    бух в котёл – и там сварился!
    -Чем закончилась сказка?
    1. Свадьбой Ивана и Царь-девицы;
    2. Девица отказалась от Ивана и уехала домой;
    3. Иван отпустил девицу и стал править государством сам.
    Комментарий:
    Царь-девица тут встаёт,
    Знак к молчанью подаёт…
    …Я хочу царицей быть,
    Люба ль я вам? Отвечайте!
    Если люба, то признайте
    Владетелем всего и супруга моего!
    Тут царица замолчала, на Ивана показала…
    Подведение итогов.  Награждение победителей.

  2. Peath Ответить

    Викторина по сказке П.П. Ершова
    «Конек Горбунок»
    Разработчик: учитель начальных классов Целинской средней колы № 9
    Критинина Е.А.
    Часто и с большим интересом составляю викторины. Учащиеся делятся на группы, выбирают любую номинацию и баллы и соответственно получают результат знаний.
    Номинация «Персонажи»
    На «3»
    Где жил старик в городе или селе?
    Сколько сыновей было у старика? (3)
    Кто из сыновей был самым умным? (Старший )
    Каким по счету был сын Иван? (3)
    Кого Иван поймал за хвост на поле? (Кобылицу)
    Какого цвета была кобылица? (белого)
    Какие гривы были у коней? (золотые)
    Сколько горбов было у Конька Горбунка? (2)
    На «4»
    Как звали старших братьев? (Данило и Гаврило)
    Чье перо подобрал по дороге Иван?
    Кем стал Иван у царя? (конюшенным)
    Кто донес про перо Жар птицы царю? (спальник)
    На ком захотел жениться царь? (На Царь – девице)
    Что было на спине у рыбы – кита? (село)
    Сколько лет, было, царю? (70)
    За что был наказан Рыба – кит? (Проглотил 30 кораблей)
    На «5»
    Кому была дочерью Царь – девица? (Месяцу)
    Кто был ее братом? (Солнце)
    На чем играла Царь – девица? (на гуслях)
    Кто нашел перстень Царь – девицы? (Ерш)
    Сколько лет было Царь – девицы? (15)
    С кем дрался Ерш, когда его нашли дельфины? ( С карасем)
    Кто попытался, но не смог вытащить сундучок? (Сельди)
    Кто же поднял сундучок? (осетры)
    Номинация «Происшествие»
    На «3»
    Чем занимались братья? (Сеяли и продавали пшеницу)
    Что они решили сделать, чтобы уберечь поле?
    Как Иван сидел на кобылице? (задом наперед)
    куда отправились братья продавать у коней? (В град столицу)
    Как Иван догнал братьев?
    Что случилось с царем, когда он бухнулся в котел? ( сварился)
    В кого превратился Иван, когда искупался в трех котлах?
    На «4»
    Что советовал Конек Горбунок Ивану, когда он нашел перо Жар – птицы?
    Какую цену запросил Иван за коней? (10 шапок серебра)
    Когда Иван приходил ухаживать за конями? (Ночью – после полуночи)
    Что брали с собой старшие братья, отправляясь в дозор? (Вилы и топор)
    Сколько лет страдал Чудо – юдо Рыба кит? (10 лет)
    Что просила Царь девица достать со дна океана ? ( перстень)
    В какой срок кобылица родила коньков? (через три дня)
    Чего испугался царь, когда Иван достал Жар – птицу? (Пожара)
    На «5»
    Во сколько вершков был ростом Конек – Горбунок? (3 вершка)
    С чем мешал пшено Иван, чтобы добыть Жар – птицу? (С вином)
    Где прятался Иван, чтобы поймать Жар – птицу? (под дубовым корытом)
    Сколько раз в году выходила на землю Царь – девица с океана? (2 раза)
    Зачем прилетали Жар – птицы на серебряную гору? (из ручья воды испить)

  3. Malalmeena Ответить

    ЕЛЕНА ШИТИКОВА
    Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1
    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».
    Задачи:
    – Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
    – Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
    – Воспитывать интерес к художественной литературе.
    – Повышение эмоционального настроя.
    Предварительная работа: знакомство с писателем. Знакомство со сказкой: чтение и пересказ, рассматривание иллюстраций и разных изданий сказки. Подготовить грамоты, призы, рисунки детей по сказке.
    Зал оформлен рисунками детей. Установлена мультимедиа, ширма для кукольного театра. Участвуют команды по 10 детей из каждого детского сада, остальные болельщики.
    Слайд №1 (конек-горбунок)

    Ход викторины:

    Слайд №2 (П. П. Ершов)
    Вед: Каждый год мы отмечаем знаменательные события и даты. В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. Всем известна сказка «Конек-горбунок» (1834 г., которой год назад исполнилось 180лет. Поэт и сказочник П. П. Ершов, наверное, и не предполагал, что приключения его героев переживут века.
    Слайд №3 (обложка книги)
    За горами, за лесами,
    За широкими морями,
    Не на небе – на земле
    Жил старик в одном селе…
    Так начинается сказка «Конек-Горбунок. Эта сказка известна всем. Ее издают на английском, французском, немецком, польском и даже на японском языках! Бесспорно, она украшает русскую детскую литературу, пленяя воображение читателей. Это произведение смело можно назвать сказочной энциклопедией русского народа.
    Девятнадцатилетним студентом написал Петр Ершов эту удивительную сказку. На создание «Конька-Горбунка» Ершова вдохновили появившиеся в то время волшебные сказки А. С. Пушкина. Впоследствии Александр Сергеевич высоко оценил сказку Ершова, написав автору: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить!» Со временем сказка «Конек-Горбунок» завоевала сердца читателей всей России.
    Слайд№ 4 (заставка викторина)
    И сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Активными участниками нашей викторины являются команда «___»(аплодисменты, «___» (аплодисменты) и «___» (аплодисменты). (команды садятся полукругом за столы, болельщики по обе стороны зала, стол жури за командами.) Все остальные – активные болельщики. Болельщики покажите, как вы умеете хлопать, топать. Молодцы! Хлопаем на правильный ответ команды, топаем на неверный ответ. Самые ответственные гости – это наше жюри в составе:
    ___
    ___
    ___
    Поприветствуем их аплодисментами.
    А команды приступают к первому заданию.
    Слайд №5 (картинка по сказке)
    1тур «Разминка»
    Предлагаю вспомнить сюжет сказки «Конек-горбунок», для этого командам надо поочередно отвечать на мои вопросы. Если команда дает неправильный ответ. Вопрос переходит к соперникам. Готовы?
    Вопросы
    1. Сколько братьев было у Ивана и как их звали? (Два. Данила и Гаврила)
    2. Чем занимались Иван с братьями (Сеяли и продавали пшеницу)
    3. Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? (Один закопался в сене, а другой «ходил дозором у соседки под забором»)
    4. Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? (Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу)
    5. Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? (Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица)
    6. Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? (Догнал братьев, укравших у Ивана коней)
    7. Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? (Перо Жар-птицы)
    8. Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? (Завернул в тряпицу и в шапку спрятал)
    9. Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? (Царь, за 10 шапок серебра)
    10. Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? (Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались)
    11. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? (Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана)
    12. Какое первое задание царь дал Ивану? (Поймать жар-птицу)
    13. Где Иван ловил Жар-птицу? (На горе из серебра)
    14. Какое второе задание дал царь Ивану? (Найти и привезти Царь-девицу)
    15. Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? (На океяне; два раза)
    16. На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? (На шлюпке; на гуслях)
    17. Чем Иван заманил Царь-девицу? (Золотым шатром с угощением)
    18. Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? (Уснул)
    19. Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? (Колол себя острыми гвоздями и камнями)
    20. Какое третье задание царь дал Ивану? (Достать перстень Царь-девицы со дна океана)
    21. Кто помог Ивану найти перстень на дне океана (Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш)
    22. Кто были родственники Царь-девицы? (Мать-Месяц (Луна, брат-Солнце)
    23. За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? (За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей)
    24. Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? (Дать свободу кораблям)
    25. Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? (Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде)
    26. Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? (Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул)
    27. Что стало с царём и с Иваном? (Царь, сварился, а Иван стал красавцем)
    На этом первый тур закончен. Уважаемое жури подводит итоги первого ура.
    Слайд№6 (картинка жар-птицы)
    2 тур
    А вас, прошу внимания.
    (показ отрывка кукольного театра)
    Я узнал, что ты Жар-птицу
    В нашу царскую светлицу,
    Если б вздумал приказать,
    Похваляешься достать.
    Ну, смотри ж, не отпирайся
    И достать ее старайся”.
    Тут Иван волчком вскочил.
    “Я того не говорил! –
    Закричал он утираясь. –
    О пере не запираюсь,
    Но о птице, как ты хошь,
    Ты напраслину ведешь”.
    Царь, затрясши бородою:
    “Что? Рядиться мне с тобою! –
    Закричал он. – Но смотри,
    Если ты недели в три
    Не достанешь мне Жар-птицу
    В нашу царскую светлицу,
    То, клянуся бородой,
    Ты поплатишься со мной….
    Слайд №7 (жар-птица)
    В: Предлагаю помочь Ивану. А следующим заданием нашей викторина будет конкурс «Собрать картинку жар-птицы из пазлов» (на время по 2-3 участника)
    Слайд№8 (герои сказок)
    3 тур
    «Кто герои ты узнаешь,
    Коль загадку отгадаешь»
    (картинки с героями появляются на экране после отгадки)
    Кому принадлежат слова:
    1.«Эй вы, сонные тетери!
    Отпирайте брату двери,
    Под дождем я весь промок
    С головы до самых ног”.
    Всю я ноченьку не спал;
    На моё ж притом несчастье
    Было страшное ненастье!
    Дождь вот так ливмя и лил…»
    Слайд № 8 (Старшего брата Данило)
    2.”Ты, Данило, молодец!
    Ты вот, так сказать, примерно,
    Сослужил мне службу верно,
    То есть, будучи при всем,
    Не ударил в грязь лицом”.
    Слайд №8 (Отец)
    3. «Ну, Иван, – ему сказала –
    Коль сумел ты усидеть,
    Так тебе мной и владеть.»
    Слайд №8 (Кобылицы.)
    4.”Всю я ноченьку не спал,
    Да, к моей судьбе несчастной,
    Ночью холод был ужасный,
    До сердцов меня пробрал;
    Всю я ночку проскакал;
    Слишком было несподручно.
    Впрочем, все благополучно”.
    Слайд №8 (Гаврило – средний брат)
    5. «Я с повинной головою,
    Царь, явился пред тобою,
    Не вели меня казнить,
    Прикажи мне говорить.»
    Слайд №8 (Спальника.)
    6.”Путь-дорога, господа!
    Вы откуда, и куда?” –
    Слайд №8 (кит)
    7. «И поведай мне вину
    В нашу светлую страну
    Твоего с земли прихода;
    Из какого ты народа,
    Как попал ты в этот край, –
    Все скажи мне, не утаи»
    Слайд №8 (Месяц)
    8. «Царь великий! не гневись!
    Мы все море уж, кажись,
    Исходили и изрыли,
    Но и знаку не открыли.»
    Слайд №8 (Двое белых осетров)
    9. «Эй, хозяин, полно спать!
    Время службу исполнять!»
    Слайд №8 (Конёк-горбунок)
    10.«А такая в том нужда,
    Что не выйду никогда
    За дурного, за седого,
    За беззубого такого!»
    Слайд №8 (Царь-девица)
    11. «Поезжай на окиян;
    В окияне том хранится
    Перстень, слышь ты, Царь-девицы».
    Слайд №8 (Царь)
    12. «Надо, царь, мне два корыта
    Белоярова пшена
    Да заморского вина».
    Слайд №8 (Иван)
    Вед: Молодцы! Хорошо справились. Жури подводит итог 3тура. И мы переходим к следующим испытаниям.
    Слайд №9 (кит говорит с иваном)
    4 тур
    Вед.: Внимание!
    (показ отрывка кукольного театра)
    “Путь-дорога, господа!
    Вы откуда, и куда?” –
    “Мы послы от Царь-девицы,
    Едем оба из столицы, –
    Говорит киту конек, –
    К солнцу прямо на восток,
    Во хоромы золотые”. –
    “Так нельзя ль, отцы родные,
    Вам у солнышка спросить:
    Долго ль мне в опале быть,
    И за кои прегрешенья
    Я терплю беды-мученья?” –
    “Ладно, ладно, рыба-кит!” –
    Наш Иван ему кричит.
    “Будь отец мне милосердный!
    Вишь, как мучуся я, бедный!
    Десять лет уж тут лежу.
    Я и сам те услужу. ” –
    Кит Ивана умоляет,
    Сам же горько воздыхает.
    “Ладно-ладно, рыба-кит!” –
    Наш Иван ему кричит.
    Вед: Ребята, что необходимо сделать киту, чтоб освободиться? (выпустить корабли)
    Поможем? Конкурс «Кораблики» (вынуть из пасти кита бумажные кораблики)
    Макеты трех китов, в них кораблики. Команды по сигналу по одному участнику достают по одному кораблику. Конкурс на время.
    Вед.: Молодцы! И с этим заданием справились. И мы переходим к следующему туру.

  4. Aulune Ответить

    Биография П. П. Ершова чаще всего подаётся таким образом, что он является автором одной сказки. Это не так. В 1836 году по окончании университета Пётр Павлович вынужден был вернуться в Тобольск из-за отсутствия денег. Он учительствовал в гимназии, в которой учился вместе с братом.

    Через год сюда пожаловал наследник престола, будущий император Александр II, в сопровождении В. Жуковского, знакомого с Ершовым. Поэт-сказочник преподнёс наследнику партитуру оперы под названием “Сибирский день” и хвалебную оду. Жуковский великолепно отрекомендовал талантливого коллегу, у которого затеплилась надежда вернуться в Петербург. Увы, этого не случилось.
    Но Ершов продолжал писать и печататься из сибирской глубинки, в том числе и в “Современнике”. Известна его поэма “Сузге”, быль под названием “Сибирский казак”, сборник рассказов “Осенние вечера”.

    Последние годы

    Как провёл остаток жизни Ершов П. П.? Краткая биография для детей должна включать информацию о том, что дальнейшая жизнь автора прошла в Сибири. Трудовая деятельность была связана с гимназией, где он учительствовал, затем инспектировал её, а в 1857-м был назначен директором.
    Пётр Павлович активно общался со ссыльными декабристами, увлекался театром, писал водевили и оперетты. Жизнь заставляла его всегда заботиться о хлебе насущном. Ершов женился трижды, дважды становившись вдовцом. От браков у него родилось 15 детей, однако дожили до возраста совершеннолетия лишь четверо.

    Несмотря на это, он творил и мечтал написать десятитомную сказочную эпопею. Не успел. Он ушёл из жизни в 1869-м, 30 августа. Уже в XXI веке ему был установлен в Тобольске памятник, который находится в сквере его имени.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *