Сколько градусов должно быть в угловой квартире зимой по закону?

1 ответ на вопрос “Сколько градусов должно быть в угловой квартире зимой по закону?”

  1. master1274 Ответить

    Если описанные выше нормы температуры в квартире не соблюдены по вине управляющей компании, то за каждый час, когда уровень отопления не соответствовал нормам, плательщик должен получить скидку в размере 0,15% от суммы платежа. Вся сумма скидки не может превышать сумму оплаты, но может быть равна ей. То есть, если теплоноситель в радиаторах был холодным, то плательщик имеет право на освобождение от оплаты за этот период.

    Как привлечь обслуживающую организацию?

    По закону, коммунальные службы должны информировать плательщиков о готовящихся ремонтных работах и иных причинах перебоев в отоплении. То есть они должны указать, в какой период будет отключено отопление.

    Подача заявки

    В случае, когда жильцы обнаружили, что в их квартире не греют батареи, они должны сообщить об этом в аварийную службу организации, обслуживающей отопительную систему данного дома.
    Заявку можно подать в письменном виде или устно, но обязательно сообщить свои контактные данные.
    Сотрудник, который примет заявку, должен зарегистрировать её и время её поступления. От этого зависит размер скидки при перерасчёте стоимости услуг по отоплению дома.

    Проверка и экспертиза

    В течение двух часов после регистрации заявки (если сам заявитель не указал другое время) в квартиру должны прибыть специалисты с проверкой.
    По результатам проверки они составляют акт, который должны подписать все заинтересованные лица. Если кто-то не согласен с данными проверки и не подписывает акт, то это будет считаться основанием для проведения дополнительной экспертизы.
    Оплачивает экспертизу исполнитель, но если по её результатам будет доказано, что температура в квартире соответствует нормам, то потребитель будет обязан возместить затраты на проведение данной проверки.

    Если промерзает стена

    В СанПин что разница между температурой воздуха внутри квартиры и температурой наружной стороны стены не должна быть больше 4 градусов. То есть при температуре внутри 18 градусов, стена должна быть не холоднее 14.
    В ином случае это говорит о необходимости проверки и ремонта швов, а также утепления стены. Всё это входит в задачи управляющей компании, поэтому в её администрацию нужно писать претензию.
    УК должна прислать специалистов для проверки и составления соответствующего акта. Если УК не решит проблему, то нужно обращаться с жалобой на её бездействие в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. В прокуратуру и суд можно обращаться только, если жалобы в две предыдущие организации также не дали результата.

    Ответственность ЖКХ и управляющей компании за нарушение температурного режима

    Бывают ситуации, когда управляющая компания или организация ЖКХ не имеет собственной аварийной службы и не соблюдает сроки отключения отопления. В таком случае проверку соответствия температуры воздуха в квартире нормам можно провести самостоятельно и самостоятельно же составить акт, который должны подписать не менее двух потребителей коммунальных услуг и председатель совета дома. В этом случае документ будет иметь юридическую силу и с момента его подписания можно отсчитывать время оказания некачественных услуг, а значит требовать за это компенсацию.
    Если коммунальщики быстро среагируют на жалобу, то последствий для них не будет. В ином случае жильцы подадут жалобу в проверяющие госорганы. В результате коммунальные службы привлекут к ответственности и накажут штрафом за административное правонарушение.
    Но если у потерпевших будут доказательства того, что снижение температуры в доме привело к проблемам со здоровьем, то они смогут взыскать компенсацию ущерба в гражданском суде.
    При наступлении тяжких последствий может быть даже возбуждено уголовное дело.

  2. jokerade Ответить

    Вы правильно смотрите. Руководствуйтесь Постановлением № 354. Жалуйтесь. Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
    В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 – 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений.

  3. neoo56 Ответить

    Небольшие отклонения от нормы могут остаться незамеченными, но если жильцы постоянно мерзнут в квартире, это говорит о нарушении обязательств со стороны коммунальщиков. Тем более, когда плата за отопление и техническое обслуживание взимается в полном объеме. Тогда необходимо пожаловаться на плохое содержание дома.

    Если t ниже допустимой

    Если дома холодно, зафиксирована температура ниже нормативной осенью или зимой, нужно сообщить об этом аварийно-диспетчерской службе. На имя руководителя УК пишется жалоба, где перечисляются претензии, указывается температура воздуха в жилых комнатах, кухне, ванной, предъявляется требование привести ее в соответствие с нормами.
    На ответ УК дается 30 дней. За этот срок коммунальные службы должны выяснить, кто из них несет ответственность за похолодание дома. Если тепловая сеть, в точке разграничения балансовой принадлежности, недостаточно горячая, то это вопрос ресурсоснабжающей организации, которая отапливает помещение. Если же тепло теряется в доме, то решать проблему должна УК.
    СОВЕТ! Лучше составить коллективную жалобу от жителей подъезда или дома.

    Если промерзает стена

    Когда холодно настолько, что промерзают торцевые стены, нужно действовать оперативно. Необходимо обратиться к руководителю управляющей компании с претензией, где описать проблему, потребовать утеплить стену, тем самым восстановить температурный баланс. Одновременно вызвать представителя УК, составить и получить акт о промерзании стены.
    Если спустя положенный срок УК не предпринимает действий, придется привлекать к решению проблемы органы государственной власти:
    Государственную жилищную инспекцию – орган исполнительной власти, который контролирует деятельность коммунальных служб. Инспекторы инициируют проверку, вынесут представление об устранении нарушений, наложат штраф на обслуживающую организацию.
    Роспотребнадзор – многопрофильная организация, под специализацию которой попадает описанная ситуация. Неисполнение УК условий договора в сочетании с риском повышения влажности, распространения плесени, грибка от промерзшей стены – компетенция этой службы. Сотрудники после проверки деятельности УК обяжут привести дом к требованиям законодательства, при наличии оснований оштрафуют руководство.
    Прокуратура – надзорная инстанция, работники которой начинают проверку юридического лица, только если были обращения в предыдущие организации. Либо адресуют жалобу жильцов в компетентные органы для решения вопроса.
    Суд – последний шаг, который предпринимают, если другие госструктуры оказались бессильны или нужно возместить материальный, моральный ущерб.
    Документ составляется в стандартном порядке. Допускается несколько способов доставки их адресату. Можно привезти самостоятельно, зарегистрировать два экземпляра, один оставить себе в качестве доказательства. Также жалобы направляются заказным письмом с уведомлением или онлайн через сайт Госуслуги.

    Какая ответственность у коммунальщиков

    Степень ответственности УК зависит от тяжести проступка, последствий.
    Если коммунальщики сразу отреагируют на жалобу, устранят нарушения, последствий не будет. Когда жителям приходится привлекать органы государственной власти, наказание неизбежно. Самое легкое – административная ответственность, штраф.
    Если у собственников повредилось имущество, пострадало здоровье, они могут связать это с пониженной температурой дома и на это есть доказательная база, то не избежать гражданского судопроизводства, возмещения ущерба.
    Когда последствия тяжкие, то санкции возможны вплоть до уголовных.

    Полезное видео

    Подробно о градусах:

  4. Aiv7896 Ответить

    Какая температура должна быть в батареях
    По этому вопросу также существуют четко очерченные нормативы. Круглогодично в краны должна подаваться горячая вода: не ниже + 50 и не выше (чтобы избежать ожогов) + 70 градусов. В отопительный сезон такая вода должна заполнить и батареи. Как проверить, подается ли горячая вода в вашем доме так, как этого требуют нормы? Откройте кран, подставьте стакан с градусником. Допускается отклонение на 4 градуса, но только в сторону повышения.
    Устранение проблемы
    Возможно, ЖЭК ни в чем не виноват, и у вас просто «завоздушены» батареи. Жилец в этом случае пишет заявление в ДЕЗ.

    Мастер должен явиться и исправить поломку в недельный срок (в зависимости от сложности ремонта). После проверки инженер ДЕЗ составляет акт, один экземпляр которого остается на руках у жильца и может послужить основанием для перерасчета квартплаты за этот период.
    Перерасчет платы за отопление
    Если вы страдаете от систематического отклонения показателей от принятых стандартов (а они определяются особыми Правилами, где расписано очень подробно, как предоставляются услуги, за которые берутся коммунальные платежи), вы можете затеять судебный процесс. В результате ЖКХ либо устранит неполадки с отоплением, либо вы будете меньше за него платить. Даже в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации четко прописано, сколько времени люди могут оставаться без горячей воды. Согласно разделу VIII вышеуказанных Правил, жильцы должны письменно сообщать в службу, занимающуюся авариями (ЖЭК, ЖКХ и т.д.), обо всех неполадках, в том числе и о ненадлежащем климате внутри помещений. Приходит комиссия с проверкой и составляет акт, где указывается, какая температура должна быть в квартире, и какова она на самом деле. Этот документ подписывается и самим жалобщиком. Если комиссия не явилась, подобный акт может быть составлен жильцом, который взял в качестве свидетелей соседей. Перерасчет платы устанавливается на весь «ледниковый период» – пока поломка не будет устранена, и в вашем доме вновь не станет тепло.

  5. dvornik1971 Ответить

    В соответствии с ГОСТ Р
    51617-2000, утвержденным Постановление Госстандарта России от 19.06.2000 N
    158-ст, температура воздуха в жилом помещении не допускается ниже +18оC (в
    угловых комнатах — +20), а в районах с наиболее холодной температурой — минус
    31оC и ниже — +20 +22оC. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное
    время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3оC. Допустимое превышение
    нормативной температуры — не более 4оC.Постановление Главного государственного
    санитарного врача РФ от 10 июня 2010г. № 64 «Об утверждении САНПИН
    2.1.2.2645-10» определяет допустимые нормы температуры в жилых помещениях в
    холодный период года 18-24 градуса без выделения угловых помещений. Возврат денег за отопление. По нормативам
    обязаны вернуть 0,15% за каждый час за каждый градус. Поскольку в угловой
    должно быть 20 градусов, то вам за каждый час должны вернуть 0,45% оплаты, за
    сутки 10,8 процента, за месяц (30 дней) – 324 процента. Оставите ДЕЗ без
    штанов.
    п. 14 Федеральный закон от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении»
    Коммуникации обычно проверяют в день обращения
    техник-смотритель или инженер местной ДЕЗ. После осмотра батарей они составляют
    акт в двух экземплярах, один из которых остается у хозяина квартиры для
    оформления перерасчета коммунальных платежей. При этом внутреннюю температуру
    воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра
    от наружной стены и 1,5 метра от пола. Если жалобы жильца подтвердятся, то в
    зависимости от сложности работ коммунальщики обязаны все исправить в среднем в
    срок от одного до семи дней. По нормам отклонения температуры воздуха в
    комнатах вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать
    квартиру до указанных в правилах градусов. Если этого не происходит, тогда
    квартплата уменьшается индивидуально для каждой «пострадавшей» квартиры в
    зависимости от ее метража. Перерасчет «коммуналки» делают по заявлению жильца в
    расчетной части инженерной районной службы.
    ПП №354 от 06.05.2011г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ… На ваше заявление они обязаны в течение трех дней дать ответ. (должен быть
    составлен акт обслуживающей организации и вами подписан) .

  6. Menom Ответить

    Замер температурного режима проводится на внешних стенах соответствующей комнаты, на расстоянии 1 м. от внешней стены и 1,5 м. от поверхности пола, однако, лишь с момента начала сезона отопления. В любой другой период нормативы не действуют.
    Горячая вода должна быть круглые сутки в пределах от 50оС до 70 оС градусов (что установлено санитарными нормами и правилами СНиП 2.08.-01-89 «Жилые здания»). Замеры данной температуры проводятся при открытом кране, с погружением термометра в стакан до определенной отметки.
    Показатели нормативной температуры могут быть больше, но не выше чем на 4 единицы. Когда в квартире подобные требования не выдерживаются, то при каждом часе отклонения температурного режима от стандартного значения, объем вносимой каждый месяц оплаты по услуге должен быть снижен до 0,15 процентов.
    При плохом прогреве батарей или снижении температуры воды в кране, каждый проживающий в квартире имеет право написания заявления в адрес своей ДЕЗ с отдельной просьбой проведения проверочных действий.
    Для этой цели, на место является техник-смотритель или инженер от ДЕЗа. По факту проведения проверки отопительной и водопроводной систем, специалисты из коммунальных служб составляют отдельный акт (два экземпляра), один из них должен остаться у собственника квартиры.
    При подтверждении жалобы, направленной жильцом, виновная коммунальная служба должна принять меры к исправлению ситуации. Для этого ей отводится, как правило, от одного до семи дней, учитывая сложность работы.
    За период нарушения нормативов по воде, районным расчетным центром пересчитываются начисления по квартплате, исходя из заявлений отдельных жильцов, в случае, если температура горячей воды не доходит до нормативных показателей более 3 градусов в дневное и более 5 градусов в ночное время.
    Температурные отклонения воздуха в помещениях не допустимы. Система отопления с радиаторными батареями должна в полной мере обеспечивать прогрев воздуха в жилье до установленных санитарных норм.
    Если это требование не выполняется, объем начислений по услуге подлежит уменьшению в индивидуальном порядке для каждой из пострадавших квартир, с учетом квадратуры.
    Требования подразумевают бесперебойность оказания услуги на протяжении всего периода отопления. Допускаются незначительнее перерывы с суммарной продолжительностью не больше 24 часов на протяжении месяца и не больше 16 часов непрерывно, если температура воздуха в помещениях варьируется от 12 до 22 градусов, не больше 8 часов подряд, при соблюдении в помещении температурного режима от 10 до 12 градусов, не больше 4 часов, при соблюдении в квартире температуры от 8 до 10 градусов.

  7. korintians Ответить

    Педиатрические источники советуют внимательно относиться к температурному режиму малыша. Перегрев или переохлаждение могут негативно отразиться на его общем состоянии. Температура в спальне ребенка должна составлять 18°-20° C. Благодаря этому все биохимические процессы в его организме будут протекать нормально.
    Доктор Е.О. Комаровский предупреждает, что повышение опасно и может привести к сбоям.
    Однако увеличить интенсивность работы отопительной системы необходимо для новорожденного, который родился на свет раньше положенного срока. Для его развития необходимо создать определенные условия, которые родителям более детально расскажет педиатр.

    Оптимальная температура в отопительный сезон

    Жители нашей страны наблюдают увеличение платы за коммунальные услуги каждый год. В такой кризисный момент они отдают существенную часть бюджета и хотят знать, что будут находиться в комфортных условиях зимой. К сожалению, далеко не всегда коммунальные службы добросовестно выполняют свою работу. Именно поэтому важно знать, какой должна быть температура в квартире в отопительный сезон в квартире.

    Взаимоотношения между хозяином данной службой регулирует ГОСТ Р 51617-2000. В нем указан каждый период года и общие технические условия.
    Зимой необходимо придерживаться диапазона от 18° до 25° C.
    При отклонении от нормы комфортное проживание в квартире сложно представить.

    Важность поддержания комфортной температуры

    Для создания комфортных условий рекомендуется держать температуру на отметке в 22° С. Повышение или понижение наносит непоправимый вред организму.
    На фоне жары в комнате создается благоприятная среда для роста и развития вредных для организма человека бактерий. При этом нормальная температура не ухудшает работу сердца. Жара сгущает кровь и заставляет работать внутренние органы в интенсивном режиме. Постоянное воздействие приводит к обезвоживанию, которое провоцирует нервное напряжение.
    Гипотермия или переохлаждение достаточно часто выступает в роли толчка к развитию простуды. Важно, чтобы температура тела не опускалась ниже 36 градусов. Переохлаждение особенно опасно для детей. Их организм имеет маленькую теплоотдачу, поэтому не может быстро восстановиться.

    Правила измерения температуры в комнате

    Правила замера температуры воздуха очень важны, ведь только при их соблюдении удастся получить корректный результат. Для выполнения манипуляции потребуется обычный ртутный термометр для внутреннего использования. Его следует расположить подальше от отопительных приборов. Оптимальным решением считается его размещение в подвешенном виде стационарно.

    Измерение температуры согласно действующим нормативам должно проводиться зарегистрированным прибором. На сегодняшний день в продаже есть много устройств, которые отличаются высоким уровнем точности. Он должен быть расположен на расстоянии не менее 1,5 метров от пола. При этом до наружной стены должно также оставаться не менее 1 метра. Получить точный результат можно только в том случае, если термометр побудет в выбранном положении не менее 10 минут.

    Регулирование климата в помещении

  8. viola2005.72 Ответить

    “Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов по Цельсию, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода”.
    Минимальная температура: угловая комната +20; жилая комната +18; кухня +18; ванная +25; вестибюль, лестничная клетка +16; помещение лифта +5; подвал +4; чердак +4.
    Температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Но только после начала отопительного сезона. На межсезонье никаких нормативов нет.
    Температура горячей воды должна обеспечиваться круглогодично – не ниже +50 и не выше +70 градусов (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.08-01-89 “Жилые здания”). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки.
    Нормативная температура может быть выше, но не более чем на 4 градуса. Если в вашей квартире данные требования не выдерживаются, то за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%.
    Если батареи греют плохо или из крана течёт вода меньшей температуры, жилец может написать заявление в свой ДЕЗ с просьбой их проверить. Для этого обычно приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа. После проверки батарей или водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры.
    Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны все исправить, в среднем, в срок от одного до семи дней, в зависимости от сложности работ. За время несоответствия нормативам по воде производится перерасчет квартплаты по заявлению жильца в районном расчетном центре, если температура горячей воды не дотягивала до нормы больше 3 (днем) и больше 5 (ночью) градусов.
    Отклонения температуры воздуха в комнатах по нормам вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в санитарных нормах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой “пострадавшей” квартиры в зависимости от ее метража.
    Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении – не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *