Сколько лет пьеру безухову в романе война и мир?

12 ответов на вопрос “Сколько лет пьеру безухову в романе война и мир?”

  1. Mezizragore Ответить

    ПЬЕР БЕЗУХОВ — герой романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» (1863-1869). Прототипами образа П.Б. служили вернувшиеся из Сибири декабристы, жизнь которых дала Толстому материал для первоначального замысла, преобразовавшегося постепенно в эпопею об Отечественной войне 1812 года. Подобный П.Б. персонаж есть уже в первоначальном замысле повести о вернувшемся из Сибири декабристе, Петре Ивановиче Лабазо-ве. В ходе работы над набросками и ранней редакцией романа Толстой сменил много имен будущему П.Б. (князь Кушнев, Аркадий Безухий, Петр Иванович Медынский). Почти без изменений (по сравнению с замыслом романа) осталась основная сюжетная линия героя: от юношеской беззаботности до зрелой умудренности.
    Петр Кириллович Безухое — незаконнорожденный сын богатого и знатного екатерининского вельможи, признанный законным наследником лишь после смерти отца. До 20 лет он воспитывался за границей, появившись в свете, обращал на себя внимание нелепостью поведения и одновременно естественностью, отличавшей его от окружения. Как и его друг Андрей Болконский, П.Б. поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени.
    П.Б. — увлекающаяся натура, человек, наделенный мягким и слабым характером, добротой и доверчивостью, но в то же время подверженный бурным вспышкам гнева (эпизоды ссоры и объяснения с Элен после дуэли; объяснение с Анатолем Курагиным после его попытки увезти Наташу). Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими П.Б., и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Ку-рагина, после которого он был выслан из Петербурга.
    Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, П.Б. вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Склонность к философским рассуждениям сводит П.Б. с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. П.Б. начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни.
    Поиски содержания и смысла бытия сопровождаются у П.Б. символическими сновидениями (сон о собаках-страстях, терзающих его; сон, увиденный после Бородинского боя под впечатлением последнего разговора с князем Андреем и самого сражения). Свойство психики П.Б. преобразовывать еще недостаточно уясненные им мысли в образы сновидений вполне объяснимо эмоциональным состоянием героя, а также его подверженностью (под влиянием масонства) философско-мистическим настроениям. Так, например, П.Б., принявший решение убить Наполеона, высчитывает мистическое число его и своего имен.
    В 1808 году П.Б. становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Самый напряженный период жизни героя — накануне и во время войны 1812 года. Глазами П.Б. читатели романа наблюдают за знаменитой кометой 12-го года, предвещавшей необыкновенные и страшные, по общему убеждению, события. Канун войны осложняется для героя ясно осознанным им чувством глубокой любви к Наташе Ростовой, в разговоре с которой он проговаривается о своем чувстве.
    Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, П.Б. отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Там же П.Б. становится свидетелем общего молебна перед иконой Смоленской Божьей матери. Возле Бородина происходит и последняя встреча П.Б. с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты. Именно на Бородинском поле П.Б. впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя.
    В опустевшей и горящей Москве, где герой остается, чтобы убить злейшего врага своего и человечества, Наполеона, он становится свидетелем многих ужасов войны; пытаясь по возможности помогать людям (защищает женщину, спасает из огня ребенка), попадает в плен как «поджигатель» и переживает там ужасные минуты ожидания смерти, наблюдая за казнью пленных.
    В плену для П.Б. открывается новый мир и новый смысл существования: вначале он осознает невозможность пленения не тела, но живой, бессмертной души человека. Там же герой встречается с Платоном Каратаевым, в результате общения с которым постигает, сначала интуитивно, а затем и разумом, народное мироощущение: любовь к жизни, осознание себя частью целого мира. Настоящее сближение с народом происходит у героя именно в плену, когда он меньше всего об этом думает, но оказывается поставленным судьбой в общее со всем народом положение. Формирование неясного ощущения в понятную мысль происходит у П.Б. также во сне (о мире — живом шаре, покрытом каплями воды), после пробуждения от которого его освобождают из плена, и он вновь вливается в общий поток народной жизни как ее активный участник. Под впечатлением встречи с Каратаевым П.Б., который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог».
    После окончания войны, смерти Элен П.Б. вновь встречается с Наташей и женится на ней. В эпилоге он изображен счастливым отцом семейства, любимым и любящим мужем; человеком, нашедшим свое место и назначение в жизни.
    Общее направление развития образа П.Б. — движение к сближению с народным миропониманием, которое происходит у героя на основе сложного синтеза интуитивного, эмоционального и рационального начал. Именно поэтому П.Б. — единственный герой романа-эпопеи, который оказывается одинаково близок Андрею Болконскому, Наташе Ростовой и Платону Каратаеву, каждый из которых являет собой лишь одно из этих начал. Соединение эмоционального и рационального в восприятии жизни было особенно близко и самому Толстому, поэтому П.Б. — один из любимых героев автора. Среди других персонажей, многие из которых восходят к прототипам «семейной хроники» Толстых-Волконских, П.Б. на первый взгляд не отмечен легкоузнаваемыми или автобиографическими чертами. Однако ему, как и самому Толстому, присуще увлечение Руссо, стремление к сближению с народом, его внутреннее развитие совершается в борьбе духовного и интеллектуального начала с чувственным, страстным. Таким образом, П.Б. вполне может быть поставлен в ряд других героев писателя, отличающихся аналитическим складом ума и имеющих биографические параллели с их создателем.
    Многие черты П.Б. позволяли еще современникам, а также более поздним исследователям видеть в герое как характер, «выхваченный из жизни», отличающийся своими «русскими чертами», характерными для людей 10-20-х годов XIX века (увлечение руссоизмом, масонством, французской революцией, декабристские идеи), так и тип человека 60-х годов XIX века, который кажется «мудрее» людей того поколения. Этот взгляд также подтверждается определенной близостью духовного развития П.Б. к философско-этическим исканиям самого автора, усложненностью интеллектуально-эмоциональной жизни героя, возможностью его соотнесения с персонажами русской литературы 1860-х годов (например, Раскольников из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского), смысл образов которых в той или иной степени направлен на отрицание наполеонизма не только как злодейства, но и как индивидуализма в высшей степени проявления.
    По степени воплощения в герое основных начал жизни, отражения закономерностей исторической действительности прошлого века, умения «сопрягать» эмоциональное с рациональным, степени близости героя-дворянина с простым народом, активного участия в общенародной жизни в период исторического перелома, правдивости отражения основного направления духовного развития самого автора, соотнесенностью с персонажами других произведений писателя и русской литературы XIX века П.Б. вполне можно считать одним из самых главных героев творчества Л.Н.Толстого.
    К пониманию и успешному воплощению идей, заложенных в образе П.Б., более всех, как представляется, приблизился С.Ф.Бондарчук в своей кинематографической интерпретации романа-эпопеи Л.Н.Толстого (1966-1967).
    Лит.: Краснов Г.В. Пьер Безухов на войне
    //Л.Н.Толстой. Сб. статей. Горький, 1960; Потапов И.А. Об историзме духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Л.Толстого «Война и мир»
    //Волгоградский педагогии, ин-т им. А.С.Серафимовича. Материалы XXI научной конференции. Волгоград, 1966; Потапов И.А. Пьер Безухов в романе Л.Толстого «Война и мир»
    //Материалы IX научной конференции литературоведов Поволжья. Пенза, 1969.
    Е.В.Николаева

  2. The_Wolf_Of_boy Ответить

    По дороге он приобщается к движению масонов и принимает их идеалы, пытается претворить в жизнь новые проекты. Например, приехав в свое имение он решает облегчить жизнь крестьян и сделать их жизнь лучше. Однако сами же крестьяне сопротивляются нововведениям, так что он быстро разочаровывается, и вновь его поглощает безнадежность и депрессия.
    Перед войной с французами Пьера подавлен приближающимися грозными событиями и их мистическими предвестниками. Тяжелое моральное состояние героя осложнено его чувством глубокой влюбленности в Наташу Ростову, которую он встретил еще 13-летней девочкой в доме её родителей. Его привлекали её живость и открытость, так что смотря на неё ему хотелось «смеяться самому, не зная почему».

    (Пьер попал на Бородинское сражение, скорее как наблюдатель, нежели участник)
    Философско-мистические идеи масонства способствуют тому, что Безухов решает затаиться в Москве, на которую движется армия Наполеона, чтобы убить его. Он становится скорее наблюдателем, чем участником Бородинской битвы, попадает в плен и там познакомившись с простым солдатом Платоном Каратаевым понимает, что смысл жизни нужно искать в общении с родной природой и единстве со своим народом. Человек не его круга, обычный крестьянин открывает ему, что смысл жизни и назначение любого человека быть отражением и частью мира. После этой встречи Пьер научился любить жизнь во всех её проявлениях и видеть «вечное и бесконечное во всем».
    Вернувшись из плена, Безухов встречает опустошенную и убитую горем после смерти близких ей людей Наташу Ростову, он утешает и поддерживает её как самый верный и преданный друг. Переживания и потери сближают их, и в 1813 году Ростова становится его женой. Их ждет настоящее семейное и супружеское счастье, Наташа оказывается прекрасной матерью и хозяйкой, в их доме царит любовь и идиллия. Муж и жена понимают и ценят друг друга, и готовы вместе преодолеть любые беды и препятствия на их жизненном пути.

    Образ главного героя


    (Сергей Бондарчук играет Пьера Безухова в своем фильме “Война и Мир”, СССР 1966)
    Реальными прототипами образа Безухова были вернувшиеся из ссылки декабристы, непростые судьбы которых дали гениальному русскому писателю богатый материал для написания величайшей эпопеи о событиях до и после 1812 года. В процессе работы над романом и в его ранней редакции будущий персонаж будущего Пьера Безухова был представлен различными именами – Аркадий Безухий, князь Кушев, Петр Медынский, и неизменной всегда оставалась сюжетная линия, которая показывала эволюцию героя от простоты и наивности юношеского возраста, до зрелости и мудрости в более поздних годах.
    Образ Безухова на протяжении романа развивается в направлении сближения и единения с народом, с его принципами и мировоззренчискими идеалами. Характер каждого из героев романа представляет собой воплощение какого-либо начала: Ростова – эмоционального, Волконский – рационального, Платон Каратаев – интуитивного, а в Безухове гармонично соединены в единое целое все начала вместе, поэтому герои близки между собой и связаны родством душ.
    Образ Пьера очень близок и понятен автору, ведь и ему было близко соединение рациональных и эмоциональных начал в жизни, он также радел за судьбу народа и его становление как личности прошло в борьбе между умом и чувствами. И хотя Пьер и счастлив в тихой семейной гавани, он не забывает о своем долге перед обществом и будет и дальше принимать участие в борьбе за его улучшение. Безухов по замыслу автора в будущем станет декабристом, ведь после того что он пережил и понял, он уже никогда не сможет жить как раньше, теперь его удел – борьба за народ и его счастливую жизнь.

  3. IceLook Ответить

    Про Пьера Безухова в “Войне и мире” я писала: “А то я его, непонятно с чего, привыкла представлять солидным и пожилым, толстым и в очках.”
    (а ему в начале романа 20 лет, когда женится на Элен 20 или 21, когда женится на Наташе 28 лет, когда у них с Наташей четыре ребенка – 35 лет)
    alexandr_anikin мне ответил: Понятно, с чего: в древнем фильме Сергея Бондарчука режиссёр играет Пьера, и вообще в первой серии артистам впору исполнять бы дедушек-бабушек своих героев.
    А после уже 73-го года анекдотная Наташа стала любимой героиней девятиклассниц, потому, что танцует на балу со Штирлицем.
    Стала искать картинки с Пьером Безуховым. Нашла картинку, где сравнивают Бондарчука в роли Пьера с Грибоедовым (1795-1829):

    А тут все сходство в одежде, прическе и в очках (только у Грибоедова очки и воротничок меньше, чем у Бондарчука), а в лице никакого сходства, и Бондарчук очень старый по сравнению с Грибоедовым.

    Это красавчик Тихонов, еще лучше, чем когда он Штирлицем был. Намного лучше Мэла Феррера, играющего Андрея Болконского в американском фильме 1956 года.
    Вот он, Мэл Феррер. Про этот кадр американский зритель сетовал, что Андрей Болконский показан, мол, не как глубокий характер, а как новогодняя елка, увешанная мишурой (как будто одно другому противоречит?):


    Еще раз Бондарчук.

    Ниже двадцатилетний Пьер на рисунке:

    здесь он в великосветском салоне, где не умеет себя вести – слишком естественный, с наивной улыбкой. А не надутый, как Бондарчук (он, небось, богатую духовную жизнь Пьера Безухова изображал своей скучной недовольной миной).
    Пьер Безухов сидит мечтает:

    “Стреляется” с Долоховым:

    И секунданты Долохова кричали ему, не выдержав: “Закройтесь!” А он руки повесил – живая и очень удобная мишень.
    В книге Андрей Болконский был старше Пьера, покровительствовал ему, учил его жить (не кутить с Анатолем Курагиным, водиться с приличными женщинами, а не с женщинами Анатоля Курагина, не жениться, пока этого можно избежать), а в кино Бондарчук (если судить по кадрам) как ворчливый папаша Тихонову:

    Зато цилиндр – почти как в американском кино “Война и мир”.

    Бондарчук родился в 1920 году, а его “Война и мир” вышла в 1965-1967 годах. Т. е. ему было лет 45, когда он играл Пьера. А Генри Фонда родился в 1905 году и “Война и мир” с ним в главной роли вышла в 1956 году. Генри Фонда был старше Бондарчука, когда играл Пьера Безухова. Наверно, Бондарчук так и прикинул: Фонда старше меня на 15 лет и сыграл Пьера, а я такой молодой и подавно смогу.

    Генри Фонда с Одри Хэпберн (Наташа Ростова и Пьер) в “Войне и мире”, 1956 год.
    Афиша:

    Слева от Наташи-Одри Генри Фонда – Пьер, а справа от нее страшненький (имхо) и обаятельный Мэл Феррер – Андрей Болконский. На этой странице много фотографий Одри Хэпберн с Мэлом Феррером, и в кино, и в жизни, и даже их свадебная фотография, в 1954 году:


    Генри Фонда в очках справа (и на верхней фотографии, и на нижней).

    Ну да, все логично. Ведь Пьер женится на Наташе – значит, его должен играть первый любовник, самый сексуально привлекательный имеющийся в наличии актер.
    Та же самая сцена с Бондарчуком:

    Аналогичная сцена: Наташа и Андрей Болконский (соответсвенно Одри Хэпберн и ее тогдашний муж Мэл Феррер):

    Еще раз Генри Фонда в очках:

    Еще раз афиша:

    Обложка DVD (можно сравнить по сексапильности):

    Еще раз эти два персонажа, но уже американские:


    Генри Фонда – Пьер Безухов на войне:

    И на рисунке, тоже в шапке, слева:

    Одри Хэпберн в роли Наташи:

    И с Мэлом Феррером – Андреем Болконским (можно подумать, что он такой же мальчик, какая Наташа девочка, а вовсе не вдовец):

    Хотя в книге – может быть, так и было, что он влюбился и помолодел.
    Tags: кино

  4. Moderno Ответить

    Пьер был далек от религии – он не верил в Бога, поэтому даже в сложный период своей жизни он не испытывает потребности искать утешение в лоне религии. По воле случая Безухов знакомится с Иосифом Алексеевичем Баздеевым, который состоял в масонской ложе.
    Идеи этого общества скоро пленяют молодого человека – он видит в этом возможность обрести счастье. Масоны радостно принимают Пьера в свои ряды. Причина этого радушия кроется в состоянии Безухова – Пьер может вносить существенные сумы в качестве пожертвования. Исходя из такой позиции, разочарование Пьера в масонстве не заставило себя долго ждать. В 1808 году Пьер неожиданно для себя стал главой петербуржского масонства.
    Смерть Баздеева стала неприятным известием в жизни Безухова – Пьер теряет всякий интерес к общественной деятельности и саморазвитию. В этот же период происходит обручение Наташи Ростовой и Андрея Болконского – Пьер, безусловно, испытывает дружеские чувства по отношению к князю Андрею, но порадоваться за него не может – его симпатия к Наташе не позволяет ему это сделать. В результате Безухов начинает жить как настоящий повеса – его часто можно было заметить в кутежах и пьянках вместе с Анатолем Курагиным.

    Пьер на войне

    В 1812 году жизнь готовит для Безухова еще один неприятный сюрприз – война с Наполеоном. Это событие для Пьера становится неприятно вдвойне. С одной стороны Пьеру неприятен сам процесс военных событий – по свое натуре он человек миролюбивый. С другой стороны Безухов всегда был восхищен образом Наполеона и как политической личностью, и как полководцем, но после того, как у Бонапарта появляется желание захватить Россию – восхищение Пьера этой персоной улетучивается, и его место занимает глубокое разочарование и даже злость.
    Пьер решает послужить Родине – он отправляется на фронт. Благодаря своему состоянию, Безухов обеспечивает материально полк – принимать лично участие в военных действиях Безухов не может, да и в целом, он человек не военный.
    Когда все же Пьер появляется на полях сражения, то все вокруг отмечают, что понятие Безухова о войне очень пространственно – его фигура в белых панталонах и отменном костюме выглядит очень комично на фоне всего побоища.

    Пьер воспринимает все с какой-то восторженностью и торжественностью. Он отмечает, что лица у офицеров из окружения Кутузова запечатлелось «теплота чувств». Простые солдаты же не воспринимают Безухова столь радушно – на их лицах прочитывается злость и недоумение. Им непонятно, что делает здесь этот господин в изысканной шляпе. Как бы Пьер не был польщен военным дымом, он все же замечает такое отношение солдат к себе и ему становится неловко. У Пьера исчезает это чувство единства с военными, возникшее в самом начале, он понимает, что здесь он лишний.
    Однако такая тенденция продлилась недолго – солдаты заметили, что Пьер ходит «под пулями как по бульвару», не боясь ни снарядов, ни смерти и прониклись к этому чудаковатому чужаку симпатией. Вскоре Пьер и вовсе стал любимцем. Когда эйфория прошла, Пьер погружается в сплин – конечно он и раньше понимал и осознавал, что война не бывает без жертв, однако вид умерших солдат, которые еще минуту назад смеялись и шутили, действует на него крайне удручающее.
    Под общим воздействием Пьер решается совершить подвиг – убить так некогда горячо любимого ним Наполеона. Однако план Безухова терпит крах. Пьер оказывается в плену. Пребывание во французском плену открыло Пьеру глаза на многие вещи. Благодаря Платону Каратаеву Безухов начинает осознавать жизненные ценности и переосмысливать их. Наконец-то Пьер становится на путь, дающий ему надежду на счастье и гармонию.

    Женитьба на Наташе Ростовой

    События войны с Наполеоном стали значимыми в жизни многих людей. Так, Наташа Ростова все-таки осознала свою привязанность к князю Андрею, но обрести счастье с этим человеком ей было не суждено – Болконский получил серьезное ранение и вскоре умер. В период морального истощения Натальи в ее жизни появляется Пьер Безухов, но уже не в качестве хорошего знакомого и друга, а в качестве жениха.

    В этот раз Пьер не ошибся в выборе супруги – спокойная и кроткая Наталья стала воплощением его юношеского идеала супруги. Наташа не интересовалась светской жизнью, она редко бывала на людях и неохотно принимала гостей у себя.
    В браке Ростовой и Безухова рождается трое дочерей и сын. Наталья полностью посвятила себя семейной жизни.

    Пьер и тайное общество

    Общественная деятельность Пьера Безухова не заканчивается с началом семейной жизни. в последних главах романа Толстой неоднократно делает намеки на принадлежность Пьера к какой-то тайной организации. По мнению исследователей, под этими намеками подразумевается деятельность в организации декабристов – юношеское стремление Пьера изменить мир к лучшему не покидает его.
    Подведем итог: Пьер Безухов в некой мере является предшественником новой эпохи – гуманизма и гуманных изменений в обществе. Несмотря на все трудности, Пьер не остается в пучине светской жизни, его желание помочь другим, сделать мир лучше оказывается сильнее алкоголя, балов и красоты женщин. Моральная неудовлетворенность Безухова подстегивает его к поиску новых способов реализации себя в социуме. Путь его исканий однозначно, не самый легкий – множество разочарований становятся настоящим испытанием для молодого человека. В конце романа Пьер получает достойное вознаграждение – счастливую семью и возможность помогать другим.

  5. Я SмЕрТH1i Ответить

    “Умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех …”
    Привычки, манеры
    Пьер “не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное”.
    Он неловок и неуклюж, а также рассеян.
    Занятия героя
    Безухов, вернувшись из Европы не может решить, чем ему заняться: ему неинтересно то, чем по традиции занимается знать.
    “Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал”.
    Душевные качества
    Герой сопереживает ближнему, обладает тонкой душой.
    “Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать…”
    “И такая высокая, небесная душа, этот молодой Безухов”
    Отрицательные качества
    Герой не имеет навыков какой-либо деятельности, в том числе физического труда.
    “Пьер не имел той практической цепкости, которая бы дала ему возможность непосредственно взяться за дело…”
    Любимое занятие – “мечтательно философствовать”.

    Образ Пьера Безухова в произведении

    На формирование характера и взглядов героя повлияло много факторов. Пьер изначально был очень ведом, нуждался в заботе и опоре. Отсутствие отца повлияло на характер героя: он неуверен в себе, доверчив, ищет наставника, попадает под влияние различных людей. Перемены в сознании героя начинаются с его дуэли с Долоховым. Она дала герою возможность ощутить ценность человеческой жизни, осознать, что его брак – огромная ошибка. Второе знаменательное событие – французский плен: там Пьер научился ценить жизнь и свободу, проникся “народной философией” Платона Каратаева.

  6. Dagdalis Ответить

    Пьер Безухов – один из самых любимых героев Толстого. Его духовные поиски носят вселенский характер и в духовном плане романа этот образ является ключевым для понимания смысла великой эпопеи.
    Первая встреча с Пьером происходит в салоне Анны Шерер. Уже тогда этот “опасный молодой человек” не вписывался в светскую жизнь, где главное – мелкие эгоистические интересы, где вместо людей – маски, а настоящие человеческие чувства подменены их жалкой имитацией. Пьер же с самого начала ищет чего-то более глубокого. В начале своего жизненного пути он, как и князь Андрей, увлеченный успехами Наполеона, представляет себе свои будущие подвиги и достижения, но все это так и остается мечтаниями.
    От природы Пьер чересчур податлив, мягок, склонен к сомнениям, поэтому светская жизнь с ее соблазнами затягивает его, он становится ведом ею, погрязая в пирах и разгулах, но в то же время понимает никчемность такой жизни.
    С ужасом Пьер обнаруживает, что из многообещающего молодого человека он превратился в обыкновенного помещика-паразита: “Все в нем самом и вокруг него представлялось ему запутанным, бессмысленным и отвратительным”. Пьер знает, что светские правила и нормы поведения ничего не стоят по сравнению с “чем-то необъятным и таинственным”, однако он слишком слаб, чтобы владеть собой, и совершает ошибку, чуть не ставшую роковой: вызывает на дуэль Долохова.
    К этому времени он не умом, а сильно развитой интуицией понял настоящую сущность Элен: “Пустая, глупая и развратная женщина”, однако ложный страх, что пострадала его честь, приводит его в бешенство.
    Безухов находится в постоянном поиске правды жизни, смысла человеческого существования. Те вопросы, о которых иные даже не задумывались, ему, напротив, не давали покоя. Бесконечные духовные искания привели его в масонскую ложу. Все, что говорили ее представители, казалось Пьеру тогда истиной, несмотря на то, что многое из окружавшей их сложной символики было ему непонятно. Позднее он переживает разочарование в масонстве, понимая его фальшь и неискренность. Этому этапу жизни Безухова предшествует его наивная влюбленность в Наполеона. Он, как и Андрей Болконский, увлекается образом великого императора и полководца, видя в нем центр вселенной. Культ личности Наполеона был типичен для многих молодых представителей светского общества того времени.
    Пьер очень болезненно переживает разочарование в своем кумире: от восхищения и обожания он приходит к непреодолимому желанию убить его. Уверенность в правильности такого поступка и твердая решимость осуществить его заставляют Безухова идти по горящей Москве, забыв обо всем. В тот момент он был буквально одержим своей идеей.
    Война 1812 года, сломавшая все прежние устои, ставшая испытанием для каждой отдельной личности, не минула и Пьера, прервав его бесцельную жизнь. С радостью бросает он “богатство, удобство, комфорт, составляющий счастье многих людей в мирное время”, и идет на войну.
    Смысл жизни он начинает видеть лишь после сближения с народом, с его самыми простыми представителями. Впервые герой соприкасается с ними на Бородинском поле, видит их подлинный, а не показной, как в высшем обществе, патриотизм, готовность отдать жизнь за Родину, любовь к ней. Он и сам ощутил эту “скрытую теплоту патриотизма”, когда оказался в плену. Выжить ему удалось, лишь выдав себя за простого крестьянина, скрыв свое настоящее социальное положение. Именно в этот период жизни Пьера и начинается его сближение с народом.
    Здесь, на войне, видя смерть, кровь и страх, Пьер входит в народную жизнь, здесь начинается его духовное перерождение. Он получает простые и ясные ответы на вопросы “кто прав, кто виноват и какая сила управляет всем”, так долго мучившие его. Пьер начинает жить общей жизнью, не теоретически, а всем сердцем.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *