Сколько лет учатся в школе в россии?

12 ответов на вопрос “Сколько лет учатся в школе в россии?”

  1. N.V.E.N Ответить


    Система школьного образования в России складывалась долгие годы, зародившись еще в эпоху Российской Империи. С тех пор она претерпела качественные изменения, пройдя долгий путь развития. Наиболее радикальные реформы случились после распада Советского Союза, когда принципиально изменился подход к воспитанию и обучению детей, хотя структурно советская и российская школы весьма похожи.

    Структура российского общего образования

    Для начала следует сказать, что такого понятия как «школьное образование» в России с юридической точки зрения не существует и сейчас это скорее обиходный термин. С 2013 года после принятия нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школьное образование включено в «общее образование», которое в свою очередь делится на четыре уровня:
    дошкольное образование;
    начальное общее образование;
    основное общее образование;
    общее среднее образование.
    Детские сады, как видим, также включены в образовательный процесс.
    С 1986 года и по настоящий момент в школьном образовании одиннадцать классов, которые в свою очередь объединяются в три ступени обучения:
    Начальное общее образование – 4 года (1 – 4 классы);
    Основное общее образование – 5 лет (5 – 9 классы);
    Полное общее образование – 2 года (10 – 11 классы);
    В эту же структуру включается дополнительное образование школьников (ДПО): технические и творческие курсы, спортивные секции и т.д. Однако ими занимаются не школы, а учреждения дополнительного образования, которые могут быть как частными, так и муниципальными.
    Первые две ступени обучения являются обязательными для всех граждан РФ. Основная ответственность за это возложена на родителей или опекунов. Оставшиеся два года ребенок волен потратить на получение полного образования, либо же перейти к получению профессионального образования.
    Как видим, обучение школьников в России происходит в основном в специальных учебных заведениях. Однако в структуру также часто включают самообразование – предполагается, что ребенок должен стремиться получать нужные ему навыки сам и с определенного возраста сам контролировать собственное обучение.

    Какие навыки должен получить выпускник школы

    Получать аттестат об окончании школы, выпускник должен с четким набором знаний и навыков. Откроем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и перечислим некоторые из них:
    Владеть основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнениями, уметь строить оперировать абстрактными понятиями, делать логически непротиворечивые выводы;
    Уметь бегло читать публицистические и научно-популярные, художественные и официально-деловые тексты. Темп чтения – не менее 200 – 250 слов в минуту с коэффициентом усвоения текста 50-60%;
    Обладать навыками прогнозирования, проектирования, моделирования, исследовательской и творческой деятельности;
    Владеть трудовыми навыками по работе с железом, деревом, тканью и т.д.;
    Владеть основами компьютерной грамотности и техническими навыками;
    Обладать навыками культуры родного языка, знать как минимум один иностранный язык;
    Иметь навыки здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности
    Во ФГОСе длинный перечень этих навыков и умений, среди которых также конкурентность в обществе, навыки выстраивания коммуникации с разными людьми, знания в области культуры и проч.

    Основные проблемы российского общего образования

    Все этапы общего обучения в РФ официально бесплатные, поскольку право каждого гражданина на образование закреплено в Конституции. Но, как показывает, практика оно скорее “условно бесплатное” с перечнем коммерческих опций, за которые приходится платить родителям. Наиболее типичный пример – услуги репетиторов, к которыми прибегают, чтобы подготовиться к какому-либо предмету или сдать ЕГЭ, поскольку в рамках нынешней образовательной программы освоить его должным образом не получается.
    Как мы поняли из ФГОС, школа должна учить не только навыкам чтения, письма и устного счета. Задача шире и многообразнее – воспитание полноценной личности, гражданина своей страны. Но на практике с этой задачей школы справляются не всегда качественно.
    Чиновники от сферы образования, да и сами педагоги признают, что школьное образование не может быть одинаково хорошим во всей стране. Можно относиться к этому по-разному, но уже на законодательном уровне закреплены разные статусы общеобразовательных школ:
    средние школы. Они дают стандартный курс общего образования;
    учреждения с углубленным обучением (лицеи и гимназии). Здесь ставка делается на отдельные гуманитарные или естественнонаучные дисциплины для подготовки к поступлению в определенные вузы.
    Совсем отдельная категория – это закрытые частные школы. В России их не так много, как на Западе, поскольку обучение в них платное и довольно дорогое.
    На практике качество обучения разнится ещё сильнее – от региона к региону и от одной школы к другой. Как правило, в городских школах оно гораздо выше, чем в сельских.
    Ещё одна проблема – качество подготовки педагогического состава, а также нехватка молодых специалистов. Средний возраст школьного учителя в России – 40-45 лет. При этом, как правило, это женщины. В разных регионах страны опять-таки всё по-разному. Портрет учителя в Москве будет сильно отличаться от глубинки в Новосибирской области, однако, тенденция очевидна.
    Из этого проистекает ещё одна проблема – малая престижность профессии учителя. Как следствие, отрицательная селекция кадров, когда учить приходят не самые лучшие, а кто придется.
    Тем не менее, в частных школах, лицеях и гимназиях все далеко не так печально. Там работают в основном высококвалифицированные педагоги, а нередко и вузовские преподаватели с большим опытом.
    На страницах образовательного маркетплейса Kedu.ru вы можете найти наиболее подходящие учреждения общего образования, подобрать оптимальную программу обучения для ребенка. В каталоге Kedu.ru – наиболее полный (и постоянно обновляемый) рейтинг школ, гимназий, лицеев, а также детских садов в стране.

    Выводы

    После распада СССР общее образование в России потеряло свою однородность. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам. О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры. Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие – что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.
    Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать. К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой. Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс.

  2. Bogra Ответить

    Современные российские дети учатся в школе 11 лет – это полный курс школьного образования.
    До 1986 года длительность обучения в школе составляла 10 лет. 3 года приходилось на начальную школу, 5 лет на основное обучение и 2 года составляла старшая школа, которая давала уже полное общее среднее образование.
    После 1986 года был введён экспериментальный курс начальной школы – 4 года и учащиеся обучались при этом 9 или 11 лет, получая соответственно неполное или полное среднее образование. Не участвующие в эксперименте, перескакивали с 3-го сразу в 5-ый класс, чтобы так же закончить школу после 9-го или 11-го класса.
    В настоящее время обучение в начальной школе для всех составляет 4 года. Затем необходимо продолжить обучение до 9 класса и, закончив его и получив аттестат об основном общем образовании, можно поступить в колледж или профессиональное училище.
    Если учащийся хочет получить в будущем высшее образование, то ему необходимо закончить 11 классов и получить аттестат о среднем образовании.
    Впрочем, высшее образование можно получить и после окончания колледжа, потому что обучение в нём предусматривает получение полного общего образования.

  3. Doomwing Ответить

    Школы в России
    дают обучаемым так называемое среднее
    образование
    .
    Школы, дающие только стандартный курс
    общего образования, именуются просто
    «средними
    школами
    »,
    а школы, дающие углублённые знания по
    отдельным дисциплинам, либо вводящие
    в дополнение к обязательному курсу
    собственные дисциплины, могут именоваться
    иначе («школа с углублённым изучением
    предметов», «лицей»,
    «гимназия»).
    Обучение
    в государственных средних школах (в том
    числе школах с углублённым изучением
    предметов) официально является бесплатным.
    В последние десятилетия существования
    СССР школы также бесплатно снабжали
    учеников учебниками, сейчас учебные
    пособия приобретаются.
    В настоящее время
    полный курс обучения в российской школе
    занимает 11 лет.
    До 1986 года курс
    школьного обучения был 10-летним (начальная
    школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая
    — 2). Затем в порядке эксперимента был
    введён 4-летний курс начальной школы,
    но ученикам предоставлялась возможность
    выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней
    (11-летней) программе им учиться. При этом
    ученики, обучавшиеся по 3-летней программе,
    при переходе на основную ступень
    «перепрыгивали через номер» — из 3-го
    класса переходили в 5-й, причём
    единовременно, в 1989 году, такое
    «перепрыгивание» было произведено во
    всех классах. В настоящее время 3-летнее
    начальное обучение отменено полностью:
    все вновь поступающие в школу дети
    учатся по 11-летней программе.
    Нормативные сроки
    освоения общеобразовательных программ
    по ступеням общего образования, принятые
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации

    от 23 марта 2001 г. № 224:
    I ступень (начальное
    общее образование
    )
    — 4 года;
    II ступень (основное
    общее образование
    )
    — 5-6 лет;
    III ступень (среднее
    (полное) общее образование
    )
    — 2 года.
    Начальное и основное
    общее образование в школе согласно
    Конституции РФ является обязательным
    для всех. Ответственность возлагается
    на родителей или законных представителей,
    которые с учетом мнения детей имеют
    право выбора образовательного учреждения
    и формы обучения детей до получения ими
    основного общего образования.
    Школьный курс
    делится на три этапа, официально
    именуемые: «начальная школа», «основная
    школа» и «старшие классы».

    Начальная
    школа

    По современным
    правилам в 1 класс принимаются ученики,
    которым в год поступления (имеется в
    виду календарный, а не учебный
    год) исполнится семь лет. Таким образом,
    на момент поступления в первый класс
    ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.
    Начальная школа
    занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс.
    Её задачей является дать минимальный
    базовый набор знаний и умений, необходимых
    для жизни и любой работы: чтение,
    минимально грамотное письмо, элементарная
    математика, начальное трудовое обучение.
    Помимо этого проводятся общеразвивающие
    занятия: музыка, физкультура, иногда
    хореография, искусство, имеется предмет
    «окружающий мир», на котором ученикам
    просто рассказывают обо всём, с чем они
    могут встретиться в жизни. Со второго
    класса (по нормам 2005
    года
    )
    во всех школах вводится обучение
    иностранному языку (раньше иностранный
    язык в начальных классах изучался только
    в специализированных школах).
    За классом в
    начальной школе закрепляется один
    учитель,
    который несёт ответственность за класс
    и ведёт почти все предметы (за исключением
    физкультуры и музыки). Класс имеет одно
    собственное помещение, где проводятся
    все уроки, кроме тех, для которых требуется
    специальное помещение или оборудование.
    Количество уроков обычно не превышает
    четырёх в день. В первом классе с 1995 года
    школьники учатся пять дней в
    неделю.[источник не указан 1073 дня]
    Исторически
    начальная школа была одним из возможных
    вариантов образования для людей, не
    нуждающихся в более полном образовании.
    Нередко её посещали подростки или даже
    взрослые ученики, которые в детстве не
    имели возможности посещать школу и
    обучиться грамоте. Окончив школу и
    получив начальное образование, ученик
    мог поступать на низкоквалифицированную
    работу. Но уже более полувека абсолютное
    большинство людей заканчивает начальную
    школу в детском возрасте, после чего
    переходит на следующий этап обучения.
    На самом деле это
    не совсем так. В 60-70- годы начальная школа
    была в обязательном порядке 4 года. Потом
    ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы
    получить неполное среднее образование,
    что давало право поступления в средние
    специальные учебные заведения, которые
    готовили специалистов среднего звена,
    их выпускников можно было встретить на
    должности мастера,начальника участка,
    начальника цеха, технолога, конструктора,
    и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы – полное
    среднее образование, которое в те годы
    не было обязательным, но давало право
    поступления в ВУЗ. Право поступления в
    ВУЗ давало также среднее специальное
    образование, полученное, например в
    техникуме.

    Основная школа

    В течение пяти
    лет, с 5-го по 9-й класс, школьники
    учатся в основной школе. Основной курс
    средней
    школы

    даёт базовые знания по главным направлениям
    наук. В основной школе обучение ведётся
    по стандартной предметно-кабинетной
    системе: каждый учебный курс ведёт
    учитель — специалист по данной дисциплине,
    за которым закреплён собственный
    кабинет, и класс в течение учебного дня
    переходит из кабинета в кабинет. Кроме
    того, за классом закрепляется классный
    руководитель

    — один из учителей школы (не обязательно
    ведущий в этом классе какие-либо уроки,
    а в некоторых школах — освобождённый
    от учебной работы вообще), который
    официально отвечает за класс, решает
    административные и организационные
    вопросы, связанные с обучением класса
    в целом и его учеников.
    Общее количество
    изучаемых в основной школе дисциплин
    — около двух десятков. Среди них: алгебра,
    геометрия,
    физика,
    неорганическая
    химия
    ,
    биология
    (в разных классах — разные разделы),
    русский
    язык
    ,
    литература,
    история,
    география,
    иностранный
    язык
    ,
    музыка,
    трудовое
    обучение
    ,
    физкультура.
    Учебная нагрузка составляет в среднем
    шесть уроков в день.
    По окончании
    основной школы ученики сдают экзамены:
    алгебра, русский язык и еще два по выбору
    (под «сдачей» как результатом понимается
    получение отметки не ниже «удовлетворительно»).
    По результатам обучения выдаётся
    документ — «Аттестат
    об основном общем образовании
    »
    — подтверждающий факт обучения и
    содержащий оценки по всем изучавшимся
    дисциплинам. По завершении основной
    школы часть учеников остаётся в школе
    и переходит в старшие классы, часть
    отправляется учиться в средних
    специальных учебных заведениях
    .

    Старшие классы

    Основное назначение
    старших классов — подготовка к поступлению
    в вуз.
    В России – это последние два года
    обучения.10 класс и 11 класс.
    В учебный курс
    входит дальнейшее изучение части
    предметов, изучавшихся ранее в основной
    школе, а также небольшое количество
    новых дисциплин. В настоящее время
    делается очередная попытка перехода в
    старших классах на профильное
    обучение
    ,
    когда ученик выбирает направление более
    углублённого изучения предметов, исходя
    из собственных склонностей. Набор
    возможных профилей обучения, предоставляемых
    школой, может варьироваться. В дополнение
    к общеобразовательным предметам вводится
    Начальная
    военная подготовка

    (НВП), рассматриваемая как подготовка
    учащихся к службе в армии.
    Этот предмет обычно ведут отставные
    военные, на него может отводиться
    отдельный день в учебной неделе. Учебная
    нагрузка в старших классах составляет
    до семи уроков в день.
    По завершении
    обучения ученики сдают Единый
    государственный экзамен

    (ЕГЭ).
    Ученики обязаны сдать математику
    и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным
    предметам является добровольной, при
    этом ученики выбирают, как правило, те
    предметы, которые нужны для поступления
    в выбранный вуз.
    До всеобщего
    введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей
    ступени, получившим по всем предметам
    полугодовые, годовые и экзаменационные
    отметки «отлично», вручалась золотая
    медаль[1],
    а имеющим одну отметку «хорошо» —
    серебряная[1],
    и медалистам полагались льготы при
    поступлении в вуз по традиционной форме.
    С введением ЕГЭ эти льготы утратили
    смысл и были отменены. Выдача медалей
    по-прежнему допускается (и практикуется
    в реальности), но лишь в качестве
    морального поощрения.
    Успешно закончивший
    последний этап обучения получает
    Аттестат
    о среднем образовании

    — документ, подтверждающий получение
    знаний в объёме государственного
    стандарта. В аттестате указываются
    итоговые оценки по всем изучавшимся
    предметам.

  4. Conjudor Ответить

    Американские
    школьники учатся двенадцать лет. Пять в
    начальной школе, три в промежуточной и четыре в
    старшей. Это не значит, что такие сроки самые
    лучшие, но так уж сложилось в США. Дети идут в
    первый класс в шесть лет, и никто против этого не
    возражает.
    Почему же у нас уже столько лет ломают копья – с
    шести или с семи лет отдавать детей в школу?
    Секрет вот в чем. У нас шестилеток усаживают за
    парты и учат, или по крайней мере пытаются их
    учить, школьной науке, а американские педагоги
    большей частью даже и не пытаются. Они с детьми
    играют, разговаривают. Это ведь тоже учеба, тоже
    развитие.
    У нас по давней традиции с первоклассника
    спрашивают знания, он должен выдать на-гора, как
    шахтер, а в американской школе с него спрос
    невелик, он ребенок, малыш. Жалоб не слышно,
    потому что не на что жаловаться. И в обычной
    классной комнате можно создать игровую
    атмосферу детского сада. Учеба в нашем понимании
    начинается у них во втором классе.
    Больше того, при многих школах есть детсадовские
    группы для детей пяти лет (kindergarten). Работают там в
    основном те же учителя начальной школы, и занятия
    в них еще более щадящие, чем в первом классе. Так
    ребенок постепенно входит в школьную жизнь.
    В американской методической литературе часто
    встречается сокращение K-12 – учеба от детского
    сада до двенадцатого класса. Один год садика плюс
    12 классов – это уже 13 лет в школе.
    Недавно один из ведущих учительских профсоюзов
    (American Federation of Teachers) предложил увеличить школьный
    срок для старшеклассников, не успевающих
    выполнить все учебные требования за четыре года.
    Тогда общее пребывание в школе может растянуться
    уже на четырнадцать лет.
    Это предложение поддержки не получило. Не потому,
    что американцам жалко денег, а потому, что они
    сейчас ужесточают учебные стандарты, и удлинение
    сроков учебы кажется им мягкотелостью. Но все
    равно многие старшеклассники не успевают
    выполнить все требования (у нас бы их назвали
    второгодниками) и задерживаются в школе на
    полгода, год или больше.
    Когда же они получат аттестат? По закону ученик
    может оставаться в школе, пока ему не исполнился
    двадцать один год, и есть такие, кто пользуется
    этой возможностью. Есть и те, кто кончает школу
    досрочно – в 17, 16, 15 лет. Американская
    двенадцатилетка эластичная – ее можно
    растянуть, а можно и ужать, укоротить. Это зависит
    от самого ученика и его родителей.
    Если ребенок прошел все классы в обычные сроки,
    то аттестат зрелости он получит в 18 лет. В России
    это возраст призыва на военную службу, но в США
    армия профессиональная и идут в нее по желанию,
    поэтому тревожных мыслей о ней у выпускника не
    возникает. У нас же для многих ребят угроза
    призыва – словно кнут, который подгоняет их
    побыстрее закончить школу и поступить в вуз,
    дающий отсрочку или освобождение от военной
    службы.
    Когда этой угрозы нет, проясняется главный
    вопрос о сроках учебы: а стоит ли вообще
    проводить столько лет на школьной скамье? Почему
    12, а не 11 или 10? Почему аттестат зрелости должны
    давать именно в 18 лет? Ведь физическая и половая
    зрелость подростков наступает гораздо раньше.
    Значит, их считают несозревшими интеллектуально,
    эмоционально и морально, не готовыми для
    взрослой жизни, трудовой и семейной. Если школа
    не успела их научить и воспитать за 10 лет, может,
    успеет за 12. Дать учителям больше времени – такое
    решение кажется разумным.
    Но сначала надо бы вникнуть в то, что происходит
    на уроках. Если от десяти лет такой учебы было
    мало толку, то и от двенадцати будет немногим
    больше. Позиции тут могут быть разными.
    Вариант первый: школа делает что может, просто
    дети у нас инфантильные и безответственные.
    Второй: бездельное сидение за партами и делает их
    безответственными и инфантильными. Третий:
    учителя могли бы учить детей намного успешнее и
    быстрее, значительно сократив сроки школьной
    учебы. Педагоги-новаторы Лысенкова, Шаталов и
    другие давно показали, как этого добиться.
    В любом случае обществу не вполне ясно, что
    делать с подростками, и это проблема не только
    американская или российская, а всемирная. Легче
    всего запихнуть их в душные классы под надзор
    педагогов. Пусть сидят и учатся.
    Однако в США есть эксперименты и по сокращению
    сроков школьной учебы. Этой осенью в Нью-Йорке
    открылась школа, где в одиннадцатом и
    двенадцатом классах ученики занимаются по
    университетской программе. Получив аттестат
    зрелости, они поступают сразу на третий курс
    вуза.
    Фактически это значит, что школьная учеба
    уплотнена и сокращена с 12 лет до 10, а выход во
    взрослую жизнь – уже с университетским дипломом
    – ускорен на два года. Подобный эксперимент уже
    много лет успешно ведется в школе при
    Бард-колледже в штате Массачусетс. Плавный
    переход в вуз и сокращение сроков учебы за счет
    ее высокой эффективности – такой может быть
    школа будущего.

    Ваше мнение

    Мы будем благодарны, если Вы найдете время
    высказать свое мнение о данной статье, свое
    впечатление от нее. Спасибо.
    “Первое сентября”

  5. Tethris Ответить

    Врачи бьют тревогу: с 1997 года среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы – более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличилось количество недугов костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.
    Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10–12 часов в начальных и 15–16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.
    По данным специальных исследований, до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

    О хлебе насущном

    Точнее, о питании в школе. Во времена нашего детства для завтрака отводилась большая перемена после второго урока, и чинными парами каждый класс по очереди направлялся в столовую, где давали котлету с солянкой или творожный сырок с киселем. Качество было, конечно, стандартно-общепитовским, но все-таки лучше, чем ничего. Потом наступил момент, когда завтраками кормить в школе перестали, и тогда ученики стали носить с собой бутерброды и термосы, утяжеляя и без того нелегкую ежедневную ношу. К счастью, сейчас практически во всех школах питание существует. В некоторые школы еду привозят уже в разогретом виде, в других – завтраки готовят на месте. Отдельные школы даже шведский стол устраивают.
    Кто бы мог подумать, что школьные завтраки тоже могут нуждаться в реформе? А ведь поди ж ты… Например, муниципалитет города Нью-Йорка принял решение: в школьных завтраках не должно быть сладостей. Под угрозой исключения находятся также блюда из макарон и картофеля. Популярные у тинэйджеров пицца и куриные нагеты (обжаренные во фритюре кусочки мяса в панировке) останутся в меню, но их порции будут уменьшены. В школах отныне запрещена продажа жевательной резинки, конфет, печенья и лимонада. Взамен учащимся будут предложены блюда из овощей, молочные продукты и фрукты. Такое революционное решение продиктовано печальной статистикой – сейчас примерно каждый пятый нью-йоркский школьник страдает ожирением.
    Заботятся о здоровом питании школьников и в Японии: здесь в школьный завтрак в обязательном порядке входят два-три перепелиных яйца, а также крабы, которых, кстати, поставляют из России.
    Любопытно, что мальчики и девочки выбирают в школьных столовых разные блюда. Исследователи центра Sodexho проанализировали, чем обусловлен выбор детей и подростков от 5 до 17 лет в одиннадцати разных странах. Выяснилось вот что:
    Дети настаивают на своем праве выбирать еду по вкусу. Если в 1960 году 76 % детей были согласны «есть, что дают», то сегодня таких только 10%.
    За последние три десятка лет общая суточная калорийность потребляемых в школе продуктов в целом уменьшилась.
    Мальчики тратят на еду в три раза больше денег, чем девочки.
    За завтраком девочки проводят в полтора раза больше времени, чем мальчики, зато мальчики предпочитают подольше посидеть за обедом (ланчем).
    Мальчики потребляют калорий в среднем на 56% больше, чем девочки.
    73 % девочек заявили, что сидели на диете на протяжении последних двенадцати месяцев.
    У 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой.

  6. dvladd Ответить

    Нужна реформа образования – всё очень растянуто и многое не нужно (наследие дефектной реформы образования 80-х тоже играет в этом определённую роль, в 90-х тоже были отвратительные учебники), раньше отдавали замуж девушек в 12 лет, парней в 16 лет – знать много было не нужно и уже умели вести хозяйство, осваивали простые специальности чаще в сельском хозяйстве, но физиологически остались такими же, то есть минус для сегодняшнего дня. 9 классов предел, а для среднестатистических институтов – 4 года предел. Иначе это выбивает потенциальных работников из экономической жизни и ложится большей нагрузкой на экономику (семей, государства). Вопрос в содержании образования – работа над обучающими программами, где-то сжатие курса, необходимы хорошие учебники, интерактивные обучающие программы, к сожалению здесь какая-то деградация. Очень мало людей идут вообще по вузовской специальности, факультеты как гнали так и гонят не восстребованные на рынке кадры, часто не дополняя и не корректируя, не расширяя образование под современный рынок и потребности. Можно также добавить по уроку каждый день, чтобы придти к такому результату. Правительству нет до этого дела.

  7. Fokelv Ответить

    Как известно, во многих странах, например, в Великобритании, Франции, Польше, Испании, Японии школьники обучаются в течение 12 лет. Такая система школьного образования считается весьма эффективной, и на нее перешли уже более 150 стран. Как правило, дополнительный год прибавляется к базовому образованию. Таким образом, выпускными становятся не 9 и 11, а 10 и 12 классы. Редко встречаются программы с увеличением на один год начальной школы.
    Идея введения 12-летнего школьного образования в России имеет как своих сторонников, так и противников. Разумеется, важнейшим аргументом за введение дополнительного учебного года является сохранение здоровья школьников, ведь увеличение учебной нагрузки в школе приводит к переутомлению детей. Те, кто являются приверженцами нововведения, уверены, что при существующей системе обучения дети не успевают справиться со школьной программой, а дополнительный год позволит разгрузить школьников.
    Еще одним аргументом в пользу введения 12-летней системы обучения является улучшение качества преподавания, возможность индивидуального подхода. В последние годы в выпускных классах наблюдается тенденция к натаскиванию к ЕГЭ. Нововведение в школах позволит выпускникам более тщательно готовиться к экзаменам, поскольку для этого будет специально отводиться второе полугодие.
    Также сторонники перехода на новую систему обучения говорят о повышении конкурентоспособности российских выпускников на мировом рынке труда и смягчению отрицательных последствий демографического спада.
    Немало и противников 12-летней системы обучения в школах. По их мнению, нагрузка на учащихся не является высокой и распределяется эффективно. Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ утверждает, что в западных странах дополнительный год вводится с той целью, чтобы дети могли дольше оставаться под присмотром родителей и учителей. Огромным минусом введения 12-летнего образования, как утверждают его противники, является то, что государству придется выделить на это большую сумму из бюджета.
    К аргументам против введения 12-летнего школьного образования в России относится также нехватка зданий для обучения увеличившегося количества школьников, неготовность педагогического сообщества к решению этой проблемы, необходимость создания нормативно-правового и программно-методического обеспечения, а также необходимость перестройки всей системы повышения квалификации работников.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *