Сколько лет высоцкому в фильме место встречи изменить нельзя?

12 ответов на вопрос “Сколько лет высоцкому в фильме место встречи изменить нельзя?”

  1. Negami Ответить


    Владимир Высоцкий очень мало рассказывал о своей роли Жеглова в фильме “Место встречи изменить нельзя”. Но сохранилось интервью, данное Высоцким корреспонденту Всесоюзного радио И. Шестаковой 8 января 1980 года за кулисами Театра на Таганке во время “Гамлета”. С одной стороны, рассказ Высоцкого не всегда чётко пронизан логической нитью, что понятно: несколько раз он уходит на сцену и возвращается и, разумеется, в данный момент больше живёт настроением спектакля и жизнью датского принца, чем настроением и жизнью киноактёра Высоцкого. С другой же стороны, возможно, что именно это постоянное отсутствие самоконтроля помогло журналистке “вытащить” из Высоцкого то, что ни до, ни после он публично не произносил
    вот фрагмент этого интервью, относящийся к исполнению роли Жеглова

    “Дело в том, что вообще – в принципе – вот эта вот драматургия, на чём построена вообще вся вещь: этакий /усмехается/, ну что ли, голубой герой, который призывает к милосердию, – к тому, что – кончена война, и к тому, что – уже хватит, и нужно наоборот – всё в сторону умягчения, а не ужесточения, и что нужно действовать честно даже с нечестными людьми, – эта, в общем, позиция. На словах она хороша. Но вот если сейчас кругом посмотреть, поглядеть, что в мире происходит, – и о терроризме, и о том, что – вот “красные бригады” стреляют по ногам детям, а потом на их глазах убивают учителя, – начинаешь сомневаться, кто из них, в общем, прав.

    Если вы обратили внимание, то Вайнеры – они это как раз ухватили в этой вещи. Они были очень серьёзны. Когда они поссорились окончательно – два персонажа, – по книге, – и разошлись (тот сказал: “Я не хочу с тобой работать”, а Жеглов ему ответил: “Ну и как хочешь”), приходит Шарапов в МУР – и видит в траурной рамочке свою любимую девушку, которую убили те же бандиты. И вот в данный момент, если бы они ему сейчас попали, он любым способом упрятал бы их за решётку, если бы не уничтожил, правда? Вот Жеглов мой находится всё время в этой позиции, в которой Шарапов мог бы оказаться в конце картины, понимаете? И, в общем-то, я его нигде не оправдывал, я даже не знаю, чего я с ним делал, – я, в общем, только знаю одно, что – нету людей, у которых…
    Очень много перемешано в нас всего, да и у профессионалов тоже. И у него. Это видно по картине, правда?

    Кстати говоря, очень многим людям нравится, что он засунул кошелёк в карман, и так ловко. Потому что это явный вор. Возможно, он так бы не стал себя вести с человеком, в котором не уверен.
    Ну а вот одно – я сделал в этой картине: я считаю, что это моя заслуга, собственно, моя заслуга, – что он ошибается, что если он подозревает, что это преступник, – всё, – для него человек перестаёт существовать. Человек в нём. И поэтому с единственным приличным человеком он ошибся, поэтому он с ним так и ведёт, понимаете? Вот в этом, может быть, есть что-то. Но они никто не договорили, что – это теперь очень интересно и важно исследовать эту тему: кто из них прав. Как нужно обращаться с террором – таким же, в общем, способом или, всё-таки, терпеть и пытаться находить другие пути. Ведь никто ж на этот вопрос не может ответить в мире.

    …Я вам хочу сказать, что мы пытались – я, например, и согласился сниматься в этой картине, – чтобы этот вопрос поставить. Поставить со своей точки зрения, как мы… От имени моего персонажа я утверждаю, что нужно так с ними – их надо давить – от начала до конца, если ты уверен абсолютно, что это преступник, на сто процентов. Но – бывают ошибки. В данном фильме это была ошибка омерзительная со стороны Жеглова. В другой раз, может быть, не так страшно”

    [Источники…]Источники
    http://www.v-vysotsky.com/Vysotsky_v_Odesse/text07.html
    http://www.vysotsky.ws
    http://www.ussr-kruto.ru
    Смотрите также:





    Владимир Конкин
    на съёмках “Место встречи
    изменить нельзя”. 1978 г.
    Владимир Высоцкий
    на съемках “Место встречи
    изменить нельзя”, 1978 год
    Фотопробы на Жеглова и
    Шарапова в “Место встречи
    изменить нельзя”
    Кто сыграл
    Шарапова в кино?
    Как снимали
    “Место встречи изменить нельзя”

  2. Mr.Postmen Ответить

    27. Вспоминает И. Бортник: «Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля «Павшие и живые» мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно… Станислав мне говорит: «Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь». А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль… Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними… Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо. Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…» Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли. И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!»

  3. Dухман Ответить

    Я взял у него «Эру милосердия», прочел и просто обалдел. Когда Володя приехал, я сказал: «Роман действительно классный, и роль потрясающая. Ты ничего похожего еще не играл…»
    Говорят, именно Высоцкий подсказал Вайнерам идею создания сценария фильма «Место встречи изменить нельзя».
    «Я пришел застолбить Жеглова, – с такими словами он обратился к братьям-писателям, чем немало удивил их. – Ваша «Эра» – это большое, очень большое кино! И это моя роль. Никто вам не сыграет Жеглова так, как я…»
    «Роман действительно классный, и роль потрясающая. Ты ничего похожего еще не играл, представляю, как ты это сделаешь…» – ознакомившись с книгой, сказал Высоцкому его друг Станислав Говорухин, который впоследствии стал режиссером фильма. Высоцкий горел желанием сыграть Жеглова и очень волновался, утвердят его на роль или нет.
    Утвердили, но… вмешалась супруга Владимира Высоцкого Марина Влади. Она не хотела, чтобы муж снимался.
    Влади прилетела в Одессу, где уже проходили съемки, и начала убеждать его в том, что этот фильм укоротит ему жизнь (в то время актер действительно чувствовал себя неважно).
    Говорухину она предложила найти другого актера. И хотя роль Жеглова казалась Высоцкому судьбоносной, под напором жены он сдался.
    «Пойми, мне так мало осталось, – сказал он Говорухину, – я не могу тратить год жизни на эту роль!» Говорухин ответил: «Пожалуйста, езжай в Париж, но фильма не будет». И Высоцкий остался.
    «Как много потеряли бы зрители, если бы я тогда сдался… – вспоминает режиссер. – Меня порой спрашивают, стоит ли год жизни Высоцкого этой роли? Вопрос коварный. Если бы год, который заняли съемки, он потратил на сочинение стихов, тогда ответ был бы однозначным: не стоит!
    Быть поэтом – таково его главное предназначение в этой жизни! Но у Володи были другие планы, я знал их, и мы построили для него щадящий режим съемок, чтобы он мог осуществить все задуманное…»
    Особую помощь при съемках оказывала московская милиция и лично заместитель министра МВД Никитин.
    Он сказал своим подчиненным: «Помочь киношникам — наша святая обязанность. Ведь фильм рассказывает о наших людях».
    Помощь была действенной, и не только, когда приходилось в столичный час пик перекрывать Манежную площадь и пускать по ней транспорт 40-х годов. Чиновнику пришлось морально давить на дирекцию Большого театра. После этого администратор Большого на целые сутки пустил съемочную
    группу в театр, чтобы снять эпизод.
    Высоцкий предложил для фильма несколько своих песен.
    Предполагалось пять песен (по одной на серию).
    Высоцкий написал заготовки всех пяти песен, но, когда шли съемки на Одесской киностудии, он вдруг сказал: „Ребята, а ведь это неправильно, если я буду выступать как автор-исполнитель. Мы тратим большие усилия, чтобы к десятой минуте первой серии зритель забыл, что я Высоцкий. Я — Жеглов.
    А когда я запою свою песню, все труды пойдут прахом”.
    Вся съемочная группа, скрепя сердце, вынуждены были с ним согласиться.
    Тогда Говорухин предложил ему спеть песню Вертинского «Лиловый негр». Высоцкий сначала отверг эту идею. Но в итоге он согласился. Этот эпизод показан в единственной сцене, когда он появляется в парадном милицейском кителе капитана НКВД.
    Нагрузка у Высоцкого была чудовищная: он успевал и сниматься, и играть в театре. Приходилось едва ли не каждый день летать из Одессы в Москву на спектакли и обратно. Бывало, милиция везла его в «Волге» с сиреной, а гримерша по дороге превращала Жеглова в Гамлета. А после спектакля, иногда и почтовым самолетом, рядом с кипой газет он возвращался в Одессу на утреннюю съемку.
    Как ни странно, именно благодаря загруженности Высоцкого, съемочная группа смогла уложиться в смехотворный бюджет фильма, который выделили в Госкино.
    Высоцкий вынуждал всех работать в бешеном темпе, без раскачки перед каждым дублем. Он не только снимался, он помогал в закадровой работе, заряжал своей энергией и уверенностью всех участников съемки.
    Высоцкий был совсем не похож на Жеглова из романа.
    В романе Вайнеров оперативник Глеб Жеглов – это высокий и плечистый красавец, косая сажень в плечах. По книге он и Шарапов – ровесники, им по 25 лет.
    Писатели видели в роли Жеглова Баталова, Губенко и Шакурова, поэтому, когда к ним «столбить» роль пришел Высоцкий, были несколько смущены.
    Но нечеловеческое обаяние актера сделало свое дело, и сценарий уже писался под Высоцкого. Ради Высоцкого образ Жеглова состарили до 40 лет.
    Хотя идея была Высоцкого, образ главного героя писался под Высоцкого и даже режиссер Станислав Говорухин был рекомендован все тем же Высоцким, который готов был делать все возможное для того, чтобы картина родилась, актерские пробы все же провели.
    Новый режиссер Говорухин мог бы утвердить Высоцкого и без проб.
    Но начальство было настроено враждебно к актеру-певцу из-за его «неблагонадежности» и вольнодумства. К тому же это происходило в те времена, когда он еще ни разу не появлялся на телеэкране, а тут такая одиозная фигура в фильме.
    «Поэтому я сделал на эту роль несколько проб других актеров, которые заведомо не могли тягаться с Высоцким», – вспоминает Говорухин.
    На фоне других претендентов Владимир Семенович смотрелся наиболее выигрышно. «Конечно, только Высоцкий!» – сказало начальство и довольно легко утвердило его на роль.
    На съемках фильма «Место встречи изменить нельзя» Владимиру Высоцкому удалось воплотить в жизнь еще одну свою мечту – режиссерскую.
    Говорухин, уезжая в командировки, оставлял его за главного.

    Именно благодаря Владимиру Семеновичу в фильме появились эпизоды с шепелявым карманником Кирпичом Станислава Садальского, фотографией Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Сцена допроса Груздева полностью поставлена Высоцким. Он до деталей знал быт и нравы послевоенных лет.

  4. Naswyn Ответить

    – Вы замечали на съемках противостояние Высоцкого и Конкина?
    – Это не мое дело. Познакомившись поближе с Конкиным, обратил внимание, что он хороший парень, интеллигентный, ранимый. И зачем сейчас рассказывать, сколько раз Высоцкий его укусил?! Знаете, Высоцкий – явление, но с профессиональной точки зрения он довольно средний актер. И в этом фильме сыграл, на мой взгляд, средне. Есть там другие артисты, кто сыграл лучше и тоньше.
    – Кто?
    – Я (смеется).
    ИСТОРИИ НА СЪЕМКАХ
    Промокашку приняли за настоящего хулигана
    Изначально планировалось, что Шарапов в банде «Черная кошка» сбацает на пианино «Мурку». Конкин пообещал за неделю выучить композицию. «Надо сегодня снять – потом декорации разберут», – отрезал Говорухин и посмотрел на руки музыкального редактора картины. Приказал надеть на нее пальто Шарапова и что-то сыграть. Она, чтобы продемонстрировать свое умение, сыграла Шопена. «Замечательно!» – обрадовался режиссер. Так что в кадре, когда играет Шарапов, на самом деле не его руки.
    ***
    Иван Бортник, игравший Промокашку, во время съемок сцены, когда преступники выходят из подвала, придумал себе выход с блатной песней
    «И на черной скамье, на скамье подсудимых…». А потом еще взял и экспромтом плюнул в Жеглова. Высоцкий опешил. Милиционеры в массовке тут же не по сюжету набросились на Бортника и заломили ему руки, решив, что он какой-то затесавшийся на съемки хулиган.

  5. Agarin Ответить

    Фокс – Химичев, Белявский?
    Роль Фокса могли сыграть Борис Химичев из Театра им. Маяковского и Валентин Рыжий из Таганки (ныне главреж Театра на Красной Пресне). Химичев был утвержден и даже начал сниматься. Но, как сказал нам заместитель директора фильма «Место встречи…» Владимир Мальцев, в кителе и галифе Химичев выглядел настоящим белым офицером, что противоречило сценарию. В итоге Фокса сыграл Александр Белявский. На роль Ручечника утвердили Ролана Быкова, но он отдал предпочтение параллельно снимавшейся комедии «Жил-был настройщик». На роль Векшина пробовался Андрей Ташков, в то время актер Малого театра.
    В качестве Горбатого режиссер видел исключительно Джигарханяна. Мы спросили у Армена Борисовича, как он воспринял новую для себя роль злодея, после которой ему стали предлагать криминальные роли.
    – Я люблю свою профессию, и мне охота примерить новый парик. Играя, начинаешь «делать ребенка». Это зрители выносят приговор Горбатому: «Злодей!» – а актер проживает некую жизнь персонажа…
    Влади не хотела, чтобы Высоцкий снимался
    10 мая 1978-го в Одессе начались съемки будущего киношедевра. Это совпало с днем рождения Марины Влади, прилетевшей в Одессу. Влади вдруг начала убеждать Высоцкого, что этот фильм укоротит ему жизнь. Она уговаривала и Станислава Говорухина заменить Высоцкого, пока не поздно. Тот ответил, что организует Владимиру Семеновичу самый щадящий режим. Владимир Новиков, биограф Высоцкого, говорит, что в это время актер действительно чувствовал себя неважно, но понимал, что ему нужно успеть сняться в такой роли, которая оставит след в истории… Роль Жеглова ему казалась судьбоносной… Самой первой сняли сцену из 4-й серии, где Жеглов, развалясь на диване, произносит одну из крылатых фраз:
    – Пистолет, Володя, перевесит сто тысяч других улик!
    О СЪЕМКАХ
    – Все натурные съемки проходили в Москве, а павильонные – в Одессе, – рассказал «КП» оператор-постановщик Леонид БУРЛАКА. – В 5-м павильоне Одесской киностудии выстроили коммунальную квартиру, малину, кабинеты и уникальный вестибюль МУРа.
    Возникали комичные ситуации. Например, необходимый для фильма черный хлеб вдруг исчез из Одессы. Даже в тюрьму за «кирпичиками» поехали, но и там заключенные ели пшеничный. Так что актерам приходилось везти черный хлеб из Москвы. Главный художник Валентин Гидулянов вспомнил, как мучительно искали хлебный фургон – «ГАЗ-АА»:
    – Я долго колесил по Москве в надежде заметить на улицах подходящий автомобиль. Наш водитель вспомнил, что во дворе хлебозавода № 1 стоит именно такая машина. Приехали. Действительно, на постаменте старая хлебовозка. На табличке надпись: «Этот автомобиль в годы войны развозил хлеб в прифронтовой Москве». До появления этого фургона хлеб в Москве развозили на подводах. Уговорили замдиректора завода отдать им машину. Двери были заварены, тормоз не работал. Но фургон починили, и двигался он своим ходом.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *