Сколько лучей ты видишь на чертеже запиши их обозначения 3 класс?

2 ответов на вопрос “Сколько лучей ты видишь на чертеже запиши их обозначения 3 класс?”

  1. Darkweaver Ответить

    №Название этапаМетодический комментарий
    1
    1. Мотивация к учебной деятельности
    Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности.
    2
    2. Актуализация опорных знаний
    Работа с заданием № 19 учебника.Для решения задачи рекомендуем использовать цветные палочки. Рассуждать учащиеся должны примерно так: «По условию задачи Кролик посадил 2 десятка семян моркови и 3 десятка семян редиса. Выложим с помощью цветных палочек эти числа. Так как в задаче спрашивается, сколько морковок и редисок надеется собрать Кролик, надо сложить эти числа (сдвинуть палочки). Получилось число, в котором 5 десятков (5 оранжевых палочек), — это 50. Значит, Кролик надеется собрать 50 морковок и редисок. В тетради решение задачи записывают так.
    Решение: 20 + 30 = 50.
    Ответ: 50.
    После решения задачи ещё раз вернитесь к формулировке
    вопроса. Попросите детей снова прочитать вопрос и спросите:
    «Как вы думаете, почему в вопросе задачи используется слово
    «надеется»? Можем ли мы точно утверждать, что Кролик осенью
    соберёт ровно 50 морковок и редисок? Почему? Скорее всего, он соберёт меньше 50 морковок и редисок или ровно 50? Можем ли мы точно утверждать, что Кролик не соберёт больше 50 морковок и редисок? Почему?»
    Интерактивное задание. Учитель. Запиши решение и ответ.
    3
    3. Постановка учебной проблемы
    Работа с заданием № 20 учебника. Разберите два способа решения этой задачи.
    Способ 1
    1) 4 + 3 = 7
    2) 15 – 7 = 8
    Способ 2
    1) 15 – 4 = 11,
    2) 11 – 3 = 8.
    Ответ: 8.
    Интерактивное задание. Моделирование сюжетной ситуации.
    Учитель. Запиши решение и ответ.
    4
    4. Целеполагание
    Работа с заданием № 21 учебника. Выполнение задания лучше оформить на доске в виде таблицы. Обязательно обсудите с детьми вопрос о том, почему все взятые из коробки карандаши не могут быть только простыми, хотя для цветных карандашей такой вариант возможен.
    Интерактивное задание. Учитель. Запиши сколько отрезков и лучей ты видишь на рисунке.
    5
    5.1. Открытие новых знаний
    Работа с заданием № 22 учебника. Важно, чтобы в процессе выполнения этого задания учащиеся увидели зависимость, которая существует между числом отметок, сделанных на доске, и числом частей, на которые эти отметки разбивают доску.
    Лучше всего подвести детей к нужному выводу, используя наглядность. Изобразите на доске прямоугольник.
    Учитель. Пусть это будет доска. Сделаем на доске одну отметку. Доска разбивается на 2 части. Сделаем на доске ещё одну отметку. Доска разбивается на 3 части. Сравним число отметок с числом частей, на которые эти отметки разбивают доску, в первом и во втором случаях и делаем вывод: число отметок на одну меньше числа частей, на которые эти отметки разбивают доску. Следовательно, чтобы распилить доску на 4 части, нужно сделать на ней три отметки, а чтобы распилить на 6 частей, нужно сделать пять отметок.
    Интерактивное задание. Учитель. Волк и Заяц выполнили это задание: «Начерти отрезок так, что бы он имел с лучом ОМ только одну общую точку». Рассмотрите чертежи. Кто справился с заданием? Свой ответ поясните.
    6
    5.2. Открытие новых знаний
    Работа с заданием № 24 учебника.
    Интерактивное задание. Соедини карточки с числами, которые записаны при помощи цифр и карточки с числами, которые записаны при помощи слов.
    7
    6.1. Первичное закрепление
    Работа с заданием № 25 учебника. Решение задачи надо начинать с изображения отношения больше с помощью стрелок. Для этого обозначим буквами имена мальчиков, о которых идёт речь в задаче: М — Ми ша, В — Витя, К — Коля, С — Саша. Известно, что у Миши марок больше, чем у Вити, следовательно, проводим красную стрелку от М к В. У Коли меньше марок, чем у Вити (переформулируем: значит, у Вити больше марок, чем у Коли), следовательно, проводим красную стрелку от В к К. У Саши больше марок, чем у Миши, следовательно, проводим красную стрелку от С к М. В результате мы видим, что у Саши больше всего марок, а у Коли их меньше, чем у остальных мальчиков. У Саши больше марок, чем у Вити, а у Коли меньше, чем у Миши.
    Интерактивное задание. Учитель. Запиши, сколько лучей ты видишь на рисунке.
    8
    6.2. Первичное закрепление
    Работа с заданием № 26 учебника. При разборе данной задачи полезно опираться на схемы, которые составляют с опорой на условие. Учитель. Обозначим буквами имена и фамилии мальчиков: С — Саша, Ю — Юра, И — Иванов, П — Петров. В тексте задачи сказано, что Саша на 5 см выше Юры, значит, Саша выше Юры. Составляем схему, где красная стрелка обозначает слово «выше». В то же время Иванов ниже Петрова (переформулируем: значит, Петров выше Иванова). И на этой же схеме дописываем буквы фамилий мальчиков, используя также отношение «больше».
    Учитель. Запиши, сколько лучей ты видишь на рисунке.
    9
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой
    Работа с заданием № 27 учебника. Учитель. Приведи примеры, подтверждающие
    утверждения.
    Интерактивное задание. Учитель. Запиши, сколько лучей ты видишь на рисунке.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *