Сколько масла заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанов?

19 ответов на вопрос “Сколько масла заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанов?”

  1. fantomb12 Ответить

    Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу. Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов составляет 3,5-3,8 литра. Этого количества хватает на полное обновление смазки при щепетильном подходе к процессу слива отработки. То есть при сливе иногда приподнимается передняя часть авто, чтобы из поддона стекло полностью все, что в нем находилось.
    Для стандартной замены масла без применения народных ухищрений потребуется 3,5 л. Обычно приобретается емкость объемом 4 л. То, что остается в канистре после замены, используется для доливки. Стоит учитывать, сколько смазки ест мотор. Порядком изношенные моторы порой съедают дополнительно до нескольких литров в расчетном интервале пробега. Поэтому, если ваш мотор потребляет приличное количество масла, есть смысл сразу приобрести 5 или 6 л, чтобы в последствие не искать такое же в малых емкостях.
    Дополнительно заливать масло в мотор ВАЗ 2114 между ТО нужно с тем расчетом, чтобы оно не превышало допустимый уровень. Некоторые автовладельцы с прожорливыми в отношении смазки моторами ленятся производить доливку каждую 1000 км пробега и заранее заливают с превышением уровня. А это может негативно сказаться на здоровье двигателя.
    Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какой продукт заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

  2. olnat2004 Ответить

    Инструменты для слива и замера смазки в двигателе ВАЗ 2114

    Чтобы самостоятельно обновить смазку в двигателе, достаточно минимального набора инструмента и средств:
    рожковый, накидной или торцовый ключ на 17 (удобнее всего будет накидной или торцовый);
    чистая безворсовая ветошь;
    порожняя емкость под отработку (вместительностью не менее 4 литров);
    ключ для откручивания фильтра.

    Как часто менять

    Пробег между сменой масла на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 10-15 тысяч. Срок зависит от следующих факторов:
    степень износа двигателя;
    условия эксплуатация;
    ежегодный пробег.
    Если двигатель изношен, то менять масло следует чаще (как минимум 1 раз в 10 тысяч км пробега), так как оно гораздо быстрее засоряется продуктами износа и активнее деградирует.
    Это же относится и к тяжелым условиям эксплуатации. Сюда можно отнести повышенную запыленность и влажность, экстремально низкие или высокие температуры, повышенную нагрузку на мотор.
    О сроках замены масел рассказывает мастер автосервиса — видео
    Если годовой пробег меньше 10 тысяч км пробега, то менять масло нужно раз в год. Желательно, глубокой осенью или ранней весной, то есть в межсезонье. Для нормальных условий и при хорошем состоянии двигателя замена производится каждые 15 тысяч км пробега.

    Периодичность замены. Воздействующие факторы

    В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить смазывающее вещество. Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров.

    Съем масленного фильтра
    Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:
    Текущее состояние автомобиля;
    Уровень изношенности двигателя;
    Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
    Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
    Сезонность эксплуатации авто;
    Манера управления автомобилем.
    Уровень износа автомобиля в зимний период значительно выше, нежели в летний. Потому оптимальное решение — это сезонная смена масел. Это подверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают ассортимент специальных летних и зимних жидкостей.
    Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:
    Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
    Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости — самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.
    Прежде чем заливать новую смазку, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.
    Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

    Какое вещество лучше?

    Если вы недавно купили подержанный автомобиль марки 2114 и не знаете, какое масляное вещество использовал старый владелец, тогда рекомендуется:
    слить использованную смесь,
    залить качественное полусинтетическое масло,
    проездить больше половины рекомендуемого срока,
    слить смесь,
    залить выбранную вами смазку.
    По регламенту, заменять смазку в Жигулях модели 2114 рекомендуется через каждые 9 тысяч километров. Расход топлива и число передач оказывают непосредственное влияние на данный показатель.

    Широкий выбор смазок
    Для автомобилей ВАЗ, выпущенных до октября 2000 года, рекомендуется использовать масляную жидкость типа «стандарт». Владельцам Жигулей 2109 инженеры советуют заливать смазку от таких производителей, как АЗМОЛ СУПЕР, ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ, ТНК МоторОЙЛ, FORMEL SUPER, SHELL HELIX 10W-40 и прочие. Эти вещества разработаны с учетом всех требований экологического стандарта.

  3. Stavr* Ответить

    Качество моторного масла – самый важный показатель при выборе смазочного материала. От него зависит надежность силовой установки. При покупке поддержанного автомобиля масло лучше сразу поменять, что бы там не говорил предыдущий владелец. К тому же, следует выбирать масло известных брендов, и с подходящими параметрами. Периодичность замены моторного масла для ВАЗ-2114 составляет 10 тысяч километров. За это время масло не успеет потерять свои полезные свойства, а все компоненты двигателя будут в безопасности. При выборе масла следует обращать внимание на сезонность, а именно вязкостные характеристики продукта. Например, существуют три вида масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для ВАЗ-2114 будет достаточно и полусинтетики, но если есть возможность, лучше приобрести чистое синтетическое масло. Это самое жидкое и текучее масло, очень стойкое к низким температурам. Оно никогда не замерзает, что обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя, независимо от погодных условий. Что касается минерального масла, его лучше заливать при очень большом пробеге, и желательно в относительно теплую погоду, поскольку зимой такое масло склонно замерзанию. Это может негативно сказаться на запуске двигателя. Полусинтетика – представляет собой смесь синтетики и минерального масла. По качеству оно заметно превосходит «минералку», но заметно уступает синтетике. Его тоже можно рекомендовать для старых машин.
    Вязкостные характеристики масла представлены в виде международных стандартов ACEA, а также SAE. Еще есть такой показатель, как степень качества API. Все эти сведения указаны в руководстве пользователя. Следует исходить именно из этих параметров, выбирая оригинальное масло, либо масло-аналог.

  4. Aleks69334 Ответить

    Прежде чем начать замену масла, необходимо дать двигателю поработать, чтобы разогреть заменяемую жидкость.
    Для замены моторной жидкости автомобиль придется поднять. Это может быть эстакада, подъемник и т. п.
    Следующим этапом производим откручивание крышки емкости для заливки жидкости.
    Располагаемся под днищем машины, прихватив ключ на 17 и тару для слива отработки.
    Располагаем тару под сливное отверстие и аккуратно откручиваем его пробку. Отработанная субстанция горячая, поэтому необходимо воспользоваться перчатками.
    Для полного освобождения двигателя от старого наполнителя понадобится некоторое время. Наберитесь терпения и дождитесь, пока все выльется. После этого закрутите пробку сливного отверстия назад.
    Следующим этапом процесса замены станет смена масляного фильтра. Вылезаем из-под машины и откручиваем старый масляный фильтр. Будьте осторожны, фильтр также может быть горячим. Из фильтра польются остатки отработанной жидкости, поэтому тара для отработки понадобится и здесь.
    Проверьте наличие старой прокладки на фильтре либо в месте его крепления. От этих двух ненужных элементов можно уже избавиться.
    Смазав прокладку нового фильтра свежим моторным маслом, залейте в него данной жидкости около 200 мг.
    Новый подготовленный масленый фильтр ставим на место старого и хорошо закручиваем.
    Заливаем свежее моторное масло через отверстие, воспользовавшись воронкой. О количестве налитой жидкости ориентируйтесь по показателям щупа. Уровень должен быть между отметками «min» и «max».
    После этого закрываем отверстие и запускаем двигатель автомобиля. Машина должна поработать, пока не погаснет датчик недостаточного давления масла.
    После этого, заглушив мотор, еще раз проверяем уровень залитой жидкости щупом, и если надо – доливаем.
    Замена моторного масла в двигатели автомобиля произведена.
    Читайте также: Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

    Объем заливаемого масла

    Вопрос о количестве необходимого для замены масла часто волнует начинающих автолюбителей. Специалисты рекомендуют ориентироваться на объем слитой старой моторной жидкости и показания щупа. Заливаемого масла не должно быть меньше. В зависимости от состояния машины (возможная деформация поддона), объем заливаемой жидкости в двигатель марки ВАЗ-2114 колеблется от 3,0 л до 3,7 л.
    Замена моторного масла в автомобиле ВАЗ-2114 – процедура не сложная, но необходимая. Это сбережет вашу машину от поломок и продлит срок ее службы.

  5. rebus1901 Ответить

    Слив отработанного масла

    Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
    Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
    Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
    Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
    Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
    Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас. Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.
    Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается. Достать ее потом будет не проблемой.
    Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
    Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
    Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира. Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.
    Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
    Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее. Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.
    В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
    Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно. Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.
    Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
    Выполните промывку, если в этом есть необходимость.

    Заливаем новое масло

    Направляйтесь к горловине, расположенной на крышке клапанной коробки. То есть теперь вы работаете уже непосредственно в подкапотном пространстве. Из ямы пора вылезать;
    Чтобы было удобнее из емкости с маслом заливать жидкость в двигатель, используйте небольшую воронку;
    Сначала залейте примерно 2,7 литра масла;
    Доливать его или нет, можно проверить с помощью щупа;
    Дождитесь некоторое время, пока масло осядет;
    Теперь возьмите щуп, и проверьте уровень. Оптимально масло должно быть на уровне между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Ответим. На это уходит около 3,8 литров смазывающей жидкости. Плюс еще около 200 миллилитров вам понадобится для фильтра. Хотя некоторые утверждают, что 100 миллилитров вполне достаточно;
    Пробку заливной горловины закрывают;
    После этого обязательно нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время. Это позволит новому маслу распределиться по системе;
    Заглушите мотор, дайте машине немного постоять;
    Теперь еще раз щупом проверьте уровень. По необходимости доливайте жидкость до оптимального уровня;
    Заливать сразу всю канистру не стоит, поскольку этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла не удается, потому часть все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество новой заливаемой жидкости;
    Обязательно уберите все капли масла, которые остались на двигателе. Это нужно сделать в целях безопасности.
    Все, процедура завершена. Теперь можете сравнить, во сколько обошлась замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие станции технического обслуживания. Вы приятно удивитесь и продолжите практику самостоятельной замены смазывающей жидкости для двигателя вашего ВАЗ 2114.

  6. serhiycko Ответить

    Линейка силовых агрегатов ВАЗ 2114 включала 1.5 и 1.6-литровые бензиновые моторы с механической трансмиссией. Средний расход топлива в смешанных условиях у всех двигателей почти одинаковый и составляет 7.2-7.6 литра на 100 км. Дальше будет описано, с каким маслом они работают и сколько его нужно заливать. С 2003 по 2006 годы на Самару-2 ставился 79-сильный мотор на 1.5 литра с 8 клапанами. В 2007 году модель претерпела обновление, после чего на хэтчбек ставился уже 1.6-литровый агрегат с теми же 8 клапанами. Основное отличие от предшественника – система Е-газ и электродроссель, а также переделанная передняя панель и бортовой компьютер, уведомляющий водителя о времени, температуре и напряжении в сети.
    Март 2010 года Самара-2 встретила с новыми моторами. Теперь это 16-клапанные модификации, позволяющие разогнать автомобиль до предельных 185-190 км/час (такой показатель делает модель самой быстрой мелкосерийкой АвтоВАЗа). Такие же установки можно найти под капотом Лада 110, Лада Приора. Конвейер «Четырки» был остановлен в конце 2013 года. За 10 лет выпуска модель разошлась «тиражом» в почти 1 миллион штук, а на замену ВАЗ 2114 пришла бюджетная и не менее популярная Лада Гранта (ее выпуск стартовал еще в 2011 году).

    Поколение 1 (2001 — 2013)

  7. A.L.E.K.S.A.N.D.R.321 Ответить

    Наиболее распространенная услуга, предлагаемая станциями технического обслуживания.
    Касаясь ее практического применения – по своей простоте многие автолюбители, чтобы сэкономить средства семейного бюджета, занимаются заменой в своем автомобиле сами.
    Масло, которое можно залить в двигатель автомобиля ВАЗ-2114, может в нем занять объем, равный 3,5-3,8 литра. Это именно тот объем, которого хватит на полноценную работу смазочного материала, обслуживающего процессы трения, происходящие в моторе внутреннего сгорания. Чтобы слить из мотора масло по максимуму — следует приподнять переднюю часть машины. Масло в наиболее полной мере будет стекать в поддон из «нутра».
    Стандартная замена без использования «хитрых» народных методов требует всего 3,5 литра. Торговая сеть обычно предлагает канистру с емкостью в четыре литра. После полной заливки в таре останется некоторое количество. Его, обычно, используют для доливок.
    Необходимо понимать для чего и сколько может «съедать» двигатель. Если мотор основательно изношен – потери, в зависимости от пробега могут составлять несколько литров. При достаточно большом пробеге автомобиля и учете наблюдений работы вашего двигателя, который «сжигает» приличный объем смазывающей жидкости, необходимо приобретать сразу пять или шесть литров. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не потребовались поиски такой же марки масла в небольших количествах.
    Дополнительная доливка жидкости в двигатель ВАЗ-2114 производится в период между проведением технических осмотров. Следить нужно за тем, чтобы жидкость не превышало уровень, определенный отметкой на щупе, которым производится проверка. Отдельные владельцы автомобилей, в которых прожорливо «кушает» смазку, стремятся не заморачиваться, а доливают после каждой тысячи километров пробега, но хуже всего, что делают это с завидным превышением объема. Такой момент на здоровье двигателя сказывается совершенно негативно.

  8. zloy2063 Ответить

    Чтобы определить, сколько смазки понадобится для заливки в мотор, обратите внимание на количество слитой смеси. Для автомобиля марки 2114 этот показатель не превышает 4 литров, для 2109 будет достаточно 3,5. Рекомендуется проверить уровень залитой жидкости щупом.
    Как только сливное отверстие будет закрыто, можете заводить мотор. После того как датчик давления масла погаснет, можете глушить двигатель. Проверить уровень жидкости – ваша следующая задача. При необходимости вещество доливается либо сливается.
    Прогревать двигатель нужно и в том случае, если на машине долго не ездили. При работе мотора жидкость нагревается и разжижается.
    После того как большая часть смазки будет слита, оставьте сливное отверстие открытым и не используйте автомобиль в течение суток. Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ не демонтируется.

    Что следует учитывать при замене жидкости?

    Замена жидкости в моторе автомобиля ВАЗ – это сложный процесс, который рекомендуется осуществлять с учетом некоторых рекомендаций. К примеру, по количеству слитого вещества определяется, сколько потребуется новой смеси.
    Мотор Жигули
    Обязательным условием является разогрев двигателя до рабочей температуры. Это позволит избежать застоя старой смеси в моторе Жигулей модели 2114. После открытия сливного отверстия нужно подождать 5-15 минут. За это время отработанное вещество выльется в заранее подготовленную тару.
    Чтобы открутить пробку сливного отверстия, понадобится ключ с головкой на 17 мм. Масляная смесь, находящаяся в прогретом двигателе, горячая. Для безопасности рекомендуется надеть перчатки. Прежде чем заливать масло в мотор, нужно заменить фильтр. Демонтируется устройство при помощи специального ключа. Будьте внимательны: фильтр тоже горячий!
    На фильтре должна быть прокладка. Если она отсутствует, ее следует поискать на месте крепежа. Прокладку нужно заменить вместе с фильтром. Перед монтажом залейте в него немного нового масла.

  9. Typhoone Ответить

    Замена масла в отечественном автомобиле событие довольно частое. Владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с такой необходимостью регулярно, но посещать каждый раз для этой цели автосервис невыгодно. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 проводиться легко и не требует серьезных познаний или опыта в механике, поэтому с такой задачей сможет справиться даже новичок.

    Готовимся к замене

    Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:
    Периодичность смены смазки;
    Подбор наилучшего вида смазки;
    Выбор производителя.
    Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.

    Какое масло лить

    Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.
    Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.
    Для вышеупомянутого автомобиля наилучшим вариантом будет выбор полусинтетической смазывающей жидкости стандартов вязкости 10W-40. Это главное условие, записанное в инструкции к данному автомобилю.
    Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.
    Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.
    Главное помнить, что разрекламированная и брендовая смазка выйдет дороже менее популярной, но имеющей те же самые свойства.

    Объем масла в двигателе

    Двигатель, установленный на ВАЗ 2114 является зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, но в то же время достаточно старым решением моторов для автомобиля.
    Серийно выпускать его начали с 1994 года со следующими характеристиками:
    Максимальная мощность — 78 л. с;
    Объем двигателя — 1499 см. куб.;
    Необходимый объем масла в двигателе на 1 тонну веса — 50 г.
    Для того чтобы определить точное количество необходимого для замены масла в двигателе ВАЗ 2114, следует обратить внимание на то, сколько в нем было его изначально. Автомобили данной марки обычно вмещают до 4 литров смазывающей жидкости. Именно такой объем смазывающей жидкости в моторе и понадобится.

    Куда заливать масло

    Перед тем как поменять масло, на моторе машины нужно найти отверстие, называемое «щуп». Располагается он практически под вакуумником, возле троса сцепления.
    Чтобы легче было его найти, посмотрите фото справа с расположением щупа. Для большего удобства нужно пользоваться фонариком, что значительно облегчит поиск.
    Данный щуп поможет определить количество оставшейся жидкости в резервуаре. Но стоит помнить, что для точного определения необходимого объема все замеры стоит проводить тогда, как пройдет минимум 10 минут после становки автомобиля.
    Если смена смазывающей жидкости в двигателе проводиться уже не первый раз, то стоит использовать тот же вид смазки, что и обычно. Также необходимо следить об уровне залитой жидкости, так как если перелить свыше отметки «MAX», то это повлечет за собой увеличения расхода смазки из-за протекания ее через сальник и прокладку.
    Еще один момент — это место проведения работы. Площадка должна быть идеально ровной, что позволит определить точное количество слитой и залитой жидкости.

    Меняем масло

    Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.
    Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.
    После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.

    Инструменты

    Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.
    Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:
    Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
    Ветошь;
    Фильтр для смазки;
    Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
    Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
    Воронка;
    Ключ для снятия масляного фильтра.
    После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.

    Пошаговая инструкция

    Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:
    При помощи ключа на 17 проводится демонтаж сливной пробки в резервуаре. В некоторых случаях для этой цели может подойти обычный баллонный ключ. Необходимо быть аккуратным при снятии крышки, так как если она давно не открывалась и плохо поддается снятию, то можно сорвать ее грани. Это приведет к увеличению цены затрат на обслуживание;
    После того как пробка поддалась и открутилась на 60 процентов от всей резьбы, требуется заранее подготовить канистру, куда будет сливаться отработанная жидкость. Также не стоит подставлять руки под крышку, так как вещество будет еще горячим и может обжечь кожу;
    Аккуратно снимите пробку и дождитесь когда окончиться сливание. Стоит подождать не менее 10 минут;
    Далее проводится извлечение фильтра. Он, как правило, расположен со стороны пассажира (смотрите фото справа). Для его демонтажа обычно не требуется дополнительных приспособлений, но при возникновении трудностей лучше всего использовать специальный ключ. Чтобы лучше узнать расположение данного элемента, можно ознакомиться с фото устройства моторного отделения. Также изображения помогут провести демонтаж и замену датчика давления;
    После снятия старого фильтра, можно приступить к установке нового. Для этого в него требуется залить новой смазки 200 грамм, а также требуется смазать ей резиновую прокладку. После можно надевать новый фильтр. Для его закрепления достаточно 5-6 оборотов. В конце нужно закрутить обратно пробку поддона для слива;
    Теперь можно приступить к заливке новой смазывающей жидкости в мотор. Для этого используется горловина на движке, располагается она на самой крышке клапанной коробки. Чтобы избежать перелива, лучше всего использовать широкую воронку.
    Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.
    После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.

  10. paxan2017 Ответить

    Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла. Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы. Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.
    Содержание
    1 Что влияет на периодичность замены
    2 Выбор масла
    3 Последовательность работ
    3.1 Рекомендуем

    Что влияет на периодичность замены

    Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:
    состояние автомобиля и его агрегатов;
    качество ранее использованной смазки;
    условия эксплуатации.
    сезонность;
    манера вождения.
    Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).
    После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:
    во-первых, вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
    во-вторых, вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.
    Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.
    Рекомендуем: ЧИП тюнинг инжекторного двигателя ВАЗ 2114

    Выбор масла

    В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

    Последовательность работ

    А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:
    Моторное масло.
    Масляной фильтр.
    Ветошь.
    Ключ на 17.
    Ёмкость для отработки.
    Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:
    Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
    Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
    Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.
    Пробка картера двигателя ВАЗ 2114
    Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.
    Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.
    Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
    Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!
    Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114
    Проверьте, не осталась ли прокладка фильтра на старом месте, при необходимости удалите.
    Возьмите новый фильтр, залейте в него примерно 200 г. чистой смазки, ей же смажьте резиновую прокладку. Накрутите. Как только резиновая прокладка коснётся поверхности, добавьте 3/4 оборота. Этого будет достаточно.
    Закрутите пробку сливного отверстия на поддоне.
    Заливаете новое масло в двигатель ВАЗ 2114 через горловину в крышке клапанной коробки. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Для начала можно залить 2,7 литра. Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 измеряется щупом. Через несколько минут после заливки замеряете уровень, он должен располагаться между отметками «min» и «max».
    Закройте пробку на клапанной коробке и заведите автомобиль, пускай поработает несколько минут. Заглушите, дайте постоять некоторое время и вновь замерьте уровень. При необходимости долейте. Ветошью очистите двигатель от капель смазки.
    Рекомендуем: Замер компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114
    Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

    Рекомендуем

    Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114
    Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
    Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114
    Как часто нужно менять свечи зажигания? Советы специалистов

  11. shealex0 Ответить

    Место заправки/смазки
    Объем заправки, литров
    Наименование масла/жидкости
    Топливный бак
    42,5
    Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95
    Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона
    7,8
    Охлаждающая жидкость «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03».
    Система смазки двигателя, включая масляный фильтр
    3,5
    Моторные масла  «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD).
    Картер коробки передач
    3,3
    Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4); «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85)
    Система гидропривода тормозов
    0,435
    Тормозная жидкость «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» DOT-4
    Гидравлическая стойка передней подвески
    0,31
    Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12
    Амортизатор задней подвески
    0,25
    Бачок омывателя ветрового стекла и фар
    4,2
    Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или «Стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ»
    Поводковое кольцо привода стартера Шарниры рулевых тяг
    Смазка «Литол-24», «AGIP GREASE 30», «ESSO UNIREX №2», «ESSO UNIREX №3», «EXXON MEHRZWECKFETT»
    Шарниры привода передних колес Ограничители открывания дверей
    Смазка «ШРУС-4М», «СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2» Смазка «ШРУС-4»
    Картер рулевого механизма Замки дверей, капота и багажника
    Смазка «ФИОЛ-1»
    Шаровые опоры передней подвески
    Смазка ШРБ-4
    Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака
    Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
    Регулятор давления
    Смазка ДТ-1, Дитор

    Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2114 Самара

    Топливная система
    Топливный бак – 42,5 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95.
    Система смазки двигателя
    Замена моторного масла проводится через 10 тысяч км. Допустимое отклонение 1 – 2 тысячи км. В обязательном порядке на данном пробеге меняется масляный фильтр. Для силовых установок ВАЗ 2114 рекомендованы жидкости:

  12. maksut.bashirov Ответить

    Не полный список возможных фирм и вязкостей которые покупают владельцы ВАЗ 2114.
    Eneos 10W40 (полусинтетическое);
    Ликви Молли 5W40;
    Shell 5W40;
    Helix HX8 Syntetic Zic a+ 10w40;
    Q8 Excel 5w-40;
    Mobil 3000 5w40;
    лукойл 5w40;
    700STI Motul;
    ELF 10W40;
    Ниже представлена таблица для подбора вязкости и фирмы бренда ориентируясь на температурный регион в котором вы проживаете. Например если вы живете в средней полосе то лучше присмотреться к всесезонной (универсальной) вязкости.
    Год
    Вязкость SAE
    всесезон
    от +25 до -25 °C
    зима
    от -35 до 0 °C
    лето
    от 0 до +35 °C
    Бензин
    API

    Дизель
    API

    Тип
    Рекомендуемые производители
    2001
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-20
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    20W-30
    25W-30
    25W-40
    SJ
    CG-4
    полусинтетика, минералка
    Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
    2002
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-30
    5W-40
    0W-30
    20W-40
    20W-30
    25W-30
    25W-40
    SJ
    CH
    полусинтетика, минералка
    Mobil, Select, Mannol, Lotos
    2003
    10W-40
    5W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-30
    25W-40
    SH
    CH-4
    полусинтетика, минералка
    Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
    2004
    15W-40
    10W-40
    5W-40
    0W-30
    5W-40
    5W-30
    20W-30
    20W-40
    25W-30
    SJ
    CH-4
    полусинтетика, минералка
    Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
    2005
    10W-40
    5W-40
    0W-30
    5W-40
    20W-40
    25W-30
    25W-40
    SL
    CH-4
    полусинтетика
    Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
    2006
    10W-40
    5W-40
    0W-30
    0W-40
    20W-40
    25W-40
    SL
    CI
    полусинтетика
    Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
    2007
    10W-40
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    25W-40
    SL
    CI
    полусинтетика
    Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
    2008
    10W-40
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SL
    CI-4
    полусинтетика
    Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
    2009
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    0W-30
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SM
    CI-4
    полусинтетика
    Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
    2010
    5W-40
    15W-40
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SM
    CI-4
    полусинтетика
    Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
    2011
    10W-40
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    0W-30
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SM
    CI-4
    синтетика, полусинтетика
    Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
    2012
    10W-40
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SM
    CI-4
    синтетика, полусинтетика
    Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
    2013
    10W-40
    10W-50
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    5W-40
    5W-50
    20W-40
    25W-40
    25W-50
    SM
    CI-4
    синтетика, полусинтетика
    SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
    Масляный фильтр можно купить по низкой цене, благо для ВАЗ-ов реализовано большой выбор. Малая часть из них:
    MANN W 914/2  ~ 4$
    BOSCH 0 451 103 274 ~ 5$
    WIX WL7168 ~ 3$
    WIX WL7168-12 ~ 3.5$

    Инструкция

    Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
    Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
    Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. 
    Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    Меняем фильтр очитки. Иногда когда фильтр не хочет откручиваться от руки может пригодится специальный съемник, с помощью него можно открутить любой даже очень сильно зажатый фильтр. Не забывайте смазывать резиновое кольцо на новом фильтре, а также пропитать внутренний бумажный элемент новым маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.    
    Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. 
    В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Видео материалы

    Этот рекомендованный нами ролик поможет понять все нюансы который у вас могли появится в процессе обслуживания ВАЗ 2114.

  13. UltraSystem Ответить

    Место заправки/смазки
    Объем заправки, литров
    Наименование масла/жидкости
    Топливный бак
    42,5
    Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95
    Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона
    7,8
    Охлаждающая жидкость «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03»
    Система смазки двигателя, включая масляный фильтр
    3,5
    Моторные масла** (классификация по SAE; API) «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD).
    Картер коробки передач
    3,3
    Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4); «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85)
    Система гидропривода тормозов
    0,435
    Тормозная жидкость «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» DOT-4
    Гидравлическая стойка передней подвески
    0,31
    Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12
    Амортизатор задней подвески
    0,25
    Бачок омывателя ветрового стекла и фар
    4,2
    Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или «Стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ»
    Поводковое кольцо привода стартера Шарниры рулевых тяг
    Смазка «Литол-24», «AGIP GREASE 30», «ESSO UNIREX №2», «ESSO UNIREX №3», «EXXON MEHRZWECKFETT»
    Шарниры привода передних колес Ограничители открывания дверей
    Смазка «ШРУС-4М», «СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2» Смазка «ШРУС-4»
    Картер рулевого механизма Замки дверей, капота и багажника
    Смазка «ФИОЛ-1»
    Шаровые опоры передней подвески
    Смазка ШРБ-4
    Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака
    Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
    Регулятор давления
    Смазка ДТ-1, Дитор
    P.S.: Уважаемые автолюбители, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *