Сколько минут продолжался полет гагарина на корабле восток?

15 ответов на вопрос “Сколько минут продолжался полет гагарина на корабле восток?”

  1. Balladolmeena Ответить

    Всего за 108 минут жизнь Юрия Гагарина перестала ему принадлежать. Буквально каждая минута – от рождения и до самой смерти – стала частью легенды о великом советском человеке, который первым полетел в космос.
    За девять месяцев до легендарного полета отборная шестерка летчиков встретилась с академиком Королевым. Он показал первый космический корабль. Все сгрудились у серебристо-белого шара диаметром около двух с половиной метров. Королев спросил: “Есть желающие познакомиться с кабиной?”
    “Разрешите?” – сделал шаг вперед Юрий Гагарин. Снял ботинки и в носках поднялся по стремянке к люку… Сергей Павлович подтолкнул локтем своего заместителя: “Этот, пожалуй, и полетит первым”.
    Юрий Гагарин прекрасно понимал, что вернуться из полета к звездам можно на колеснице славы, но так же легко превратиться и в летающий саркофаг. Поэтому он оставил письмо жене Валентине: “В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться”. Вот так просто. Это письмо Валентине Ивановне передали семь лет спустя. Уже после трагической гибели мужа в 1968 году.

  2. *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ* Ответить

    12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле “Восток”, стартовавшем с космодрома Байконур. За 1 час 48 минут он облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.
    В этот день подъем у космонавта был в 5 часов 30 минут, а в 6 часов 50 минут Гагарин уже вышел из автобуса, который привез его на стартовую площадку. В 7 часов 10 минут космонавт занял свое место в космическом корабле и его голос появился в эфире. Позывной Гагарина был “Кедр”.
    На стартовой площадке была объявлена сначала 50-минутная готовность, затем – 30-минутная, а потом – 10-минутная. В 9 часов 06 минут была объявлена минутная готовность.

    Хроника полета (время московское)

    9 часов 07 минут была дана команда “зажигание”. Старт корабля “Восток”, в эфире прозвучало знаменитое “Поехали!..” В космическом корабле начали расти вибрация, шум и перегрузки.
    9 часов 08 минут произошло отделение первой ступени ракеты-носителя, заработала вторая ступень.
    9 часов 10 минут произошел сброс головного обтекателя ракеты-носителя. В эфире раздался голос Гагарина: “Вижу Землю… Красота-то какая!”.
    9 часов 12 минут отделилась вторая ступень ракеты-носителя. Заработала третья ступень.
    9 часов 18 минут произошло разделение космического корабля с носителем и выход его на околоземную орбиту.
    9 часов 21 минут Гагарин доложил, что наступило состояние невесомости.
    9 часов 22 минуты радиосигналы советского космического корабля запеленговали наблюдатели с американской радарной станции Шамия, расположенной на Алеутских островах. Через 5 минут была отправлена шифровка в Пентагон.
    9 часов 49 минут космический корабль вошел в тень Земли.
    9 часов 57 минут Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой. В эти же минуты в эфир вышло сообщение ТАСС о запуске космического корабля.
    10 часов 13 минут Телетайпы закончили передачу первого сообщения ТАСС. Сотни корреспондентов разных стран штурмом брали здание Телеграфного агентства.
    10 часов 09 минут космический корабль вышел из тени Земли.
    10 часов 15 минут Гагарин пролетал над Африкой.
    10 часов 25 минут включилась тормозная двигательная установка, и корабль пошел на спуск.
    10 часов 55 минут космонавт Юрий Гагарин приземлился в районе села Смеловка Саратовской области.
    С момента включения тормозной двигательной установки до приземления корабль пролетел около 8 тысяч км. Продолжительность полета на участке спуска составила примерно 30 минут.
    В 10 часов 59 минут к месту приземления прибыла группа специалистов-изыскателей.
    Космический корабль “Восток” с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту совершил один виток вокруг Земли с посадкой в начале второго витка на территорию СССР.
    Время полета составило 108 минут.

  3. Feloghma Ответить

    Невероятные факты
    Больше 50 лет назад 12 апреля 1961 года российский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе, начав эру полета людей в космос. Ракета-носитель Восток-1 с Юрием Гагариным на борту стартовала с космодрома Байконур в 9:07 по московскому времени.
    Достигнув беспрецедентной скорости для полета человека в то время, космический корабль вырвался из гравитационного притяжения Земли и вышел на орбиту вокруг нашей планеты, сделав оборот один раз перед тем, как вновь войти в атмосферу и приземлиться на советской земле.
    Вот 5 интересных фактов об этой исторической миссии:

    1. Как долго Гагарин находился в космосе?

    Вся миссия длилась 108 минут, а полет вокруг Земли на скорости 28 260 км/ч занял меньше полутора часов. За это время Восток-1 завершил не совсем круговой оборот на максимальной высоте 327 км, перед тем как замедлиться до точки, когда капсула отсоединилась в атмосферу для баллистического возвращения.

    2. Что за аппарат был Восток-1?

    Восток-1 представлял собой сферическую капсулу, которая была разработана для того, чтобы устранить изменения в центре тяжести. Таким образом, корабль должен был обеспечить комфорт экипажа состоящего из одного человека, независимо от направления. А вот для чего он не был предназначен, так это для приземления с человеком на борту.
    В отличие от более поздних российских космических аппаратов, таких как современный Союз, Восток-1 не был оснащен двигателем для его замедления по мере направления к Земле, и потому Гагарин должен был катапультироваться до того, как достичь Земли на высоте примерно 7 км.
    Но так как достижение могли не засчитать как первый успешный пилотируемый полет в космос, если он не включал в себя пилотируемую посадку, эту деталь держали в секрете от официальной информации для печати.

    3. Что мешало более ранним миссиям достичь орбиты?

    Одним словом можно сказать – скорость. Чтобы избежать гравитационного притяжения Земли, кораблю нужно было достичь скорости 28 260 км/ч или около 8 км/с. До Востока-1 ни одна ракета не была достаточно мощной, чтобы двигаться с такой скоростью. Капсула Востока-1 в форме пушечного ядра помогла ракете и космическому кораблю достичь необходимой скорости.

    4. Как тестировали Восток перед миссией Гагарина?

    За несколько недель до полета, прототип корабля на котором отправился Гагарин – Восток 3КА-2, завершил полет, на борту которого находился манекен ростом с человека, которого назвали Иван Иванович, и собака Звездочка. Ивана продали на аукционе Сотбис в 1993 году, а капсулу продали в прошлом году на том же аукционе за 2,88 миллиона долларов.

    5. Что было до слов “Поехали”?

    Гагарин больше всего известен своей фразой “Поехали!”, которую он произнес, когда Восток оторвался от Земли. Но в прошлом году появились записи последних слов Гагарина перед первым полетом. Эти данные с бортового магнитофона, куда Гагарин записывал свои мысли во время полета. До всем известных слов “Поехали”, на стенограмме был записан любопытный диалог с Сергеем Королевым:
    Королев: Там в укладке тубы – обед, ужин и завтрак.
    Гагарин: Ясно.
    Королев: Понял?
    Гагарин: Понял.
    Королев: Колбаса, драже там и варенье к чаю.
    Гагарин: Ага.
    Королев: Понял?
    Гагарин: Понял.
    Королев: Вот.
    Гагарин: Понял.
    Королев: 63 штуки, будешь толстый.
    Гагарин: Хо-хо.
    Королев: Сегодня прилетишь, сразу все съешь.
    Гагарин: Не, главное – колбаска есть, чтобы самогон закусывать.
    Все смеются.
    Королев: Зараза, а ведь он записывает ведь все, мерзавец. Хе-хе.

  4. Rockworm Ответить

    Хроника полета (время московское)
    9 часов 07 минут была дана команда “зажигание”. Старт корабля “Восток”, в эфире прозвучало знаменитое “Поехали!..” В космическом корабле начали расти вибрация, шум и перегрузки.
    9 часов 08 минут произошло отделение первой ступени ракеты-носителя, заработала вторая ступень.
    9 часов 10 минут произошел сброс головного обтекателя ракеты-носителя. В эфире раздался голос Гагарина: “Вижу Землю… Красота-то какая!”.
    9 часов 12 минут отделилась вторая ступень ракеты-носителя. Заработала третья ступень.
    9 часов 18 минут произошло разделение космического корабля с носителем и выход его на околоземную орбиту.
    9 часов 21 минут Гагарин доложил, что наступило состояние невесомости.
    9 часов 22 минуты радиосигналы советского космического корабля запеленговали наблюдатели с американской радарной станции Шамия, расположенной на Алеутских островах. Через 5 минут была отправлена шифровка в Пентагон.
    9 часов 49 минут космический корабль вошел в тень Земли.
    9 часов 57 минут Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой. В эти же минуты в эфир вышло сообщение ТАСС о запуске космического корабля.
    10 часов 13 минут Телетайпы закончили передачу первого сообщения ТАСС. Сотни корреспондентов разных стран штурмом брали здание Телеграфного агентства.
    10 часов 09 минут космический корабль вышел из тени Земли.
    10 часов 15 минут Гагарин пролетал над Африкой.
    10 часов 25 минут включилась тормозная двигательная установка, и корабль пошел на спуск.

  5. Bagrel Ответить

    22 мая 1959 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР, которым предусматривалось разработать и осуществить запуск корабля-спутника для выполнения полета человека в космос. Головной организацией по проекту назначено ОКБ-1 (ныне РКК “Энергия” им. С.П. Королева) во главе с главным конструктором Сергеем Королевым.
    Одним из основных разработчиков корабля был начальник сектора проектного отдела Константин Феоктистов (впоследствии космонавт), система управления корабля была разработана под руководством заместителя главного конструктора Бориса Чертока, система ориентации создана конструкторами Борисом Раушенбахом и Виктором Легостаевым.
    Было создано две версии корабля, получившие обозначение: (экспериментальный беспилотный вариант) и 3КА (предназначенный для пилотируемых полетов). Кроме того, на базе экспериментального варианта был разработан автоматический спутник-разведчик – .
    Всего в программе по подготовке полета человека в космос, получившей название “Восток”, было задействовано более 100 организаций.

    Характеристики

    “Восток” представлял собой корабль-спутник, то есть, в отличие от современных космических кораблей, он не мог выполнять орбитальные маневры.
    Длина корабля – 4,3 м, максимальный диаметр – 2,43 м, стартовая масса – 4 т 725 кг. Рассчитан на одного члена экипажа и продолжительность полета до 10 суток.
    Состоял из двух отсеков – спускаемого аппарата сферической формы (объем – 5,2 куб. м) для размещения космонавта и конического приборно-агрегатного отсека (3 куб. м) с аппаратурой и оборудованием основных систем корабля, а также тормозной двигательной установкой.
    Был оснащен системами автоматического и ручного управления, автоматической ориентации на Солнце и ручной – на Землю, жизнеобеспечения, терморегулирования. Снабжен радиотелеметрической аппаратурой для контроля состояния человека и систем корабля. В кабине корабля были установлены две телевизионные камеры для наблюдения за космонавтом. Двусторонняя радиотелефонная связь с Землей осуществлялась посредством аппаратуры, работающей в ультракоротковолновом и коротковолновом диапазонах. Некоторые основные системы были дублированы для надежности.
    Герметичный спускаемый аппарат (СА) имел три иллюминатора: один технологический и два с отделяемыми при помощи пиротехнических устройств крышками для катапультирования кресла с космонавтом и выбрасывания парашюта СА.
    В целях безопасности космонавт во время всего полета находился в скафандре. На случай разгерметизации кабины в скафандре был запас кислорода на четыре часа, он обеспечивал защиту космонавта при катапультировании кресла на высоте до 10 км. Скафандр СК-1 и кресло были созданы опытным заводом номер 918 (ныне Научно-производственное предприятие “Звезда” им. академика Г.И. Северина, пос. Томилино Московской обл.).
    При выведении на орбиту корабль закрывался сбрасываемым головным обтекателем, имевшим люк для аварийного катапультирования космонавта. После полета спускаемый аппарат возвращался на Землю по баллистической траектории. На семикилометровой высоте осуществлялось катапультирование, затем космонавт в скафандре отделялся от кресла и самостоятельно спускался на парашюте. Кроме того, предусматривалась возможность приземления СА с космонавтом на борту (без катапультирования).

    Запуски

    Запуски кораблей “Восток” осуществлялись с космодрома Байконур с помощью одноименной ракеты-носителя.
    На первом этапе проводились беспилотные запуски, в том числе с животными на борту. Экспериментальным кораблям присваивалось название “Спутник”. Первый запуск состоялся 15 мая. 19 августа на корабле-спутнике совершили успешный полет собаки Белка и Стрелка.
    Первый корабль, предназначенный для пилотируемых полетов (3КА), стартовал 9 марта 1961 г., в его спускаемом аппарате в контейнере находилась собака Чернушка, а в катапультируемом кресле – манекен человека. Программа полета была выполнена: СА с собакой успешно приземлился, а манекен был штатно катапультирован. Следом за ним, 25 марта, был проведен второй аналогичный запуск с собакой Звездочкой на борту. Животные полностью проделали путь, который предстоял первому космонавту Юрию Гагарину: взлет, один виток вокруг Земли и посадка.
    30 марта 1961 г. в записке в ЦК КПСС, подписанной заместителем председателя Совета министров (СМ) СССР Дмитрием Устиновым и руководителями ведомств, ответственным за ракетно-космическую технику, предлагалось в сообщениях ТАСС называть пилотируемый корабль “Востоком” (по документам: “Восток-3КА”).
    12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на корабле-спутнике “Восток” совершил полет продолжительностью 108 минут (1 час 48 минут) и благополучно вернулся на Землю.
    После него на кораблях “Восток” летали: Герман Титов (1961), Андриян Николаев и Павел Попович (1962; первый групповой полет двух космических кораблей – “Восток-3” и “Восток-4”), Валерий Быковский (1963; самый длительный полет на кораблях этого типа – почти 5 суток) и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова (1963).
    Всего было запущено 13 кораблей “Восток”: 6 пилотируемых и 7 беспилотных (в том числе 5 экспериментальных запусков – два удачных, один аварийный, два нештатных).

    Ракета-носитель “Восток”

    Ракета-носитель использовалась для запусков первых автоматических лунных станций, пилотируемых кораблей-спутников (“Восток”), различных искусственных спутников.
    Старт проекту был дан постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 20 марта 1958 г., которым предусматривалось создание ракеты космического назначения на базе двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7 (“семерка”, индекс 8К71) с добавлением блока 3-й ступени.
    Работы по ракете вел разработчик “семерки”, ОКБ-1 (ныне РКК “Энергия” им. С.П. Королева) под руководством главного конструктора Сергея Королева.
    Эскизный проект третьей ступени МБР Р-7, получившей обозначение “блок Е”, был выпущен в том же 1958 г. Ракете-носителю было дано обозначение 8К72К. Ракета-носитель имела три ступени. Ее длина составляла 38,2 м, диаметр – 10,3 м, стартовая масса – около 287 т.
    Двигатели всех ступеней использовали в качестве топлива керосин и жидкий кислород. Систему управления блока Е разработал НИИ-885 (ныне Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина, Москва) под руководством Николая Пилюгина.
    Могла выводить в космос полезный груз массой до 4,5 т.
    Запуски ракеты-носителя осуществлялись с космодрома Байконур. Первые испытательные запуски проводились в рамках лунной программы.
    Впервые ракета стартовала 23 сентября 1958 г. с лунной станцией Е1, однако запуск закончился аварией на 87-й секунде полета (причина – возникновение возрастающих продольных колебаний). Следующие два старта были также аварийными. Успехом увенчался четвертый запуск 2 января 1959 г. с автоматической межпланетной станцией (АМС) “Луна-1”. В том же году ракетой благополучно были выведены в космос АМС “Луна-2” и “Луна-3”.
    15 мая 1960 г. с помощью ракеты был запущен прототип пилотируемого корабля “Восток” – экспериментальное изделие 1К (открытое наименование – “Спутник”). Следующие запуски в 1960 г. проводились с кораблями 1К, на борту которых в специальных контейнерах находились собаки. 19 августа был запущен корабль-спутник с собаками Белкой и Стрелкой.
    9 и 25 марта 1961 г. состоялось два успешных запуска с кораблями, предназначенными для пилотируемых полетов (3КА), также с собаками на борту. Животные Чернушка и Звездочка полностью проделали путь, который предстоял первому космонавту: взлет, один виток вокруг Земли и посадка.
    12 апреля 1961 г. ракета-носитель вывела в космос корабль-спутник “Восток” с Юрием Гагариным.
    Первая публичная демонстрация макета ракеты состоялась в 1967 г. на авиасалоне в Ле-Бурже во Франции. Тогда же впервые ракета была названа “Востоком”, до этого в советской прессе ее именовали просто “сверхмощной ракетой- носителем” и т. п.
    Всего было проведено 26 запусков ракеты “Восток” – 17 успешных, 8 аварийных и один нештатный (при запуске 22 декабря 1960 г. из-за сбоя в работе ракеты корабль-спутник с собаками совершил полет по суборбитальной траектории, животные выжили). Последний состоялся 10 июля 1964 г. с двумя научными спутниками “Электрон”.
    На базе ракеты “Восток” в дальнейшем были созданы другие модификации “Восток-2”, “Восток-2А”, “Восток-2М”, которые выпускались на куйбышевском заводе “Прогресс” (ныне Ракетно-космический центр “Прогресс”, Самара).
    Запуски проводились как с Байконура, так и с космодрома Плесецк. С помощью ракет выводились в космос спутники серии “Космос”, “Зенит”, “Метеор” и др. Эксплуатация этих космических носителей завершилась в августе 1991 г. запуском ракеты “Восток-2М” с индийским спутником дистанционного зондирования Земли IRS-1B (“Ай-ар-эс-1-би”).

    Итоги программы

    Пилотируемые полеты на кораблях “Восток” дали возможность изучить влияние условий орбитального полета на состояние и работоспособность человека, на кораблях этой серии были отработаны основные конструкции и системы, принципы строительства космических кораблей.
    Им на смену пришли корабли следующего поколения – “Восход” (два пилотируемых запуска в 1964 и 1966 гг.). В 1967 г. начали эксплуатироваться пилотируемые корабли типа “Союз”.

  6. Амнезик Ответить

    Однако из-за посадки вне корабля Международная аэронавтическая федерация отказывалась регистрировать рекордный полёт Гагарина. И тогда советские представители слукавили, объявив, что первый космонавт приземлился в кабине. Фактические обстоятельства посадки СССР официально признал только в 1964 году.

    9. Одна из самых бурно обсуждаемых тем, связанных с полётом Гагарина, – это надпись «СССР» на шлеме космонавта.
    Возникла она в связи с тем, что в последние годы на гагаринских изображениях надпись очень часто куда-то пропадает. В связи с этим возник вопрос – а как она вообще появилась на шлеме первого космонавта? Как ни странно, но и в этом вопросе нет окончательной ясности. Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Марк Галлай, занимавшийся тренировками первых космонавтов и присутствовавший при гагаринском старте, в книге «С человеком на борту» рассказывал, что надпись появилась в самый последний момент. Якобы за 20 минут до выезда Гагарина на старт вспомнили про случившийся перед этим шпионский полёт американца Пауэрса и решили нанести на шлем буквы «СССР», чтобы космонавта не спутали с диверсантом. Буквы рисовали впопыхах, не снимая шлем с головы Гагарина.
    В то же время ветераны предприятия «Звезда», которое производит скафандры для космонавтов, утверждают, что надпись была нанесена ещё во время подготовки скафандра к полёту, заблаговременно, и даже указывают фамилию рабочего, выполнившего эту задачу – Давидянц.

    10. Одной из самых запомнившихся подробностей о первом полёте человека в космос стали… шнурки.
    Во время прохождения Юрием Гагариным по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву об успешном осуществлении полёта в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Эта бытовая деталь только добавила народной любви к Гагарину. Между тем Сергей Хрущёв, сын Никиты Хрущёва, присутствовавший на той церемонии, уверяет, что шнурки у Гагарина были в порядке. Подвела героя космоса подтяжка для носков. Раньше носки делали без резинок, и на икрах носили подтяжки, чтобы носки не сползали. У Гагарина на одной ноге отцепилась эта резинка, и железная пряжка била его по ноге.

  7. КР@СОТК@ Ответить

    Задача оценки возможности наблюдения с орбиты стояла и перед Германом Титовым, который 6 августа 1961 года на корабле-спутнике «Восток-2» отправился в суточный космический полёт. Кроме того, он мог пользоваться камерой «Конвас» с запасом цветной пленки 300 м и оптической системой «Визир» с трёх- и пятикратным увеличением. В своём докладе 8 августа он, отвечая на вопросы главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Королёва, подтвердил, что при необходимости корабль может быть вручную сориентирован на любой интересный объект, в том числе находящийся в космосе.
    «Вопрос: Я ставлю вопрос так: что на определенном витке Вы знаете, что Вы проходите над определенным местом земного шара. Вы знаете заранее, можете подготовить и на Земле или там, в полёте. Важно то, что Вы знаете заранее. И Ваша задача определённым образом сориентировать корабль именно над этим местом Земли (поверхности), т.е. сделать, говоря по-авиационному, заход?
    Ответ: Можно, вполне.
    Вопрос: Это можно. Второй вопрос. Если потребуется то же сделать по отношению к другому кораблю, движущемуся в космическом пространстве, где-то неподалёку. Если Вы имеете средства определения, как Вы считаете, можно ли это сделать?
    Ответ: Можно, я считаю, это сделать. Можно, конечно».
    На основании полёта Титова был сделан вывод о реальности использования корабля «Восток» (3КА) не только как пилотируемого разведчика, но и в качестве космического аппарата-инспектора, ведущего наблюдение за чужими спутниками.

    Корабль против спутников

    Советские военные пристально следили за американскими планами развёртывания спутниковой группировки, которые составлялись ещё до начала космической эры. При этом специалисты быстро пришли к выводу о необходимости противодействия стратегии установления контроля над околоземным пространством. Один из путей виделся в создании орбитального корабля, который мог бы выполнять задачи инспектора и перехватчика.
    Проблематикой поначалу занялись военнослужащие, профиль работ которых был далёк от космонавтики. В 1956 году было принято решение о создании специального института по разработке теоретических и практических вопросов построения глобальной противовоздушной обороны страны. Через год его перевели в Калинин (ныне – Тверь) под названием Научно-исследовательский институт №2 Министерства обороны (НИИ-2 МО). Начальником Управления истребительной авиации НИИ-2 был назначен подполковник Олег Чембровский.
    Подчинённый ему коллектив определял типы истребителей, необходимых для прикрытия страны от самолётов потенциального противника. К 1960 году в институте стало известно о появлении в США проектов создания орбитальных боевых систем и средств нанесения удара из космоса. Чембровский тут же выступил с инициативой формирования специальной группы, которой поручалось исследование возможности использования космоса в военных целях. Минобороны одобрило первоначальный научный отчёт и издало приказ о развёртывании работ по формированию концепции построения противокосмической обороны СССР.
    Понятно, что руководство новой тематикой было поручено самому Чембровскому. К 1962 году его группа выпустила проект многоразового авиационно-космического комплекса перехвата, а вскоре в НИИ-2 приказом главкома ПВО страны маршала Сергея Бирюзова было создано самостоятельное Управление по космическим системам НИИ-2 – фактически первое подразделение будущих Воздушно-космических сил. Спектр исследований Управления был широк: разведка космических объектов, распознавание их образов, удаление «космического мусора» и отработанных блоков ракет, помощь экипажам космических кораблей, выполнение монтажных операций на орбите и т. п. Владимир Фишелев, служивший под началом Чембровского, рассказывал:
    «То, что сейчас выполняют наши космонавты и американские астронавты, например, длительные полёты, маневрирование на орбите, захват и транспортировка космических объектов и многое другое – всё это уже в то время прорабатывалось молодым коллективом 6-го управления НИИ-2, да и не только там.
    Помнится, как научные сотрудники – прекрасные рисовальщики (способности к рисованию – не единственные их таланты) Стас Федотов и Толя Белобородов на плакатах для доклада высшему командованию Министерства обороны (их называли «раскладушками») изображали, казалось, фантастические аппараты и схемы манёвров. Сейчас – это не фантазия, а реальность.
    Первый визит в Центр подготовки космонавтов относится к концу 1962 года. Вместе с О.А. Чембровским на встречу к руководству Центра поехали сотрудники Управления А.А. Николаев и В.Б. Алексеев. Потом для установления деловых контактов в институт приезжали космонавты Ю.А. Гагарин, П.Р. Попович, В.М. Комаров и другие. Главным закопёрщиком в контактах с Центром подготовки космонавтов был наш друг и товарищ по альпинизму Толя Николаев, талантливый «автоматчик», учёный, инженер и блестящий организатор, к величайшей скорби, безвременно ушедший от нас. Появление в ЦПК первых, современных по тому времени стендов по отработке ручного управления космическим кораблём – это несомненная заслуга Толи. Он «проторил тропу» по той научно-практической целине, которая в то время была. Достаточно сказать, что в ЦПК тогда был только небольшой научно-методический отдел с весьма ограниченными задачами и возможностями. И появление одержимых идеями научных сил, конечно же, было воспринято в ЦПК с большим энтузиазмом».

  8. Nitaxe Ответить

    По его словам, вместе с кабелями, необходимыми для непилотируемых полетов, были обрезаны важные датчики давления и температуры. “Почему-то сочли, что датчиков, находящихся внутри корабля, будет достаточно”, – отметил Черток.
    Еще одна “нештатка” была выявлена за один час до запуска корабля “Восток”.
    “При закрытии посадочного люка спускаемого аппарата, по данным телеметрии, выяснилось, что один из трех кольцевых контактов отказал, и люк якобы не закрылся полностью. Причиной оказалась неточная регулировка кольцевого контакта. По указанию Сергея Королева люк был открыт, контакт отрегулирован, но какое напряжение всего за час до старта это событие вызвало у всех инженеров, задействованных при запуске!”, – вспоминает заместитель Сергея Королева.
    Проблемы продолжились и во время полета: корабль Юрия Гагарина был выведен на нерасчетную орбиту.
    Ее расчетные параметры должны были составить: максимальная высота – 230 километров, минимальная – 180 километров. Реальные же параметры, как оказалось, составили 327 километров по апогею и 181 километр – по перигею. Произошло это потому, что в программу выведения второй ступени был введено неточное полетное задание.
    Приземлился первый космонавт планеты также в нерасчетном районе, перелет составил около 600 километров. Садился Гагарин не на одном парашюте, как было предусмотрено, а на двух: запасной самопроизвольно выпал из ранца и затем раскрылся во время спуска. Кстати, сама посадка могла произойти не на сушу, а в реку Волга: только сброс “неприкосновенного запаса” весом в 30 килограммов помог Гагарину выйти на нужную траекторию.
    “Все это было впервые, какие-то ошибки были неизбежны. Кроме того, никто не мог позволить себе тогда даже мысли о том, что первыми в космосе могут быть американцы, все очень спешили, чтобы обеспечить полет вовремя, и в результате мы победили”, – заключил патриарх отечественной космонавтики, соратник Сергея Королева академик Борис Черток.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ* Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *