Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены?

15 ответов на вопрос “Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены?”

  1. smouk72 Ответить

    Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.

    Приспособления

    Ключ на 8 либо 10.
    Груша или шприц.
    Кусок шланга – 4 шт.
    Емкость для сбора – 4 шт. Подойдут пластиковые бутылки.
    Ветошь.

    Пошаговая инструкция

    Процесс заключается:
    Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
    Затем нужно отвинтить крышку бачка.
    Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
    Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
    На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
    Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
    Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
    Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
    Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
    Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
    После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.

    Основные ошибки

    Смешивать разные ТЖ.
    Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
    Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.
    Напоминание! Нужно использовать для регулярной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило гласит нельзя смешивать разные классы! Однако, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтобы повысить качества. Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.

    Сколько времени занимает замена тормозной жидкости

    Чтобы сменить своими руками отработанный материал потребуется потратить пару часов свободного времени в выходной день. Подготовительный процесс занимает больше времени. Четкость и правильность своих действий новичкам поможет предварительная подготовка. Главное не допускать попадания воздуха в систему.

  2. Danil090 Ответить

    Прежде чем переходить к активным действиям, водителю следует четко понять, что он будет делать – просто дольше ТЖ или ему потребуется полностью менять вещество.
    Первая процедура более простая, поскольку, достаточно долить жидкость, а потом удостовериться, что ее достаточно для полноценной работы всей системы. Второй вариант более неудобный, поскольку придется «тормозуху» полностью сливать, промывать систему и заливать новый состав.
    Есть несколько критериев, позволяющие точно ответить на данный вопрос, а именно:
    автомобиль уже прошел 50-60 тыс. км на одной жидкости;
    машину эксплуатировали на протяжении двух-трех лет.
    Собственно, уже этих двух факторов достаточно, чтобы принять решение о замене вещества. Дело в том, что за прошедшее время, ТЖ уже вобрала в себя немало воды, полностью или частично утратила свои тех.свойства.
    Исключением может стать ситуация, когда машина длительное время простояла без работы, либо эксплуатировалась излишне интенсивно (до 80-100 тыс. км в год). Здесь возможна только доливка вещества.

    Какие факторы оказывают влияние на необходимость в замене ТЖ

    Есть еще ряд моментов, которые могут оказать влияние на принятие решения о замене. К примеру, если водитель слишком агрессивно водит ТС, предпочитает спортивный стиль, то замена «тормозухи» будет требоваться намного чаще.
    Аналогичным образом обстоит вопрос со спецификацией и типом ТЖ. Чем качественнее продукт, тем дольше он будет сохранять свои технические параметры. Например, популярная жидкость для тормозной системы ДОТ 4 рассчитан на 50-60 тыс. км пробега.
    Обновлять такое вещество механики советуют с указанной регулярностью, либо после проведенного ремонта. Многое зависит и от условий эксплуатации автомобиля. Чем сложнее география и рельеф местности, климат, тем короче будет срок использования транспорта. Тормозная система также будет изнашиваться интенсивнее.

    Заключение

    В завершении представленной статьи, стоит сделать некоторые выводы:
    Без тормозной жидкости, системы автомобиля не смогут функционировать полноценно и быстро придут в неисправное состояние.
    Как и любой расходный материал, тормозная жидкость быстро расходуется, теряет заявленные качества и нуждается в замене. Можно полностью поменять состав, либо просто долить ТЖ.
    Для полной замены тормозной жидкости в авто, потребуется не больше литра вещества, поскольку именно такое количество может вместиться.

  3. dron1702 Ответить

    Всем доброго дня!
    Часто задаваемый вопрос – сколько нужно тормозной жидкости для полной замены?
    Если требуется долить тормозную жидкость, то вопросов особо не возникает. Открываем крышку бочка с тормозной жидкостью и доливаем необходимое количество тормозной жидкости, ориентируясь на отметки минимума и максимума. Заводом изготовителем рекомендуется чтобы уровень тормозной жидкости находился между уровнем минимум и максимум. Однако, все меняется когда встает вопрос полной замены тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля Honda/
    Начнем с самого начала.
    В тормозную систему автомобилей Honda заливается:

    Стоит помнить, что следует использовать тормозную жидкость DOT 4.
    Для полной замены тормозной жидкости в автомобиле Honda потребуется 1 литр.
    Как правильно выполнить замену тормозной жидкости?

  4. LokeR911 Ответить

    Существует несколько советов, которые будут полезны не только начинающим, но и уже опытным автомобилистам. К ним относится:
    Тормозную жидкость необходимо менять строго в соответствии с регламентом. Даже независимо от ее внешнего состояния.
    Смешивать можно лишь те «тормозухи», которые относятся к одному классу. В противном случае их смесь не будет соответствовать нормам безопасности, что в свою очередь может привести к частичному выходу из строя тормозной системы (дело в том, что жидкости разных классов имеют разную температуру кипения и химический состав, а смесь понизить их эксплуатационные характеристики).
    Если производителем автомобиля четко указано, что в нем необходимо использовать гликолевую жидкость, значит, заливать в него «минералку» нельзя! И наоборот. Замена тормозной жидкости своими руками должна выполняться в четком соответствии с требованиями производителя машины.
    Нельзя ни в коем случае допускать появления в «тормозухе» воды! В противном случае она может закипеть при более низких температурах, чем те, на которые рассчитана. А это может привести к отказу тормозов. Поэтому необходимо следить за состоянием системы (проверять на герметичность) и вовремя менять ТЖ.
    Загрязнение «тормозухи» может привести к неправильной работе тормозной системы (если она будет очень вязкая, то не сможет мгновенно передать усилия на исполняющие механизмы). Поэтому грязную жидкость нужно заменить вне зависимости от срока ее эксплуатации.
    После замены ТЖ систему обязательно необходимо прокачать. Если этого не сделать, то велика вероятность, что в ней останется воздух, а это недопустимо, поскольку тормоза не будут работать должным образом!
    При прокачке нельзя допускать двух вещей — допустить, чтобы уровень жидкости сильно упал, и создать избыточное давление в расширительном бачке (это касается машин без АБС).
    Расширительный бачок желательно протереть ветошью без ворса. Нельзя промывать его водой!
    При работе обязательно придерживайтесь регламента замены тормозной жидкости. Это не только обеспечит правильную и долговременную работу тормозной системы, но и убережет вас и пассажиров от возникновения возможного ДТП вследствие отказа тормозов. Стоимость замены тормозной жидкости своими руками будет ограничиваться покупкой непосредственно жидкости. Все остальные инструменты, как правило, у каждого автолюбителя имеются в гараже или в багажнике машины. Ну а времени эта процедура занимает совсем немного. Особенно, если работать с напарником.
    Замена тормозной жидкости (Инфографика)

  5. Мистер РґРѕР±СЂРѕ Ответить

    Сразу дам ссыль на мой “гид по расходникам”, что и когда менять — http://www.drive2.ru/b/1935422/
    Итак, исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.
    Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.
    Зачем менять тормозную жидкость?
    Цифры периодичности замены “тормозухи” производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.
    Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) со временем понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!
    Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.
    Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые со временем, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.
    Когда менять тормозную жидкость?
    Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.
    Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.
    Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.
    Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.
    Дополнительным приводом к внеплановой смене “тормозухи” может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.
    Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.
    Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.
    Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.
    Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.
    Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.
    Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
    Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.
    Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.
    Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.
    Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать
    одинаковые жидкости между собой.
    Необходимо соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости .
    Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
    DOT 3 — 205
    DOT 4 — 230
    DOT 5.1 — 260
    Температура кипения “старой” жидкости, °C
    DOT 3 — 140
    DOT 4 — 155
    DOT 5.1 — 180
    Вязкость новой жидкости при температуре -40 °C, мм2/с
    DOT 3 — 1500
    DOT 4 — 1800
    DOT 5.1 — 900

  6. GorgulHimera77 Ответить

    Тормозная система является одной из важнейших в автомобиле, поскольку именно от её безупречной работы зависит безопасность всех находящихся в салоне. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью уделить внимание тормозам, и вот тут-то встаёт вопрос, сколько тормозной жидкости нужно для замены или доливки.

    Когда необходима замена тормозной жидкости?

    Многие автомобилисты просто доливают тормозуху, не особенно обращая внимание ни на рекомендации из сервисной книжки, ни на объективные признаки ухудшения эффективности торможения. Между тем, полной замены жидкости не избежать, если её уровень упал ниже минимальной отметки, а на приборном щитке загорелся соответствующий символ.
    Конечно, жидкость можно и просто долить, но после этого стоит проверить исправность тормозов, поскольку уход уровня свидетельствует о неполадках в работе главного тормозного цилиндра или системы подачи ТЖ к колёсам.

    Объём тормозной жидкости в автомобиле

    Когда намечается ремонт тормозной системы или предполагается плановая замена тормозной жидкости, владелец авто задумывается над тем, сколько тормозной жидкости нужно покупать для замены и полного заполнения тормозной системы. В классическом легковом автомобиле, не оснащённом АБС, ТЖ содержится, как правило, от 550 мл до 1 литра.
    Информацию о том, какую жидкость нужно заливать, в подавляющем большинстве случаев (на Приоре, Гранте и других популярных в нашей стране моделях) можно обнаружить либо на корпусе расширительного бачка, либо на его крышечке.

    Доливка жидкости или её полная замена

    Если машина прошла 50-60 тысяч километров или её эксплуатировали уже 2-3 года, специалисты рекомендуют полностью обновить тормозную жидкость, поскольку старая уже вобрала в себя много воды и частично утратила свои свойства. Доливка жидкости возможно, потребуется, в том случае, если машина долгое время простояла без работы или наоборот, эксплуатируется слишком интенсивно и проходит, например, 80-100 тысяч километров в год.
    Многое зависит и от типа жидкости, а также стиля вождения. Так, агрессивный, спортивный стиль может потребовать более частой замены тормозухи. Что же касается её спецификации, то здесь всё зависит от рекомендаций производителя. Так, одну из самых популярных марок Дот 4 советуют обновлять каждые 50-60 тысяч пробега или после проведённого ремонта системы торможения.

    Сколько ТЖ содержится в моделях ВАЗ?

    Чаще всего в автомобили Волжского автозавода заливают довольно практичную и недорогую жидкость Дот 4. В системах классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) её содержится не так много – 0,55 литра, а вот более современные Лады (ВАЗ-2114, «Калина», «десятое» семейство) требуют уже целого литра тормозной жидкости. Впрочем, если намечается промывка системы, лучше приобрести немного больше жидкости, чем требуется. Полутора литров будет вполне достаточно, но поскольку расфасовка производится только в литровые ёмкости, лучше взять две такие упаковки.
    Полезно также знать, что большинство используемых жидкостей (в частности, Дот 3 и Дот 4) нельзя хранить в открытом состоянии слишком долго: максимум два года!

  7. max_rm Ответить

    1. Минеральная: смесь касторового масла и различных типов спиртов. Характеризуется предельно низкой агрессивностью к резине, высокими смазывающими свойствами и низкой ценой. Недостатки: очень вязкая при температурах ниже -20, невысокая температура кипения. Широко применяется только на старых машинах благодаря нейтральности к резиновым прокладкам, в современных не используется.
    2. Синтетическая из смеси полигликолей и их эфиров. Наиболее распространённая основа, с высокими эксплуатационными свойствами. Главный её недостаток – высокая гигроскопичность – т.е. способность впитывать влагу, которая существенно ухудшает основные параметры тормозной жидкости и вызывает коррозию металлических деталей гидропривода.
    3. Синтетическая из силикона. Самая современная, с наиболее высокими характеристиками и полностью негигроскопична. Тем не менее, используется только в редких случаях из-за слабой совместимости со стандартными резиновыми деталями (ситуация улучшается в последних разработках), полной несовместимости с предыдущими двумя типами, повышенными требованиями к качеству прокачки для полного удаления воздуха из системы, высокой цены. И даже главное положительное качество её — полная негигроскопичность — может доставить некоторую проблему: попавшая в систему влага (конденсат, воздух) скапливается в одном месте и может привести к локальной коррозии в нём.
    Основные свойства тормозной жидкости
    Температура кипения: чем выше, тем лучше. Если жидкость закипает, из неё выделяется пар, который, в отличие от жидкости, сжимается. В реале это приведёт к «проваливанию» педали и отсутствию торможения. Проявляется при частом подтормаживании, когда тепло от трения при торможении не успевает отводиться из тормозной системы и общая температура в ней растёт (например, при спуске с высокой горы летом). Реально опасное и непрогнозируемое явление.
    Стабильность вязкости при низких и высоких температурах. Критичные случаи – полное загустевание при очень низкой температуре (паралич тормозной системы) либо высокая текучесть при повышенной (отсутствие смазки, вероятность протекания). В стандартах измеряется при +100 и –40.
    Как часто менять тормозную жидкость?

  8. bob-64 Ответить

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости многие водители ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.
    Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
    Как поменять тормозную жидкость?
    Нужно ли прокачивать тормоза?
    Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.
    Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари — через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.
    Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
    Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
    Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».
    Все это говорит о том, что тормозная жидкость — вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.
    Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.
    Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность
    В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.
    Современные ТЖ можно смешивать
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.
    В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4
    Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.
    С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.
    Проверка тормозной жидкости
    Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.
    Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.
    Как поменять тормозную жидкость?
    Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкостьВторой вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.
    Замена тормозной жидкости своими руками
    Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется:
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость — ветошь, ключ на 8 или 10, желательно специальный зажимной;
    — резиновый шланг;
    — какая-либо емкость, лучше прозрачная;
    — сама тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем вашего автомобиля.
    Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить.
    Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая:
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Откручиваем крышку бачка и кладем ее на чистую ветошь. Будьте аккуратны, так как с поплавка возможно падение капель тормозной жидкости.
    Снимите защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг.
    Конец шланга опустите в приготовленную заранее прозрачную емкость.
    Попросите помощника нажать на педаль до упора и держать ее в таком положении.
    Откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, через шланг в сосуд потечет жидкость.
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Когда жидкость перестанет вытекать, закройте клапан, завернув его. Следите за уровнем жидкости в бачке, он должен стать минимальным и только после этого следует доливать новую.
    Теперь помощник должен отпустить педаль и затем нажать на нее несколько раз и зафиксировать в таком положении.
    Откройте клапан.
    Данные действия необходимо повторять до того момента, пока из шланга не начнет течь чистая новая тормозная жидкость.
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость После этого заверните клапан и наденьте на него защитный резиновый колпачок.
    Далее повторяем данные действия с левым передним, левым задним и правым передним тормозными механизмами. Таким образом, получаем, что старая тормозная жидкость полностью поменяется на новую.
    Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка. Теперь Вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно.
    Нужно ли прокачивать тормоза?
    Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.
    По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.
    Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.
    Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.
    Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.
    Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.
    Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.
    Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты
    — В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.
    — Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.[/i
    — Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.
    В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.
    При расположении руля слева:
    левое заднее;
    правое переднее;
    правое заднее;
    левое заднее;
    правое переднее;
    левое переднее.
    При расположении руля справа:
    правое заднее;
    левое переднее;
    правое заднее;
    левое заднее;
    правое переднее
    левое переднее.
    Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.
    Прокачивание тормозной системы необходимо:
    — если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;
    — если педаль тормоза «мягкая»;
    — если производился ремонт тормозных механизмов;
    — если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.
    auto.today

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *