Сколько пишут огэ по русскому по времени?

11 ответов на вопрос “Сколько пишут огэ по русскому по времени?”

  1. ПЕРТО Ответить

    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
    Продолжительность ОГЭ:
    математика, русский язык, литература – 3 часа 55 минут (235 минут);
    физика, обществознание, история, биология – 3 часа (180 минут);
    информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – 2 часа 30 минут (150 минут);
    химия (с выполнением лабораторной работы) – 2 часа 20 минут (140 минут);
    география, химия, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), кроме раздела “Говорение” – 2 часа (120 минут);
    иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) раздел “Говорение” – 15 минут.
    Средства обучения и воспитания, используемые при проведении ОГЭ:
    русский язык – орфографические словари;
    математика – линейка, не содержащая справочной информации, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
    физика – непрограммируемый калькулятор (обеспечивает выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), лабораторное оборудование;
    химия – непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
    биология – линейка и непрограммируемый калькулятор;
    география – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы 7, 8 и 9 классов;
    литература – полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
    информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – компьютерная техника;
    иностранные языки – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (CD), компьютерная техника, гарнитуры со встроенными микрофонами

  2. kreatmin_7 Ответить

    Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения контрольных измерительных материалов ОГЭ (КИМ ОГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов. Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обеспечения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
    Русский язык — орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов;
    Математика — линейка, не содержащая справочной информации, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
    Физика — непрограммируемый калькулятор (обеспечивает выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), лабораторное оборудование;
    Химия — непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
    Биология — линейка и непрограммируемый калькулятор;
    География — линейка для измерения расстояний по топографическим картам, непрограммируемый калькулятор и географические атласы за 7, 8, 9 классы для решения практических заданий;
    Литература — полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
    Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — компьютерная техника;
    Иностранные языки — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (CD), компьютерная техника, гарнитуры со встроенными микрофонами.

  3. ЛЯЙСАНЧИК Ответить

    Экзамен по русскому языку включает в себя два вида испытаний: итоговое собеседование и собственно сам ОГЭ. Итоговое собеседование, по аналогии с итоговым сочинением в 11-м классе, является допуском к основным испытаниям. Итоговое собеседование проводится полностью в устной форме и оценивается по системе «зачет/незачет».

    Структура ОГЭ по русскому языку

    ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей – тестовой части, сочинения и изложения. Чтобы получить уверенную четверку, не говоря уж о пятерке, необходимо выполнить все три части.
    Часто можно услышать такие рассуждения девятиклассников: «Мне нужна только тройка, поэтому я обойдусь без изложения или сочинения». Увы, в таком случае есть риск вообще не сдать экзамен. Давайте разберемся в критериях оценивания и поймем, почему важно готовиться ко всем трем частям экзамена.

    Критерии оценивания

    За тестовую часть (задания № 2–8) можно получить 7 баллов – по одному баллу за каждый верный ответ. Как мы уже упоминали ранее, в задании может быть несколько вариантов ответа, и если вы добавите лишний ответ или один вариант из трех будет ошибочным, то, увы, – задание будет оценено нулем баллов.
    За сочинение можно получить максимум 9 баллов, а за изложение – 7 баллов. Есть также критерии оценивания, относящиеся сразу и к сочинению, и к изложению: за отсутствие речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных, фактических и этических ошибок можно получить до 10 баллов. Кроме того, без достойных баллов по этим критериям невозможно получить «4» или «5» – это отдельно прописано в правилах экзамена.
    Итак, если вы намерены получить достойный балл за основной государственный экзамен, который, кстати, является вступительным испытанием во многие колледжи и техникумы, – все три части чрезвычайно важны.

    Типы сочинений ОГЭ и советы эксперта по написанию сочинения

    На выбор ученику предлагается три типа сочинения.
    Задание 15.1 представляет собой сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Выпускнику необходимо раскрыть высказывание о русском языке (например, об орфографии, или стилистике, или пунктуации) одного из видных филологов, лингвистов, писателей. Первый абзац сочинения должен быть посвящен раскрытию данного высказывания. Во втором и третьем абзаце выпускник должен привести два примера из текста, подтверждающие тезис. Так, если тезисом работы является мысль о том, что знаки препинания помогают передать чувства говорящего, то в пример можно привести предложения с вопросительным или восклицательным знаком, которые передают вопрос, удивление или возмущение автора или героя текста. В заключительном абзаце необходимо написать вывод ко всей работе.
    Задание 15.2 связано с умением ученика анализировать текст. В первом абзаце этого типа письменной работы нужно раскрыть фрагмент текста, объяснив значение какой-либо фразы из текста. Ученик должен показать, как он понял основную мысль предложенного для анализа текста. Во втором и третьем абзацах нужно привести два примера-иллюстрации из текста, которые помогают раскрыть основную мысль. И не стоит забывать про вывод – необходимую композиционную часть любого сочинения.
    Последний тип задания – 15.3. В нем выпускнику нужно объяснить, как он понимает значение какого-либо понятия, такого, к примеру, как любовь, милосердие, доброта, предательство, настоящее искусство и тому подобное. В первом абзаце ученик должен написать, как он понимает значение этого понятия. Во втором абзаце – привести примеры из текста. Например, если речь идет о милосердии, нужно найти в тексте пример этого качества, показать, кто из героев его демонстрирует. Третий абзац посвящен примеру из жизненного опыта, в который можно включить пример из прочитанной учеником книги. В выводе нужно подвести итог всем размышлениям.
    Мы рекомендуем заранее выбрать один из трех типов сочинения, чтобы готовиться непосредственно к нему, ведь удержать в голове информацию и требования сразу ко всем трем видам сочинения тяжело. Кроме того, при написании задания № 15 нужно использовать определенные шаблоны, которые помогут правильно выстроить текст и начать новый абзац, к примеру: «Приведу пример из прочитанного текста А.С. Пушкина» или «Подводя итоги, добавлю, что…».

    Пример и разбор сочинения

    Рассмотрим пример сочинения, в котором сделаны типичные ошибки.
    Сочинение 15.3 на тему «Что такое БЕСТАКТНОСТЬ?»
    Что такое бестактность? Бестактность –  это качество, которое задевает чувства других. Бестактные люди лишены чуткости.
    В данном абзаце есть тавтология – повтор в трех соседних предложениях одного и того же слова – «бестактность». Можно заменить следующим образом: «Что такое бестактность? На мой взгляд, это качество, которое задевает чувства других людей. Бестактные люди лишены чуткости».
    Приведу пример из текста. В предложениях 29–36 одноклассники и старшеклассники проявили бестактность, то есть задели чувства мальчика.
    В данном абзаце пример из текста не раскрыт, а лишь упомянут. Необходимо было дописать, как именно были задеты чувства мальчика, в чем конкретно была проявлена бестактность. Также можно было привести цитату из текста.
    Хотелось бы еще привести пример из жизненного опыта. У моего знакомого есть привычка перебивать. Это и есть настоящая бестактность. Из-за этого у него практически нет друзей и приятелей.
    В этом абзаце ученик допустил принципиальную ошибку, связанную с этичностью высказывания. Нельзя в осуждающем тоне писать о друзьях, знакомых, окружающих людях. Недостатки, отрицательные качества лучше всего демонстрировать или на своем примере, или на примере из литературы.
    Хотелось бы еще добавить, что бестактность – это качество, из-за которого нарушаются нормы общения.
    Повтор фразы «хотелось бы еще». Необходимо заменить ее на синонимичную.
    Теперь прочтем образцовое сочинение, достойное высшего балла, на тему «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?» (Задание 15.3).
    Мне кажется, что материнская любовь – это бескорыстное, всепрощающее и вечное проявление добра и тепла матери по отношению к детям. Мама всегда готова помочь и поддержать своих детей, простить их, если они совершили ошибку.
    В предложениях 4–7 из вышеприведенного текста хорошо описана материнская любовь. В них говорится о том, что мама готова выручить главного героя в трудную минуту и простить сына: «Мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе…». В предложении 27 автор высказывает мысль о том, что матерей всегда заботит судьба детей, независимо от их возраста.
    Хорошим примером материнской любви может служить отрывок из «Капитанской дочки», где А. С. Пушкин показывает мать Петруши Гринева в момент разлуки со своим ребенком. Он с помощью одного предложения показал состояние матери в момент, когда она узнает о предстоящем отъезде сына: «Мысль о скорой разлуке со мной так поразила ее, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу», а когда Петруша уезжает, она «в слезах наказывает» ему беречь здоровье.
    В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь является одной из самых важных вещей для ребенка и даже для взрослого человека, ведь всем нам, независимо от возраста, бывает нужен мамин совет или помощь.

    Основная информация об изложении

    Изложение – это задание под номером 1 в ОГЭ по русскому языку. Именно с него начинается экзамен. Выпускникам с перерывом в 5 минут будет включена аудиозапись с текстом изложения. Первый раз мы рекомендуем ничего не записывать, а лишь пометить начало микротем и уловить общий смысл текста – иначе, увлекшись записыванием, можно пропустить остальной текст. В перерыве стоит набросать то, что запомнилось. А вот во время прослушивания текста во второй раз записать все то, что вы упустили в первый раз.
    Ни в коем случае не стоит писать точь-в-точь теми же словами, что и в исходном тексте. Ваша задача – пересказать текст, показав, что вы уловили смысл и использовали приемы сокращения, а не продемонстрировать отличную память, переписав текст дословно.
    Конечно же, не стоит и сочинять, если вы что-то недопоняли или не успели. Смысл текста не должен быть искажен, текст не должен быть переписан дословно – вот основные условия для успешного написания изложения.
    Получить максимальный балл на экзамене реально, нужно приложить немного усилий, вовремя начать подготовку и не верить в расхожие заблуждения. Совместно с экспертом ОГЭ развеяли пять мифов об экзамене и его письменной части.

    Критерии оценивания

    Давайте рассмотрим критерии оценивания изложения, чтобы понять, что требуется от экзаменуемого.
    Критерий ИК-1. Максимум по этому критерию – 2 балла – можно получить, если верно выделить все микротемы, то есть правильно услышать 3 абзаца. Если добавить или убрать одну микротему, то один балл снимается. Ноль баллов по этому критерию ставится, если неправильно определены две микротемы.
    Критерий ИК-2. 3 балла по этому критерию можно получить, если выпускник применил несколько приемов сжатия текста на протяжении всей работы. То есть, к примеру, выпускник равномерно сократил все абзацы, использовав такие приемы сжатия, как обобщение или исключение неважной для понимания текста информации.
    Баллы по этому критерию снимаются, если ученик сократил только одну или две микротемы, а третью записал полностью, никак не сократив. Или же если на протяжении всего изложения выпускник использовал только один из приемов сжатия текста или вообще их не использовал, полностью пересказав исходный текст (как мы уже говорили раньше, в задании «Изложение» проверяется не память ученика, а его способность передать содержание текста, использовав приемы сжатия).
    Критерий ИК-3. В этом критерии оценивается смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Если верно выделить все микротемы в соответствии с критерием ИК-1, то и по этому критерию можно получить максимум – 2 балла. Если же в работе неправильно выделен один из абзацев или допущена одна логическая ошибка, то по этому критерию снимается один балл. Ноль баллов ставится при условии, если выпускник сделал больше одной логической ошибки или неверно выделил два абзаца.

    Общие критерии оценивания для изложения и сочинения

    Рассмотрим критерии оценивания, которые относятся сразу и к изложению, и к сочинению.
    ГК-1. Чтобы получить по этому критерию 2 балла, нужно совершить не более одной орфографической ошибки и в изложении, и в сочинении. За две-три ошибки ставится один балл, а за четыре и более – 0 баллов.
    ГК-2. Максимум по этому критерию (2 балла) ставится, если в двух письменных работах ученик совершил не более двух пунктуационных ошибок. Если есть 3–4 ошибки, то ставится 1 балл, а за 5 и более ошибок, увы, по этому критерию выставляется ноль баллов.
    ГК-3. Если в изложении и сочинении есть не более одной грамматической ошибки, то можно получить 2 балла. Напомним, что к грамматическим ошибкам относятся, к примеру, ошибки в образовании форм слова (например, «ложил» вместо «клал», «трехста» вместо «трехсот»), ошибки в согласовании или управлении словосочетаний (например, «удостоен наградой» вместо «удостоен награды»), нарушение синтаксических норм.
    ГК-4. Чтобы получить 2 балла, ученик должен сделать не более двух речевых ошибок в изложении и сочинении. За 3–4 ошибки ставится 1 балл, за 5 и более ошибок – 0 баллов. К типичным речевым ошибкам относятся, например, тавтология или плеоназм, смешение паронимов, неоправданное употребление просторечных слов или слов высокого стиля, ошибочное употребление фразеологизмов.
    ФК-1. Критерий, проверяющий фактическую точность письменной речи. При полном отсутствии такого вида ошибок ставится 2 балла, за 1 ошибку – 1 балл, за 2 и более – 0 баллов. К фактическим ошибкам относятся ошибки в употреблении терминов, ошибки в датах, географических названиях, именах и фамилиях авторов, названиях литературных произведений, именах и фамилиях персонажей, неточное цитирование, искажение сюжета и так далее.

    Алгоритм подготовки

    Как правило, во многих школах уже в 8-м классе педагоги проводят пробные испытания, которые показывают уровень подготовки их учеников. Но подготовка в школе на уроках русского языка не носит систематический характер – ведь надо еще готовиться к итоговому собеседованию и, конечно, изучать школьный курс по русскому языку за 9-й класс, в который, кстати, входит только изучение сложных предложений.
    Учителям просто некогда тщательно готовить учеников к экзамену, поскольку на это не заложено время в школьной программе. Ни для кого не секрет, что занятия с репетиторами или посещение курсов – едва ли не обязательное условие успешной сдачи ОГЭ.
    Конечно, при должном усердии и усидчивости можно самому хорошо подготовиться к экзаменам, по крайней мере, к тестовой части – для этого существует много интернет-ресурсов и печатных сборников заданий. Но важно следить, соответствуют ли эти издания и интернет-источники КИМам 2020 года.
    А вот к изложению и сочинению самостоятельно подготовиться гораздо труднее, чем к тесту. Практически нереально самому проверить орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки – а ведь на этих критериях можно потерять до 10 баллов, то есть почти треть от всех баллов за ОГЭ (максимум – 33 балла).
    Каков же алгоритм подготовки к ОГЭ? На наш взгляд, начать подготовку лучше всего с отработки и разбора тестовой части. Подготовку к изложению можно совместить с подготовкой к итоговому собеседованию – и там, и там требуется умение сократить текст, передав основной его смысл. При подготовке к сочинению мы прежде всего советуем определиться с типом сочинения – 15.1, 15.2 или 15.3 – и готовиться конкретно к выбранному типу работы. Параллельно мы советуем повторять правила орфографии и пунктуации за весь школьный курс – эти знания пригодятся и в тестовой части.

    Все ли я знаю о сочинении и изложении?

    Хотите закрепить материал, тогда скорее проходите короткий тест, чтобы проверить себя.

  4. B-E-O-L-E-T-A Ответить

    В отличие от предварительного периода, большинство предметов получат свой индивидуальный день. Если получится так, что ученик выберет для сдачи предметы, которые в календаре ОГЭ на 2020 год окажутся в один день, то любую из дисциплин можно будет сдать в резервный день, официально установленный календарем ФИПИ.
    Предварительный календарь основного периода ОГЭ 2019-2020 учебного года резервирует за предметами такие даты:

    Обратите внимание, что для большинства выпускников экзамены завершаться еще до 10 июня. Но, в случае неудовлетворительного результата, девятиклассники получат еще 3 попытки:
    в резервный день основной сессии;
    в основной день осенней пересдачи;
    в резервный день сентября.

    Сентябрьская сессия

    Осенняя сессия ОГЭ 2020 – это последний шанс на получение аттестата. К пересдачам допускаются ученики. Получившие неудовлетворительные оценки по одному или 2 предметам (учитываются все предметы). В отличие от ГИА-11,  ОГЭ (ГИА-9) предоставляет возможность исправить положение по любой дисциплине и это отражает расписание осенних пересдач, составленное ФИПИ на 2020 год.
    Основной период начнется 1 сентября 2020 года и продлится 2 недели до  пятницы 11 сентября. Резервные даты сентябрьской сессии продлят период пересдач до 20.09.20.

    В случае хотя бы одного неудовлетворительного результата уже по итогам последней пересдачи девятиклассник сможет попытаться еще раз одолеть предмет на предварительной сессии ОГЭ 2021 учебного года.
    Следите за нашими новостями в социальных сетях, или подпишитесь на рассылку уведомлений и вы первыми узнаете, каким будет окончательный вариант расписания ОГЭ на 2020 год.
    Также смотрите видео пресс-конференции ФИПИ по вопросам реформирования ОГЭ в 2020 году:
    Читайте также:
    ОГЭ по математике в 2020 году
    ФИПИ ОГЭ 2020 года по русскому языку
    ОГЭ в 2020 году: обязательные предметы, изменения

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *