Сколько процентов плагиата допускается в итоговом сочинении?

18 ответов на вопрос “Сколько процентов плагиата допускается в итоговом сочинении?”

  1. Renashi Ответить

    Сегодня более 4600 выпускников Липецкой области писали итоговое сочинение, свыше 160 — изложение. Второй учебный год выпускники средней школы пишут итоговое сочинение (изложение), результат которого является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. В Липецке для написания итогового сочинения был создан пункт проведения экзамена на базе школы №40. Всего в областном центре сочинение писали более 2,5 тысячи человек.
    Липецким выпускникам было предложено 5 тем: «Когда хочется остановить мгновение?» «Что дом может рассказать о своём хозяине?», « Какие качества раскрывает в человеке любовь?», «Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?» и «Чтение литературного произведения – труд или отдых?».
    Как сообщил GOROD48  директор Центра мониторинга и оценки качества образования Сергей  Жданов, в Липецкой области на итоговое сочинение сегодня небывалая явка — всего около 10 человек по всей области не явились на сочинение по уважительным причинам, им предоставят возможность сделать это в резервный день — в первую среду февраля, второй резервный день предусмотрен в мае. Ещё дважды дадут возможность переписать сочинение и тем, кто получит «незачёт».
    По словам Сергея Жданова, ученики 33 школ из более чем 200 школ Липецкой области сегодня писали сочинение под присмотром видеокамер. Вообще, металлодетекторы и видеонаблюдение в случае с сочинением необязательны: в отличие от ЕГЭ вопросы организации отданы на откуп самим школам, да и пишут сочинения выпускники в своих образовательных учреждениях.
    В этом году введены дополнительные требования к итоговому сочинению. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу теперь вообще не будут проверять, за неё сразу ставится «незачёт», хотя в прошлом году и совсем короткие сочинения всё равно читали.
    Одиннадцатиклассников предостерегают от плагиата. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме), при этом объем цитат не должен превышать собственный текст участника. Как говорит Сергей Жданов, количество цитат категорически не должно превышать половины всего сочинения. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
    В рамках заявленной темы нужно сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Также нужно продумать композицию сочинения, соблюдать речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение нужно писать чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Вообще, основных критериев оценки сочинения пять, и чтобы получить «зачёт», нужно, чтобы текст соответствовал как минимум трём критериям.
    Результаты сочинений будут известны через 8 дней — именно столько времени отведено школам на проверку. Но часть липецких сочинений будет проверять Рособрнадзор. Кроме того, некоторые вузы выразили желание после самостоятельно перепроверить сочинения своих абитуриентов и оценить их уже не пос системе «зачёт-незачёт», а баллами. В Липецке о намерении читать сочинения уже заявил ЛГПУ.

  2. Двойник Дьявола Ответить

    Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть представлена в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.
    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Проект опубликован. Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.

    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

    Кто будет проверять сочинения?

    Ваши учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (Проект ФИПИ).
    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
    Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.
    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( в 2014 г. их объявили к началу учебного года).

    Примеры формулировок

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Почему люди пишут стихи?
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?

    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Вот тематические направления 2014 года.
    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.
    Тематическое направление
    Комментарий
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
    Вопросы, заданные человечеству войной
    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Спор поколений: вместе и врозь
    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Чем люди живы?
    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

  3. tantan Ответить

    Чем отличается плагиат от цитаты? Где проходит граница между ними? Чем это регламентируется? Какой объем заимствований может быть в научной статье?
    Включать в свою научную статью чужие высказывания, таблицы или рисунки можно. Иногда это бывает просто необходимо. Вопрос в том, чтобы сделать это правильно.
    Плагиатом является умышленное присвоение авторства на чужое произведение или часть произведения.
    Исходя из этого, прежде всего для заимствованного фрагмента нужно указать автора. После цитаты (в виде текста, рисунка или таблицы) делается сноска или ссылка на источник с указанием страницы. Этого достаточно, чтобы не нарушать чужих авторских прав.
    Но у любого заимствования должны быть разумные пределы. Научная работа не может состоять из одних цитат. В каком объеме можно процитировать автора, и какой объем цитат в общем может содержать научная статья?
    Если рассматривать область защиты авторского права, то в законодательстве четкого ответа на вопрос об объеме заимствования не дается, использовать заимствованные материалы можно «в объеме, оправданном целью цитирования». Так указано в ст. 1274 ГК РФ.
    Для научной статьи нормальным является объем заимствований не более 5-10 % текста. В любом случае заимствования любого объема должны быть оправданы целями написания статьи.
    В статьях для журналов «Российское предпринимательство» и «Креативная экономика» допускается не более 10% заимствованного текста. При этом, обращаем ваше внимание на то, что если это фрагмент закона или отдельные предложения из научной работы, то объем может быть и немного больше 10%. Но если это абзац, целиком взятый из реферата или книги, то такие заимствования не допускаются независимо от объема.
    Все поступающие в редакцию материалы проверяются системой Антиплагиат.

  4. STREET-CHANNEL Ответить

    Организации процесса проверки письменных учебных работ студентов на плагиат в НИУ ВШЭ регулируется Регламентом организации проверки письменных учебных работ студентов на плагиат и размещения на корпоративном сайте (портале) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» выпускных квалификационных работ обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
    К письменным учебным работам (далее – письменные работы) относятся все письменные работы, выполняемые студентами в ходе промежуточной аттестации в соответствии с программой учебной дисциплины, а также в ходе государственной итоговой аттестации. Они включают письменные домашние задания, рефераты, эссе, контрольные работы, курсовые работы (далее – КР), ВКР и работы, выполняемые как итоговые в рамках дисциплины «Академическое письмо» на английском языке (далее – ИРА).
    Согласно Порядку применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в учебных работах в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Документу по ссылке) все учебные работы должны выполняться обучающимися самостоятельно.
    Плагиат является одним из проявлений нарушения академических норм и определяется как использование в письменной работе чужого текста или иного объекта авторских прав, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки (то есть без указания имени автора и источника заимствования) или со ссылками, но так, что объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов. Плагиат может осуществляться в двух видах:
    а) дословное изложение чужого текста, полное использование иного объекта авторских прав,
    б) парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.
    Проверка на плагиат КР, ВКР и ИРА студентов НИУ ВШЭ является обязательной.
    Проверка на плагиат письменных домашних заданий, рефератов, эссе, контрольных работ с целью оценки уровня заимствований осуществляется по желанию преподавателя, читающего соответствующую учебную дисциплину (далее ? преподаватель).
    Сроки загрузки, требуемые форматы работы и названию загружаемого файла, рекомендуемые требования к составлению аннотации к ВКР, порядок размещения аннотаций и полного текста ВКР в электронном виде на портале НИУ ВШЭ установлены разделами 3 и 4 Регламента организации проверки письменных учебных работ студентов на плагиат и размещения на корпоративном сайте (портале) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» выпускных квалификационных работ обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
    ВНИМАНИЕ!
    В случае выявления несоответствия загруженного в систему LMS НИУ ВШЭ студентом файла ВКР представленному им на защиту тексту ВКР к студенту применяется дисциплинарное взыскание за нарушение академических норм в написании письменных учебных работ  в установленном в НИУ ВШЭ порядке.
    Студент в установленный приказом срок, но не позднее 7 рабочих дней до назначенной даты защиты ВКР, должен проверить информацию в личном кабинете LMS НИУ ВШЭ о себе, о руководителе, название темы на русском и английском языке в соответствии с приказом об утверждении тем КР/ВКР и установлении  срока предоставления итогового варианта  КР/ВКР, а затем загрузить итоговый файл ВКР, заполнить поля, предназначенные для аннотации на русском и английском языках, а также отразить свое отношение к публикации полной версии текста ВКР на портале НИУ ВШЭ. По результатам проверки в личном кабинете студента в системе LMS НИУ ВШЭ автоматически формируется регистрационная форма, которая должна быть распечатана и передана студентом в учебный офис вместе с полным текстом ВКР.
    Информация о ВКР/КР/ИРА, доля оригинальности которых составляет менее 80%, менеджером программы направляется руководителю структурного подразделения НИУ ВШЭ, в котором работает руководитель ВКР/КР/ИРА студента, а также самому руководителю ВКР/КР/ИРА (срок отправки информации о ВКР – не позднее, чем за 5 рабочих дней до назначенной даты защиты ВКР.
    Окончательное решение о правомерности использования заимствований в КР, ВКР и ИРА студентов на основании предоставленных менеджерами программ отчетов принимает руководитель КР, ВКР и ИРА соответственно.
    Руководитель ВКР в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до назначенной даты защиты ВКР проверяет текст на оригинальность при условии выявления во время первичной технической проверки процента заимствования более 20%. В случае обнаружения в тексте плагиата порядок действий руководителя должен соответствовать порядку, установленному локальными нормативными актами НИУ ВШЭ. При допустимом наличии заимствований руководитель составляет отзыв на выполненную ВКР студентом, в котором дает заключение об оригинальности текста, и через секретаря локальной ГЭК передает в локальную ГЭК отзывы, которые могут учитываться при подведении итогов защиты ВКР.
    Студент несет ответственность за плагиат в письменных работах.
    При обнаружении факта нарушения академических норм, характер которого ставит под сомнение самостоятельность выполнения письменной работы или одного из ее основных разделов, преподаватель проставляет студенту оценку «неудовлетворительно» («0» по 10-балльной шкале/ «1» по 5-балльной шкале) и предоставляет на имя академического руководителя образовательной программы/ декана факультета служебную записку с с изложением ситуации, с приложением (при наличии) копии письменной работы (или ее фрагмента), указанием объема списанного или заимствованного текста и его источника и просьбой о применении дисциплинарного взыскания.  Данная работа считается не выполненной.
    Руководитель в течение 5 рабочих дней с даты получения служебной записки от преподавателя организует проверку изложенных фактов, в том числе требует объяснительную записку от студента.
    При наличии оснований для применения к студенту мер дисциплинарной ответственности инициируется процедура наложения дисциплинарного взыскания в установленном порядке (согласно разделу 2 Порядка применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в учебных работах в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Документу по ссылке)).
    При написании КР, ВКР, другой письменной работы следует соблюдать правила цитирования. О правилах научного цитирования и составления библиографии можно узнать ознакомившись:
    со специализированной литературой, например с методическим пособием О правилах научного цитирования;
    со стандартом ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.   Из ГОСТ – Правила оформления библиографических записей ;
    с Методическими рекомендациями по подготовке ВКР/КР, другой полезной информацией на страницах своих образовательных программ.
    Студенты часто задают вопрос о возможности использования собственной письменной работы (например, курсовой работы или ее части) при подготовке ВКР. Написание ВКР может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ. Такая возможность может упоминаться в Правилах подготовки ВКР образовательной программы. Сделать окончательный вывод о возможности использования текста своей курсовой работы при написании ВКР должен помочь руководитель. «Антиплагиат» – это только инструмент в помощь человеку, определять, что является плагиатом,  должен преподаватель.
    Помимо этого, чтобы избежать самоплагиата, дублирования опубликованной ранее информации, нужно привести ссылки на собственные работы (в том числе курсовые) и перечислить их в списке использованных источников.
    Правом решающего оценивания проекта ВКР на английском языке и ВКР наделены только члены локальных комиссий по защите ВКР. Если члены комиссии, проанализировав представленную работу, сделают аргументированное заключение о наличии в работе заимствований, ставящих под сомнение самостоятельность выполненной работы, то данное заключение является окончательным. Даже в том случае, если руководитель и система «Антиплагиат» плагиата не обнаружили.

  5. Dark Leo Ответить


    Что такое плагиат, пожалуй, знают все – грубо говоря, это когда кто-то ворует чужой текст и печатает его под своим именем. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Зачастую возникает немало споров о том, правильно ли считать текст плагиатом или нет. Однозначно и официально определенного порога, определяющего допустимый процент плагиата в научной работе нет. К тому же разные системы проверки на плагиат показывают разный уровень уникальности одного того же научного текста. А грань между цитированием и плагиатом вообще настолько тонка, что многие и вовсе не видят между ними разницы…
    Разберем наиболее распространенные варианты, когда научный текст однозначно и справедливо оценивается как плагиат:
    Плагиат текста научной статьи более чем на 90 %. Как ни странно, такое встречается и нередко. В основном человек просто пытается переопубликовать чужую научную статью или ее часть под своим именем. Либо «автор» берет фрагмент доступного в интернете диплома/реферата и оформляет его в качестве научной статьи. Это откровенное присвоение чужого текста и оно легко обнаруживается любыми системами проверки. Не надо пытаться выдать чужой научный текст за свой – в мире всеобщего доступа к сети интернет это даже глупо.
    Плагиат законодательного/официального документа. Для студентов, обучающихся на юридическом факультете, свойственно и совершенно естественно писать научные статьи о различных законодательных актах и подобных официальных документах. Однако зачастую их научные статьи на 90 % считаются плагиатом, потому что в их научном тексте нет практически ничего, кроме непосредственного цитирования официальных документов. Системы проверки считают такие научные статьи плагиатом, и правильно. На самом деле такие тексты и плагиатом считать некорректно… Если Вы просто перепечатали текст какого-то закона, предварительно собственноручно написав всего 2-3 вводных предложения – это не научная статья. Ведь научная статья предполагает анализ описываемого объекта, а не простую констатацию его существования.
    Плагиат 50 % на 50 %. Еще один распространенный вариант плагиата – это когда «автор» научной статьи компонует из двух научных текстов свой собственный. Первую половину он берет из одного научного источника, другую половину – из другого. Добавляется самостоятельно пара вводных, соединяющих предложений и объединяются два чужих куска научных текстов – вот и весь рецепт научной статьи. Подобные тексты также однозначно оцениваются как плагиат.
    Плагиат 30 % + 30 % + 30 %. Более сложный и неоднозначный вариант – это научная статья, которая включает в себя цитирования из 3-х научных источников. Вполне возможен такой вариант, когда Вы вроде-как писали статью самостоятельно, не стремились просто украсть и вставить чужой текст, а добросовестно цитируете прочтенное, а система проверки на плагиат расценивает Ваш текст как не имеющий оригинальности. Уникальность научного текста – вещь специфическая, зачастую, когда мы пишем о чем-то текст, то не добавляем никаких новых знаний. Но избежать обвинений в плагиате все-же не большая проблема – просто пишите текст самостоятельно. Если Вы описываете чью-то точку зрения на исследуемый объект, то описывайте ее СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ. Не нужно просто копировать и вставлять куски текста. Прочтите нужный Вам текст и опишите прочтенное в соответствии с логикой и стилем собственного научного текста.
    Самоплагиат. С недавних пор в обиход вошло понятие самоплагиата. Т.е. когда Вы повторно публикуете уже опубликованный собственный текст или его часть. Постоянно публикуясь, авторы научных статей волей-неволей повторяются. Какие-то элементы текста, раз написанные, кочуют из одной научной работы в другую. Системы проверки плагиата не разбираются в том, откуда Вы позаимствовали свой текст – у соседа, или у самого себя. Если научный текст уже был опубликован ранее, система расценивает его как плагиат. Это конечно ошибка системы, считать плагиатом собственный текст автора неправильно. Однако неправильно и автору раз за разом публиковать почти неизменный текст. В научном сообществе это расценивается как неэтичный акт.
    Наши советы. Если Вы действительно самостоятельно написали научный текст, ни одна система проверки на плагиат не посчитает эту работу не оригинальной. Если у Вас возникают проблемы из-за того, что Ваш текст расценивают как плагиат – вероятно, Вы что-то действительно делаете не так. Уделяйте своим научным статьям больше времени, вкладывайте в них больше труда, собственных мыслей и собственных слов.
    Помните, что цитирование не может быть по объему больше оригинального текста статьи. Используйте цитаты корректно – всегда ставьте кавычки, указывайте имя цитируемого. Цитируйте только 2-3 предложения, остальное пишите своими словами. Помните, что цитаты используются только для яркого подчеркивания мысли цитируемого или самого автора научной статьи.
    Если Вам нужно подробно описать чужую точку зрения на описываемый объект – не копируйте и не вставляйте текст. Прочтите и перескажите идеи этого ученого своими собственными словами. Используйте конструкции:
    И.И. Иванов считает / полагает / пишет / говорит…
    И.И. Иванов аргументирует свою точку зрения…
    И.И. Иванов в своем исследовании выяснил, что…
    И.И. Иванов в своей работе «…» показывает, что…
    И т.п.
    Как только Вы начнете писать текст самостоятельно, Вы уже не сможете просто взять и вставить в него кусок чужого текста – он просто не будет стыковаться с уже написанным и с тем, что Вы планируете написать далее. Вы будете перерабатывать чужие мысли, чтобы высказать свои. А вопрос о том, пройдет ли Ваша статья проверку на плагиат для Вас останется в прошлом.
    Диссернет, проверяющий и разоблачающий ученых:
    https://www.dissernet.org
    Ресурсы для проверки научного текста на плагиат:
    http://www.text.ru
    http://www.antiplagiat.ru
    https://advego.ru
    http://www.mywebs.ru/plagiatanet.html
    https://www.etxt.ru/antiplagiat
    Что пишет ВАК РФ о недобросовестных заимствованиях в диссертациях:
    Согласно подпункту «г» пункта 20 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842, использование в диссертации заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования, результатов научных работ, выполненных соискателем ученой степени в соавторстве, без ссылок на соавторов, является основанием для отказа в приеме диссертации к защите.
    Диссертационные советы несут ответственность за объективность и обоснованность принимаемых решений при определении соответствия диссертаций установленным критериям, включая самостоятельность выполнения диссертации, ссылки на авторов и (или) источники заимствования материалов или отдельных результатов.
    Следовательно, диссертационные советы до принятия диссертации к защите обязаны осуществить проверку текста диссертаций с целью выявления заимствованного материала.
    Применение системы проверки использования заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования осуществляется организацией, на базе которой создан диссертационный совет, в инициативном порядке. Организация вправе выбрать любую систему проверки использования заимствованного материала. Вместе с тем следует учитывать, что использование системы «Антиплагиат», иных систем, позволяющих выявить наличие текстовых совпадений в научных публикациях в автоматическом режиме, может являться лишь элементом системы поддержки принятия объективного решения и не позволяет сделать однозначный вывод о том, что текстовое совпадение является недобросовестным заимствованием.
    Проверка диссертации на использование заимствованного материала осуществляется комиссией, созданной диссертационным советом, после размещения текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в сети «Интернет» (пункт 18 Положения).
    Факт нарушения авторских прав на результаты научной деятельности, воспроизведенные в трудах других лиц, может быть установлен только судебным решением, поскольку это умаляет честь, достоинство и затрагивает деловую репутацию ученого.
    Источник: http://vak.ed.gov.ru/77
    Научно-издательский центр АПРИОРИ желает Вам удачи!
    http://www.apriori-nauka.ru

  6. Dianakus Ответить

    В число самых популярных из предложенных школьникам
    направлений стало «Любовь» – его выбрали более половины выпускников. 16% отдали
    предпочтение темам направления «Путь». Еще 15,5% выпускников писали о доме.
    12,5% выбрали «Год литературы». Более 5% привлекла тематика направления
    «Время».
    На встрече с журналистами на вопрос
    «Учительской газеты» планируется ли в следующем году перейти к дифференцированной
    оценке выпускных сочинений вместо зачет/незачет, Сергей Кравцов сказал, что в
    ближайшее время никаких кардинальных изменений в проведении итогового сочинения
    не планируется:
    «Считаю, что должно пройти время. Мы
    ввели сочинение, договорились, что это допуск к ЕГЭ, а допуск – это как раз и
    есть «зачет/незачет». Давайте обсудим результаты этого года, еще раз проведем
    итоговое сочинение в прежнем формате в следующем году. Дальше взвесим все «за»
    и «против» и после экспертного анализа и обсуждения с Советом по вопросам
    проведения итогового сочинения примем окончательное решение».
    «На мой взгляд, важно не столько оценивание, сколько сам факт введения
    сочинения. Самое главное, что у старшеклассников есть возможность высказаться,
    выразить свои мысли. Считаю, что введение сочинения было абсолютно правильным
    решением».
    Сергей Кравцов
    также добавил, что написание сочинения прошло в штатном режиме, без
    технологических и организационных сбоев, а тексты сочинений проверяли на
    наличие в них плагиата.
    Для тех, кто получил “незачет”, назначены даты, когда сочинение можно будет написать повторно. Это можно будет сделать 3 февраля или 4 мая 2016 года.
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    Точные цифры

    Итоговое
    сочинение проводилось в этом году во второй раз. В декабре его написали более
    630 тысяч выпускников из 84 субъектов Российской Федерации, а также российских
    образовательных организаций, расположенных за пределами страны. Еще около 13
    тысяч выпускников писали изложение.

    Читайте также на нашем сайте

    Школа должна вернуть себе функцию полноценной проверки сочинения

    Фото предоставлено пресс-службой Рособрнадзора
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE

  7. Vogor Ответить


    В 2005 году Российские ВУЗы стали централизованно подхватывать волну борьбы с плагиатом и переходить на систему проверки рефератов, диссертаций, курсовых и дипломных работ.

    Это вызвало много критики, однако положение дел не изменилось. Сегодня у сотен тысяч студентов по всей стране на одну проблему стало больше. А вернее, на две.
    Как определить уникальность работы до сдачи ее преподавателю?
    Как избавиться от антиплагиата, если он будет обнаружен?
    Обе проблемы решает антиплагиат-сервис Antiplagius. Он позволяет проверить уникальность текста онлайн через закрытые базы (доступные только преподавателям), и, если текст недостаточно оригинален, то повысить процентное содержание авторского материала. При этом система повышает уникальность на уровне машинного кода, не изменяя сам текст. Этот уникальный алгоритм борьбы с антиплагиатом упростил жизнь более 150 тысяч студентов по всей России.

    Что значит уникальность текста в антиплагиате

    Давайте немного проясним ситуацию. Антиплагиат.ру – это система проверки, к которой насильно подключили ВУЗы России. С ней можно работать на двух уровнях.
    “Интернет” (проверка только по открытым источникам). Этот уровень доступен студентам.
    “Интернет+закрытые базы” (база сданных работ, база “кольца ВУЗов”, база РГБ и другие). Этот уровень доступен только преподавателям.
    Уникальность – показатель, который отображает совпадение текста в вашей работе и всех базах. При этом поиск ведется по точным совпадениям.
    Если проверять текст на антиплагиат по двум описанным выше уровням, процент уникальности будет отличаться. Это обусловлено дополнительными закрытыми базами, которые влияют на результат. Например, даже если в открытых источниках работы нет, велика вероятность, что дубликат найдется в базе “кольца ВУЗов”. Особенно для тех работ, которые “кочуют” по общежитиям и передаются от старшего поколения студентов к младшему.

    Антиплагиат: какой процент допустим 

    При проверке работ на антиплагиат норма считается 85% (+/-5%). Все, что ниже считается неуникальным материалом. Все, что выше – вызывает подозрения, т.к. невозможно написать работу с уникальностью 100% (в конце-концов, есть определения, устойчивые выражения и т.д.).
    Другими словами, уникальность текста должна быть в промежутке от 80 до 90%. В идеале – от 85 до 90%.

    Как повысить уникальность и сэкономить время

    Возвращаемся к сервису Antiplagius. Вы проверили работу по закрытой системе “Антиплагиат.ВУЗ” и выяснили, что работа неуникальна. Если еще не проверили, то сделайте это прямо сейчас.
    Затем система автоматически уникализирует для вас одну страницу, чтобы вы могли оценить качество работы сервиса. Если качество устраивает, можете смело повышать уникальность оставшейся работы.

    Исключение из правил

    Изменение текста на уровне машинного кода идеально подходит, когда вам нужно сдать курсовую или диплом. Но если вы пишете диссертацию или статью в научное издание, то этот метод не подойдет. В таких случаях нужна ручная уникализация. Это когда вашу работу берут специалисты и делают так, чтобы она была и уникальна и содержание не пострадало. Так вы гарантированно проходите проверку на плагиат и можете не бояться, что работу опубликуют.
    Как бы то ни было, первый шаг самый простой. Проверьте работу на антиплагиат. Загрузите файл документа, а все остальное система сделает за вас.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *